Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 10.09.2010 N 924.
В целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2007 года N 319 "Об утверждении Плана мероприятий по исполнению Общенационального плана основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных 2005-2007 годов посланий Главы государства народу Казахстана и Программы Правительства Республики Казахстан на 2007-2009 годы", Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Утвердить прилагаемую Программу "Жасыл ел" на 2008-2010 годы (далее - Программа).
2. Государственным органам и заинтересованным организациям, ответственным за реализацию Программы:
1) принять меры по реализации Программы;
2) представлять в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан информацию о ходе реализации Программы ежегодно, к 10 января и 10 июля.
3. Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан обеспечить представление в Правительство Республики Казахстан сводной информации о ходе исполнения Программы ежегодно, к 1 февраля и 1 августа.
4. Контроль и координацию по выполнению Программы возложить на Министра сельского хозяйства Республики Казахстан Есимова А.С.
5. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2008 года.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 16 октября 2007 года N 958
Программа "Жасыл ел"
на 2008-2010 годы
1. Паспорт Программы
Наименование Программа "Жасыл ел на 2008-2010 годы"
Основание для В соответствии с пунктом 58.1 Плана мероприятий
разработки по исполнению Общенационального плана основных
Программы направлений (мероприятий) по реализации
ежегодных 2005-2007 годов посланий Главы
государства народу Казахстана и Программы
Правительства Республики Казахстан на 2007-2009
годы
Основной Министерство сельского хозяйства Республики
разработчик Казахстан
Программы
Цель Программы Обеспечение сохранности лесов, постепенное
увеличение покрытых лесом площадей, улучшение
охраны лесов от пожаров, защиты их от вредителей
и болезней, качественного состава и санитарного
состояния лесов, увеличение площадей зеленых
насаждений в населенных пунктах, создание и
расширение зеленых зон вокруг них, снижение
уровня молодежной безработицы на 2-3 %,
вовлечение в мероприятия по выполнению Программы
молодежных трудовых отрядов численностью по 12
тысяч человек ежегодно.
Воспроизводство лесов за 3 года на общей площади
145,18 тысяч гектаров, из них в 2008 году - 37,49
тысяч гектаров, 2009 году - 47,63 тысяч гектаров
и в 2010 году - 60,06 тысяч гектаров.
Расширение зеленой зоны города Астаны на 15,0
тысяч гектаров, по 5 тысяч гектаров ежегодно.
Высадка зеленых насаждений в городах и населенных
пунктах за 3 года - 13,00 миллион штук
Задачи Охрана лесов от пожаров, незаконных порубок и
Программы других нарушений лесного законодательства, защита
их от вредителей и болезней;
укрепление материально-технической базы
государственных учреждений лесного хозяйства;
воспроизводство лесов и лесоразведение, озеленение
населенных пунктов;
расширение лесосеменного и питомнического
хозяйства;
воспроизводство лесов и лесоразведение на
территории государственных учреждений лесного
хозяйства и особо охраняемых природных территорий;
создание лесонасаждений вдоль гидрографической
сети, каналов и водохранилищ;
создание зеленых зон вокруг населенных пунктов и
их озеленение, включая зеленую зону города Астаны;
участие молодежи в реализации программы "Жасыл ел"
мероприятия по развитию частного лесного фонда;
лесоустройство и проектно-изыскательские работы;
подготовка и повышение квалификации кадров в
области лесного и лесопаркового хозяйства;
информационное обеспечение программы.
Сроки 2008-2010 годы
реализации
Программы
Источники На реализацию мероприятий Программы предусмотрены
финансирования средства республиканского бюджета, местного
Программы бюджета, внешних займов и грантов:
Из республиканского бюджета 2008 году - 7228,57
миллион тенге, в 2009 году - 7086,17 миллион тенге
и 2010 году - 7400,09 миллион тенге;
Из местного бюджета: в 2008 году - 7353,50 миллион
тенге; в 2009 году - 7987,71 миллион тенге и в
2010 году - 8198,45 миллион тенге.
Объемы расходов средств по проекту "Сохранение
лесов и увеличения лесистости территории
республики" на 2008-2010 годы - 2141,3 миллион
тенге.
Объемы расходов на 2008-2010 годы будут уточняться
в соответствии с Законом Республики Казахстан
"О республиканском бюджете" и решениями
маслихатов областей, города Астаны о местном
бюджете на соответствующий финансовый год
Ожидаемые Снижение площадей, повреждаемых лесными пожарами,
результаты от воспроизводство лесов за 3 года на общей площади
реализации 145,18 тысяч гектаров, из них в 2008 году - 37,49
Программы тысяч гектаров, 2009 году - 47,63 тысяч гектаров
и в 2010 году - 60,06 тысяч гектаров, создание
санитарно-защитной зеленой зоны города Астаны на
площади 15,0 тысяч гектаров, ежегодное повышение
квалификации не менее 47 работников
государственных учреждений лесного хозяйства;
создание новых селекционно-семеноводческих
объектов.
2. Введение
Программа "Жасыл ел" на 2008-2010 годы (далее - Программа) разработана во исполнение пункта 58.1 Плана мероприятий по исполнению Общенационального плана основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных 2005-2007 годов посланий Главы государства народу Казахстана и Программы Правительства Республики Казахстан на 2007-2009 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2007 года N 319.
Программой Правительства Республики Казахстан на 2007-2009 годы одной из основных задач в области охраны окружающей среды и природопользования ставится стабилизация и улучшение экологической ситуации в республике.
В связи с этим разработана специальная программа по ведению лесного хозяйства и озеленению населенных пунктов. В ней определяются основные цели и задачи по увеличению лесопосадочных работ, озеленению населенных пунктов, и в конечном итоге увеличению лесистости территории с вовлечением молодежи в данные процессы.
3. Анализ современного состояния лесного хозяйства,
озеленения населенных пунктов
3.1. Современное состояние лесного хозяйства и
озеленения населенных пунктов, итоги реализации
программы "Жасыл ел" на 2005-2007 годы
В ведении Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан находится 22 государственных учреждения, за которыми закреплен государственный лесной фонд на площади 3,4 миллион гектаров или 13,0 % от площади государственного лесного фонда.
В ведение акимов областей переданы 124 государственных учреждения лесного хозяйства на площади 22,6 миллион гектаров, что составляет 85,6 % от общей площади государственного лесного фонда, основной задачей которых является осуществление мероприятий по охране и защите лесов, их воспроизводству и лесоразведению, организации лесопользования.
По данным учета лесного фонда на 1 января 2007 года общая площадь земель лесного фонда и особо охраняемых природных территорий составляет 26,4 миллион гектаров (9,7 % территории республики), из которых покрытые лесом земли занимают 12,3 миллион гектаров. Лесистость территории составляет 4,5 %.
По многолетним статистическим данным в среднем в течение пожароопасного периода на территории государственного лесного фонда происходит около тысячи случаев лесных пожаров. Площадь распространения пожаров зависит от многих факторов, но основным являются погодно-климатические условия.
Причинами лесных пожаров являются как природные факторы, так и деятельность человека, которая наибольшую опасность представляет при весенних и осенних пиках пожарной опасности. К примеру, в весенний и осенний периоды в связи с проведением полевых сельскохозяйственных работ резко увеличиваются и число пожаров, возникающих от сельхозпалов и неосторожного обращения с огнем. Из природных факторов серьезную угрозу представляют грозовые разряды, от которых наибольшее количество пожаров происходят в ленточных борах Прииртышья.
Анализ крупных лесных пожаров по республике показал, что наибольшую площадь - 62 % составляют лесные пожары, возникшие по причине перехода степных пожаров на территорию государственного лесного фонда.
Одним из приоритетов развития лесного сектора является воспроизводство лесов. В Стратегии развития Казахстана до 2030 года и во всех своих ежегодных посланиях народу Казахстана Президент выделяет данное направление как одно из приоритетных, что предопределяет стимулирование работ по экологическому оздоровлению территории государства.
Большое значение в повышении лесистости территории республики имеет создание лесных культур. На сегодняшний день искусственные насаждения составляют 1029,3 тысяч гектаров или около 10 % покрытых лесом земель.
До 1990 года ежегодные лесовосстановительные работы выполнялись на площади свыше 80 тысяч гектаров. При этом на долю посева и посадки леса приходилось около 80 %. В общем объеме создаваемых лесных культур хвойные породы составляют 16 %, а лиственные - 84 %, в том числе - саксаула 77 %.
В 2005 году объемы воспроизводства лесов составили - 30,7 тысяч гектаров, в том числе посадкой и посевом - 24,9 тысяч гектаров.
В целях реализации Послания Президента народу Казахстана от 18 февраля 2005 года была разработана и утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2005 года N 632 отраслевая программа "Жасыл ел" на 2005-2007 годы, которой предусматривается расширение работ по сохранению лесов и их воспроизводству, озеленению населенных пунктов, участие молодежи в этих работах.
В ходе ее реализации, в 2005-2006 годах, работы по воспроизводству лесов и лесоразведению проведены на площади 67,6 тысяч гектаров, в том числе методом посадки и посева 55,3 тысяч гектаров.
Для обеспечения лесокультурных работ в настоящее время в республике имеется в количестве 143 лесных питомника, на которых может ежегодно выращиваться 150-200 миллион штук стандартных сеянцев различных пород.
Формируется лесосеменная база на селекционой основе, представленная 270 плюсовыми деревьями, 45 гектаров плюсовых насаждений, постоянными лесосеменными участками и лесосеменными плантациями на площади свыше 850 гектаров. Для ее дальнейшего развития функционируют два республиканских государственных казенных предприятия - Алматинский и Кокшетауский лесные селекционные центры.
Развитие плантационного выращивания древесных пород различного целевого назначения является одним из важных направлений в лесном хозяйстве Казахстана. Приоритетным является вовлечение в этот процесс частных инвестиций, т.е. развитие института частного лесовладения, которому должна быть оказана государственная поддержка.
Работы по созданию санитарно-защитной зеленой зоны города Астаны ведутся с 1997 года, и уже посажено 30 тысяч гектаров зеленых насаждений. Эти работы будут продолжены. Помимо создания насаждений вокруг города, будут проводиться лесопосадки вдоль железных и автомобильных дорог в пяти направлениях от столицы.
Разработан полномасштабный проект "Сохранение лесов и увеличение лесистости территории республики", который направлен на сохранение и восстановление ленточных боров Прииртышья и саксауловых насаждений Кызылординской области, поддержку лесохозяйственной отрасли республики, разработку и внедрение в практику экологических норм использования пастбищных угодий в саксауловых лесах.
Проводится работа по укреплению материально-технической базы государственных учреждений лесного хозяйства и природоохранных учреждений, осуществляются противопожарные и лесозащитные мероприятия.
Авиационная охрана лесов, в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2004 года N 53 осуществляется на площади 5639,5 тысяч гектаров.
Проведены работы по созданию и содержанию защитных насаждений на полосах отвода автомобильных дорог республиканского значения, высажено 353 тысяч саженцев.
На полосах отвода железных дорог создано защитных насаждений на площади 0,15 тысяч гектаров и проведен комплекс мероприятий по уходу за защитными насаждениями на площади 62,4 тысяч гектаров.
Проведены мероприятия по созданию и содержанию водоохранных насаждений на площади 1,25 тысяч гектаров.
В областных центрах заложены парки и скверы на общей площади 430 гектаров.
В озеленении населенных пунктов принимали участие бойцы студенческих экологических отрядов, с их участием высажено 2088,5 тысяч саженцев.
За 2005-2007 годы акиматом города Астаны осуществлена программа строительства парков, скверов, бульваров. Общая площадь вновь заложенных скверов и парков составила 34,51 гектаров.
Для обеспечения деятельности молодежных трудовых отрядов "Жасыл ел" создан Республиканский штаб молодежных трудовых отрядов "Жасыл ел".
Во всех областях и городах Астана и Алматы на базе учебных заведений сформированы отряды с численностью в 2005 году - 28 тысяч человек и в 2006 году - 32 тысячи человек.
3.2. Проблемные вопросы воспроизводства лесов
и лесоразведения
Многократное уменьшение объемов посадки и посева леса за период с 1992 года по 2002 годы, когда они сократились до 8,9 тысяч гектаров, привело к утрате части питомников и объектов лесосеменного хозяйства, сокращению объемов выращивания посадочного материала.
В населенных пунктах озеленительные насаждения представлены ограниченным ассортиментом древесных и кустарниковых пород, не во всех населенных пунктах создаются зеленые зоны, парки, скверы в соответствии с действующими нормативами.
Недостаточно создано защитных насаждений на полосах отвода железных и автомобильных дорог, полезащитных, пастбищезащитных и противоэрозионных насаждений.
Численность работников в лесохозяйственной отрасли за последние годы резко сократилась, что связано с уменьшением финансирования и снижением объемов работ. Около 30 % инженерно-технических работников государственных учреждений лесного хозяйства и природоохранных учреждений не имеют высшего образования. Не хватает специалистов со среднетехническим образованием. В республике нет средне-технических учебных заведений для подготовки лесников-егерей. Отсутствие при обучении специалистов лесного хозяйства необходимой учебной базы, оборудования, специализированных лабораторий, новых учебников и специальной литературы, недостаток профессорско-преподавательского состава не позволяет осуществлять подготовку специалистов требуемого квалификационного уровня.
Важными причинами уменьшения объемов воспроизводства лесов в постсоветский период, помимо недостаточного государственного финансирования лесного хозяйства, недостатка квалифицированных кадров, также являются:
чрезмерная централизация системы управления лесами, ориентированной исключительно на государственные институты, осуществляющие функции владения и распоряжения лесами, без широкого вовлечения в данную сферу местных исполнительных органов, органов самоуправления и населения, а также частного сектора экономики;
недостаток инновационных технологий по ускоренному выращиванию качественного посадочного материала, эффективных приемов воспроизводства лесов и созданию лесосырьевых промышленных плантаций из быстрорастущих древесных пород.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является дальнейшее развитие охраны, защиты и воспроизводства лесов, их рациональное использование и наращивание потенциала направленного на повышение эффективности ведения лесного хозяйства, увеличение объемов лесопосадок, средозащитной и средоформирующей роли лесов, озеленение населенных пунктов и создание вокруг них зеленых зон посредством вовлечения молодежи в реализацию этих процессов. Для достижения указанных целей Программой предусматривается:
1. Охрана лесов от пожаров, незаконных порубок и других нарушений лесного законодательства, защита их от вредителей и болезней;
укрепление материально-технической базы государственных учреждений.
2. Воспроизводство лесов и лесоразведение, озеленение населенных пунктов, в том числе:
расширение лесосеменного и питомнического хозяйства;
воспроизводство лесов и лесоразведение на территории государственных учреждений лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий;
создание лесонасаждений на полосах отвода железных и автомобильных дорог;
создание лесонасаждений вдоль гидрографической сети, каналов и водохранилищ;
создание зеленых зон вокруг населенных пунктов и их озеленение, включая зеленую зону города Астаны;
участие молодежи в реализации Программы;
формирование и развитие частного лесного фонда.
3. Лесоустройство и лесохозяйственное проектирование.
4. Подготовка и повышение квалификации кадров в области лесного и лесопаркового хозяйства.
5. Информационное обеспечение Программы.
5. Основные направления и механизм реализации Программы
5.1. Охрана лесов от пожаров, незаконных порубок и
других нарушений лесного законодательства,
защита их от вредителей и болезней
Охрана лесов от пожаров, незаконных порубок и других нарушений лесного законодательства, осуществляется работниками государственной лесной охраны и государственными инспекторами природоохранных учреждений.
При создании новых особо охраняемых лесных природных территорий республиканского значения, а также для усиления наземной охраны лесов увеличен штат государственных инспекторов и государственной лесной охраны в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2004 года N 53.
Основой повышения эффективности охраны лесов от пожаров и нарушений лесного законодательства, защиты их от вредителей и болезней является организация действенной системы наземных и авиационных служб, осуществляющих комплекс мероприятий в этих направлениях.
Повышение эффективности будет обеспечиваться за счет:
поэтапного укрепления материально-технической базы служб наземной охраны лесов современной противопожарной техникой и оборудованием, патрульными машинами, средствами связи, служебным оружием и форменным обмундированием в соответствии с утвержденными нормативами;
восстановления утраченных противопожарных объектов на территории государственного лесного фонда (наблюдательных пунктов, пожарных водоемов);
проведения мероприятий по противопожарному обустройству лесов, в том числе устройству противопожарных разрывов, минерализованных полос и уходу за ними, ремонту дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения, а также применению активных способов защиты лесов от вредителей и болезней с использованием преимущественно биологических методов;
обеспечения необходимой кратности авиапатрулирования в зависимости от степени пожарной опасности в лесах, увеличения численности пожарных-десантников;
проведения биотехнических мероприятий.
Укрепление материально-технической базы будет осуществляться в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2004 года N 53.
В защитных насаждениях, расположенных на полосах отвода железных и автомобильных дорог, каналов, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений будут осуществляться профилактические противопожарные мероприятия.
Для сохранения лесов на территории действующих очагов вредителей леса будут проведены истребительные меры борьбы, с применением биологических методов защиты, осуществляться лесопатологические обследования.
5.2. Воспроизводство лесов и лесоразведение,
озеленение населенных пунктов
5.2.1. Воспроизводство лесов и лесоразведение на территории
государственных учреждений лесного хозяйства и
особо охраняемых природных территорий
Учитывая обширную территорию Казахстана (272,49 миллион км2), для повышения лесистости государства только на один процент необходимо произвести лесопосадки и выращивание насаждений на площади 2724,9 тысяч гектаров. Для сравнения за шестьдесят предыдущих лет на территории республики было создано 1025,9 тысяч гектаров искусственных насаждений.
Поэтому, принимая во внимание значительные затраты на воспроизводство лесов и лесоразведение (в среднем около 700 долларов США на 1 гектар), в первую очередь лесонасаждения должны создаваться на следующих территориях:
1) ранее бывших под лесом, с приоритетом площадей подверженных процессу опустынивания;
2) вблизи населенных пунктов (зеленые зоны, промышленные плантации различного целевого назначения), используя неудобные для сельскохозяйственных целей земли;
3) вдоль гидрографической сети, каналов и водохранилищ;
4) вдоль автомобильных и железных дорог;
5) сельскохозяйственных угодий для снижения влияния неблагоприятных природных факторов.
Для обеспечения мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению необходимым количеством семян и посадочного материала улучшенного качества необходимо продолжить работу по созданию постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе и питомнического хозяйства.
Воспроизводство лесов будет осуществляться закладкой лесных культур способом посева и посадки, а также путем создания благоприятных условий для естественного возобновления лесов. Содействие естественному возобновлению леса будет проводиться путем сохранения подроста и молодняка хозяйственно ценных пород при разработке лесосек, частичной обработки почвы в целях создания условий прорастания семян и огораживания вырубок.
В первую очередь создание лесных культур будет осуществляться на гарях и вырубках. Преобладающая часть таких площадей находится в ленточных борах Прииртышья, сосновых лесах Казахского мелкосопочника, зоне произрастания саксауловых лесов.
С 2007 года за счет средств займа Международного Банка Реконструкции и Развития (далее - МБРР), софинансирования Правительства Республики Казахстан и грантов Глобального Экологического Фонда реализуется полномасштабный проект "Сохранение лесов и увеличение лесистости территории республики" (далее - Проект) рассчитанный на 7 лет.
В рамках Проекта на территории ленточных боров Прииртышья методом посадки будет создано 9 тысяч гектаров лесных культур, на осушенном дне Аральского моря и на территории государственного лесного фонда Кызылординской области планируется создать 22 тысячи гектаров саксауловых насаждений.
На территории государственного лесного фонда, находящегося в ведении местных исполнительных органов, предусматривается проведение работ по воспроизводству лесов на площади 120,63 тысяч гектаров, в том числе созданию лесных культур на площади 88,62 тысяч гектаров. Объемы воспроизводства лесов на территории государственного лесного фонда, находящегося в ведении местных исполнительных органов в разрезе областей, приведены в таблице 1.
таблица 1
тысяч гектаров
Область |
Воспроизводство |
в том числе посевом |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Акмолинская |
0,87 |
0,95 |
1,03 |
0,45 |
0,50 |
0,55 |
Актюбинская |
0,51 |
0,56 |
0,61 |
0,51 |
0,56 |
0,61 |
Алматинская |
3,30 |
3,40 |
3,50 |
0,58 |
0,61 |
0,64 |
Атырауская |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
Восточно- |
1,20 |
1,25 |
1,30 |
0,45 |
0,50 |
0,55 |
Жамбылская |
10,40 |
10,40 |
10,40 |
7,40 |
7,40 |
7,40 |
Западно- |
0,17 |
0,18 |
0,19 |
0,17 |
0,18 |
0,19 |
Карагандинская |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
Костанайская |
1,10 |
1,20 |
1,30 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
Кызылординская |
4,61 |
9,61 |
20,11 |
4,61 |
9,61 |
20,11 |
в том числе: |
||||||
проектная |
0,50 |
5,50 |
16,0 |
0,50 |
5,50 |
16,00 |
Мангистауская |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
Павлодарская |
0,12 |
0,11 |
0,11 |
0,09 |
0,08 |
0,08 |
Северо- |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
Южно- |
8,90 |
9,50 |
9,90 |
6,10 |
6,70 |
7,10 |
Всего: | 32,46 | 38,44 | 49,73 | 22,99 | 27,77 | 38,86 |
---|
Работы по воспроизводству лесов на особо охраняемых природных территориях будут производиться государственными лесными природными резерватами "Семей орманы" и "Ертіс орманы" и государственными национальными природными парками.
Объемы воспроизводства лесов на территории государственных национальных природных парков (далее - ГНПП) и государственных лесных природных резерватов (далее - ГЛПР), приведены в таблице 2.
таблица 2
гектаров
Наименование |
Воспроизводство |
в том числе |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Баянаульский |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Иле-Алатауский |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Катон-Карагайский |
200,0 |
240,0 |
260,0 |
100,0 |
120,0 |
140,0 |
Каркаралинский |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
ГНПП "Кокшетау" |
365,0 |
365,0 |
365,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
ГЛПР "Семей |
2000,0 |
5100,0 |
5700,0 |
2000,0 |
5100,0 |
5700,0 |
в том числе |
0 |
3000,0 |
3500,0 |
0 |
3000,0 |
3500,0 |
ГЛПР "Epтic |
2228,0 |
3228,0 |
3728,0 |
2228,0 |
3228,0 |
3728,0 |
в том числе в |
0 |
1000,0 |
1500,0 |
0 |
1000,0 |
1500,0 |
Сайрам-Угамский |
10,0 |
30,0 |
50,0 |
10,0 |
30,0 |
50,0 |
Сандыктауское |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Всего: | 5033,0 | 9193,0 | 10333,0 | 4623,0 | 8763,0 | 9903,0 |
---|
Одним из направлений обеспечения озеленительных работ в посадочном материале служит создание частных лесных питомников.
Лесными селекционными центрами будут продолжены работы по переводу лесокультурного производства на селекционную основу и созданию постоянной лесосеменной базы основных лесообразующих и интродуцированных пород.
Основными задачами центров на ближайшую перспективу станет:
охрана и содержание существующих на их территориях селекционно-семеноводческих объектов;
выращивание и обеспечение лесовладельцев посадочным материалом с улучшенными наследственными качествами;
создание новых селекционно-семеноводческих объектов.
5.2.2. Создание защитных лесонасаждений на полосах
отвода железных и автомобильных дорог
Создание защитных насаждений на полосах отвода железных и автомобильных дорог, каналов, магистральных трубопроводов, других линейных сооружений направлено на:
защиту транспортных магистралей от заносов снега, пыли, песка, их декоративное оформление, а также использование в качестве зеленого барьера для распространения и поглощения выхлопных газов;
создание условий (мест) для кратковременного отдыха.
Создание защитных насаждений вдоль транспортных и других линейных сооружений и уход за ними осуществляется за счет средств организаций, во владении или управлении которых находятся железнодорожные пути, автомобильные дороги и другие линейные сооружения.
Финансирование работ по озеленению автомобильных дорог, которые включают уход за лесонасаждениями, их создание и восстановление, производится Комитетом развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан за счет средств республиканского бюджета выделяемых на автодорожную отрасль.
На полосах отвода вдоль железных дорог ежегодно будет высаживаться по 58,5 тысяч саженцев, вдоль автомобильных дорог за период 2008-2010 годы будет высажено 52,0 тысяч саженцев, в том числе в 2008 году - 15,7 тысяч штук, 2009 году - 17,3 тысяч штук и в 2010 году - 19,0 тысяч штук.
Посадка насаждений будет осуществляться посадочным материалом выращенным в питомниках подведомственных организаций Комитета развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и акционерным обществом "Национальная Компания "Қазақстан темір жолы".
Объемы ежегодных работ по созданию насаждений и уходу за ними предусматриваются проектами и планами строительства и эксплуатации транспортных и других линейных сооружений.
5.2.3. Создание лесонасаждений вдоль гидрографической
сети, каналов и водохранилищ
В настоящее время большая часть водохранилищ, каналов и малых рек Казахстана практически не имеют водоохранных насаждений, они составляют всего 0,46 % от площади земель водоохранного назначения.
Реки, ручьи, озера, водохранилища и другие водоемы, каналы, коллекторы, занимают на территории Казахстана 614,3 тысяч гектаров, общая площадь водоохранных зон - 195,1 тысяч гектаров. В соответствии с научными рекомендациями достаточная защита водных источников обеспечивается при лесистости земель гидрографического фонда 8,5 %. Исходя из этого, объем по созданию насаждений в водоохранных зонах рек, каналов и водохранилищ республики составляет порядка 16,5 тысяч гектаров. В период 2008-2010 годов будет заложено 543 гектаров защитных насаждений, в том числе Западно-Казахстанской области 450 гектаров, Жамбылской области - 60 гектаров и Южно-Казахстанской области 33 гектара.
Создание и содержание защитных насаждений вокруг крупных водохранилищ и связанных с ним каналов целесообразно осуществлять в рамках государственного заказа на эксплуатацию водохозяйственных объектов. Закладка насаждений вдоль оросительной сети (каналов), проходящей по землям сельскохозяйственного назначения должна осуществляться собственниками или землепользователями, которым принадлежит право пользования оросительной сетью, а вдоль малых рек - государственными учреждениями лесного хозяйства и природоохранными учреждениями.
5.2.4. Создание зеленых зон населенных пунктов и
их озеленение
Зеленые зоны - это территории за пределами черты населенного пункта, занятые лесами и лесопарками, выполняющие защитные и санитарно-гигиенические функции и являющиеся местом отдыха населения.
Помимо обогащения воздуха кислородом, декоративного оформления пейзажей, правильно созданные насаждения содействуют проветриванию территорий, отводу загрязненного воздуха от жилья и производственных зон, способствуют возникновению вертикальных воздушных токов и рассеиванию загрязненного воздуха в более высоких слоях атмосферы, а также очищают воздух от различных аэрозолей, пыли, сажи, копоти путем их поглощения.
Система населенных мест современного Казахстана включает 86 городов, 181 поселка и 7681 аул (сел). Численность городского населения Казахстана составляет 8,48 миллион человек.
В соответствии с нормами ГОСТ 17.5.3.01-78 "Состав и размер зеленых зон городов", общая площадь зеленых зон, с учетом численности населения и лесистости территории должна составлять 248,6 тысяч гектаров.
В настоящее время в составе государственного лесного фонда выделено 155,7 тысяч гектаров зеленых зон и 45,3 тысяч гектаров городских лесов и лесопарков.
Развитие работ по зеленому строительству предусматривает:
создание в населенных пунктах насаждений общего пользования в соответствии с установленными нормативами;
развитие сети государственных и частных лесных питомников для выращивания саженцев высоко декоративных устойчивых древесных пород и кустарников;
применение технологий круглогодичной посадки саженцев с закрытой корневой системой, обеспечивающей их высокую приживаемость, рост и развитие.
Реализация планов зеленого строительства будет осуществляться под управлением областных, городских и районных исполнительных органов совместно с республиканским штабом "Жасыл ел".
Во всех областных центрах будут созданы парки "Первого Президента Республики Казахстан".
В городе Астана планируется создание ботанического сада.
За три года будет создано 550 парков и скверов (таблица 3).
Сноска. Подраздел 5.2.4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.01.2009 N 84 .
таблица 3
штук
N |
Наименование |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Карагандинская |
42 |
44 |
48 |
2. |
Костанайская |
12 |
14 |
17 |
3. |
Мангистауская |
3 |
4 |
4 |
4. |
Павлодарская |
13 |
14 |
14 |
5. |
Северо-Казахстанская |
64 |
64 |
64 |
6. |
Южно-Казахстанская |
38 |
39 |
40 |
Всего: |
175 | 183 | 192 |
---|
5.2.5. Создание зеленой зоны города Астаны
Работы по созданию санитарно-защитной зоны вокруг города Астаны получат дальнейшее развитие в западном, южном и юго-восточном направлениях.
Предусматривается до конца 2010 года:
провести проектно-изыскательские работы на площади 45 тысяч гектаров в юго-восточном и восточном направлениях;
создание насаждений на лесопригодных участках в пригородной зоне города Астаны на площади 15,0 тысяч гектаров;
проведение агротехнических уходов за насаждениями на площади 90 тысяч гектаров;
выращивание посадочного материала в ассортименте, представленном морозоустойчивыми, солевыносливыми и быстрорастущими видами древесных и кустарниковых пород;
продолжить районирование быстрорастущих древесных пород;
возместить убытки землепользователей при изъятии земель под лесонасаждения зеленой зоны;
укрепление материально-технической базы Республиканского государственного предприятия "Жасыл Аймак" специальной лесохозяйственной техникой и оборудованием.
Объемы работ на 2008-2010 годы, а также потребность в технике приведены в таблицах 4 и 5.
таблица 4
N |
Наименование |
единицы |
Годы |
Итого |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Проектно- |
тысяч |
15 |
15 |
15 |
45 |
миллион |
63,0 |
68,0 |
73,0 |
204,0 |
||
2 |
Возмещение убытков |
миллион |
50,0 |
70,0 |
70,0 |
190,0 |
3 |
Отвод земельных |
тысяч |
8 |
8 |
8 |
24 |
4 |
Выращивание и |
миллион |
10,2 |
10,5 |
11,0 |
31,7 |
5 |
Районирование |
миллион |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
6 |
Подготовка почвы |
тысяч |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
7 |
Посадка |
тысяч тысяч |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
8 |
Агротехнический |
тысяч |
25 |
30 |
35 |
90 |
9 |
Лесоводственный |
тысяч |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
12,0 |
таблица 5
Наименование |
единица |
Годы |
Итого |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Потребность в |
штук |
97 |
106 |
116 |
319 |
в том числе по |
|||||
7 тонн |
штук |
12 |
18 |
25 |
55 |
4 тонны |
штук |
20 |
22 |
22 |
64 |
3 тонны |
штук |
65 |
66 |
69 |
200 |
5.3. Участие молодежи в реализации Программы
Решение задач по увеличению лесистости территории республики и озеленительных работ предусматривает вовлечение в этот процесс молодежи, общественных организаций путем предоставления новых рабочих мест, создания школьных лесничеств, школьных приусадебных участков, организации месячников леса и сада, проведения Маршей парков и других общественных экологических акций, таких как:
"Мое именное дерево", когда каждым учеником производится посадка индивидуального дерева и уход за ним до окончания школы с последующей передачей дерева под охрану новому первокласснику;
"Марш парков";
"Зеленый сад - чистый город".
Будут приняты меры по восстановлению работы школьных лесничеств и в целях стимулирования их деятельности ежегодно будут проводиться национальные конкурсы среди школьных лесничеств.
Молодежь будет принимать активное участие в восстановлении ленточных боров в Восточно-Казахстанской и Павлодарской областях.
Для обеспечения работ по озеленению и благоустройству будут привлекаться в летнее время специальные озеленительные отряды (строительные отряды), всего в 2008-2010 годы планируется привлечь по 12 тысяч человек ежегодно.
5.4. Формирование и развитие частного лесного фонда
Развитие частного лесного фонда является одним из путей увеличения лесистости в республике. В областях будут определены возможности выделения земельных участков из земель запаса и иных категорий для создания частного лесного фонда. В этих целях Программой предусматривается:
1) Определение в регионах площадей земельных участков, возможных для выделения под создание частного лесного фонда, проведение мероприятий по переводу в категорию земель частного лесного фонда (целевое назначение - лесоразведение) иных категорий земель;
2) Проведение мониторинга насаждений, созданных на землях выделенных под создание частного лесного фонда.
5.5. Лесоохотустройство и лесохозяйственное проектирование
Получение информации о состоянии лесного фонда осуществляется посредством проведения лесоустроительных работ. Будут совершенствоваться технологии их проведения в части применения дистанционных методов инвентаризации лесов и компьютерных технологий. Приобретение программного обеспечения для внедрения геоинформационных системных технологий, которое будет осуществляться поэтапно, позволит получать планово-картографический материал с большей точностью.
В течении трех лет лесоустройство будет проведено на площади 2480 гектаров на территории Акмолинской, Актюбинской, Алматинской и Карагандинской областей.
Подбор площадей, пригодных для выращивания леса, и ассортимент древесных и кустарниковых пород, вопросы повышения приживаемости лесных культур и создания пожароустойчивых лесных насаждений при проведении воспроизводства лесов и лесоразведения, а также противопожарное обустройство государственного лесного фонда будут осуществляться на основе проектно-сметной документации.
Предполагается проведение проектно-изыскательских работ по разработке проектов противопожарного устройства лесов. Общая площадь проектных работ противопожарного обустройства составит 406,6 тысяч гектаров.
Также будут проводиться работы по проектированию лесных питомников на территории Алматинской, Актюбинской, Карагандинской, Костанайской, Жамбылской и Южно-Казахстанской областях. Общая площадь проектируемых лесных питомников - 166 гектаров.
5.6. Подготовка и повышение квалификации кадров
в области лесного и лесопаркового хозяйства
Обеспечение отрасли молодыми специалистами в области лесного и лесопаркового хозяйства осуществляется Казахским государственным национальным аграрным университетом, Кокшетауским университетом имени Ш. Уалиханова, Боровским колледжем экологии и лесного хозяйства, Риддерским аграрно-техническим колледжем, Есильским сельскохозяйственным колледжем.
Прохождение учебно-производственной практики студентами обеспечивается государственным учреждением "Сандыктауское учебно-производственное лесное хозяйство" Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
Для повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства ежегодно осуществляется их переподготовка на базе Научно-производственного центра лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства.
Необходимо, в целях привлечения молодежи в лесную отрасль, проводить обучение специальностям лесного и лесопаркового хозяйства в рамках государственного заказа, а также обучать будущих лесоводов в учебных заведениях Российской Федерации, Республики Беларусь и Турции.
5.7. Информационное обеспечение программы
В рамках информационного обеспечения Программы планируется проведение:
акций "Жасыл ел"; круглых столов; рекламных мероприятий; мониторинга объемов работ для студенческих трудовых отрядов на время летних каникул; регулярного информационного сопровождения мероприятий, проводимых в рамках Программы.
6. Необходимые ресурсы и источники финансирования
Источниками финансового обеспечения настоящей Программы являются средства республиканского и местных бюджетов, а также средства займов и грантов.
В республиканском бюджете на реализацию Программы предусматривается - 21714,83 миллион тенге, в местных бюджетах - 23539,66 миллион тенге, средства по займам - 2141,30 миллион тенге.
Объемы расходов на 2008-2010 годы будут уточняться в соответствии с Законом Республики Казахстан "О республиканском бюджете" и решениями маслихатов областей, города Астаны о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Средства местных бюджетов на реализацию Программы, включая озеленение населенных пунктов, создание зеленых зон и воспроизводства лесов на территории государственного лесного фонда в разрезе областей представлены в таблице 5.
таблица 5
миллион тенге
Область |
Всего средств в местных бюджетах |
|||||
Всего средств |
в том числе на |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Акмолинская |
273,80 |
278,87 |
281,89 |
35,76 |
36,74 |
38,70 |
Актюбинская |
396,47 |
355,02 |
253,14 |
20,84 |
22,01 |
22,00 |
Алматинская |
367,38 |
383,37 |
399,04 |
29,23 |
31,08 |
33,14 |
Атырауская |
89,70 |
91,00 |
92,00 |
2,40 |
2,70 |
2,70 |
Восточно- |
482,80 |
526,30 |
517,80 |
48,00 |
50,00 |
53,00 |
Жамбылская |
387,22 |
471,75 |
492,10 |
34,86 |
36,91 |
39,80 |
Западно- |
303,66 |
439,81 |
452,02 |
22,68 |
24,21 |
27,36 |
Карагандинская |
511,34 |
518,55 |
565,47 |
13,84 |
17,54 |
22,34 |
Костанайская |
386,30 |
405,50 |
426,71 |
36,10 |
38,84 |
41,39 |
Кызылординская |
148,28 |
149,25 |
150,26 |
18,79 |
19,73 |
20,72 |
Мангистауская |
377,67 |
406,24 |
418,14 |
0,69 |
0,69 |
0,69 |
Павлодарская |
591,15 |
665,37 |
664,49 |
37,22 |
129,72 |
128,73 |
Северо- |
267,38 |
286,10 |
306,12 |
62,88 |
69,78 |
79,48 |
Южно- |
770,51 |
831,14 |
911,98 |
28,74 |
31,97 |
34,67 |
город Астана |
1999,84 |
2179,44 |
2267,29 |
0 |
0 |
0 |
Всего: |
7353,50 | 7987,71 | 8198,45 | 392,03 | 511,92 | 544,72 |
---|
Основной объем мероприятий по охране лесов от пожаров, защите их от вредителей и болезней, воспроизводству лесов и лесоразведению, регулированию лесопользования, предусмотренных программой, будет осуществляться государственными учреждениями лесного хозяйства и природоохранными учреждениями. Лесоустроительные, проектно-изыскательские, авиалесоохранные и иные работы проводятся специализированными организациями уполномоченного органа в области лесного хозяйства.
В республиканском бюджете в рамках Программы на авиационную охрану лесов предусматривается 2430,13 миллион тенге, на создание зеленой зоны города Астаны - 4938,68 миллион тенге.
Общий объем финансовых затрат на охрану, защиту, воспроизводство лесов, находящихся в ведении местных исполнительных органов, составляет - 18734,43 миллион тенге, в том числе на содержание государственной лесной охраны - 7409,11 миллион тенге. Потребность средств на охрану и воспроизводство лесов, находящихся в ведении местных исполнительных органов, представлена в таблице 6.
таблица 6
миллион тенге
Область |
Потребность средств |
в том числе на |
||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Акмолинская |
261,72 |
266,07 |
268,32 |
204,65 |
204,03 |
202,89 |
Актюбинская |
309,25 |
298,80 |
213,19 |
218,38 |
212,90 |
125,24 |
Алматинская |
331,43 |
344,75 |
359,43 |
281,40 |
291,72 |
303,22 |
Атырауская |
35,70 |
36,00 |
37,00 |
31,30 |
31,30 |
32,30 |
Восточно- |
425,90 |
463,10 |
448,00 |
298,90 |
333,60 |
315,00 |
Жамбылская |
252,21 |
275,86 |
295,25 |
105,00 |
115,00 |
125,00 |
Западно- |
240,02 |
338,28 |
347,66 |
158,74 |
266,84 |
272,80 |
Карагандинская |
161,16 |
158,43 |
192,40 |
92,23 |
110,51 |
137,80 |
Костанайская |
336,00 |
353,00 |
370,00 |
236,42 |
247,32 |
258,41 |
Кызылординская |
129,44 |
130,41 |
131,42 |
107,45 |
107,45 |
107,45 |
Мангистауская |
9,52 |
4,12 |
4,12 |
1,90 |
1,90 |
1,90 |
Павлодарская |
319,00 |
320,51 |
392,12 |
98,90 |
127,50 |
163,10 |
Северо- |
266,03 |
284,62 |
304,45 |
164,54 |
173,33 |
182,98 |
Южно- |
351,44 |
384,04 |
384,04 |
259,77 |
270,27 |
291,81 |
город Астана |
129,43 |
195,64 |
166,04 |
32,86 |
42,30 |
60,8 |
Всего: | 3558,25 | 3853,63 | 3913,44 | 2292,44 | 2535,97 | 2580,70 |
---|
Для технического обеспечения Программы необходимо средств в общей сумме 3650,19 миллион тенге, в том числе: средств республиканского бюджета - 949,19 миллион тенге; местных бюджетов - 1747,83 миллион тенге; средств займа МБРР - 953,17 миллион тенге. Потребность в финансовых средствах для технического обеспечения Программы приведена в таблице 7.
таблица 7
миллион тенге
Источники |
Всего |
в том числе по годам |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего средств |
3650,19 |
1750,37 |
970,25 |
929,57 |
1. Государственного |
2697,02 |
998,63 |
872,94 |
825,45 |
1) республиканский |
949,19 |
412,76 |
264,81 |
271,62 |
из них в рамках |
446,69 |
245,26 |
97,31 |
104,12 |
2) местные бюджеты |
1747,83 |
585,87 |
608,13 |
553,83 |
в том числе по |
||||
Акмолинская |
38,47 |
12,08 |
12,81 |
13,58 |
Актюбинская |
155,04 |
78,32 |
46,77 |
29,96 |
Алматинская |
114,16 |
35,94 |
38,62 |
39,60 |
Атырауская |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Восточно- |
30,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
Жамбылская |
450,00 |
110,46 |
169,24 |
170,30 |
Западно- |
211,85 |
45,0 |
82,31 |
84,54 |
Карагандинская |
100,60 |
59,84 |
27,77 |
12,99 |
Костанайская |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Кызылординская |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Мангистауская |
20,45 |
17,45 |
1,00 |
2,00 |
Павлодарская |
312,70 |
115,20 |
114,40 |
83,10 |
Северо-Казахстанская |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Южно-Казахстанская |
169,15 |
54,08 |
56,11 |
58,96 |
город Астана |
145,4 |
47,5 |
49,1 |
48,8 |
2. Займа МБРР, |
953,17 |
751,74 |
97,31 |
104,12 |
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы позволит осуществить дальнейшее развитие охраны, защиты и воспроизводства лесов, их рациональное использование, обеспечить сохранность лесов и снизить потери от лесных пожаров и незаконных порубок, создать основу для последующего повышения эффективности ведения лесного хозяйства.
Основными ожидаемыми результатами от реализации Программы являются:
снижение площадей, повреждаемых лесными пожарами до показателя не более 10,0 тысяч гектаров за пожароопасный период;
воспроизводство лесов на общей площади 145,18 тысяч гектаров, из них в 2008 году 37,49 тысяч гектаров, 2009 - 47,63 тысяч гектаров и 2010 - 60,06 тысяч гектаров;
создание 550 парков и скверов;
создание санитарно-защитной зеленой зоны города Астаны на площади 15,0 тысяч гектаров, по 5 тысяч гектаров ежегодно;
разработка проекта создания насаждений на площади 15 тысяч гектаров, рабочих проектов противопожарного обустройства лесов на площади 406,6 гектаров и проектов лесных питомников общей площадью 166 гектаров;
привлечение в 2008-2010 годах - по 12 000 молодых людей ежегодно для участия в реализации Программы;
поэтапное приобретение техники и оборудования для укрепления материально-технической базы государственных учреждений лесного хозяйства, природоохранных учреждений и других специализированных организаций отрасли ежегодно на сумму не менее - 83,0 миллион тенге;
ежегодное повышение квалификации не менее 47 работников государственных учреждений лесного хозяйства, природоохранных учреждений, что в дальнейшем позволит повышать эффективность ведения лесного хозяйства, расширить работы по воспроизводству лесов и лесоразведению;
создание новых селекционно-семеноводческих объектов.
8. План мероприятий по реализации Программы
"Жасыл ел" на 2008-2010 годы
N |
Мероприятия |
Форма |
Ответст- |
Срок |
Предпола- |
Источник |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Охрана лесов от пожаров, незаконных порубок и |
||||||
1.1. |
Обеспечение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
1.2. |
Обеспечение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
1.3. |
Обеспечение |
Информация |
Акиматы |
10 |
2008 год - |
Местный |
1.4. |
Приобретение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
1.5. |
Приобретение |
Информация |
Акиматы |
10 |
2008 год - |
Местный |
1.6. |
Приобретение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
2008 год - |
Займ |
|||||
1.7. |
Осуществление |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
Информация |
Акиматы |
10 |
2008 год - |
Местный |
||
1.8. |
Осуществление |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
2008 год - |
Займ |
|||||
1.9. |
Приобретение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
1.10. |
Проведение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
Информация |
Акиматы |
10 |
2008 год - |
Местный |
||
1.11. |
Проведение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
2009 год - |
Займ |
|||||
1.12. |
Проведение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
1.13. |
Приобретение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
2. Воспроизводство лесов и |
||||||
2.1. Воспроизводство лесов и лесоразведение на территории |
||||||
2.1.1. |
Проведение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
2.1.2. |
Обеспечение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
2.1.3. |
Обеспечение |
Информация |
МСХ |
1 |
2010 год - |
Респуб- |
Информация |
Акиматы |
10 |
2008 год - |
Местный |
||
2.1.4. |
Проведение мер |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
Информация |
Акиматы |
10 |
2008 год - |
Местный |
||
2.1.5. |
Проведение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
Информация |
Акиматы |
10 |
2008 год - |
Местный |
||
2.1.6. |
Проведение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
2009 год - |
Займ |
|||||
2.2. Создание защитных насаждений на полосах |
||||||
2.2.1. |
Проведение |
Информация |
МТК |
10 |
2008 год - |
Респуб- |
Информация |
Акиматы |
10 |
2008 год - |
Местный |
||
2.2.2. |
Произвести |
Информация |
МТК, |
10 |
2008 год - |
Местный |
2.3. Создание лесонасаждений вдоль |
||||||
2.3.1. |
Проведение |
Информация |
Акиматы |
10 |
2008 год - |
Местный |
2.4. Создание зеленых зон населенных пунктов и их озеленение |
||||||
2.4.1. |
Проведение |
Информация |
Акиматы |
10 |
2008 год - |
Местный |
2.4.2. |
Создать в |
Информация |
Акиматы |
10 |
2008 год - |
Местный |
2.4.3. |
Проведение |
Информация |
Акиматы |
10 |
2008 год - |
Местный |
2.4.4. |
Создание |
Информация |
Акиматы |
10 |
2008 год - |
Местный |
2.5. Создание зеленой зоны города Астаны |
||||||
2.5.1. |
Проведение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
Информация |
Акимат |
2008 год - |
Местный |
|||
2.5.2. |
Проведение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
2.5.3. |
Возмещение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
2.5.4. |
Укрепление |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
2.6. Участие молодежи в реализации Программы |
||||||
2.6.1. |
Развернуть по |
Информация |
МОН |
10 |
Без затрат |
|
2.6.2. |
Развитие |
Информация |
МОН |
10 |
2008 год - |
Респуб- |
2.6.3. |
Обеспечение |
Информация |
МОН |
Апрель, |
2008 год - |
Респуб- |
2.6.4. |
Участие моло- |
Информация |
МСХ |
Октябрь, |
2008 год - |
Местный |
2.6.5. |
Обеспечение |
Информация |
МОН |
Октябрь, |
2008 год - |
Респуб- |
2.6.6. |
Развернуть по |
Информация |
МОН |
10 |
2008 год - |
Местный |
2.6.7. |
Восстановление |
Информация |
МОН |
10 |
2008 год - |
Местный |
2.6.8. |
Проведение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Местный |
2.7. Формирование и развитие частного лесного фонда |
||||||
2.7.1. |
Проведение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Местный |
2.7.2. |
Определение в |
Решение |
АУЗР |
10 |
2008 год - |
Местный |
3. Лесоохотоустройство и лесохозяйственное проектирование |
||||||
3.1. |
Проведение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
3.2. |
Проведение |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
4. Подготовка и повышение квалификации кадров |
||||||
4.1. |
Организовать |
Информация |
МСХ |
1 |
2008 год - |
Респуб- |
5. Информационное обеспечение программы |
||||||
5.1. |
Проведение |
Информация |
МОН |
10 |
2008 год - 2008 год - |
Респуб- Местный |
5.2. |
Проведение |
Информация |
МОН |
10 |
2008 год - |
Местный |
5.3. |
Проведение |
Информация |
МОН |
10 |
2008 год - |
Местный |
5.4. |
Проведение |
Информация |
МОН |
Апрель- |
2008 год - |
Местный |
5.5. |
Обеспечение |
Информация |
МКИ |
постоянно |
Без затрат |
В |
Всего |
2008 год - |
|||||
в том числе: |
||||||
2008 год - |
Респуб- |
|||||
2008 год - |
Местный |
|||||
Средства займа |
2008 год - |
Примечание :
объемы расходов по мероприятиям, финансируемым за счет средств республиканского и местных бюджетов на 2008-2010 годы, будут уточняться в соответствии с Законом Республики Казахстан "О республиканском бюджете" и решениями маслихатов областей, города Астаны о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Расшифровка аббревиатур:
МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МТК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан
МКИ - Министерство культуры и информации Республики Казахстан
АУЗР - Агентство по управлению земельными ресурсами Республики Казахстан