ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в некоторые приказы Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
1) в приказе Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № 16 "Об утверждении положений о ведомствах и территориальных подразделениях Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан":
в приложении 18 к указанному приказу:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан, индекс 140000, Павлодарская область, город Павлодар, улица Олжабай батыра, дом 14.";
2) в приказе Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 3 декабря 2020 года № 60 "Об утверждении положений о городских, районных (районных в городах) управлений, отделов по чрезвычайным ситуациям Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан":
пункт 1 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
"2-1) Положение об Управлении по чрезвычайным ситуациям района "Нұра" Департамента по чрезвычайным ситуациям города Астаны Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан согласно приложению 2-1 к настоящему приказу;";
в приложении 29 к указанному приказу:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Юридический адрес Управления: Республика Казахстан, индекс 140000, Павлодарская область, город Павлодар, улица Олжабай батыра, 14.";
в приложении 34 к указанному приказу:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Юридический адрес Управления: Республика Казахстан, индекс 070018, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск, проспект Н.Назарбаева, 73.";
в приложении 60 к указанному приказу:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца.";
в приложении 61 к указанному приказу:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца.";
в приложении 63 к указанному приказу:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца.";
в приложении 64 к указанному приказу:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца.";
в приложении 66 к указанному приказу:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца.";
в приложении 68 к указанному приказу:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца.";
в приложении 72 к указанному приказу:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца.";
в приложении 74 к указанному приказу:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца.";
в приложении 76 к указанному приказу:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца.";
в приложении 80 к указанному приказу:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Юридический адрес Отдела: Республика Казахстан, индекс 030400, Актюбинская область, Иргизский район, село Иргиз, улица М. Карабаева, 3.";
в приложении 86 к указанному приказу:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Юридический адрес Отдела: Республика Казахстан, индекс 031000, Актюбинская область, Кобдинский район, село Кобда, улица Астана, 2 Г.";
в приложении 151 к указанному приказу:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Юридический адрес Отдела: Республика Казахстан, индекс 110600, Костанайская область, Джангельдинский район, село Торгай, улица С.Мауленов, 49.";
в приложении 153 к указанному приказу:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Юридический адрес Отдела: Республика Казахстан, индекс 110800, Костанайская область, Камыстинский район, село Камысты, улица Косьмы, д 3.";
в приложении 154 к указанному приказу:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Юридический адрес Отдела: Республика Казахстан, индекс 110900, Костанайская область, Карабалыкский район, поселок Карабалык, улица Космонавтов, 16.";
в приложении 162 к указанному приказу:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Юридический адрес Отдела: Республика Казахстан, индекс 111700, Костанайская область, район Беимбета Майлина, село Әйет, улица Тәуелсіздік, 71.";
в приложении 184 к указанному приказу:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Юридический адрес Отдела: 140700, Республика Казахстан, Павлодарская область, село Аққулы, улица Амангельды, 56.".
дополнить приложением 2-1 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальникам департаментов по чрезвычайным ситуациям Павлодарской, Восточно-Казахстанской, Алматинской, Костанайской, Актюбинской областей и города Астаны Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан обеспечить регистрацию учредительных документов, а также внесенных изменений и (или) дополнений в учредительные документы вверенных государственных учреждений в органах юстиции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя аппарата Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан генерал-майор |
И. Кульшимбаев |
Приложение к приказу исполняющего обязанности Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 10.05.2023 года № 243 |
Приложение 2-1 к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 3 декабря 2020 года № 60 |
Положение
об Управлении по чрезвычайным ситуациям района "Нұра" Департамента по чрезвычайным ситуациям города Астаны Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Управление по чрезвычайным ситуациям района "Нұра" Департамента по чрезвычайным ситуациям города Астаны Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - Управление) является территориальным органом Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, непосредственно подчиненным Департаменту по чрезвычайным ситуациям города Астаны Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - Департамент) и осуществляет руководство в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты, организации предупреждения и тушения пожаров.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами начальника Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Управления: Республика Казахстан, индекс 010000, город Астана, район Нұра, улица Сығанақ, дом 14, н.п. 41.
9. Полное наименование Управления – государственное учреждение "Управление по чрезвычайным ситуациям района "Нұра" Департамента по чрезвычайным ситуациям города Астаны Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местного бюджетов в составе Департамента.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.
Глава 2. Задачи, права и обязанности Управления
13. Задачи:
1) участие в реализации государственной политики в сфере гражданской защиты;
2) обеспечение функционирования и дальнейшего развития территориальной подсистемы государственной системы гражданской защиты на соответствующей территории;
3) осуществление государственного контроля в области пожарной безопасности и гражданской обороны;
4) организация предупреждения и тушения пожаров;
5) осуществление дознания в пределах компетенции, установленной уголовно-процессуальным законодательством для органов государственной противопожарной службы.
14. Права и обязанности:
1) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от территориальных подразделений государственных органов, организаций, их должностных лиц и граждан необходимую информацию и сведения;
2) использовать в установленном порядке для целей гражданской защиты государственные ведомственные и негосударственные системы, сети, средства связи и передачи информации;
3) вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, действия или бездействия которых создали угрозу или привели к возникновению чрезвычайных ситуаций и нарушений в сфере гражданской защиты;
4) использовать специализированные учеты, информационные системы, обеспечивающие решения задач по досудебному производству;
5) принимать, регистрировать и рассматривать заявления или сообщения о совершенном или готовящемся уголовном правонарушении в пределах компетенции, установленной уголовно-процессуальным законодательством для органов государственной противопожарной службы;
6) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами.
15. Функции:
1) обеспечение функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты на соответствующей территории;
2) обеспечение деятельности сил гражданской защиты;
3) руководство силами гражданской защиты при организации и проведении мероприятий гражданской защиты, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и организации гражданской обороны на соответствующей территории;
4) ведение государственного учета чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на соответствующей территории;
5) внесение предложений в местный исполнительный орган по вопросам в сфере гражданской защиты, входящим в компетенцию местного исполнительного органа;
6) осуществление информационно-аналитической деятельности в сфере гражданской защиты;
7) привлечение материально-технических ресурсов организаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;
8) подготовка предложений в Департамент и в местный исполнительный орган для определения потребности в средствах гражданской защиты;
9) осуществление постановки на учет и снятие с учета защитных сооружений расположенных на соответствующей территории;
10) разработка плана мероприятий по подготовке органов управления и сил гражданской защиты;
11) разработка планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории;
12) внесение предложений в Департамент по объемам и содержанию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
13) обеспечение охраны от пожаров территорий населенных пунктов и особо важных объектов государственной собственности;
14) разработка планов по предупреждению чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории;
15) разработка паспортов безопасности и каталогов угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) организация проведения аварийно-спасательных и неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
17) координация деятельности противопожарных и аварийно-спасательных служб и формирований на соответствующей территории;
18) обеспечение информирования и оповещения населения, органов управления гражданской защиты заблаговременно, при наличии прогноза об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и (или) оперативно при возникновении чрезвычайной ситуации;
19) осуществление и пропаганда знаний, обучения населения и специалистов в сфере гражданской защиты;
20) обучение населения способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
21) осуществление государственного контроля в области пожарной безопасности;
22) осуществление государственного контроля в области гражданской обороны;
23) осуществление контроля за готовностью пожарных подразделений в населенных пунктах и на объектах к борьбе с пожарами;
24) осуществление производства дел об административных правонарушениях в области пожарной безопасности, гражданской обороны;
25) выдача гражданам, должностным и юридическим лицам актов о результатах проверки, предписаний об устранении выявленных нарушений и проведению мероприятий по предотвращению пожаров;
26) выдача гражданам, должностным и юридическим лицам актов о результатах проверки, предписаний об устранении выявленных нарушений и выполнению мероприятий по гражданской обороне;
27) осуществление досудебного производства по уголовным правонарушениям в пределах компетенции, установленной для органов государственной противопожарной службы в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;
28) осуществление взаимодействия с подразделениями правоохранительных и специальных государственных органов, а также другими организациями;
29) подготовка материалов для направления в суд заявления о приостановлении частично или полностью работы организаций, отдельных производств, производственных участков, агрегатов, запрещении эксплуатации зданий, сооружений, электрических сетей, приборов отопления и ведения пожароопасных работ, осуществляемых субъектами с нарушением требований пожарной безопасности;
30) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области национальной безопасности, государственных секретов и информационной безопасности в пределах своей компетенции;
31) участие, в пределах своей компетенции, в работе городского штаба по борьбе с терроризмом;
32) участие, в пределах своей компетенции, в работе городской Антитеррористической комиссии;
33) внесение предложений в Департамент по внесению изменений, дополнений в нормативные правовые акты, нормативные акты и стандарты в сфере гражданской защиты в пределах своей компетенции;
34) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, иными законами и подзаконными актами Республики Казахстан.
Глава 3. Статус и полномочия начальника Управления при организации его деятельности
16. Руководство Управлением осуществляется начальником, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
17. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия начальника Управления:
1) без доверенности действует от имени Управления;
2) в пределах своих полномочий, представляет интересы Управления в Департаменте, государственных органах и иных организациях;
3) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министерством по чрезвычайным ситуациям, выполняет акты и поручения Министерства и Департамента;
4) осуществляет оперативное руководство деятельностью находящихся на территории города подразделений Департамента Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
5) вносит предложения начальнику Департамента по награждению особо отличившихся сотрудников Управления государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий, воинских и специальных званий среднего и старшего начальствующего состава органов гражданской защиты досрочно или на одну степень выше специальных званий, предусмотренных занимаемой штатной должностью;
6) в пределах своей компетенции подписывает приказы, а также дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;
7) определяет обязанности и полномочия сотрудников Управления;
8) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое обеспечение деятельности Управления;
9) обеспечивает разработку и представление на утверждение начальнику Департамента ежегодного плана работы Управления;
10) обеспечивает представление в Департамент ежегодного отчета и в установленные сроки отчетов о результатах деятельности Управления;
11) обеспечивает своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
12) вносит предложения в Департамент о привлечении к дисциплинарной ответственности, снятии дисциплинарных взысканий, а также ходатайствует о поощрении отличившихся сотрудников Управления;
13) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;
14) несет персональную ответственность по противодействию коррупции в подчиненном подразделениях, по каждому факту совершения коррупционного правонарушения;
15) является старшим оперативным начальником в отношении противопожарных служб, расположенных на подведомственной территории;
16) организовывает и контролирует гарнизонную службу, проверяет боеготовность подразделений гарнизона, а также имеет иные права и обязанности, указанные в Уставе службы органов государственной противопожарной службы;
17) осуществляет контроль за состоянием морально-психологического климата в коллективе, служебно-воинской дисциплины, а также соблюдением сотрудниками подчиненных подразделений законности и обязательных норм поведения на службе и в быту;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий начальника Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Начальник определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Управления
21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к республиканской собственности.
23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Управления
24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.