В соответствии со статьей 7 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 5 Порядка осуществления Евразийским экономическим союзом международного сотрудничества, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 99, Высший Евразийский экономический совет решил:
Утвердить прилагаемые Основные направления международной деятельности Евразийского экономического союза на 2021 год.
Члены Высшего Евразийского экономического совета: | ||||
От Республики Армения |
От Республики |
От Республики | От Кыргызской Республики | От Российской Федерации |
УТВЕРЖДЕНЫ Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020г. № 15 |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
международной деятельности Евразийского экономического союза на 2021 год
В настоящих Основных направлениях определены ключевые векторы и приоритеты международной деятельности Евразийского экономического союза (далее - Союз) на 2021 год.
Международная деятельность Союза в 2021 году будет направлена на достижение целей Союза, указанных в статье 4 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, продвижение экономических интересов Союза и государств - членов Союза (далее - государства-члены) на мировом рынке, содействие развитию права Союза и позиционирование Союза как надежного, предсказуемого партнера на международной арене.
Основные направления международной деятельности Союза являются одним из механизмов реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, предусматривающих формирование Союза как одного из наиболее значимых центров развития современного мира.
При осуществлении Союзом международной деятельности в 2021 году приоритетными будут следующие направления:
развитие всестороннего диалога и многоформатного сотрудничества с Содружеством Независимых Государств (СНЕ) и заинтересованными государствами - участниками СНГ с использованием потенциала института государства - наблюдателя при Союзе;
выстраивание системного диалога, предусматривающего поступательное и взаимовыгодное налаживание сотрудничества с Европейским союзом (ЕС), Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС), Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), форумом "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" (АТЭС), иными ключевыми региональными экономическими объединениями и крупнейшими национальными экономиками Евразии как основы для формирования Большого евразийского партнерства;
развитие сотрудничества с перспективными с точки зрения экономических интересов государств-членов третьими странами, региональными интеграционными объединениями и международными организациями, в том числе путем заключения преференциальных и непреференциальных торговых соглашений и меморандумов о сотрудничестве (взаимодействии), а также интенсификация торгово- экономического взаимодействия с зарубежными партнерами, с которыми заключены такие торговые соглашения и меморандумы;
повышение экспортного потенциала государств-членов, в том числе за счет выхода на новые рынки товаров и услуг.
I. Взаимодействие с третьими странами, региональными интеграционными объединениями и международными организациями в развитие существующих механизмов сотрудничества
В 2021 году основные усилия Союза в области международной деятельности будут сосредоточены на развитии уже созданных механизмов сотрудничества:
с международными организациями:
организациями системы Организации Объединенных Наций (ООН), в том числе с региональными комиссиями - Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН), Экономической и социальной комиссией ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) и Экономической комиссией ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК), специализированными учреждениями ООН - Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО), Международной организацией по миграции (МОМ), Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС), Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) как органом Генеральной Ассамблеи ООН и другими организациями с целью реализации положений меморандумов и совместных заявлений о сотрудничестве, в частности:
с ЮНКТАД по вопросу методологии оценки прогресса и разработки методов стимулирования устойчивого и инклюзивного развития, в том числе с использованием потенциала наднационального регулирования, сотрудничества в сфере конкурентной политики, механизмов обмена информацией о передовых международных практиках по урегулированию торгово-экономических споров (медиации), а также с Межправительственной группой экспертов по законодательству и политике в сфере защиты прав потребителей;
с ЕЭК ООН в целях обмена опытом использования эффективных механизмов привлечения капитала к реализации государственных проектов, в том числе на основе принципов государственно-частного партнерства;
с ЕЭК ООН и СЕФАКТ ООН в части информирования по вопросам совместимости разрабатываемых Комиссией решений по моделированию данных со стандартами СЕФАКТ ООН, сопоставления и гармонизации данных, используемых в транспортных и сопроводительных документах;
с ЭКЛАК в целях определения перспективных направлений сотрудничества между странами Латинской Америки и Карибского бассейна и государствами-членами и Союзом;
с ЕЭК ООН, ЭСКАТО и ЭКЛАК в части совершенствования методологического аппарата оценки инклюзивности экономического роста, анализа реализации государствами- членами Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, одобренной Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 70/1 от 25 сентября 2015 года, а также обмена информацией о лучших практиках стимулирования устойчивого и инклюзивного роста с учетом опыта государств, входящих в состав соответствующих региональных комиссий;
с ЮНИДО в рамках Совместного заявления о сотрудничестве между Евразийской экономической комиссией и Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию от 30 октября 2014 года по вопросам развития и модернизации промышленных комплексов, формирования индустриально-инновационной инфраструктуры, трансфера передовых технологий, создания производственных предприятий и цифрового пространства в сфере промышленности. Кроме того, планируется участие делегации Комиссии в работе заседания Генеральной конференции ЮНИДО, проведение которой намечено на декабрь 2021 года;
с ФАО в рамках Меморандума о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций от 12 ноября 2013 года в целях разработки общих подходов к обеспечению продовольственной безопасности на основе методологии ФАО;
Всемирной таможенной организацией (ВТамО) посредством участия в пределах компетенции Союза в мероприятиях, проводимых данной организацией, в целях изучения передовых подходов в области таможенного регулирования и продвижения практики и опыта Союза в сфере таможенного регулирования;
Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) по вопросам, связанным с экономической тематикой в регионе ОБСЕ, посредством участия представителей Комиссии в ключевых мероприятиях в рамках экономического и экологического измерения ОБСЕ, а также в заседаниях Совета министров иностранных дел государств - участников ОБСЕ;
Всемирной организацией по охране здоровья животных (МЭБ) по вопросам применения международных стандартов МЭБ для предотвращения распространения болезней животных в государствах- членах и обеспечения выполнения ветеринарно-санитарных требований по безопасности продукции животного происхождения;
Международной электротехнической комиссией (МЭК) по вопросам оценки соответствия продукции в рамках систем оценки соответствия МЭК;
Международной конкурентной сетью (МКС) посредством участия в работе МКС, в том числе в рабочих группах при обсуждении актуальных вопросов, последних тенденций, а также при разработке аналитических обзоров и рекомендаций в сфере конкуренции;
международными организациями в сферах стандартизации, аккредитации и метрологии в рамках заключенных меморандумов и иных форм взаимодействия в целях дальнейшего развития механизмов сотрудничества;
другими заинтересованными международными организациями; с региональными интеграционными объединениями:
СНГ в соответствии с Меморандумом о взаимодействии между Евразийской экономической комиссией и Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств от 17 декабря 2012 года и Меморандумом об углублении взаимодействия между Евразийской экономической комиссией и Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств от 27 ноября 2018 года путем обмена опытом и консультаций по вопросам, представляющим взаимный экономический интерес, проведения совместных с Исполкомом СНГ и заинтересованными государствами - участниками СНГ мероприятий и взаимодействия в следующих областях: применение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер, маркировка продукции и защита прав потребителей, информационные технологии, цифровая экономика, таможенное регулирование, техническое регулирование, стандартизация и обеспечение единства измерений, конкуренция, а также в иных сферах, представляющих взаимный интерес;
АСЕАН в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии в области экономического сотрудничества от 14 ноября 2018 года с целью углубления взаимодействия и обновления формата сотрудничества посредством участия в деловых форумах и других совместных мероприятиях, обмена информацией и опытом по вопросам упрощения процедур торговли, технического регулирования, развития цифровой экономики, санитарных и фитосанитарных мер, конкуренции и других аспектов взаимодействия;
Африканским союзом в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Африканским союзом в области экономического сотрудничества от 24 октября 2019 года в целях разработки и реализации плана совместных мероприятий, а также активизации взаимодействия в сферах инфраструктуры и сельского хозяйства, торговли, инвестиций и развития предпринимательства, региональной экономической интеграции;
Генеральным секретариатом Андского сообщества в рамках Меморандума о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Генеральным секретариатом Андского сообщества от 23 марта 2017 года посредством обмена опытом в сфере региональной экономической интеграции, конкуренции, анализа лучших практик преодоления негативных тенденций мировой экономики.
Тихоокеанским Альянсом на основе Декларации о партнерстве между Евразийской экономической комиссией и государствами - участниками Рамочного соглашения Тихоокеанского альянса от 5 июля 2019 года путем организации совместных круглых столов и бизнес-форумов с целью развития прямых контактов представителей бизнес-сообществ государств-членов и государств - участников Рамочного соглашения Тихоокеанского альянса;
с третьими странами:
Республикой Молдова в соответствии с Меморандумом о сотрудничестве между Евразийской экономической комиссией и Республикой Молдова от 3 апреля 2017 года, а также с учетом статуса Республики Молдова как государства - наблюдателя при Союзе;
Народной Республикой Бангладеш, Греческой Республикой, Иорданским Хашимитским Королевством, Республикой Индонезией, Королевством Камбоджа, Республикой Куба, Королевством Марокко, Монголией, Республикой Перу, Республикой Сингапур, Королевством Таиланд, Фарерскими островами и Республикой Чили в рамках реализации меморандумов (декларации) о сотрудничестве (взаимопонимании) между Комиссией и правительствами указанных государств с акцентом на развитие отраслевого взаимодействия с целью создания максимально благоприятных условий для углубления торгово- экономического сотрудничества, в том числе за счет формирования и пролонгации планов мероприятий по реализации меморандумов (декларации), развития практики проведения совместных рабочих групп и подключения к их работе представителей органов исполнительной власти государств-членов, Делового совета Евразийского экономического союза и бизнес-сообществ государств-членов.
Государства-члены будут оказывать поддержку проводимым в рамках указанных меморандумов (декларации) форумам, конференциям, круглым столам и другим мероприятиям посредством их информационного сопровождения и содействия в формировании делегаций представителей бизнес-сообществ и органов исполнительной власти государств-членов;
Китайской Народной Республикой в целях реализации Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Китайской Народной Республикой, с другой стороны, от 17 мая 2018 года, в том числе путем взаимодействия в рамках Совместной комиссии и других рабочих органов, создание которых предусмотрено указанным Соглашением, для содействия в идентификации и реализации проектов совместного интереса государств-членов и Китайской Народной Республики, а также в целях реализации Соглашения об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республики, от 6 июня 2019 года путем заключения протокола о порядке реализации обмена информацией;
Социалистической Республикой Вьетнам в соответствии с Соглашением о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года и Протоколом между центральными таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Социалистической Республики Вьетнам о порядке реализации обмена информацией в соответствии со статьей 5.7 Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, подписанным 28 июня 2018 года;
Республикой Сербией в соответствии с Соглашением о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Сербией, с другой стороны, от 25 октября 2019 года;
Республикой Сингапур в соответствии с Соглашением о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Сингапур, с другой стороны, от 1 октября 2019 года и Рамочным соглашением о всеобъемлющем экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Сингапур, с другой стороны, от 1 октября 2019 года (с даты вступления соглашений в силу);
Исламской Республикой Иран в соответствии с Временным соглашением, ведущим к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны, от 17 мая 2018 года.
Будет продолжено взаимодействие с представителями третьих стран по вопросам применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в отношении этих стран, включая встречи и консультации, в том числе на территориях третьих стран, с представителями третьих стран, региональных интеграционных объединений и международных организаций.
II. Сотрудничество с потенциальными партнерами, к углублению связей с которыми Союз стремится в приоритетном порядке
Будет продолжена работа по формированию институциональной основы для развития взаимодействия: с третьими странами:
Республикой Куба и Республикой Узбекистан с учетом намерения этих стран получить статус государства - наблюдателя при Союзе;
заинтересованными государствами - участниками Содружества Независимых Государств, не являющимися государствами-членами, сотрудничество с которыми представляет взаимный экономический интерес, в целях подписания Комиссией меморандумов о сотрудничестве;
Республикой Филиппины и Лаосской Народно-Демократической Республикой как государствами - членами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и другими странами, заинтересованными в углублении взаимодействия с Союзом, в целях подписания Комиссией меморандумов о сотрудничестве;
Арабской Республикой Египет, Государством Израиль и Республикой Индией в рамках совместных с государствами-членами переговоров о заключении соглашений о свободной торговле.
Будут продолжены переговоры по заключению международных договоров Союза с третьими странами о свободной торговле и торгово- экономическом сотрудничестве, деятельность совместных исследовательских групп по изучению целесообразности заключения соглашений о свободной торговле с новыми партнерами, а также в случае принятия Высшим Евразийским экономическим советом соответствующих решений начаты переговоры по заключению соглашений о свободной торговле. Повышению эффективности переговорной деятельности Союза будет способствовать утверждение стратегического документа, определяющего подходы к развитию торгово-экономического сотрудничества с основными партнерами Союза на среднесрочную перспективу до 2025 года.
Будет также сформирован перечень имеющих интеграционную направленность и отвечающих задачам укрепления авторитета Союза приоритетных проектов отраслевого сотрудничества (банк данных интеграционных проектов), реализуемых и планируемых к реализации по линии сопряжения Союза и китайской инициативы "Один пояс - один путь". В банк данных будут включены интеграционные проекты двух и более государств-членов с Китайской Народной Республикой.
региональными интеграционными объединениями:
Европейским союзом (ЕС) в целях установления диалога в формате ЕАЭС - ЕС и институализации сотрудничества с Европейской комиссией, иными наднациональными органами Европейского союза путем развития отраслевого взаимодействия, в том числе в сферах технического регулирования, применения санитарных и ветеринарных мер, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, экономики и финансов, промышленности и сельского хозяйства, некоторых аспектов торговой политики, конкурентной политики, а также по другим направлениям деятельности Союза, углубления взаимодействия с государствами Евросоюза, с правительствами которых Комиссия формализовала взаимодействие, а также с государствами Евросоюза, которые проявляют заинтересованность в развитии взаимодействия с Комиссией;
Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС) в части установления более тесного практического сотрудничества путем подписания меморандума о взаимопонимании, а также посредством использования потенциала площадок публичных мероприятий государств-членов, посвященных тематике ШОС, с участием представителей официальных и деловых кругов, а также экспертных сообществ государств-членов и стран ШОС;
странами БРИКС в целях установления в перспективе взаимодействия в сферах, представляющих взаимный интерес;
"Группой двадцати" (G-20) в целях выработки механизма по преодолению последствий кризисных явлений, связанных с распространением коронавирусной инфекции COVID-19;
Форумом "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" (АТЭС), Латиноамериканской ассоциацией интеграции (ЛАИ), Карибским сообществом (КАРИКОМ), субрегиональными объединениями Африки и другими региональными интеграционными объединениями в целях установления сотрудничества и развития взаимодействия в сферах, представляющих взаимный интерес;
с международными организациями:
организациями системы Организации Объединенных Наций (ООН), в том числе посредством реализации во взаимодействии с государствами-членами мер, направленных на принятие резолюции ООН о получении Союзом статуса наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН (ГА ООН) (без создания представительства). Статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН обеспечит Союзу универсальную площадку для позиционирования на глобальном уровне, позволит вести совместные проекты и участвовать в мероприятиях, которые проводят ООН и ее специализированные институты.
Комиссия продолжит работу по взаимодействию с ООН и ее специализированными институтами в контексте реализации Целей устойчивого развития ООН и других передовых глобальных инициатив;
Всемирной торговой организацией (ВТО) посредством участия в деятельности рабочих органов ВТО, рабочих групп и регулярных комитетов ВТО, в процедурах разрешения споров ВТО по мерам, относящимся к компетенции Союза, в первую очередь в сфере защиты внутреннего рынка Союза в соответствии с разделением национальной и интеграционной компетенций в рамках Союза, а также посредством содействия дальнейшему развитию равноправной глобальной торговли, продолжения работы по получению Союзом статуса наблюдателя в отдельных органах ВТО в рамках компетенции Союза в соответствии с решениями Совета Комиссии и оказания содействия Республике Беларусь в переговорах по присоединению к ВТО;
Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) путем участия в работе глобальных форумов ОЭСР и других мероприятиях по линии ОЭСР, в том числе в презентациях на Глобальном форуме ОЭСР по конкуренции и обучающих программах Регионального центра ОЭСР по конкуренции, выработки и последующей реализации возможных форматов сотрудничества Комиссии и ОЭСР, в частности на основе совместных мероприятий в целях имплементации и использования в рамках Союза стандартов ОЭСР, а также проведения ОЭСР экспертного обзора правового регулирования и политики в сфере конкуренции в Союзе;
Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в целях подписания меморандума о взаимопонимании и последующей разработки программы взаимодействия;
Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) по вопросам реформирования системы урегулирования споров между инвесторами и государствами;
Международным союзом электросвязи (МСЭ), Региональным содружеством в области связи (РСС) и Европейской конференцией администраций почт и электросвязи (СЕРТ) в целях изучения мирового опыта снижения стоимости услуг сотовой связи в роуминге, а также формирования условий (мероприятий) по установлению справедливых тарифов на услуги сотовой связи в международном роуминге на территориях государств-членов;
Региональным содружеством в области связи (РСС) в целях развития информационно-коммуникационных технологий, содействия сближению правил, регулирующих вопросы информационно-коммуникационных технологий, стандартизации и организации других совместных мероприятий в интересах государств-членов;
Комиссией "Кодекс Алиментариус" (ФАО/ВОЗ) в целях участия с согласованными с государствами - членами Союза позициями в мероприятиях по разработке международных стандартов, методических указаний, норм и правил, способствующих обеспечению безопасности и качества пищевой продукции, а также устранению препятствий для добросовестной торговли продовольственными товарами;
Секретариатом Международной конвенции по карантину и защите растений (МККЗР) и ее региональными организациями путем подписания рамочных документов, а также посредством использования потенциала площадок Комиссии и государств-членов в целях проведения мероприятий с участием представителей официальных и деловых кругов, а также экспертных сообществ государств-членов и договаривающихся сторон МККЗР;
Исламской организацией по продовольственной безопасности (ИОПБ) в целях организации взаимодействия Комиссии и ИОПБ. Основным вектором взаимодействия будут вопросы продовольственной безопасности и устойчивого развития сельского хозяйства, стимулирование повышения конкурентоспособности производимой в государствах-членах сельскохозяйственной продукции, а также проведение мониторинга и оценки продовольственной безопасности в государствах-членах.
С учетом интереса зарубежных партнеров к вопросам наднациональной повестки Союза необходима ориентация международной повестки Союза на решение актуальных задач, а именно: упрощение процедур торговли, технического регулирования, таможенного администрирования, сертификации, ветеринарного и фитосанитарного контроля и т. п., разработка инфраструктурных проектов, в том числе по линии сотрудничества с международными финансовыми организациями, улучшение транспортно-логистической стыкуемости на евразийском пространстве.
В первую очередь следует стремиться к реализации потенциала отраслей промышленности государств-членов, обладающих наибольшими экспортными возможностями. Такими отраслями являются агропродовольственный сектор, машиностроение, металлургия, химия и целлюлозно-бумажная промышленность. Целесообразно ориентироваться на востребованность товаров этих отраслей на рынках стран, с которыми планируется заключение соглашений о свободной торговле или подписание меморандумов о сотрудничестве.
Представляется важным участие представителей органов исполнительной власти государств-членов в заседаниях совместных рабочих групп, созданных в рамках меморандумов о взаимопонимании между Комиссией и правительствами третьих стран. Для государств- членов такие мероприятия - дополнительная возможность для углубления торгово-экономических связей со своими "дальними" партнерами, особенно с теми из них, с кем отсутствуют механизмы двустороннего сотрудничества.
Весьма значимым представляется обеспечение эффективного функционирования создаваемых в соответствии с международными договорами Союза с третьими сторонами площадок взаимодействия, продвижение на таких площадках единой позиции Союза, в первую очередь направленной на достижение взаимовыгодных результатов реализации таких международных договоров.
Следует апробировать и развивать практику проведения заседаний совместных рабочих групп по взаимодействию Комиссии с правительствами третьих стран, региональными интеграционными объединениями и международными организациями в рамках меморандумов о сотрудничестве (взаимодействии) на территориях всех государств-членов в целях привлечения в принимающие государства- члены бизнес-миссий, что способствовало бы углублению прямого взаимодействия деловых кругов государств-членов и третьих стран.
Интенсификации диалога с бизнес-сообществами третьих стран способствовало бы создание каналов прямого взаимодействия Делового совета Союза с бизнес-ассоциациями третьих стран, в том числе посредством подписания меморандумов, создания объединенных платформ бизнес-сообществ Союза с партнерами из заинтересованных стран и региональных организаций. Будет продолжено обсуждение с Деловым советом Союза позиций по наиболее важным направлениям международной деятельности Союза в рамках заседаний Консультативного совета по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и Делового совета Евразийского экономического союза для последующего согласования с государствами-членами.
Представляется важным привлекать Деловой совет Союза к работе в рамках совместных рабочих групп, организации бизнес-форумов.
Союз будет последовательно развивать взаимодействие с международными деловыми, экспертными и научными сообществами, в том числе с торгово-промышленными палатами, региональными банками развития и ключевыми международными дискуссионными площадками, включая Всемирный экономический форум (Женева), Международный институт прикладного системного анализа (Лаксенбург) и т. п.
Взаимодействие с бизнесом в рамках международной деятельности должно способствовать продвижению на внешние рынки услуг и товаров, произведенных в первую очередь в рамках евразийской сети промышленной кооперации, созданию совместных высокотехнологичных производств и инвестиционному сотрудничеству, усилению позиций государств-членов в глобальной кооперации.
Осуществляемые в рамках настоящих Основных направлений шаги по линии сопряжения Союза и китайской инициативы "Один пояс - один путь", укреплению взаимодействия с Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС), Ассоциацией государств Юго- Восточной Азии (АСЕАН), установление диалога с Европейским союзом и другими интеграционными объединениями и государствами континента будут способствовать позиционированию Союза как одного из центров формирования Большого Евразийского партнерства.
Будет продолжена работа по мировому и региональному позиционированию Союза в контексте усилий Комиссии и государств- членов по информационному сопровождению процессов евразийской экономической интеграции.
Этому будет способствовать позиционирование Союза на площадках международных мероприятий, проводимых в государствах-членах, в том числе по линии международных организаций, в которых государства-члены председательствуют, проведение презентаций доклада о достижении Целей устойчивого развития в государствах-членах, а также активизация диалога с зарубежными бизнес-ассоциациями и экспертными сообществами.
Союз в лице Комиссии при непосредственном участии государств- членов продолжит усилия по продвижению международной повестки Союза на площадках Петербургского международного экономического форума, Астанинского экономического форума, Восточного экономического форума, Евразийского экономического форума, Петербургского международного юридического форума, а также других мероприятий международного уровня, проводимых на территориях государств-членов.
Члены Коллегии и должностные лица Комиссии при осуществлении командировок в третьи страны по линии международных организаций или для целей участия в зарубежных мероприятиях (симпозиумах, форумах, конференциях и т. п.) будут устанавливать и углублять контакты с представителями профильных ведомств, экспертных и деловых кругов, средств массовой информации принимающего государства, а также будут организовывать совместные брифинги для сотрудников дипломатических представительств заинтересованных государств-членов по курируемому ими кругу вопросов.
Будет продолжена работа по усилению эффективности результатов мероприятий в рамках осуществления международной деятельности для решения задач Союза, определенных Договором о Союзе, в том числе путем повышения информативности отчетов на предмет прикладного значения результатов участия членов Коллегии и должностных лиц Комиссии в мероприятиях, проводимых в третьих странах и международных (региональных) организациях.
Реализация целей и задач международной повестки Союза будет осуществляться в тесном взаимодействии с внешнеполитическими, внешнеэкономическими ведомствами и торговыми представительствами государств-членов.