В целях реализации статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2006 года "О республиканском бюджете на 2007 год" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила использования целевых текущих трансфертов, предусмотренных в республиканском бюджете на 2007 год, на обеспечение нуждающихся инвалидов обязательными гигиеническими средствами и предоставление услуг специалистами жестового языка, индивидуальными помощниками в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан совместно с местными исполнительными органами обеспечить своевременное и целевое использование целевых текущих трансфертов.
3. Местным исполнительным органам обеспечить:
1) предоставление обязательных гигиенических средств и услуг специалистами жестового языка, индивидуальными помощниками инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
2) представление ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан отчетов об использовании целевых текущих трансфертов.
4. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2007 года.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 января 2007 года N 74
Правила
использования целевых текущих трансфертов, предусмотренных
в республиканском бюджете на 2007 год, на обеспечение
нуждающихся инвалидов обязательными гигиеническими средствами
и предоставление услуг специалистами жестового языка,
индивидуальными помощниками в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида
1. Настоящие Правила разработаны в целях реализации статьи 14 Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2007 год".
2. Администраторами районных (городских) бюджетных программ по обеспечению инвалидов обязательными гигиеническими средствами, предоставлению услуг специалистами жестового языка, индивидуальными помощниками являются исполнительные органы, уполномоченные акиматом района (города областного значения), столицы (далее - уполномоченный орган по использованию целевых текущих трансфертов).
3. Уполномоченным органом по распределению целевых текущих трансфертов являются департаменты координации занятости и социальных программ областей, департаменты занятости и социальных программ городов Астаны, Алматы.
4. Обеспечение инвалидов обязательными гигиеническими средствами, предоставление услуг специалистами жестового языка инвалидам по слуху, индивидуальными помощниками инвалидам первой группы, имеющим затруднения в передвижении, осуществляются на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, разработанной территориальным органом центрального исполнительного органа, осуществляющего регулирование в сфере социальной защиты населения.
5. Инвалиды, нуждающиеся в обязательных гигиенических средствах, инвалиды первой группы, имеющие затруднение в передвижении и нуждающиеся в услугах индивидуальных помощников, инвалиды по слуху, нуждающиеся в услугах специалистов жестового языка, представляют в уполномоченный орган по использованию целевых текущих трансфертов следующие документы:
1) заявление;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию справки об инвалидности;
4) копию выписки из индивидуальной программы реабилитации инвалида.
6. В случае невозможности личного обращения инвалид может уполномочить других лиц на обращение с заявлением о предоставлении обязательных гигиенических средств, услуг специалистами жестового языка, индивидуальными помощниками на основании доверенности, не требующей нотариального удостоверения.
7. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки в уполномоченный орган по использованию целевых текущих трансфертов. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
8. Решение по форме, утверждаемой уполномоченным органом по распределению целевых текущих трансфертов, об обеспечении инвалидов обязательными гигиеническими средствами, предоставлении услуг индивидуальными помощниками инвалидам первой группы, имеющим затруднение в передвижении, инвалидам по слуху, нуждающимся в услугах специалистов жестового языка в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида на основании медицинских показаний согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам, (далее - решение) принимается уполномоченным органом по использованию целевых текущих трансфертов при наличии всех необходимых документов.
После принятия решения уполномоченным органом по использованию целевых текущих трансфертов составляются сведения об инвалидах, подлежащих обеспечению обязательными гигиеническими средствами, услугами специалистов жестового языка и индивидуальных помощников (далее - сведения).
9. На основании индивидуальных программ реабилитации инвалидов и сведений об инвалидах уполномоченный орган по использованию целевых текущих трансфертов на конец предыдущего года составляет заявки о численности инвалидов, нуждающихся в обязательных гигиенических средствах, услугах специалистов жестового языка и индивидуальных помощников и направляет в уполномоченный орган по распределению целевых текущих трансфертов.
10. Уполномоченный орган по распределению целевых текущих трансфертов на основании заявок составляет сводную заявку о численности инвалидов, нуждающихся в:
обязательных гигиенических средствах, с указанием их перечня и количества;
услугах специалистов жестового языка;
услугах индивидуальных помощников.
11. Распределение средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на обеспечение инвалидов обязательными гигиеническими средствами, предоставление инвалидам услуг специалистами жестового языка и индивидуальными помощниками осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 2006 года N 1204 "О реализации Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2007 год" уполномоченным органам по распределению целевых текущих трансфертов на основании сводных заявок.
2. Порядок использования целевых текущих трансфертов
на обеспечение инвалидов обязательными гигиеническими
средствами и предоставление услуг специалистами жестового языка
12. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министерство) на основании счета к оплате, регистрационного номера налогоплательщика и по реквизитам, представленным Министерством финансов Республики Казахстан, перечисляет областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы средства на обеспечение инвалидов обязательными гигиеническими средствами, предоставление услуг индивидуальными помощниками и специалистами жестового языка согласно плану финансирования республиканской бюджетной программы.
13. Уполномоченный орган по распределению целевых текущих трансфертов перечисляет средства на обеспечение инвалидов обязательными гигиеническими средствами, предоставление услуг индивидуальными помощниками и специалистами жестового языка уполномоченному органу по использованию целевых текущих трансфертов.
14. Уполномоченный орган по использованию целевых текущих трансфертов проводит закуп обязательных гигиенических средств, услуг специалистов жестового языка и индивидуальных помощников в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
15. Уполномоченный орган по использованию целевых текущих трансфертов до 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган по распределению целевых текущих трансфертов отчет об использовании средств, выделенных на приобретение обязательных гигиенических средств, предоставление инвалидам услуг специалистами жестового языка и индивидуальными помощниками с указанием фамилии, имени, отчества инвалида, даты рождения, места проживания, наименования полученного обязательного гигиенического средства, даты получения, отметки о получении.
16. Уполномоченный орган по распределению целевых текущих трансфертов до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство сводный отчет об использовании средств, выделенных на приобретение обязательных гигиенических средств, и предоставление инвалидам услуг специалистами жестового языка и индивидуальными помощниками.
3. Особенности использования целевых текущих
трансфертов на обеспечение инвалидов обязательными
гигиеническими средствами
17. Прием у поставщика обязательных гигиенических средств осуществляется уполномоченным органом по использованию целевых текущих трансфертов согласно заключенному с ним договору поставки.
Акты приемки обязательных гигиенических средств у поставщика составляются в двух экземплярах:
1) первый экземпляр остается у уполномоченного органа по использованию целевых текущих трансфертов;
2) второй экземпляр передается поставщику.
Все экземпляры актов подписываются представителями уполномоченного органа по использованию целевых текущих трансфертов и поставщика.
18. Уполномоченный орган по использованию целевых текущих трансфертов организует выдачу обязательных гигиенических средств согласно сведениям об инвалидах с указанием фамилии, имени, отчества инвалида, даты рождения, места проживания, наименования полученного обязательного гигиенического средства, даты получения, отметки о получении.
19. Обеспечение инвалидов обязательными гигиеническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида на основании медицинских показаний согласно
приложению 1
к настоящим Правилам.
Медицинскими противопоказаниями к обеспечению инвалидов обязательными гигиеническими средствами (памперсами) являются обширное нарушение целостности кожных покровов, а также наличие кожных заболеваний области промежности.
20. Обязательные гигиенические средства предоставляются инвалидам с месяца обращения при наличии всех необходимых документов.
4. Особенности использования целевых текущих
трансфертов на предоставление инвалидам услуг
специалистами жестового языка и индивидуальными помощниками
21. Услуги специалистов жестового языка и индивидуальных помощников предоставляются инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида на основании медицинских показаний согласно
приложению 2
к настоящим Правилам.
Медицинскими противопоказаниями к предоставлению инвалидам услуг специалистов жестового языка и индивидуальных помощников являются следующие заболевания, требующие лечения в специализированных медицинских организациях:
туберкулез в активной фазе (БК+);
инфекционные заболевания кожи и волос;
венерические болезни;
болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ);
психические расстройства, за исключением неврозов, неврозоподобных состояний, легкой степени дебильности, судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более одного раза в 2-3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности;
последствия заболеваний и/или травм, приведших к нуждаемости в постоянном уходе и помощи.
22. Отношения между уполномоченным органом по использованию целевых текущих трансфертов, специалистом жестового языка или индивидуальным помощником оформляются договором на оказание услуг (далее - договор).
В договоре оговариваются требования, предъявляемые к специалистам жестового языка и индивидуальным помощникам, и оказываемые ими услуги:
1) выполнение работы, связанной с предоставлением посреднических услуг между слышащими и неслышащими людьми: оказание профессионального перевода с жестового и на жестовый язык во время участия инвалида в конференциях, дискуссиях и прочих общественных мероприятиях, при общении инвалида по слуху со слышащими людьми для решения вопросов, связанных с обучением, трудоустройством, защитой и реализацией своих прав и интересов, получением информации в государственных органах и консультационных организациях, оформлением необходимых документов.
2) сопровождение инвалида от места проживания до пункта назначения и обратно: на работу, в учебные заведения, а также при посещении инвалидом местных представительных и исполнительных органов, суда, прокуратуры, объектов социальной сферы, юридических консультаций, нотариуса, культурно-зрелищных мероприятий, спортивных сооружений, объектов торговли, предприятий бытового обслуживания и иных организаций для решения вопросов, связанных с обучением, трудоустройством, защитой и реализацией своих прав и интересов, получением информации, оформлением необходимых документов, проведением досуга, отдыха, приобретением товаров и услуг.
23. Условия оплаты услуг специалистов жестового языка и индивидуальных помощников, в том числе расходы на проезд и прочие, а также учет рабочего времени, нормативы обслуживания инвалидов и перечень предоставляемых услуг оговариваются в договоре.
24. Оплата услуг специалиста жестового языка в час осуществляется из расчета пятнадцати процентов размера минимальной заработной платы, но не более тридцати часов в год.
Время, затраченное на предоставление услуг сверх тридцати часов в финансовый год, оплачивается инвалидом за счет собственных средств.
25. Оплата услуг индивидуального помощника производится уполномоченным органом по использованию целевых текущих трансфертов, исходя из расчета размера заработной платы специалиста по социальной работе в час согласно единой системе оплаты труда работников государственных учреждений, не являющихся государственными служащими, но не более 8 часов в день.
26. Отношения между уполномоченным органом по использованию целевых текущих трансфертов и неправительственной организацией, предоставляющей услуги специалистов жестового языка и индивидуальных помощников, оформляются договором на осуществление государственного социального заказа.
27. Уполномоченный орган по использованию целевых текущих трансфертов осуществляет контроль за качеством предоставляемых инвалидам услуг специалистами жестового языка и индивидуальными помощниками.
Приложение 1
к Правилам использования целевых
текущих трансфертов, предусмотренных
в республиканском бюджете на 2007 год,
на обеспечение нуждающихся инвалидов
обязательными гигиеническими
средствами и предоставление услуг
специалистами жестового языка,
индивидуальными помощниками в
соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида
Медицинские показания к предоставлению
инвалидам обязательных гигиенических средств
1. Медицинскими показаниями к предоставлению инвалидам памперсов являются:
1) нарушения стато-динамических функций организма, сопровождающиеся нарушением функции тазовых органов по типу недержания мочи и кала, обусловленные заболеваниями и/или последствиями травм;
2) недержание мочи и кала вследствие психических расстройств, обусловленных нарушением контроля за своим поведением;
3) нарушение функции тазовых органов по типу недержания мочи и кала вследствие травм мочевыводящих путей и прямой кишки, врожденных аномалий спинного мозга, мочевыделительной системы и желудочно-кишечного тракта.
2. Медицинскими показаниями к предоставлению инвалидам мочеприемника и калоприемника являются наличие стомы кишечника или мочевого пузыря.
Приложение 2
к Правилам использования целевых
текущих трансфертов, предусмотренных
в республиканском бюджете на 2007 год,
на обеспечение нуждающихся инвалидов
обязательными гигиеническими
средствами и предоставление услуг
специалистами жестового языка,
индивидуальными помощниками в
соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида
Медицинские показания к предоставлению услуг
специалистов жестового языка и индивидуальных помощников
1. Медицинскими показаниями к предоставлению услуг специалистов жестового языка являются:
1) глухонемота;
2) абсолютная глухота, не подлежащая слухопротезированию;
3) тугоухость III-IV степени, не подлежащая слухопротезированию;
4) моторная афазия;
5) отсутствие гортани.
2. Медицинскими показаниями к предоставлению услуг индивидуальных помощников являются:
1) абсолютная слепота;
2) острота зрения на оба глаза до 0,03 с коррекцией;
3) значительно или резко выраженные вестибулярно-мозжечковые нарушения;
4) значительно или резко выраженный гиперкинетический амиостатический синдром;
5) паркинсонизм (значительно или резко выраженная акинетико-регидная форма);
6) значительно или резко выраженные: гемипарез, нижний парапарез, трипарез, тетрапарез, обусловленные заболеваниями или последствиями травм;
7) гемиплегия, триплегия, параплегия, тетраплегия;
8) значительно или резко выраженные нарушения функций кровообращения и дыхания (недостаточность кровообращения III стадии, коронарной недостаточности соответственно стенокардии IV-го функционального класса, дыхательной недостаточности III степени в сочетании с легочно-сердечной недостаточностью II-III и III стадий и др.);
9) значительно или резко выраженные нарушения функции моче-выделительной системы (хроническая почечная недостаточность III-IV степени);
10) значительно или резко выраженные нарушения стато-динамических функций организма с нарушением функции суставов III-IV степени;
11) ампутационные культи обеих верхних конечностей, не подлежащие протезированию и затрудняющие пользование средствами передвижения;
12) врожденные аномалии развития обеих верхних конечностей, не подлежащие протезированию и затрудняющие пользование средствами передвижения;
13) ампутационные культи обеих бедер, не подлежащие протезированию;
14) ампутационные культи обеих голеней, не подлежащие протезированию и имеющие выраженные функциональные нарушения со стороны верхних конечностей, затрудняющие пользование средствами передвижения;
15) врожденные аномалии развития нижних конечностей с нарушением передвижения III третьей степени;
16) анкилозы в функционально невыгодном положении обеих тазобедренных или коленных суставов с нарушением функций суставов III-IV степени в сочетании с выраженными функциональными нарушениями со стороны верхних конечностей, затрудняющими пользование средствами передвижения;
17) значительно или резко выраженные контрактуры обеих тазобедренных или коленных суставов с нарушением функций суставов III-IV степени в сочетании с выраженными функциональными нарушениями со стороны верхних конечностей, затрудняющими пользование средствами передвижения.