В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат Туркестанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства Туркестанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление сельского хозяйства Туркестанской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции;
2) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Туркестанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Туркестанской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | Д. Сатыбалды |
Жетпісбай А.Ш. | |
Алимкулов Е.А. | |
Кенжеханулы Е. | |
Тажибаев Б.Д. | |
Кайыпбек К.А. | |
Тасыбаев А.Б. |
Приложение к постановлению акимата Туркестанской области от 21 февраля 2023 года № 33 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства Туркестанской области"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Туркестанской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере сельского хозяйства.
2. Управление ведомств не имеет.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Упраление по вопросам своей компетенции, в установленном законодательством порядке, принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управление утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Туркестанская область, город Туркестан, микрорайон Жаңа Қала, улица 32, здание 20, индекс 161200.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Учредителем Управления является акимат Туркестанской области.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управление законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан Управления является правопреемником по всем правам и обязательствам, за исключением в сфере ветеринарии государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Туркестанской области".
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
14. Задачи:
1) организация и координация работ по реализации государственной политики в сфере развития сельского хозяйства в Туркестанской области;
2) осуществление иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере сельского хозяйства.
15. Полномочия:
1) права:
участие в подготовке проектов решений, распоряжений, постановлений акимата и (или) акима области, входящих в компетенцию Управления;
запрашивать в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организаций сведения, необходимые для осуществления своей деятельности, а также представлять сведения в другие государственные органы;
осуществление ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в его ведении, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
внесение предложений в акимат области по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Управления;
организация порядка проведения собраний, участвует в заседаниях акимата области;
осуществление иных прав в соответствии с законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, настоящим Положением.
2) обязанности:
реализация в области программ развития агропромышленного комплекса;
реализация мероприятий по развитию растениеводства;
реализация государственной политики в области племенного животноводства;
внедрение инновационных технологий в области агропромышленного комплекса;
содействие в реализации мероприятий в агропромышленном комплексе области;
реализация государственной политики в области зернового рынка;
реализация государственной политики в области семеноводства;
реализация государственной политики в области карантина растений;
реализация государственной политики в области развития хлопковой отрасли;
реализация государственной политики в области защиты растений;
привлечение инвестиций для развития отраслей, относящихся к сфере деятельности управления;
реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
взаимодействие, в установленном законодательством порядке, с иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в отраслях, относящихся к сфере деятельности Управления;
осуществление иных обязанностей в соответствии с законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, настоящим Положением.
16. Функции:
1) заключение соглашения (меморандума) по вопросу диверсификации структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур;
2) проведение в пределах своей компетенции оценки уязвимости к изменению климата;
3) определение в пределах своей компетенции приоритетов и мер по адаптации к изменению климата;
4) осуществление в пределах своей компетенции мер по адаптации к изменению климата;
5) разработка предложений по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;
6) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;
7) осуществление мер по обеспечению отраслей агропромышленного комплекса специалистами, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса;
8) организация региональных выставок, ярмарок по видам выпускаемой продукции;
9) проведение конкурса "Лучший по профессии в агропромышленном комплексе";
10) организация оптовых рынков по торговле продукцией агропромышленного комплекса;
11) проведение мониторинга состояния продовольственной безопасности, цен и рынков продукции агропромышленного комплекса;
12) реализация механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;
13) организация работы комиссий по определению участников программ закупа продовольственных товаров;
14) разработка и реализация мероприятий по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса региона;
15) внесение в акимат области по утверждению правил организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса региона;
16) обеспечение строительства, содержания и реконструкции государственных пунктов искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, убойных площадок (площадок по забою сельскохозяйственных животных), специальных хранилищ (могильников) пестицидов и тары из-под них;
17) организация приобретения, содержания высококлассных племенных животных и выращивания ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства;
18) обеспечение удешевления стоимости семян первой, второй и третьей репродукций, реализованных отечественным товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции;
19) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемым уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;
20) ведение учета запасов продовольственных товаров в соответствующем регионе и представление отчетности в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса;
21) возмещение части комиссионных выплат при гарантировании займов и части страховых премий при страховании займов субъектов агропромышленного комплекса;
22) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;
23) внесение предложений в акимат области по утверждению норматива субсидий приобретаемой сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и намечаемая закупочная цена;
24) субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;
25) субсидирование затрат ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов на проведение внутреннего аудита сельскохозяйственных кооперативов;
26) осуществление субсидирования стоимости удобрений (за исключением органических);
27) осуществление субсидирования производства приоритетных культур, в том числе многолетних насаждений;
28) осуществление субсидирования стоимости пестицидов, биоагентов (энтомофагов), предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов;
29) возмещение затрат физическим и юридическим лицам на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, зараженных бактериальным ожогом плодовых;
30) представление на утверждение областного маслихата правил выпаса сельскохозяйственных животных, разработанных на основе типовых правил выпаса сельскохозяйственных животных;
31) разработка мероприятий по:
привлечению инвестиций в отрасли агропромышленного комплекса и кредитов банков второго уровня;
созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;
созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
32) формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, согласованных с уполномоченным органом в области развития сельских территорий, и проектов по развитию агропромышленного комплекса, финансируемых за счет бюджетных средств;
33) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса;
34) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса;
35) предоставление информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
36) составление баланса продовольственной обеспеченности Туркестанской области;
37) осуществление закупа услуг у специализированных организаций для реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары;
38) внесение предложений в акимат области по созданию комиссии по реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;
39) разработка и внесение предложений в акимат области по утверждению правил реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;
40) внесение предложений в акимат области по утверждению предельной торговой надбавки и перечня продовольственных товаров, закупаемых для реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;
41) осуществление субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;
42) осуществление субсидирования возмещения расходов, понесенных национальной компанией в сфере агропромышленного комплекса при реализации продовольственного зерна для регулирующего воздействия на внутренний рынок;
43) осуществление субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;
44) планирование, обоснование, реализация и достижение результатов бюджетных программ;
45) осуществление субсидирования агропромышленного комплекса области по следующим направлениям:
развитие семеноводства;
повышение продуктивности и качества продукции животноводства;
развитие племенного животноводства;
по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;
частичное возмещение зерноперерабатывающим организациям стоимости приобретаемого ими зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;
возделывание сельскохозяйственных культур в защищенном грунте;
увеличение доли переработки отечественной сельскохозяйственной продукции;
субсидирование в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса;
46) осуществление государственного контроля в области семеноводства;
47) внесение на рассмотрение в уполномоченный орган предложений по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;
48) проведение аттестации субъектов семеноводства и лабораторий по экспертизе качества семян, с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом;
49) ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
50) составление балансов семян по области;
51) осуществляют мониторинг семенных ресурсов на территории области;
52) обеспечение предоставления в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;
53) содействие в пределах компетенции по формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян;
54) внесение предложения в акимат области по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;
55) осуществление контроля за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;
56) внесение предложений в акимат области по установлению предельной цены реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии с подпунктом 12) статьи 6-1 Закона Республики Казахстан "О семеноводстве";
57) определение ежегодных квот по каждому виду семян, подлежащих субсидированию:
по оригинальным семенам – для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства;
по элитным семенам – для каждой административно-территориальной единицы;
58) контроль за целевым использованием просубсидированных оригинальных и элитных семян;
59) организация подготовки и повышения квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;
60) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;
61) на основании предложения государственного инспектора по семеноводству приостанавливают:
действия свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства;
деятельность по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;
62) реализация государственной политики в области зернового рынка;
63) лицензирование деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок;
64) оптимизация структуры зернового производства с учетом природно-климатических условий и конъюнктуры рынка, совершенствование и внедрение новых передовых технологий производства, хранения и реализации зерна;
65) осуществление удешевления отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений, протравителей семян и пестицидов, в соответствии с бюджетными программами;
66) принятие необходимых мер по своевременному обеспечению потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах;
67) принятие мер по созданию в регионах конкурентной среды по оказанию услуг по подтверждению соответствия в области технического регулирования;
68) осушествление государственного контроля за хлебоприемными предприятиями;
69) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
70) контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна, хранения зерна, формирования и ведения государственного электронного реестра держателей зерновых расписок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
71) выдача предписаний о нарушении законодательства Республики Казахстан "О зерне", рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан Об административных правонарушениях;
72) осуществление мониторинга зернового рынка в пределах области;
73) осушествление государственного контроля за безопасностью и качеством зерна;
74) наложение запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Закона "О зерне";
75) инспектирование (проверка) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета зерна и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра;
76) подача в суд заявления о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием;
77) проверка фактического наличия и качества зерна участников зернового рынка и его соответствия отчетным данным;
78) осушествление контроля количественно-качественного состояния зерна;
79) направление держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием;
80) внесение предложений в акимат области по введению временного управления хлебоприемным предприятием;
81) обеспечение информирования населения о производстве органической продукции;
82) осуществление государственного контроля и мониторинга деятельности производителей органической продукции за соблюдением требований законодательства республики Казахстан в области производства органической продукции;
83) осуществление контроля и мониторинга объектов внутренней торговли в целях выявления и выработки мер по недопущению реализации органической продукции, не соответствующей требованиям законодательства Республики Казахстан в области производства органической продукции;
84) реализация государственной политики в области защиты растений;
85) строительство, содержание и поддержание в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников);
86) организация работ по обезвреживанию пестицидов по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
87) организация и проведение фитосанитарных мероприятий по борьбе с нестадными саранчовыми с численностью выше экономического порога вредоносности;
88) лицензирование деятельности по:
производству (формуляции) пестицидов;
реализации пестицидов;
применению пестицидов аэрозольным и фумигационным способами;
89) ведение учета распространении карантинных объектов и предоставление информации уполномоченному органу и заинтересованным лицам;
90) реализация государственной политики в области карантина растений;
91) организация проведения мероприятий по карантину растений физическими и юридическими лицами – владельцами этих объектов, а также органами государственного управления на объектах государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора;
92) в течение пяти рабочих дней со дня поступления представления территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа принятие решений об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на соответствующих территориях;
93) управление водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности, осуществляет меры по их защите;
94) ведение учета водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности, в случае обнаружении бесхозяйных водохозяйственных сооружений проведение процедур, предусмотренных гражданским законодательством Республики Казахстан;
95) реализация государственной политики в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения;
96) в пределах своей компетенции принятие участия в работе бассейновых советов и бассейновом соглашении, внесение на рассмотрение бассейновых советов предложений по рациональному использованию водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, изучение рекомендации бассейновых советов, принятие мер по их реализации;
97) обеспечение реализации мероприятий по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, в том числе по гидромелиорации земель, обеспечению безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
98) решение вопросов обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений на территории области;
99) организация мероприятии по ликвидации последствий аварий водохозяйственных сооружений;
100) осуществление информирования населения о состоянии водных объектов, систем водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории области;
101) разработка ставок платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
102) реализация мероприятия по субсидированию стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям;
103) реализация государственной политики в области племенного животноводства;
104) осуществление субсидирования мероприятий, направленных на сохранение и восстановление генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом;
105) осуществление в иных полномочий в области сельского хозяйства.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
17. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
18. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия первого руководителя Управления:
1) организует и руководит деятельностью Управления;
2) несҰт персональную ответственность за выполнение возложеных на Управление задач и функций, поручений акима области и курирующего заместителя акима области;
3) назначает на должность и освобождает от должности работников государственного учреждения Управления, а также руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
4) без доверенности действует от имени Управления;
5) представляет интересы Управления в государственных органах, иных организациях;
6) заключает договоры;
7) выдает доверенности;
8) открывает банковские счета;
9) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, а также первых руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления;
10) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, а также руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
11) принимает меры по усилению противодействия явлениям коррупции и несет персональную ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства;
12) несҰт ответственность за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;
13) несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность переданного имущества;
14) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением и акиматом области;
15) Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей, в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество государственного органа
22. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
24. Управление вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
25. Реорганизация и упразднение Управления и подведомственные организаций осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управление:
1) акционерное общество "Социально - предпринимательская корпорация "Туркестан";
2) государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Туран су" Управление сельского хозяйства Туркестанской области.