Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Внедрение системы эколого-экономического учета 2012 (СЭЭУ)".
2. Уполномочить Министра национальной экономики Республики Казахстан Сулейменова Тимура Муратовича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Внедрение системы эколого-экономического учета 2012 (СЭЭУ)", разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан
|
Б. Сагинтаев
|
|
Одобрен постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июля 2018 года № 474 |
|
Проект |
Cоглашение
между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Внедрение системы эколого-экономического учета 2012 (СЭЭУ)"
Правительство Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития, здесь и далее по отдельности именуемые "Сторона" или вместе именуемые "Стороны", согласились о нижеследующем:
Статья 1
Предмет Соглашения
1. Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) реализуют проект "Внедрение системы эколого-экономического учета 2012 (СЭЭУ)" (далее – проект) в рамках настоящего Соглашения, описанного в приложении 1 и приложении 2 к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемыми частями.
2. Правительство Республики Казахстан соглашается финансировать работу, которую ОЭСР выполнит в рамках проекта.
3. Длительность проекта составляет 22 месяца со дня подписания настоящего Соглашения.
Статья 2
Бюджет и механизмы финансирования
1. Правительство Республики Казахстан обязуется предоставить ОЭСР взнос сумме 135000 (сто тридцать пять тысяч) евро (далее – Взнос) в счет покрытия расходов на реализацию проекта. Расчет по использованию бюджета изложен в приложении 1 к настоящему Соглашению.
2. Оплата взноса будет произведена согласно следующему графику оплаты:
а) первый взнос 50 % (пятьдесят процентов) в размере 67500 евро (шестьдесят семь тысяч пятьсот евро) будет выплачен в течение 30 (тридцать) дней с даты подписания настоящего Соглашения и получения соответствующего счета от ОЭСР;
б) второй взнос 50 % (пятьдесят процентов) в размере 67500 евро (шестьдесят семь тысяч пятьсот евро) будет выплачен до декабря 2019 года со дня получения соответствующего счета от ОЭСР.
3. ОЭСР будет администрировать этот взнос в соответствии с финансовыми положениями и другими соответствующими правилами, политиками и процедурами ОЭСР, которые в настоящий момент предусматривают оплату возмещения административных затрат 6,3 % от общей суммы взноса. Расход будет отражен в счетах ОЭСР согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета и может проверяться во время аудита в соответствии со стандартными правилами аудита ОЭСР.
Статья 3
Описание работ и отчетности
1. ОЭСР будет осуществлять проект согласно описанию в приложении 2 к настоящему Соглашению.
2. В течение трех месяцев после завершения первого года проекта ОЭСР представит в Правительство Республики Казахстан промежуточный отчет о ходе реализации проекта.
3. В течение трех месяцев после завершения проекта ОЭСР представит в Правительство Республики Казахстан заключительный описательный отчет.
4. В течение шести месяцев после завершения проекта ОЭСР представит в Правительство Республики Казахстан заключительный финансовый отчет о расходах.
5. Правительство Республики Казахстан соглашается, что требования к финансовой отчетности соблюдены в отчете о затратах в соответствии со стандартным форматом отчетности ОЭСР.
Статья 4
Обмен информацией
1. Стороны представляют друг другу информацию, необходимую для осуществления проекта.
2. Любой обмен информацией между Сторонами адресуется:
для Правительства Республики Казахстан: г-н Нурболат Айдапкелов, Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан, 010000 Казахстан, Астана, Мангилик ел 8, Дом министерств, 4 подъезд, тел.: +7 (7172) 74-90-16, факс: + 7 (7172) 74-94-94, эл. адрес: n.aidapkelov@economy.gov.kz
для ОЭСР: г-ну Жюльен Дюпон, Глобальные отношения, Директорат по статистике ОЭСР, 75775 Франция, Париж Cedex 16, ул. Андре Паскаля 2, эл. адрес: julien.dupont@oecd.org
Статья 5
Использование результатов проекта
1. Результаты проекта в любой форме остаются исключительной собственностью ОЭСР.
2. При соблюдении прав третьих сторон, а также правил и политик ОЭСР относительно классификации и исключения из классификации документов, если применимо, ОЭСР передает Правительству Республики Казахстан право на использование, копирование и распространение в некоммерческих целях финального отчета, подготовленного в рамках мероприятий, финансируемых за счет настоящего взноса.
3. Если иное не предусмотрено ОЭСР, Правительство Республики Казахстан всегда должным образом признает авторское право ОЭСР.
4. Любые данные или информация, являющиеся собственностью Правительства Республики Казахстан, представленные ОЭСР в ходе проекта, остаются собственностью Правительства Республики Казахстан. ОЭСР имеет право использовать и/или включать указанные данные и информацию с целью подготовки своих отчетов, публикаций и для осуществления проекта.
Статья 6
Разрешение споров
Любой спор, разногласие или претензия, возникающие из или в отношении толкования, применения или выполнения настоящего Соглашения, включая существование, действительность или расторжение, которые не могут быть разрешены путем переговоров, разрешаются окончательным арбитражным разбирательством, имеющим обязательную силу, в соответствии с факультативными правилами арбитражного суда для международных организаций и государств Постоянной палаты третейского суда, действительных на дату заключения настоящего Соглашения. Количество судей – один. Судья выбирается путем договоренности между Сторонами. Если такая договоренность не достигнута в течение трех месяцев после требования арбитража, судья назначается в соответствии с указанными выше правилами по требованию одной из Сторон. Арбитражный суд проходит в Париже, Франция, и все производство и подаваемые объяснения должны быть на английском языке.
Статья 7
Привилегии и иммунитеты
Ничто в настоящем Соглашении не должно трактоваться как отказ от иммунитетов и привилегий ОЭСР в качестве международной организации.
Статья 8
Изменения и дополнения
В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами и являются его неотъемлемыми частями.
Статья 9
Вступление в силу
1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания. Оно остается действительным до тех пор, пока обе Стороны не выполнят все обязательства, вытекающие из него.
2. Совершено в двух подлинных экземплярах, каждый на казахском, русском и английском языках. В случае расхождений между казахским, русским и английским текстами, вариант на английском языке является единственной подлинной версией.
Со стороны Правительства Республики Казахстан
|
Со стороны Организации экономического сотрудничества и развития
|
---|
Тимур Сулейменов Министр национальной экономики Республики Казахстан
Подпись:______________________
Дата:_________________________
|
Мартин Дуран Главный статистик и директор Директората по статистике
Подпись:______________________
Дата:_________________________
|
|
Антуан Пайе Заместитель Главы Программы, Служба бюджетного и финансового управления, Исполнительный директорат
Подпись:______________________
Дата:_________________________
|
|
Приложение 1 к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Внедрение Системы эколого-экономического учета 2012 (СЭЭУ)" |
Расчет по использованию бюджета
Предполагаемые расходы
|
EUR
|
Расходы на персонал ОЭСР
|
39,856
|
Централизованные услуги (PPC)
|
6,919
|
Услуги международного консультанта
|
47,500
|
Расходы на командирование
|
24,000
|
Другие операционные услуги (публикации, расходы на ИТ)
|
8,220
|
Административные затраты
|
8,505
|
Общая предполагаемая сумма
|
135,000
|
Примечание: любой перерасход на одной строке бюджета может быть компенсирован недостачей на другой строке бюджета, оставаясь в рамках общего бюджета.
|
Приложение 2 к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта "Внедрение Системы эколого-экономического учета 2012 (СЭЭУ)" |
Техническое задание к проекту "Внедрение системы эколого-экономического учета 2012 (СЭЭУ)"
Описание
|
---|
Целью проекта является оказание методологической и практической помощи Комитету по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – КС) в построении счетов Центральной системы эколого-экономического учета 2012 (далее – Центральная система СЭЭУ 2012) на основе принятых в международной практике стандартов.
Более конкретно предполагается, что эксперт(ы) ОЭСР проведет оценку работы экспертов КС по составлению счетов на основе СЭЭУ в Казахстане следующими основными способами:
определение уровня соответствия пилотных счетов с методологией Центральной системы СЭЭУ;
определение возможных улучшений оценок с учетом как имеющихся, так и отсутствующих данных;
определение уровня готовности счетов для публикации, и
представление рекомендаций по дальнейшей работе по внедрению Центральной системы СЭЭУ в Казахстане.
Ожидаемые вклады эксперта(ов) ОЭСР в оценку конкретных счетов изложены ниже в настоящем техническом задании.
КС ведется активная работа по внедрению счетов Центральной системы СЭЭУ 2012. В среднесрочной перспективе в качестве приоритетных счетов для Казахстана были выделены следующие счета:
1. Счета потоков в физическом выражении:
1.1. Счет выбросов в атмосферу;
Наиболее важные загрязнители для Казахстана в следующем списке: ТЧ10 (твердые частицы), PM2,5 (твердые частицы), двуокись серы (SO2), сероводород (H2S), монооксид углерода (CO), двуокись азота (NO2), аммиак, углеводороды (исключая летучие органические соединения), летучие органические соединения (voc), другие. Парниковые газы (двуокись углерода (CO2), метан (CH4), закись азота (N2O)).
1.2. Счет твердых отходов;
Этот счет охватывает все опасные (красный, янтарный и зеленый список) и неопасные отходы, производимые в Республике Казахстан.
1.3. Счет потоков энергетических ресурсов.
Этот счет охватывает около 42 энергетических продуктов, из которых составлен энергетический баланс Республики Казахстан.
2. Счета деятельности в области окружающей среды и связанные с ними потоки:
2.1. Счет расходов на охрану окружающей среды;
Этот счет охватывает расходы на охрану окружающей среды в разбивке по видам экономической деятельности в соответствии с NACE Rev.2 и природоохранной деятельностью в соответствии с CEPA.
2.2 Счет экологических налогов;
Этот счет охватывает около 38 экологических налогов, которые составляются на основе отчета об исполнении государственного бюджета.
3. Счета активов:
3.1. Счета учета активов для минеральных и энергетических ресурсов.
Минеральные ресурсы – золото, медь, свинец, цинк, никель, боксит, хромовая руда, железная руда, марганцевая руда, уран, фосфориты, серебро, кобальт, молибден, олово.
Энергетические ресурсы – нефть, газ, конденсат, уголь.
3.2. Счета учета активов для водных ресурсов.
Этот счет охватывает запасы поверхностных и подземных вод в Республике Казахстан.
|
Ожидаемые мероприятия и сроки
Двух-пяти дневные миссии (предварительно запланированные на 9-13 июля 2018 года и май или август 2019 года), в ходе которых ОЭСР реализуют мероприятия, описанные ниже, по требуемым счетам на основе СЭЭУ.
Перед каждой миссией ОЭСР ознакомятся с результатами работы КС по составлению вышеуказанных 7 счетов на основе СЭЭУ с учетом рекомендаций экспертов ОЭСР, полученных во время предыдущей миссии, которая состоялась 20-23 июня 2016 года.
|
---|
Ожидаемые результаты
|
---|
ОЭСР разработают отчет после каждой миссии (соответственно промежуточный и финальный отчет) с практическими рекомендациями для КС по составлению и дальнейшей разработке счетов на основе СЭЭУ в Казахстане.
ОЭСР окажет поддержку экспертам КС по составлению 7 счетов на основе СЭЭУ в соответствии с Центральной системой СЭЭУ 2012 путем:
-решения концептуальных и методологических вопросов, выявленных при первоначальном составлении счетов;
-определения возможных улучшений в источниках данных;
-определения областей, в которых можно было бы улучшить соответствие 7 счетов на основе СЭЭУ с Центральной системой СЭЭУ 2012;
-предоставления рекомендаций для шагов, необходимых для завершения 7 счетов на основе СЭЭУ и обеспечения их готовности к публикации.
|
Описание счетов на основе СЭЭУ
|
---|
1. Счета потоков в физическом выражении
|
---|
Проблемные вопросы внедрения счетов потоков в физическом выражении:
-определение объема выбросов загрязняющих веществ от мобильных источников;
-расчет объема выбросов загрязняющих веществ от домашних хозяйств (транспорт, отопление, прочие);
-представление информации по коэффициентам конвертации (коэффициенты) для построения счета выбросов в атмосферу;
-определение соответствующей классификации отходов (химические, радиоактивные, металлические отходы и.т.д.);
-определение объемов образования и использования продуктов на основе твердых отходов;
-балансирование таблиц ресурсов и использования для энергетических ресурсов в физическом выражении.
Ожидаемые мероприятия во время миссии эксперта в КС:
-ознакомление с опытом Казахстана по составлению счетов потоков в физическом выражении в следующих основных областях:
счет выбросов в атмосферу;
счет твердых отходов;
счет потоков энергетических ресурсов;
-анализ проведенной работы сотрудниками КС по составлению счетов;
-помощь экспертов по заполнению пробелов и ответы на вопросы, которые возникли при составлении счетов;
-выработка конкретных предложений к источникам данных и к составлению счетов в Казахстане;
-определение международных классификаций, применяемых при составлении счетов;
-представление рекомендаций по заполнению отсутствующих данных (примеры оценок, расчетов);
-определение списка необходимых источников данных для недостающей части счетов с указанием уровня детализации (спецификации);
-подробное описание алгоритма формирования счетов с практическими примерами отражения записей в таблицах;
-форматы таблиц публикаций для обеспечения международной сопоставимости;
-представление информации по наиболее продвинутым странам ОЭСР по составлению счетов потоков в физическом выражении.
|
2. Счета деятельности в области окружающей среды и связанные с ними потоки
|
---|
Проблемные вопросы внедрения счетов деятельности в области окружающей среды и связанные с ними потоки:
-определение вида расходов с разбивкой по продуктам (целевые услуги по охране окружающей среды, смежные продукты, адаптированные товары);
-применение классификаторов CEPA, CREMA, NACE;
-расчет объема расходов домашних хозяйств на охрану окружающей среды;
-определение перечня экологических налогов;
-подразделение экологических налогов на налоги на продукты и налоги на производство.
Ожидаемые мероприятия, которые будут реализованы ОЭСР:
-ознакомление с опытом Казахстана по составлению счетов деятельности в области окружающей среды и связанные с ними потоки в следующих основных областях:
счет расходов на охрану окружающей среды;
счет экологических налогов.
-анализ проведенной работы КС по составлению счетов;
-помощь экспертов по заполнению пробелов и ответы на вопросы, которые возникли при составлении счетов;
-выработка конкретных предложений к источникам данных и составлению счетов в Казахстане;
-определение международных классификаций, применяемых при составлении счетов;
-определение списка необходимых источников данных для недостающей части счетов с указанием уровня детализации (спецификации);
-представление рекомендаций по заполнению отсутствующих данных (примеры оценок, расчетов);
-подробное описание алгоритма формирования счетов с практическими примерами отражения записей в таблицах;
-советы по публикациям форматов таблиц для обеспечения международной сопоставимости;
-представление информации по наиболее продвинутым странам ОЭСР по составлению счетов деятельности в области окружающей среды и связанные с ними потоки.
|
3. Счета активов
|
---|
Проблемные вопросы внедрения счетов активов:
-определение наиболее подходящей классификации для учета минеральных и энергетических ресурсов (рамочная классификация ископаемых энергетических и минеральных запасов и ресурсов ООН (РКООН-2009), Комитет по международным стандартам отчетности по запасам минерального сырья (CRIRSCO 2007);
-разделение запасов минеральных и энергетических ресурсов на классы (А, В, С);
-определение сроков полезной эксплуатации ресурса;
-оценка запасов минеральных, энергетических и водных ресурсов на начало и на конец периода и изменения запасов в течение отчетного периода;
-алгоритм пересчета данных по запасам из натурального в стоимостное выражение.
Ожидаемые мероприятия, которые будут реализованы ОЭСР:
-ознакомление с опытом Казахстана по составлению счетов активов в следующих основных областях:
-счета учета активов для минеральных и энергетических ресурсов (в натуральном выражении);
-счета учета активов для водных ресурсов (в натуральном выражении);
-анализ проведенной работы КС по составлению счетов;
-помощь экспертов по заполнению пробелов и ответы на вопросы, которые возникли при составлении;
-выработка конкретных предложений к источникам данных и к составлению счетов в Казахстане;
-определение международных классификаций, применяемых при составлении счетов;
-определение списка необходимых источников данных для недостающей части счетов с указанием уровня детализации (спецификации);
-предоставление рекомендаций по заполнению отсутствующих данных (примеры оценок, расчетов);
-Подробное описание алгоритма формирования счетов с практическими примерами отражения записей в таблицах;
-Советы по публикациям форматов таблиц для обеспечения международной сопоставимости;
-Представление информации по наиболее продвинутым странам ОЭСР по составлению счетов активов.
|