Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 15.11.2006 № 1082.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 марта 2002 года "Об охране атмосферного воздуха" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения государственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 августа 2003 года N 815 |
Правила
организации и проведения государственного контроля
в области охраны атмосферного воздуха
1. Общие положения
1. Государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха (далее - Государственный контроль) направлен на соблюдение требований законодательства Республики Казахстан в области охраны атмосферного воздуха. Государственный контроль осуществляют центральный исполнительный орган Республики Казахстан в области охраны окружающей среды, его территориальные подразделения и местные исполнительные органы.
При осуществлении государственного контроля центральный исполнительный орган и его территориальные подразделения в пределах своей компетенции взаимодействует с местными исполнительными органами, а также с комитетом государственного санитарного эпидемиологического надзора и подразделениями дорожной полиции.
2. Местные исполнительные органы осуществляют государственный контроль в области атмосферного воздуха в пределах своей компетенции, установленной законодательными актами.
3. Государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха направлен на проверку объектов, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе передвижных (далее - Объекты).
4. Государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха осуществляется в форме проведения проверок.
5. Периодичность проверок определяется действующим законодательством Республики Казахстан.
2. Порядок организации государственного контроля
в области охраны атмосферного воздуха
6. Организация государственного контроля включает в себя:
1) составление и утверждение в установленном порядке руководителем центрального исполнительного органа Республики Казахстан в области охраны окружающей среды рабочего плана проверки, включающего в себя перечень задач и вопросов по осуществлению проверки;
2) регистрацию проверок Объектов в Комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - КПССУ) и его структурных подразделениях по областям, городам Астаны и Алматы;
3) подготовку бланков строгой отчетности и технических средств определения качественного и количественного состава вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, а также вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
4) государственный инспектор Центрального исполнительного органа в области охраны окружающей среды (далее - государственный инспектор) при проведении проверки имеет при себе акт о назначении проверки, зарегистрированный в КПССУ, служебное удостоверение установленного образца, выданное центральным исполнительным органом в области охраны окружающей среды и следующие бланки:
акт-предписания проверки соблюдения природоохранного законодательства;
протокола о нарушении природоохранного законодательства;
постановления по делу об административном правонарушении;
предписания о приостановлении или запрещении хозяйственной деятельности и иной деятельности, осуществляемой с нарушением экологических требований;
предписания о прекращении финансирования строительства и эксплуатации объектов, хозяйственной и иной деятельности, осуществляемых с нарушением экологических требований или без положительного заключения экологической экспертизы.
3. Порядок осуществления государственного контроля
в области охраны атмосферного воздуха
7. По прибытии на Объект государственный инспектор предъявляет соответствующему должностному лицу проверяемого объекта служебное удостоверение и вручает акт о назначении проверки, зарегистрированный в КПССУ.
8. В ходе проверки устанавливаются:
1) соблюдение условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;
2) соблюдение стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе документации ведения производственного контроля по охране атмосферного воздуха;
3) соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия;
4) выполнение государственных программ по охране атмосферного воздуха;
5) соблюдение иных требований законодательства Республики Казахстан в области охраны атмосферного воздуха.
9. Если на Объекте имеется лаборатория, выполняющая работы по производственному контролю за состоянием окружающей среды, то проверяются:
1) документация аттестованной лаборатории, в части наличия свидетельства уполномоченного государственного органа по стандартизации, метрологии и сертификации;
2) наличие отчетной документации по результатам измерений, соблюдение графиков производственного контроля и ведение журналов учета.
10. При осуществлении проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие удельным нормативам выбросов проверяются:
1) наличие контрольно-измерительного оборудования для проверки содержания токсичных веществ и уровня дымности в отработавших газах автотранспортных и иных передвижных средств, а также наличие сертификата о проведении государственной поверки данной аппаратуры;
2) ведение журнала учета проведения проверок предельно допустимого содержания токсичных веществ и уровня дымности отработавших газов автотранспортных и иных передвижных средств;
3) проведение во время планового первого и второго периодического технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) проверок предельно допустимого содержания токсичных веществ в отработавших газах автотранспортных средств с бензиновыми двигателями - по ГОСТ 17.2.2.03 и предельно допустимого уровня дымности отработавших газов автотранспортных средств с дизельными двигателями - по ГОСТ 21393.
4. Техника безопасности
11. При проведении проверки деятельности Объекта государственный инспектор выполняет требования общих, специальных правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии для данного Объекта.
5. Оформление результатов проверки
12. При оформлении результатов проверки государственный инспектор использует только те специальные термины и определения, которые установлены действующими нормативными правовыми актами в области охраны атмосферного воздуха.
По результатам проверки Объекта государственным инспектором составляется акт-предписание проверки соблюдения требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха.
В соответствии с законодательством об административных правонарушениях государственным инспектором:
1) в случае выявления нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление по данному правонарушению;
2) в исключительных случаях, приостанавливается или запрещается деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, осуществляемая с нарушением экологических требований на срок не более трех дней, с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд. При этом предписание о приостановлении или запрещении деятельности действует до вынесения судебного решения.
В случае, если строительство или эксплуатация объектов, хозяйственной и иной деятельности осуществляется с нарушением экологических требований или без положительного заключения государственной экологической экспертизы государственным инспектором, в соответствии с Законом "Об охране атмосферного воздуха" вносится в соответствующие финансово-кредитные организации предписание о прекращении финансирования такой деятельности.