В целях информирования широкой общественности страны о социально-экономической политике Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемое Заявление Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан об основных направлениях экономической и социальной политики и прогнозе экономических показателей на 2006 год.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Одобрено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 1 марта 2006 года N 141
ЗАЯВЛЕНИЕ
Правительства Республики Казахстан и Национального
Банка Республики Казахстан об основных направлениях
экономической и социальной политики и прогнозе
экономических показателей на 2006 год
Основными целями экономической политики Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан в 2006 году будут: создание условий для сохранения высоких темпов роста экономики, обеспечение стабильности цен, недопущение "перегрева" экономики и повышение ее конкурентоспособности.
Правительство Республики Казахстан и Национальный Банк Республики Казахстан в своих действиях будут исходить из необходимости реализации Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 18 февраля 2005 года "Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации" и других стратегических программных документов.
В 2006 году проведение экономической и социальной политики будет осуществляться в соответствии со следующими приоритетами:
обеспечение макроэкономической стабильности;
создание инновационной экономики и развитие несырьевого сектора;
создание условий для развития малого и среднего бизнеса;
развитие аграрного производства;
дальнейшее повышение благосостояния населения;
охрана окружающей среды.
1. Обеспечение макроэкономической стабильности
Главной задачей экономической политики Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан в 2006 году будет сохранение макроэкономической стабильности в стране, что, наряду с благоприятными внешнеэкономическими факторами, будет способствовать поддержанию высоких темпов экономического роста.
Ожидается, что в 2006 году реальный рост валового внутреннего продукта составит 8,3 %, инфляция будет находиться в пределах 5,7-7,3 %.
В рамках регулирования инфляционных процессов Правительством Республики Казахстан и Национальным Банком Республики Казахстан будут приниматься меры воздействия, как на монетарную, так и немонетарную стороны инфляции.
Регулирование инфляционных процессов будет продолжено в соответствии с Планом мероприятий по регулированию инфляционных процессов в Республике Казахстан на 2005-2006 годы.
Комплексная антиинфляционная политика Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан будет направлена на:
стимулирование экономического роста в стране преимущественно за счет повышения производительности труда;
стимулирование опережающего роста производительности труда по сравнению с ростом реальных доходов населения;
соблюдение предприятиями-монополистами утверждаемых предельных значений роста цен на их товары и услуги;
создание условий, обеспечивающих развитие конкуренции на внутренних рынках страны, в частности на рынках нефтепродуктов, зерна, электроэнергии, услуг транспорта и связи;
соблюдение заданного уровня дефицита государственного бюджета;
обеспечение уровня денежного предложения, совместимого с заданными параметрами по инфляции и ростом экономики.
В целях стабилизации цен на рынках стратегически важных товаров, таких как нефтепродукты, зерно, будет введен механизм обязательной торговли ими через товарные биржи.
Правительством Республики Казахстан будут осуществляться мероприятия по пресечению ценового сговора, выявлению и пресечению недобросовестной конкуренции, злоупотреблений субъектами рынка своим доминирующим положением, а также мероприятия по содействию в создании сети оптовых и розничных рынков, развитию торговой инфраструктуры и конкурентной среды на товарных рынках.
Кроме того, Правительство Республики Казахстан будет определять предельные значения роста цен на товары и услуги субъектов естественных монополий.
В рамках денежно-кредитной политики основной целью Национального Банка Республики Казахстан является обеспечение стабильности цен. Для достижения поставленной цели по инфляции Национальный Банк Республики Казахстан в 2006 году продолжит реализацию задач по проведению денежно-кредитной политики, обеспечению функционирования платежных систем, осуществлению валютного регулирования и валютного контроля, содействию стабильному функционированию финансовой системы.
Национальный Банк Республики Казахстан намерен влиять на размер денежного предложения посредством регулирования ликвидности банковской системы. Основными инструментами регулирования доходности на финансовом рынке, а также стерилизации избыточной ликвидности банков останутся депозиты банков второго уровня в Национальном Банке Республики Казахстан. Национальный Банк Республики Казахстан не будет ограничивать объем их привлечения, однако будет регулировать ставки по ним.
Сохраняющееся высокое инфляционное давление вызывает необходимость продолжения работы по ужесточению денежно-кредитной политики, начатой в 2005 году.
Национальный Банк Республики Казахстан будет усиливать меры воздействия по операциям денежно-кредитной политики и способствовать дальнейшему повышению регулирующей роли своих основных ставок.
Для усиления регулирующих возможностей официальной ставки рефинансирования, намечено продолжить практику ее ежеквартального пересмотра.
Для усиления влияния денежно-кредитной политики на инфляционные процессы в 2006 году Национальный Банк Республики Казахстан будет работать над дальнейшим совершенствованием инструментов и операционной основы денежно-кредитной политики. Конечной целью данных мер является контроль Национального Банка Республики Казахстан за коридором рыночных процентных ставок, путем задания максимального и минимального уровня рыночных ставок при помощи официальных ставок по привлечению и размещению. Регулирование Национальным Банком Республики Казахстан доходности на финансовом рынке по краткосрочным операциям будет оказывать влияние на ставки банков второго уровня по более долгосрочным операциям, в том числе по кредитам.
Национальный Банк Республики Казахстан намерен совершенствовать политику "единой ставки". В настоящее время "коридор" единой ставки остается широким. Меры Национального Банка Республики Казахстан будут направлены на сближение границ указанного коридора и взаимоувязку депозитных ставок со ставкой рефинансирования, в том числе с учетом механизма привязки предельных ставок вознаграждения по вновь привлекаемым вкладам (депозитам) физических лиц, возврат которых гарантируется Казахстанским фондом гарантирования депозитов, к официальной ставке рефинансирования.
Выпуск краткосрочных нот будет осуществляться в соответствии с так называемым графиком "кривой доходности"»по краткосрочным инструментам. Доходность по нотам будет определяться на аукционе, тогда как Национальный Банк Республики Казахстан будет устанавливать только объем размещаемых нот. При этом объем размещения нот не будет превышать объем их погашения.
Национальный Банк Республики Казахстан намерен произвести дальнейшее совершенствование механизма расчета минимальных резервных требований путем включения в обязательства банков, по которым они должны соблюдать нормативы минимальных резервных требований, всех внутренних обязательств банков вне зависимости от сроков их погашения, а также обязательства перед банками-нерезидентами.
В отношении валютного режима Национальный Банк Республики Казахстан продолжит проведение политики плавающего обменного курса без определения какого-либо долговременного установленного коридора, осуществляя вмешательство в формирование валютного курса лишь с целью ослабления последствий кратковременных и спекулятивных колебаний валютного курса.
Сохранение макроэкономической стабильности в стране, устойчивое развитие финансового сектора экономики и повышение конкуренции в банковской системе будет способствовать опережению темпов роста депозитов по сравнению с темпами роста наличных денег в обращении и повышению уровня монетизации экономики.
Рост денежных агрегатов будет обеспечивать сохранение существующих темпов экономического роста с учетом мер, предусмотренных по ограничению ликвидности.
В условиях сохраняющегося избытка ликвидности задача по регулированию инфляции увеличивает расходы Национального Банка Республики Казахстан на проведение ее стерилизации. Поэтому Национальный Банк Республики Казахстан и Министерство финансов Республики Казахстан усилят совместные действия в области выпуска государственных ценных бумаг.
В целях более активной экспансии казахстанского капитала на зарубежные рынки будет сокращено административное вмешательство государства в принятие частным сектором инвестиционных решений. При этом в отношении регулирования инвестиционной деятельности финансовых организаций данная мера применяться не будет.
В области обеспечения функционирования платежных систем будут предприняты соответствующие меры, направленные на повышение их эффективности, надежности и стабильности, в том числе за счет развития новых видов платежных инструментов и осуществления надзора и контроля. Будет продолжена работа по созданию единой национальной сети по обслуживанию платежных карточек и расширению сети приема платежных карточек в торговых (обслуживающих) организациях.
В области содействия обеспечению стабильности финансовой системы, а также либерализации и повышению конкуренции в банковской системе, обеспечению ее устойчивости и прозрачности Национальный Банк Республики Казахстан будет тесно координировать свою деятельность с Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
Дальнейшее развитие финансового рынка в соответствии с Концепцией развития финансового сектора Республики Казахстан будет проводиться в направлении приближения всех его сегментов к международным стандартам. Будет продолжено формирование устойчивой и эффективно функционирующей финансовой системы, удовлетворяющей потребностям реального сектора экономики.
Политика Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан по недопущению "перегрева"»экономики и повышению ее конкурентоспособности будет направлена на:
определение оптимальных темпов добычи нефти и газа;
усиление контроля за ростом денежных агрегатов, повышение эффективности воздействия на денежный рынок посредством изменения процентных ставок;
усиление контроля за ростом внешнего заимствования банками второго уровня;
проведение более сдержанной фискальной политики, не предполагающей превышение темпов номинального роста расходов государственного бюджета над темпами роста номинального валового внутреннего продукта;
продолжение политики накопления средств в Национальном фонде Республики Казахстан и усиление его роли как макроэкономического регулятора, обеспечивающего сбалансированное развитие экономики и снижение угрозы ее перегрева;
дальнейшую либерализацию валютного режима, связанную с постепенной отменой валютных ограничений и другого административного контроля за операциями по оттоку капитала.
Национальный Банк Республики Казахстан совместно с Правительством Республики Казахстан будет проводить работу по созданию системы управления внешним долгом страны в целях комплексной оценки причин и возможных негативных последствий роста внешнего заимствования и выработки мер, способствующих его снижению.
В соответствии с Программой либерализации валютного режима в Республике Казахстан на 2005-2007 годы Национальным Банком Республики Казахстан будет продолжаться работа по либерализации валютного режима.
Дальнейшая либерализация валютного режима также будет способствовать снижению давления со стороны избытка ликвидности, путем создания условий для более активной экспансии казахстанского капитала на зарубежные рынки.
В целях своевременного принятия мер по профилактике "перегрева экономики"»Национальный Банк Республики Казахстан будет отслеживать ситуацию по притоку иностранной валюты в страну и в, случае необходимости, рассмотрит возможность принятия совместно с другими государственными органами мер по снижению возникающих рисков.
В целях дальнейшего развития финансового сектора будет продолжена реализация Программы развития рынка ценных бумаг Республики Казахстан на 2005-2007 годы, направленная на решение основных задач по совершенствованию рынка ценных бумаг. В частности, предусматривается:
расширение возможностей для выпуска ценных бумаг для инвестирования, в том числе путем создания условий для выпуска коммерческих ценных бумаг и инфраструктурных облигаций;
создание благоприятных условий для развития коллективных форм инвестирования;
дальнейшее совершенствование институциональной инфраструктуры и режима налогообложения на рынке ценных бумаг.
Также будет продолжена реализация Программы развития накопительной пенсионной системы Республики Казахстан на 2005-2007 годы, которой предусматривается четкое разделение ответственности между организациями по управлению пенсионными активами и накопительными пенсионными фондами по обеспечению инвестиционного дохода, инвестирование пенсионных активов в производные инструменты с целью хеджирования рисков инвестиций, развитие и повышение эффективности надзора за субъектами накопительной пенсионной системы и внедрение принципов регулирования частных пенсионных фондов Международной Ассоциацией Пенсионных регуляторов.
В рамках дальнейшей реализации Программы развития страхового рынка на 2004-2006 годы будет проводиться работа по повышению уровня социальной защищенности граждан путем стимулирования развития видов добровольного долгосрочного и накопительного личного страхования, функционированию и обеспечению доступности Единой статистической базы данных по страхованию, автоматизации деятельности страховых компаний, повышению эффективности системы обязательного страхования, внедрению новых страховых продуктов и технологий, улучшению качества страховых услуг, созданию условий для развития перестрахования.
В целях снижения зависимости республиканского бюджета от конъюнктуры мировых цен, диверсификации экономики и перераспределения нефтяных доходов между поколениями будут реализованы меры, предусмотренные Концепцией формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан на среднесрочную перспективу.
С 1 июля 2006 года будет внедрен новый механизм формирования накоплений Национального фонда, согласно которому нефтяные поступления будут полностью направляться в Национальный фонд. Финансирование расходов республиканских бюджетных программ развития будет осуществляться за счет гарантированного трансферта из Национального фонда.
2. Создание инновационной экономики и развитие несырьевого сектора
В 2006 году начнется второй этап реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы (далее - Стратегия). На институциональное обеспечение реализации Стратегии из республиканского бюджета в 2006 году будет выделено 22,6 млрд. тенге.
Основными мероприятиями второго этапа станут:
формирование Национальной инновационной системы открытого типа и развитие всех четырех ее элементов: научного потенциала, инновационной инфраструктуры, финансовых инновационных институтов (венчурных фондов), инновационно-активной предпринимательской среды, что обеспечит создание в Казахстане конкурентоспособной экономики на основе использования лучшего отечественного и зарубежного научного потенциала;
концентрация финансовых ресурсов частного сектора, иностранных инвесторов, национальных компаний, государственного бюджета и финансовых институтов государства на комплексном решении проблемы развития инфраструктуры, реконструкции, расширения действующих предприятий и создания новых производств;
подготовка высококвалифицированных специалистов;
совершенствование механизма государственно-частного партнерства.
Будет продолжена работа по развитию новых высокотехнологичных производств в химической и нефтехимической промышленности, инфокоммуникационной сфере, аэрокосмической сфере и других проектов, направленных на модернизацию промышленности и диверсификацию структуры экономики.
Правительство Республики Казахстан продолжит координацию работы peгионов по реализации Стратегии.
В 2006 году будет продолжена реализация Программы развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Республике Казахстан на 2005-2014 годы, что приведет к снижению импорта строительных материалов, изделий и конструкций, обеспечению инновационного развития промышленности строительных материалов, созданию новых производств, обеспечивающих высокое качество строящихся объектов и экономически выгодные эксплутационные характеристики зданий и сооружений, созданию условий для подготовки профессиональных кадров.
Одна из главных задач второго этапа реализации Стратегии внедрение кластерных подходов развития на основании утвержденных планов в приоритетных секторах экономики: "Туризм", "Пищевая промышленность", "Нефтегазовое машиностроение", "Текстильная промышленность", "Транспортная логистика", "Металлургия" и "Строительные материалы".
Для реализации кластерных инициатив будут приняты меры по следующим направлениям организации бизнеса:
развитие кластеров за счет объединения усилий субъектов малого и среднего бизнеса;
развитие кластеров в дополнение к вертикально-интегрированным компаниям (преимущественно в нефтегазовом и горно-металлургическом комплексе) через механизмы аутсорсинга и усиление роли отечественного бизнеса в крупных нефтяных проектах.
В 2006 году начнется практическая реализация проекта по созданию регионального финансового центра города Алматы, что будет способствовать привлечению финансовых потоков в Казахстан, использованию уже имеющихся конкурентных преимуществ в финансовом секторе по отношению к близлежащим странам и территориям, экономическому развитию страны и импорту передовых финансовых знаний и техник.
В целях эффективного и профессионального управления стратегическими государственными активами, обеспечивающими получение устойчивой экономической прибыли и реализацию стратегических задач по развитию экономики страны, в 2006 году начнет функционировать Казахстанский холдинг по управлению государственными активами "Самрук".
3. Создание условий для развития малого и среднего бизнеса
В целях повышения конкурентоспособности Казахстана за счет совершенствования институциональных условий, направленных на максимальное расширение сфер деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, и активизации их деятельности в 2006 году продолжится реализация Программы ускоренных мер по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы (далее - Программа).
В частности, продолжится передача непрофильных функций предприятий и акционерных компаний с государственным участием в рыночную среду, в первую очередь, малому и среднему предпринимательству, будут проведены мероприятия по снятию административных барьеров, проведению легализации имущества, созданию условий, обеспечивающих доступность кредитных ресурсов, достижению полноценной развитости инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и комплекс мероприятий по повышению гражданской и социальной ответственности менеджмента в малом и среднем бизнесе.
С 2006 года расширены критерии применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации:
для индивидуальных предпринимателей увеличены максимальное количество наемных работников с 15 до 25 человек и предельный доход с 4,5 до 10 млн. тенге;
для юридических лиц увеличены максимальное количество наемных работников с 25 до 50 человек и предельный доход с 9 до 25 млн. тенге;
увеличен размер минимального оборота по реализации с 12000-кратного до 15000-кратного месячного расчетного показателя, при превышении которого налогоплательщик обязан встать на учет по налогу на добавленную стоимость.
Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, с 2006 года применяется льготный налог на имущество по ставке 0,5 % к среднегодовой стоимости объектов налогообложения.
В части совершенствования амортизационной политики с 2006 года сокращено количество стоимостных групп до четырех, отменено образование подгрупп, увеличены нормы отнесения расходов на ремонт на вычеты, при этом из расходов выделяются эксплуатационные расходы, связанные с заменой частей основных средств, производимых в целях сохранения и поддержания технического состояния основного средства, которые относятся на вычеты без ограничений, сохранена двойная норма амортизации в первый год эксплуатации оборудования.
Указанные меры позволят модернизировать и качественно обновить основные средства в экономике.
С 2006 года подлежат вычету расходы налогоплательщика, направленные на оплату обучения физического лица, не состоящего с ним в трудовых отношениях, по специальности, связанной с производственной деятельностью налогоплательщика, при соблюдении следующих условий:
если с физическим лицом заключен договор, где он обязуется отработать у налогоплательщика не менее 3 лет;
если соответствующий уровень образования физическое лицо получает впервые;
если обучение физического лица осуществляется в Республике Казахстан либо за пределами Республики Казахстан по специальностям, по которым не осуществляется подготовка специалистов в Республике Казахстан.
В 2006 году на реализацию Программы из республиканского бюджета будет выделено 12 млрд. тенге.
4. Развитие аграрного производства
В 2006 году начнется реализация Концепции устойчивого развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2006-2010 годы, основными приоритетами которой будут обеспечение устойчивости развития агропромышленного комплекса на основе роста производительности и доходности отраслей агропромышленного комплекса, а также развитие национальных конкурентных преимуществ отечественной продукции.
Намечено выполнение следующих задач:
индустриализация агропромышленного комплекса через принятие комплекса мер по качественному росту технической оснащенности отраслей агропромышленного комплекса, соблюдению научно-обоснованных агротехнологий, усилению научного обеспечения и внедрения инновационных разработок, формированию системы кадрового обеспечения в соответствии с потребностями реального сектора;
развитие обслуживающей инфраструктуры, включая формирование системы оценки безопасности и качества продукции в соответствии с международными требованиями;
развитие национальных конкурентных преимуществ агропромышленного комплекса через поддержку кластерных инициатив;
совершенствование механизмов государственного регулирования продовольственных рынков.
Для эффективной реализации Концепции устойчивого развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2006-2010 годы разработана Программа первоочередных мер на 2006-2008 годы, которая предусматривает государственное стимулирование развития эффективного агробизнеса и расширения рынков сельхозпродукции путем усиления региональной специализации, развития высокорентабельного производства и переработки сельхозпродукции, имеющей спрос на внутреннем и внешнем рынках.
Для систематизации мер и создания основы государственной политики по поддержке развития агропромышленного комплекса и сельских территорий в рыночных условиях принят Закон Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий".
В 2006 году продолжится реализация Государственной программы развития сельских территорий Республики Казахстан на 2004-2010 годы, направленная на создание нормальных условий жизнеобеспечения аула (села): обеспечение населения инженерной и социальной инфраструктурой, включающей строительство объектов водоснабжения, здравоохранения и образования, а также мероприятия по обеспечению экологической безопасности сельских населенных пунктов и регулированию миграционных процессов в сельской местности.
5. Дальнейшее повышение благосостояния населения Правительство Республики Казахстан усилит социальную направленность политики путем увеличения расходов на развитие образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, спорта, туризма и информационного пространства.
В 2006 году на финансирование социальной сферы будет выделено из республиканского бюджета 609,1 млрд. тенге или 7,6 % к валовому внутреннему продукту. Доля расходов на социальную сферу в общем объеме расходов республиканского бюджета составит 37,9 %.
Политика в области образования будет направлена на формирование национальной модели образования, интегрированной в мировое образовательное пространство и обеспечивающей подготовку специалистов, конкурентоспособных на мировом рынке труда.
В 2006 году расходы государственного бюджета на образование составят не менее 3,5 % к валовому внутреннему продукту.
На Государственную программу развития образования на 2005-2010 годы в 2006 году из государственного бюджета будет выделено порядка 62,5 млрд. тенге, в том числе на подготовку высококвалифицированных кадров - 13,4 млрд. тенге, на строительство и реконструкцию объектов образования - 21,1 млрд. тенге, на укрепление материально-технической базы и капитальный ремонт организаций образования - 11,6 млрд. тенге, на информатизацию и подключение школ к сети Интернет - 1,5 млрд. тенге, на государственную оценку качества образования - 0,9 млрд. тенге, на прочие расходы 14 млрд. тенге.
Расходы на подготовку казахстанских специалистов в зарубежных вузах по программе "Болашак" в 2006 году составят 10,1 млрд. тенге.
Размер стипендий в ВУЗах в 2006 году составит 6434 тенге.
В 2006 году будет продолжена работа по выполнению конституционной нормы обеспечения граждан гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи, переходу здравоохранения на международные стандарты, созданию эффективной системы управления финансирования здравоохранения, созданию независимой системы медицинской экспертизы, подготовке менеджеров системы здравоохранения, укреплению здоровья матери и ребенка.
В 2006 году расходы государственного бюджета на здравоохранение составят не менее 2,5 % к валовому внутреннему продукту.
В рамках Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы в 2006 году из средств государственного бюджета будет выделено порядка 65,0 млрд. тенге, в том числе на материально-техническое оснащение государственных организаций здравоохранения - 17,9 млрд. тенге, на капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения - 11,5 млрд. тенге, на перенос центра тяжести на первичную медико-санитарную помощь - 8,8 млрд. тенге, на увеличение штатной численности государственных организаций здравоохранения - 3,4 млрд. тенге, на подготовку и переподготовку медицинских кадров - 1,7 млрд. тенге, на инвестиционные проекты - 21,7 млрд. тенге.
В 2006 году на реализацию мероприятий по Программе дальнейшего углубления социальных реформ в Республике Казахстан на 2005-2007 годы из государственного бюджета будет выделено порядка 347,7 млрд. тенге.
Минимальная пенсия в 2006 году составит 6700 тенге, средняя пенсия с учетом базовой пенсионной выплаты - 12930 тенге, средний размер государственных социальных пособий - 7441 тенге.
В целях дальнейшего развития системы защиты семей с детьми, стимулирования рождаемости, улучшения демографической ситуации в республике, с 2006 года дополнительно введены два новых вида пособия: универсальное пособие по уходу за ребенком до года в размере от 3087 до 4630,5 тенге и пособие на детей из малообеспеченных семей до 18 лет в размере 1029 тенге.
В 2006 году на реализацию мероприятий Государственной программы "Культурное наследие" на 2004-2006 годы из республиканского бюджета будет выделено 1,3 млрд. тенге, направленные на создание целостной системы изучения oгромного культурного наследия народа, обеспечение воссоздания значительных историко-культурных и архитектурных памятников, имеющих особое значение для национальной истории, создание развернутых художественных, научных, биографических серий, создание на государственном языке полноценного фонда гуманитарного образования на базе лучших достижений мировой научной мысли, культуры и литературы.
В 2006 году продолжится реализация Государственной программы развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы, основной целью которой является комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения. На реализацию Программы в 2006 году из республиканского бюджета будет выделено 62,6 млрд. тенге, в том числе, на бюджетное кредитование местных исполнительных органов на строительство жилья - 22 млрд. тенге, на развитие инженерно-коммуникационных сетей - 20 млрд. тенге, на строительство коммунального жилья за счет средств государственного бюджета (целевые трансферты из республиканского бюджета) - 6,2 млрд. тенге, на институциональное обеспечение реализации Программы - 14,4 млрд. тенге.
6. Охрана окружающей среды
Целью государственной политики в области экологической безопасности является обеспечение защищенности природных систем, жизненно важных интересов общества и прав личности от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на окружающую среду.
Обеспечение оптимального уровня экологической безопасности с достижением нормативных показателей состояния окружающей среды предполагает поэтапную реализацию Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы (далее - Концепция).
В 2006 году продолжится реализация первого этапа (2004-2007 годы) Концепции и Программы "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы" (далее - Программа), направленных на снижение уровня загрязнения окружающей среды и выработку комплекса мер по его стабилизации. В 2006 году на реализацию Программы в республиканском бюджете предусмотрено более 2 млрд. тенге.
Приостановление и предотвращение процесса опустынивания на территории Республики Казахстан в 2006 году будет осуществляться в соответствии с Программой по борьбе с опустыниванием в Республике Казахстан на 2005-2015 годы, на реализацию которой в 2006 году из республиканского бюджета будет выделено 41,9 млн. тенге.
В 2006 году продолжится внедрение экологических условий и требований для разрабатываемых государственных, региональных и отраслевых (секторальных) программ с учетом экосистемного принципа.
Кроме того, будет продолжаться реформирование экологического законодательства с учетом опыта международно-правового развития. Будет подготовлен Экологический кодекс с принципиально новыми подходами к регулированию в области охраны окружающей среды и управлению природопользованием, который послужит основой для экологизации экономики страны.
Экологизация экономики будет заключаться в обеспечении устойчивого экологически безопасного природопользования и сохранения ресурсно-экологического равновесия через снижение природоемкости производства и уменьшение воздействия экономики на биосферные процессы обмена веществ и энергии.
Приложение
к Заявлению Правительства
Республики Казахстан и
Национального Банка Республики
Казахстан об основных направлениях
экономической и социальной
политики и прогнозе экономических
показателей на 2006 год
Прогноз экономических показателей
на 2006 год
Валовой внутренний продукт в реальном выражении, в % к предыдущему году |
108,3 |
Объем промышленной продукции (работ, услуг) в реальном выражении, в % к предыдущему году |
107,3 |
Валовая продукция сельского хозяйства в реальном выражении, |
102 |
Инвестиции в основной капитал, |
118 |
Экспорт товаров, млрд. долл. США |
29,1 |
Импорт товаров, млрд. долл. США |
23,1 |
Индекс потребительских цен, |
105,7-107,3 |
Дефицит республиканского бюджета, |
1,4 |
Реальная заработная плата, |
107,8 |
Минимальная заработная плата, тенге |
9200 |
Минимальная пенсия с учетом базовой пенсионной выплаты, тенге |
9700 |