Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования торговой деятельности».
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Проект
З А К О Н
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам регулирования торговой деятельности
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 5-6, ст. 24; № 17-18, ст. 241; № 21-22, ст. 281; 2002 г., № 4, ст. 33; № 17, ст. 155; 2003 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 25; № 5, ст. 30; № 11, ст. 56, 64, 68; № 14, ст. 109; № 15, ст. 122, 139; № 18, ст. 142; № 21-22, ст. 160; № 23, ст. 171; 2004 г., № 6, ст. 42; № 10, ст. 55; № 15, ст. 86; № 17, ст. 97; № 23, ст. 139, 140; № 24, ст. 153; 2005 г., № 5, ст. 5; № 7-8, ст. 19; № 9, ст. 26; № 13, ст. 53; № 14, ст. 58; № 17-18, ст. 72; № 21-22, ст. 86, 87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 19, 20; № 3, ст. 22; № 5-6, ст. 31; № 8, ст. 45; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 12, ст. 72, 77; № 13, ст. 85, 86; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 98, 102; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 16, 18; № 3, ст. 20, 23; № 4, ст. 28, 33; № 5-6, ст. 40; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 13, ст. 99; № 15, ст. 106; № 16, ст. 131; № 17, ст. 136, 139, 140; № 18, ст. 143, 144; № 19, ст. 146, 147; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 12, ст. 48, 51; № 13-14, ст. 54, 57, 58; № 15-16, ст. 62; № 20, ст. 88; № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; № 24, ст. 126, 128, 129; 2009 г., № 2-3, ст. 7, 21; № 9-10, ст. 47, 48; № 13-14, ст. 62, 63; № 15-16, ст. 70, 72, 73, 74, 75, 76; № 17, ст. 79, 80, 82; № 18, ст. 84, 86; № 19, ст.88; № 23, ст.97, 115, 117; № 24, ст. 121, 122, 125, 129, 130, 133, 134; 2010 г., № 1-2, ст. 1, 4, 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 32; № 8, ст. 41; № 9, ст. 44; № 11, ст. 58; № 13, ст. 67; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112, 114; № 20-21, ст. 119; № 22, ст. 128, 130; № 24, ст. 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3, 7, 9; № 2, ст. 19, 25, 26, 28; № 3, ст. 32; № 6, ст. 50; № 8, ст. 64; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 115, 116; № 14, ст. 117; № 16, ст. 128, 129; № 17, ст. 136; № 19, ст. 145; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 9, 11, 13, 14, 16; № 3, ст. 21, 22, 25, 26, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35, 36; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 12, ст. 84, 85; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92, 93, 94; № 15, ст. 97; № 20, ст. 121; № 23-24, ст. 125; 2013 г, № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 10, 11, 13; № 4, ст. 21; № 7, ст. 36; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 54, 56; № 13, ст. 62, 63, 64; № 14, ст. 72, 74, 75; № 15, ст. 77, 78, 79, 81, 82; № 16, ст. 83; № 23-24, ст. 116; 2014 г. № 1, ст. 6, 9; № 2, ст. 10, 11, Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия бытовому насилию», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 22 февраля 2014 года, Закон Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реабилитации и банкротства, налогообложения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 15 марта 2014 года):
1) абзац первый части первой статьи 154-1 изложить в следующей редакции:
«1. Совершение субъектами частного предпринимательства сделки (сделок) (в том числе путем использования счета-фактуры), а также сделки (сделок), совершенной в сетях телекоммуникаций, без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров, преследующей противоправные цели, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, -»;
2) статью 204-1 дополнить частями пятой, шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой следующего содержания:
«5. Реализация товаров, включенных в перечень биржевых товаров, через товарные биржи с невыполнением участниками биржевой торговли требования по обязательности реализации объема товаров, определенного в соответствии законодательством Республики Казахстан по товарным биржам через режим двойного встречного аукциона, -
влечет предупреждение.
6. Действие, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влечет штраф на юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере семидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами среднего предпринимательства, - в размере ста сорока месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере четырехсот месячных расчетных показателей.
7. Невыполнение, несвоевременное выполнение товарной биржей требований по опубликованию на собственном интернет-ресурсе информации о результатах биржевых торгов, -
влечет предупреждение.
8. Действие, предусмотренное частью седьмой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влечет штраф на юридическое лицо в размере трехсот месячных расчетных показателей.
9. Невыполнение товарными биржами обязательных требований к электронной торговой системе товарных бирж, -
влечет предупреждение.
10. Действие, предусмотренное частью девятой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
штраф на юридическое лицо в размере трехсот месячных расчетных показателей.
11. Несвоевременное представление или непредставление, а равно представление заведомо ложной отчетности товарными биржами уполномоченному органу в области регулирования торговой деятельности, представление которой требуется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах, -
влечет предупреждение.
12. Действие, предусмотренное частью одиннадцатой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влечет штраф на юридическое лицо в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.
2. В Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 6, ст. 44; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 23, ст. 141; 2009 г., № 17, ст. 80; № 18, ст. 84; № 24, ст. 129; 2010 г., № 15, ст. 71; 2011 г., № 2, ст. 26; № 11, ст. 102; 2012 г., № 2, ст. 11, 14; № 15, ст. 81, 97; 2013 г., № 14, ст. 75; № 15, ст. 81; № 21-22, ст. 114; 2014 г., № 1, ст. 4):
1) в статье 1:
дополнить подпунктами 1-1), 2-1) и 2-2) следующего содержания:
«1-1) автоматическое лицензирование (наблюдение) – временная мера, устанавливаемая в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров посредством выдачи разрешений;»;
«2-1) ввозная таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза;
2-2) вывозная таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами Республики Казахстан при вывозе товаров за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, совпадающей с государственной границей Республики Казахстан;»;
подпункты 5), 6), 9) изложить в следующей редакции:
«5) внеквотная ставка таможенных пошлин – размер (величина) ввозной или вывозной таможенной пошлины, устанавливаемый на товары, ввозимые и (или) вывозимые сверх установленной тарифной квоты;
6) внутриквотная ставка таможенных пошлин – размер (величина) ввозной или вывозной таможенной пошлины, устанавливаемый на товары, ввозимые и (или) вывозимые в пределах установленной тарифной квоты;»;
«9) разрешение – специальный документ, выдаваемый участнику внешнеторговой деятельности уполномоченным органом на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является товар, в отношении которого установлено автоматическое лицензирование (наблюдение)»;
дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:
«9-1) участники внешнеторговой деятельности - юридические лица или физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»;
подпункты 11), 17) и 21) изложить в следующей редакции:
«11) торговая сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением и используются под единым коммерческим обозначением и средствами индивидуализации;»;
«17) внешняя торговля товарами (внешнеторговая деятельность) – деятельность, связанная с импортом и (или) экспортом товаров;»;
«21) исключительное право – право на осуществление участниками внешнеторговой деятельности экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, предоставляемое на основе исключительной лицензии;»;
дополнить подпунктами 24) и 25) следующего содержания:
«24) участники электронной торговли – физические или юридические лица, занимающиеся электронной торговлей в качестве покупателя, продавца и (или) посредника;
25) посредник в электронной торговле – лицо, оказывающее услуги по организации электронной торговли.»;
2) пункт 2 статьи 3 дополнить подпунктами 9), 10), 11) следующего содержания:
«9) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Республики Казахстан;
10) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
11) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.»;
3) пункт 1 статьи 5 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
«2-1) определение условий перемещения товаров при осуществлении взаимной торговли государствами-членами Таможенного союза;»;
4) в статье 6:
дополнить подпунктами 1-1), 8-1) и 13-1) следующего содержания:
«1-1) определяет товары, в отношении которых применяются вывозные таможенные пошлины, размер ставок и срок действия вывозных таможенных пошлин, а также при необходимости порядок их расчета в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;»;
«8-1) утверждает нормы естественной убыли продовольственных товаров в розничной торговле;»;
«13-1) утверждает правила осуществления электронной торговли в Республике Казахстан;»;
5) статью 7 дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:
«7-1) разрабатывает нормы естественной убыли продовольственных товаров в розничной торговле;»;
6) статью 16-1 изложить в следующей редакции:
«Статья 16-1. Тарифные квоты
1. В целях содействия развитию международной торговли Правительство Республики Казахстан:
1) устанавливает тарифные квоты на ввоз сельскохозяйственных товаров в целях обеспечения необходимого объема потребления сельскохозяйственной продукции на территории Республики Казахстан;
2) устанавливает тарифные квоты на вывоз отдельных видов товаров в целях обеспечения возможности приоритетного вывоза определенного количества товаров в определенный период времени;
3) определяет метод, порядок распределения, объем и срок действия тарифной квоты.
2. Распределение тарифной квоты между участниками внешнеторговой деятельности осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
Внутриквотные ставки таможенных пошлин и внеквотные ставки таможенных пошлин на товары, в отношении ввоза и (или) вывоза которых применяются тарифные квоты, устанавливаются Правительством Республики Казахстан либо в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Ввоз и (или) вывоз товаров на территорию Республики Казахстан в рамках тарифных квот осуществляется на основании лицензии, выдаваемой уполномоченным органом.
Порядок и условия выдачи лицензии на экспорт и импорт устанавливается в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.»;
7) статьи 17, 18 изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Нетарифное регулирование внешнеторговой
деятельности
1. К мерам нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности относятся:
1) запрет экспорта отдельных видов товаров;
2) количественное ограничение экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров;
3) предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
4) лицензирование в сфере экспорта и импорта;
5) автоматическое лицензирование (наблюдение) отдельных видов товаров.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи меры нетарифного регулирования применяются в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Статья 18. Запреты и количественные ограничения вывоза и (или)
ввоза отдельных товаров
1. Экспорт и импорт товаров осуществляется без применения количественных ограничений (квот), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
В исключительных случаях могут устанавливаться:
1) количественные ограничения импорта (квоты) водных биологических ресурсов, ввозимых в любом виде, если необходимо:
сократить производство или продажу аналогичного отечественного товара;
сократить производство или продажу отечественного товара, который может быть непосредственно заменен импортным товаром в случае, если не имеется значительного производства аналогичного отечественного товара;
снять с рынка временный излишек аналогичного отечественного товара путем предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;
снять с рынка временный излишек отечественного товара, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если не имеется значительного производства аналогичного отечественного товара, путем предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;
ограничить производство продуктов животного происхождения, производство которых полностью или в основном зависит от импортируемого товара, если производство аналогичного отечественного товара является незначительным.
2) Запреты и количественные ограничения вывоза отдельных товаров вводятся Правительством Республики Казахстан для предотвращения или уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка.
Заключение уполномоченного органа о необходимости применения запрета и количественного ограничения вывоза отдельных товаров должно содержать:
наименование товара и его код в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;
информацию, подтверждающую необходимость введения запрета и количественного ограничения вывоза отдельного товара, основанную на анализе товарных остатков в регионе, государственных резервов при их наличии, объемов производства, импорта, экспорта и потребления;
сведения о поставщиках товаров, идентификационные признаки товаров, известные способы транспортировки, иную информацию, позволяющую выявлять товар, в отношении которого предлагается ввести запрет и количественное ограничение вывоза;
размер квоты – для введения количественного ограничения вывоза oтдельных видов товаров.
Распределение количественных ограничений вывоза и (или) ввоза отдельных видов товаров осуществляется Правительством Республики Казахстан.
2. Осуществление внешнеторговой деятельности может ограничиваться путем предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.
Товары, в отношении которых предоставляется исключительное право на экспорт и (или) импорт, определяются Правительством Республики Казахстан.
Лицензия на осуществление экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, в отношении которых вводится исключительное право на экспорт и (или) импорт, выдаются субъектам торговой деятельности, определенным Правительством Республики Казахстан, которые обязаны совершать операции по экспорту и (или) импорту отдельных видов товаров на основе принципов недискриминации и добросовестной коммерческой практики.
3. Лицензирование в сфере экспорта и импорта устанавливается
в следующих случаях:
1) введения временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;
2) реализации разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;
3) предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
4) выполнения международных обязательств.
4. В целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров вводится автоматическое лицензирование (наблюдение).
Товары, в отношении которых вводится автоматическое лицензирование (наблюдение), определяются Правительством Республики Казахстан.
Автоматическое лицензирование (наблюдение) осуществляется на основании разрешения, порядок выдачи которого устанавливается международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.»;
9) статью 18-1 исключить;
10) дополнить статьями 18-2, 18-3, 18-4 следующего содержания:
«Статья 18-2. Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и
вводимые исходя из национальных интересов
1. Исходя из национальных интересов могут вводиться временные меры нетарифного регулирования, если эти меры:
1) необходимы для соблюдения правопорядка;
2) необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
3) относятся к экспорту и (или) импорту золота или серебра;
4) применяются для защиты культурных ценностей и культурного наследия;
5) необходимы для предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов и проводятся одновременно с ограничением внутреннего производства или потребления, связанных с использованием невосполнимых природных ресурсов;
6) связаны с ограничением экспорта отечественных материалов для обеспечения достаточным количеством таких материалов внутренней обрабатывающей промышленности в течение периодов, когда внутренняя цена на такие материалы держится на более низком уровне, чем мировая цена, в результате осуществляемого плана стабилизации;
7) необходимы для приобретения или распределения товаров при общем или местном их дефиците;
8) необходимы для выполнения международных обязательств;
9) необходимы для обеспечения обороны и безопасности;
10) необходимы для обеспечения соблюдения нормативных правовых актов, соответствующих международным обязательствам, касающихся применения таможенного законодательства, охраны окружающей среды, защиты интеллектуальной собственности и иных правовых актов.
2. Меры, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не должны приниматься или применяться, если способ их осуществления является средством произвольной или необоснованной дискриминации третьих стран, а также скрытого ограничения внешней торговли товарами.
3. Решение о применении временных нетарифных мер принимается Правительством Республики Казахстан в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Статья 18-3. Особые виды запретов и ограничений внешней
торговли товарами
1. Внешняя торговля товарами может быть ограничена мерами, принятие которых необходимо для участия в международных санкциях в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в том числе мерами, отступающими от положений пунктов 1 и 2 статьи 18 настоящего Закона.
2. Меры, ограничивающие внешнюю торговлю товарами, в том числе меры, отступающими от положений пунктов 1 и 2 статьи 18 настоящего Закона, могут быть введены в целях защиты внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса.
Статья 18-4. Ответные меры
1. Правительство Республики Казахстан имеет право вводить ответные меры в случае, если иностранное государство:
1) не выполняет принятые им по международным договорам обязательства в отношении Республики Казахстан;
2) предпринимает меры, которые нарушают экономические интересы Республики Казахстан, в том числе меры, которые необоснованно закрывают казахстанским товарам доступ на рынок иностранного государства или иным образом необоснованно их дискриминируют.
2. Правительство Республики Казахстан в соответствии
с общепризнанными принципами и нормами международного права имеет право вводить ответные меры, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи, необходимые для эффективной защиты интересов Республики Казахстан.»;
11) статьи 19, 20 и 21 исключить;
12) статью 29 изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Электронная торговля
1. Электронная торговля – предпринимательская деятельность по реализации товаров, работ и услуг, осуществляемая посредством сетей телекоммуникаций.
2. Защита прав и законных интересов участников электронной торговли осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей и иными законодательными актами Республики Казахстан.
3. Порядок осуществления электронной торговли определяется в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.»;
13) дополнить статьей 29-1 следующего содержания:
«Статья 29-1. Осуществление электронной торговли
1. Продавец при осуществлении электронной торговли, адресующий от своего имени оферту в электронной форме, обязан:
1) включать в оферту обязательную информацию, установленную в подпункте 3) пункта 1 статьи 31 настоящего Закона;
2) предоставить информацию о порядке заключения электронных сделок;
3) выписать счет-фактуру, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет, а также первичные учетные документы в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в бумажном и (или) электронном виде.
2. Финансовые расчеты сторон электронной сделки могут производиться через операторов электронных платежных систем.
3. Содержание электронных документов не подлежит изменению посредником электронной торговли.
4. Продавец при осуществлении электронной торговли организует хранение электронных информационных ресурсов, в том числе через посредника электронной торговли.
5. Информация о продавце предоставляется в соответствии с законодательством о защите прав потребителей Республики Казахстан.»;
14) пункт 3 статьи 32 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
«4-1) товаров, относящихся к предметам военной, форменной и специальной форм одежды, знаков различия военнослужащих Вооруженных сил, других войск и воинских формирований, сотрудников правоохранительных и специальных государственных органов, кроме продаж для нужд Вооруженных сил, других войск и воинских формирований, правоохранительных и специальных государственных органов;».
3. В Закон Республики Казахстан от 4 мая 2009 года «О товарных биржах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2009 г., № 9-10, ст. 46; № 18, ст. 84; № 19, ст. 88; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 10, ст. 77; № 15, ст. 97; 2013 г., № 4, ст. 21; № 14, ст. 75; 2014 г. № 1, ст. 4, 9):
1) в статье 1:
подпункты 3) и 5) изложить в следующей редакции:
«3) биржевая торговля – предпринимательская деятельность по реализации биржевых товаров, осуществляемая на товарной бирже путем проведения биржевых торгов в электронной форме, регистрации и оформления сделок;»;
«5) биржевые торги – процесс, проводимый в рамках правил биржевой торговли, направленный на совершение сделок по биржевым товарам, в котором участвуют авторизованные трейдеры биржевых брокеров (биржевых дилеров), заключающие биржевые сделки на основе электронных заявок, поданных в электронную торговую систему, обеспечивающую автоматизацию самого процесса заключения биржевых сделок;»;
подпункт 21) исключить;
2) статью 4-2 изложить в следующей редакции:
«Статья 4-2. Реализация товаров, вошедших в перечень
биржевых товаров
Участники биржевой торговли обязаны обеспечить реализацию не менее пятнадцати процентов от ежеквартального общего собственного биржевого оборота товаров, вошедших в перечень биржевых товаров, в режиме двойного встречного аукциона.»;
3) пункт 4) статьи 13-1 исключить;
4) дополнить статьей 13-2 следующего содержания:
«Статья 13-2. Права и обязанности товарной биржи
1. Товарная биржа вправе:
1) определять режимы торговли, в которых ею проводятся биржевые торги;
2) проводить биржевые торги фьючерсами, опционами;
3) определять размеры платежей, взимаемых с членов товарной биржи;
4) реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о товарной биржевой деятельности.
2. Товарная биржа обязана:
1) соблюдать законодательство Республики Казахстан о товарной биржевой деятельности;
2) проводить биржевые торги с использованием электронной торговой системы, отвечающей обязательным требованиям, установленным Правительством Республики Казахстан;
3) иметь собственный интернет-ресурс;
4) не разглашать коммерческую тайну;
5) по итогам каждого торгового дня в установленные законодательством Республики Казахстан сроки публиковать результаты биржевых торгов на своем интернет-ресурсе;
6) предоставлять отчетность в уполномоченный орган в сроки и по форме, установленным Правительством Республики Казахстан.».
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Президент
Республики Казахстан