Об утверждении Правил предоставления, рассмотрения и отбора предложений по объектам, возможным к передаче в концессию, и проведения конкурса по передаче объектов в концессию

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2006 года N 814. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2008 года N 921.

       Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 06.10.2008 N 921 (порядок введения в действие см. п.3 ).

      В соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "О концессиях" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления, рассмотрения и отбора предложений по объектам, возможным к передаче в концессию, и проведения конкурса по передаче объектов в концессию (далее - Правила).

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
   Республики Казахстан

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 25 августа 2006 года N 814

Правила предоставления, рассмотрения и отбора
предложений по объектам, возможным к передаче
в концессию, и проведения конкурса по передаче
объектов в концессию

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила предоставления, рассмотрения и отбора предложений по объектам, возможным к передаче в концессию, и проведения конкурса по передаче объектов в концессию (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "О концессиях" (далее - Закон).

      2. Предложения по объектам, возможным к передаче в концессию (далее - объекты концессии) с учетом предложений физических и юридических лиц, формируют:
      уполномоченные государственные органы соответствующей отрасли - по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности;
      местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) - по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы.

      3. Перечень объектов концессии (далее - Перечень), сформированный уполномоченным государственным органом по экономическому планированию на основании предложений, указанных в пункте 2 настоящих Правил, утверждается Правительством Республики Казахстан и подлежит официальному опубликованию в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан на государственном и русском языках.

      4. На основании утвержденного Перечня проводится конкурс по передаче в концессию объектов, включенных в Перечень.

2. Предоставление, рассмотрение и отбор
предложений по объектам концессии

      5. Уполномоченные государственные органы соответствующей отрасли и местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) формируют предложения по объектам концессии, в том числе с учетом предложений физических и юридических лиц, вносимых в порядке частной инициативы ежегодно сроком на три года на скользящей основе до 1 мая года, предшествующего планируемому среднесрочному периоду.

      6. Физические и юридические лица вносят в порядке частной инициативы предложения по передаче объектов в концессию в:
      уполномоченные государственные органы соответствующей отрасли - по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности;
      местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) - по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы.

      7. Предложения уполномоченных государственных органов соответствующей отрасли по существующим объектам концессии, относящимся к республиканской собственности, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным государственным органом по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью.

      8. Уполномоченный государственный орган по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью согласовывает представленные предложения по существующим объектам концессии, относящимся к республиканской собственности, в течение двадцати рабочих дней с момента их представления.

      9. В случае отказа уполномоченного государственного органа по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью в согласовании предложения по конкретному существующему объекту концессии уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли может созвать рабочее совещание по данному вопросу с привлечением заинтересованных государственных органов.
      В случае если участники рабочего совещания не пришли к единому мнению, предложение по существующему объекту концессии, относящемуся к республиканской собственности, исключается из перечня сформированных предложений.

      10. Уполномоченные государственные органы соответствующей отрасли или местные исполнительные органы направляют предложения по объектам концессии в уполномоченный государственный орган по экономическому планированию с приложением материалов отраслевой экспертизы и основных технических показателей по каждому объекту до 1 июня года, предшествующего планируемому среднесрочному периоду.

      11. Уполномоченный государственный орган по экономическому планированию в течение шестидесяти рабочих дней с момента поступления предложения организует проведение экспертизы представленных предложений, по результатам которой готовит экономическое заключение по каждому объекту концессии о возможности его передачи в концессию.
      Для проведения экспертизы представленных предложений уполномоченный государственный орган по экономическому планированию может привлекать независимых экспертов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках".

      12. На основании экономического заключения по каждому объекту с учетом среднесрочных планов социально-экономического развития, государственных и отраслевых программ уполномоченный государственный орган по экономическому планированию ежегодно на скользящей основе формирует перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию на предстоящий среднесрочный период (далее - Перечень).
      При формировании Перечня учитываются также возможности республиканского бюджета по предоставлению государственных гарантий и поручительств государства на соответствующий финансовый год.

      13. Перечень состоит из двух разделов:
      1) существующие объекты государственной собственности;
      2) объекты, строительство и эксплуатация которых будут осуществлены на основе договоров концессии.

      14. По объектам концессии, не включенным в Перечень, соответствующие уведомления направляются государственным органам, представившим соответствующие предложения.

      15. Перечень вносится на рассмотрение Правительству Республики Казахстан не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому среднесрочному периоду, и утверждается постановлением Правительства Республики Казахстан не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому среднесрочному периоду.

      16. Объекты концессии, включенные в Перечень и не переданные в концессию, включаются уполномоченным государственным органом по экономическому планированию в соответствующий перечень, формируемый на следующий среднесрочный период.

3. Проведение конкурса по передаче объектов в концессию

      17. Выбор концессионера осуществляется путем проведения открытого конкурса по передаче объектов в концессию, включенных в Перечень, в соответствии со статьей 19 Закона.

      18. Организатором конкурса являются:
      уполномоченный государственный орган по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью - в отношении существующих объектов концессии, относящихся к республиканской собственности,
      уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли - в отношении объектов концессии, относящихся к республиканской собственности, строительство и эксплуатация которых будут осуществлены на основе договоров концессии,
      местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы) - в отношении объектов концессии соответствующей административно-территориальной единицы, относящихся к коммунальной собственности и предусмотренных в Перечне.

      19. Организатор конкурса в обязательном порядке публикует информацию о проведении конкурса в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, за 60 дней до дня проведения конкурса.
      Информация о проведении конкурса должна включать сведения об объектах концессии, о перечне необходимых документов для представления организатору конкурса, требования к потенциальным участникам.

      20. Содержание и условия предоставления конкурсной документации, а также квалификационные требования к потенциальным концессионерам определяются в соответствии со статьями 17 и 18 Закона.

      21. Организатор конкурса вправе взимать плату за представленную конкурсную документацию, не превышающую фактические затраты на копирование конкурсной документации.

      22. Рассмотрение и отбор конкурсных заявок осуществляются комиссией по концессиям (далее - комиссия), создаваемой:
      Правительством Республики Казахстан - в отношении объектов концессии, относящихся к республиканской собственности;
      местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы) - в отношении объектов концессии, относящихся к коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы.

      23. Положение о комиссии в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности, утверждается Правительством Республики Казахстан.
      Положение о комиссии в отношении объектов, относящихся к коммунальной собственности, утверждается местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы).

      24. В случае если в установленные сроки организатору конкурса не поступили конкурсные заявки либо к участию в конкурсе представлена одна заявка, то конкурс считается не состоявшимся, за исключением третьего и последующих конкурсов по данному объекту концессии.

      25. Комиссия по концессии вскрывает конверты с конкурсными заявками в срок, время и месте, указанных в конкурсной документации.

      26. Комиссией рассматриваются все конкурсные заявки, представленные участниками конкурса.
      В случае, если конкурс проводится в третий раз и к участию в конкурсе представлена только одна конкурсная заявка, комиссией рассматривается концессионный проект, представленный в данной заявке, с точки зрения возможности его реализации.

      27. В случае если срок, время и место вскрытия конкурсных заявок изменились, то организатор конкурса обязан сообщить о таком изменении всем потенциальным концессионерам, но не менее чем за десять дней до дня вскрытия.

      28. Организатор конкурса проводит экспертизу представленных концессионных проектов, содержащихся в соответствующих конкурсных заявках.
      Организатор конкурса привлекает независимых экспертов, определяемых Правительством Республики Казахстан, для проведения оценки и экспертизы представленных концессионных проектов, содержащихся в соответствующей конкурсной заявке.

      29. Заключения организатора конкурса по конкурсным заявкам направляются всем членам комиссии с приложением всех необходимых документов, в том числе заключения независимых экспертов, отраслевой экспертизы и концессионных проектов, в срок не позднее тридцати дней до дня проведения заседания Комиссии по данному объекту концессии.

      30. С участником конкурса, концессионный проект которого признан лучшим на основании установленных Правительством Республики Казахстан критериев к концессионным проектам, комиссией проводятся переговоры по уточнению данного концессионного проекта и условий договора концессии.

      31. В рамках подготовки переговоров замечания и предложения по концессионному проекту и договору концессии должны быть направлены комиссией заявителю в письменной форме в срок не позднее двадцати дней до дня проведения заседания по данному объекту концессии.

      32. Организатор конкурса информирует в письменной форме заявителя о сроке, времени и месте проведения очередного заседания Комиссии в целях проведения переговоров по уточнению его концессионного проекта.

      33. В ходе переговоров не допускается внесение изменений в условия конкурса, а также в начальные параметры и характеристики концессионного проекта.

      34. В случае если участник конкурса, концессионный проект которого признан лучшим, отказывается от обсуждения и уточнения концессионного проекта и условий договора концессии в соответствии с замечаниями и предложениями комиссии, либо его предложения являются не приемлемыми с точки зрения условий конкурса, то комиссией данный концессионный проект не рассматривается и вновь выбирается лучший концессионный проект из числа представленных конкурсных заявок.

      35. По итогам конкурса по выбору концессионера решением комиссии утверждается концессионный проект, а заявитель признается победителем конкурса.
      Решение комиссии оформляется в виде протокола.

      36. Организатор конкурса на основании решения комиссии заключает договор концессии с победителем конкурса.
      Срок заключения договора концессии не может быть более тридцати календарных дней со дня подведения итогов конкурса.

      37. Сведения о результатах конкурсов по выбору концессионера, за исключением сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, публикуются организатором конкурса в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, на государственном и русском языках.

4. Заключительные положения

      38. Вскрытые конкурсные заявки не возвращаются потенциальным концессионерам.

      39. Материалы проведенных конкурсов по передаче объектов в концессию хранятся в соответствии с номенклатурой дел организатора конкурса.

Концессияға берiлуi мүмкiн объектiлер бойынша ұсыныстарды беру, қарау және iрiктеу мен объектiлердi концессияға беру жөнiндегi конкурсты өткiзу ережесiн бекiту туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2006 жылғы 25 тамыздағы N 814 Қаулысы. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2008 жылғы 6 қазандағы N 921 Қаулысымен

       Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2008.10.06 N 921 (қолданысқа енгізілу тәртібін 3-тармақтан қараңыз) Қаулысымен.

      "Концессиялар туралы" Қазақстан Республикасының 2006 жылғы 7 шiлдедегi Заңының 8-бабына сәйкес Қазақстан Республикасының Yкiметi ҚАУЛЫ ЕТЕДI:

      1. Қоса берiлiп отырған Концессияға берiлуi мүмкiн объектiлер бойынша ұсыныстарды беру, қарау және iрiктеу мен объектiлердi концессияға беру жөнiндегi конкурсты өткiзу ережесi (бұдан әрi - Ереже) бекiтiлсiн.

      2. Осы қаулы алғаш рет ресми жарияланған күнiнен бастап он күнтiзбелiк күн өткен соң қолданысқа енгiзiледi.

      Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрі

Қазақстан Республикасы
Үкiметiнiң     
2006 жылғы 25 тамыздағы
N 814 қаулысымен   
бекiтiлген      

Концессияға берiлуi мүмкiн объектiлер бойынша
ұсыныстарды беру, қарау және iрiктеу мен объектiлердi
концессияға беру жөнiндегi конкурсты өткiзу ережесi

1. Жалпы ережелер

      1. Осы Концессияға берiлуi мүмкiн объектiлер бойынша ұсыныстарды беру, қарау және iрiктеу және объектiлердi концессияға беру жөнiндегi конкурсты өткiзу ережесi (бұдан әрi - Ереже) "Концессиялар туралы" Қазақстан Республикасының 2006 жылғы 7 шiлдедегi Заңына (бұдан әрi - Заң) сәйкес әзiрлендi.

      2. Концессияға берiлуi мүмкiн объектiлер бойынша ұсыныстарды (бұдан әрi - концессия объектiлерi) жеке және заңды тұлғалардың ұсыныстарын ескере отырып, мыналар қалыптастырады:
      республикалық меншiкке жататын концессия объектiлерi бойынша - тиiстi саланың уәкiлеттi мемлекеттiк органдары;
      тиiстi әкiмшiлiк-аумақтық бiрлiктiң коммуналдық меншiгiне жататын концессия объектiлерi бойынша - облыстардың (республикалық маңызы бар қаланың, астананың) жергiлiктi атқарушы органдары.

      3. Осы Ереженiң 2-тармағында көрсетiлген ұсыныстардың негiзiнде экономикалық жоспарлау жөнiндегi уәкiлеттi мемлекеттiк орган қалыптастырған Концессия объектiлерiнiң тiзбесiн (бұдан әрi - Тiзбе) Қазақстан Республикасының Үкіметі бекiтедi және Қазақстан Республикасының барлық аумағында таралатын мерзiмдi баспа басылымдарында мемлекеттiк және орыс тiлдерiнде ресми жариялануы тиiс.

      4. Бекiтiлген Тiзбенiң негiзiнде Тiзбеге енгiзiлген объектiлердi концессияға беру жөнiнде конкурс өткiзiледi.

2. Концессия объектiлерi бойынша ұсыныстар беру, қарау мен
iрiктеу

      5. Тиiстi саланың уәкiлеттi мемлекеттiк органдары және облыстардың (республикалық маңызы бар қаланың, астананың) жергiлiктi атқарушы органдары концессия объектiлерi бойынша, оның iшiнде заңды және жеке тұлғалардың жеке бастама тәртiбiмен енгiзген ұсыныстарын ескере отырып, жылжымалы негiзде жыл сайын үш жыл мерзімге, жоспарланған орта мерзiмдi кезеңнiң алдындағы жылдың 1 мамырына дейiн концессия объектiлерi бойынша ұсыныстарды қалыптастырады.

      6. Жеке және заңды тұлғалар концессияға берiлуi мүмкiн объектiлер бойынша жеке бастама тәртiбiмен ұсыныстарды мыналарға енгізеді:
      тиiстi саланың уәкiлеттi мемлекеттiк органдарына - республикалық меншiкке жататын концессия объектiлерi бойынша;
      облыстардың (республикалық маңызы бар қаланың, астананың) жергiлiктi атқарушы органдарына - тиiстi әкiмшiлiк-аумақтық бiрлiктiң коммуналдық меншiгiне жататын концессия объектiлерi бойынша.

      7. Республикалық меншiкке жататын қолда бар концессия объектiлерi бойынша тиiстi саланың уәкiлеттi мемлекеттiк органдарының ұсыныстары республикалық меншiктi иелік ету құқығын жүзеге acыру жөнiндегi уәкiлеттi мемлекеттiк органмен міндеттi түрде келiсiлуге тиіс.

      8. Республикалық меншiкке иелiк ету құқығын жүзеге acыpу жөніндегі уәкiлеттi мемлекеттiк орган республикалық меншiкке жататын қолда бар концессия объектiлерi бойынша берiлген ұсыныстарды олар берілген сәттен бастап жиырма жұмыс күнi iшiнде келiседi.

      9. Республикалық меншiкке иелiк ету құқығын жүзеге асыру жөнiндегi уәкiлеттi мемлекеттiк орган концессияның нақты объектiсi бойынша ұсыныстарды келiсуден бас тартқан жағдайда тиiстi саланың уәкiлетті мемлекеттiк органы мүдделi мемлекеттік органдарды тарта отырып, осы мәселе бойынша жұмыс бабындағы кеңестi шақыра алады.
      Егер жұмыс бабындағы кеңеске қатысушылар ортақ пiкiрге келмесе, республикалық меншiкке жататын қолда бар концессия объектiсi бойынша ұсыныс қалыптастырылған ұсыныстар тiзбесiнен алынып тасталады.

      10. Тиiстi саланың уәкiлеттi мемлекеттiк органы немесе жергiлiктi атқарушы органдар объект бойынша салалық сараптама материалдары мен негiзгi техникалық көрсеткiштерiн қоса бере отырып, экономикалық жоспарлау жөнiндегi уәкiлеттi мемлекеттік органға жоспарланған орта мерзімді кезеңнiң алдындағы жылдың 1 маусымына дейiн концессия объектiлерi бойынша ұсыныстарды жiбередi.

      11. Экономикалық жоспарлау жөнiндегi уәкiлеттi мемлекеттiк орган ұсыныс түскен сәттен бастап алпыс жұмыс күнi ішiнде берiлген ұсыныстарға сараптама жүргiзудi ұйымдастырады, оның қорытындылары бойынша концессияның әрбiр объектiсiн концессияға беру мүмкiндiгi туралы экономикалық қорытынды дайындайды.
      Берiлген ұсыныстарды сараптамадан өткiзу үшiн экономикалық жоспарлау жөнiндегi уәкiлеттi мемлекеттік орган "Мемлекеттiк сатып алу туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес тәуелсіз сарапшыларды тарта алады.

      12. Әрбiр объект бойынша экономикалық қорытынды негiзiнде әлеуметтік-экономикалық дамудың орта мерзiмдi жоспарларын, мемлекеттiк және салалық бағдарламаларды ескере отырып, экономикалық жоспарлау жөнiндегi уәкiлеттi мемлекеттiк орган жылжымалы негiзде жыл сайын алдағы орта мерзiмдi кезеңде концессияға беруге ұсынылатын объектiлер тiзбесiн қалыптастырады.
      Тiзбенi қалыптастырған кезде сондай-ақ республикалық бюджеттiң тиiстi қаржы жылына мемлекеттiк кепiлдiктер мен мемлекет кепiлдемелерiн беру жөнiндегi мүмкiндiктерi де ескерiледi.

      13. Тiзбе екі бөлiмнен тұрады:
      1) мемлекеттiк меншiктiң қолда бар объектiлерi;
      2) салынуы мен пайдалануға берiлуi концессия шарттарының негiзiнде жүзеге асырылатын объектiлер.

      14. Тiзбеге енгiзiлмеген концессия объектiлерi бойынша тиiстi хабарламаларды тиiстi ұсыныстарды берген мемлекеттiк орган жiбередi.

      15. Тiзбе Қазақстан Республикасының Үкiметiнiң қарауына жоспарланған орта мерзiмдi кезеңнiң алдындағы жылдың 1 тамыздан кешiктiрмей енгiзiледi және жоспарланған орта мерзiмдi кезеңнiң алдындағы жылдың 1 қыркүйегiнен кешiктiрмей Қазақстан Республикасының Үкiметiнiң қаулысымен бекiтiледi.

      16. Концессияның Тiзiмге енгiзiлген және концессияға берiлмеген объектiлерiн экономикалық жоспарлау жөнiндегi уәкiлеттi мемлекеттiк орган келесi орта мерзiмдi кезеңге қалыптастырылатын тиiстi тiзбеге енгiзедi.

3. Объектiлердi концессияға беру жөнiнде конкурс өткiзу

      17. Концессионердi таңдау Заңның 19-бабына сәйкес Тiзбеге қосылған объектілерді концессияға беру жөнiнде ашық конкурс өткiзу жолымен жүзеге асырылады.

      18. Мыналар конкурсты ұйымдастырушы болып табылады:
      республикалық меншiкке жататын қолданыстағы концессия объектiлерiне қатысты - республикалық меншiкке иелік ету құқығын жүзеге асыру жөнiндегi уәкiлеттi мемлекеттiк орган,
      салынуы және пайдаланылуы концессия шарттары негiзiнде жүзеге асырылатын, республикалық меншiкке жататын концессия объектiлерiне қатысты - тиiстi саланың уәкiлеттi мемлекеттiк органы,
      коммуналдық меншiкке жататын, Тiзбеде көзделген тиiстi әкiмшiлiк-аумақтық бiрлiктiң концессия объектiлерiне қатысты - облыстың (республикалық маңызы бар қаланың, астананың) жергiлiктi атқарушы органы.

      19. Конкурсты ұйымдастырушы конкурс өткiзiлетiн күннен 60 күн бұрын конкурсты өткiзу туралы ақпаратты Қазақстан Республикасының барлық аумағында таратылатын мерзiмдi баспа басылымдарында мiндеттi түрде жариялайды.
      Конкурсты өткiзу туралы ақпарат концессия объектiлерi туралы, конкурсты ұйымдастырушыға ұсыну үшiн қажеттi құжаттардың тiзбесi туралы мәлiметтердi, әлеуеттi қатысушыларға қойылатын талаптарды қамтуы тиiс.

      20. Конкурстық құжаттаманың мазмұны мен ұсыну шарттары, сондай-ақ әлеуеттi концессионерлерге қойылатын бiлiктiлiк талаптары Заңның 17 және 18-баптарына сәйкес айқындалады.

      21. Конкурсты ұйымдастырушы ұсынылған конкурстық құжаттама үшiн конкурстық құжаттаманы көшiруге жұмсалған нақты шығындардан аспайтын төлемақы алуға құқылы.

      22. Конкурстық өтiнiмдердi қарау мен iрiктеудi:
      республикалық меншiкке жататын концессия объектiлерiне қатысты - Қазақстан Республикасының Үкiметi;
      тиiстi әкiмшiлiк-аумақтық бiрлiктiң коммуналдық меншiгiне жататын концессия объектiлерiне қатысты - облыстың (республикалық маңызы бар қаланың, астананың) жергiлiктi атқарушы органы құратын концессия жөнiндегi комиссия (бұдан әрi - комиссия) жүзеге асырады.

      23. Республикалық меншiкке жататын концессия объектiлерiне қатысты комиссия туралы ереженi Қазақстан Республикасының Үкiметi бекiтедi.
      Коммуналдық меншiкке жататын концессия объектiлерiне қатысты комиссия туралы ереженi облыстың (республикалық маңызы бар қаланың, астананың) жергiлiктi атқарушы органы бекiтедi.

      24. Егер конкурсты ұйымдастырушыға белгiленген мерзiмде конкурстық өтiнiмдер түспеген не конкурсқа қатысуға бiр өтiнiм ұсынылған жағдайда, концессияның осы объектiсi бойынша үшiншi және одан кейiнгi конкурстарды қоспағанда, конкурс өткiзiлмеген болып есептеледi.

      25. Концессия жөнiндегi комиссия конкурстық өтiнiм бар конверттердi конкурстық құжаттамада көрсетiлген мерзiмде, уақытта және орында ашады.

      26. Комиссия конкурсқа қатысушылар ұсынған барлық конкурстық өтiнiмдердi қарайды.
      Егер конкурс үшiншi рет өткiзiлген және конкурсқа қатысуға бiр ғана конкурстық өтiнiм ұсынылған жағдайда, комиссия осы өтiнiмде ұсынылған концессиялық жобаны оны iске асыру мүмкiндiгi тұрғысынан қарайды.

      27. Егер конкурстық өтiнiмдердi ашудың мерзiмi, уақыты мен орны өзгерген жағдайда, конкурсты ұйымдастырушы ашу күнiнен кемiнде он күн бұрын барлық әлеуеттi концессионерлерге мұндай өзгерiс туралы хабарлауға мiндеттi.

      28. Конкурсты ұйымдастырушы тиiстi конкурстық өтiнiмдерде қамтылған, ұсынылған концессиялық жобаларға сараптама жүргiзедi. Конкурсты ұйымдастырушы тиiстi конкурстық өтiнiмдерде қамтылған, ұсынылған концессиялық жобаларды бағалауды және оларға сараптама жүргiзу үшiн Қазақстан Республикасының Үкiметi белгiлейтiн тәуелсiз сарапшыларды тартады.

      29. Конкурсты ұйымдастырушының конкурстық өтiнiмдер жөнiндегi қорытындылары барлық қажеттi құжаттарды, оның iшiнде тәуелсiз сарапшылардың қорытындыларын, салалық сараптаманы және концессиялық жобаларды қоса бере отырып, концессияның осы объектiсi бойынша Комиссия отырысын өткiзуден отыз күн бұрын мерзiмде Комиссияның барлық мүшелерiне жiберiледi.

      30. Комиссия концессиялық жобасы Қазақстан Республикасының Үкiметi белгiлеген концессиялық жобаларға арналған өлшемдер негiзiнде үздiк деп танылған конкурсқа қатысушымен осы концессиялық жобаны және концессия шартының талаптарын нақтылау жөнiнде келiссөздер жүргiзедi.

      31. Келiссөздердi дайындау шеңберiнде концессиялық жоба және концессия шарты жөнiндегi ескертулер мен ұсыныстарды комиссия өтiнiм берушiге осы концессия объектiсi бойынша отырыс өткiзiлетiн күнге дейiн кемiнде жиырма күн бұрын мерзiмде жазбаша нысанда жiберуi тиiс.

      32. Конкурсты ұйымдастырушы өтiнiм берушiнi оның концессиялық жобасын нақтылау жөнiнде келiссөздер өткiзу мақсатында Комиссияның кезектi отырысын өткiзудiң мерзiмi, уақыты мен орны туралы жазбаша нысанда хабарлайды.

      33. Келiссөздер барысында конкурс шарттарына, сондай-ақ концессиялық жобаның бастапқы параметрлерi мен сипаттамаларына өзгерiстер енгiзуге жол берiлмейдi.

      34. Егер концессиялық жобасы үздiк деп танылған конкурсқа қатысушы комиссияның ескертулерi мен ұсыныстарына сәйкес концессиялық жобаны және концессия шартының талаптарын талқылаудан және нақтылаудан бас тартса не оның ұсыныстары конкурс шарттары тұрғысынан қолайсыз болып табылса, онда комиссия бұл концессиялық жобаны қарамайды және ұсынылған конкурстық өтiнiмдер арасынан қайтадан үздiк концессиялық жобаны таңдайды.

      35. Концессионердi таңдау жөнiндегi конкурстың қорытындылары бойынша комиссияның шешiмiмен концессиялық жоба бекiтiледi, ал өтiнiм берушi конкурстың жеңiмпазы болып танылады.
      Комиссия шешiмi хаттама түрiнде ресiмделедi.

      36. Конкурсты ұйымдастырушы комиссия шешiмiнiң негiзiнде конкурс жеңiмпазымен концессия шартын жасасады.
      Концессия шартын жасасу мерзiмi конкурс нәтижелерiн шығарған күннен бастап отыз күнтiзбелiк күннен аспауы тиiс.

      37. Мемлекеттiк құпияларды немесе заңмен қорғалатын өзге де құпияны құрайтын мәлiметтердi қоспағанда, концессионердi таңдау жөнiндегi конкурстың нәтижелерi туралы мәлiметтердi конкурсты ұйымдастырушы Қазақстан Республикасының барлық аумағына таралатын мерзiмдi баспа басылымдарында мемлекеттiк және орыс тiлдерiнде жариялайды.

4. Қорытынды ережелер

      38. Ашылған конкурстық өтiнiмдер әлеуеттi концессионерлерге қайтарылып берiлмейдi.

      39. Объектiлердi концессияға беру жөнiнде өткiзiлген конкурстардың материалдары конкурсты ұйымдастырушының тиiстi iстер номенклатурасына сәйкес сақталады.