Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 «Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы».
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
О внесении изменений и дополнений в Указ Президента
Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 «Об
утверждении Государственной программы развития образования
Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 «Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 5, ст. 49, 2012 г., № 68, ст. 976, 2012 г., № 77-78, ст. 1130, 2014 г., № 51, ст. 511) следующие изменения и дополнения:
в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы, утвержденной вышеназванным Указом:
в разделе «1. Паспорт Программы»:
в «Программные цели»:
абзац седьмой исключить;
в «Задачах»:
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«обновление содержания среднего образования;»;
в «Целевых индикаторах»:
абзац седьмой исключить;
в разделе «3. Анализ текущей ситуации»:
часть седьмую изложить в следующей редакции:
«В результате реализации Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2005 – 2010 годы по состоянию на 1 июля 2010 года все уровни образования институционально обеспечены сетью соответствующих организаций. Структура образования приведена в соответствие с Международной стандартной классификацией образования. Реструктурировано техническое и профессиональное образование. Введена трехуровневая подготовка специалистов: бакалавр - магистр - доктор Ph.D. Утвержден Классификатор специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан, содержащий укрупненные группы специальностей.»;
в «Дошкольное воспитание и обучение»:
абзац двадцать четвертый исключить;
абзац двадцать шестой исключить;
в «Среднее образование»:
абзац шестой исключить;
в разделе «4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы»:
в «Программных целях:»:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны;»;
в «Целевых индикаторах:»:
строку:
«
с 2015 года во всех организациях образования, кроме МКШ, внедрен механизм подушевого финансирования |
0 % |
60 % |
60 % |
»
изложить в следующей редакции:
«
до 2018 года 10-11 классы 63 пилотных школ участвуют в апробации подушевого финансирования |
0 % |
100 % |
100 % |
»;
строку:
«
в 2020 году осуществлен полный переход на 12-летнюю модель обучения |
0 |
1,5,11 классы |
1-10, 12 классы |
»
исключить;
в «Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:»:
абзац десятый исключить;
в «Достижения задач будут измеряться следующими показателями:»:
строку:
«
доля педагогов профильной школы, имеющих степень магистра |
0 % |
не менее 10 % |
не менее 20 % |
МОН |
»
исключить;
строку:
«
доля школ с естественно-математическим направлением от общего количества профильных школ |
0 % |
не менее 15 % |
не менее 35 % |
МИО, МОН |
»
исключить;
в разделе «5. Основные направления, пути достижения поставленных целей программы и соответствующие меры»:
в подразделе «Финансирование системы образования»:
«Целевой индикатор:» изложить в следующей редакции:
«Целевой индикатор:
До 2018 года 10-11 классы 63 пилотных школ участвуют в апробации подушевого финансирования.»;
в «Подушевом финансировании»:
часть третью исключить;
дополнить частями следующего содержания:
«В 2013 – 2014 годах на базе 63 школ Акмолинской, Актюбинской, Алматинской, Восточно-Казахстанской и Южно-Казахстанской областей с 1 по 11 классы будут апробированы механизмы подушевого финансирования.
В 2015 году будет проведен анализ результатов пилотного проекта.
Далее до 2018 года в апробации будут участвовать только 10-11 классы 63 пилотных школ.»;
части четвертую, пятую, седьмую, восьмую исключить;
в подразделе «Статус педагога»:
в «Обеспечении системы образования высококвалифицированными кадрами»:
абзац четвертый части первой изложить в следующей редакции:
«будут усовершенствованы программы подготовки педагогов, в том числе для МКШ с дополнительной предметной специализацией;»;
в подразделе «Дошкольное воспитание и обучение»:
«Увеличение сети дошкольных организаций»:
дополнить частью следующего содержания:
«Будут проработаны вопросы по предоставлению отдельной категории детей, которым оказывается социальная помощь, в том числе детям из малообеспеченных, многодетных семей и детям с ограниченными возможностями, преимущественного права на места в дошкольных организациях, с учетом мониторинга действующего законодательства и внесения в него соответствующих изменений.»;
в подразделе «Среднее образование»:
«Цель:» изложить в следующей редакции:
«Цель:
Формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны.»;
в части «Задачи:»:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. Обновление содержания среднего образования.»;
в «Целевых индикаторах:»:
абзац первый исключить;
«Переход на 12-летнюю модель образования», «Структура системы образования Республики Казахстан» исключить;
дополнить подразделом следующего содержания:
«Обновление содержания среднего образования
В целях обновления содержания среднего образования планируется разработать и последовательно внедрить новый государственный общеобязательный стандарт 11-летнего образования.
Базовый принцип нового ГОСО – определение ценностей как основ для обновления содержания среднего образования и организации образовательного процесса в школе.
Ценности среднего образования должны стать жизненными ориентирами личности учащегося, мотивирующими поведение и созидательную деятельность, ведущим фактором в формировании личности человека, умеющего реализовывать себя, улучшать качество своей жизни и окружающей среды.
В условиях ценностного образования школа должна вносить вклад в реализацию общенациональных идей, консолидирующих народ Казахстана, прививать патриотические чувства и способствовать воспитанию их открытыми, доброжелательными гражданами своей страны.
Выпускники системы среднего образования должны быть не только функционально грамотными, но и способными:
1) проявлять ответственность, активную гражданскую позицию и вносить вклад в развитие своей страны;
2) уважать разнообразие культур и мнений;
3) творчески и критически мыслить;
4) быть коммуникативными и дружелюбными;
5) быть социально-ответственными и заботливыми;
6) эффективно использовать информационно-коммуникационные средства и технологии;
7) быть готовыми к обучению на протяжении всей жизни.
Начиная с 2016 года будут последовательно внедрены ГОСО и учебные программы начального образования, основного среднего образования и общего среднего образования на основе трансляции опыта Назарбаев интеллектуальных школ с учетом результатов научных исследований, лучшей педагогической практики.
Будет обеспечена преемственность всех уровней образования на основе интеграции их содержания и его модульного построения, ориентации результатов обучения на достижение навыков широкого спектра и их измерения через критериальную систему оценивания.
С целью создания инновационной, полиязычной модели образования количество школ, предоставляющих образование на трех языках, увеличится с 33 до 700. В том числе, количество школ сети «Назарбаев интеллектуальные школы» расширится с 6 до 20. Эти школы станут базовыми площадками для апробации полиязычной модели образования, инноваций в образовании.
Будет обеспечено участие школьников Казахстана в международных исследованиях качества образования: PISA (оценка математической грамотности и грамотности чтения и естествознания 15-16-летних учащихся), TIMSS (оценка качества математического и естественнонаучного образования учащихся 4 и 8 классов), PIRLS (сравнение уровня и качества чтения, понимания текста учащимися начальной школы в странах мира), TIMSS ADVANCED (оценка математической и естественнонаучной грамотности (физика) в классах с углубленным изучением этих предметов учащихся 11 классов), ICILS (оценка компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов).»;
в «Медицинском обслуживании»:
абзац второй части третьей исключить;
в подразделе «Высшее и послевузовское образование»:
в «Обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования путем приведения содержания и структуры высшего образования в соответствие с параметрами Болонского процесса»:
абзац седьмой части первой исключить;
в разделе «6. Этапы реализации программы»:
в «В результатах реализации Программы будут обеспечены следующие социально-экономические эффекты:»:
пункт 3 «к 2015 году:» исключить;
в «к 2020 году:»:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Апробация нового финансово-экономического механизма в 10-11 классах общеобразовательных школ на основе нормативно-подушевого принципа.»;
пункт 7 исключить.
2. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.
Президент
Республики Казахстан Н.Назарбаев