Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства".
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
проект
Закон Республики Казахстан
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования
бюджетного законодательства
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст. 93):
1) в пункте 1 статьи 3:
подпункт 14) после слов "функции по исполнению" дополнить словом "бюджета";
подпункт 17) после слова "объектов," дополнить словами "а также создание, внедрение и развитие информационных систем,";
в подпункте 18) слова "государственными органами" исключить;
подпункт 31) изложить в следующей редакции:
"31) субъекты квазигосударственного сектора - государственные предприятия, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, и товарищества с ограниченной ответственностью с участием государства в уставном капитале, а также дочерние, зависимые и аффилированные юридические лица данных юридических лиц;";
подпункт 48) после слова "сумм" дополнить словом "негосударственных";
2) в подпунктах 3) и 8) статьи 4, подпункте 1) статьи 58, подпункте 1) пункта 2 статьи 60, заголовке и пункте 6 статьи 61, пункте 3 статьи 62, пункте 1 статьи 65, пункте 11 статьи 67, части первой пункта 1 статьи 68, подпункте 1) пункта 1 статьи 74, абзаце втором части третьей пункта 1 статей 75, статье 77, пункте 5 статьи 78 слова "и бюджетных параметров" и в пункте 2 статей 128 и 130 слова "и бюджетных параметрах" исключить;
3) подпункт 13) статьи 4 после слова "учреждений" дополнить словами "и субъектов квазигосударственного сектора";
4) в пункте 4 статьи 11 слово "кодексом" заменить словами "и Таможенным кодексами";
5) пункт 6 статьи 19 дополнить частью второй следующего содержания:
"Подготовка решения Правительства Республики Казахстан (местного исполнительного органа) о выделении денег из резерва на неотложные затраты осуществляется при наличии поручения Премьер-Министра Республики Казахстан или его заместителей (акима) о выделении денег из резерва.";
6) в статье 20:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Чрезвычайный резерв используется в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Казахстан и на оказание официальной гуманитарной помощи Республикой Казахстан другим государствам.";
в пункте 6 слово "конца" заменить словами "20 декабря";
дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
"6-1. Ответственность за использование выделенных средств из резерва Правительства Республики Казахстан или соответствующего местного исполнительного органа на цели, указанные в соответствующих постановлениях, а также за достижение конечных результатов несет первый руководитель администратора бюджетных программ, получившего средства согласно решению Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа.";
7) пункт 1 статьи 29 дополнить словами ", стратегических планов государственных органов";
8) в статье 34:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственная услуга - деятельность государственных органов, их подведомственных организаций и иных лиц, привлекаемых на основе государственного заказа, являющаяся одной из форм реализации отдельных функций государственных органов, предусмотренная законодательством Республики Казахстан, направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц (за исключением государственных органов), носящих индивидуальный характер и осуществляемая по обращению физических и юридических лиц (за исключением государственных органов).
Государственная услуга оказывается в рамках стандартов и регламентов государственных услуг, на платной и бесплатной основе в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
пункты 2 и 3 исключить;
9) в статье 38 слово "создание" заменить словом "формирование";
10) в статье 41:
часть вторую пункта 1 после слова "капитале" дополнить словами ", юридическим лицам с участием национального управляющего холдинга, национального холдинга в уставном капитале";
в части первой пункта 3 слова "с заключением" заменить словами "и местных бюджетных программ за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета путем заключения";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Перечень государственных заданий, администраторов бюджетных программ и юридических лиц, ответственных за выполнение государственных заданий, утверждаются Правительством Республики Казахстан ежегодно.";
11) в статье 44:
часть третью пункта 5 исключить;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае образования экономии при использовании целевых трансфертов, выделенных в истекшем финансовом году из республиканского или областного бюджета, по решению Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа области, местные исполнительные органы вправе использовать до конца текущего финансового года соответствующую сумму экономии на улучшение показателей результатов бюджетных программ, по которым осуществлялось использование целевых трансфертов из вышестоящего бюджета.";
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Неиспользованные (недоиспользованные) в течение финансового года суммы целевых трансфертов, выделенных в истекшем финансовом году, разрешенные использовать (доиспользовать) по решению Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа области, подлежат возврату в вышестоящий бюджет, выделивший их, до конца текущего финансового года.
Неиспользованные (недоиспользованные) в истекшем финансовом году суммы целевых трансфертов, выделенные из республиканского или областного бюджета, по которым Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом области не было принято решение о дальнейшем использовании (доиспользовании) в текущем финансовом году, подлежат возврату в вышестоящий бюджет, выделивший их, до 1 марта текущего финансового года за счет остатков бюджетных средств на начало года.";
12) статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Целевые трансферты
1. Целевыми трансфертами являются трансферты, передаваемые в период действия трехлетних объемов трансфертов общего характера в пределах сумм, утвержденных в республиканском или областном бюджете:
1) вышестоящими бюджетами в нижестоящие, направленные:
на компенсацию потерь нижестоящих бюджетов, вытекающих из принятия законодательных актов, актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, влекущих увеличение расходов и (или) уменьшение доходов местных бюджетов;
для реализации местных бюджетных инвестиционных проектов, предусмотренных государственными программами, программой развития области, стратегическими планами центральных государственных органов;
из резерва Правительства Республики Казахстан и местного исполнительного органа области;
2) нижестоящими бюджетами в вышестоящие, направленные на компенсацию потерь вышестоящих бюджетов, вытекающих из принятия законодательных актов, актов Президента Республики Казахстан, влекущих увеличение расходов вышестоящего бюджета в связи с передачей функций государственных органов из нижестоящего уровня государственного управления в вышестоящий.
2. Целевыми текущими трансфертами являются трансферты, передаваемые в период действия трехлетних объемов трансфертов общего характера в пределах сумм, утвержденных в республиканском или местных бюджетах:
1) вышестоящими бюджетами в нижестоящие:
направленные на компенсацию потерь нижестоящих бюджетов, вытекающих из принятия законодательных актов, актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, влекущих увеличение расходов и (или) уменьшение доходов местных бюджетов;
выделяемые из резерва Правительства Республики Казахстан и местного исполнительного органа области;
2) нижестоящими бюджетами в вышестоящие, направленные на компенсацию потерь вышестоящих бюджетов, вытекающих из принятия законодательных актов, актов Президента Республики Казахстан, влекущих увеличение расходов вышестоящего бюджета в связи с передачей функций государственных органов из нижестоящего уровня государственного управления в вышестоящий.
3. Целевыми трансфертами на развитие являются трансферты, передаваемые вышестоящими бюджетами в нижестоящие в пределах сумм, утвержденных в республиканском или местных бюджетах, для реализации местных бюджетных инвестиционных проектов, предлагаемых местными исполнительными органами, на основе государственных программ, программы развития области, стратегических планов центральных государственных органов.
4. Допускается софинансирование из местного бюджета местных бюджетных программ, для реализации которых выделяются целевые трансферты из вышестоящего бюджета.
К обязательным расходам, софинансируемым из местного бюджета, на реализацию местных бюджетных инвестиционных проектов, для которых выделяются целевые трансферты на развитие из вышестоящего бюджета, относятся:
расходы, связанные с увеличением сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов в связи с корректировкой проектно-сметной документации;
расходы, связанные с увеличением сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов в связи с включением дополнительных компонентов в проектно-сметную документацию бюджетного инвестиционного проекта, не предусмотренных в утвержденном технико-экономическом обосновании;
расходы, связанные с проведением работ по наружным сетям, объектам энергообеспечения и благоустройству;
расходы на доработку проектно-сметной документации бюджетного инвестиционного проекта;
расходы на привязку к конкретной площадке строительства при применении типовых проектов;
расходы по выплате компенсаций собственникам земельных участков, в том числе недвижимого имущества для возмещения убытков, причиненных при изъятии земельного участка;
расходы по материально-техническому оснащению и обеспечению функционирования вновь вводимых объектов;
другие расходы, приводящие к удорожанию бюджетного инвестиционного проекта.
5. Целевые трансферты нижестоящим бюджетам перечисляются администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета на основании соглашения о результатах по целевым трансфертам, индивидуального плана финансирования соответствующей бюджетной программы по платежам, утвержденного в установленном порядке, при наличии подтверждающих обоснованность платежа администратора бюджетных программ нижестоящего бюджета документов по целевым трансфертам на развитие и в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждающими распределение общей суммы целевых трансфертов между нижестоящими бюджетами.
6. Соглашение о результатах по целевым трансфертам представляет собой документ, содержащий:
цели и задачи, на решение которых выделяются целевые трансферты;
прямые и конечные результаты, которые должны быть достигнуты за счет использования целевых трансфертов;
обязательство о предоставлении администратору бюджетных программ вышестоящего бюджета отчета нижестоящего бюджета о достигнутых прямых и конечных результатах;
виды расходов, софинансируемых из местного бюджета, на реализацию местных бюджетных инвестиционных проектов, для которых выделяются целевые трансферты на развитие из вышестоящего бюджета, указанные в пункте 4 настоящей статьи;
другие условия.
7. Соглашение о результатах по целевым текущим трансфертам, предоставляемым из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету, заключается не позднее 20 января текущего финансового года между администратором бюджетной программы вышестоящего бюджета и соответствующим местным исполнительным органом на один финансовый год.
Соглашение о результатах по целевым трансфертам на развитие, предоставляемым из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету, заключается не позднее 20 января текущего финансового года между администратором бюджетной программы вышестоящего бюджета и соответствующим местным исполнительным органом на весь период реализации бюджетных инвестиционных проектов.
В случае дальнейшего распределения целевых трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета областным бюджетам, между бюджетами районов (городов областного значения) местный исполнительный орган области заключает соответствующие соглашения о результатах по целевым трансфертам с местными исполнительными органами районов (городов областного значения).
В случае изменения объемов целевых трансфертов, выделенных из вышестоящего бюджета, либо их перераспределения, вносятся соответствующие изменения в соглашения о результатах по целевым трансфертам в течение месяца со дня изменения объемов целевого трансферта.
В случае, если при уточнении бюджета выделяются целевые трансферты, не предусмотренные законом о республиканском бюджете или решением маслихата о местном бюджете на текущий финансовый год, в течение месяца после подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете или утверждения решения маслихата о местном бюджете заключаются соглашения о результатах по данным целевым трансфертам.
8. Местный исполнительный орган района (города областного значения) по итогам полугодия и года представляет соответствующему местному исполнительному органу области отчет о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых трансфертов в соответствии с соглашениями о результатах.
Местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы по итогам полугодия и года представляют соответствующему администратору республиканских бюджетных программ отчет о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых трансфертов в соответствии с соглашениями о результатах.
9. Порядок разработки соглашения о результатах по целевым трансфертам, перечисления целевых трансфертов, составления и представления отчета о достигнутых прямых и конечных результатах определяется Правительством Республики Казахстан.";
13) в статье 53:
подпункт 2) пункта 2 после слова "проекты" дополнить словами "на условии софинансирования из бюджета и выполнение концессионных обязательств";
пункт 4 после слова "утверждаемых" дополнить словами "Президентом Республики Казахстан и";
14) подпункт 2) пункта 2 статей 54, 55, 56 после слова "проекты" дополнить словами "на условии софинансирования из бюджета и выполнение концессионных обязательств";
15) в статье 61:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается центральным и местными уполномоченными органами по государственному планированию ежегодно на скользящей основе на пятилетний период с учетом стратегических и программных документов в целях установления взаимосвязи стратегического, экономического и бюджетного планирования и содержит:
1) на центральном уровне государственного управления:
прогноз макроэкономических показателей, прогноз социальных параметров, тенденции, приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития Республики Казахстан на пять лет в разбивке по годам;
прогноз бюджетных параметров на три года, который должен содержать:
основные направления налогово-бюджетной политики Республики Казахстан;
прогнозы основных параметров государственного и республиканского бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан, консолидированного бюджета Республики Казахстан;
прогнозируемые объемы расходов по администраторам республиканских бюджетных программ;
2) на местном уровне государственного управления:
прогноз, тенденции, приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития региона на пять лет в разбивке по годам;
прогноз бюджетных параметров на три года, который должен содержать:
основные направления налогово-бюджетной политики региона;
прогнозы основных параметров соответствующих местных бюджетов;
прогнозируемые объемы расходов по администраторам местных бюджетных программ.
Целевые индикаторы и показатели устанавливаются по ключевым направлениям (сферам) для определения количественных и качественных результатов, на достижение которых должна быть направлена социально-экономическая политика Республики Казахстан или региона в течение пятилетнего периода.";
пункты 2 и 5 исключить;
16) в статье 62:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Стратегический план государственного органа разрабатывается ежегодно на скользящей основе на пятилетний период на основе стратегических и программных документов Республики Казахстан, прогноза социально-экономического развития.";
в пункте 2:
слова "представляет собой документ, определяющий" заменить словом "определяет";
слова "включающий бюджетные программы" заменить словами "включает бюджетные программы с объемами финансирования на плановый период";
в пункте 4:
в части четвертой:
слова "Конституционного Совета Республики Казахстан," исключить;
после слов "Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан" дополнить словами ", Национального центра по правам человека Республики Казахстан";
дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:
"Конституционный Совет Республики Казахстан стратегический план не разрабатывает.
Стратегические планы аппаратов маслихатов утверждаются руководителями данных государственных органов по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию.";
пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. Стратегические планы центральных государственных органов после утверждения республиканского бюджета дорабатываются, утверждаются в недельный срок со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете и подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение десяти календарных дней с обеспечением защиты государственных секретов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Стратегические планы исполнительных органов, аппаратов маслихатов, финансируемых из областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы, после утверждения соответствующего бюджета дорабатываются, утверждаются до 30 декабря текущего финансового года, исполнительных органов, аппаратов маслихатов, финансируемых из бюджетов района (города областного значения), - до 10 января следующего финансового года и подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение десяти календарных дней с обеспечением защиты государственных секретов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Внесение изменений и дополнений в стратегический план государственного органа допускается в случаях:
1) уточнения бюджета;
2) принятия новых либо изменения действующих законов Республики Казахстан;
3) принятия новых либо внесения изменений в действующие стратегические и программные документы;
4) изменения функций, структуры государственного органа;
5) проведения секвестра.
При внесении изменений и дополнений в стратегические планы государственных органов соблюдаются требования, установленные настоящим Кодексом при разработке и утверждении бюджета, стратегических планов.
Проекты о внесении изменений и дополнений в стратегические планы государственных органов, связанные с изменением объема финансирования, рассматриваются соответствующей бюджетной комиссией.";
в пункте 8:
часть третью изложить в следующей редакции:
"Меморандумы утверждаются по центральным исполнительным органам, входящим в состав Правительства Республики Казахстан либо ему подчиненным, - Премьер-Министром Республики Казахстан.";
часть пятую после слов "Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан" дополнить словами ", Национальный центр по правам человека Республики Казахстан, государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, аппараты маслихатов";
дополнить частью шестой следующего содержания:
"В меморандум государственного органа вносятся изменения и дополнения в случае изменения целевых индикаторов, предусмотренных в стратегическом плане государственного органа.";
17) пункт 1 статьи 66 изложить в следующей редакции:
"1. Для планирования расходов бюджета администраторы бюджетных программ представляют в уполномоченный орган по государственному планированию проекты стратегических планов и бюджетные заявки. Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, представляют бюджетные заявки.";
18) в пункте 4 статьи 67 слова "согласно реестру государственных услуг" исключить;
19) пункт 2 статьи 70 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок оказания платных видов деятельности по реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, деньги от реализации которых остаются в их распоряжении согласно пункту 1 настоящей статьи, и расходования ими денег от реализации товаров (работ, услуг) разрабатывается центральным государственным органом соответствующей отрасли и утверждается Правительством Республики Казахстан.";
20) в подпункте 3) пункта 4 статьи 72 слова "бюджеты города республиканского значения, столицы" заменить словами "Национальный фонд Республики Казахстан";
21) в подпункте 3) пункта 4 статьи 73 слова "бюджет района (города областного значения)" заменить словами "Национальный фонд Республики Казахстан";
22) в статье 79:
в части первой пункта 1 слово "двухнедельный" заменить словом "недельный";
в пункте 2:
в части второй:
дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
"1-1) распределение общей суммы резерва Правительства Республики Казахстан по видам резерва;";
подпункт 5) после слова "программ" дополнить словами ", а также администраторов местных бюджетных программ, реализующих местные бюджетные программы за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета,";
часть третью дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
"1-1) распределение общей суммы резерва местного исполнительного органа по видам резерва;";
23) подпункт 2) части второй пункта 1 статьи 94 дополнить словом ", займов";
24) статью 95 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. В случае выполнения задач и показателей результатов, определенных стратегическим планом, и образования экономии по бюджетным программам администраторы бюджетных программ вправе использовать сумму экономии на улучшение показателей результатов данных бюджетных программ, а также в целях эффективного выполнения государственным органом государственных функций, полномочий и оказания вытекающих из них государственных услуг, с условием соблюдения адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
Решение об использовании суммы экономии принимается администратором бюджетных программ самостоятельно.";
25) пункт 8 статьи 96 дополнить словами ", а также регистрации дополнительных соглашений к ранее зарегистрированным в территориальном подразделении центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета гражданско-правовым сделкам";
26) в статье 97:
часть вторую пункта 5 изложить в следующей редакции:
"При проведении платежа, за исключением суммы авансового платежа, по зарегистрированной гражданско-правовой сделке территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета проверяет наличие копии счет-фактуры или накладной (акт) о поставке товаров, или акта выполненных работ, оказанных услуг или иной вид документа, установленного законодательством Республики Казахстан, по расходам, связанным со строительством либо реконструкцией зданий, сооружений, дорог, капитальным ремонтом помещений, зданий, сооружений, дорог и других объектов, проверяет также обязательное наличие положительного заключения государственной экспертизы к проектной (проектно-сметной) документации.";
абзац шестой пункта 6 изложить в следующей редакции:
"при проведении платежа, за исключением суммы авансового платежа, по зарегистрированной гражданско-правовой сделке представление в территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета документов, подтверждающих обоснованность платежа, указанных в пункте 5 настоящей статьи.";
27) пункт 1 статьи 102 дополнить словами "на основании Классификатора перечня товаров (работ, услуг) государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского или местного бюджета, деньги от реализации которых остаются в их распоряжении, утверждаемого центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета";
28) пункт 4 статьи 104 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
"5) возврат неиспользованных (недоиспользованных) в истекшем финансовом году сумм целевых трансфертов, выделенных из республиканского или областного бюджета, по которым Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом не было принято решение о дальнейшем использовании (доиспользовании) в текущем финансовом году.";
29) подпункт 5) пункта 2 статьи 106 после цифры "10" дополнить словами ", пунктом 5 статьи 20";
30) в статье 107:
пункт 4 после слова "планированию" дополнить словами "проект вносимых изменений и дополнений в стратегический план, за исключением администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, и";
в пункте 5:
после слова "представления" дополнить словами "проекта вносимых изменений и дополнений в стратегический план и";
после слова "рассматривает" дополнить словами "проект вносимых изменений и дополнений в стратегический план и";
31) в пункте 4 статьи 108 слова "после подписания Президентом Республики Казахстан" заменить словами "со дня подписания постановления Правительства Республики Казахстан о реализации";
32) в пункте 5 статьи 109 слова "после подписания решения" заменить словами "со дня принятия постановления местного исполнительного органа области о реализации решения маслихата";
33) в статье 111:
пункт 1 дополнить частью второй следующего содержания:
"В случае, если после произведенной корректировки проводится уточнение бюджета, скорректированные показатели бюджета отражаются в уточненном бюджете, за исключением распределяемых бюджетных программ.";
в подпункте 1) пунктов 2 и 3:
после слова "функций" дополнить словами "и лимитов штатной численности";
после слова "разделении," дополнить словами "сокращении (увеличении),";
подпункт 2) пункта 3 изложить в следующей редакции:
"2) выделения в течение финансового года средств из резерва Правительства Республики Казахстан или исполнительных органов области нижестоящему бюджету, а также выделения в течение финансового года нижестоящему бюджету средств из распределяемой бюджетной программы, предусмотренной в вышестоящем бюджете;";
34) в пункте 1 статьи 112 слова ", а также данных по показателям результата, определенным в стратегических планах администраторов бюджетных программ" исключить;
35) в пункте 1 статьи 113:
слова "(сферы) экономики" заменить словами "экономики или сферы деятельности";
слова ", в том числе оценка планирования и" заменить словами "на основании оценки";
36) подпункт 2) пункта 1 статьи 124 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"отчет о реализации бюджетных программ администратора бюджетных программ, не разрабатывающего стратегический план;";
37) в пункте 1 статьи 125 слово "зарегистрированные" заменить словом "принятые";
38) в статье 127:
в пункте 1 слова "1 апреля" заменить словами "25 марта";
в пункте 4 слова "1 мая" заменить словами "20 апреля";
39) в пункте 1 статьи 135 слово "проверки" заменить словами "проведения контрольных мероприятий, оценки";
40) часть вторую пункта 6 статьи 136 дополнить словами "и обращениям юридических и физических лиц";
41) в подпункте 3) статьи 138:
после слова "программ" дополнить словами ", программ развития территорий";
слова ", социальной сферы или отдельно взятой отрасли (сферы)" заменить словами "или отдельно взятой отрасли экономики, социальной сферы, других сфер";
42) в подпунктах 1) и 2) статьи 139 слово "проверка" заменить словом "контроль";
43) статью 140 изложить в следующей редакции:
"Статья 140. Акты, принимаемые по результатам контроля
По результатам контроля принимаются следующие акты:
органами внешнего государственного финансового контроля и уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю:
1) акт контроля - документ, составленный органами государственного финансового контроля по результатам контроля;
2) отчет об итогах контроля - документ, составленный органами государственного финансового контроля о результатах проведенной работы по контролю за определенный период времени;
3) постановление - документ, принимаемый Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета и ревизионной комиссией маслихата, подтверждающий результаты контроля и содержащий решения, обязательные для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами, к которым он обращен;
4) заключение - документ Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета и ревизионной комиссии маслихата, составляемый на основании актов контроля и (или) аудиторских отчетов;
5) представление - обязательный для исполнения документ органов государственного финансового контроля, направляемый объектам контроля и другим заинтересованным лицам для устранения выявленных нарушений и недостатков в работе;
службой внутреннего контроля:
1) заключение по итогам внутреннего контроля - документ, составляемый по результатам проведенного контроля, подписываемый службой внутреннего контроля и объектом внутреннего контроля;
2) отчет о результатах внутреннего контроля - документ, составленный службой внутреннего контроля на основании заключения по итогам внутреннего контроля, содержащий рекомендации по улучшению внутренних процедур, правил, процессов в целях повышения эффективности работы, достижения прямых и конечных результатов деятельности объекта внутреннего контроля, предоставляемый руководителю государственного органа.
Служба внутреннего контроля составляет на основании отчета о результатах внутреннего контроля проект представления, являющегося проектом документа, принимаемого руководителем государственного органа по итогам внутреннего контроля, обязательный для устранения объектом внутреннего контроля выявленных нарушений и недостатков в работе, а также выполнения содержащихся в нем рекомендаций.";
44) в статье 141:
в подпункте 6) слова "Парламенту Республики Казахстан" заменить словами "для рассмотрения и утверждения в Парламент Республики Казахстан и для информации в Правительство Республики Казахстан";
дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания:
"11-1) осуществляет контроль за использованием средств Национального фонда Республики Казахстан;";
дополнить подпунктом 18-1) следующего содержания:
"18-1) вправе запрашивать результаты контроля, проведенного уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю, в части исполнения республиканского бюджета;";
подпункт 21) после слова "вопросам" дополнить словом "внешнего";
в подпункте 23) слова "по разработке типового положения о ревизионных комиссиях маслихатов и типовых квалификационных требований для работников ревизионных комиссий маслихатов" заменить словами "путем разработки и утверждения для них типового положения и типовых квалификационных требований для их работников";
45) в статье 142:
дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:
"9-1) осуществляет контроль за реализацией программы развития территории;";
подпункт 20) изложить в следующей редакции;
"20) вправе запрашивать результаты контроля, проведенного уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю, в части исполнения местного бюджета;";
дополнить подпунктом 20-1) следующего содержания:
"20-1) вносит рекомендации по совершенствованию бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан;";
46) в статье 144:
пункт 1 дополнить подпунктами 9-1), 9-2) следующего содержания:
"9-1) вносит заключение по итогам внутреннего контроля объекту внутреннего контроля;
9-2) вносит руководителю государственного органа отчет о результатах внутреннего контроля и проект представления;";
пункт 2 исключить;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Службы внутреннего контроля исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, осуществляют внутренний государственный финансовый контроль в исполнительных органах, финансируемых из областного бюджета, и соответствующих исполнительных органах, финансируемых из бюджета района (города областного значения), а также в подведомственных им организациях.
При проведении внутреннего государственного финансового контроля в исполнительных органах районов (городов областного значения) служба внутреннего контроля областного уровня представляет отчет о результатах контроля и проект представления первому руководителю государственного органа, финансируемого из бюджета района (города областного значения), в котором проводился внутренний государственный финансовый контроль.";
47) в статье 145:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В целях повышения эффективности и результативности государственного финансового контроля и исключения дублирования контрольных мероприятий органы государственного финансового контроля осуществляют обмен информацией о планах контрольных мероприятий до их утверждения.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. По результатам проведенных контрольных мероприятий ревизионные комиссии маслихатов, уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю ежеквартально предоставляют в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета информацию о реализации плана контроля по вопросам использования средств, выделенных из республиканского бюджета.";
48) подпункт 4) пункта 2 статьи 146 изложить в следующей редакции:
"4) в трехдневный срок со дня представления акта (заключения по итогам внутреннего контроля) на ознакомление с результатами проведенного контроля, в установленном порядке подписать акт контроля (заключение по итогам внутреннего контроля). В случае несогласия с результатами акт (заключение по итогам внутреннего контроля) подписывается с возражениями. Возражения к акту контроля (заключение по итогам внутреннего контроля) представляются в срок, определенный подпунктом 3) пункта 1 настоящей статьи;";
49) в пунктах 2, 3, 4, 5, 6, 7 статьи 151 после слов "проекты", "проектов", "проект", "проекта" дополнить словами "на условии софинансирования из бюджета";
50) статью 152 изложить в следующей редакции:
"Статья 152. Планирование бюджетных инвестиционных проектов
Планирование бюджетных инвестиционных проектов осуществляется в три этапа:
1) разработка инвестиционных предложений;
2) разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов;
3) отбор бюджетных инвестиционных проектов на стадии разработки бюджета.";
51) в статье 153:
пункт 1 после слова "разработки" дополнить словом "проектов";
в пункте 3 слова "перечень инвестиционных предложений" заменить словами "инвестиционные предложения";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Инвестиционные предложения должны содержать:
1) общую информацию по бюджетному инвестиционному проекту;
2) информацию о соответствии целей проекта приоритетам развития отрасли экономики или сферы деятельности, установленным документами Системы государственного планирования в Республике Казахстан;
3) альтернативные варианты достижения целей бюджетного инвестиционного проекта;
4) возможные варианты развития отрасли экономики или сферы деятельности в случаях реализации бюджетного инвестиционного проекта и отсутствия такой реализации;
5) информацию о распределении выгод от реализации бюджетного инвестиционного проекта;
6) оценку предполагаемого эффекта от реализации бюджетного инвестиционного проекта на смежные отрасли экономики или сферы деятельности.";
пункт 7 после слова "разработка" дополнить словами "или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз";
52) статьи 154 и 155 изложить в следующей редакции:
"Статья 154. Разработка или корректировка, а также проведение
необходимых экспертиз технико-экономических
обоснований бюджетных инвестиционных проектов и
отбор бюджетных инвестиционных проектов на стадии
разработки бюджета
1. Рассмотрение и отбор бюджетного инвестиционного проекта осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию на основе технико-экономического обоснования, разработанного в соответствии с требованиями к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта, определяемыми центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
2. Основанием для включения в проект бюджета бюджетных инвестиционных проектов является наличие:
утвержденного в установленном порядке технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта, за исключением проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования;
положительного заключения экономической экспертизы по технико-экономическому обоснованию бюджетного инвестиционного проекта;
положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии.
3. Технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта содержит результаты изучения осуществимости и эффективности бюджетного инвестиционного проекта, проводимого на основе экономического анализа выгод и затрат.
В случае изменения установленных технико-экономических параметров бюджетного инвестиционного проекта, влекущих за собой изменение технических решений и дополнительных расходов, проводится корректировка технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта с последующим проведением необходимых экспертиз в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. По проектам, являющимся технически несложными, строительство которых предполагается по типовым проектам, типовым проектным решениям и проектам повторного применения, разработка технико-экономического обоснования не требуется.
Перечень проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования, разрабатывается уполномоченным органом по делам строительства и утверждается Правительством Республики Казахстан.
5. Для подтверждения установленных технико-экономических параметров бюджетного инвестиционного проекта технико-экономическое обоснование подлежит экономической и другим экспертизам, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
6. Экономическая экспертиза бюджетного инвестиционного проекта проводится на основе отраслевой экспертизы, других требуемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан заключений экспертиз, а также является обязательной формой комплексной оценки экономического анализа бюджетного инвестиционного проекта.
7. Экономическая экспертиза бюджетных инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории других государств, а также не предусматривающих строительную деятельность, проводится на основе технико-экономического обоснования и заключения к нему экспертизы отраслевого органа.
8. Экономическая экспертиза республиканских бюджетных инвестиционных проектов, а также местных бюджетных инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета, осуществляется юридическим лицом, определяемым Правительством Республики Казахстан.
9. Экономическая экспертиза местных бюджетных инвестиционных проектов осуществляется юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами.
10. Юридические лица, определенные на осуществление экономической экспертизы бюджетных инвестиционных проектов, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан за качество экономической экспертизы предлагаемых решений по реализации бюджетного инвестиционного проекта.
11. В случае необходимости юридические лица, определенные на осуществление экономической экспертизы, вправе требовать проведения дополнительной экспертизы по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами, а также независимой экспертизы.
12. По результатам экономической экспертизы технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта утверждается администратором бюджетных программ.
13. Порядок рассмотрения, отбора бюджетных инвестиционных проектов, в том числе не требующих разработки технико-экономического обоснования, а также предполагающих увеличение сметной стоимости, определяется Правительством Республики Казахстан.
Статья 155. Планирование концессионных проектов
Планирование концессионных проектов осуществляется в три этапа:
1) разработка и отбор концессионных предложений;
2) разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований концессионных проектов;
3) отбор концессионных проектов, подлежащих софинансированию из бюджета.";
53) дополнить статьями 155-1, 155-2, 155-3 и 155-4 следующего содержания:
"Статья 155-1. Разработка и отбор концессионных предложений
1. Разработка и отбор концессионных предложений осуществляются в соответствии с концессионным законодательством Республики Казахстан.
2. Государственные органы соответствующей отрасли и местные исполнительные органы несут ответственность за обоснованность концессионных предложений.
3. Уполномоченный орган по государственному планированию направляет концессионные предложения на экономическую экспертизу в специализированную организацию по вопросам концессии и на основании ее положительного заключения вносит предложения по финансированию разработки или корректировки, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономических обоснований концессионных проектов на рассмотрение соответствующих бюджетных комиссий.
4. По отобранным бюджетными комиссиями концессионным проектам, содержащимся в концессионных предложениях, уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень концессионных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований которых осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы уполномоченного органа по государственному планированию.
Статья 155-2. Разработка или корректировка, а также проведение
необходимых экспертиз технико-экономических
обоснований концессионных проектов
1. По отобранным бюджетными комиссиями концессионным проектам, содержащимся в концессионных предложениях, осуществляется разработка или корректировка технико-экономического обоснования концессионных проектов.
Финансирование разработки или корректировки технико-экономического обоснования концессионных проектов осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы уполномоченного органа по государственному планированию.
2. Уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов экономической экспертизы технико-экономического обоснования концессионных проектов и в соответствии со стратегическими и программными документами ежегодно сроком на три года на скользящей основе формирует перечень объектов, предлагаемых в концессию.
3. Уполномоченный орган по государственному планированию на основании положительного заключения специализированной организации по вопросам концессии экономической экспертизы технико-экономического обоснования концессионного проекта, содержащего рекомендацию о возможности софинансирования данного проекта из бюджета, вносит предложения по софинансированию концессионного проекта из бюджета на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
4. Требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования концессионного проекта определяются центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Статья 155-3. Консультативное сопровождение концессионных проектов
1. Консультативное сопровождение концессионных проектов осуществляется в рамках распределяемой бюджетной программы соответствующего уполномоченного органа по государственному планированию в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
2. Уполномоченный орган по государственному планированию вносит заключение на оказание услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
3. По отобранным бюджетными комиссиями объемам финансирования услуг по консультативному сопровождению каждого концессионного проекта уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов, который осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы уполномоченного органа по государственному планированию.
Статья 155-4. Основания для включения в проект бюджета
концессионных проектов на условии
софинансирования из бюджета
1. Основаниями для включения в проект бюджета концессионного проекта на условии софинансирования из бюджета являются наличие:
технико-экономического обоснования концессионного проекта, где определяются условия софинансирования из бюджета;
положительного заключения экономической экспертизы специализированной организации по вопросам концессии к технико-экономическому обоснованию концессионного проекта;
концессионного проекта в перечне объектов, предлагаемых к передаче в концессию на плановый период;
предложения консультативно-совещательного органа при Правительстве Республики Казахстан или местном исполнительном органе, созданного в соответствии с концессионным законодательством Республики Казахстан;
предложения бюджетной комиссии о включении в проект бюджета концессионного проекта на условии софинансирования из бюджета.
2. Для подтверждения установленных технико-экономических параметров концессионного проекта технико-экономическое обоснование подлежит экономической экспертизе.
3. Экономическая экспертиза технико-экономического обоснования концессионного проекта проводится специализированной организацией по вопросам концессии.
4. Специализированная организация по вопросам концессии несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан за качество экономической экспертизы предлагаемых решений по реализации концессионного проекта.
5. Порядок представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов определяется Правительством Республики Казахстан.";
54) в статье 156:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Отбор бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, осуществляется центральным и местным уполномоченными органами по государственному планированию на основании заключения экономической экспертизы по финансово-экономическому обоснованию бюджетных инвестиций.";
дополнить пунктами 4-1, 4-2 следующего содержания:
"4-1. Экономическая экспертиза бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, за счет средств республиканского бюджета осуществляется юридическим лицом, определяемым Правительством Республики Казахстан.
4-2. Экономическая экспертиза бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств местных бюджетов, осуществляется юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами.";
55) в статье 157:
пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"7. Не допускается корректировка проектно-сметной документации бюджетного инвестиционного проекта, влекущая дополнительные расходы бюджета, без уточнения соответствующего бюджета.
8. Не допускается включение дополнительных компонентов в проектно-сметную документацию бюджетного инвестиционного проекта, не предусмотренных в утвержденном технико-экономическом обосновании.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Мониторинг и оценка реализации бюджетных инвестиционных проектов осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию в период создания (строительства) новых, реконструкции имеющихся объектов и их последующей эксплуатации.
При проведении мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов уполномоченный орган по государственному планированию вправе привлекать юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан.
Порядок проведения мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов определяется Правительством Республики Казахстан.";
56) статью 158 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Мониторинг и оценка реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию в период создания (строительства) новых, реконструкции имеющихся объектов и их последующей эксплуатации.
При проведении мониторинга и оценки реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета уполномоченный орган по государственному планированию вправе привлекать юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан.
Порядок проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета определяется Правительством Республики Казахстан.";
57) статью 159 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Мониторинг и оценка реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию.
При проведении мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц уполномоченный орган по государственному планированию вправе привлекать юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан.
Порядок проведения мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, определяется Правительством Республики Казахстан.";
58) пункт 1 статей 162 и 163 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:
"3) заключенного договора концессии.";
59) в части третьей пункта 1 статьи 183 слова "и критерии" исключить;
60) в статье 203:
в пункте 1:
в подпункте 2):
слова "и долга местного исполнительного органа" исключить;
дополнить словами ", и лимитов долга местных исполнительных органов, утверждаемых Правительством Республики Казахстан";
в подпункте 4) слова "регистрации государственных займов" заменить словами "регистрации и учета государственных займов в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан,";
61) в статье 206:
в пункте 1:
слова "в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан," исключить;
в подпункте 2) слово "инвестиционных" исключить;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Привлечение внешнего займа от имени Правительства Республики Казахстан осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета на основании положительного предложения Республиканской бюджетной комиссии по каждому бюджетному инвестиционному проекту и (или) бюджетной программе, предполагаемым к финансированию за счет средств правительственного займа.
Заключение соглашения о займе осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.";
дополнить пунктами 3-1, 3-2 следующего содержания:
"3-1. Правительство Республики Казахстан осуществляет выпуск государственных эмиссионных ценных бумаг в виде государственных казначейских обязательств.
Государственным казначейским обязательством является государственная эмиссионная ценная бумага, удостоверяющая права ее держателя в отношении займа, в котором заемщиком выступает Правительство Республики Казахстан.
3-2. Выпуск, размещение, обращение, обслуживание и погашение государственных казначейских обязательств, выпускаемых Правительством Республики Казахстан на внутреннем рынке осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.";
62) в пункте 3 статьи 215 слова "образованных со стопроцентным участием государства в уставном капитале" заменить словами "имеющих стопроцентное участие государства в уставном капитале на момент предоставления государственной гарантии";
63) в подпункте 3) статьи 216:
слово "организаций;" заменить словом "организаций.";
дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Гарантия банка предоставляется один раз на весь срок действия договора займа и покрывает сумму основного долга, а также все суммы вознаграждений, комиссий, неустоек (пеня, штраф) и иных платежей, осуществляемых заемщиком в соответствии с договором займа.
Договор страхования должен обеспечивать страхование рисков по проекту, которые могут привести к дефолту заемщика и выполнению государством обязательств по государственной гарантии;";
64) статью 217 изложить в следующей редакции:
"Статья 217. Отбор инвестиционных проектов для предоставления
государственных гарантий
1. Отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий осуществляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
2. Требования к разработке или корректировке и экономической экспертизе технико-экономического обоснования по инвестиционным проектам для предоставления государственных гарантий устанавливаются центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
3. Экономическая экспертиза инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий осуществляется юридическим лицом, определяемым Правительством Республики Казахстан.";
65) в статье 229:
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) не иметь задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, обязательным пенсионным взносам, социальным отчислениям и таможенным платежам;";
подпункт 4) дополнить словами "по финансовой экспертизе проекта";
подпункт 5) изложить в следующей редакции:
"5) наличие положительного заключения экономической экспертизы;";
66) статью 230 после слова "предоставление" дополнить словами "или увеличения";
67) статью 233 изложить в следующей редакции:
"Статья 233. Исполнение поручительства государства
1. Требования по исполнению обязательств могут быть предъявлены поручителю в течение шести месяцев со дня наступления даты погашения займа.
2. Поручительство государства подлежит исполнению после принятия заимодателем всех разумных мер по взысканию задолженности с заемщика и (или) в случае признания заемщика банкротом либо его ликвидации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение поручительства государства осуществляется в течение восемнадцати месяцев с даты предъявления требований по исполнению поручительства государства в пределах средств, предусмотренных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Поручитель имеет право исполнить обязательства по поручительству государства, если заемщиком не будут погашены обязательства по займу, привлеченному под поручительство государства, на день истечения срока платежа. В данном случае поручитель предъявляет регрессное требование к заемщику.
Средства, выделенные на исполнение обязательств по поручительству государства, подлежат возврату в республиканский бюджет в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.";
68) часть вторую пункта 1 статьи 245 исключить.
2. В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 22-I, № 22-II, ст. 112; 2009 г., № 2-3, ст.16, 18; № 13-14, ст.63, № 15-16, ст.74, № 17, ст.82, № 18, ст.84; Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2009 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 2 декабря 2009 г.):
в подпункте 7) пункта 1 статьи 20 слова "уполномоченным органом" заменить словами "в установленном законодательством Республики Казахстан порядке".
3. В Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 2-3, ст.25; 2001 г., № 20, ст.258; 2002 г., № 5, ст.50; 2004 г., № 5, ст.29; № 13, ст.74; 2005 г., № 17-18, ст.73; 2006 г., № 3, ст.22; № 24, ст.148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 12, ст.86; № 13, ст.100; № 19, ст.147; 2008 г., № 13-14, ст.55; № 21, ст.97; 2009 г., № 15-16, ст.74; № 17, ст.82; № 18, ст.84; Закон Республики Казахстан от 14 октября 2009 года "О внесении изменения в Закон Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" по вопросам проведения научной антикоррупционной экспертизы", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 20 октября 2009 г.):
в подпункте 1-3) пункта 3 статьи 3:
слова "оказанию государственной услуги" заменить словами "оказываемым государственным услугам или их группе";
слова "оказания государственной услуги" заменить словами "оказания государственных услуг";
дополнить подпунктом 1-4) следующего содержания:
"1-4) регламент государственной услуги - нормативный правовой акт, разрабатываемый в целях обеспечения соблюдения стандартов государственных услуг и определяющий порядок деятельности государственных органов, их подведомственных организаций, должностных и иных лиц по оказанию государственной услуги.
Регламент государственной услуги устанавливает также описание действий (взаимодействия) государственных органов, их подведомственных организаций и иных лиц, участвующих в процессе оказания государственной услуги;".
4. В Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., № 20, ст.379; 2004 г., № 5, ст.29; 2007 г., № 12, ст.86; № 19, ст.147; 2008 г., № 21, ст.97; 2009 г., № 15-16, ст.74; № 18, ст.84):
1) в статье 1:
пункты 2-2, 2-3 изложить в следующей редакции:
"2-2. Государственная услуга - деятельность государственных органов, их подведомственных организаций и иных лиц, привлекаемых на основе государственного заказа, являющаяся одной из форм реализации отдельных функций государственных органов, предусмотренная законодательством Республики Казахстан, направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц (за исключением государственных органов), носящих индивидуальный характер и осуществляемая по обращению физических и юридических лиц (за исключением государственных органов).
Государственная услуга оказывается в рамках стандартов и регламентов государственных услуг, на платной и бесплатной основе в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2-3. Стандарт государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказываемым государственным услугам или их группе, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания государственных услуг.";
дополнить пунктами 2-6, 2-7 следующего содержания:
"2-6. Группа государственных услуг - это логическое объединение государственных услуг при необходимости и в зависимости от однородности деятельности, направления деятельности или целевой группы их получателей.
2-7. Регламент государственной услуги - нормативный правовой акт, разрабатываемый в целях обеспечения соблюдения стандартов государственных услуг и определяющий порядок деятельности государственных органов, их подведомственных организаций, должностных и иных лиц по оказанию государственной услуги.
Регламент государственной услуги устанавливает также описание действий (взаимодействия) государственных органов, их подведомственных организаций и иных лиц, участвующих в процессе оказания государственной услуги.";
2) подпункт 3) пункта 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"3) стратегический, бюджетный и экономический виды планирования, порядок осуществления которых устанавливается законодательством Республики Казахстан в области системы государственного планирования.";
3) статьи 9 и 9-1 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Планирование работы государственных органов
1. Государственные органы осуществляют свою деятельность в соответствии со стратегическим и операционным планами, а также при необходимости с планами работы, составляемыми на квартал, год и долгосрочную перспективу.
2. Государственные органы, не разрабатывающие стратегические планы, осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы, составляемыми на квартал, год и долгосрочную перспективу.
3. Планы работы государственного органа заблаговременно составляются на основе предложений структурных подразделений органа и во исполнение правовых и нормативных правовых актов.
На основе плана работы государственного органа свои планы работы составляют структурные подразделения этого органа.
Статья 9-1. Регламент и стандарт
1. По вопросам организации и внутреннего порядка своей деятельности государственный орган принимает регламент.
2. Для обеспечения единых требований к качеству государственных услуг центральными государственными органами разрабатываются стандарты государственных услуг, в том числе для государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами.
3. Стандарт государственной услуги, разрабатываемый государственным органом, подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, утверждается Президентом Республики Казахстан.
Стандарт государственной услуги, разрабатываемый государственным органом, входящим в структуру Правительства Республики Казахстан, утверждается Правительством Республики Казахстан.
Стандарт государственной услуги разрабатывается на основе типового стандарта, утверждаемого Правительством Республики Казахстан.
Центральные государственные органы и местные исполнительные органы обеспечивают соблюдение стандартов государственных услуг.
4. Для организации деятельности государственных органов, их подведомственных организаций и иных лиц по оказанию государственной услуги, ими разрабатываются и утверждаются регламенты государственных услуг.
При участии в процессе оказания государственной услуги нескольких государственных органов, их подведомственных организаций и иных лиц регламент государственной услуги разрабатывается и утверждается ими совместно.
Методологическая помощь по разработке регламента государственной услуги осуществляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию.";
4) в статье 15-1:
часть вторую пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Оказание государственных услуг осуществляется государственными органами, их подведомственными организациями и иными лицами по заказу государственных органов.";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Ведение реестра государственных услуг и совершенствование типового стандарта государственной услуги осуществляется уполномоченным государственным органом по формированию и ведению реестра государственных услуг.
Организация сбора информации для проведения мониторинга и оценки качества оказания государственных услуг осуществляется центральными государственными органами, обеспечивающими разработку стандартов государственных услуг.".
5. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 3, ст. 17; № 9, ст.86; № 24, ст.338; 2002 г., № 10, ст. 103; 2004 г., № 10, ст.56; № 17, ст.97; № 23, ст.142; № 24, ст.144; 2005 г., № 7-8, ст.23; 2006 г., № 1, ст.5; № 13, ст.86, 87; № 15, ст.92, 95; № 16, ст.99; № 18, ст. 113; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст.4; № 2, ст. 14; № 10, ст.69; № 12, ст.88; № 17, ст. 139; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст.97; № 23, ст.114, 124; 2009 г., № 2-3, ст.9):
1) статью 1 дополнить подпунктом 16) следующего содержания:
"16) представительство аппарата акима области, города республиканского значения в столице - структурное подразделение в структуре аппарата акима области, города республиканского значения, осуществляющее обеспечение деятельности акима области, города республиканского значения во взаимоотношениях с государственными органами, организациями, расположенными в столице.";
2) в статье 27:
в подпункте 1) пункта 1:
слова "и бюджетных параметров" исключить;
слова "планы, экономические и социальные программы" заменить словом "программу";
слово "их" заменить словом "ее";
дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4. Акимат области, города республиканского значения в случае необходимости в пределах лимитов штатной численности местных исполнительных органов и за счет средств местного бюджета имеет право создавать представительство аппарата акима области, города республиканского значения в столице.
5. Деятельность представительств аппарата акима областей, города республиканского значения в столице определяется положением акимата области, города республиканского значения в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
3) пункт 1 статьи 31 дополнить подпунктом 1-8) следующего содержания:
"1-8) разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития и представляет на утверждение маслихата программу развития района (города областного значения), и обеспечивает ее исполнение;".
6. В Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "О концессиях" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2006 г., № 14, ст.88; 2008 г., № 15-16, ст.64; № 21, ст.97):
1) по всему тексту слова "уполномоченный государственный орган по экономическому планированию", "уполномоченного государственного органа по экономическому планированию", "Уполномоченный государственный орган по экономическому планированию", "уполномоченным государственным органом по экономическому планированию" заменить словами "уполномоченный орган по государственному планированию", "уполномоченного органа по государственному планированию", "Уполномоченный орган по государственному планированию", "уполномоченным органом по государственному планированию" соответственно;
2) в статье 1:
дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:
"7-1) концессионное предложение - концепция концессионного проекта, отражающая его цель, пути ее достижения, включая совокупность соответствующих мероприятий, разрабатываемая государственным органом в целях дальнейшей подготовки технико-экономического обоснования концессионного проекта;";
дополнить подпунктами 8-2), 8-3) следующего содержания:
"8-2) консультативное сопровождение концессионных проектов - это услуги, оказываемые независимыми экспертами, включающие в себя разработку конкурсных документации, проектов договоров концессии, оказание консультационных услуг в переговорном процессе комиссии с участником конкурса, концессионный проект которого признан лучшим, а также другие виды услуг, одобренные решением соответствующей бюджетной комиссии;
8-3) технико-экономическое обоснование концессионного проекта - предпроектная документация, содержащая результаты маркетинговых, технико-технологических, социально-экономических и экологических исследований, а также институциональных решений, финансовые решения, обосновывающие целесообразность и возможность реализации концессионного проекта, решения по оценке и распределению рисков между участниками концессионного проекта, определению видов и размера государственной поддержки в случае необходимости, а также по влиянию проекта на государственный бюджет и социально-экономический эффект на развитие экономики в целом и ее отрасли при его реализации;";
подпункт 11) изложить в следующей редакции:
"11) уполномоченный орган по государственному планированию - центральный исполнительный орган, осуществляющий функции по государственному регулированию в области стратегического, экономического и бюджетного планирования;";
3) пункт 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"3. Правительство Республики Казахстан, центральные или местные исполнительные органы могут выступать потребителями товаров (работ, услуг), производимых концессионером в ходе осуществления деятельности по договору концессии.";
4) в статье 8:
в подпункте 4) слова "(далее - предложение)" исключить;
подпункт 8) исключить;
5) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Полномочия уполномоченного органа по
государственному планированию
Уполномоченный орган по государственному планированию:
1) привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения:
экономической экспертизы концессионных предложений;
экономической экспертизы технико-экономического обоснования концессионных проектов (далее - технико-экономическое обоснование);
экспертизы конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений;
экспертизы концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера;
экспертизы проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений;
экспертизы предложений концессионера на получение поручительства государства;
оценки реализации концессионных проектов;
2) формирует перечень с учетом результатов экономической экспертизы технико-экономического обоснования и вносит его в Правительство Республики Казахстан;
3) согласовывает конкурсную документацию и договоры концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений;
4) устанавливает финансовые границы и приоритеты принятия концессионных обязательств;
5) утверждает методику определения стоимости объекта концессии и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионера;
6) определяет требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования концессионного проекта;
7) определяет требования к экспертизе концессионных предложений, конкурсной документации, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, и проектов договоров концессии.";
6) в статье 10:
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
"2) согласовывает конкурсную документацию и проект договора концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности;";
подпункт 6) исключить;
7) подпункт 1) статьи 11 после слова "согласовывает" дополнить словом "концессионные";
8) в статье 12:
подпункт 1) после слова "формирует" дополнить словом "концессионные";
подпункт 8) дополнить словами ", финансирование которых осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.";
9) подпункт 1) статьи 13 после слова "формируют" дополнить словом "концессионные";
10) в статье 14:
подпункт 3) пункта 1 изложить в следующей редакции: "3) передача концессионеру исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащих государству;"; пункт 2-1 исключить;
11) абзац второй пункта 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"отбор концессионных предложений;";
12) статью 15-1 изложить в следующей редакции:
"Статья 15-1. Подготовка концессионных предложений
1. Концессионные предложения формируются уполномоченным государственным органом соответствующей отрасли и местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы) на стадии разработки проектов стратегических планов государственных органов с учетом предложений, внесенных физическими или юридическими лицами в порядке частной инициативы, и представляются в уполномоченный орган по государственному планированию.
2. Концессионные предложения подлежат отраслевой экспертизе, включающей оценку:
1) проблем текущего состояния отрасли, которые влияют на ее дальнейшее развитие;
2) соответствия целей концессионного проекта решению существующих проблем в отрасли;
3) альтернативных вариантов реализации концессионного проекта, исходя из принципа обеспечения сбалансированности интересов концессионера и потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых концессионером;
4) ситуации в отрасли в случаях реализации концессионного проекта и отсутствия такой реализации;
5) распределения выгод от реализации концессионного проекта;
6) предполагаемого мультипликативного эффекта от реализации концессионного проекта на смежные отрасли экономики.
3. Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли должен согласовать концессионные предложения по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в подпункте 1) пункта 2 статьи 16 настоящего Закона, с уполномоченным государственным органом по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью.
4. Государственные органы соответствующей отрасли и местные исполнительные органы несут ответственность за обоснованность концессионных предложений.
5. Уполномоченный государственный орган по экономическому планированию привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения экономической экспертизы концессионных предложений и на основании ее заключения вносит предложения по финансированию разработки или корректировки, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономических обоснований концессионных проектов на рассмотрение соответствующих бюджетных комиссий.
6. Порядок распределения средств на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз технико- экономического обоснования концессионных проектов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.";
13) дополнить статьей 15-2 следующего содержания:
"Статья 15-2. Разработка или корректировка, а также проведение
необходимых экспертиз технико-экономических
обоснований концессионных проектов
1. По отобранным бюджетными комиссиями концессионным проектам, содержащимся в концессионных предложениях, осуществляется разработка или корректировка технико-экономического обоснования концессионных проектов.
2. Требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования концессионного проекта определяются центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
3. Технико-экономическое обоснование концессионного проекта содержит результаты изучения осуществимости и эффективности концессионного проекта, проводимого на основе экономического анализа выгод и затрат.
В случае изменения установленных технико-экономических параметров концессионного проекта, влекущих за собой изменение технических решений и дополнительные расходы, проводится корректировка технико-экономического обоснования концессионного проекта с последующим проведением необходимых экспертиз в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. После проведения необходимых экспертиз разработанного или скорректированного технико-экономического обоснования концессионного проекта государственный орган направляет его в уполномоченный орган по государственному планированию для проведения экономической экспертизы.
5. Уполномоченный орган по государственному планированию привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения экономической экспертизы разработанного или скорректированного технико-экономического обоснования, которая рекомендует виды государственной поддержки, определенные настоящим Законом.
6. Специализированная организация по вопросам концессии несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан за качество экономической экспертизы предлагаемых решений по реализации концессионного проекта.";
14) в статье 16:
в пункте 3 слова ", среднесрочными программами, с", "среднесрочной фискальной политикой," исключить;
дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
"4. По объектам, не включенным в перечень, соответствующие уведомления направляются государственным органам, представившим соответствующие предложения с мотивированным обоснованием их непринятия.
5. Объекты концессии, не переданные в концессию, включаются в соответствующий перечень, формируемый на следующий среднесрочный период.";
15) в подпунктах 6) и 10) пункта 1 статьи 17 слова "цен концессионного проекта", "цена концессионного проекта" заменить словами "стоимостей объекта концессии", "стоимость объекта концессии";
16) в статье 18:
в подпункте 4) пункта 1 слова "концессионного проекта" заменить словами "объекта концессии";
пункт 1-1 изложить в следующей редакции:
"1-1. Если потенциальный концессионер является новым юридическим лицом, созданным в целях реализации концессионного проекта физическими и/или юридическими лицами, то:
1) потенциальный концессионер должен соответствовать квалификационным требованиям, предусмотренным подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи;
2) юридические лица, участвующие в создании нового юридического лица, должны соответствовать требованиям подпунктов 2), 3) и 5) пункта 1 настоящей статьи;
3) совокупный собственный капитал физических и/или юридических лиц, создавших новое юридическое лицо, должен соответствовать условиям подпункта 4) пункта 1 настоящей статьи.";
17) в статье 20:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Комиссия вскрывает конверты с конкурсными заявками в срок, во время и в месте, которые указаны в конкурсной документации.
Организатор конкурса направляет в уполномоченный орган по государственному планированию концессионные заявки, содержащиеся в соответствующих конкурсных заявках, для проведения их экспертизы.
Организатор конкурса вправе привлекать в случае необходимости независимых экспертов для разработки конкурсной документации, проекта договора концессии, независимой оценки представленных концессионных заявок, содержащихся в соответствующей конкурсной заявке, а также для участия в переговорах с потенциальными концессионерами.
Для привлечения независимых экспертов организатор конкурса направляет в уполномоченный орган по государственному планированию заявку на финансирование услуг по консультативному сопровождению концессионного проекта.
Уполномоченный орган по государственному планированию вносит заключение на оказание услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.
По отобранным бюджетными комиссиями объемам финансирования услуг по консультативному сопровождению каждого концессионного проекта уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов, который осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы уполномоченного органа по государственному планированию.
Консультативное сопровождение концессионных проектов осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.";
часть первую пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Комиссией рассматриваются все конкурсные заявки, представленные участниками конкурса, с учетом заключений по концессионной заявке и оценке соответствия потенциальных концессионеров квалификационным требованиям.";
в пункте 5 слова "концессионный проект которого признан лучшим" заменить словами "концессионная заявка которого признана лучшей";
18) в подпункте 7) пункта 2 статьи 26 слово "мер" заменить словом "видов".
7. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О государственных закупках" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 17, ст.135; 2008 г., № 13-14, ст. 58; № 20, ст. 87; № 21, ст.97; № 24, ст.128; 2009 г., № 2-3, ст.21; № 9-10, ст.47, 49; № 15-16, ст.74; № 17, ст.78, 82):
1) подпункт 12) статьи 1 после слов "возмездного оказания услуг," дополнить словами "в рамках выполнения государственного задания,";
2) в подпункте 2) пункта 10 статьи 5 слова "в паспорт соответствующей бюджетной программы" заменить словами "и дополнений в стратегический план государственного органа".
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2010 года.
Президент
Республики Казахстан