Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменении и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реформирования автодорожной отрасли».
Премьер-Министр С. Ахметов
Проект
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам реформирования
автодорожной отрасли
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 5-6, ст. 24; № 17-18, ст. 241; № 21-22, ст. 281; 2002 г., № 4, ст. 33; № 17, ст. 155; 2003 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 25; № 5, ст. 30; № 11, ст. 56, 64, 68; № 14, ст. 109; № 15, ст. 122, 139; № 18, ст. 142; № 21-22, ст. 160; № 23, ст. 171; 2004 г., № 6, ст. 42; № 10, ст. 55; № 15, ст. 86; № 17, ст. 97; № 23, ст. 139, 140; № 24, ст. 153; 2005 г., № 5, ст. 5; № 7-8, ст. 19; № 9, ст. 26; № 13, ст. 53; № 14, ст. 58; № 17-18, ст. 72; № 21-22, ст. 86, 87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 19, 20; № 3, ст. 22; № 5-6, ст. 31; № 8, ст. 45; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 12, ст. 72, 77; № 13, ст. 85, 86; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 98, 102; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 16, 18; № 3, ст. 20, 23; № 4, ст. 28, 33; № 5-6, ст. 40; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 13, ст. 99; № 15, ст. 106; № 16, ст. 131; № 17, ст. 136, 139, 140; № 18, ст. 143, 144; № 19, ст. 146, 147; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 12, ст. 48, 51; № 13-14, ст. 54, 57, 58; № 15-16, ст. 62; № 20, ст. 88; № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; № 24, ст. 126, 128, 129; 2009 г., № 2-3, ст. 7, 21; № 9-10, ст. 47, 48; № 13-14, ст. 62, 63; № 15-16, ст. 70, 72, 73, 74, 75, 76; № 17, ст. 79, 80, 82; № 18, ст. 84, 86; № 19, ст. 88; № 23, ст. 97, 115, 117; № 24, ст. 121, 122, 125, 129, 130, 133, 134; 2010 г., № 1-2, ст. 1, 4, 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 32; № 8, ст. 41; № 9, ст. 44; № 11, ст. 58; № 13, ст. 67; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112, 114; № 20-21, ст. 119; № 22, ст. 128, 130; № 24, ст. 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3, 7, 9; № 2, ст. 19, 25, 26, 28; № 3, ст. 32; № 6, ст. 50; № 8, ст. 64; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 115, 116; № 14, ст. 117; № 16, ст. 128, 129; № 17, ст. 136; № 19, ст. 145; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 9, 11, 13, 14, 16; № 3, ст. 21, 22, 25, 26, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35, 36; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 12, ст. 84, 85; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92, 93, 94; № 15, ст. 97; № 20, ст. 121; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 10, 11, 13; № 4, ст. 21):
1) оглавление дополнить заголовком статьи 479-1 следующего содержания:
«Статья 479-1. Несвоевременная уплата за проезд по платным автомобильным дорогам (участкам)»;
2) дополнить статьей 479-1 следующего содержания:
«Статья 479-1. Несвоевременная уплата за проезд по платным
автомобильным дорогам (участкам)
Несвоевременная уплата за проезд по платным автомобильным дорогам (участкам) -
влечет штраф на физических лиц - в размере пяти, на юридических лиц - в размере десяти месячных расчетных показателей.»;
3) абзац третий части второй статьи 548 изложить в следующей редакции:
«по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 247, 357-2 (частью первой), 440, 440-1, 441, 447, 447-1, 447-2, 447-3, 447-4, 447-5, 452, 454 (частью четвертой), 455, 456, 459-460 (кроме нарушений на судах воздушного транспорта), 461 (частью 6-1), 463 (частью первой, когда эти нарушения являются нарушениями правил перевозки пассажиров и грузов, частями второй и третьей), 467-1, 473-1, 477 (частями первой, второй, четвертой), 479, 479-1, 480, 481 (кроме нарушений на судах воздушного транспорта), 483, 486 (частью первой), 490 - уполномоченные на то должностные лица органов транспортного контроля.».
2. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст. 93; 2009 г., № 23, ст. 112; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 125; № 16, ст. 129; № 20, ст. 151; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 16; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30, 32; № 5, ст. 36, 41; № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 14, ст. 94; № 18-19, ст. 119; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 2, ст. 13; Закон Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных услуг», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан и «Казахстанская правда» 20 апреля 2013 г.):
1) абзац второй подпункта 10) пункта 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:
«строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог международного и республиканского значения, а также технических средств регулирования дорожного движения на них, за исключением текущего ремонта и содержания платных автомобильных дорог (участков), а также содержания программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд;»;
2) подпункт 7) пункта 1 статьи 88 изложить в следующей редакции:
«7) с зачислением денег, предусмотренных на соответствующий финансовый год в законе о республиканском бюджете либо в решении маслихата о местном бюджете, на формирование или увеличение уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора и их использованием на реализацию инвестиционных проектов, либо связанных с выполнением государственного задания (далее - счет субъектов квазигосударственного сектора), за исключением случаев увеличения уставных капиталов финансовых организаций, а также при формировании в минимальном размере, установленном законами Республики Казахстан, уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора.».
3. В Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 17-18, ст. 243; 2004 г., № 23, ст. 142; 2005 г., № 6, ст. 10; № 7-8, ст. 19; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 15, ст. 95; № 23, ст. 144; № 24, ст. 148; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 16, ст. 129; 2008 г., № 21, ст. 97; № 24, ст. 129; 2009 г., № 15-16, ст. 76; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 3, ст. 21, 27; № 4, ст. 32; № 8, ст. 64; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97):
пункт 1 статьи 34-1 изложить в следующей редакции:
«1. При строительстве объектов, подлежащих приемке в эксплуатацию государственными приемочными и приемочными комиссиями, а также ремонте автомобильных дорог, в обязательном порядке должен осуществляться технический надзор.».
4. В Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «Об автомобильных дорогах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 17-18, ст. 246; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 14, ст. 89; № 24, ст. 148; 2007 г., № 16, ст. 129; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 23, ст. 114; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 24, ст. 146; 2011 г., № 5, ст. 43; № 15, ст. 125; 2012 г., № 14, ст. 92; № 23-24, ст. 125):
1) в статье 1:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
«1) управляющие автомобильными дорогами - физические и юридические лица, являющиеся собственниками автомобильных дорог или осуществляющие деятельность по управлению автомобильными дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в рамках выполнения государственного задания, на основании договоров концессии, доверительного управления имуществом, а также иные лица в соответствии с договором безвозмездного пользования автомобильными дорогами общего пользования областного или районного значения или их участками;»;
дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
«3-1) участок автомобильной дороги - отрезок автомобильной дороги, находящийся в границах ее общей протяженности;»;
подпункт 11) изложить в следующей редакции:
«11) платные автомобильные дороги (участки) - автомобильные дороги (участки), в отношении которых принято решение об использовании их на платной основе и за проезд по которым взимается плата;»;
подпункт 16) изложить в следующей редакции:
«16) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту, содержанию и использованию автомобильных дорог и сооружений на них, а также по организации платного движения;»;
подпункт 18) изложить в следующей редакции:
«18) объекты дорожной службы - дорожно-эксплуатационные комплексы, жилые дома для работников эксплуатационной службы, автобусные остановки, павильоны, площадки отдыха, площадки для кратковременной остановки автомобилей, устройства для технического осмотра автомобилей, сооружения и устройства, предназначенные для обеспечения безопасности дорожного движения, лесополосы, пункты обслуживания и охраны мостов, устройства технологической и аварийно-вызывной связи, программно-аппаратный комплекс взимания платы за проезд;»;
дополнить подпунктом 19-1) следующего содержания:
«19-1) юридические лица в сфере экспертизы качества - организации, находящиеся в ведении уполномоченного государственного органа по автомобильным дорогам, основным предметом деятельности которых является проведение экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог;»;
дополнить подпунктами 22) и 23) следующего содержания:
«22) Национальный оператор по управлению автомобильными дорогами (далее - Национальный оператор) - акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, задачами которого являются выполнение государственного задания по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, а также осуществление доверительного управления платными автомобильными дорогами (участками);
23) программно-аппаратный комплекс взимания платы за проезд - совокупность оборудования, программного обеспечения и элементов автомобильной дороги, предназначенных для взимания платы за проезд.»;
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Платные автомобильные дороги (участки)
1. В Республике Казахстан могут создаваться платные автомобильные дороги (участки, мосты, путепроводы) в порядке, установленном настоящим Законом и законодательством Республики Казахстан о концессиях. Контроль за созданием и эксплуатацией платных автомобильных дорог (участков) осуществляется уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам.
2. Плата за проезд по автомобильным дорогам (участкам) вводится с учетом выполнения следующих условий: повышенного качества проезда с обеспечением высокой, безопасной скорости движения транспорта на всем их протяжении.
3. Платные автомобильные дороги (участки) могут создаваться за счет средств республиканского и местного бюджетов, собственных и (или) заемных средств физических и юридических лиц или на основе концессионных договоров.
Автомобильная дорога (участок) для организации платного движения передается Национальному оператору, концессионеру в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Плата за проезд по платной автомобильной дороге (участку), взимается в порядке и по ставкам, определяемым Правительством Республики Казахстан.
4. Проезд по платной автомобильной дороге (участку) осуществляется на основании договора пользователя автомобильной дороги (участка) с Национальным оператором или концессионером. Моментом заключения договора является момент пересечения пункта въезда на платную автомобильную дорогу (участок). Договор на пользование платными автомобильными дорогами (участками) между Национальным оператором или концессионером и пользователями платными автомобильными дорогами (участками) является публичным.
5. Деньги, полученные от взимания платы за проезд, учитываются на отдельном счете Национального оператора, и направляются на финансирование расходов, связанных с ремонтом и содержанием платных автомобильных дорог (участков), а также на содержание программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд.
6. Концессионер может объединять ряд строительных, проектных, финансовых, инвестиционных и других компаний различной формы собственности с возможным привлечением иностранных инвесторов. Для строительства платных автомобильных дорог (участков) концессионер использует любые источники финансирования, не запрещенные законодательными актами Республики Казахстан.
7. Местным исполнительным органам запрещается устанавливать налоги, сборы и платежи с пользователей автомобильными дорогами, применение которых не предусмотрено законодательными актами и прямо или косвенно ограничивает свободное перемещение грузов и пассажиров.»;
3) в статье 5-1:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Решения об использовании автомобильных дорог (участков) на платной основе могут быть приняты в отношении автомобильных дорог общего пользования (участков) I категории, отдельных участков автомобильных дорог II категории и улиц столицы и городов республиканского значения.»;
подпункт 5) пункта 3 изложить в следующей редакции:
«5) ставка платы за проезд;»;
4) в подпункте 2) пункта 1 статьи 5-2:
абзац первый исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
«2) автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа в пригородных сообщениях и сообщениях, соединяющих населенные пункты, прилегающие к платной автомобильной дороге (участку): поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, столицей или городом республиканского значения;»;
5) статью 5-3 изложить в следующей редакции:
«Статья 5-3. Прекращение и приостановление использования
платной автомобильной дороги
1. Прекращение использования платной автомобильной дороги (участка) осуществляется по истечении срока, указанного в решении об использовании автомобильной дороги (участка) на платной основе.
2. Приостановление использования платной автомобильной дороги (участка) осуществляется на определенный срок в случае введения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке военного положения, чрезвычайного положения, а также возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
3. Решение о приостановлении использования платной автомобильной дороги (участка) принимается Правительством Республики Казахстан с момента возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи.»;
6) пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«1. Для строительства, содержания и развития объектов дорожного сервиса автомобильных дорог общего пользования землепользователям предоставляются земли под полосу отвода на основе установленных норм в зависимости от категории дороги и участки придорожной полосы согласно проектной документации. Земли для нужд автомобильных дорог общего пользования, включая автомобильные дороги или их участки, переданные в концессию или Национальному оператору в доверительное управление, отводятся в постоянное землепользование дорожному органу, во временное землепользование - поставщикам услуг, осуществляющим строительство, реконструкцию и ремонт дорог, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.»;
7) в статье 9:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Земли полосы отвода автомобильных дорог общего пользования, а также участки придорожной полосы, предусмотренные проектной документацией, находятся во владении дорожных органов, пользовании концессионеров или Национального оператора и предназначены только для развития, благоустройства автомобильных дорог и придорожного сервиса.»;
абзац первый пункта 3 после слов «не используемые дорожными органами» дополнить словами «, Национальным оператором»;
8) статью 11 дополнить подпунктами 8-1), 8-2), 8-3) и 8-4) следующего содержания:
«8-1) утверждение Правил реализации и финансирования работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию, диагностике, паспортизации и инструментальному обследованию автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения;
8-2) создание Национального оператора;
8-3) принятие решения об использовании автомобильной дороги (участка) на платной основе;
8-4) утверждение критериев приоритетности проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения и по строительству, реконструкции, а также капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог областного и районного значения;»;
9) в пункте 2 статьи 12:
подпункт 7) изложить в следующей редакции:
«7) разработка проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования дорожного сектора, независимо от форм собственности, а также проектов национальных стандартов в дорожной деятельности, критериев приоритетности проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог международного и республиканского значения и по строительству, реконструкции, а также капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог областного и районного значения;»;
дополнить подпунктами 7-1) и 8-1) следующего содержания:
«7-1) разработка Правил реализации и финансирования работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию, диагностике, паспортизации и инструментальному обследованию автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения;»;
«8-1) внесение в Правительство Республики Казахстан предложений об использовании автомобильной дороги (участка) на платной основе;»;
подпункт 9) исключить;
подпункт 14) изложить в следующей редакции:
«14) финансирование Национального оператора в рамках выполнения государственного задания;»;
дополнить подпунктом 14-1) следующего содержания:
«14-1) организация проведения экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог юридическими лицами в сфере экспертизы качества;»;
10) пункты 1 и 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
«1. Планирование развития автомобильных дорог осуществляется государственными органами, управляющими хозяйственных и частных автомобильных дорог в соответствии с утвержденными республиканскими и региональными программами, критериями приоритетности проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения и по строительству, реконструкции, а также капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог областного и районного значения. Планирование развития улично-дорожной сети населенных пунктов осуществляется соответствующими местными исполнительными органами.
2. Государственные закупки научных исследований в дорожной отрасли осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.»;
11) пункты 2 и 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«2. Физические и юридические лица, осуществляющие дорожную деятельность, обязаны выполнять работы с соблюдением требований законодательных актов Республики Казахстан. Работы по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию, диагностике, паспортизации и инструментальному обследованию автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, а также их финансирование осуществляются в порядке, утвержденном Правительством Республики Казахстан.
При производстве работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог осуществляется авторский надзор - разработчиком проектной документации, производственный - исполнителем работ, и технический надзор за строительством, реконструкцией, капитальным, средним и текущим ремонтом автомобильных дорог - заказчиком самостоятельно либо путем привлечения организаций и экспертов, имеющих соответствующий аттестат. Приемка в эксплуатацию законченных дорожных работ, кроме работ по текущему ремонту автомобильных дорог, осуществляется государственной приемочной комиссией.
3. Выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также оказание услуг по техническому и авторскому надзору с нарушением требований законодательства влечет за собой ответственность, установленную законодательными актами Республики Казахстан.»;
12) статью 20 изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Пользование автомобильными дорогами
общего пользования
1. Право пользования автомобильными дорогами общего пользования имеют физические и юридические лица, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.
2. Пользователи автомобильных дорог имеют право на:
1) получение разъяснения от должностных лиц дорожных органов, уполномоченного органа по чрезвычайным ситуациям или его подразделений, а также от подразделений дорожной полиции о причинах прекращения или ограничения движения по дорогам;
2) полную и достоверную информацию об условиях движения;
3) полную и достоверную информацию о стоимости проезда и протяженности платных автомобильных дорог, о порядке пользования платной автомобильной дорогой (участком), ставках платы за проезд, порядке и способах оплаты, льготах по оплате проезда и других условиях;
4) бесплатный проезд по платным автомобильным дорогам в соответствии со статьей 5-2 настоящего Закона;
5) обжалование в порядке, установленном законами Республики Казахстан, действий должностных лиц дорожных органов.
3. Пользователи автомобильных дорог обязаны:
1) использовать исправные транспортные средства, обеспечивающие сохранность дорог и дорожных сооружений и безопасный проезд по ним;
2) не осуществлять проезд без специального разрешения на транспортных средствах, по габаритам, массе и (или) осевым нагрузкам, превышающим установленные Правительством Республики Казахстан допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан;
3) не совершать действий, снижающих безопасность дорожного движения, способствующих возникновению перерывов в движении, снижению
скорости транспортных средств, надежности дорог и сооружений, их разрушению;
4) производить оплату проезда по платным автомобильным дорогам в момент пересечения пункта взимания платы либо не позднее тридцати календарных дней со дня получения уведомления об оплате по ставкам и в порядке, установленным Правительством Республики Казахстан;
5) соблюдать установленный порядок пользования платной автомобильной дорогой, осуществлять проезд по соответствующей полосе движения транспортных средств, согласно установленным информационным табло, дифференцированным по способам оплаты и (или) техническим характеристикам транспортного средства, соблюдать установленный Национальным оператором или концессионером скоростной режим и дистанцию проезда через пункт взимания платы.»;
13) дополнить главой 4-1 следующего содержания:
«Глава 4-1. Национальный оператор по управлению автомобильными дорогами
Статья 28. Правовое положение Национального оператора
1. Целями деятельности Национального оператора является выполнение государственного задания по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, осуществление доверительного управления платными автомобильными дорогами (участками), организация взимания и платы за проезд по платным автомобильным дорогам (участкам).
2. Деятельность Национального оператора регулируется настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также его внутренними документами.
3. Имущество Национального оператора формируется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. В целях реализации проектов по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, Национальный оператор вправе привлекать и использовать любые источники финансирования, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.
Статья 29. Полномочия Национального оператора
К полномочиям Национального оператора относятся:
1) реализация бюджетных инвестиционных проектов по развитию сети автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения на основании государственного задания;
2) организация строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования республиканского и международного значения, в рамках выполнения государственного задания;
3) контроль за ходом и качеством строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения в рамках организации исполнения государственного задания;
4) разработка предложений по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения и внесение их в дорожные органы;
5) сбор платы за проезд по платным автомобильным дорогам;
6) организация деятельности платных автомобильных дорог;
7) отслеживание и учет транспортных средств, повреждающих элементы дороги, либо крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, не имеющих специального разрешения на проезд по платным автомобильным дорогам;
8) иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.».
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением подпункта 1) пункта 2, абзаца девятого подпункта 2) пункта 4 статьи 1 настоящего Закона, которые вводятся в действие с 1 июля 2014 года.
Президент
Республики Казахстан