В соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Консультативном комитете по электроэнергетике.
2. Признать утратившим силу пункт 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 июня 2012 г. № 194 "О Консультативном комитете по электроэнергетике".
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии |
Т. Саркисян |
УТВЕРЖДЕНО Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 ноября 2019 г. № 193 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Консультативном комитете по электроэнергетике
I. Общие положения
1. Консультативный комитет по электроэнергетике (далее – Комитет) создается при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее соответственно – Коллегия, Комиссия) в соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) в целях проведения консультаций, а также подготовки предложений и рекомендаций для Комиссии по вопросам в сфере электроэнергетики, которые относятся к компетенции Комиссии.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, другими международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее – Союз), Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, а также настоящим Положением.
II. Функции Комитета
3. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
а) рассматривает вопросы, по которым Коллегия обязана до принятия решения Комиссией провести консультации в рамках Комитета;
б) осуществляет подготовку для Комиссии предложений и рекомендаций по следующим вопросам:
совершенствование международных договоров в рамках Союза и актов органов Союза в сфере электроэнергетики (касающихся в том числе формирования, функционирования и развития общего электроэнергетического рынка Союза);
гармонизация законодательства государств – членов Союза (далее – государства-члены) в сфере электроэнергетики в соответствии с актами, предусмотренными разделом ХХ Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;
мониторинг формирования и функционирования общего электроэнергетического рынка Союза;
в) рассматривает и одобряет предложения департамента Комиссии, к компетенции которого отнесены вопросы по направлениям деятельности Комитета (далее – ответственный департамент), по планируемым к разработке научно-исследовательским работам в сфере электроэнергетики, рассматривает предварительные результаты указанных работ и при необходимости готовит рекомендации об их доработке;
г) подготавливает заключения по вопросам, входящим в его компетенцию;
д) осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
III. Состав Комитета
4. Состав Комитета формируется из представителей органов государственной власти государств-членов, в том числе из руководителей (заместителей руководителей) этих органов (далее – уполномоченные представители).
По предложениям государств-членов в состав Комитета могут включаться представители бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иные независимые эксперты государств-членов.
Государства-члены своевременно информируют Коллегию о необходимости замены своих представителей в Комитете, а также представляют предложения по внесению изменений в его состав.
Состав Комитета утверждается распоряжением Коллегии.
5. Председательствует на заседаниях Комитета и осуществляет общее руководство работой Комитета член Коллегии, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере электроэнергетики (далее – председатель Комитета).
6. По приглашению председателя Комитета или по предложениям уполномоченных представителей в заседании Комитета могут принимать участие представители органов государственной власти, бизнес-сообществ, общественных и научных организаций, иные независимые эксперты государств-членов, а также должностные лица и сотрудники Комиссии.
7. При Комитете могут создаваться подкомитеты и (или) рабочие (экспертные) группы для решения вопросов по направлениям деятельности Комитета.
Составы подкомитетов и (или) рабочих (экспертных) групп формируются Комитетом по предложениям государств-членов из представителей органов государственной власти, бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иных независимых экспертов государств-членов.
8. Председатель Комитета:
а) руководит деятельностью Комитета и организует работу по выполнению возложенных на Комитет задач;
б) согласовывает и утверждает повестку дня заседания Комитета, на основании направленных в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения предложений членов Комитета вносит изменения в указанную повестку, а также определяет дату, время и место проведения заседания Комитета;
в) ведет заседания Комитета;
г) утверждает протоколы заседаний Комитета;
д) информирует Коллегию и Совет Комиссии о выработанных Комитетом рекомендациях и предложениях по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
е) утверждает положения о подкомитетах, рабочих (экспертных) группах и их составы;
ж) представляет Комитет на заседаниях Коллегии и Совета Комиссии, а также во взаимоотношениях с органами государственной власти и организациями государств-членов;
з) осуществляет иные функции в пределах компетенции Комитета.
9. Заместителем председателя Комитета назначается руководитель ответственного департамента.
10. Заместитель председателя Комитета выполняет функции председателя Комитета в случае отсутствия председателя Комитета в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском или командировкой.
IV. Порядок работы Комитета
11. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
Решение о проведении заседания Комитета принимается председателем Комитета.
12. Проект повестки дня заседания Комитета и материалы к ней направляются членам Комитета не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения заседания Комитета.
13. Материалы к повестке дня заседания Комитета включают в себя:
а) справки по рассматриваемым вопросам;
б) проекты предлагаемых к рассмотрению документов (при наличии);
в) необходимые справочные и аналитические материалы.
14. Члены Комитета вправе представлять предложения о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Комитета не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания Комитета. Предложения, поступившие позднее указанного срока, включаются в повестку дня заседания Комитета при согласии уполномоченных представителей всех государств-членов.
Члены Комитета могут представлять предложения о снятии вопроса с рассмотрения Комитетом не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения заседания Комитета, если данный вопрос, по их мнению, требует дополнительной проработки (с приведением соответствующего обоснования).
15. Заседания Комитета проводятся, как правило, в помещениях Комиссии.
Заседание Комитета может проводиться в любом из государств-членов по решению председателя Комитета, принимаемому на основе предложений органов государственной власти государств-членов. В этом случае принимающее государство-член оказывает содействие в организации и проведении заседания Комитета.
По решению председателя Комитета заседание Комитета может проводиться в режиме видеоконференции.
16. Члены Комитета участвуют в заседаниях Комитета лично или через своих представителей.
В случае невозможности участия в заседании члена Комитета вместо него может принять участие представитель того органа государственной власти или организации государства-члена, от которых делегирован этот член Комитета.
17. Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении вопросов на заседании Комитета.
Решения Комитета принимаются консенсусом.
При принятии решения члены Комитета от каждого из государств-членов обладают в совокупности 1 голосом.
18. Результаты заседания Комитета оформляются протоколом.
В случае если у члена Комитета имеется особое мнение по рассматриваемому Комитетом вопросу, оно излагается в письменной форме и прилагается к протоколу заседания Комитета.
Протокол заседания Комитета утверждается председателем Комитета не позднее 10 рабочих дней с даты проведения заседания Комитета.
Ответственный департамент направляет копию протокола заседания Комитета членам Комитета в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения председателем Комитета.
В случае отсутствия по уважительным причинам на заседании Комитета представителей государства-члена ответственный департамент в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания Комитета направляет в уполномоченный орган в сфере энергетики этого государства-члена проект протокола заседания Комитета.
Уполномоченный орган государства-члена в сфере энергетики в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта протокола заседания Комитета направляет в ответственный департамент консолидированную позицию членов Комитета, делегированных от этого государства-члена, по предлагаемым к принятию решениям.
В случае отсутствия возражений по предлагаемым к принятию решениям соответствующие решения Комитета считаются принятыми консенсусом.
Протоколы заседаний Комитета хранятся в ответственном департаменте.
19. Предложения членов Комитета, представленные ими на заседаниях Комитета, не могут рассматриваться в качестве окончательной позиции государств-членов.
20. Решения Комитета носят рекомендательный характер и обязательны для исполнения в рамках созданных при Комитете подкомитетов и (или) рабочих (экспертных) групп.
21. Расходы, связанные с участием в работе Комитета (подкомитета, рабочей (экспертной) группы) уполномоченных представителей, несут направляющие их государства-члены.
Расходы, связанные с участием в работе Комитета (подкомитета, рабочей (экспертной) группы) представителей бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иных независимых экспертов государств-членов, указанные лица несут самостоятельно.
Расходы, связанные с участием в работе Комитета должностных лиц и сотрудников Комиссии, несет Комиссия.
22. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется Комиссией.
23. Основанием для прекращения деятельности Комитета является решение Коллегии.
24. Основанием для прекращения деятельности подкомитета и (или) рабочей (экспертной) группы является решение Комитета.