Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 14.02.2013 № 134 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня официального опубликования).
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2007 года № 1139 "Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 44, ст. 521) следующее изменение:
Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 1 апреля 2010 года № 267
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 ноября 2007 года № 1139
Правила
приобретения товаров, работ и услуг при проведении
операций по недропользованию
1. Общие положения
1. Настоящие Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 июня 1995 года "О нефти", Законом Республики Казахстан от 27 января 1996 года "О недрах и недропользовании" (далее - Закон) и определяют порядок приобретения товаров, работ и услуг недропользователями и их уполномоченными лицами при проведении операций по недропользованию, предусмотренных в годовой программе закупа товаров, работ и услуг, а также субподрядчиками, осуществляющими деятельность в рамках исполнения договоров, заключенных с недропользователями и уполномоченными лицами недропользователей.
2. Действие настоящих Правил не распространяется на заказчиков:
1) осуществляющих приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по общераспространенным полезным ископаемым;
2) осуществляющих приобретение товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирующим государственные закупки;
3) юридических лиц, обладающих правом недропользования, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу.
3. В настоящих Правилах используются понятия и определения, установленные в Законе, а также следующие понятия:
заказчик - недропользователь или уполномоченное лицо недропользователя, а также субподрядчик, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с настоящими Правилами;
Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию - государственная информационная система, предназначенная для контроля и мониторинга закупок товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, а также проведения электронных закупок и формирования перечня товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию;
закуп - приобретение на возмездной основе товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию, необходимых для выполнения контрактных обязательств и для деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей, осуществляемое в порядке и способами, установленными настоящими Правилами;
конкурсная документация - утвержденная заказчиком документация, представляемая потенциальному поставщику для подготовки конкурсной заявки, в которой содержатся условия и порядок проведения открытого конкурса;
однородные товары, работы и услуги - товары, работы и услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;
потенциальный поставщик - физическое лицо, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), участвующее в процессе закупа товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию;
субподрядчик - физическое или юридическое лицо, привлекаемое недропользователем для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию;
уполномоченное лицо недропользователя - физическое или юридическое лицо, уполномоченное недропользователем осуществлять приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию;
условная цена - цена, рассчитанная с учетом условного снижения цены конкурсной заявки участника открытого конкурса, являющегося казахстанским производителем товаров, закупаемых в рамках открытого конкурса или казахстанским производителем работ и услуг, на двадцать процентов и используемая исключительно при оценке и сопоставлении конкурсных заявок с целью определения победителя открытого конкурса;
электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
4. Процедура осуществления закупа товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию проводится на территории Республики Казахстан.
5. Язык проведения процедур закупа и документации по закупу определяется в соответствии с требованиями законодательства о языках Республики Казахстан.
6. Закуп товаров, работ и услуг подразделяется на части (лоты) по однородным видам и по месту поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг. Поставщик товаров, работ и услуг определяется отдельно по каждому лоту.
7. Приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию, в том числе субподрядчиками, осуществляется одним из следующих способов:
1) открытый конкурс;
2) запрос ценовых предложений;
3) из одного источника;
4) через систему электронных закупок;
5) через товарные биржи.
8. При проведении закупок способом открытого конкурса к потенциальному поставщику предъявляются следующие квалификационные требования:
1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
2) являться платежеспособным;
3) не подлежать процедуре банкротства или ликвидации.
Не допускается установление квалификационных требований, не предусмотренных настоящим пунктом.
9. Приобретение товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию осуществляется на принципах:
1) гласности и прозрачности процесса закупок;
2) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;
3) поддержки казахстанских производителей товаров, работ и услуг.
10. Процесс закупа включает в себя:
1) планирование закупа;
2) выбор поставщика и заключение с ним договора о закупе;
3) исполнение договора о закупе.
11. Заказчик своим решением определяет должностное лицо, которое от имени заказчика совершает предусмотренные настоящими Правилами действия по формированию и размещению информации в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию.
12. Не допускается участие потенциального поставщика в проводимом закупе, если:
1) близкие родственники, супруг(а) или свойственники руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика;
2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывал заказчику консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимого закупа, участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимого закупа, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в закупе по разработке проектной (проектно-сметной) документации.
13. В случае проведения закупок товаров, работ и услуг, имеющих сложные технические характеристики и спецификации, допускается осуществление заказчиком закупа таких товаров, работ и услуг у временных объединений юридических лиц (консорциум) в порядке определенном настоящими Правилами. В случае участия в закупках временных объединений (консорциум), участниками консорциума помимо документов для подтверждения своих квалификационных требований, предусмотренных подпунктом 3) пункта 36 настоящих Правил, представляются:
1) нотариально засвидетельствованный договор солидарной ответственности заключенный между членами юридических лиц (консорциума);
2) соответствующие лицензии на право предоставления товара, выполнения работ, оказания услуг, в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности.
2. Планирование закупа
14. Годовая программа закупа товаров, работ и услуг разрабатывается на основе годовой программы работ, согласованной с уполномоченным органом по изучению и использованию недр.
15. Недропользователи представляют в компетентный орган годовую программу закупа товаров, работ и услуг и/или изменения и дополнения в годовую программу закупа по форме, утвержденной компетентным органом в установленные законодательством Республики Казахстан сроки.
16. Процедура закупа товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, осуществляется в соответствии с годовой программой закупа товаров, работ и услуг.
17. Допускается осуществление процедуры закупа товаров, работ и услуг до утверждения годовой программы закупа товаров, работ и услуг, при условии, что такая сумма закупа предусмотрена годовой программой работ и будет включена в годовую программу закупа товаров, работ и услуг.
3. Осуществление закупа товаров, работ и услуг посредством
открытого конкурса
18. При осуществлении закупа способом открытого конкурса товаров, работ и услуг, не являющихся однородными, допускается организация и проведение заказчиком единого закупа указанным способом с обязательным разделением таких товаров, работ и услуг в конкурсной документации на лоты.
Закуп нескольких видов однородных товаров, работ и услуг способом открытого конкурса осуществляется путем разделения товаров, работ и услуг на лоты по их однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания).
В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, оценка и сопоставление конкурсных заявок участников открытого конкурса, а также определение победителя открытого конкурса осуществляются по каждому лоту, предусмотренному в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия
19. Конкурсная комиссия образуется заказчиком на каждый открытый конкурс по приобретению товаров, работ и услуг.
20. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов комиссии должно составлять нечетное число, но не менее трех человек. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии и не имеет права голоса при принятии конкурсной комиссией решений.
21. Председатель конкурсной комиссии руководит ее работой, председательствует на заседаниях комиссии, планирует ее работу.
22. Секретарь конкурсной комиссии организует проведение процедур открытого конкурса по приобретению товаров, работ и услуг. Секретарь конкурсной комиссии предоставляет потенциальным поставщикам конкурсную документацию, ведет журнал регистрации конкурсных заявок потенциальных поставщиков товаров, работ и услуг, подготавливает предложения по повестке дня заседания конкурсной комиссии, обеспечивает конкурсную комиссию необходимыми документами, организует проведение заседания конкурсной комиссии, оформляет и подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокол об итогах открытого конкурса, другие протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает сохранность документов и материалов открытого конкурса по закупу товаров, работ и услуг.
23. В журнале регистрации конкурсных заявок потенциальных поставщиков указываются следующие сведения:
1) предмет открытого конкурса (наименования лотов, в случае если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов);
2) наименование и адрес фактического местонахождения потенциального поставщика;
3) способ предоставления конкурсной заявки потенциального поставщика;
4) дату и время предоставления конкурсной заявки потенциального поставщика;
5) причина возврата конверта в случае нарушения требований, указанных в пунктах 35, 39 настоящих Правил.
Журнал регистрации конкурсных заявок потенциальных поставщиков прошивается, страницы нумеруются и парафируются, последняя страница журнала регистрации конкурсных заявок скрепляется печатью заказчика. Допускается ведение единого журнала регистрации конкурсных заявок по всем закупкам товаров, работ, услуг способом открытого конкурса в течение одного финансового года.
Конкурсная документация
24. Конкурсная документация предназначена для информирования потенциальных поставщиков о требованиях и условиях приобретения товаров, работ и услуг. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.
25. В конкурсной документации указываются следующие обязательные условия:
1) перечень документов, указанных в подпункте 3) пункта 36 настоящих Правил, представляемых потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям;
2) наименование и местонахождение заказчика;
3) функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики приобретаемых товаров, работ и услуг, включая, при необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, а также перечень документов, подтверждающих соответствие товаров, работ и услуг этим требованиям;
4) порядок формирования и форма предоставления цены конкурсной заявки, в том числе указания помимо цены закупаемых товаров, работ и услуг, расходов на их транспортировку и страхование, оплату таможенных пошлин, налогов и сборов, а также иных расходов, предусмотренных условиями поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) условия платежа;
6) количество приобретаемого товара, объемы выполняемых работ и оказываемых услуг;
7) место поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг;
8) требуемые сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг;
9) способ, место и окончательный срок представления конкурсных заявок, срок их действия, а также место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
10) проект договора с указанием существенных условий, в том числе срока действия договора;
11) перечень документов, для расчета условной цены конкурсной заявки потенциального поставщика;
12) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;
13) способы, с помощью которых участники открытого конкурса могут запрашивать разъяснения в связи с конкурсной документацией;
14) фамилия, имя должностного лица, ответственного за подготовку и проведение открытого конкурса, номер контактного телефона;
15) виды, объем и способ внесения обеспечения заявки и/или исполнения договора о закупках (в случае, если конкурсной документацией предусматривается внесение обеспечения заявки и/или исполнения договора о закупках);
16) сведения о суммах, выделенных для приобретения товаров, работ и услуг, являющихся предметом данного открытого конкурса;
17) сведения о сроках и порядке отказа от проведения открытого конкурса по закупу товаров, работ и услуг в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.
26. В конкурсной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления закупок при проведении операций по недропользованию:
1) для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования;
2) для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга.
27. Конкурсная документация представляется заказчиком заинтересованным лицам на бумажном носителе (далее - копия конкурсной документации) либо посредством размещения утвержденной конкурсной документации в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию.
Копия конкурсной документации предоставляется заинтересованным лицам в день их обращения к заказчику о представлении копии конкурсной документации.
В случае если копия конкурсной документации представляется на платной основе и указание об этом содержится в соответствующем объявлении, заказчик представляет ее заинтересованным лицам в день их обращения при условии представления ими заказчику документа, подтверждающего внесение указанной платы.
Не допускается превышение расходов заказчика, прямо связанных с изготовлением экземпляра копии конкурсной документации при определении размера платы за представление копии конкурсной документации. Сведения о лицах, которым копия конкурсной документации представлена заказчиком, подлежат внесению в журнал регистрации конкурсных заявок.
28. Допускается обращение потенциального поставщика к заказчику с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, но не позднее десяти календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Заказчик в трехдневный срок с момента регистрации запроса отвечает на него и без указания, от кого поступил запрос, направляет разъяснение всем потенциальным поставщикам, которым заказчик представил конкурсную документацию, а также размещает разъяснение в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию.
29. Допускается внесение заказчиком изменений и/или дополнений в конкурсную документацию по своей собственной инициативе либо в ответ на соответствующий запрос о разъяснении со стороны какого-либо потенциального поставщика, в срок не позднее пяти календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. При внесении изменений конкурсная документация подлежит повторному утверждению заказчиком и размещению в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию.
Внесенные изменения и/или дополнения не позднее одного календарного дня с даты внесения изменения и/или дополнения сообщаются заказчиком всем потенциальным поставщикам, которым заказчик представил конкурсную документацию, в том числе потенциальным поставщикам, получившим конкурсную документацию из Реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию. При этом окончательный срок представления заявок на участие в открытом конкурсе продлевается заказчиком на срок не менее чем десять рабочих дней для учета потенциальными поставщиками этих изменений в заявках на участие в открытом конкурсе.
Информационное обеспечение открытого конкурса
30. При проведении открытого конкурса заказчик размещает объявление о проведении открытого конкурса в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и в периодических печатных изданиях, публикуемых не реже трех раз в неделю и распространяемых на всей территории Республики Казахстан на государственном и русском языках не менее чем за тридцать календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.
В случае проведения повторного открытого конкурса заказчик обеспечивает опубликование соответствующего объявления не менее чем за пятнадцать календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок с применением способов информирования, указанных в настоящем пункте.
31. В объявлении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:
1) предмет открытого конкурса (наименования лотов, в случае если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов);
2) наименование и местонахождение заказчика;
3) объем, качество, номенклатуру приобретаемого товара, выполняемых работ и оказываемых услуг по каждому лоту;
4) требуемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по каждому лоту;
5) место и способы получения конкурсной документации;
6) место и окончательный срок представления конкурсных заявок, а также место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
7) иную необходимую информацию, определяемую заказчиком;
8) фамилия, имя должностного лица, ответственного за подготовку и проведение открытого конкурса, номер контактного телефона.
32. Допускается отказ заказчиком от проведения открытого конкурса по закупу товаров, работ и услуг не позднее пяти рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок посредством извещения об отказе от проведения открытого конкурса с применением способов информирования, указанных в пункте 30 настоящих Правил.
В случае отказа от проведения открытого конкурса по закупу товаров, работ и услуг заказчик не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса возвращает поступившие конверты с конкурсными заявками без их вскрытия и не позднее трех рабочих дней с даты получения соответствующего запроса потенциального поставщика возвращает гарантийные денежные взносы, внесенные на счет заказчика в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе.
33. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов открытого конкурса извещает всех принявших участие потенциальных поставщиков об итогах открытого конкурса с применением способов информирования, указанных в пункте 30 настоящих Правил. В итогах открытого конкурса указывается его название, наименование лота и наименование победителя, адрес и цена конкурсной заявки победителя открытого конкурса. В случае если открытый конкурс не состоялся, в итогах открытого конкурса указывается причина признания открытого конкурса несостоявшимся.
Конкурсная заявка
34. Заявка на участие в открытом конкурсе является выражением согласия потенциального поставщика, претендующего на участие в открытом конкурсе осуществить поставку товара и (или) выполнить работу и (или) оказать услугу в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации.
35. Потенциальный поставщик, выразивший согласие на участие в открытом конкурсе, представляет заказчику в установленные сроки и в запечатанном конверте конкурсную заявку в соответствии с конкурсной документацией.
Не допускается представление конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе либо документов и (или) материалов, являющихся составной частью заявки на участие в открытом конкурсе, после истечения окончательного срока их представления, указанного в конкурсной документации.
36. В конкурсной заявке потенциального поставщика содержится:
1) заявка на участие в открытом конкурсе с указанием срока действия конкурсной заявки;
2) цена конкурсной заявки по форме и в соответствии с порядком ее формирования, приведенными заказчиком в конкурсной документации;
3) перечень документов представляемых потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям:
нотариально засвидетельствованные документы, подтверждающие правоспособность (для юридических лиц), гражданскую дееспособность для физических лиц (документ о регистрации в качестве субъекта предпринимательства, копию удостоверения личности, один из которых должен содержать ИИН):
юридическим лицом представляется нотариально засвидетельствованная копия устава, утвержденного в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. В случае если юридическое лицо осуществляет деятельность на основании Типового устава, утвержденного в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, то нотариально засвидетельствованную копию заявления о государственной регистрации. Нерезидентами Республики Казахстан представляется нотариально засвидетельствованная с переводом на государственный и (или) русский языки легализованная выписка из торгового реестра;
нотариально засвидетельствованные копии лицензий и/или патентов, свидетельств, сертификатов, дипломов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ и оказание услуг;
нотариально засвидетельствованная копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица (с указанием БИН);
нотариально засвидетельствованная выписка из учредительных документов (в случае, если устав не содержит сведения об учредителях или составе учредителей), содержащую сведения об учредителе или составе учредителей либо нотариально засвидетельствованную выписку из реестра держателей акций, выданную не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов;
документы, подтверждающие платежеспособность;
оригинал справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня и ипотечных организациях, утвержденному постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 июля 2002 года № 275, зарегистрированном за № 1973 (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков). Справка должна быть выдана не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Отсутствие документа, подтверждающего полномочие должностного лица, подписавшего справку, не являются основанием для признания такого потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям;
оригинал или нотариально засвидетельствованная копия бухгалтерского баланса за последний финансовый год, подписанного первым руководителем или лицом, его замещающим. В случае если вскрытие конвертов происходит в срок до 30 апреля текущего года, допускается представление потенциальным поставщиком оригинала или нотариально засвидетельствованной копии бухгалтерского баланса за финансовый год, предшествующий последнему финансовому году;
оригинал справки установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям более чем за три месяца (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан), либо о наличии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям менее одного тенге выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
нотариально засвидетельствованная копия свидетельства о постановке на учет плательщика по НДС (при наличии);
4) техническая спецификация с описанием технических и качественных характеристик, поставляемых товаров и (или) выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, а также перечень документов, подтверждающих соответствие товаров, работ и услуг этим требованиям (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации);
5) обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации);
6) доверенность лицу и (или) лицам, представляющим интересы потенциального поставщика, за исключением первого руководителя потенциального поставщика и (или) лиц имеющих право подписи без доверенности в соответствии с уставом потенциального поставщика на подписание заявки на участие в открытом конкурсе, в заседании конкурсной комиссии.
37. Для расчета условной цены конкурсной заявки потенциальным поставщиком помимо документов, предусмотренных пунктом 36 настоящих Правил представляются:
1) в случае если потенциальный поставщик является казахстанским производителем товаров нотариально заверенная копия сертификата формы СТ KZ, подтверждающего казахстанское происхождение товара, выданное уполномоченным органом в области технического регулирования и метрологии, соответствующего номенклатуре проводимого закупа;
2) в случае если потенциальный поставщик является казахстанским производителем работ и услуг сведения о наличии и количестве работников с указанием их гражданства по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, подписанные первым руководителем или иным уполномоченным лицом потенциального поставщика и заверенные печатью потенциального поставщика.
38. Конкурсная заявка представляется в прошитом виде, с пронумерованными страницами, последняя страница заверяется подписью участника открытого конкурса - физического лица, а для юридического лица - подписью первого руководителя или иного уполномоченного лица и заверяется печатью.
39. Запечатанный конверт с конкурсной заявкой:
1) адресуется заказчику по реквизитам, указанным в конкурсной документации;
2) содержит слова "Открытый конкурс по закупу _____________ лот ____" (предмет открытого конкурса и наименование лота) и "Не вскрывать до _______" (дата и время вскрытия конвертов, указанные в конкурсной документации);
3) содержит наименование и адрес фактического местонахождения потенциального поставщика.
40. Срок действия конкурсной заявки должен быть не менее срока, указанного в конкурсной документации.
41. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, с нарушением требований пунктов 35, 39 настоящих Правил, не вскрывается и возвращается потенциальному поставщику не позднее одного рабочего дня со дня получения конверта с конкурсной заявкой.
42. До истечения срока действия конкурсных заявок допускается обращение заказчика к потенциальным поставщикам с запросом о продлении данного срока на дополнительный период времени. В случае отклонения запроса потенциальным поставщиком, срок действия его конкурсной заявки закончится по истечении не продленного срока действия.
43. Заявка на участие в открытом конкурсе представляется потенциальным поставщиком до истечения окончательного срока их представления, указанного в конкурсной документации.
44. Сведения о потенциальных поставщиках, представивших до истечения установленного срока конверты с заявками на участие в открытом конкурсе указываются в журнале регистрации конкурсных заявок в хронологическом порядке.
45. Не позднее окончания срока представления заявок на участие в открытом конкурсе допускается:
1) изменение и (или) дополнение внесенной заявки на участие в открытом конкурсе;
2) отзыв своей заявки на участие в открытом конкурсе, не утрачивая права на возврат внесенного им обеспечения заявки.
Не допускается внесение изменений и (или) дополнений, равно как отзыв заявки на участие в открытом конкурсе, после истечения окончательного срока представления конверта с заявкой.
46. Потенциальный поставщик несет все расходы, связанные с его участием в закупе способом открытого конкурса. Заказчик не несет обязательства по возмещению этих расходов независимо от итогов закупа.
Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе
47. Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе вносится потенциальным поставщиком (в случае, если конкурсной документацией предусматривается внесение обеспечения заявки), в качестве гарантии того, что он:
1) не отзовет либо не изменит и (или) не дополнит свою заявку на участие в открытом конкурсе после истечения окончательного срока представления заявок;
2) в случае определения его победителем открытого конкурса заключит договор о закупках с заказчиком в сроки, установленные протоколом об итогах открытого конкурса и внесет обеспечение исполнения договора о закупках, если конкурсной документацией предусмотрено внесение обеспечения исполнения договора.
48. Не допускается превышение размера обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе более одного процента от суммы, предусмотренной конкурсной документацией для закупа данного товара, работы, услуги.
49. Допускается внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе потенциальным поставщиком одним из следующих видов:
1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика;
2) банковскую гарантию одного или нескольких банков второго уровня Республики Казахстан.
50. Не допускается совершение поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части на внесенный гарантийный денежный взнос до полного исполнения обязательств по договору.
51. Не допускается использование заказчиком гарантийного денежного взноса, внесенного поставщиком до полного исполнения обязательств по договору.
52. Требование о внесении обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе не распространяется на общественные организации инвалидов.
53. Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе не возвращается заказчиком при наступлении одного из следующих случаев:
1) потенциальный поставщик отозвал либо изменил и (или) дополнил заявку на участие в открытом конкурсе после истечения окончательного срока представления заявок на участие в открытом конкурсе;
2) потенциальный поставщик, определенный победителем открытого конкурса, уклонился от заключения договора о закупках;
3) победитель открытого конкурса, заключив договор о закупках, не исполнил требования, установленные конкурсной документацией о внесении обеспечения исполнения договора о закупках, в случае если его внесение предусмотрено конкурсной документацией.
54. При наступлении одного из случаев, предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, сумма обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе зачисляется в доход заказчика.
55. Заказчик возвращает потенциальному поставщику внесенное им обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в течение трех рабочих дней со дня наступления одного из следующих случаев:
1) отзыва данным потенциальным поставщиком своей заявки на участие в открытом конкурсе до истечения окончательного срока представления заявок на участие в открытом конкурсе;
2) подписания протокола об итогах закупок способом открытого конкурса. Указанный случай не распространяется на участника открытого конкурса, определенного победителем открытого конкурса;
3) вступления в силу договора о закупках и внесения победителем открытого конкурса обеспечения исполнения договора о закупках, в случае если его внесение предусмотрено конкурсной документацией;
4) истечения срока действия заявки потенциального поставщика на участие в открытом конкурсе.
Вскрытие конвертов с конкурсными заявками
56. Конкурсная комиссия не рассматривает конкурсную заявку потенциальных поставщиков открытого конкурса, представленную после истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, указанного в соответствующей конкурсной документации, а также с нарушением требований, указанных в пунктах 35, 39 настоящих Правил.
57. Конкурсная комиссия производит вскрытие конвертов с конкурсными заявками в соответствии с положениями конкурсной документации о месте, дате и времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
58. Допускается присутствие потенциального поставщика, представившего конверт с конкурсной заявкой, и (или) его уполномоченного представителя при вскрытии конвертов с конкурсными заявками с правом ведения аудиозаписи.
Не допускается вмешательство в деятельность конкурсной комиссии лиц, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
59. Протокол вскрытия конкурсных заявок формируется и размещается в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам должностным лицом заказчика, уполномоченным на формирование и размещение информации в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их вскрытия и подписывается электронной цифровой подписью должностного лица заказчика, уполномоченного на формирование и размещение информации в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию.
Бумажный экземпляр протокола вскрытия конкурсных заявок, сформированного в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, подписывается председателем, секретарем и всеми присутствующими при процедуре вскрытия конвертов членами конкурсной комиссии.
60. В протоколе вскрытия конвертов с конкурсными заявками указываются следующие сведения:
1) наименование и местонахождение заказчика;
2) дату, время и место проведения заседания;
3) состав конкурсной комиссии;
4) предмет открытого конкурса (наименования лотов, в случае если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов);
5) наименование, адрес фактического местонахождения потенциальных поставщиков, получивших конкурсную документацию;
6) краткое описание изменений и (или) разъяснений конкурсной документации (в случае если таковые были);
7) наименование, адрес фактического местонахождения потенциальных поставщиков, предоставивших конкурсные заявки, с указанием даты и времени предоставления заявок;
8) наименование потенциальных поставщиков, конкурсные заявки которых возвращены ввиду их представления с нарушением требований пунктов 35, 39 настоящих Правил или отозваны потенциальными поставщиками в соответствии с подпунктом 2) пункта 45 настоящих Правил;
9) сведения об изменении и (или) дополнении конкурсных заявок потенциальных поставщиков;
10) информацию о содержании вскрытых конкурсных заявок потенциальных поставщиков;
11) цены вскрытых конкурсных заявок потенциальных поставщиков;
12) наименование, адрес фактического местонахождения потенциальных поставщиков, признанных участниками открытого конкурса;
13) сведения о представителях потенциальных поставщиков, присутствовавших на процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
Процедура рассмотрения конкурсных заявок и определение
победителя открытого конкурса
61. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсную заявку как отвечающую требованиям, если в ней присутствуют незначительные отклонения, которые существенно не изменяют, или не являются существенным отступлением от характеристик, условий и прочих требований, изложенных в конкурсной документации, или если в ней присутствуют грамматические или арифметические ошибки, которые можно исправить, не затрагивая существа конкурсной заявки. Любые такие отклонения выражаются, по мере возможности, количественно и учитываются при оценке и сопоставлении конкурсных заявок.
62. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены по условиям, приведенным в пункте 65 настоящих Правил, и определяет выигравшую конкурсную заявку на основе самой низкой цены с учетом критерия по условному снижению цены, предусмотренному пунктом 3 статьи 63-2 Закона.
63. При рассмотрении, оценке и сопоставлении конкурсных заявок:
1) для облегчения рассмотрения конкурсных заявок допускается запрос конкурсной комиссией у участников открытого конкурса разъяснений в связи с их конкурсными заявками, без изменения их содержания;
2) не допускаются никакие запросы, предложения или разрешения, чтобы привести конкурсную заявку, не отвечающую требованиям конкурсной документации и настоящих Правил, в соответствие с этими требованиями.
64. Конкурсная комиссия подводит итоги открытого конкурса по каждому лоту путем принятия решения в срок не более десяти календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками, если только более длительный срок не установлен в конкурсной документации.
65. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку, если:
1) данная конкурсная заявка не отвечает требованиям конкурсной документации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 61 настоящих Правил;
2) потенциальный поставщик не соответствует квалификационным требованиям, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил;
3) цена, предложенная в конкурсной заявке потенциального поставщика, превышает сумму, предусмотренную на данную закупку.
66. По итогам открытого конкурса в целом или по отдельному лоту конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) об объявлении победителя открытого конкурса;
2) о признании открытого конкурса несостоявшимся в связи с участием в нем менее двух участников, заявки которых не были отклонены, как несоответствующие условиям открытого конкурса.
67. Решение по итогам открытого конкурса формируется и размещается в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, в виде протокола заседания конкурсной комиссии по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам должностным лицом заказчика, уполномоченным на формирование и размещение информации в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и подписывается электронной цифровой подписью должностного лица заказчика, уполномоченного на формирование и размещение информации в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию.
68. Бумажный экземпляр протокола об итогах открытого конкурса, сформированного в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, подписывается председателем, секретарем и всеми присутствующими при процедуре подведения итогов членами конкурсной комиссии.
69. Протокол об итогах открытого конкурса содержит:
1) наименование и местонахождение заказчика;
2) день, время и место проведения заседания конкурсной комиссии;
3) состав конкурсной комиссии;
4) предмет открытого конкурса (наименования лотов, в случае если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов);
5) обобщенное изложение разъяснений положений документов, представленных участниками конкурса (вносятся в протокол в случае представления разъяснений по требованию конкурсной комиссии);
6) наименования и адрес фактического местонахождения участников открытого конкурса;
7) наименования и адрес фактического местонахождения участников открытого конкурса, конкурсные заявки которых были отклонены, с указанием причины их отклонения;
8) цены не отклоненных конкурсных заявок участников открытого конкурса с учетом условного снижения цены (по лотам);
9) наименование, адрес фактического местонахождения и цена конкурсной заявки победителя открытого конкурса (по лотам) и (или) указание причины, если в результате открытого конкурса не был определен победитель (по лотам);
10) сроки заключения договора с победителем по результатам проведенного открытого конкурса по лотам.
70. В срок, установленный в соответствии с протоколом об итогах открытого конкурса, с победителем открытого конкурса заключается договор на условиях, соответствующих условиям конкурсной заявки победителя открытого конкурса.
71. В случае отказа победителя открытого конкурса заключить договор по результатам проведенного открытого конкурса в сроки, установленные в соответствии с протоколом об итогах открытого конкурса, допускается заключение договора с другим участником открытого конкурса, предложение которого является для заказчика наиболее предпочтительным после предложения победителя в соответствии с протоколом об итогах открытого конкурса.
72. Если открытый конкурс признан несостоявшимся, то допускается проведение заказчиком повторного открытого конкурса с применением способов информирования, указанных в пункте 30 настоящих Правил или осуществление закупа из одного источника.
73. В случае если все поставщики, заявки которых не были отклонены, как несоответствующие условиям открытого конкурса уклонились от заключения договора о закупках, допускается проведение заказчиком повторного открытого конкурса с применением способов информирования, указанных в пункте 30 настоящих Правил.
4. Закуп товаров, работ и услуг способом запроса
ценовых предложений
74. Закуп товаров, работ и услуг способом запроса ценовых предложений проводятся на товары, работы, услуги, качественные характеристики которых не имеют для заказчика существенного значения, при этом решающим условием является цена.
75. Способ запроса ценовых предложений применяется только в случае, если годовой объем закупок определенного товара либо определенной работы, услуги в стоимостном выражении не превышает четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.
76. Не допускается в целях применения способа запроса ценовых предложений дробление годового объема закупок определенного товара, определенной работы, услуги в течение финансового года на части, размер одной из которых менее предусмотренного пунктом 75 настоящих Правил.
77. При осуществлении закупа товаров, работ и услуг способом запроса ценовых предложений, не являющихся однородными, допускается организация и проведение заказчиком единого закупа указанным способом с обязательным разделением таких товаров, работ и услуг в объявлении о закупе на лоты.
Закуп нескольких видов однородных товаров, работ и услуг способом запроса ценовых предложений осуществляется путем разделения товаров, работ и услуг на лоты по их однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания).
В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, рассмотрение, оценка и сопоставление ценовых предложений, а также определение победителя осуществляются по каждому лоту, предусмотренному в объявлении о закупе.
78. Заказчик не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений, размещает объявление о закупе в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и в периодических печатных изданиях, публикуемых не реже трех раз в неделю и распространяемых на всей территории Республики Казахстан, на государственном и русском языках.
79. Объявление о закупе товаров, работ и услуг способом запроса ценовых предложений, размещаемое в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, содержит информацию:
1) наименование и местонахождение заказчика;
2) предмет закупа способом запроса ценовых предложений (наименования лотов, в случае если в предмет закупа способом запроса ценовых предложений входит несколько лотов);
3) описание, единица измерения, количество приобретаемых товаров, объем выполняемых работ и оказываемых услуг по каждому лоту;
4) требуемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по каждому лоту;
5) место, срок начала и окончания приема ценовых предложений;
6) место, дата и время вскрытия конвертов с ценовыми предложениями;
7) сумма, выделенная на приобретение товара, выполняемых работ и оказываемых услуг по каждому лоту;
8) требование о необходимости включения потенциальным поставщиком в ценовое предложение всех расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
9) фамилия, имя должностного лица, ответственного за подготовку и проведение закупа способом запроса ценовых предложений, номер контактного телефона;
10) требуемый срок подписания договора о закупках;
11) сведения о сроках и порядке отказа от закупа товаров, работ и услуг способом запроса ценовых предложений в соответствии с пунктом 100 настоящих Правил;
12) проект договора о закупках с указанием существенных условий.
80. Объявление о закупе товаров, работ и услуг способом запроса ценовых предложений, размещаемое в периодических печатных изданиях содержит информацию, указанную в подпунктах 1) - 11) пункта 79 настоящих Правил, а также информацию о месте получения проекта договора о закупках.
81. Допускается подача потенциальным поставщиком только одного ценового предложения (на лот), внесение изменений и дополнений в которое не допускается.
82. Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением существенных условий, предусмотренных в проекте договора о закупках.
83. В ценовом предложении потенциального поставщика содержится:
1) наименование, адрес фактического местонахождения, БИН (для юридического лица), фамилия, имя, место жительства, ИИН (для физического лица) и банковские реквизиты потенциального поставщика;
2) предмет закупа способом запроса ценовых предложений (наименования лотов, в случае если в предмет закупа способом запроса ценовых предложений входит несколько лотов);
3) наименование, описание, количество приобретаемых товаров, объем выполняемых работ и оказываемых услуг по каждому лоту;
4) место и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) цена, предложенная потенциальным поставщиком на лот.
84. Условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указываются в ценовом предложении в соответствии с условиями, содержащимися в размещенном заказчиком объявлении о закупе товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений.
85. Ценовое предложение, подписанное первым руководителем или уполномоченным лицом потенциального поставщика и заверенное печатью потенциального поставщика запечатывается в конверт и представляется в установленные место и срок.
В случае подписания ценового предложения уполномоченным лицом, конверт содержит документ, подтверждающий его полномочия.
86. На лицевой стороне запечатанного конверта с ценовым предложением потенциальным поставщиком указываются следующие сведения:
1) наименование и адрес фактического местонахождения потенциального поставщика;
2) наименование и адрес фактического местонахождения заказчика;
3) предмет закупа способом запроса ценовых предложений (наименования лотов, в случае если в предмет закупа способом запроса ценовых предложений входит несколько лотов, для участия в которых представляется ценовое предложение потенциального поставщика).
87. Допускается присутствие потенциального поставщика, представившего конверт с ценовым предложением, и (или) его уполномоченного представителя при вскрытии конвертов с ценовыми предложениями с правом ведения аудиозаписи.
Не допускается вмешательство лиц, присутствующих на вскрытии конвертов с ценовыми предложениями, в процедуру вскрытия.
88. Заказчик при получении конверта с ценовым предложением потенциального поставщика:
1) проверяет наличие на конверте с ценовым предложением сведений, предусмотренных в пункте 86 настоящих Правил. Конверты с ценовыми предложениями, оформленные с нарушением требований указанного пункта настоящих Правил возвращаются потенциальным поставщикам не позднее одного рабочего дня со дня их получения;
2) принимает конверты с ценовыми предложениями и вносит в журнал регистрации ценовых предложений сведения, предусмотренные пунктом 89 настоящих Правил.
89. В журнале регистрации ценовых предложений указываются следующие сведения:
1) предмет закупа способом запроса ценовых предложений (наименования лотов, в случае если в предмет закупа способом запроса ценовых предложений входит несколько лотов;
2) наименование и адрес фактического местонахождения потенциальных поставщиков;
3) способ предоставления ценового предложения;
4) дату и время предоставления ценового предложения потенциального поставщика.
Журнал регистрации ценовых предложений прошивается, страницы нумеруются и парафируются, последняя страница журнала регистрации ценовых предложений скрепляется печатью заказчика. Допускается ведение единого журнала регистрации ценовых предложений по всем закупкам товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений в течение одного финансового года.
90. Конверт с ценовым предложением, полученный после истечения срока предоставления ценовых предложений или с нарушением требований пункта 86 настоящих Правил, не рассматривается, но подлежит регистрации в журнале регистрации ценовых предложений и возвращается в порядке и сроки, предусмотренные подпунктом 1) пункта 88 настоящих Правил.
91. В установленный срок должностное лицо заказчика, уполномоченное на формирование и размещение информации в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию:
1) вскрывает конверты с ценовыми предложениями;
2) проверяет наличие документального подтверждения полномочий представителя потенциального поставщика, представившего конверт с ценовым предложением;
3) формирует, размещает в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и подписывает электронной цифровой подписью протокол вскрытия конвертов с ценовыми предложениями потенциальных поставщиков по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Протокол вскрытия конвертов с ценовыми предложениями потенциальных поставщиков содержит следующие сведения:
1) наименование и местонахождение заказчика;
2) дату, время и место проведения заседания;
3) предмет закупа способом запроса ценовых предложений (наименования лотов, в случае если в предмет закупа способом запроса ценовых предложений входит несколько лотов);
4) наименование, адрес фактического местонахождения потенциальных поставщиков, представивших конверты с ценовыми предложениями;
5) наименование, адрес фактического местонахождения потенциальных поставщиков конверты, с ценовыми предложениями которых были возвращены;
6) цены вскрытых ценовых предложений потенциальных поставщиков (по лотам);
7) сведения о представителях потенциальных поставщиков, присутствовавших на процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
92. Бумажный экземпляр протокола вскрытия конвертов с ценовыми предложениями, сформированного в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, подписывается уполномоченным представителем заказчика.
93. В течение одного рабочего дня после процедуры вскрытия конвертов с ценовыми предложениями заказчик подводит итоги закупки способом запроса ценовых предложений.
94. Решение по итогам закупа способом запроса ценовых предложений формируется и размещается должностным лицом заказчика, уполномоченным на формирование и размещение информации в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, в виде протокола об итогах по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и подписывается электронной цифровой подписью должностного лица заказчика, уполномоченного на формирование и размещение информации в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию.
Протокол итогов закупа способом запроса ценовых предложений содержит следующие сведения:
1) наименование и местонахождение заказчика;
2) дату, время и место проведения заседания;
3) предмет закупа способом запроса ценовых предложений (наименования лотов, в случае если в предмет закупа способом запроса ценовых предложений входит несколько лотов);
4) наименования и адрес фактического местонахождения участников открытого конкурса, ценовые предложения которых были отклонены, с указанием причины их отклонения;
5) цены не отклоненных ценовых предложений потенциальных поставщиков (по лотам);
6) наименование, адрес фактического местонахождения и цена ценового предложения победителя закупа способом запроса ценовых предложений (по лотам) и (или) указание причины, если в результате закупа способом запроса ценовых предложений не был определен победитель (по лотам) в соответствии с пунктом 101 настоящих Правил.
95. Бумажный экземпляр протокола итогов закупа способом запроса ценовых предложений, сформированного в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, подписывается уполномоченным представителем заказчика.
96. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов закупа способом запроса ценовых предложений извещает всех принявших участие потенциальных поставщиков об итогах с применением способов информирования, указанных в пункте 78 настоящих Правил.
97. Ценовое предложение потенциального поставщика подлежит отклонению, если:
1) оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг на лот;
2) потенциальный поставщик не согласен либо предлагает изменить и (или) дополнить существенные условия проекта договора о закупках;
3) потенциальный поставщик представил более одного ценового предложения на лот.
Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.
98. Победитель закупки способом запроса ценовых предложений определяется заказчиком на основании наименьшего ценового предложения.
99. В случае если наименьшее ценовое предложение представлено несколькими потенциальными поставщиками победителем признается потенциальный поставщик, ценовое предложение которого поступило ранее ценовых предложений других потенциальных поставщиков.
100. Допускается отказ заказчиком от осуществления закупа товаров, работ и услуг не позднее одного рабочего дня до истечения окончательного срока приема ценовых предложений. Заказчик не позднее даты истечения срока приема ценовых предложений извещает об отказе от проведения закупа способом запроса ценовых предложений с применением способов информирования, указанных в пункте 78 настоящих Правил.
101. В случае отсутствия ценовых предложений либо наличия единственного предложения в течение срока приема ценовых предложений, допускается продление заказчиком приема ценовых предложений на срок до пяти рабочих дней со дня истечения срока приема ценовых предложений с применением способов информирования, указанных в пункте 78 настоящих Правил.
102. В случае отсутствия ценовых предложений, не отклоненных в соответствии с пунктом 97 настоящих Правил, либо наличия единственного предложения закуп способом запроса ценовых предложений признается несостоявшимся.
103. В случае отказа победителя закупа способом запроса ценовых предложений заключить договор, допускается проведение заказчиком повторного закупа товаров, работ и услуг способом запроса ценовых предложений в порядке и сроки, установленные пунктом 78 настоящих Правил.
104. Если закуп способом запроса ценовых предложений признан несостоявшимся, допускается проведение заказчиком повторного закупа товаров, работ и услуг способом запроса ценовых предложений с применением способов информирования, указанных в пункте 78 настоящих Правил.
5. Закуп товаров, работ и услуг способом
из одного источника
105. Закуп товаров, работ и услуг из одного источника проводится в случаях, если:
1) открытый конкурс признан несостоявшимся;
2) закуп способом запроса ценовых предложений дважды признан несостоявшимся;
3) у заказчика, закупившего товары, работы и услуги у какого-либо поставщика, возникает необходимость приобрести другие товары, работы и услуги у того же поставщика в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, работами и услугами;
4) приобретения услуг по аренде помещений с поставщиком, с которым ранее был заключен договор об оказании данной услуги, когда возникает необходимость в его продлении (перезаключении на новый финансовый год);
5) приобретения товаров, работ, услуг у субъектов естественной монополии, а также у лица, занимающего доминирующее (монопольное) положение на определенном рынке закупаемых товаров, работ, услуг, доля которого на таком рынке равна ста процентам, либо у субъекта государственной монополии по основному предмету его деятельности в соответствии с государственным реестром субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке;
6) приобретения товаров, работ, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, работ, услуг;
7) приобретения товаров, работ, услуг при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления;
8) приобретения товаров, работ, услуг для локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для ликвидации аварий;
9) приобретения услуг по обязательному медицинскому осмотру работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с повышенной опасностью, машинами и механизмами;
10) приобретения товаров, работ, услуг у организаций, созданных общественными объединениями инвалидов и производящих приобретаемые товары, работы, услуги. (Перечни организаций, созданных общественными объединениями инвалидов, товаров, работ, услуг, приобретаемых у них, а также объемы и порядок приобретения таких товаров, работ, услуг утверждаются и определяются Правительством Республики Казахстан.
106. До заключения договора о закупе из одного источника заказчик, размещает объявление о проведении закупа из одного источника в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и в периодических печатных изданиях, публикуемых не реже трех раз в неделю и распространяемых на всей территории Республики Казахстан на государственном и русском языках с указанием номенклатуры, объема, качества приобретенных товаров, работ и услуг, наименования потенциального поставщика, а также основания для осуществления закупа из одного источника.
107. Не позднее двух рабочих дней со дня заключения договора о закупе способом из одного источника должностное лицо заказчика, уполномоченное на формирование и размещение информации в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, формирует и размещает протокол о закупе способом из одного источника в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и подписывает электронной цифровой подписью.
Бумажный экземпляр протокола о закупе способом из одного источника, сформированного в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, подписывается уполномоченным представителем заказчика.
108. Не позднее двух рабочих дней со дня заключения договора о закупе способом из одного источника Заказчик обязан разместить объявление об итогах закупа способом из одного источника с применением способов информирования, указанных в пункте 106 настоящих Правил.
6. Закуп товаров, работ и услуг через систему
электронных закупок
109. Закуп товаров, работ и услуг через систему электронных закупок осуществляется через системы электронной торговли, обеспечивающие приобретение товаров, работ и услуг способами, предусмотренными подпунктами 1), 2), 3) пункта 7 настоящих Правил и в порядке, установленном настоящими Правилами.
110. Сбор объявлений, протоколов и данных по договорам о закупках товаров, работ и услуг через системы электронной торговли осуществляется посредством Реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию.
7. Закуп товаров через товарные биржи
111. Закупки товаров через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах.
8. Обеспечение исполнения договора о закупках
112. Обеспечение исполнения договора о закупках вносится потенциальным поставщиком в случаях предусмотренных конкурсной документацией, в качестве гарантии того, что он своевременно, полно и надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о закупках.
113. Обеспечение исполнения договора о закупках вносится в размере не более трех процентов от суммы договора.
114. Допускается внесение потенциальным поставщиком обеспечения исполнения договора о закупках одним из следующих видов:
1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика;
2) банковскую гарантию.
115. Не допускается совершение поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части на внесенный гарантийный денежный взнос до полного исполнения обязательств по договору.
116. Не допускается использование заказчиком гарантийного денежного взноса, внесенного поставщиком до полного исполнения обязательств по договору.
117. Требование о внесении обеспечения исполнения договора о закупках не распространяется на казахстанских производителей товаров, работ и услуг и общественные организации инвалидов.
118. Обеспечение исполнения договора о закупках не возвращается заказчиком, в случае если не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по заключенному с ним договору о закупках.
119. При наступлении случая, предусмотренного пунктом 118 настоящих Правил, сумма обеспечения исполнения договора о закупках зачисляется в доход заказчика.
120. Заказчик возвращает потенциальному поставщику внесенное им обеспечение исполнения договора о закупках в течение трех рабочих дней, в случае если он своевременно, полно и надлежащим образом исполнил свои обязательства по заключенному с ним договору о закупках.
9. Договор о закупках
121. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола об итогах закупок направляет потенциальному поставщику проект договора о закупках.
122. В случаях заключения договора о закупках с нерезидентом Республики Казахстан допускается оформление договора о закупках в предлагаемой им форме с учетом требований законодательства Республики Казахстан.
123. В случае заключения заказчиком договора о закупках с казахстанским производителем товара в положениях договора допускается требование о предоставлении поставщиком нотариально заверенной копии сертификата формы СТ KZ, выданного уполномоченным органом в области технического регулирования и метрологии и подтверждающего казахстанское происхождение товара, при этом не допускается что объем товара, указанный в сертификате, менее объема товара, поставляемого в рамках заключенного договора.
124. В случае заключения заказчиком договора о закупках с казахстанским производителем работ и услуг в положениях договора указывается требование о предоставлении поставщиком сведений о доле фонда оплаты труда граждан Республики Казахстан в общем фонде оплаты труда работников поставщика за период выполнения работы, оказания услуги.
125. В случае привлечения поставщиком субподрядных организаций для поставки товара, выполнения работы, оказания услуги в договоре указывается требование о предоставлении субподрядными организациями отчета о поставляемых товарах, работах и услугах по форме и в сроки, установленные заказчиком.
126. Не допускается внесение изменений и дополнений в заключенный договор о закупках, изменяющих существенные условия договора, в том числе в части увеличения объема закупа и цены за единицу товара, работы, услуги.
127. Договор о закупках заключается в течение пятнадцати рабочих дней со дня подведения итогов закупок.
128. В случаях, предусмотренных настоящими Правилами, поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о закупках вносит обеспечение исполнения договора о закупках.
129. Договор о закупках заключается на срок не более одного финансового года, за исключением следующих случаев:
1) приобретение работ со сроком их завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы), предусмотренном в проектно-сметной документации;
2) приобретение активов и других товаров, длительность технологического срока изготовления которых обуславливает их поставку в следующем (последующие) финансовом году (годы);
3) приобретение товаров, работ, услуг, срок выполнения (оказания, поставки) которых в связи с длительностью исполнения обусловлен в следующем (последующем) финансовом году (годы), установленном в рабочей программе.
130. Заключение договора о закупках со сроком действия более одного финансового года в случаях, предусмотренных пунктом 129 настоящих Правил, допускается только с поставщиками, определенными по итогам закупок способом открытого конкурса, закупа способом из одного источника.
131. Договор о закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
132. В течение десяти календарных дней со дня заключения договора о закупе заказчик размещает данные о договоре в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию.
10. Заключительные положения
133. Информация, представляемая компетентному органу заказчиками в соответствии с положениями настоящих Правил, используется компетентным органом для осуществления мониторинга и контроля исполнения обязательств недропользователями, предусмотренных контрактом и законодательством Республики Казахстан.
134. В случае нарушения требований настоящих Правил в ходе приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию любой потенциальный поставщик приобретаемых товаров, работ и услуг вправе обжаловать действия заказчика в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 1
к Правилам приобретения товаров,
работ и услуг при проведении
операций по недропользованию
Сведения о наличии и количестве работников
№ |
Фами- |
Дол- |
Стаж работы |
Квалификация |
№ |
№ |
Граждан- |
Подпись _________
М.П.
Приложение 2
к Правилам приобретения товаров,
работ и услуг при проведении
операций по недропользованию
ПРОТОКОЛ № ___
вскрытия конвертов с конкурсными заявками, представленными
потенциальными поставщиками для участия в открытом
конкурсе по закупке (предмет открытого конкурса)
_____________________________________ "__" ________ 20__ г.
(Место проведения процедуры вскрытия)
1. Наименование заказчика ______________
2. Местонахождение заказчика ___________
3. Конкурсная комиссия в составе:
Председатель конкурсной комиссии:
_________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Члены конкурсной комиссии:
_________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
_________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Секретарь конкурсной комиссии
_________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
произвела процедуру вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
4. Предмет открытого конкурса: _______________________________
(Наименования лотов в случае если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов)
5. Конкурсная документация представлена следующим потенциальным поставщикам:
№ |
Наименование потенциального |
Адрес фактического местонахождения |
6. Краткое описание изменений и (или) разъяснений конкурсной документации (в случае если таковые были) ______.
7. Конверты с конкурсными заявками представили следующие потенциальные поставщики:
(Наименования лотов в случае если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов)
№ |
Регистрационный |
Наименование |
Адрес |
Дата и время |
8. Конверты с конкурсными заявками следующих потенциальных поставщиков возвращены невскрытыми:
№ |
Наименование потенциального |
Обоснование возврата конвертов с |
9. Сведения об изменении и (или) дополнении конкурсных заявок потенциальных поставщиков:
№ |
Наименование потенциального |
Адрес фактического местонахождения |
10. Информация о потенциальных поставщиках и наличии сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией: __________
11. Цены вскрытых конкурсных заявок потенциальных поставщиков:
(Наименования лотов в случае если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов)
Сумма, выделенная для закупа __________ тенге.
№ |
Наименование потенциального поставщика |
Стоимость в тенге |
12. Признаны участниками открытого конкурса следующие потенциальные поставщики:
№ |
Наименование участника |
Адрес фактического местонахождения |
13. На процедуре вскрытия конвертов с заявками присутствовали представители потенциальных поставщиков:
№ |
Наименова- |
Фамилия, |
Долж- |
№ документа, |
Номер |
Сведения |
14. Подписи
Приложение 3
к Правилам приобретения товаров,
работ и услуг при проведении
операций по недропользованию
ПРОТОКОЛ № ___
об итогах открытого конкурса по закупке (предмет открытого конкурса)
___________________________________________ "__" ________ 20___ г.
(Место проведения процедуры подведения итогов)
1. Наименование заказчика _____________
2. Местонахождение заказчика ___________
3. Конкурсная комиссия в составе:
Председатель конкурсной комиссии:
_________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Члены конкурсной комиссии:
_________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
_________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Секретарь конкурсной комиссии
_________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
провела открытый конкурс по закупке:
4. Предмет открытого конкурса: _______________________________
(Наименования лотов в случае, если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов)
5. Обобщенное изложение разъяснений положений документов, представленных участниками конкурса (вносятся в протокол в случае представления разъяснений по требованию конкурсной комиссии).
6. На процедуре подведения итогов в открытом конкурсе были рассмотрены конкурсные заявки следующих участников открытого конкурса:
(Наименования лотов в случае, если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов)
№ |
Наименование участника |
Адрес фактического местонахождения |
7. По результатам рассмотрения конкурсных заявок участников открытого конкурса конкурсная комиссия приняла решение отклонить конкурсные заявки следующих участников открытого конкурса:
(Наименования лотов в случае, если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов)
Наименование |
Адрес фактического |
Причина |
Примечание |
8. Цены, не отклоненных конкурсных заявок участников открытого конкурса:
(Наименования лотов в случае, если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов)
Наименование участника |
Стоимость в |
Условная цена в |
9. Конкурсная комиссия оценила и сопоставила цены не отклоненных конкурсных заявок участников открытого конкурса и приняла решение (выбрать нужное):
9.1. Признать победителем открытого конкурса _________________
(Наименования лотов в случае, если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов)
____________________________________________________________________
(наименование, адрес фактического местонахождения, предложенная цена)
9.2. Потенциальный поставщик, предложение которого является наиболее предпочтительным после предложения победителя ____________________________________________________________________
(наименование, адрес фактического местонахождения, предложенная цена)
9.3. Признать открытый конкурс несостоявшимся в связи с участием в нем менее двух участников, заявки которых не были отклонены, как несоответствующие условиям открытого конкурса:
(Наименования лотов в случае, если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов)
10. Заказчику заключить договор с победителем (наименование победителя) по результатам проведенного открытого конкурса в срок до ____
11. Подписи
Приложение 4
к Правилам приобретения товаров,
работ и услуг при проведении
операций по недропользованию
Протокол
вскрытия конвертов с ценовыми предложениями по закупу способом
запроса ценовых предложений (предмет закупа)
______________________________________ "___" _________ 20__ г.
(Место проведения процедуры вскрытия)
1. Наименование заказчика ____________
2. Местонахождение заказчика __________
3. Предмет закупа способом запроса ценовых предложений: ______
(наименования лотов в случае если в предмет закупа способом запроса ценовых предложений входит несколько лотов)
4. Конверты с ценовыми предложениями представили следующие потенциальные поставщики:
(наименования лотов в случае если в предмет закупа способом запроса ценовых предложений входит несколько лотов)
Регистра- |
Наименование |
Адрес фактического |
Дата и время |
5. Конверты с ценовыми предложениями следующих поставщиков возвращены невскрытыми:
Наименование потенциального |
Обоснование возврата конвертов с |
6. Цены вскрытых ценовых предложений потенциальных поставщиков: (наименования лотов в случае если в предмет закупа способом запроса ценовых предложений входит несколько лотов)
Сумма, выделенная для закупа __________ тенге.
№ |
Наименование потенциального поставщика |
Стоимость в тенге |
7. На процедуре вскрытия конвертов с ценовыми предложениями присутствовали представители потенциальных поставщиков:
№ |
Наимено- |
Фамилия, |
Должность |
№ |
Номер |
Сведения |
8. Подписи
Приложение 5
к Правилам приобретения товаров,
работ и услуг при проведении
операций по недропользованию
Протокол
итогов закупа способом запроса ценовых предложений (предмет закупа)
________________________________________ "__" ______ 20__г.
(Место проведения процедуры подведения итогов)
1. Наименование заказчика __________
2. Местонахождение заказчика __________
3. Предмет закупа способом запроса ценовых предложений: ______
(наименования лотов в случае если в предмет закупа способом запроса ценовых предложений входит несколько лотов)
4. На процедуре подведения итогов закупа способом запроса ценовых предложений были рассмотрены следующие ценовые предложения:
(наименования лотов в случае если в предмет закупа способом запроса ценовых предложений входит несколько лотов)
Сумма, выделенная для закупа ______ тенге.
№ |
Наименование потенциального поставщика |
Стоимость в тенге |
5. Оценив и сопоставив ценовые предложения, Заказчик принял решение:
5.1. Отклонить следующие ценовые предложения:
Наименование потенциального |
Обоснование отклонения |
5.2. Признать победителем закупа способом запроса ценовых предложений:
(наименования лотов в случае, если в предмет закупа способом запроса ценовых предложений входит несколько лотов)
_____________________________________________________________________
(наименование, адрес фактического местонахождения, предложенная цена)
5.3. Признать закуп способом запроса ценовых предложений несостоявшимся в связи с участием в нем менее двух потенциальных поставщиков, ценовые предложения которых не были отклонены (наименования лотов в случае если в предмет закупа способом запроса ценовых предложений входит несколько лотов)
6. Заказчику заключить договор с победителем:
(наименования лотов в случае, если в предмет закупа способом запроса ценовых предложений входит несколько лотов)
____________________________________________________________________
(наименование, адрес фактического местонахождения, предложенная цена)
по результатам проведенного закупа способом запроса ценовых предложений в срок до _____.
7. Подписи