Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан "О внесении изменения в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954".
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Указ Президента Республики Казахстан О внесении изменения в Указ Президента Республики Казахстан
от 19 марта 2010 года № 954
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 24, ст. 173) следующее изменение:
Систему ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденную вышеназванным Указом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу.
2. Правительству Республики Казахстан в месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
Президент
Республики Казахстан Н. Назарбаев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента
Республики Казахстан
от " " 2010 года №
УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Республики Казахстан
от 19 марта 2010 года № 954
Система ежегодной оценки эффективности деятельности
центральных государственных и местных исполнительных органов
областей, города республиканского значения, столицы 1. Общие положения
1. Настоящая Система ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы (далее - Система) разработана с целью повышения эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы (далее - местные исполнительные органы).
2. Система устанавливает основные положения, принципы, направления, определяет систему органов и порядок проведения ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов.
3. Целью оценки эффективности деятельности государственного органа являются определение эффективности организации деятельности государственного органа.
4. Предметом оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов является степень реализации возложенных задач и функций государственного органа.
5. Источниками информации для оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов являются:
1) отчеты государственных органов о проведенной деятельности за отчетный период и документы, регламентирующие их деятельность;
2) результаты проверок, проведенных государственными инспекторами Администрации Президента Республики Казахстан и уполномоченными органами по проведению оценки;
3) статистические данные;
4) результаты контроля Администрацией Президента Республики Казахстан исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан;
5) результаты контроля Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан исполнения актов и поручений Правительства Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, его заместителей, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
6) результаты контроля и надзора, проведенных соответствующими государственными органами;
7) заключения независимых экспертов;
8) результаты анкетирования и социологических опросов;
9) информация неправительственных организаций (общественных объединений).
6. Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов проводится государственными органами, уполномоченными на проведение оценки по направлениям деятельности государственных органов, определенными пунктом 11 настоящей Системы.
7. Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов осуществляется ежегодно по итогам отчетного (календарного) года согласно графику.
8. График проведения оценки включает:
1) сроки представления государственными органами, уполномоченными на проведение оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по соответствующим направлениям, своих заключений в центральный уполномоченный орган по государственному планированию (далее - уполномоченный орган по государственному планированию);
2) сроки представления уполномоченным органом по государственному планированию заключения о результатах общей оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан;
3) сроки внесения экспертной комиссией экспертного заключения, сформированного на основе заключения уполномоченного органа по государственному планированию о результатах общей оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов, Президенту Республики Казахстан;
4) в разбивке по месяцам года проведения оценки сроки проведения выездных проверок государственных органов, уполномоченных на проведение оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по соответствующим направлениям, с указанием центральных государственных и местных исполнительных органов, подлежащих оценке.
9. График проведения оценки разрабатывается и утверждается Администрацией Президента Республики Казахстан.
2. Принципы оценки эффективности деятельности центральных
государственных и местных исполнительных органов
10. Принципами оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов являются:
1) принцип объективности - независимость оценки, исключение конфликта интересов;
2) принцип законности - проведение оценки эффективности деятельности государственных органов строго в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) принцип достоверности - подтверждение результатов оценки эффективности деятельности государственных органов соответствующими документами;
4) принцип прозрачности - ясность изложения результатов оценки эффективности деятельности государственных органов;
5) принцип гласности - обязательная публикация результатов оценки эффективности деятельности государственных органов в средствах массовой информации с учетом обеспечения режима секретности и защиты служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.
3. Система органов оценки эффективности деятельности
центральных государственных и местных исполнительных органов
11. Систему органов оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов составляют:
1) Администрация Президента Республики Казахстан;
2) Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан;
3) уполномоченный орган по государственному планированию;
4) уполномоченный орган по делам государственной службы;
5) центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета (далее - уполномоченный орган по исполнению бюджета);
6) уполномоченный орган в сфере информатизации.
12. Уполномоченный орган по государственному планированию подготавливает общую оценку эффективности деятельности центральных государственных органов, в том числе непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, и местных исполнительных органов на основе заключений, представляемых государственными органами, уполномоченными на оценку эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по направлениям, указанным в пункте 16 настоящей Системы.
13. В целях формирования экспертного заключения о результатах общей оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов для представления Президенту Республики Казахстан по решению Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан создается экспертная комиссия из числа должностных лиц Администрации Президента Республики Казахстан и Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан.
14. Центральные государственные и местные исполнительные органы, в отношении которых проводится оценка эффективности деятельности, определяются Президентом Республики Казахстан.
15. Методологическую координацию деятельности уполномоченных органов оценки эффективности деятельности центральных государственных органов, за исключением Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан и Администрации Президента Республики Казахстан осуществляет уполномоченный орган по государственному планированию.
4. Направления оценки эффективности деятельности
центральных государственных и местных исполнительных органов
16. Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов осуществляется по следующим направлениям их деятельности:
1) достижение и реализация стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
2) исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, Заместителей Премьер-Министра Республики Казахстан, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан;
3) управление бюджетными средствами;
4) оказание государственных услуг;
5) управление персоналом;
6) применение информационных технологий.
17. Каждому направлению деятельности, указанному в пункте 16 настоящей Системы, соответствуют свои критерии и показатели эффективности, которые определяются государственными органами, уполномоченными на проведение оценки по направлениям деятельности государственных органов, в соответствующих методиках.
18. Критерии и показатели эффективности должны соответствовать следующим требованиям:
1) объективность: критерии и показатели не должны приводить к искажению деятельности государственного органа, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
2) достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в случае необходимости;
3) прозрачность: необходимо избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как оценивающим, так и оцениваемым государственным органом;
4) экономичность: получение необходимых данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на существующих системах сбора информации;
5) сопоставимость: выбор критериев и показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
6) полнота: критерии и показатели должны характеризовать всю деятельность государственного органа, не должны приводить к искажениям значимости отдельных функций.
19. В качестве критериев и показателей эффективности возможно использование критериев и показателей, применяемых в различных международных сопоставлениях.
20. Все критерии и показатели должны отражать непосредственно деятельность государственного органа по соответствующим направлениям.
4.1. Достижение и реализация стратегических целей и задач
в курируемых отрасли/сфере/регионе
21. Оценка по данному направлению осуществляется с целью повышения эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе.
22. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе центральных исполнительных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию, за исключением оценки эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемой отрасли/сфере уполномоченного государственного органа.
23. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемой отрасли/сфере в уполномоченном органе по государственному планированию осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
24. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемой отрасли/сфере центральных государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
25. Разработка методики по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе и ее методологическое сопровождение осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию.
4.2. Исполнение актов и поручений Президента Республики
Казахстан, Правительства Республики Казахстан,
Премьер-Министра Республики Казахстан, Администрации
Президента Республики Казахстан, Заместителей Премьер-Министра
Республики Казахстан, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра
Республики Казахстан
26. Оценка по данному направлению осуществляется с целью повышения качества исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан.
27. Оценка качества исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан центральными государственными и местными исполнительными органами осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
28. Оценка качества исполнения актов и поручений Правительства Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Заместителей Премьер-Министра Республики Казахстан, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан центральными государственными и местными исполнительными органами осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
29. Разработка методики оценки качества исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, Заместителей Премьер-Министра Республики Казахстан, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан центральными государственными и местными исполнительными органами и ее методологическое сопровождение осуществляется на основании совместного приказа Администрации Президента Республики Казахстан и Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан.
4.3. Управление бюджетными средствами
30. Оценка по данному направлению осуществляется с целью повышения качества планирования и исполнения бюджета государственного органа, а также повышения результативности и эффективности использования бюджетных средств.
31. Оценки эффективности деятельности государственных органов по управлению бюджетными средствами осуществляется уполномоченным органом по исполнению бюджета, за исключением оценки эффективности деятельности по управлению бюджетными средствами уполномоченного государственного органа.
32. Оценка эффективности деятельности по управлению бюджетными средствами уполномоченного органа по исполнению бюджета осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
33. Разработка методики оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами и ее методологическое сопровождение осуществляется уполномоченным органом по исполнению бюджета.
4.4. Оказание государственных услуг
34. Оценка по данному направлению осуществляется с целью повышения качества оказания государственных услуг центральными государственными и местными исполнительными органами.
35. Оценка оказания государственных услуг центральными государственными и местными исполнительными органами осуществляется уполномоченным органом по делам государственной службы, за исключением оценки оказания государственных услуг уполномоченного государственного органа.
36. В целях осуществления оценки оказания государственных услуг дополнительно могут проводиться опросы потребителей государственных услуг.
37. Оценка государственных услуг, предоставляемых уполномоченным органом по делам государственной службы, осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
38. Оценка оказания государственных услуг в электронном формате осуществляется уполномоченным органом в сфере информатизации, за исключением оценки оказания государственных услуг в электронном формате уполномоченного государственного органа.
39. Оценка оказания государственных услуг в электронном формате уполномоченным органом в сфере информатизации осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
40. Заключение о результатах оценки оказания государственных услуг в электронном формате вносится в уполномоченные органы на проведение оценки оказания государственных услуг.
41. Разработка методики оценки оказания государственных услуг и ее методологическое сопровождение осуществляется уполномоченным органом по делам государственной службы совместно с уполномоченным органом в сфере информатизации.
4.5. Управление персоналом
42. Оценка по данному направлению осуществляется с целью повышения качества и эффективности политики управления персоналом в государственных органах.
43. Оценка управления персоналом осуществляется уполномоченным органом по делам государственной службы, за исключением оценки управления персоналом уполномоченного государственного органа.
44. Оценка управления персоналом уполномоченного органа по делам государственной службы осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.
45. Разработка методики оценки управления персоналом и ее методологическое сопровождение осуществляется уполномоченным органом по делам государственной службы.
4.6. Применение информационных технологий
46. Оценка по данному направлению осуществляется с целью повышения эффективности использования информационных технологий государственным органом для оптимизации бизнес-процессов и повышения прозрачности деятельности государственного органа.
47. Оценка применения информационных технологий осуществляется уполномоченным органом в сфере информатизации, за исключением оценки применения информационных технологий уполномоченным государственным органом.
48. Оценка применения информационных технологий уполномоченным органом в сфере информатизации осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
49. Разработка методики оценки применения информационных технологий и ее методологическое сопровождение осуществляется уполномоченным органом в сфере информатизации.
5. Порядок проведения оценки эффективности деятельности
центральных государственных и местных исполнительных органов
50. При проведении оценки эффективности государственные органы, уполномоченные осуществлять оценку эффективности деятельности государственных органов, могут привлекать неправительственные организации (общественные объединения) и независимых экспертов в соответствии с порядком, разрабатываемым и утверждаемым уполномоченным органом по Государственному планированию по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
51. Органы государственного финансового контроля (Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, ревизионная комиссия маслихата, уполномоченный орган по внутреннему контролю) в рамках проводимых ими контрольных мероприятий в соответствии с их планами работ представляют результаты проверок государственных органов, подлежащих оценке, государственным органам, уполномоченным на проведение оценки эффективности деятельности государственных органов, которые будут учитываться при проведении оценок.
52. Государственные органы, подлежащие оценке эффективности деятельности ежегодно до 1 марта представляют в государственные органы, уполномоченные на проведение оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по соответствующим направлениям отчетную информацию по итогам предыдущего года.
53. Государственные органы, уполномоченные осуществлять оценку эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по соответствующему направлению, представляют соответствующие заключения в уполномоченный орган по государственному планированию согласно графика проведения оценки.
54. Заключение о результатах оценки эффективности деятельности государственного органа по соответствующим направлениям должно включать следующие компоненты:
1) аналитический отчет по оценке деятельности государственного органа по соответствующему направлению;
2) выводы об организации работы в государственном органе по соответствующему направлению;
3) рекомендации по улучшению деятельности государственного органа по соответствующему направлению.
55. Первые руководители государственных органов, уполномоченных осуществлять оценку эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов, несут персональную ответственность за соответствие проведения оценки оцениваемых государственных органов утвержденным методикам.
56. Первые руководители государственных органов, подлежащих оценке эффективности деятельности, несут персональную ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых для оценки отчетов о проведенной деятельности за отчетный период и документов, регламентирующих их деятельность.
57. Уполномоченный орган по государственному планированию вносит в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан заключение о результатах общей оценки эффективности деятельности государственного органа в срок согласно графика проведения оценки.
58. Заключение о результатах общей оценки эффективности деятельности государственного органа должно включать следующие компоненты:
1) выводы о результативности и эффективности деятельности каждого государственного органа за отчетный период;
2) выводы об организации работы в государственном органе;
3) рекомендации по улучшению деятельности государственного органа.
59. Администрация Президента Республики Казахстан по согласованию с Экспертной комиссией с участием заинтересованных государственных органов при необходимости организовывает перепроверку отдельных результатов оценки уполномоченных на проведение оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по соответствующим направлениям.
Экспертная комиссия на основе заключения уполномоченного органа по государственному планированию о результатах общей оценки эффективности деятельности государственного органа формирует экспертное заключение и вносит Президенту Республики Казахстан.
60. Экспертное заключение о результатах оценки эффективности деятельности государственного органа вносится Президенту Республики Казахстан в срок согласно графика проведения оценки.
61. Экспертное заключение о результатах оценки эффективности деятельности государственного органа должно также содержать оценку к заключению уполномоченного органа по государственному планированию и рекомендации по повышению эффективности деятельности государственного органа, в отношении которого проводилась оценка эффективности деятельности.
62. Результаты оценки эффективности деятельности каждого государственного органа с выводами и рекомендациями направляются руководителям государственных органов в целях организации работы по повышению эффективности деятельности.
63. Результаты оценки эффективности деятельности каждого государственного органа публикуются в средствах массовой информации с учетом обеспечения режима секретности и защиты служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.