Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемый проект Меморандума о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта Страновой программы по сотрудничеству между Казахстаном и Организацией экономического сотрудничества и развития.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Одобрен
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 20 января 2015 года № 10
Проект
Меморандум о взаимопонимании между Правительством Республики
Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и
развития о реализации проекта Страновой программы по
сотрудничеству между Казахстаном и Организацией экономического
сотрудничества и развития
Преамбула
Правительство Республики Казахстан (далее – «Казахстан») и Организация экономического сотрудничества и развития, межправительственная организация, созданная в соответствии с договором и базирующаяся в Париже (далее – «ОЭСР»), (по отдельности «Сторона» и совместно «Стороны») желают укрепить и расширить свое сотрудничество путем заключения настоящего Меморандума о взаимопонимании (далее – «Меморандум») касательно Страновой программы.
Статья 12 (б) Конвенции об ОЭСР предусматривает установление отношений с государствами, не являющимися членами организации; статья 12 (в) Конвенции допускает участие правительств, не являющихся участниками деятельности ОЭСР.
В 2011 году на встрече министров ОЭСР приняла Концепцию общего видения, подчеркнув необходимость «развивать новые формы партнерства и сотрудничества с целью улучшения благосостояния всех наших граждан». В Концепции также приветствуется «сотрудничество со всеми странами, заинтересованными в обмене знаниями и опытом, поддерживающими реформу, и которые придерживаются стандартов ОЭСР».
В соответствии с Конвенцией ОЭСР и порядком реализации Концепции, 30 апреля 2013 года ОЭСР утвердила структуру для подписания страновых программ, которые были определены следующим образом: «В знак признания готовности определенных стран в достижении стандартов ОЭСР и ее передовых практик, новые страновые программы будут разработаны в целях оказания помощи ограниченному числу стран, принявших эти стандарты и практики, и, таким образом, способствуя утверждению в этих странах реформ в области политики».
Экономика Казахстана является одной из самых быстрорастущих экономик в Центральной Азии. За последние несколько лет Казахстан укрепил свои связи с ОЭСР: расширил сотрудничество с комитетами и органами ОЭСР, такими как Инвестиционный комитет, Комитет по сельскому хозяйству и Комитет по промышленности, инновациям и предпринимательству; Казахстан активно участвует в Евразийской Программе конкурентоспособности ОЭСР, а именно, в качестве сопредседателя Центрально-Азиатской инициативы Евразийской программы конкурентоспособности и других программах, таких как Сеть по борьбе с коррупцией для Восточной Европы и Центральной Азии, в региональной программе рабочей группы ОЭСР по борьбе со взяточничеством при проведении международных деловых операций, а также политическом диалоге ОЭСР по развитию на основе добычи природных ресурсов в качестве со-руководителя в работе по стабилизации фондов и распределении расходов.
Казахстан заинтересован во взаимодействии с ОЭСР в данных и других областях политики, используя данное сотрудничество в качестве средства поддержки страновых реформ. В свете вышесказанного 18 апреля 2014 года ОЭСР было принято решение предложить Казахстану подписать Страновую программу, в рамках которой обе стороны намерены продвигать страновые реформы Казахстана в таких областях как развитие устойчивого экономического роста с учетом социальной интеграции, укрепление конкурентоспособности и диверсификация отечественной экономики, повышение эффективности государственных институтов, а также достижение лучших экологических результатов.
В свете этого стороны договорились заключить настоящий Меморандум.
1. Цель Меморандума
В настоящем Меморандуме между Сторонами определены условия сотрудничества в рамках Страновой программы, которая направлена на содействие в реализации Казахстаном страновых реформ в различных областях.
Любые действия, проводимые в рамках настоящего Меморандума, будут реализовываться в соответствии с правилами и практиками обеих Сторон.
2. Области сотрудничества
Сотрудничество Сторон будет сосредоточено на ряде основных областей, которые будут включать, но не ограничиваться следующими направлениями:
1) государственное управление;
2) окружающая среда;
3) финансовая деятельность;
4) здравоохранение, занятость и социальная интеграция;
5) образование и повышение квалификации;
6) конкурентоспособность и бизнес-климат;
7) статистика;
8) межотраслевая деятельность.
3. Формы сотрудничества
1. Стороны могут осуществлять сотрудничество с помощью различных средств, которые будут включать, но не ограничиваться следующим:
1) совместные исследования, обзоры национальной политики Казахстана и прочие анализы;
2) обмен информацией;
3) обмен статистическими данными и другой информацией в качестве основы для более качественного анализа обеими Сторонами;
4) организация совместных мероприятий, семинаров и тренингов;
5) участие в региональных мероприятиях и другие виды деятельности;
6) сотрудничество между экспертами и официальными лицами обеих Сторон, а именно в организации миссий и командирования персонала и экспертов ОЭСР в Казахстан, и командирования официальных представителей министерств или ведомств Республики Казахстан в ОЭСР;
7) участие Казахстана в работе органов и проектов ОЭСР в соответствии с правилами и практикой ОЭСР;
8) участие Казахстана в разработке правовых документов и политических инструментов ОЭСР;
9) содействие в присоединении Республики Казахстан к различным правовым документам ОЭСР;
10) мониторинг, оценка и сравнительный анализ практик Республики Казахстан со стандартами и лучшими практиками ОЭСР в области продвижения реформ и прозрачности работы правительства для граждан.
2. Стороны уже достигли соглашения о совместных мероприятиях согласно приложению 1. Любые другие конкретные мероприятия будут отражены в отдельных письменных соглашениях, которые могут быть заключены между Сторонами в соответствии с настоящим Меморандумом. Общие положения, согласованные в настоящем Меморандуме, будут применяться, если иное не согласовано Сторонами в отдельных соглашениях.
4. Финансирование
1. Все мероприятия, проводимые в рамках настоящего Меморандума, будут финансироваться за счет Казахстана. Деятельность ОЭСР в рамках данного Меморандума имеет место при условии наличия финансовых средств.
2. Любое обязательство Казахстана по финансированию будет отражено в одном или нескольких отдельных письменных соглашениях, которые могут быть заключены между Сторонами в соответствии с настоящим Меморандумом. В этом случае и в максимально возможной степени, Стороны подпишут соглашение о гранте в соответствии с типовым грантовым соглашением согласно приложению 2.
5. Интеллектуальная собственность
1. Стороны признают важность защиты и соблюдения прав интеллектуальной собственности. Настоящий Меморандум не предоставляет любой из Сторон право на использование каких-либо работ, автором которой является другая Сторона, или имеет права на ее интеллектуальную собственность, а также независимо от того, была ли такая работа проведена в рамках или за пределами Меморандума.
2. Права на интеллектуальную собственность любой совместной работы, созданной благодаря совместной деятельности Сторон в рамках Меморандума, и авторами которой Стороны являются, будут находиться в совместном владении Сторонами. Каждая из Сторон имеет право использовать и воспроизводить данную работу отдельно с учетом соответствующего подтверждения вклада другой Стороны к работе и при условии, что каждая Сторона будет стремиться получить письменное согласие другой для передачи права пользования третьим лицам. Без ущерба для вышеизложенного любая совместная публикация будет предметом отдельного письменного соглашения Сторон.
6. Раскрытие информации
1. Стороны вправе раскрывать общественности данный Меморандум и информацию в отношении деятельности, осуществляемой в рамках настоящего Меморандума в соответствии с соответствующими политиками Сторон.
2. Любой обмен конфиденциальной информацией между Сторонами подлежит согласованию с соответствующими политиками и процедурами Сторон, связанными с раскрытием конфиденциальной информации. Каждая Сторона будет предпринимать меры по защите конфиденциальной и/или засекреченной информации другой Стороны.
7. Ответственность Сторон
1. Каждая Сторона несет ответственность за свою деятельность, а также деятельность своих сотрудников, включая действие и бездействие.
2. Одна из Сторон («Первая Сторона») не будет нести ответственность за ущерб или вред, нанесенный другой Стороне и/или его сотрудникам/экспертам, возникший в связи с деятельностью, осуществляемой в рамках настоящего Меморандума, за исключением случаев, когда ущерб или травма являются следствием или результатом действий, осуществляемых одной из сторон («Первая Сторона») и/или его сотрудниками/экспертами. В таком случае Первая Сторона обязуется возместить ущерб и оградить от вреда другую Сторону и ее сотрудников.
8. Содействие в организации миссий
1. В целях обеспечения ежедневного сотрудничества и улучшения доступа к информации, ОЭСР может командировать сотрудников или экспертов ОЭСР в Республику Казахстан. Данный взаимный обмен идеями и опытом будет служить укреплению и углублению сотрудничества Сторон.
2. Стороны признают, что, как международная организация, созданная в соответствии с договором, ОЭСР, ее сотрудники и эксперты, а также представители стран-членов ОЭСР и не-членов участников совещаний ОЭСР, назначенных или в составе миссии в Республике Казахстан, должны пользоваться привилегиями и иммунитетом, предусмотренными в Конвенции о привилегиях и иммунитетах Организации Объединенных Наций от 13 февраля 1946 года. В данном контексте Казахстан обязуется, в частности:
1) уважать неприкосновенность помещений, постоянно или временно используемых сотрудниками ОЭСР;
2) освободить от таможенных пошлин все оборудование, временно ввозимое для проведения совещаний, семинаров и рабочих совещаний;
3) содействовать въезду, пребыванию и выезду из Республики Казахстан всех сотрудников ОЭСР, должностных лиц и экспертов, а также представителей стран-членов ОЭСР.
3. ОЭСР рассмотрит прикомандирование должностных лиц и сотрудников из Казахстана или любого из его министерств или ведомств (далее – отправляющее учреждение) в ОЭСР в целях расширения их общего понимания и содействия по вопросам, представляющим взаимный интерес, а также реализации Программы работы и бюджета ОЭСР. В свою очередь Казахстан также рассмотрит прикомандирование персонала и экспертов ОЭСР в Казахстан или министерства или ведомства республики (далее – принимающее учреждение). Любая командировка подлежит отдельному письменному соглашению между ОЭСР, отправляющим учреждением или принимающей организацией и заинтересованными должностными лицами, сотрудниками или экспертами, которые должны будут определить условия командирования в соответствии с правилами, политикой и практиками ОЭСР.
4. ОЭСР соглашается приложить все усилия, чтобы содействовать въезду казахстанских должностных лиц и экспертов в принимающую страну путем представления, при необходимости, писем и других документов, подтверждающих необходимость таких лиц, чьи имена должны быть согласованы с обеими Сторонами, в принятии участия в работе ОЭСР.
9. Период действия
Настоящий Меморандум вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действителен в течение двух лет, может быть продлен на последующие периоды на срок не более двух лет по письменному согласию обеих Сторон.
10. Расторжение
1. Меморандум может быть расторгнут любой из Сторон путем представления письменного уведомления за три месяца другой Стороны.
2. В таком случае Стороны соглашаются надлежащим образом гарантировать, что проведение мероприятий, предпринятых в соответствии с Меморандумом, было завершено в надлежащем и организованном порядке.
3. В случае прекращения действия Меморандума Казахстаном или ОЭСР, Казахстан покроет понесенные расходы или безвозвратно совершенные ОЭСР до даты вступления в силу расторжения Меморандума.
11. Расхождение мнений
1. Настоящий Меморандум заключен в духе сотрудничества и взаимодействия. Для начала Стороны будут вести дружественные переговоры для урегулирования любого спора относительно толкования или применения настоящего Меморандума.
2. Если Стороны не могут достичь мирного урегулирования в соответствии с приведенным выше пунктом, любые расхождения, разногласия или претензии, возникающие из или касающиеся толкования, применения или исполнения настоящего Меморандума, в том числе его существования, действительности или прекращения, должны разрешаться с помощью окончательного и обязательного арбитражного разбирательства в соответствии с факультативными правилами арбитражного разбирательства с участием международных организаций и государств Постоянной палаты Арбитражного суда, действующими на дату заключения настоящего Меморандума. Количество арбитров должно быть равно одному. Язык арбитражного разбирательства - английский. Компетентным органом должен быть Генеральный секретарь Постоянной палаты третейского суда. Место проведения арбитражного разбирательства – Париж, Франция.
12. Основные контакты
Далее каждая Сторона назначает своего представителя с общей ответственностью за исполнение настоящего Меморандума, в том числе ответственностью за разработку планов работы мероприятий, которые будут осуществляться в соответствии с ним:
Со стороны Казахстана: Г-н Ерболат Досаев, Министр национальной экономики Республики Казахстан
Со стороны ОЭСР: Г-н Маркос Бонтури, Директор Секретариата Глобальных Связей
Совершено в г. Давос, в шести оригинальных экземплярах, по два экземпляра на казахском, русском и английском языках. В случае расхождений между казахским, русским и английским текстами, вариант на английском языке является единственной подлинной версией.
Правительство Республики Казахстан |
Организация экономического сотрудничества и развития |
Г-н Карим Масимов |
Г-н Анхель Гурриа, |
Дата |
Дата |
Подпись |
Подпись |
Приложение 1 к Меморандуму
Страновая программа Казахстана
Таблица «Страновая программа Казахстана» ниже соответствует Программе, одобренной Комитетом внешних связей ОЭСР (КВС). Ниже представлены пояснения к некоторым разделам таблицы. Любые изменения к документу, одобренному КВС, включая ссылки в таблице на следующие пояснения, выделены как изменения и должны оставаться в таком формате.
Раздел 1 – Результаты
Связь с Программой работ и бюджета ОЭСР (далее – ПРБ) (код и описание результата)
В колонке «Связь с ПРБ» представлены описание результата, соответствующий код результата по классификации ОЭСР и описание в соответствии с ПРБ ОЭСР на 2015-2016 годы. Таким образом, колонка «Связь с ПРБ» содержит информацию для внутреннего пользования вне Страновой программы Казахстана.
Координация Страновой программы
Положение о принятии страновых программ (далее – Положение), одобренное Советом ОЭСР 30 апреля 2013, гласит: «для каждой Страновой программы будет создан механизм координации, включающий совместную разработку приоритетов с учетом интересов стран-членов, доноров и собственно стран-партнеров. Комитет внешних связей будет получать регулярные отчеты о реализации Программы».
Координация Страновой программы включает:
1) миссии;
2) непосредственную поддержку и консультации для команды, отвечающей за межведомственную координацию в Казахстане, в целях успешной реализации Страновой программы для Казахстана и вовлечение всего ОЭСР, работу с более чем 30 сотрудниками из более чем 10 директоратов ОЭСР;
3) постоянное контактное лицо (контактные лица) для осуществления координации между Правительством Республики Казахстан и Секретариатом ОЭСР, предоставляющее консультации и руководство на разных этапах реализации Программы, обеспечивая ее беспрепятственную реализацию и мониторинг;
4) регулярную отчетность команде, отвечающей за межведомственную координацию в Казахстане, членам ОЭСР и Секретариату ОЭСР по вопросам реализации Программы.
Раздел 2 – партнерство со структурами ОЭСР
Текущий уровень участия
Уровень партнерства определяется ОЭСР в соответствии с Резолюцией Совета по вопросам участия в работе структур ОЭСР. Страна, не входящая в ОЭСР, но участвующая в работе одной или нескольких структур ОЭСР, именуется партнером. Партнер может быть приглашен к участию в работе структур ОЭСР как «Приглашенная сторона», «Участник» или «Ассоциированный член» в соответствии с вышеуказанной резолюцией и стратегией глобальных связей данной структуры. Три уровня партнерства включают следующие привилегии и обязанности:
1. Приглашенная сторона может быть по усмотрению органа ОЭСР приглашена к участию в отдельных встречах подотчетных ему структур, если это предусмотрено Планом участия. Ожидается, что приглашенная сторона будет вносить свой вклад в реализацию миссии данного органа ОЭСР, программы его работы путем посещения встреч, на которые ее пригласили, и участия в дискуссиях. Оплата членских взносов не требуется.
2. Участник, если не предусмотрено иное, приглашается на все встречи подотчетной структуры в бессрочном периоде по решению органа ОЭСР, которое пересматривается один раз в два года. При условиях, определенных Правилами процедур ОЭСР в резолюции и приглашении, участники должны взять на себя обязательства по постоянной поддержке миссии и программы работы данного органа ОЭСР путем активного участия во встречах и работе, в том числе путем представления информации, запрашиваемой органом. В 2014 году участники платили ежегодный взнос в размере 10 800 евро за участие в работе Комитета, 3600 евро за участие в работе подотчетной структуры Комитета, если партнер не является участником работы Комитета, не более 10 800 евро за три и более подотчетных структуры одного Комитета. Размер взносов пересчитывается ежегодно с учетом уровня инфляции во Франции.
3. Ассоциированный член приглашается к участию во всех встречах структуры ОЭСР в бессрочном периоде, если не предусмотрено иное. В дополнение к требованиям в отношении участников, от ассоциированных членов требуется подтверждение их приверженности целям и практикам структуры ОЭСР путем соблюдения требований Резолюции Совета и представления любой затребованной статистической информации в базу данных структуры. В 2014 году Ассоциированные члены уплачивали взносы в размере, определенном соответствующим комитетом на уровне от 20 400 евро до 51 100 евро. Размер взносов пересчитывается ежегодно с учетом уровня инфляции во Франции.
Участие в работе структур ОЭСР и его ориентировочная стоимость
В таблице ниже представлена ориентировочная стоимость участия в работе структур ОЭСР и рабочих групп, определенных Страновой программой. Данная стоимость определена на основе уровня взносов 2014 года. Точный размер оплаты за участие будет сообщен, когда будет подписано официальное приглашение к участию.
Структура ОЭСР | Предполагаемый уровень участия | Оплата в 2014 году1 [евро] |
---|---|---|
Комитет по фискальным вопросам |
Участник* |
10 800 |
Комитет по индустрии, инновациям и предпринимательству (КИИП) |
Ассоциированный член* |
51 100 |
Комитет по инвестициям (расширенные заседания) |
Ассоциированный член* |
3 600 |
Комитет государственного управления |
Участник* |
10 800 |
Комитет политики регионального развития |
Участник* |
10 800 |
Рабочая группа по государственной собственности и приватизации |
Приглашенная сторона |
- |
Участие в программах ОЭСР |
||
Центр развития |
Член |
16 500 |
* На основе активного участия и в соответствии с прерогативой Комитета.
______________
1Размер взносов соответствует предполагаемому уровню участия.
Раздел 3 – Присоединение к правовым инструментам
Присоединение к правовым инструментам
Нижеописанная процедура должна быть соблюдена для присоединения к правовым инструментам ОЭСР, перечисленным в разделе III таблицы, при получении запроса от Республики Казахстан:
1. Письменное подтверждение намерения Казахстана присоединиться к данному инструменту (с недвусмысленным указанием его названия) в письме на имя Генерального секретаря или другого высокопоставленного лица. Запрос должен быть направлен от имени любого представителя Республики Казахстан, наделенного надлежащими полномочиями: выбор такого лица остается за Казахстаном.
2. После получения такого письма и завершения внутренних процедур ОЭСР Казахстан считается присоединившимся к правовому инструменту со дня, указанного в письме-подтверждении за подписью Генерального секретаря.
Страновая программа Казахстана |
||||
Раздел 1 – Результаты | ||||
---|---|---|---|---|
Описание результата Страновой программы | Стоимость 2015 Евро | Стоимость 2016 Евро |
Рабочий орган | Бюджетная программа ОЭСР (код и описание результата) |
Межотраслевые инструменты | ||||
Комплексный страновой обзор |
420 0002 |
Управляющий Совет Центра Развития ОЭСР |
5.1.6.14 – комплексные обзоры стран |
|
Государственное управление | ||||
Дополнительный обзор, ведущий к полному обзору государственного управления (функциональный обзор) |
335 251 |
335 250 |
Комитет государственного управления |
4.3.1.2 – формирование данных, необходимых для информирования в создании политики и улучшения предоставления услуг |
Обзор политики городского развития |
375 741 |
Комитет политики территориального развития3 |
4.3.4.2 – вклад городов всех размеров в устойчивые к изменениям экономики и общества |
|
Оценка добросовестности государственного управления Integrity Scan |
301 385 |
75 346 |
Комитет государственного управления |
4.3.1.4 – инициатива CleanGovBiz |
Окружающая среда | ||||
Содействие развитию Стратегии зеленого роста и низких выбросов углерода в Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии (ВЕКЦА): анализ и поддержка политического диалога по ключевым элементам управления Концепции перехода к «зеленой экономике» (КЗЭ) |
100 000 |
50 000 |
Комитет по политике в сфере окружающей среды |
2.3.4.1 – проектирование и оценка экологической политики: 15-22 отчетов |
Экономические аспекты управления водными ресурсами в странах ВЕКЦА: поддержка внедрения программы по управлению водными ресурсами |
70 000 |
30 0004 |
Комитет по политике в сфере окружающей среды |
2.3.2.5 – водное хозяйство и политика: 11-12 отчетов, 1-2 политических диалога и 1-2 семинара |
Фискальная политика | ||||
Сотрудничество через Программу глобальных связей |
72 000 |
18 000 |
Комитет по фискальной политике |
3.3.1.9 – глобальные связи. |
Статистика доходов в странах Азии |
– |
– |
Комитет по фискальной политике |
3.3.1.5 – обновление модели налоговой конвенции и расширение ее применения |
Здравоохранение, занятость и социальная интеграция | ||||
Обзор системы здравоохранения в РК5 |
640 000 |
160 000 |
Комитет по здравоохранению |
2.4.1.3 – достижение соотношения цены и качества в системах здравоохранения - аналитические отчеты |
Обзор национальных счетов здравоохранения |
Комитет по здравоохранению |
2.4.1.3 – достижение соотношения цены и качества в системах здравоохранения - аналитические отчеты |
||
Предложения в области трудовых отношений (обзор политик, ориентированных на три группы: молодежь, пожилые работники и защита уязвимых групп населения) |
654 403 |
163 601 |
Комитет по занятости, труду и социальным вопросам |
2.2.1.3 – продвижение Плана действий ОЭСР по вопросам молодежи: публикация девяти отчетов и двух международных семинаров |
Образование и навыки | ||||
Последующий Обзор политики в области высшего образования |
232 000 |
18 000 |
Комитет по образованию |
2.1.1.1 - стратегические данные об образовании, развитие индикаторов и ежегодные сборы данных: (INES, NESLI, LSO, ECEC, ТАЛИС, AHELO и результаты оценки VET) измерение прогресса через данные по образованию (2-4 опроса подлежат определению) |
Конкурентоспособность и деловой климат | ||||
Второй обзор инвестиционной политики |
215 811 |
53 953 |
Комитет по инвестициям |
4.1.1.1 – открытость и прозрачность международных инвестиционных стратегий: доступ к инвестиционным руководящим принципам, два аналитических отчета (в том числе по инвестиционным соглашениям), реализация инвестиционных инструментов ОЭСР, государственные предприятия на глобальном рынке. |
Изучение прогресса программы реформирования Казахстана, направленной на унификацию экономических реформ Казахстана со стандартами и лучшими практиками ОЭСР в сфере развития частного сектора и конкурентоспособности, уделяя особое внимание вкладу Страновой программы в программу экономических реформ Казахстана |
233 923 |
237 992 |
Комитет по инвестициям |
4.1.5.3 – Евразия |
Обзор политик, регулирующих управление малых и средних предприятий, а также вопросы предпринимательства |
200 000 |
50 000 |
Рабочая группа по МСП и предпринимательству и кооперативной программе действий по развитию местной экономики и занятости |
1.2.1.3 – оценка эффективности политик в сфере промышленности (три отчета) |
Обзор инновационной политики |
320 000 |
80 000 |
Комитет по научно-технической политике |
1.3.2.1 – основа: ключевые публикации, платформы и базы данных НТИ - одиннадцать отчетов |
Инициатива политического диалога по вопросам развития на основе добычи природных ресурсов: эффективность работы стабилизационных фондов и распределение государственных инвестиций |
53 600 |
13 400 |
Управляющий совет Центра развития |
5.1.6: анализ политики по развитию |
Статистика | ||||
Внедрение системы национальных счетов 2008(СНС08) |
34 400 |
8 600 |
Комитет по статистике и статистической политике |
6.2.1.1 – статистика национальных счетов и методология6 |
Внедрение системы экономико-экологического учета 2012 (СЭЭС) |
8 000 |
2 000 |
Комитет по статистике и статистической политике |
6.2.1.1 – статистика национальных счетов и методология |
Внедрение индикаторов по зеленому росту и устойчивому развитию |
24 000 |
6 000 |
Комитет по статистике и статистической политике |
6.2.1.1 – статистика национальных счетов и методология |
Координация Страновой программы | ||||
Координация Страновой программы Казахстана |
104 000 |
105 000 |
Комитет по внешним связям |
5.2.1.5 – страновые программы, управление, координация и поддержка |
ИТОГО7 |
3 974 514 | 1 407 142 |
______________
2Комплексный страновой обзор финисируется вне Страновой Программы
3Название этого комитета было изменено с "Комитет политики территориального развития" до "Комитет политики регионального развития", с эффектом с 1 января 2015 года.
4Оценочная стоимость работы Секретариата, которая будет выполнена в Казахстане.
5При выборе второго варианта (обзор качества здравоохранения + обзор национальных счетов здравоохранения) будет использован меньший бюджет в размере 500 000 евро.
6Обновленный набор данных из статистики ОЭСР и квартальных пресс-релизов (действующие); Международная ассоциация по изучению национального дохода и богатства (МАИДБ) - конференция ОЭСР о будущем национального учета (Q3 2015); методологические отчеты (Q2 2015 и Q2 2016), национальный учет в цифрах: обновление показателей статистики ОЭСР (действующий). Финансовая статистика: обновленный набор данных (действующий), государственная долговая статистика: улучшенный, расширенный и обновленный набор данных статистики ОЭСР (действующий); пресс-релиз для стран G20 (Q1 2016); один статистический рабочий документ по государственным финансовым показателям (Q2 2016), бытовые различия в национальном учете: один доклад по методологии для производства более своевременной распределительной информации, согласованной с национальным учетом (Q3 2016). Учет благосостояния: один доклад по балансовой отчетности в странах ОЭСР (Q4).
7Всего исключено 420 000 евро по Комплексному страновому обзору.
Раздел 2 – участие в рабочих органах ОЭСР | ||
---|---|---|
Рабочий орган | Текущий статус партнерства | Предполагаемый статус партнерства |
Комитет по фискальной политике |
Приглашенный |
Статус участника может быть предоставлен на основании активного участия и на усмотрение Комитета. |
Комитет по индустрии, инновациям и предпринимательству |
Участник |
На основе активного участия и в соответствии с решением Комитета может быть предоставлен статус «партнера» |
Комитет по инвестициям |
Приглашенный только в Комитет по инвестициям (не в его подкомитеты) |
После приглашения присоединиться к Декларации о международных инвестициях: члены Комитета по инвестициям на расширенном заседании решают вопрос о присоединении к Декларации о международных инвестициях и многонациональных предприятиях, и его смежным инструментам. |
Комитет государственной политики |
Приглашенный |
Статус участника может быть предоставлен на основании активного участия и на усмотрение Комитета. |
Комитет политики территориального развития |
Приглашенный |
Статус участника может быть предоставлен на основании активного участия и на усмотрение Комитета. |
Рабочая группа по изучению практик в сфере государственной собственности и приватизации |
Отсутствует |
Приглашенный |
Участие в программах ОЭСР |
||
Центр Развития ОЭСР |
- Участие в политическом диалоге по вопросам развития на основе добычи природных ресурсов |
Член |
Раздел 3 – Соблюдение правовых документов | ||
Правовой документ | Требуется ли специальный обзор? | Если да, то экспертный орган |
Государственное управление | ||
Рекомендация Совета о стратегиях цифрового правительства |
Нет |
|
Рекомендация Совета по управлению критическими рисками |
Нет |
|
Рекомендация Совета о принципах государственного управления государственно-частным партнерством |
Нет |
|
Рекомендация Совета по регуляторной политике и управлению |
Нет |
|
Рекомендация Совета по принципам прозрачности и добросовестности в лоббировании |
Нет |
|
Рекомендация Совета о Руководстве ОЭСР по управлению конфликтом интересов на государственной службе |
Нет |
|
Рекомендация Совета по улучшению этического поведения на государственной службе, включая принципы управления этикой на государственной службе |
Нет |
|
Рекомендация Совета по улучшению качества государственного регулирования |
Нет |
|
Проект рекомендации Совета по государственным закупкам8 |
Нет |
|
Проект рекомендации Совета по бюджетному управлению9 |
Нет |
|
Окружающая среда | ||
Декларация о «зеленом росте» |
Нет |
|
Декларация о снижении рисков, вызываемых свинцом10 |
Нет |
|
Фискальная политика | ||
Рекомендация Совета по стандарту автоматического обмена информацией о финансовых счетах |
Нет |
|
Декларация об автоматическом обмене информацией по вопросам налогообложения |
Нет |
|
Декларация по борьбе с минимизацией налогообложения и выведением прибыли (BEPS) |
Нет |
|
Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым вопросам с учетом изменений, внесенных протоколом 2010 года11 |
Казахстан уже был приглашен Сторонами для подписания и ратификации Конвенции. Казахстан подписал Конвенцию с поправками 23 декабря 2013 года. |
|
Здравоохранение, занятость и социальная интеграция | ||
Рекомендации Совета по вопросам гендерного равенства в области образования, занятости и предпринимательства |
Нет |
|
План действий ОЭСР по вопросам молодежи12 |
Нет |
|
Образование и навыки | ||
Рекомендации Совета относительно руководящих принципов для обеспечения качества в трансграничном высшем образовании |
Нет |
|
Рекомендации Совета по сейсмической безопасности в школах |
Нет |
|
Конкурентоспособность и деловой климат | ||
Рекомендация Совета по принципам формирования Интернет-политики |
Нет |
|
Декларация о правомерности, честности и прозрачности при ведении международного бизнеса и заключении финансовых сделок |
Нет |
|
Рекомендация Совета касательно инструкции по инвестиционной политике стран-получателей в отношении национальной безопасности |
Нет |
|
Декларация о будущей интернет-экономике (Сеульская декларация) |
Нет |
|
Декларация по суверенным фондам благосостояния и политике стран-получателей |
Нет |
|
Рекомендация Совета касательно доступа к научным данным, полученным за счет государственного финансирования |
Нет |
|
Декларация о международном научно-техническом сотрудничестве в интересах устойчивого развития |
Нет |
|
Декларация о международных инвестициях и многонациональных предприятиях |
Да, ожидается |
Комитет по инвестициям (Комитетом по инвестициям на расширенном заседании рассматривается прогресс, достигнутый Казахстаном в результате выполнения рекомендаций, содержащихся в обзоре инвестиционной политики, подготовленном Комитетом по инвестициям в декабре 2011 года) |
Рекомендация Совета касательно общих принципов международного сотрудничества в области науки и технологий |
Нет |
_______________________
8Проект Рекомендации будут обсуждаться Комитетом по вопросам государственного управления на своем следующем заседании 14-15 ноября 2014 года и может быть принят Советом в декабре 2014 года.
9Проект Рекомендации будут обсуждаться Комитетом по вопросам государственного управления на своем следующем заседании 14-15 ноября 2014 года и может быть принят Советом в январе 2015 года.
10Комитет по химикатам пригласит Казахстан для отчета о ходе деятельности выполнения мероприятий, которые соответствуют принципам данной декларации.
11Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым вопросам с учетом изменений, внесенных Протоколом 2010 года, открыта для подписания и подлежит ратификации, принятию или утверждению любым государством, которое не является членом Совета Европы или ОЭСР и было приглашено для подписания и ратификации Сторонами в соответствии со статьей 28 Конвенции.
12Не является правовым инструментом ОЭСР.
Приложение 2 к Меморандуму
Типовое грантовое соглашение между Правительством Республики
Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и
развития
Проект «[Название проекта]»
Правительство Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития, здесь и далее по отдельности, именуемые «Сторона» или вместе именуемые «Стороны»,
договорились о следующем:
1. Предмет Договора
1. Организация экономического сотрудничества и развития (здесь и далее ОЭСР) осуществляет проект [“Название проекта]” (здесь и далее «Проект»).
2. Правительство Республики Казахстан соглашается финансировать работу, которую ОЭСР будет выполнять в рамках Проекта.
3. Длительность Проекта [XX] месяцев со дня подписания данного Соглашения.
2. Бюджет и механизмы финансирования
1. Правительство Республики Казахстан обязуется предоставить ОЭСР взнос в сумме XXXX ([прописать сумму буквами] ЕВРО) в счет покрытия расходов на реализацию Проекта.
2. Взнос будет выплачен полностью после подписания данного Соглашения и получения соответствующего счета от ОЭСР. [или другой график оплаты, согласованный сторонами]
3. ОЭСР будет администрировать этот взнос в соответствии с финансовыми положениями и другими соответствующими правилами, политиками и процедурами ОЭСР, которые в настоящий момент предусматривают оплату возмещения административных затрат 6,3 %13 от общей суммы взноса. Расход будет отражен на счетах ОЭСР согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета, и он может проверяться во время аудита в соответствии со стандартными правилами аудита ОЭСР.
3. Описание работ и отчетность
1. ОЭСР будет осуществлять Проект, как описано в прилагаемом предложении.
2. В течение трех месяцев после завершения первого года Проекта ОЭСР предоставит Правительству Республики Казахстан отчет о ходе проекта в повествовательной форме.
3. В течение шести месяцев после завершения Проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан заключительный отчет в повествовательной форме.
4. В течение трех месяцев после завершения первого года Проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан годовой отчет о расходах.
5. В течение шести месяцев после завершения Проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан заключительный отчет о расходах.
6. Правительство Республики Казахстан соглашается, что требования к финансовой отчетности соблюдены в отчете о затратах в соответствии со стандартным форматом отчетности ОЭСР.
4. Обмен информацией
Стороны предоставляют друг другу помощь и информацию, необходимую для осуществления Проекта.
Любая коммуникация между Сторонами адресуется:
Для Правительства Республики Казахстан: 010000 Казахстан, Астана, Левый берег, Дом правительств, тел.: +7 (7172) 74 50 19, факс: + 7 (7172) 74 58 70.
Для ОЭСР: Евразийская программа конкурентоспособности ОЭСР, Секретариат глобальных связей, 75775, Франция, Париж Cedex 16, 2, rue Andrе-Pascal, эл.адрес: elisabetta.daprati@oecd.org.
5. Использование результатов Проекта
1. Результаты Проекта в любой форме остаются исключительной собственностью ОЭСР.
2. При соблюдении прав третьих сторон, а также правил и политик ОЭСР относительно классификации и исключения из классификации документов, если применимо, ОЭСР передает Правительству Республики Казахстан неисключительное, безотзывное право на использование, копирование и распространение бумажных копий заключительного отчета по Проекту для любых государственных некоммерческих целей. Правительство Республики Казахстан также уполномочено размещать на своем веб-сайте и распространять как полностью заключительный отчет.
3. Правительство Республики Казахстан всегда должным образом признает авторское право ОЭСР, где это необходимо.
4. ОЭСР оставляет за собой право первой публикации заключительного отчета, независимо от языка и формы такой публикации.
5. Заключительный отчет будет включать в себя признание вклада Правительства Республики Казахстан в проект, и символ Правительства Республики Казахстан будет размещен на задней стороне обложки публикации или внутри публикации рядом с указанным выше признанием.
6. Любые данные или информация, являющиеся собственностью Правительства Республики Казахстан, предоставленные ОЭСР в ходе Проекта, остаются собственностью Правительства Республики Казахстан. ОЭСР имеет право использовать и/или включать указанные данные и информацию с целью подготовки своего отчета и более широко для осуществления проекта.
6. Разрешение споров
Любой спор, разногласие или претензия, возникающие из или в отношении толкования, применения или выполнения данного Договора, включая существование, действительность или расторжение, которые не могут быть разрешены путем переговоров, разрешаются окончательным арбитражным разбирательством, имеющим обязательную силу, в соответствии с факультативными правилами арбитражного суда для международных организаций и государств Постоянной палаты третейского суда, действительных на дату заключения данного Соглашения. Количество судей – один. Судья выбирается путем договоренности между Сторонами, если такая договоренность не достигнута в течение трех месяцев после требования арбитража, судья назначается в соответствии с указанными выше правилами по требованию одной из Сторон. Арбитражный суд проходит в Париже, Франция, и все производство и подаваемые объяснения должны быть на английском языке.
7. Привилегии и иммунитеты
Ничто в данном Соглашении не должно трактоваться как отказ от иммунитетов и привилегий ОЭСР как международной организации.
8. Изменения
По взаимному согласию Сторон данное Соглашение может быть изменено и дополнено посредством отдельных поправок, которые составляют неотъемлемую часть данного Соглашения.
9. Вступление в силу
Настоящее Соглашение вступает в силу и действует после его подписания обеими Сторонами [ДЛЯ VC/ГРАНТОВ СВЫШЕ 250 ТЫС ЕВРО и принятия Бюджетным комитетом ОЭСР финансового взноса Правительства Республики Казахстан, в зависимости от того, что будет последним]. Оно остается действительным и действующим до тех пор, пока обе Стороны не выполнят все обязательства, вытекающие из него.
Подписано в шести оригинальных экземплярах, по два экземпляра на казахском, русском и английском языках. В случае расхождений между казахским, русским и английским текстами, вариант на английском языке является единственной подлинной версией.
______________________________
13Данная сумма может изменяться.
От Правительства Республики Казахстан |
От Организации экономического сотрудничества и развития |
Подпись: |
[Имя и должность подписанта] Подпись: |
От Организации экономического сотрудничества и развития Подпись: |