Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Соглашение о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств - участников СНГ, подписанное 20 ноября 2009 года в городе Ялте.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Kaзaхстан К. Масимов
СОГЛАШЕНИЕ
о согласованном развитии международных
транспортных коридоров, проходящих по территории
государств-участников СНГ
(вступило в силу 28 февраля 2011 года -
Бюллетень международных договоров РК, 2011 г., № 3, ст. 29)
Правительства государств - участников Содружества Независимых Государств, далее именуемые Сторонами,
в целях реализации:
Приоритетных направлений сотрудничества государств - участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года, утвержденных Решением Совета глав правительств СНГ от 14 ноября 2008 года,
Меморандума о сотрудничестве государств - участников СНГ в области международных транспортных коридоров от 18 сентября 2003 года,
Концепции согласованной транспортной политики государств - участников СНГ на период до 2010 года, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 15 сентября 2004 года,
Протокола о международных автомобильных дорогах Содружества Независимых Государств от 11 сентября 1998 года;
признавая необходимость проведения согласованной политики по обеспечению эффективной эксплуатации и развития участков международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств - участников СНГ, обеспечения оптимальных транспортно-экономических условий их функционирования, привлечения дополнительных транзитных транспортных потоков;
осознавая, что международные транспортные коридоры, проходящие по территории государств - участников СНГ, являются составной и неотъемлемой частью евроазиатской системы транспортных коридоров;
учитывая мировой опыт развития региональных транспортных систем,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Соглашения используются следующие термины:
международный транспортный коридор (МТК)
- совокупность установленных Сторонами магистральных транспортных коммуникаций различных видов транспорта (за исключением воздушного), как имеющихся, так и вновь создаваемых, с соответствующим обустройством, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов на направлениях, связывающих территории государств - участников СНГ;
подсистемы обеспечения МТК - нормативно-правовая, ресурсная и информационно-логистическая сферы деятельности компетентных органов Сторон и органов отраслевого сотрудничества СНГ по обеспечению согласованного развития МТК;
гармонизация подсистем обеспечения МТК - межгосударственная деятельность, направленная на создание условий для согласованного и сбалансированного функционирования и взаимодействия подсистем обеспечения МТК в целях повышения эффективности их использования и развития;
подсистема нормативно-правового обеспечения МТК - комплекс международных договоров и национальных нормативных правовых актов государств - участников СНГ в транспортной сфере, регламентирующих развитие МТК;
подсистема ресурсного обеспечения МТК - совокупность элементов транспортного, инфраструктурного, финансового, технологического обеспечения, а также систем обеспечения безопасности движения, сохранности грузов и охраны окружающей среды, регулирующих осуществление международного транспортного процесса на направлениях МТК;
подсистема информационно-логистического обеспечения МТК - совокупность средств и правил информационно-документальной организации перевозок грузов и пассажиров, их мониторинга, сбора данных и анализа эффективности использования МТК;
компетентные органы Сторон - органы, определяемые Сторонами, для решения вопросов, связанных с развитием и использованием МТК.
Статья 2
Настоящее Соглашение регулирует вопросы развития и использования участков МТК, проходящих по территории государств - участников СНГ, на основе гармонизации подсистем обеспечения МТК.
Статья 3
Стороны определяют эффективное развитие МТК в качестве базовой составляющей устойчивого международного транзитного сообщения и создают взаимовыгодные условия для снятия ограничений в целях обеспечения беспрепятственной перевозки грузов и пассажиров по территории государств-участников СНГ.
Статья 4
1. Стороны принимают меры по гармонизации подсистем обеспечения МТК.
2. Компетентные органы Сторон разрабатывают согласованный план совместных практических действий по гармонизации подсистем обеспечения МТК в целях реализации направлений, определенных настоящим Соглашением в качестве приоритетных в каждой из подсистем.
3. Реализация направлений осуществляется поэтапно на основе разработки компетентными органами Сторон и органами отраслевого сотрудничества СНГ международных транспортных проектов.
Статья 5
1. Приоритетными направлениями гармонизации подсистемы нормативно-правового обеспечения МТК являются:
гармонизация нормативно-правовой базы государств - участников СНГ с нормами и принципами международного права и стандартами, закрепленными в многосторонних соглашениях и конвенциях по транспорту и таможенному делу, в целях обеспечения интеграции различных видов транспорта государств - участников СНГ в европейскую и азиатскую транспортные системы;
разработка и принятие в рамках СНГ международных договоров, создающих правовые условия для согласованного развития МТК;
унификация режимов и преференций, зафиксированных в двусторонних международных договорах, участниками которых являются государства - участники настоящего Соглашения, а также переход от двусторонних к многосторонним международным договорам;
создание условий для согласованного устранения барьеров при осуществлении международных, в том числе транзитных перевозок;
сотрудничество с международными организациями, деятельность которых связана с вопросами организации международных перевозок.
2. Компетентные органы Сторон разрабатывают предложения по упорядочению нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы согласованного развития МТК, и совершенствованию механизмов их реализации, направленные на:
унификацию положений таможенного законодательства государств - участников настоящего Соглашения в области международных перевозок;
взаимное признание средств идентификации и перевозочных документов;
внедрение информационных технологий.
Статья 6
Приоритетными направлениями развития подсистемы ресурсного обеспечения МТК являются:
разработка согласованных рекомендаций по приоритетности развития инфраструктуры участков МТК, повышению эффективности ее использования и инвестиционной привлекательности проектов ее развития;
более широкое применение сквозных тарифных ставок при осуществлении комбинированных и мультимодальных перевозок грузов на направлениях МТК;
создание условий для снятия барьеров при осуществлении международных перевозок на направлениях МТК;
увеличение мощностей и совершенствование технологического оснащения таможенных пропускных пунктов, совершенствование технологии и процедур таможенного оформления и таможенного контроля;
внедрение систем и устройств для повышения безопасности движения транспортных средств;
формирование взаимосогласованных транспортно-технологических схем доставки грузов, развитие комбинированных перевозок грузов, совершенствование технологии работы пограничных переходов и пунктов пропуска в целях минимизации времени их прохождения;
систематическое совместное осуществление исследований в целях адекватного реагирования на происходящие изменения на международном рынке транспортных услуг и товарных рынках для повышения эффективности использования МТК.
Статья 7
Приоритетными направлениями развития подсистемы информационно-логистического обеспечения МТК являются:
развитие транспортной логистики;
создание информационно-логистических центров, интегрированных со всеми видами транспорта;
внедрение соответствующих международным требованиям прогрессивных систем навигации и мониторинга грузов;
создание единой автоматизированной системы регулирования транспортного процесса, осуществляемого по участкам МТК, проходящим по территории государств - участников СНГ, интегрированной с национальными ведомственными и отраслевыми автоматизированными системами управления транспортными процессами;
достижение информационной прозрачности местонахождения, состояния и статуса товаров, перевозимых на участках МТК, проходящих по территории государств - участников СНГ;
реализация в межгосударственных стандартах единой межведомственной системы электронного документооборота;
создание общепринятого глоссария и единого пакета сопроводительной документации;
обеспечение информационной и коммерческой безопасности транспортных операторов, осуществляющих свою деятельность с использованием МТК.
Статья 8
1. Стороны в целях координации и информационного обеспечения деятельности своих компетентных органов и органов отраслевого сотрудничества СНГ, а также для реализации согласованного и комплексного развития МТК создают Координационный комитет транспортных коридоров СНГ, который осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Экономическим советом СНГ.
2. Основными функциями Координационного Комитета транспортных коридоров СНГ являются:
координация и информационное обеспечение деятельности компетентных органов Сторон и органов отраслевого сотрудничества СНГ по согласованному развитию и совместному использованию МТК;
разработка и согласование плана совместных практических действий по обеспечению гармонизации подсистем обеспечения МТК, комплексных международных транспортных проектов, направленных на системное согласованное развитие и использование МТК и финансово-экономических механизмов их реализации;
экспертиза проектов нормативных правовых актов и предложений по управлению развитием подсистем обеспечения МТК;
формирование условий для привлечения инвестиций в развитие обеспечивающих подсистем МТК;
анализ эффективности использования потенциала МТК и разработка рекомендаций.
Статья 9
Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон, вытекающих для нее из других международных договоров, участником которых является ее государство.
Статья 10
В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения и дополнения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются соответствующим протоколом и вступают в силу в порядке, предусмотренном для вступления в силу настоящего Соглашения.
Статья 11
Спорные вопросы между Сторонами, возникающие при применении и толковании настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон или посредством другой согласованной Сторонами процедуры.
Статья 12
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием третьего письменного уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием соответствующих документов.
Статья 13
Настоящее Соглашение после его вступления в силу открыто для присоединения любого государства путем передачи депозитарию документа о присоединении.
Для государства - участника СНГ настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием документа о присоединении.
Для государства, не являющегося участником СНГ, настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием последнего уведомления о согласии подписавших его или присоединившихся к нему государств на такое присоединение.
Статья 14
Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок.
Каждая из Сторон вправе выйти из настоящего Соглашения, направив депозитарию письменное уведомление о таком своем намерении не позднее чем за шесть месяцев до выхода и урегулировав обязательства, возникшие во время действия Соглашения.
Совершено в городе Ялте 20 ноября 2009 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.
За Правительство За Правительство
Азербайджанской Республики Российской Федерации
За Правительство За Правительство
Республики Армения Республики Таджикистан
За Правительство За Правительство
Республики Беларусь Туркменистана
За Правительство За Правительство
Республики Казахстан Республики Узбекистан
За Правительство За Правительство
Кыргызской Республики Украины
За Правительство
Республики Молдова
ОГОВОРКА
Республики Молдова к Решению
Совета глав правительств СНГ о Соглашении о согласованном развитии
международных транспортных коридоров, проходящих по территории
государств - участников СНГ
20 ноября 2009 года г. Ялта
"Республика Молдова будет применять положения настоящего Соглашения в соответствии с национальным законодательством и взятыми на себя международными обязательствами в данной области.
Республика Молдова будет осуществлять финансирование реализации положений настоящего Соглашения в пределах средств, утвержденных на эти цели в государственном бюджете.
Настоящее Соглашение вступит в силу для республики Молдова после выполнения внутригосударственных процедур".
Владимир ФИЛАТ
Премьер-министр
Настоящим удостоверяю, что прилагаемый текст является аутентичной копией Соглашения о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств - участников СНГ, принятого на заседании Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, которое состоялось 20 ноября 2009 года в городе Ялте. Подлинный экземпляр вышеупомянутого Соглашения хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств.
Первый заместитель Председателя
Исполнительного комитета -
Исполнительного секретаря СНГ В.Гаркун
Настоящим удостоверяю, что данный текст является заверенной копией заверенной копии Соглашения о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств-участников СНГ, совершенного 20 ноября 2009 года в городе Ялте.
Начальник управления
Международно-правового департамента
Министерства иностранных дел
Республики Казахстан Б. Пискорский