Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N 1346 .
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2002 года N 647 "Об утверждении Правил разработки среднесрочных планов социально-экономического развития Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый План развития акционерного общества "Национальная компания "Қазақстан Ғарыш Сапары" на 2008-2010 годы (далее - План).
2. Национальному космическому агентству Республики Казахстан совместно с акционерным обществом "Национальная компания "Қазақстан Ғарыш Сапары" ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан информацию о ходе выполнения Плана.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 12 марта 2008 года N 238
План
развития акционерного общества
"Национальная компания "Қазақстан Ғарыш Сапары"
на 2008-2010 годы
г. Астана, 2008 г.
Раздел 1. Доклад о состоянии и перспективах развития
национальной компании
1.1. Введение
Акционерное общество "Национальная компания "Қазақстан Ғарыш Сапары" (далее - компания) создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 марта 2005 года N 242 "О создании акционерного общества "Национальная компания "Казкосмос" со стопроцентным участием государства в уставном капитале и переименовано на основании Приказа Национального космического агентства Республики Казахстан от 2 августа 2007 года N 32.
Компания имеет Генеральную лицензию на создание, модернизацию и эксплуатацию космической техники и объектов наземной инфраструктуры, обеспечивающих ее функционирование, от 25 августа 2005 года (лицензия N 0012893).
Юридический адрес головного офиса компании: Республика Казахстан, 010000, город Астана, левобережье, 35 улица, здание N 8, Дом Министерств, 4 подъезд, 3 этаж.
Компания имеет самостоятельный баланс, банковские счета в национальной и иностранной валюте, круглую печать со своим наименованием, на государственном и русском языках, фирменные бланки, штампы и другие реквизиты.
Компания от своего имени заключает договоры, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности и может быть истцом, ответчиком в суде.
Органами компании являются:
1) высший орган - общее собрание акционеров (единственный акционер - Национальное космическое агентство Республики Казахстан);
2) орган управления - совет директоров;
3) исполнительный орган - президент;
4) контрольный орган - служба внутреннего аудита.
Деятельность компании регулируется законодательством Республики Казахстан и Уставом компании.
Миссия компании - разработка, производство и эксплуатация в интересах национальной экономики конкурентоспособной на мировом рынке космической техники и космической инфраструктуры.
Основными направлениями деятельности компании являются:
1) участие в разработке и реализации межотраслевых космических программ и проектов;
2) создание и внедрение высокоэффективных информационных и космических технологий, направленных на решение социально-экономических задач;
3) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и применению наукоемких космических технологий и техники;
4) участие в выполнении государственного заказа в интересах отраслей экономики Республики Казахстан.
В соответствии с основными направлениями деятельности компании и с целью достижения наибольшей эффективности управления компанией была выбрана организационная структура компании, представленная в приложении 1 к настоящему Плану и состоящая из:
органов управления, деятельность которых сформирована в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об акционерных обществах", Уставом компании и принципами корпоративного управления;
руководства компании, в состав которого входят: Президент, вице-президенты, руководитель аппарата и исполнительный директор;
административно-управленческих подразделений, а именно: департамент развития и продаж; департамент финансов и экономики, департамент мониторинга и технического регулирования, организационно-правовой департамент и отдел логистики;
основных производственных подразделений, состоящих из: Департамента эксплуатации и группы главных конструкторов; Специального конструкторско-технологического бюро космической техники, включающего в себя Специальное конструкторское бюро и Сборочно-испытательный комплекс;
вспомогательных подразделений, осуществляющих функции обеспечения условий для ведения основных и вторичных видов деятельности компании, куда входят: представительство компании в городе Москва, филиал в городе Байконыр, подразделение в городе Приозерск.
Выбранная структура управления обеспечит эффективную деятельность компании на период 2008-2010 годы.
В рамках принятой организационной структуры в компании внедряются современные системы управления ее деятельностью.
Выбранная модель управления направлена на обеспечение необходимой оперативно-хозяйственной самостоятельности структурных подразделений, расширение которой способствует повышению эффективности деятельности компании в целом.
1.2. Анализ рынка (сферы деятельности)
1.2.1. Конкуренты и доля компании на рынке космических услуг
Компания в соответствии с принятой стратегией развития планирует реализовывать ряд проектов, относящихся к следующим сегментам рынка космических услуг:
1) по проектированию, изготовлению и испытанию космических аппаратов (далее - КА);
2) по созданию космической системы дистанционного зондирования Земли (далее - КС ДЗЗ);
3) по созданию наземной системы высокоточной спутниковой навигации. По рынку проектирования, изготовления и испытанию КА емкость всего мирового рынка производства КА составляет порядка 55-60 единиц в год и равномерно распределена между ведущими участниками рынка: Tales Alenia Space - 5; Boeing - 5; EADS Astrium - 9; ISRO - 2; Lockheed Martin - 7; Mitsubishi NEC - 4; Научно-производственное объединение "Прикладная механика им. М. Решетнева" - 7; Orbital Sciences Corp. - 7; SS/L - 9; SSTL - 4.
В дальнейшем ожидается рост конкуренции на рынке в связи с появлением новых компаний, производящих спутники, в частности из Китая, Индии, России, Японии и др. стран.
В рамках стратегии компанией реализуется проект "Создание специального конструкторско-технологического бюро космической техники" (далее - СКТБ КТ), который включает в себя создание специального конструкторского бюро (далее - СКБ) и сборочно-испытательного комплекса (далее - СбИК) на базе объектов комплекса "Байконур".
Согласно маркетинговым исследованиям компании, проведенным в рамках проекта "Создание Специального конструкторско-технологического бюро космической техники", компания с учетом сложившегося уровня конкуренции сможет рассчитывать на не более 5 % общего мирового рынка производства КА, это 1 КА среднего класса или 2-3 малых КА в год.
Данный сегмент отличается повышенным уровнем конкуренции. В частности, разработку и изготовление малых КА в настоящее время осуществляют предприятия следующих стран: Великобритании, Германии, Японии, Бразилии, Финляндии, Испании, Южной Кореи, Израиля, Австралии, Индии, Нидерландов, Португалии, Чили, Мексики, ЮАР, Швеции, Канады и др.
Таким образом, средний достижимый экспортный потенциал СКТБ КТ Казахстана может составить 1 малый КА стоимостью 60-100 млн. долларов в год.
С учетом внутреннего рынка суммарный объем создаваемого СбИК СКТБ КТ по разработке, сборке и испытаниям может составить до 3 КА общей стоимостью в 160-200 млн. долл. в год с начала ввода в эксплуатацию производственных объектов проекта.
По предварительной оценке маркетинговой службы компании, общий объем мирового рынка услуг космической системы дистанционного зондирования Земли (далее - КС ДЗЗ) в настоящее время составляет порядка 650 млн. долл. США.
Основными конкурентами на мировом рынке услуг предоставления данных ДЗЗ являются международные компании: GeoEye (США), Digital Globe (США), ImageSat International (Израиль), SPOTImage (Франция) и Antrix (Индия). При этом общая доля основных участников рынка услуг КС ДЗЗ составляет 98 %; остальных - 2 %.
В настоящее время рынок услуг ДЗЗ в Республике Казахстан находится на начальной стадии формирования и его емкость, согласно маркетинговым исследованиям, проведенным маркетинговой службой компании, составляет порядка 350-500 тыс. долл. США.
По рынку услуг наземной системы высокоточной спутниковой навигации можно отметить, что в настоящее время данный рынок является одним из наиболее быстро растущих и перспективных в космической отрасли. Согласно данным исследовательского центра - The European Commission's Galileo Market Observatory, валовой годовой доход этого рынка достигнет 26 млрд. долларов США в 2010 году, и вырастет до 104 млрд. - к 2020 году. При этом рынок навигационных систем был определен очень широко, вследствие чего проект охватывает целый ряд сегментов и услуг.
Указанный рынок в Республике Казахстан в настоящее время находится в стадии формирования.
1.2.2. Основные клиенты (потребители и заказчики)
В соответствии с задачами по реализации Стратегии компании предполагается, что конечными потребителями услуг компании на внутреннем рынке станут государственные структуры и ведомства, национальные компании, корпорации телекоммуникационного и транспортного сектора, а также массовый потребитель. На внешнем рынке основными потребителями продукции и услуг компании станут транснациональные компании, крупные международные аэрокосмические и телекоммуникационные корпорации, а также организации, осуществляющие маркетинг данных ДЗЗ на мировом космическом рынке.
С учетом основных задач проектов, реализуемых компанией, можно определить следующих основных потребителей и заказчиков продукции и услуг компании.
По проекту "Создание национальной космической системы дистанционного зондирования Земли":
1) Министерство обороны Республики Казахстан;
2) Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан;
3) Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан;
4) Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;
5) Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
6) Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
7) Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан;
8) Комитет национальной безопасности Республики Казахстан;
9) Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами;
10) коммерческие организации Республики Казахстан: акционерное общество "Национальная компания "КазМунайГаз"; акционерное общество "КазтрансОйл"; акционерное общество "Казахстанкаспийшельф"; акционерное общество "KEGOK"; товарищество с ограниченной ответственностью "Азия Софт"; акционерное общество "Казахтелеком"; республиканское государственное предприятие "ГосПНЦзем"; предприятия строительной индустрии;
11) местные исполнительные органы Республики Казахстан;
12) научные организации Республики Казахстан;
13) международные компании, осуществляющие маркетинг данных ДЗЗ на мировом рынке (GeoEye, DigitalGlobe, Radarsat, Imagesat International, Antrix Corp., SpotImage);
14) государственные структуры различных стран мира; транснациональные корпорации; международный и внутренний массовый рынок.
По проекту "Создание Специального конструкторско-технологического бюро космической техники":
1) Министерство образования и науки Республики Казахстан;
2) Министерство обороны Республики Казахстан;
3) Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан;
4) Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
5) Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи;
6) международные операторы спутниковой связи, государственные институты и организации различных стран мира.
По проекту: "Создание наземной инфраструктуры системы высокоточной спутниковой навигации Республики Казахстан":
1) Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;
2) Министерство обороны Республики Казахстан;
3) Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
4) Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи;
5) транспортные службы министерств и ведомств, службы МЧС, скорой помощи, полиции и др.;
6) городской общественный транспорт (автобусные и троллейбусные парки, таксопарки);
7) грузоперевозчики (в том числе транзитные); водный и морской транспорт;
8) междугородние пассажирские перевозки (в том числе туристические); перевозчики опасных и ценных грузов.
1.3. Анализ производственно-финансовой деятельности
за 2005-2007 годы
Компания функционирует с июня 2005 года, динамика объемов выполненных работ за истекший период определялась на основе плана мероприятий, предусмотренных Государственной программой "Развитие космической деятельности в Республике Казахстан на 2005-2007 годы".
По итогам финансово-экономической деятельности за 2005-2007 годы имеются следующие сведения:
В диаграмме, представленной ниже, отражена динамика изменения чистого дохода компании в период с 2005 по 2007 года.
Диаграмма 1: Доходы компании
Примечание РЦПИ: см. бумажный вариант
С момента образования компании, ее стоимость значительно увеличилась. Балансовая стоимость Общих активов на сегодняшний день (по состоянию на конец 2007 г.) составила 11,2 млрд. тенге.
Поступления в бюджет в виде дивидендов на государственный пакет акций: Поступления в бюджет в виде дивидендов на государственный пакет акций не осуществлялись в связи с тем, что инвестиции в космической индустрии носят как объемный, так и долгосрочный характер.
Цены и тарифы: Проекты, реализуемые компанией, имеют долгосрочный характер, в связи с чем обоснование цен ожидаемой продукции в настоящее время не представляется возможным.
Объемы и обоснование заимствованных средств у казахстанских и иностранных финансовых институтов: Заимствование средств у казахстанских и зарубежных финансовых институтов не осуществлялось в связи с тем, что основное финансирование компании осуществляется из Республиканского бюджета.
Учитывая то обстоятельство, что для работы в компании привлечены иностранные специалисты в составе 4 единиц, в бюджете компании по статье аренда квартир на 2008 год в соответствии с трудовыми договорами запланированы расходы на сумму 6823200 тенге по обеспечению их жильем.
Анализ оплаты труда и премирования руководящих работников компании: Рост Фонда оплаты труда (далее - ФОТ) руководящих работников за период 2006-2007 гг. составило 219 % (с 59,8 млн. тенге до 131,1 млн. тенге). Численность руководящих работников за период 2006-2007 гг. увеличилась с 23 до 24 человек. Как видно из нижеприведенных диаграмм рост ФОТ руководящих работников сопровождался ростом ФОТ всей компании. Как показывают прогнозные данные за период с 2008-2010 гг., планируется снижение численности работников компании до 277 человек, при этом ФОТ компании в 2008 году сохранит уровень 2007 года.
Сохранение ФОТ при условии сокращения штатной численности компании на 20 % объясняется привлечением российских специалистов в области создания космических систем в количестве 4 единиц, специалистов с опытом работы 20-25 лет по эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры на комплексе "Байконур" в количестве 38 единиц, 7 единиц было принято в конце 2007 года в штат Представительства компании в городе Москва.
В связи с вышеизложенным, ФОТ на 2008 год составил 680 615 тыс. тенге, в том числе специалистов Российской Федерации 52 064 тыс. тенге, сотрудников Представительства в городе Москва 15 633 тыс. тенге, специалистов филиала в городе Байконыр 67 993,3 тыс. тенге и прочим категориям сотрудников.
На уровне роста ФОТ компании рост ФОТ руководящих работников составит с 142 млн. тенге до 165 млн. тенге.
Диаграмма 2: Количество работников компании
Примечание РЦПИ: см. бумажный вариант
Диаграмма 3: Фонд оплаты труда компании за 2005-2010 годы
Примечание РЦПИ: см. бумажный вариант
1.4. Мероприятия, проводимые компанией
По состоянию на конец 2007 года компанией было реализовано 9 проектов по созданию целевых космических систем, в результате чего было достигнуто следующее:
а) разработаны техническое задание и технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) создания космической системы дистанционного зондирования Земли Республики Казахстан в составе двух КА (оптико-электронные высокого и среднего разрешения), наземного комплекса управления и наземного целевого комплекса;
б) разработано ТЭО Специального конструкторско-технологического бюро Космической Техники;
в) разработаны техническое предложение, эскизный проект, ТЭО создания сборочно-испытательного комплекса космической техники на СКТБ КТ.
Компания на 2008-2010 годы планирует реализовать следующие проекты индустриально-инновационного характера, направленные на реализацию Стратегии компании: "Создание космической системы дистанционного зондирования Земли Республики Казахстан"; "Создание сборочно-испытательного комплекса Специального конструкторско-технологического бюро космической техники"; "Создание наземной инфраструктуры системы высокоточной спутниковой навигации".
По указанным направлениям компанией планируется проведение маркетинговых исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, участие в подготовке специалистов в области космической деятельности, трансферт передовых космических технологий в Казахстан, развитие подразделений компании.
За период с 2005 по 2007 годы компания не осуществляла мероприятия по управлению активами (пакетами акций, долями участия), так как деятельность компании была направлена на создание основных фондов.
1.5. План развития на 2008-2010 годы
1.5.1. Цели и задачи (стратегические и на 2008 год)
В своей деятельности компания руководствуется следующими основными принципами развития космической отрасли Республики Казахстан:
1) ориентированность космических технологий и систем на предоставление качественных услуг различным потребителям;
2) построение единого технологического процесса, позволяющего осуществлять космические проекты "под ключ", т.е. от разработки, производства, испытания, запуска и дальнейшей эксплуатации космической техники;
3) налаживание партнерских отношений с мировыми разработчиками космической техники, что обеспечит трансферт передовых технологий в космическую отрасль Республики Казахстан в отличие от приобретения услуг у производителей космической техники;
4) подготовка отечественных специалистов в процессе исполнения заказов по созданию космических систем в одном пакете с поставкой космических технологий и систем.
В перечень основных проектов компании на 2008-2010 годы входят:
"Создание национальной космической системы дистанционного зондирования Земли Республики Казахстан";
"Создание наземной инфраструктуры системы высокоточной спутниковой навигации";
"Создание сборочно-испытательного комплекса СКТБ КТ".
1.5.2. Основные направления и механизм реализации Плана развития
Первоочередным мероприятием в реализации первого этапа является внедрение процессов целостного управления и менеджмента качества. В частности, в целях эффективной реализации проектов и совместимости их со стратегией становления и развития отрасли, планируется внедрение Системы сбалансированных показателей (далее - ССП), которая позволит определить стратегический курс компании, выделяя самые необходимые процессы и осуществляя контроль прогресса достижения поставленных задач. Система управления проектами (далее - СУП) позволит детализировать процессы реализации проектов и обеспечить их скорейшее и успешное завершение. Система формализации проектов по международным стандартам ISO должна будет прописать и обозначить всех участников реализации проектов и их задачи. Также в значительной степени уделяется внимание усовершенствованию внутренних процессов в области логистики и бюджетного планирования.
В рамках предусмотренных проектов компания видит механизм их реализации в следующем:
1) обучение и повышение квалификации специалистов в профильных высших учебных заведениях и космических центрах Российской Федерации, Украины и др.;
2) создание собственной проектно-конструкторской и сборочно-испытательной базы для разработки, изготовления и испытания КА;
3) участие в разработке текущих и долгосрочных программ в сфере космической деятельности Республики Казахстан;
4) участие в создании и развитии нормативной правовой базы космической деятельности в Республике Казахстан с учетом международного космического права, путем формирования стандартов и нормативных документов в космической области;
5) развитие международного сотрудничества путем интеграции в мировые научно-технические и инновационные процессы в сфере космической деятельности и внедрения международных стандартов качества.
По реализации отраслевой программы "Развитие инфраструктуры комплекса "Байконур" на 2007-2009 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2006 года N 954, предстоит разработка технико-экономического обоснования проекта по внедрению информационной системы учета ресурсов предприятия на комплексе "Байконур". Параллельно будут подготовлены бюджетные заявки на финансирование работ по внедрению проекта на казахстанских предприятиях с учетом дальнейшего внедрения в космическую отрасль.
На первом этапе в решении этой задачи будут проведены проектные работы, которые позволят сформировать техническое задание на автоматизацию процессов управления проектами, организации документооборота, управления персоналом, финансовыми и материальными потоками и пр.
1.5.3. Реструктуризация активов и развитие аутсорсинга
На 2008-2010 годы компанией не планируются мероприятия по реструктуризации активов или привлечения услуг аутсорсинга.
1.5.4. Развитие производства продукции
Согласно проектам принятых компанией к реализации в 2008-2010 годах производство продукции в запланированный период не предусматривается, так как проекты, реализуемые компанией, имеют долгосрочный характер.
Задачами системы дистанционного зондирования Земли Республики Казахстан будут:
1) регулярный контроль состояния зон экологических бедствий, кризисных регионов и территорий с повышенной антропогенной нагрузкой;
2) мониторинг облачного покрова над территорией Казахстана;
3) раннее предупреждение опасных метеорологических явлений;
4) мониторинг нефтяных пятен на акватории Каспийского моря;
5) мониторинг промышленных агломераций и урбанизированных территорий;
6) мониторинг радиационно-опасных объектов;
7) мониторинг ледников;
8) мониторинг открытых разработок твердых полезных ископаемых;
9) мониторинг Аральского моря и регистрация пыльных бурь;
10) мониторинг Семипалатинского испытательного ядерного полигона и прилегающих к нему территорий;
11) контроль сгонно-нагонных явлений на Казахстанском побережье Каспийского моря;
12) мониторинг бассейна реки Сырдарьи;
13) контроль процессов опустынивания;
14) картирование зеленых насаждений промышленных городов Казахстана.
Решение задач будет основано на следующих видах продукции системы, производство которых, запланировано к началу 2012 года:
1) аннотированные "сырые" данные;
2) цифровые изображения и данные стандартных уровней обработки;
3) калиброванные изображения поверхности Земли, включающие стандартную радиометрическую и геометрическую коррекцию;
4) ортотрансформированные изображения поверхности Земли;
5) мозаичные изображения поверхности Земли;
6) синтезированные изображения поверхности Земли;
7) многослойные цифровые (электронные) карты общего и специального назначения;
8) трехмерные цифровые модели рельефа и местности;
9) цифровые тематические слои геоинформационной системы (далее - ГИС).
По проекту создания наземной инфраструктуры системы высокоточной спутниковой навигации необходимо отметить, что проект соответствует задачам промышленного освоения высоких технологий, наукоемких разработок, подчинения научных разработок требованиям социально-экономического развития республики.
Определение местоположения любых движущихся объектов является одной из основ повышения эффективности экономики любой страны. В первую очередь это относится к мониторингу наземного и водного транспорта. Особенно актуальна данная проблема для Республики Казахстан, обладающей большой территорией, выгодным географическим положением и несомненно огромным транзитным потенциалом. В этой связи выбор данного проекта для его реализации является весьма обоснованным и своевременным. Реализация данного проекта позволит в полной мере внедрить передовые космические радионавигационные технологии практически во все отрасли экономики Республики Казахстан и это будет способствовать ускоренному социально-экономическому развитию страны.
По проекту создания Сборочно-испытательного комплекса производство космических аппаратов после ввода в эксплуатацию объекта составит около 2-х космических аппаратов в год. Основной целью проекта является создание и ввод в эксплуатацию современного высокотехнологичного предприятия, способного решать актуальные задачи производства, испытаний и ввода в эксплуатацию космических аппаратов, компонентов полезной нагрузки и элементов космической техники, что позволит удешевить себестоимость проектов реализуемых в Казахстане.
1.5.5. Развитие социальной сферы
Развитие социальной сферы является одним из эффективных инструментов формирования высококвалифицированного кадрового персонала компании, создания коллектива единомышленников и благоприятного климата для его творческой работы.
Для развития социальной сферы в первую очередь планируется обеспечение сотрудников компании социальным пакетом:
1) стимулирование и мотивация труда сотрудников компании регулируется в установленном порядке.
2) при предоставлении ежегодного трудового отпуска сотруднику выплачивается лечебное пособие в размере 2-х должностных окладов в пределах фонда оплаты труда.
1.5.6. Мероприятия по охране окружающей среды, соблюдению
техники и безопасности труда
Согласно Экологического кодекса Республики Казахстан, компания является природопользователем, на которого возлагаются обязанности по соблюдению законодательства об охране окружающей среды, нормативов ее качества и экологических требований.
В рамках разрабатываемой Государственной программы "Развитие космической деятельности в Республике Казахстан на 2008-2020 годы" предусматриваются мероприятия, направленные на охрану окружающей среды и снижение экологической напряженности, формируемой в результате космической деятельности в Республике Казахстан, в том числе на комплексе "Байконур".
Основные мероприятия по охране труда и техники безопасности в компании ориентированы на комплекс организационных, технических, методических, производственных и санитарно-гигиенических работ.
1.5.7. Объем капитальных вложений
Увеличение уставного капитала компании направляемых на капитальные вложения в течение 2008-2010 годов составят (в млн. тенге):
Таблица 1:
N |
Названия |
Объемы капитальных вложений, |
|||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Итого |
||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
1. |
Создать национальную |
4861242 |
5192300 |
7150000 |
17203542 |
2. |
Создать сборочно- |
200000 |
4358642 |
6759618 |
11318260 |
3. |
Создать наземную |
215000 |
1313358 |
1062642 |
2591000 |
Всего |
5276242 |
10864300 |
14972260 |
31112802 |
1.5.8. Структура себестоимости
В процессе становления космической отрасли Республики Казахстан деятельность компании будет ориентирована на реализацию космических проектов, нацеленных на построение единого производственного цикла, которые имеют долгосрочный характер. Затраты, связанные с реализацией проектов, будут капитализированы по мере ввода в эксплуатацию компонентов, запланированных компанией проектов. В процессе их реализации виды затрат будут состоять в основном из фонда оплаты труда компании и прочих прямых и накладных затрат, приведенных в приложениях 2 -6 к настоящему Плану.
Структура себестоимости (затрат) выполняемых компанией работ в течение 2008 года выглядит следующим образом:
(в тыс. тенге)
N |
Наименование показателей |
Сумма |
А |
Б |
В |
Расходы всего |
1008130 |
|
1. |
Общие и административные расходы, всего |
962880 |
1.1. |
Материалы |
24097 |
1.2. |
оплата труда работников |
457693 |
1.2.1. |
в том числе работников руководящего аппарата |
0 |
1.3. |
Отчисления от оплаты труда |
74445 |
1.3.1. |
Социальный налог |
66201 |
1.3.2. |
Отчисления в фонд социального страхования |
8244 |
1.4. |
Амортизация основных средств и |
44572 |
1.5. |
Обслуживание и ремонт основных средств |
4769 |
1.6. |
Коммунальные расходы |
31647 |
1.7. |
Командировочные расходы, всего |
77683 |
1.7.1. |
в пределах установленных норм |
77683 |
1.7.2. |
сверх норм |
0 |
1.8. |
Представительские расходы |
0 |
1.9. |
Расходы на повышение квалификации работников |
37165 |
1.10. |
Расходы на содержание Совета директоров |
0 |
1.11. |
Расходы по налогам |
35439 |
1.12. |
Канцелярские и типографские работы |
0 |
1.13. |
Услуги связи |
4531 |
1.14. |
Расходы на охрану |
0 |
1.15. |
Консультационные (аудиторские) и |
19469 |
1.16. |
банковские услуги |
2171 |
1.17. |
Расходы по аренде |
81467 |
1.18. |
Расходы на социальную сферу |
13854 |
1.19. |
прочие расходы |
53880 |
2. |
Расходы по реализации готовой продукции |
45249 |
2.1. |
Материалы |
0 |
2.2. |
оплата труда работников |
0 |
2.3. |
отчисления от оплаты труда |
0 |
2.4. |
амортизация основных средств и |
0 |
2.5. |
Ремонт и обслуживание основных средств и |
0 |
2.6. |
коммунальные расходы |
0 |
2.7. |
Командировочные расходы, всего |
0 |
2.7.1. |
в пределах установленных норм |
0 |
2.7.2. |
сверх норм |
0 |
2.8. |
Расходы по погрузке, транспортировке и |
0 |
2.9. |
Расходы на рекламу и маркетинг |
0 |
2.10. |
Расходы по аренде |
0 |
2.11. |
Прочие расходы |
45249 |
3. |
финансовые расходы, всего |
0 |
3.1. |
финансовые расходы (процентам) по займам |
|
3.2. |
финансовые расходы (процентам) по займам |
|
3.3. |
финансовые расходы (процентам) по аренде |
|
3.4. |
Прочие расходы |
1.5.9. Обоснование ценовой и тарифной политики
Учитывая высокую себестоимость проектов, запланированных компанией, тарифы на продукцию проектов должны быть ниже существующих цен на аналогичные услуги. При этом необходимо учесть что, проекты компании направлены на решение социально-экономических задач государства, задач научного характера и не несут коммерческий характер, что будет отражено в ценовой политике компании.
1.5.10. Кадровая политика
Кадровая политика компании направлена на комплектование коллектива высококвалифицированными специалистами в области космической деятельности, с привлечением выпускников специализированных ВУЗов России, Украины, выпускников по программе "Болашак", специалистов, имеющих практический опыт работы в космической отрасли и смежных областях, а также опыт работы в сфере науки.
В рамках кадрового обеспечения компании планируется:
1) внедрение системы оценок сотрудников компании;
2) формирование кадрового резерва компании;
3) создание условий для мотивации успешного производительного труда работников;
4) создание системы подготовки и переподготовки кадров;
5) внедрение системы дифференцированной оплаты труда.
Основными направлениями кадровой политики компании является формирование кадрового потенциала для космической отрасли на основе:
1) организации подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в ВУЗах Казахстана, России, Европы и ведущих стран мира, а также путем направления молодых специалистов на обучение по программе "Болашак";
2) проведения мероприятий по повышению уровня подготовки персонала: организация семинаров и курсов повышения квалификации с приглашением профессорско-преподавательского состава и ученых из ведущих институтов и центров в сфере космической деятельности, а также использование технологий дистанционного обучения;
3) внедрение практики обучения и стажировки на производстве казахстанских специалистов в процессе реализации того или иного проекта в рамках заключенных контрактов с зарубежными партнерами, сторонними организациями, участвующими в реализации проектов.
Кроме того, компания реализует основные положения кадровой политики путем:
1) создания необходимых условий для прохождения практики студентами профильных специальностей ВУЗов, участия магистрантов и аспирантов в научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках;
2) внесения предложений по формированию государственного образовательного заказа по специальностям, необходимым для развития отечественной космической отрасли;
3) организации и проведения научно-практических конференций, круглых столов, семинаров по проблемам развития космической деятельности;
4) организации мероприятий по участию студенческой молодежи в развитии космической отрасли и внедрении новейших технологий.
5) повышения профессионального уровня сотрудников компании на курсах специализации и повышения квалификации на российских и украинских предприятиях по совместным проектам, а также на предприятиях государств дальнего зарубежья.
1.5.11. Политика по заимствованию
В 2008-2010 годах планируется диверсификация источников финансирования деятельности компании путем привлечения дополнительных инвестиций из институтов развития, в частности Банка Развития Казахстана, Национального инновационного фонда, Национального инвестиционного фонда.
Также рассматриваются варианты разделения расходов по реализации проектов путем формирования совместных предприятий, в том числе с зарубежными партнерами, что позволит не только снизить финансовую нагрузку и риски на казахстанские источники, но и привлечь передовые производственные и управленческие технологии, обеспечить выход на мировой рынок космических услуг.
1.5.12. Финансовые результаты и отношение с бюджетом
С момента образования деятельность компании была ориентирована на реализацию проектов предусмотренных государственной программой развития космической деятельности Республики Казахстан на 2005-2007 годы. По итогам работы объем произведенной продукции компании за 2006 и 2007 годы составил 1395100 тыс. тенге и 530148 тыс. тенге соответственно. Реализация проектов компании по созданию КС ДЗЗ, наземной инфраструктуры высокоточной спутниковой навигации (далее - СВСН) и СбИК будет осуществляться путем увеличения уставного капитала согласно приложению 2 к настоящему Плану (форма 1 "Прогноз важнейших показателей развития на 2008-2010 годы"), в котором видно, что в 2006 году размер увеличения уставного капитала составлял 1300000 тыс. тенге, в 2007 году 8224165 тыс. тенге, в 2008 году 5276242 тыс. тенге, в 2009 году 10864300 тыс. тенге и в 2010 году 14972260 тыс. тенге. Выделенные в 2006-2007 годах 1000000 тыс. тенге и 6373400 тыс. тенге на проект "КС ДЗЗ РК" не были освоены по причине несостоявшегося конкурса на создание КС ДЗЗ, а также не созданного СКТБ КТ. Кроме того, не были проведены запланированные в 2006 и 2007 годах работы по реконструкции 2-х жилых домов в городе Байконыр, по которым проведена лишь государственная экспертиза разработанной проектно-сметной документации (далее - ПСД), сумма средств использованных на сегодняшний день по данному проекту составила 219,9 млн. тенге. Неиспользованные средства будут освоены в 2008 году.
Учитывая долгосрочность проектов реализуемых компанией, доходы от продукции создаваемых систем за период с 2008-2010 годы не прогнозируются. От размещения временно свободных средств, компанией запланированы доходы от не основной деятельности в размере 578781 тыс. тенге на 2008, 300000 тыс. тенге на 2009 и 400 000 тыс. тенге на 2010 год. Ожидаемые финансовые результаты деятельности компании приводятся ниже:
(в тыс. тенге)
N |
Наименование |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Е |
1. |
размер |
1414439 |
9638604 |
14914846 |
25779146 |
40751406 |
2. |
Стоимость |
2845418 |
11200036 |
16631877 |
25740015 |
41114821 |
3. |
чистая прибыль |
155216 |
176400 |
-429348 |
-1116826 |
-1195003 |
1.5.12.1. Поступления из республиканского бюджета
План развития компании на 2008-2010 годы предусматривает за тот же период поступление из республиканского бюджета финансовых средств, всего - 45437,6 млн. тенге, в том числе по годам: 2008 - 5276,2 млн. тенге; 2009 - 10864,3 млн. тенге; 2010 - 14972,2 млн. тенге. Прогнозные финансовые показатели на 2009 и 2010 годы будут уточнены в соответствии с планируемым формированием республиканского бюджета на соответствующий период.
1.5.12.2. Поступления в бюджет, дивиденды на государственные
пакеты акций акционерных обществ
В течение 2008 года платежи в государственный бюджет в виде налогов и других обязательных платежей будут производиться в соответствии с действующим налоговым законодательством Республики Казахстана.
В течение 2008-2010 годов выплата дивидендов по акциям компании не предусмотрена. Это связано с тем, что на период становления космической отрасли основные вложения финансовых средств направлены на создание отечественных производств, космических систем и комплексов. Позиционируя себя разработчиком космических технологий компания реализует долгосрочные инфраструктурные проекты, связанные с разработкой объектов наземной космической инфраструктуры и группировки космических аппаратов.
В подтверждение можно привести факт, что в экономическом заключении финансово-экономическое обоснования "Создание национальной космической системы дистанционного зондирования Земли Республики Казахстан, в составе 2-х оптико-электронных космических аппаратов дистанционного зондирования Земли (высокого и среднего разрешений), наземного комплекса управления и наземно-целевого комплекса", одобренным Министерством экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан период создания космической системы занимает период с 2006 по 2010 годы, начало эксплуатации запланировано с 2011 по 2017 годы.
Учитывая факт, что компания на сегодняшний день находится на стадии капитализации, дооснащения производственных мощностей, модернизации основных средств, реконструкции зданий и сооружений, выплата дивидендов на государственные пакеты акций компании предусмотрена на последующие годы (не ранее 2013 года).
Раздел 2. Инвестиционная программа компании
2.1. Оценка инвестиционной ситуации в отрасли
2.1.1. Анализ и оценка ситуации на инвестиционных рынках отрасли
(сферы), а также оценка роли компании и степень ее влияния на
инвестиционные процессы в отрасли
Общемировые тенденции развития космической отрасли благоприятствуют инвестициям в данный сектор мировой экономики. Растут общемировой космический бюджет и доходы мирового коммерческого сектора космической отрасли. Появляются новые приложения и рыночные сегменты.
Согласно ежегодным отчетам организаций SIA (Ассоциация производителей спутников) и ISBC (International Space Business Council), доходы коммерческого сектора космической отрасли выросли с менее 40 млрд. долларов США в 1996 году до 64,2 млрд. долларов США в 2000 году, до 100 млрд. долларов США в 2005 году и 180 млрд. долларов США в 2006 году. Эта сумма учитывает как затраты частных компаний на разработку и вывод в космос всевозможных спутников (телекоммуникационных, погодных, "шпионов" и т.д.), так и государственных - на глобальные космические исследования.
К 2010 году общий объем доходов мировой космической отрасли составит около 200 млрд. долл. США.
2.1.2. Выводы
Вышеперечисленные тенденции благоприятствуют инвестициям в космическую отрасль. Тем не менее, необходимо учитывать различия в инвестиционной и коммерческой привлекательности различных сегментов космической отрасли. Учитывая высокую себестоимость космической отрасли, в большинстве случаев, космические державы осуществляют космическую деятельность для обеспечения научно-производственного прогресса, при этом необходимо учесть, что реализация космических проектов не только способствует престижу государства, но и развитию коммерческого сектора космоса с высокой прибылью.
2.2. Инвестиционные приоритеты и направления
В Республике Казахстан находятся на стадии формирования следующие сегменты космической отрасли:
1) производство и испытания КА;
2) персональная спутниковая связь, спутниковое вещание, фиксированная спутниковая связь (сдача в аренду ресурсов спутников связи);
3) дистанционное зондирование Земли и услуги по обработке данных ДЗЗ;
4) космическая система научного назначения;
5) производство и эксплуатация наземной аппаратуры потребителя (НАП) (в частности, навигационного оборудования);
6) наземная космическая инфраструктура.
Среди вышеперечисленных направлений космической деятельности наибольшей инвестиционной привлекательностью обладают сегменты систем и услуг спутниковой связи и вещания, производства наземной аппаратуры потребителя космических систем, в частности навигационных систем и услуг на их основе. Данные сегменты значительно превосходят остальные по объему, степени коммерциализации, а также по темпам роста.
2.2.1. Намерения по инвестиционным проектам,
предварительные расчеты и обоснования
В период 2008-2010 годы компания планирует начать реализацию ряда инвестиционных проектов, направленных на формирование в Республике Казахстан космической отрасли и освоения циклов производства космических систем и технологий согласно приложению 7 к настоящему Плану.
2.2.2. Оценка эффективности инвестиционных проектов
Инвестиционные проекты принимаются на основе защиты проектов и предоставления положительных заключений по четырем основным аспектам реализации проекта (правовое, техническое, коммерческое и финансовое заключения).
Инвестиционные проекты, реализуемые компанией в планируемый период, направлены на создание инфраструктуры развития космической деятельности и их оценка складывается из социальной, политической и экономической значимости, как проектов, так и самой космической деятельности.
Следует отметить, что технико-экономические обоснования инвестиционных проектов разработаны в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 30 сентября 2004 года N 144, а финансово-экономические обоснования инвестиционных проектов в соответствии с правилами, утвержденными Министерством экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 30 сентября 2004 года N 143.
2.2.3. Схема управления временно свободными ресурсами, политика
их размещения
Временно свободные средства компании размещаются в соответствии с требованиями Постановления Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2004 года N 960 "О некоторых вопросах приобретения государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения и организациями, контрольный пакет акций (долей) которых принадлежит государству, финансовых услуг". В течение 2008-2010 годов предполагается размещение временно свободных денежных средств на депозитах банков второго уровня.
Доходы от не основной деятельности приведены в приложении 2 к настоящему плану (форма 1 "Прогноз важнейших показателей на 2008-2010 годы").
2.3. Инвестиционный план развития компании
Разрабатываемая инвестиционная программа компании ориентирована на комплексное и поэтапное развитие космической отрасли Казахстана, что позволяет эффективно достичь поставленных целей с учетом постоянно изменяющихся внешних и внутренних факторов.
Компания намерена привлекать инвестиции на реализацию перспективных проектов, указанных ниже.
Инвестиционный проект: "Создание национальной системы
дистанционного зондирования Земли Республики Казахстан, в составе
из 2-х оптико-электронных космических аппаратов дистанционного
зондирования Земли, наземный комплекс управления
и наземно-целевой комплекс"
Место реализации проекта: Республика Казахстан, Астана.
Цель инвестиционного проекта: создание национальной космической системы дистанционного зондирования Земли Республики Казахстан, включающего два спутника ДЗЗ, наземного комплекса управления спутниками и наземного целевого комплекса для приема и обработки космических данных.
На данный момент в мире насчитывается более 20 космических систем ДЗЗ. По мнению экспертов, собственными спутниками для дистанционного зондирования, как в гражданских, так и в военных целях к 2010 году смогут обладать 30 государств. Их число будет расти и дальше с появлением малых и сравнительно недорогих спутников.
В настоящее время в Казахстане функционируют предприятия по приему данных с космических систем дистанционного зондирования Земли, которые развернули приемные станции в городах Астана, Алматы, Уральск и Атырау, позволяющие получать данные с международных спутников Radarsat (Канада), Aqua (США), Terra (США), и IRS - Р6 (Индия). В рамках данной системы решаются частные задачи мониторинга сельскохозяйственных угодий, картирования очагов пожаров и зон затопления, контроля экологической обстановки в кризисных районах.
Вместе с тем, ее текущее состояние не позволяет выполнять весь спектр национальных задач, которые потенциально могут обеспечиваться полноценной системой космического мониторинга. Большинство из этих задач требуют оперативного мониторинга, а он не возможен ввиду значительных трудностей, возникающих при допуске к услугам действующих зарубежных спутников ДЗЗ.
В этой связи приобретает актуальность вопрос создания национальной космической системы дистанционного зондирования Земли, имеющей в своем составе спутники ДЗЗ с аппаратурой высокого и среднего разрешения. Это подтверждается технико-экономическим обоснованием проекта "Создание космической системы дистанционного зондирования Земли", разработанного компанией в апреле 2006 года, которое получило положительные оценки государственной, отраслевой экспертизы и экспертиз заинтересованных государственных органов, в числе которых министерства сельского хозяйства, чрезвычайных ситуаций, Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами, Комитет геологии и недропользования Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан.
Срок завершения проекта планируется на конец 2019 года. Объем финансовых средств, необходимых для реализации данного инвестиционного проекта, составляет 36003400 тыс. тенге, в том числе по годам: 2008 - 4861242 тыс. тенге; 2009 - 5192300 тыс. тенге; 2010 - 7150000 тыс. тенге.
Инвестиционный проект: "Создание сборочно-испытательного
комплекса Специального конструкторско-технологического бюро
космической техники по сборке и испытанию космических аппаратов"
Место реализации проекта: город Байконыр.
Цель инвестиционного проекта - создание конкурентоспособного на мировом космическом рынке предприятия по проектированию, изготовлению, сборке и испытаниям КА с использованием передового мирового опыта.
Назначение проекта:
создание и развитие конструкторско-технологической, производственной и материально-технической базы СКТБ КТ;
формирование высококвалифицированного кадрового состава инженерно-технических работников путем обучения и прохождения производственного обучения в ведущих мировых компаниях в области проектирования, изготовления, сборки и испытания космической техники;
проектирование, изготовление, сборка и испытание КА, полезной нагрузки и компонентов космической техники в Республике Казахстан собственными силами и в кооперации с отечественными и иностранными партнерами.
Срок завершения проекта - 2009 год.
В рамках пункта 2 Плана мероприятий по реализации Государственной программы "Развитие космической деятельности в Республике Казахстан на 2005-2007 годы" выполнен проект по созданию специального конструкторско-технологического бюро космической техники.
В рамках данного проекта компанией разработаны концепция, аванпроект, технико-экономическое обоснование, эскизный проект и План-график создания СКТБ КТ для космических аппаратов микро и мини класса на период 2006-2009 годы. ТЭО получило положительное заключение государственной научно-технической и отраслевой экспертиз.
В ТЭО представлены организационная и технологическая структуры СКТБ КТ. На основе анализа мирового опыта предлагается, что СКТБ КТ должно состоять из двух основных подразделений:
а) конструкторского бюро, оснащенного самыми новейшими программными продуктами и использующего передовые методы организации процесса проектирования КА;
б) сборочно-испытательного комплекса, оборудование которого должно соответствовать лучшим мировым стандартам.
Данная конфигурация является оптимальной для Казахстана.
Объемы финансовых средств, необходимых на реализацию проекта: всего - 11118260,0 млн. тенге, в том числе по годам: 2008 - 200000 тыс. тенге; 2009 - 4358642 тыс. тенге; 2010 - 6759618 тыс. тенге.
Раздел 3. Прогноз важнейших показателей развития
Прогноз важнейших показателей развития компании представлен в приложениях 2-6 к настоящему Плану.
Приложение 1
к Плану
Организационная структура АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары"
Примечание РЦПИ: см. бумажный вариант
Приложение 2
к Плану
Форма 1
Прогноз важнейших показателей развития на 2008-2010 годы
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ
"ҚАЗАҚСТАН ҒАРЫШ САПАРЫ"
(в тыс. тенге)
N |
Показатели |
Ед. |
2006 г. |
2007 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. |
2010 г. |
Отчет |
оценка |
в % к |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
в % к |
в % к |
|||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Объем |
тыс. |
1395100 |
530148 |
38 % |
0 |
0 |
0 |
0 % |
0 % |
1.1. |
в том |
тыс. |
||||||||
1.1.1. |
контракт |
тыс. |
1095100 |
419192 |
38 % |
0 |
0 % |
0 % |
||
1.1.2. |
контракт |
тыс. |
300000 |
96000 |
32 % |
0 |
0 % |
0 % |
||
1.1.3. |
контракты |
тыс. |
14956 |
= |
0 |
0 |
0 |
= |
= |
|
2. |
Экспорт |
тыс. |
||||||||
2.1. |
в том |
тыс. |
||||||||
2.2. |
в дальнее |
тыс. |
||||||||
2.3. |
по видам |
тыс. |
||||||||
3. |
Импорт |
тыс. |
||||||||
3.1. |
в том |
тыс. |
||||||||
3.2. |
дальнее |
тыс. |
||||||||
3.3. |
по видам |
тыс. |
||||||||
4. |
Инвестиции |
тыс. |
1300000 |
8224165 |
633 % |
5276242 |
10864300 |
14972260 |
1152 % |
182 % |
4.1. |
за счет |
тыс. |
0 |
0 |
= |
0 |
0 |
0 |
= |
= |
4.1.1. |
в том |
тыс. |
0 |
0 |
= |
0 |
0 |
0 |
= |
= |
4.2. |
за счет |
тыс. |
1300000 |
8224165 |
633 % |
5276242 |
10864300 |
14972260 |
1152 % |
182 % |
5. |
Доходы, |
тыс. |
1282201 |
956208 |
75 % |
578781 |
300000 |
400000 |
31 % |
42 % |
6. |
Расходы, |
тыс. |
916915 |
704209 |
77 % |
1008130 |
1116826 |
1195003 |
130 % |
170 % |
7. |
Доход от |
тыс. |
1084284 |
530148 |
49 % |
0 |
0 |
0 |
0 % |
0 % |
8. |
Себестои- |
тыс. |
567331 |
229870 |
41 % |
0 |
0 |
0 |
0 % |
0 % |
9. |
Валовый |
тыс. |
714870 |
726338 |
102 % |
578781 |
0 |
0 |
0 % |
0 % |
10. |
Общие и |
тыс. |
349584 |
474339 |
136 % |
962880 |
1030 282 |
1102401 |
315 % |
232 % |
11. |
расходы по |
тыс. |
0 |
0 |
= |
45249 |
86544 |
92602 |
= |
= |
12. |
финансовые |
тыс. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
12.1. |
по займам |
тыс. |
0 |
|||||||
12.2. |
по займам |
тыс. |
||||||||
13. |
прочие |
тыс. |
210070 |
|||||||
14. |
Доход до |
тыс. |
155216 |
252000 |
162 % |
-429348 |
-1116826 |
-1195003 |
-770 % |
-474 % |
15. |
Корпора- |
тыс. |
0 |
75600 |
= |
0 |
0 |
0 |
= |
= |
16. |
Чистый |
тыс. |
155216 |
176400 |
114 % |
-429348 |
-1116826 |
-1195003 |
-770 % |
-677 % |
17. |
Дивиденды, |
тыс. |
= |
= |
= |
|||||
17.1. |
в том |
тыс. |
= |
= |
= |
|||||
18. |
Нормативы |
% |
= |
= |
= |
|||||
19. |
Рентабель- |
% |
0 |
0 |
148 % |
0 |
-1 |
-1 |
= |
= |
20. |
Производи- |
% |
5305 |
1489 |
28 % |
0 |
0 |
0 |
0 % |
0 % |
21. |
Использо- |
% |
||||||||
22. |
Амортизация |
тыс. |
46611 |
48103 |
103 % |
63103 |
156100 |
177100 |
380 % |
368 % |
23. |
Численность |
Чел |
263 |
356 |
135 % |
276 |
276 |
276 |
105 % |
78 % |
23.1. |
в том |
Чел |
23 |
24 |
104 % |
23 |
23 |
23 |
100 % |
96 % |
24. |
Фонд |
тыс. |
376750 |
682615 |
181 % |
680615 |
968893 |
1020530 |
271 % |
150 % |
24.1. |
в том |
тыс. |
59845 |
131138 |
219 % |
141575 |
152883 |
165113 |
276 % |
126 % |
25. |
Среднеме- |
Тенге |
119 |
160 |
134 % |
205 |
293 |
308 |
258 % |
193 % |
25.1. |
в том |
Тенге |
217 |
455 |
210 % |
513 |
554 |
598 |
276 % |
131 % |
26. |
Тарифы |
тенге |
= |
= |
= |
= |
= |
= |
= |
= |
26.1. |
изменение |
% |
= |
= |
= |
= |
= |
= |
= |
= |
27. |
Кредитор- |
тыс. |
1048420 |
1133062 |
= |
1783560 |
1026709 |
2523000 |
241 % |
= |
28. |
Дебиторская |
тыс. |
15896 |
229589 |
= |
496629 |
1668 008 |
954509 |
6005 % |
416 % |
Приложение 3
к Плану
Форма 2
Прогноз доходов и расходов на 2008 год
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ҚАЗАҚСТАН ҒАРЫШ САПАРЫ"
(в тыс. тенге)
N |
Наименование |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. (прогноз) |
2007 г. |
2008 г. |
|||
отчет |
оценка |
1 |
1 |
9 ме- |
год |
в % к |
в % к |
||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доход от |
1084284 |
530148 |
0 |
0 |
0 |
0 |
49 % |
0 % |
2. |
Себестоимость |
567331 |
229870 |
0 |
0 |
0 |
0 |
41 % |
0 % |
3. |
Валовая |
516953 |
300278 |
0 |
0 |
0 |
0 |
58 % |
0 % |
4. |
Доходы от |
||||||||
5. |
Прочие доходы |
197917 |
426060 |
104388 |
330664 |
330664 |
578781 |
215 % |
136 % |
6. |
Расходы на |
0 |
0 |
9868 |
30851 |
38279 |
45249 |
||
7. |
Администра- |
349584 |
474339 |
250601 |
480233 |
709069 |
962880 |
136 % |
203 % |
8. |
Расходы на |
||||||||
9. |
Прочие |
210070 |
|||||||
10. |
Доля прибыли/ |
||||||||
11. |
Прибыль/убыток |
155216 |
252000 |
-156081 |
-180421 |
-416684 |
-429348 |
162 % |
-170 % |
12. |
Прибыль/ |
||||||||
13. |
Прибыль/убыток |
155216 |
252000 |
-156081 |
-180421 |
-416684 |
-429348 |
162 % |
-170 % |
14. |
Расходы по |
0 |
75600 |
||||||
15. |
Итоговая |
155216 |
176400 |
-156081 |
-180421 |
-416684 |
-429348 |
114 % |
-243 % |
16. |
Доля |
||||||||
17. |
Итоговая |
155216 |
176400 |
-156081 |
-180421 |
-416684 |
-429348 |
114 % |
-243 % |
18. |
Прибыль на |
Приложение 4
к Плану
Форма 3
Прогноз движения денежных средств в 2008 году
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ
"ҚАЗАҚСТАН ҒАРЫШ САПАРЫ"
(в тыс. тенге)
N |
Наименование |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. (прогноз) |
2007 г. |
2008 г. |
|||
отчет |
оценка |
1 |
1 |
9 ме- |
год |
в % к |
в % к |
||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Движение |
= |
= |
||||||
1.1. |
Поступление |
1423951 |
900635 |
104388 |
330664 |
330664 |
503288 |
63 % |
56 % |
в том числе: |
|||||||||
1.1.1. |
реализация |
||||||||
1.1.2. |
предостав- |
1395100 |
530148 |
0 |
0 |
0 |
0 |
38 % |
0 % |
1.1.3. |
авансы |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1.4. |
дивиденды |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1.5. |
прочие |
28851 |
370487 |
104388 |
330664 |
330664 |
503288 |
1284 % |
136 % |
1.2. |
Выбытие |
1046808 |
1168396 |
242307 |
481161 |
710100 |
1015035 |
112 % |
87 % |
в том числе: |
|||||||||
1.2.1. |
платежи |
532414 |
232599 |
64694 |
126054 |
169932 |
247661 |
44 % |
106 % |
1.2.2. |
авансы |
83683 |
261941 |
0 |
0 |
0 |
0 |
313 % |
|
1.2.3. |
выплаты по |
336338 |
493452 |
118655 |
227308 |
356035 |
457693 |
147 % |
93 % |
1.2.4. |
выплата воз- |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2.5. |
корпоративный |
75600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.2.6. |
другие |
84236 |
101464 |
11692 |
29399 |
49194 |
109884 |
120 % |
108 % |
1.2.7. |
прочие |
10137 |
3341 |
47267 |
98400 |
134939 |
199797 |
33 % |
5980 % |
1.3. |
Чистая сумма |
377143 |
-267761 |
-137919 |
-150497 |
-379436 |
-511747 |
-71 % |
191 % |
2. |
Движение |
||||||||
2.1. |
Поступление |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
= |
= |
в том числе: |
|||||||||
2.1.1. |
реализация |
||||||||
2.1.2. |
реализация |
||||||||
2.1.3. |
реализация |
||||||||
2.1.4. |
реализация |
||||||||
2.1.5. |
погашение |
||||||||
2.1.6. |
фьючерсные и |
||||||||
2.1.7. |
прочие |
||||||||
2.2. |
Выбытие |
129839 |
49197 |
66304 |
124865 |
124865 |
12456916 |
38 % |
25321 % |
в том числе: |
|||||||||
2.2.1. |
приобретение |
129839 |
48913 |
34067 |
92628 |
92628 |
92628 |
38 % |
189 % |
2.2.2. |
приобретение |
283 |
23388 |
23388 |
23388 |
23388 |
|||
2.2.3. |
приобретение |
8850 |
8850 |
8850 |
12340901 |
||||
2.2.4. |
приобретение |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.2.5. |
предостав- |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
фьючерсные и |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.2.6. |
прочие |
||||||||
2.3. |
Чистая сумма |
-129839 |
-49197 |
-66304 |
-124865 |
-124865 |
-12456916 |
38 % |
25321 % |
3. |
Движение |
||||||||
3.1. |
Поступление |
1300000 |
8224165 |
0 |
0 |
5276242 |
5276242 |
633 % |
64 % |
в том числе: |
|||||||||
3.1.1. |
эмиссия |
1300000 |
8224165 |
0 |
0 |
5276242 |
5276242 |
633 % |
64 % |
3.1.2. |
получение |
||||||||
3.1.3. |
получение |
||||||||
3.1.4. |
прочие |
||||||||
3.2. |
Выбытие |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
= |
= |
в том числе: |
|||||||||
3.2.1. |
погашение |
||||||||
3.2.2. |
приобретение |
||||||||
3.2.3. |
выплата |
||||||||
3.2.4. |
прочие |
||||||||
3.3. |
Чистая сумма |
1300000 |
8224165 |
0 |
0 |
5276242 |
5276242 |
633 % |
64 % |
4. |
ИТОГО: увеличение+/- |
1547304 |
7907207 |
-204223 |
-275362 |
4771941 |
-7692422 |
511 % |
-97 % |
5. |
Денежные |
470673 |
2017978 |
9925185 |
9925185 |
15201427 |
9925185 |
429 % |
492 % |
6. |
Денежные |
2017978 |
9925185 |
9720962 |
9649823 |
19973368 |
2232764 |
492 % |
22 % |
Приложение 5
к Плану
Форма 4
Прогноз расходов на 2008 год
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ
"ҚАЗАҚСТАН ҒАРЫШ САПАРЫ"
(в тыс. тенге)
N |
Наименование показателей |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. (прогноз) |
2007 г. |
2008 г. |
|||
отчет |
оценка |
1 |
1 |
9 ме- |
год |
в % к |
в % к |
||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Расходы |
916915 |
704209 |
260469 |
511085 |
747348 |
1008130 |
77 % |
143 % |
|
1. |
Общие и |
349584 |
474339 |
250601 |
480233 |
709069 |
962880 |
136 % |
203 % |
1.1. |
Материалы |
11995 |
8820 |
14315 |
19213 |
24097 |
201 % |
||
1.2. |
оплата труда |
128566 |
289496 |
118655 |
227308 |
356035 |
457693 |
225 % |
158 % |
1.2.1. |
в том числе |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.3. |
Отчисления |
16714 |
38509 |
11375 |
28320 |
47458 |
74445 |
230 % |
193 % |
1.3.1. |
Социальный |
12857 |
34943 |
9537 |
24788 |
41913 |
66201 |
272 % |
189 % |
1.3.2. |
Отчисления |
3857 |
3566 |
1838 |
3532 |
5546 |
8244 |
92 % |
231 % |
1.4. |
Амортизация |
0 |
18163 |
29924 |
3724 |
44572 |
|||
1.5. |
Обслуживание |
4281 |
1549 |
2661 |
3678 |
4769 |
111 % |
||
1.6. |
Коммунальные |
0 |
7485 |
15416 |
23347 |
31647 |
|||
1.7. |
Командиро- |
204304 |
23805 |
14473 |
30287 |
50984 |
77683 |
12 % |
326 % |
1.7.1. |
в пределах |
204304 |
23805 |
14473 |
30287 |
50984 |
77683 |
12 % |
326 % |
1.7.2. |
сверх норм |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.8. |
Представи- |
6323 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 % |
||
1.9. |
Расходы на |
2793 |
9746 |
26114 |
30337 |
37165 |
1331 % |
||
1.10. |
Расходы на |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.11. |
Расходы по |
2236 |
317 |
1080 |
1736 |
35439 |
1585 % |
||
1.12. |
Канцелярские |
4707 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 % |
||
1.13. |
Услуги связи |
8629 |
1222 |
2325 |
3428 |
4531 |
53 % |
||
1.14. |
Расходы на |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.15. |
Консульта- |
5950 |
12625 |
18289 |
18879 |
19469 |
327 % |
||
1.16. |
банковские |
1659 |
955 |
1314 |
1653 |
2171 |
131 % |
||
1.17. |
расходы на |
97 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 % |
||
1.18. |
судебные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.19. |
Штрафы, пени |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 % |
||
1.20. |
Штрафы и |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.21. |
Убытки от |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.22. |
Расходы по |
0 |
20075 |
40240 |
60853 |
81467 |
0 % |
||
1.23. |
Расходы на |
0 |
1015 |
2217 |
5380 |
8544 |
13854 |
1365 % |
|
1.23.1 |
Расходы на |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.23.2. |
на проведение |
1015 |
2217 |
5380 |
8544 |
13854 |
|||
1.24. |
Расходы по |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.25. |
Благотвори- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.26. |
прочие |
72833 |
22926 |
37262 |
45677 |
53880 |
74 % |
||
2. |
Расходы по |
0 |
0 |
9868 |
30851 |
38279 |
45249 |
||
2.1. |
Материалы |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.2. |
оплата труда |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.3. |
отчисления |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.4. |
амортизация |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.5. |
Ремонт и |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.6. |
коммунальные |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.7. |
командиро- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.7.1. |
в пределах |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.7.2. |
сверх норм |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.8. |
Расходы по |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.9. |
Расходы на |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.10. |
Расходы по |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.11. |
Прочие |
0 |
9868 |
30851 |
38279 |
45249 |
|||
3. |
финансовые |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.1. |
финансовые |
||||||||
3.2. |
финансовые |
||||||||
3.3. |
финансовые |
||||||||
3.4. |
Прочие |
Приложение 6
к Плану
Форма 5
Прогнозный баланс на 2008-2010 годы
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ
"ҚАЗАҚСТАН ҒАРЫШ САПАРЫ"
(в тыс. тенге)
N |
Наименование |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Активы, всего |
2845418 |
11200036 |
16631877 |
25740015 |
41114821 |
|
I |
Краткосрочные |
2040564 |
10288258 |
2829393 |
3188008 |
2674509 |
1. |
Денежные средства |
2017552 |
9925185 |
2232764 |
1200000 |
1200000 |
2. |
Краткосрочные |
425 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Краткосрочная |
15896 |
229589 |
496629 |
1668008 |
954509 |
4. |
запасы |
6691 |
3462 |
100000 |
320000 |
520000 |
5. |
Текущие налоговые |
|||||
6. |
Долгосрочные |
|||||
7. |
Прочие краткосроч- |
130022 |
||||
II |
Долгосрочные |
804854 |
911778 |
13802485 |
22552007 |
38440312 |
1. |
Долгосрочные |
|||||
2. |
Долгосрочная |
|||||
3. |
Инвестиции, |
|||||
4. |
Инвестиционная |
|||||
5. |
Основные средства |
665874 |
687188 |
901478 |
2230000 |
2530000 |
6. |
Биологические |
|||||
7. |
Разведочные и |
|||||
8. |
Нематериальные |
124541 |
100026 |
223388 |
987647 |
1271617 |
9. |
Отложенные |
|||||
10. |
Прочие долгосроч- |
14439 |
124564 |
12677619 |
19334360 |
34638695 |
Пассивы, всего |
2845418 |
11200036 |
16631877 |
25740015 |
41114821 |
|
III |
Краткосрочные |
1048439 |
1133062 |
1783560 |
1026709 |
2523000 |
1. |
Краткосрочные |
|||||
2. |
Обязательства по |
19 |
||||
3. |
Обязательства по |
|||||
4. |
Краткосрочная |
38453 |
14098 |
26371 |
26709 |
1423000 |
5. |
Краткосрочные |
- |
||||
6. |
Прочие краткосроч- |
1009967 |
1118964 |
1757189 |
1000000 |
1100000 |
IV |
Долгосрочные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1. |
Долгосрочные |
|||||
2. |
Долгосрочная |
|||||
3. |
Долгосрочные |
|||||
4. |
Отложенные налого- |
|||||
5. |
Прочие долгосроч- |
|||||
V |
Капитал |
1796979 |
10066974 |
14848317 |
24713306 |
38591821 |
1. |
Выпущенный капитал |
1414439 |
9638604 |
14914846 |
25779146 |
40751406 |
2. |
Эмиссионный доход |
|||||
3. |
Выкупленные |
|||||
4. |
Резервы |
210070 |
79500 |
13950 |
131464 |
232722 |
5. |
Нераспределенный |
172470 |
348870 |
-80479 |
-1197304 |
-2392307 |
6. |
Доля меньшинства |
Приложение 7
к Плану
Форма 6
Перечень инвестиционных проектов
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ҚАЗАҚСТАН ҒАРЫШ САПАРЫ"
планируемых к реализации в 2008-2010 годах
N |
Наименование |
Период |
Общая |
Источ- |
Финансирование по годам |
||||
освоено |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
остаток |
|||||
(прогноз) |
(прогноз) |
(прогноз) |
|||||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Создание |
2008- |
36003400 |
РБ |
7373400 |
4861242 |
5192300 |
7150000 |
11426458 |
2 |
Создание |
2008- |
14216650 |
РБ |
0 |
200000 |
4358642 |
6759618 |
2898390 |
3 |
Разработать |
2008- |
2591000 |
РБ |
0 |
215000 |
1313358 |
1062642 |
0 |
Приложение 8
к Плану
Паспорт инвестиционного проекта: "Создание наземной инфраструктуры
системы высокоточной Спутниковой навигации Республики Казахстан"
Форма 7
АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары"
N |
Наименование показателей |
Информация |
1 |
Наименование проекта |
Создание наземной инфраструктуры |
2 |
Участники реализации проекта |
АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары" |
3 |
Цели инвестиционного проекта |
Создание производства |
4 |
Описание инвестиционного |
Организация производства |
5 |
Место реализации проекта |
Республика Казахстан, |
6 |
Назначение, основные |
Назначение: |
Производство и выпуск |
||
Основные технические |
||
Навигационное оборудование для |
||
Основные потребители: |
||
Государственные органы, включая |
||
7 |
Масштаб реализации инвести- |
Внутренний страновой, внешний |
8 |
Вид обеспечения возврата |
Возврат инвестиций за счет |
9 |
Возможные риски (конкретно) |
Конкуренция со стороны других |
Задержка ввода в эксплуатацию |
||
Риски минимальные |
||
10 |
Период реализации инвести- |
2008-2010 годы |
11 |
Срок реализации инвестицион- |
1 год |
12 |
Срок окупаемости проекта |
с момента эксплуатации 2 года |
13 |
Чистая текущая стоимость |
1541000000 тенге. |
14 |
Внутренняя норма доходности |
28,38 % |
15 |
Характер проекта (новое |
Расширение действующего |
16 |
Наличие договоров поставки |
Меморандум о намерениях между АО |
17 |
Уровень готовности инвести- |
- |
18 |
Стоимость проекта, тенге |
1541000000 |
18.1 |
Требуемый объем инвестиций в |
|
18.1.1 |
Требуемый объем привлеченных |
|
18.1.2 |
Требуемый объем собственных |
- |
18.2 |
Уже произведенные инвестиции |
- |
19 |
Формы привлечения заемных |
Инвестиции из Республиканского |
20 |
Меры по предупреждению и |
Заключение предварительных |
Хеджирование валютных рисков |
||
21 |
Прогнозное количество |
1 год - 12 единиц |
22 |
Прогнозное увеличение |
- |
23 |
Прогнозное увеличение |
На данном этапе развития |
Паспорт инвестиционного проекта: "Создание системы Дистанционного
зондирования Земли Республики Казахстан"
Форма 7
АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары"
N |
Наименование показателей |
Информация |
1 |
Наименование проекта |
Создание космической системы |
2 |
Участники реализации проекта |
АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары" |
3 |
Цели инвестиционного проекта |
Создание и эксплуатация |
4 |
Описание инвестиционного |
Создание и эксплуатация |
5 |
Место реализации проекта |
Республика Казахстан |
6 |
Назначение, основные |
Назначение: |
Создание национальной системы |
||
Основные технические |
||
Создание 2 спутника ДЗЗ, НКУ и |
||
Основные потребители: |
||
Государственные структуры, |
||
7 |
Масштаб реализации инвести- |
Внешний рынок |
8 |
Вид обеспечения возврата |
Продажа снимков ДЗЗ, косвенный |
9 |
Возможные риски (конкретно) |
Задержка срока реализации |
Отказ РН |
||
Выход из строя космического |
||
Снижение цен на снимки |
||
Увеличение цен компонентов |
||
10 |
Период реализации инвестицион- |
2007-2019 годы |
11 |
Срок реализации инвестиционно- |
12 лет |
12 |
Срок окупаемости проекта |
- |
13 |
Чистая текущая стоимость |
36003400000 тенге |
14 |
Внутренняя норма доходности |
19,94 |
15 |
Характер проекта (новое |
Новое производство |
16 |
Наличие договоров поставки |
- |
17 |
Уровень готовности инвести- |
- |
18 |
Стоимость проекта, тенге |
36003400000 тенге |
18.1 |
Требуемый объем инвестиций в |
|
18.1.1 |
Требуемый объем привлеченных |
|
18.1.2 |
Требуемый объем собственных |
36003400000 тенге |
18.2 |
Уже произведенные инвестиции |
7373400000 тенге |
19 |
Формы привлечения заемных |
Увеличение уставного капитала |
20 |
Меры по предупреждению и |
Страхование рисков |
21 |
Прогнозное количество |
- |
22 |
Прогнозное увеличение |
- |
23 |
Прогнозное увеличение |
- |
Паспорт инвестиционного проекта: "Создать сборочно-испытательный
комплекс Специального конструкторско-технологического
бюро космической техники" (СКТБ КТ)
Форма 7
АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары"
N |
Наименование показателей |
Информация |
1 |
Наименование проекта |
Создать сборочно-испытательный |
2 |
Участники реализации |
АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары" |
3 |
Цели инвестиционного |
Основной целью проекта является |
4 |
Описание инвестиционного |
Высокотехнологическое предприятие, |
5 |
Место реализации проекта |
Комплекс "Байконур" |
6 |
Назначение, основные |
Космические аппараты, создаваемые в |
7 |
Масштабы реализации |
Внутренний страновой, внешний рынок |
8 |
Вид обеспечения возврата |
Отсутствует |
9 |
Возможные риски (конкретно) |
Отсутствие государственного заказа; |
10 |
Период реализации |
2009-2012 год |
11 |
Срок реализации инвести- |
3 года |
12 |
Срок окупаемости проекта, |
С момента ввода в эксплуатацию |
13 |
Чистая текущая стоимость |
967162849 тенге |
14 |
Внутренняя норма |
17,47 % |
15 |
Характер проекта (новое |
Новое производство |
16 |
Наличие договоров поставки |
Отсутствуют |
17 |
Уровень готовности |
Ведутся работы по техническому |
18 |
Стоимость проекта, тенге |
14216650 тыс. тенге |
18.1 |
Требуемый объем инвестиций |
14216650 тыс. тенге |
18.1.1. |
Требуемый объем привлечен- |
14216650 тыс. тенге |
18.1.2. |
Требуемый объем |
Отсутствует |
18.2 |
Уже произведенные расходы |
Отсутствует |
19 |
Формы привлечения заемных |
|
20 |
Меры по предупреждению и |
Наличие эффективной испытательной |
21 |
Прогнозное количество |
2008 год - 75 человек; |
22 |
Прогнозное увеличение |
НДС: 2007 г. - 0 тыс. тг.; |
23 |
Прогнозное увеличение |
Отсутствует |