Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2002 года N 1126 "Об утверждении Программы совершенствования тарифной политики субъектов естественных монополий на 2002-2004 годы" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 35, ст. 375) следующие дополнения и изменения:
в пункте 2 после слова "конкуренции" дополнить словами "(по согласованию)";
в Программе совершенствования тарифной политики субъектов естественных монополий на 2002-2004 годы, утвержденной указанным постановлением:
в разделе "1. Паспорт":
в строке "Цель программы" слово "гибкой" исключить;
в строке "Необходимые ресурсы и источники финансирования":
в абзаце первом цифры "1041,524" заменить цифрами "992,188";
в абзаце втором цифры "1024,424" и "589,062" заменить соответственно цифрами "975,088" и "539,726";
в разделе "4. Цели и задачи Программы":
в главе "1. Цель Программы" слово "гибкой" исключить;
в разделе "5. Основные направления и механизмы реализации Программы":
в главе "1. Совершенствование действующей правовой базы, регулирующей деятельность в сферах естественной монополии":
в абзаце третьем подпункта 3) после слова "отчетности" дополнить словами
", регулярному проведению уполномоченным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии финансовой и технической экспертизы";
дополнить подпунктами 5), 6) следующего содержания:
"5) следует провести работу по совершенствованию тарифообразования субъектов естественной монополии, которая предполагает проведение специального экономического анализа видов деятельности на предмет отнесения оказываемых услуг (товаров, работ) к сфере естественной монополии. Виды деятельности, отнесенные Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях" к сфере естественной монополии, в ряде случаев широко определяют сами регулируемые услуги. Большинство субъектов естественных монополий оказывают два и более видов услуг (товаров, работ), при этом только некоторые из них относятся к регулируемым;
6) необходимо разработать Правила ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов субъектами естественных монополий по видам регулируемых услуг (товаров, работ). Раздельный учет позволит обеспечить прозрачность и обоснованность затрат, учитываемых при формировании тарифов и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы). Кроме того, это будет способствовать прекращению практики перекрестного
субсидирования одних услуг (товаров, работ) за счет других, в том числе переноса части расходов от нерегулируемых услуг (товаров, работ) на регулируемые.";
в главе "2. Совершенствование тарифной методологии":
в подпункте "1) Внедрение новых методов тарифообразования":
подраздел "Метод расчета предельных тарифов на среднесрочный период" дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Внедрение новых принципов тарифообразования, прежде всего, связано с проведением реформ в "естественно-монопольных" секторах экономики. Разработка программ реструктуризации субъектов естественных монополий является необходимым условием "сжатия" сфер естественных монополий и передачи остальных видов услуг (товаров, работ) в конкурентный сектор.";
в подпункте "2) Мониторинг состояния субъектов естественных монополий и их потребителей":
в абзаце первом после слова "услуг," дополнить словами "введение раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов субъектами естественных монополий по видам услуг (товаров, работ), отнесенных к сфере естественных монополий,";
в разделе "6. Необходимые ресурсы и источники финансирования":
в абзаце первом цифры "1041,524" заменить цифрами "992,188";
в абзаце третьем цифры "1024,424" и "589,062" заменить соответственно цифрами "975,088" и "539,726";
таблицу 3 "Ресурсы, необходимые для достижения целей и задач Программы совершенствования тарифной политики субъектов естественных монополий на 2003-2004 годы" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
в разделе "7. Ожидаемые результаты":
в таблице 4 "Индикативный прогноз изменения тарифов на продукцию и услуги предприятий - естественных монополистов на 2002-2004 годы":
в графе "Государственные регуляторы" слова "Почтовые услуги" заменить словами "Общедоступные услуги почтовой связи";
в графе "Декабрь 2004 г. к декабрю 2003 г., %, прогноз" цифры "103,6", "101,8", "103,5", "107,1", "108,8" заменить соответственно цифрами "104,5", "103,8", "104,2", "109,3", "107,9";
в разделе "8. План мероприятий по реализации Программы":
подраздел "2004 год" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее поступление вступает силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 18 марта 2004 года N 337
Таблица 3
Ресурсы,
необходимые для достижения целей и задач
Программы совершенствования тарифной политики субъектов
естественных монополий на 2003-2004 годы
(млн. тенге)
____________________________________________________________________
Мероприятия ! 2003 г. ! 2004 г. ! Итого:
--------------------------------------------------------------------
Привлечение консультантов
к разработке и
совершенствованию 85,362 135,362 220,724
нормативной правовой базы,
в т.ч.:
регулирующей деятельность
субъектов естественных 85,362 100 185,362
монополий
регулирующей деятельность - 35,362 35,362
субъектов, занимающих
доминирующее (монопольное)
положение на определенном
товарном рынке
Проведение финансовой и
технической экспертизы
деятельности субъектов
естественных монополий 350 220 570
Проведение анализа
товарных рынков - 80 80
Создание электронной базы
данных по мониторингу
деятельности монополистов
(1-этап) 0 104,364 104,364
Всего: 435,362 539,726 975,088
____________________________________________________________________
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 18 марта 2004 года N 337
2004 год
____________________________________________________________________
33 Разработать Приказ АРЕМ 1 кв. нет нет
методику расчета АРЕМ (по согл.) 2004 г.
уровня временного МТК
понижающего
коэффициента к
тарифам на услуги
аэронавигации,
отнесенные к сфере
естественной
монополии
34 Разработать Приказ АРЕМ 1 кв. 4 Респуб.
методику расчета АРЕМ (по согл.) 2004 г. бюджет
тарифов на АИС
присоединение и
пропуск трафика
операторами связи
35 Разработать правила Приказ АРЕМ 1 кв. нет нет
установления и АРЕМ (по согл.) 2004 г.
отмены временных МТК
понижающих
коэффициентов к
тарифам на услуги
телекоммуникаций,
отнесенные к сфере
естественной
монополии
36 Разработать правила Приказ АРЕМ 1 кв. нет нет
проведения и АРЕМ (по согл.) 2004 г.
требования к
финансовой
экспертизе
деятельности
субъектов
естественной
монополии
37 Разработать правила Приказ АРЕМ 1 кв. нет нет
проведения и АРЕМ (по согл.) 2004 г.
требования к
технической
экспертизе
деятельности
субъектов
естественной
монополии
38 Разработать порядок Приказ АРЕМ 2 кв. 5 Респуб.
самостоятельного АРЕМ (по согл.) 2004 г. бюджет
применения МТК
временных понижающих
коэффициентов к
тарифам на услуги
аэропортов и
аэронавигации,
подлежащие
государственному
регулированию
39 Разработать Приказ АРЕМ 2 кв. нет нет
методику расчета АРЕМ (по согл.) 2004 г.
уровня временного МТК
понижающего
коэффициента к
тарифам на услуги
телекоммуникаций,
отнесенные к сфере
естественной
монополии
40 Разработать Приказ АРЕМ 2 кв. 3 Респуб.
методику расчета АРЕМ (по согл.) 2004 г. бюджет
платы за реактивную МЭМР
мощность
41 Разработать Приказ АРЕМ 2 кв. 4 Респуб.
методику разделения АРЕМ (по согл.) 2004 г. бюджет
доходов, затрат и МЭМР
задействованных
активов при
комбинированной
выработке тепловой
и электрической
энергии с целью
поддержания на
рынке электрической
энергии ее
конкурентоспособности
42 Разработать Приказ АРЕМ 2 кв. 3 Респуб.
методику расчета АРЕМ (по согл.) 2004 г. бюджет
тарифов на услуги МЭМР
по хранению газа
43 Разработать Приказ АРЕМ 2 кв. 3 Респуб.
методику расчета АРЕМ (по согл.) 2004 г. бюджет
нормативных
технических потерь
в системах
водоснабжения
44 Разработать Приказ АРЕМ 2 кв. 8,8 Респуб.
инструкцию по АРЕМ (по согл.) 2004 г. бюджет
проведению анализа,
оценке состояния
конкуренции на
товарных рынках
республики и
установления
доминирующего
(монопольного)
положения одного
или нескольких
субъектов рынка
на товарном рынке
45 Разработать Приказ АРЕМ 2 кв. 8,8 Респуб.
методику по АРЕМ (по согл.) 2004 г. бюджет
установлению
согласованных
действий на рынках
республики
46 Разработать Приказ АРЕМ 2 кв. 8,8 Респуб.
методику по АРЕМ (по согл.) 2004 г. бюджет
определению
монопольно высокой
и монопольно
низкой цены
47 Разработать Приказ АРЕМ 2 кв. 8,8 Респуб.
методику по АРЕМ (по согл.) 2004 г. бюджет
осуществлению
контроля за
созданием,
реорганизацией,
ликвидацией
субъектов рынка
и их объединений,
за соблюдением
антимонопольного
законодательства
при приобретении
акций (долей, паев)
в уставном капитале
субъектов рынка и
в иных случаях
48 Разработать правила Приказ АРЕМ 3 кв. 8 Респуб.
ведения раздельного АРЕМ (по согл.) 2004 г. бюджет
учета доходов, МТК
затрат и
задействованных
активов субъектами
естественной
монополии,
оказывающими
услуги в сфере
аэропортов
49 Разработать правила Приказ АРЕМ 3 кв. 8 Респуб.
ведения раздельного АРЕМ (по согл.) 2004 г. бюджет
учета доходов,
затрат и
задействованных
активов субъектами
естественной
монополии,
оказывающими услуги
аэронавигации
50 Разработать Приказ АРЕМ 3 кв. нет нет
инструкцию по АРЕМ (по согл.) 2004 г.
расчету ставки МТК
прибыли на
регулируемую базу
задействованных
активов на услуги
телекоммуникаций,
отнесенные к сфере
естественной
монополии
51 Разработать правила Приказ АРЕМ 3 кв. 8 Респуб.
ведения раздельного АРЕМ (по согл.) 2004 г. бюджет
учета доходов,
затрат
и задействованных
активов субъектами
естественной
монополии,
оказывающими услуги
по транспортировке
газа
52 Разработать правила Приказ АРЕМ 3 кв. 8 Респуб.
ведения раздельного АРЕМ (по согл.) 2004 г. бюджет
учета доходов,
затрат
и задействованных
активов субъектами
естественной
монополии,
оказывающими услуги
по транспортировке
воды
53 Разработать правила Приказ АРЕМ 3 кв. 8 Респуб.
ведения раздельного АРЕМ (по согл.) 2004 г. бюджет
учета доходов,
затрат
и задействованных
активов субъектами
естественной
монополии,
оказывающими услуги
по передаче
электрической
энергии по сетям
межрегионального
уровня и др.
54 Разработать Приказ АРЕМ 4 кв. 20 Респуб.
методику расчета АРЕМ (по согл.) 2004 г. бюджет
тарифов на услуги
магистральной
железнодорожной
сети
55 Разработать Приказ АРЕМ 4 кв. нет нет
методику расчета АРЕМ (по согл.) 2004 г.
тарифов на услуги
субъектов
естественной
монополии,
оказывающих
услуги
аэронавигации
56 Разработать Приказ АРЕМ 4 кв. 6 Респуб.
методику расчета АРЕМ (по согл.) 2004 г. бюджет
тарифов на услуги
телекоммуникаций,
отнесенные к сфере
естественной
монополии
57 Разработать Приказ АРЕМ 4 кв. 8 Респуб.
методику расчета АРЕМ (по согл.) 2004 г. бюджет
тарифа на услуги МЭМР
по передаче
электрической
энергии по сетям
межрегионального
уровня
58 Разработать Приказ АРЕМ 4 кв. 4 Респуб.
методику по оценке АРЕМ (по согл.) 2004 г. бюджет
влияния
деятельности
субъекта
естественной
монополии на
потребителей его
услуг (товаров,
работ)
59 Провести Отчет в АРЕМ 4 кв. 220 Респуб.
финансовую и Прави- (по согл.) 2004 г. бюджет
техническую тельство
экспертизу Респуб-
деятельности лики
субъектов Казах-
естественной стан
монополии
60 Создать электронную Приказ АРЕМ 4 кв. 104,3 Респуб.
базу данных по АРЕМ (по согл.) 2004 г. 64 бюджет
мониторингу
деятельности
монополистов
(1-этап)
61 Провести анализ Отчет в АРЕМ 4 кв. 80 Респуб.
товарных рынков Прави- (по согл.) 2004 г. бюджет
тельство
РК
____________________________________________________________________