Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта".
Премьер-Министр Республики Казахстан |
Б. Сагинтаев |
Проект |
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст.93; 2009 г., № 23, ст. 112; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст.23; № 7, ст.29, 32; № 15, ст.71; № 24, ст.146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст.21, 25; № 4, ст.37; № 6, ст.50; № 7, ст.54; № 11, ст. 102; № 13, ст.115; № 15, ст.125; № 16, ст.129; № 20, ст.151; № 24, ст.196; 2012 г., № 1, ст.5; № 2, ст. 16; № 3, ст.21; № 4, ст.30, 32; № 5, ст.36, 41; № 8, ст.64; № 13, ст.91; № 14, ст.94; № 18-19, ст. 119; № 23-24, ст.125; 2013 г., № 2, ст.13; № 5-6, ст.30; № 8, ст.50; № 9, ст.51; № 10-11, ст.56; № 13, ст.63; № 14, ст.72; № 15, ст.81, 82; № 16, ст.83; № 20, ст.113; № 21-22, ст. 114; 2014 г., № 1, ст.6; № 2, ст.10, 12; № 4-5, ст.24; № 7, ст.37; № 8, ст.44; № 11, ст.63, 69; № 12, ст.82; № 14, ст.84, 86; № 16, ст.90; № 19-I, 19-II, ст.96; № 21, ст. 122; № 22, ст.128, 131; № 23, ст.143; 2015 г., № 2, ст.3; № 11, ст.57; № 14, ст.72; № 15, ст.78; № 19-I, ст.100; № 19-II, ст.106; № 20-IV, ст.113; № 20-VII, ст.117; № 21-I, ст.121, 124; № 21-II, ст.130, 132; № 22-I, ст.140, 143; № 22-II, ст. 144; № 22-V, ст. 156; № 22-VI, ст. 159; № 23-II, ст. 172; 2016 г., № 7-II, ст.53; № 8-, ст.62; № 12, ст.87; № 22, ст.116; № 23, ст.119; № 24, ст.126; 2017 г., № 4, ст.7; № 6, ст.11; № 9, ст.18; № 10, ст.23; № 13, ст.45; № 14, ст.51; № 15, ст.55; Закон Республики Казахстан от 30 ноября 2017 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 6 декабря 2017 года; Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 26 декабря 2017 года; Закон Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного регулирования", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 27 декабря 2017 года):
1) часть первую пункта 1 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"1. Государственным заданием является заказ юридическим лицам с участием государства в уставном капитале, организациям, входящим в группу Фонда национального благосостояния, Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан и ее организациям, определяемым Правительством Республики Казахстан, Национальному олимпийскому комитету Республики Казахстан, Национальному паралимпийскому комитету Республики Казахстан, автономному кластерному фонду, автономным организациям образования и их организациям, определяемым Правительством Республики Казахстан, на оказание отдельных государственных услуг, реализацию бюджетных инвестиционных проектов и выполнение других задач, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности и (или) социально-культурного развития государства.".
2. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-I, 18-II, ст.92; № 21, ст.122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145, 146; 2015 г., № 1, ст.2; № 2, ст.6; № 7, ст.33; № 8, ст.44, 45; № 9, ст.46; № 10, ст.50; № 11, ст.52; № 14, ст.71; № 15, ст.78; № 16, ст.79; № 19-I, ст.101; № 19-II, ст. 102, 103, 105; № 20-IV, ст.113; № 20-VII, ст.115; № 21-I, ст.124, 125; № 21-II, ст.130; № 21-III, ст.137; № 22-I, ст.140, 141, 143; № 22-II, ст.144, 145, 148; № 22-III, ст.149; № 22-V, ст.152, 156, 158; № 22-VI, ст.159; № 22-VII, ст.161; № 23-I, ст. 166, 169; № 23-II, ст.172; 2016 г., № 1, ст.4; № 2, ст.9; № 6, ст.45; № 7-I, ст.49, 50; № 7-II, ст.53, 57; № 8-I, ст.62, 65; № 8-II, ст.66, 67, 68, 70, 72; № 12, ст.87; № 22, ст.116; № 23, ст.118; № 24, ст.124, 126, 131; 2017 г., № 1-2, ст.3; № 9, ст.17, 18, 21, 22; № 12, ст.34; № 14, ст.49, 50, 54; № 15, ст.55; № 16, ст.56):
статью 409 дополнить частью двенадцатой следующего содержания:
"12. Нарушение тренером, специалистом по спортивной медицине или иным специалистом в области физической культуры и спорта антидопинговых правил Республики Казахстан, выразившееся в использовании в отношении спортсмена запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода в спорте независимо от согласия спортсмена либо в содействии в использовании спортсменом или в отношении спортсмена запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода, -
наказывается штрафом в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
Примечание: под содействием в использовании в отношении спортсмена запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода в спорте в настоящей статье понимаются любые действия, способствующие использованию запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода в спорте, в том числе советы, указания, представление информации, предоставление запрещенных субстанций, средств применения запрещҰнных методов, устранение препятствий к использованию запрещенных субстанции и (или) запрещенных методов в спорте, а также сокрытие следов использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода в спорте.";
2) дополнить статьей 732-1 следующего содержания:
"Статья 732-1. Уполномоченный орган в сфере физической культуры и спорта
1. Уполномоченный орган в сфере физической культуры и спорта рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 409 (частью двенадцатой) настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководитель уполномоченного органа в области физической культуры и спорта либо лицо, исполняющее его обязанности.".
3. В Закон Республики Казахстан от 3 июля 2014 года "О физической культуре и спорте" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 14, ст. 85; № 19-I, 19-II, ст. 96; 2015 г., № 10, ст. 48; № 20-IV, ст. 113; № 22-I, ст. 140; 2016 г., № 2, ст. 9; 2017 г., № 10, ст.23; № 16, ст.56):
1) в статье 1:
дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
"1-1) специальный спортивный инвентарь - спортивный инвентарь, представляющий собой необходимый компонент соревновательной деятельности, компенсирующий нарушенные или утраченные функции организма спортсмена-инвалида;";
подпункт 16) изложить в следующей редакции:
"16) тренер, тренер-преподаватель - физическое лицо, имеющее спортивное профессиональное образование или иное высшее, техническое и профессиональное образование, прошедшее курсы повышения квалификации тренеров, имеющее спортивное звание, осуществляющее учебно-тренировочный процесс подготовки спортсмена и руководство его состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов;";
подпункт 17) изложить в следующей редакции:
"17) дисквалификация тренера, спортивного врача, спортивного судьи, специалиста в области физической культуры и спорта - лишение права тренера, спортивного врача, спортивного судьи, специалиста в области физической культуры и спорта осуществлять трудовую (профессиональную) деятельность в сфере физической культуры и спорта за использование допинга, а также за нарушение норм спортивной этики Республики Казахстан;";
дополнить подпунктом 19-1) следующего содержания:
"19-1) нормы спортивной этики Республики Казахстан - свод принципов и норм поведения субъектов физической культуры и спорта в Республике Казахстан;";
подпункт 29-1) изложить в следующей редакции:
"29-1) неолимпийский вид спорта - вид спорта, не вошедший в программу Олимпийских игр, получивший широкое развитие в мировом спортивном сообществе и возглавляемый международными спортивными федерациями;";
дополнить подпунктом 29-3) следующего содержания:
"29-3) непаралимпийский вид спорта - паралимпийский вид спорта, не вошедший в программу Паралимпийских игр, получивший широкое развитие в мировом спортивном сообществе и возглавляемый международными спортивными федерациями;";
подпункт 30) изложить в следующей редакции:
"30) Паралимпийские игры - международные зимние и летние соревнования, проводимые среди спортсменов-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, органов зрения и нарушением интеллектуального развития;";
подпункт 48) изложить в следующей редакции:
"48) дисквалификация спортсмена, животных, участвующих в спортивном соревновании, - отстранение спортсмена, животных от участия в спортивных соревнованиях за нарушение норм спортивной этики Республики Казахстан, правил вида спорта, положений (регламента) спортивных соревнований, использование допинга, нарушение норм, утвержденных международными спортивными организациями и (или), республиканскими спортивными федерациями;";
дополнить подпунктом 52-1) следующего содержания:
"52-1) сурдлимпийский вид спорта - вид спорта, вошедший в программу Сурдлимпийских игр, утвержденных Международным комитетом спорта глухих;";
2) в статье 6:
подпункт 5) изложить в следующей редакции:
"5) утверждает правила выплат пожизненного ежемесячного материального обеспечения спортсменам, тренерам или тренерам- преподавателям и устанавливает их размеры;";
дополнить подпунктом 8-1) следующего содержания:
"8-1) утверждает порядок определения единого оператора по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта;";
3) в статье 7:
подпункт 13) изложить в следующей редакции:
"13) присваивает квалификационные категории: тренер, тренер-преподаватель высшего уровня квалификации высшей категории, тренер, тренер-преподаватель среднего уровня квалификации высшей категории, методист высшего уровня квалификации высшей категории, методист среднего уровня квалификации высшей категории, инструктор-спортсмен высшего уровня квалификации высшей категории, национальный спортивный судья высшей категории, национальный спортивный судья;";
дополнить подпунктом 15-1) следующего содержания:
"15-1) утверждает перечень субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте на основании запрещенного списка Всемирного антидопингового агентства;";
подпункт 19) изложить в следующей редакции:
"19) разрабатывает правила выплат пожизненного ежемесячного материального обеспечения спортсменам, тренерам или тренерам- преподавателям, вносит в Правительство Республики Казахстан предложения об их размерах и обеспечивает осуществление выплат;"; подпункт 25) изложить в следующей редакции:
"25) разрабатывает и утверждает правила присвоения, лишения, восстановления спортивных званий, разрядов и квалификационных категорий, выдачи нагрудных знаков, а также их описание;"; подпункт 33) изложить в следующей редакции:
"33) назначает и освобождает от должностей главных тренеров сборных команд Республики Казахстан по видам спорта (национальных сборных команд по видам спорта) и государственных тренеров по видам спорта по представлению республиканских аккредитованных спортивных федераций, по олимпийским видам спорта - по согласованию с Национальным олимпийским комитетом Республики Казахстан, по паралимпийским видам спорта - по согласованию с Национальным паралимпийским комитетом Республики Казахстан, по сурдлимпийским видам спорта - по согласованию с Национальным сурдлимпийским комитетом Республики Казахстан;";
подпункт 40) изложить в следующей редакции:
"40) утверждает типовые штаты государственных организаций в области физической культуры и спорта;";
дополнить подпунктом 44-1) следующего содержания:
"44-1) разрабатывает и утверждает правила расходования денежных средств, выделяемых на спортивные мероприятия, в том числе на учебно-тренировочные сборы для всех физкультурно-спортивных организаций, финансируемых из республиканского и местного бюджета;";
дополнить подпунктами 65-1), 65-2), 65-3), 65-4), 65-5), 65-6), 65-7) и 65-8) следующего содержания:
"65-1) разрабатывает и утверждает правила оказания платных видов деятельности по реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями в сфере физической культуры и спорта и расходования ими денег от реализации товаров (работ, услуг);
65-2) разрабатывает и утверждает нормы спортивной этики Республики Казахстан;
65-3) разрабатывает и утверждает минимальные государственные нормативы сети организаций физической культуры и спорта;
65-4) разрабатывает и утверждает правила по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта;
65-5) по согласованию с уполномоченным органом в области образования разрабатывает и утверждает правила освобождения от занятий физического воспитания обучающихся в организациях образования;
65-6) принимает решения о дисквалификации по представлению Национальной антидопинговой организации, международных, региональных аккредитованных спортивных федераций;
65-7) разрабатывает и утверждает правила приобретения, выдачи и лишения жилища чемпионам и призерам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр;
65-8) определяет единого оператора в соответствии с законодательством Республики Казахстан;";
4) в статье 8:
в пункте 1:
подпункт 9) изложить в следующей редакции:
"9) присваивает квалификационные категории: тренер, тренер-преподаватель высшего уровня квалификации первой категории, тренер, тренер-преподаватель среднего уровня квалификации первой категории, методист высшего уровня квалификации первой категории, методист среднего уровня квалификации первой категории, инструктор-спортсмен высшего уровня квалификации первой категории, спортивный судья первой категории;";
подпункт 7) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"7) присваивает квалификационные категории: тренер, тренер-преподаватель высшего уровня квалификации второй категории, тренер, тренер-преподаватель среднего уровня квалификации второй категории, методист высшего уровня квалификации второй категории, методист среднего уровня квалификации второй категории, инструктор-спортсмен высшего уровня квалификации второй категории, спортивный судья;";
подпункт 2) пункта 3 изложить в следующей редакции:
"2) присваивает квалификационные категории: тренер, тренер-преподаватель высшего уровня квалификации второй категории, тренер, тренер-преподаватель среднего уровня квалификации второй категории, методист высшего уровня квалификации второй категории, методист среднего уровня квалификации второй категории, инструктор-спортсмен высшего уровня квалификации второй категории, спортивный судья;";
5) в статье 11:
пункт 2-1 изложить в следующей редакции:
"2-1. Республиканская и (или) региональная спортивные федерации по паралимпийскому и непаралимпийскому видам спорта должны являться от имени Республики Казахстан членами международной спортивной организации, признанной Международным паралимпийским комитетом, и (или) быть признанными Национальным паралимпийским комитетом Республики Казахстан.";
дополнить подпунктом 2-2) следующего содержания:
"2-2. Республиканская и (или) региональная спортивные федерации по сурдлимпийскому виду спорта должны являться от имени Республики Казахстан членами международной спортивной организации, признанной Международным комитетом спорта глухих, и быть признанными Национальным сурдлимпийским комитетом Республики Казахстан.";
6) в статье 12:
в пункте 2:
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
"4) разрабатывать положения (регламенты) о спортивных соревнованиях, проводимых республиканской или региональной аккредитованной спортивной федерацией, и представить их на утверждение уполномоченному органу в области физической культуры и спорта;";
подпункт 13) изложить в следующей редакции:
"13) представлять в уполномоченный орган в области физической культуры и спорта документы для присвоения, лишения, восстановления спортивных званий и разрядов спортсменам и тренерам, квалификационных категорий инструкторам-спортсменам, тренерам, специалистам в области физической культуры и спорта, спортивным судьям;";
подпункт 21) изложить в следующей редакции:
"21) дисквалифицировать спортсменов, тренеров, спортивных врачей, спортивных судей, специалистов в области физической культуры и спорта, животных, участвующих в спортивных соревнованиях, вносить представление о дисквалификации спортсменов, тренеров, спортивных врачей, спортивных судей, специалистов в области физической культуры и спорта, животных, участвующих в спортивных соревнованиях, на основании и во исполнение решения соответствующей антидопинговой организации;";
в пункте 4:
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) разрабатывать положения (регламенты) о спортивных соревнованиях, проводимых местной аккредитованной спортивной федерацией, и представить на утверждение местному исполнительному органу;";
подпункт 13) изложить в следующей редакции:
"13) дисквалифицировать спортсменов, тренеров, спортивных врачей, спортивных судей, специалистов в области физической культуры и спорта, животных, участвующих в спортивных соревнованиях, вносить представление о дисквалификации спортсменов, тренеров, спортивных врачей, спортивных судей, специалистов в области физической культуры и спорта, животных, участвующих в спортивных соревнованиях, на основании и во исполнение решения соответствующей антидопинговой организации;";
дополнить подпунктом 15-1) следующего содержания:
"15-1) представлять в местный исполнительный орган документы для присвоения, лишения, восстановления спортивных разрядов спортсменам и тренерам, квалификационных категорий инструкторам-спортсменам, тренерам, специалистам в области физической культуры и спорта, спортивным судьям;";
7) статью 13-1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Национальный паралимпийский комитет Республики Казахстан вправе получать государственные задания в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.";
8) дополнить статьей 13-2 следующего содержания:
"Статья 13-2. Национальное сурдлимпийское движение. Национальный сурдлимпийский комитет Республики Казахстан".
1. Национальное сурдлимпийское движение является составной частью международного сурдлимпийского движения, целями которого являются пропаганда и внедрение принципов сурдлимпийского движения, содействие развитию физической культуры и спорта среди спортсменов-инвалидов по сурдлимпийским видам спорта, укрепление международного спортивного сотрудничества, участие в Сурдлимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под эгидой Международного комитета спорта глухих.
2. Национальное сурдлимпийское движение возглавляется Национальным сурдлимпийским комитетом Республики Казахстан, является общественным объединением, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об общественных объединениях, с уставом Международного комитета спорта глухих, а также в соответствии со своим уставом. Государство признает и поддерживает национальное сурдлимпийское движение, оказывая всемерное содействие Национальному сурдлимпийскому комитету Республики Казахстан в реализации его уставных целей.
3. Национальный сурдлимпийский комитет Республики Казахстан:
1) пропагандирует в государстве принципы сурдлимпийского движения, способствует развитию сурдлимпийских видов спорта высших достижений и массового спорта;
2) представляет в соответствии с уставом Международного комитета спорта глухих Республику Казахстан на Сурдлимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под эгидой Международного комитета спорта глухих;
3) представляет Республику Казахстан в Международном комитете спорта глухих;
4) при взаимодействии с уполномоченным органом в области физической культуры и спорта проводит единую политику развития сурдлимпийских видов спорта высших достижений и массового спорта;
5) участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на обеспечение необходимого уровня подготовки спортсменов-инвалидов Республики Казахстан для участия в Сурдлимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под эгидой Международного комитета спорта глухих;
6) по согласованию с местным исполнительным органом области, городов республиканского значения, столицы вправе подать в Международный комитет спорта глухих заявку о городе-кандидате Республики Казахстан на проведение Сурдлимпийских игр;
7) осуществляет согласование назначения и освобождения от должностей главных тренеров сборных команд Республики Казахстан по сурдлимпийским видам спорта (национальных сборных команд по сурдлимпийским видам спорта) и государственных тренеров по сурдлимпийским видам спорта.
4. Национальный сурдлимпийский комитет Республики Казахстан в соответствии с уставом Международного комитета спорта глухих осуществляет меры по защите принадлежащих Международному комитету спорта глухих прав на использование сурдлимпийского символа, девиза, флага и гимна, наименований "Сурдлимпийские игры" на территории Республики Казахстан. Национальный сурдлимпийский комитет Республики Казахстан обладает исключительными правами на сурдлимпийскую эмблему Национального сурдлимпийского комитета Республики Казахстан, девиз, флаг и иную национальную сурдлимпийскую символику.
5. Выступления сборных команд Республики Казахстан по видам спорта (национальных сборных команд по видам спорта) на Сурдлимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного комитета спорта глухих, осуществляются под Государственным Флагом Республики Казахстан.
6. Реализация Национальным сурдлимпийским комитетом Республики Казахстан своих полномочий по развитию сурдлимпийских видов спорта высших достижений и массового спорта, а также обеспечению необходимого уровня подготовки спортсменов-инвалидов Республики Казахстан для участия в Сурдлимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под эгидой Международного комитета спорта глухих, осуществляется во взаимодействии с уполномоченным органом в области физической культуры и спорта и республиканскими спортивными федерациями.
7. Национальный сурдлимпийский комитет Республики Казахстан реализует выполнение стоящих перед ним уставных задач за счет собственных источников финансирования, благотворительной помощи, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, а также бюджетных средств, выделяемых в установленном законодательством порядке.";
9) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Специальное олимпийское движение, общественные объединения по специальным олимпийским видам спорта.
1. Специальное олимпийское движение является частью, международного специального олимпийского движения, целями которого являются содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, укрепление международного сотрудничества в указанной сфере, участие в Международных специальных олимпийских играх.
2. Специальное олимпийское движение возглавляется общественным объединением по специальным олимпийским видам спорта, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об общественных объединениях, уставами соответствующих международных спортивных организаций и на основе признания международными спортивными организациями, а также в соответствии со своими уставами.
3. Общественное объединение по специальным олимпийским видам спорта представляют сборные команды Республики Казахстан по видам спорта (национальные сборные команды по видам спорта) на Международных специальных олимпийских играх, других международных спортивных мероприятиях, проводимых под эгидой Международного специального олимпийского комитета.
4. Общественное объединение по специальным олимпийским видам спорта реализует выполнение стоящих перед ним уставных задач за счет собственных источников финансирования, благотворительной помощи, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, а также бюджетных средств, выделяемых в установленном порядке.";
10) дополнить статьей 14-1 следующего содержания:
"Статья 14-1. Единый оператор
1. Единый оператор - некоммерческая организация в форме корпоративного фонда, определяемая уполномоченным органом в области физической культуры и спорта, осуществляющая деятельность по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта.
2. Единый оператор распределяет благотворительную (спонсорскую) помощь:
1) в виде социальной поддержки физических лиц, занимающихся физической культурой, спортсменов, коллективов (спортивных команд);
2) в виде спонсорской помощи;
3) физкультурно-спортивным организациям, организациям образования, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта, научным организациям, осуществляющим исследования в области физической культуры и спорта, организациям спортивной медицины с целью поддержания их уставной деятельности.
3. Основными приоритетами оказания благотворительной (спонсорской) помощи единым оператором являются:
1) поддержка и стимулирование физической культуры и спорта;
2) развитие неолимпийских, олимпийских, паралимпийских, сурдлимпийских, специальных олимпийских и национальных видов спорта;
3) содействие развитию физической культуры, всех видов спорта с учетом социальной и образовательной функций, а также специфики их структуры, основанной на принципе добровольной деятельности;
4) оказание помощи в социальной сфере;
5) организационно-практические мероприятия, связанные с деятельностью Фонда;
6) реализация имиджевых проектов.
4. Критериями определения единого оператора являются:
1) регистрация заявителя в качестве юридического лица;
2) отсутствие налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование;
3) наличие опыта распределения средств, направленных на развитие физической культуры и спорта, включая распределение средств, выделенных в рамках оказания спонсорской и (или) благотворительной помощи, не менее восьми лет;
4) юридическое лицо не должно подлежать процедуре банкротства либо ликвидации, финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан на момент проведения закупок;
5) резидентство Республики Казахстан.
5. Источниками формирования имущества единого оператора являются:
1) поступления от учредителей (участников, членов);
2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3) дивиденды (доходы, вознаграждение (интерес), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам (депозитам);
4) другие, не запрещенные законом поступления.
6. Единый оператор распределяет внебюджетные денежные средства, направленные на развитие физической культуры и спорта, на основе принципов:
1) соблюдения воли благотворителя по распределению благотворительной (спонсорской) помощи пользователям;
2) эффективности мероприятий по оказанию благотворительной (спонсорской) помощи;
3) обеспечения целевого расходования средств, выделенных в рамках благотворительной (спонсорской) помощи;
4) позитивного влияния благотворительной (спонсорской) помощи.
7. Получатели благотворительной (спонсорской) помощи представляют на ежеквартальной, полугодовой и годовой основе единому оператору отчетность о целевом использовании внебюджетных денежных средств, которая утверждается высшим органом управления или коллегиальным органом единого оператора.
8. Единый оператор в установленные благотворителем сроки представляет ему информацию по использованию благотворительной (спонсорской) помощи на основании представленной отчетности получателей, которая утверждается благотворителем.".
11) статью 15 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1. Освобождаются от занятий физического воспитания в соответствии с правилами освобождения следующие категории обучающихся в организациях образования:
1) обучающиеся республиканских, областных специализированных школ- интернатов-колледжей олимпийского резерва;
2) обучающиеся областных школ-интернатов для одаренных в спорте детей;
3) обучающиеся, имеющие спортивные звания "мастер спорта международного класса Республики Казахстан", "мастер спорта Республики Казахстан";
4) обучающиеся, регулярно занимающиеся спортом в учреждениях дополнительного образования, детско-юношеских спортивных школах и клубах три и более часов в неделю, имеющие спортивные достижения;
5) обучающиеся, имеющие справку врачебно-консультационной комиссии.";
12) в статье 19:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Учебно-тренировочный процесс, содержание этапов подготовки спортсменов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в физкультурно-спортивных организациях осуществляются на основе программ по видам спорта, разрабатываемых соответствующими общественными объединениями по паралимпийским, сурдлимпийским, специальным олимпийским видам спорта и утверждаемых уполномоченным органом в области физической культуры и спорта.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Уполномоченный орган в области физической культуры и спорта совместно с физкультурно-спортивными организациями организует проведение республиканских соревнований, подготовку и. участие сборных команд Республики Казахстан по видам спорта (национальных сборных команд по видам спорта) среди инвалидов на международных спортивных соревнованиях, в том числе в Паралимпийских, Сурдлимпийских играх и Всемирных специальных олимпийских играх.";
13) подпункт 4) пункта 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"4) соблюдать нормы спортивной этики Республики Казахстан;";
14) статью 28 исключить;
15) в статье 33:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В целях создания равных состязательных условий на спортивных соревнованиях по паралимпийским видам спорта организаторы обязаны обеспечивать проведение классификации спортсменов-инвалидов, заявленных на участие в соответствующих соревнованиях, по уровню их функциональных возможностей, включая покрытие расходов классификаторов.";
дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. При проведении классификации спортсменов-инвалидов организациями привлекаются классификаторы из Республики Казахстан или других иностранных государств.";
16) в статье 35:
абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Единая спортивная классификация предусматривает следующие спортивные звания, разряды спортсменам и тренерам, тренерам-преподавателям:";
подпункт 1) пункта 4 изложить в следующей редакции:
"1) тренерам, тренерам-преподавателям:
тренер, тренер-преподаватель высшего уровня квалификации высшей категории;
тренер, тренер-преподаватель высшего уровня квалификации первой категории;
тренер, тренер-преподаватель высшего уровня квалификации второй категории;
тренер, тренер-преподаватель высшего уровня квалификации высшей категории;
тренер, тренер-преподаватель среднего уровня квалификации первой категории;
тренер, тренер-преподаватель среднего уровня квалификации второй категории;";
17) пункты 5 и 6 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"5. Международные спортивные соревнования проводятся в соответствии с положениями (регламентами) о соревнованиях, разрабатываемыми республиканскими и региональными аккредитованными спортивными федерациями, которые утверждаются уполномоченным органом в области физической культуры и спорта.
6. Республиканские спортивные соревнования проводятся в соответствии с положениями (регламентами) о соревнованиях, разрабатываемыми республиканскими и региональными аккредитованными спортивными федерациями, которые утверждаются уполномоченным органом в области физической культуры и спорта.";
18) пункт 4 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"4. К педагогической, тренерско-преподавательской деятельности по физической культуре и спорту допускаются лица, имеющие спортивное высшее или спортивное техническое и профессиональное образование.
Лица со спортивными званиями "Мастер спорта Республики Казахстан", "Мастер спорта международного класса Республики Казахстан", "Заслуженный мастер спорта Республики Казахстан", имеющие высшее или техническое и профессиональное образование, прошедшие курсы повышения квалификации тренеров при уполномоченном органе в области физической культуры и спорта, также допускаются к тренерской, тренерско-преподавательской деятельности по физической культуре и спорту.";
19) в статье 44:
в пункте 2:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) наличие запрещенных субстанций либо их метаболитов или маркеров в пробе, взятой в соревновательный период или внесоревновательный период из организма спортсмена, а также организма животного, участвующего в спортивном соревновании;";
подпункт 6) изложить в следующей редакции:
"6) распространение или попытка распространения любой запрещенной субстанций и (или) запрещенного метода;";
дополнить подпунктами 7) и 8) следующего содержания:
"7) использование или попытка использования любым спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода;
8) назначение или попытка назначения любому спортсмену запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.
Осуществление действий, указанных в подпунктах 1), 6) и 8) пункта 2 настоящей статьи, не является нарушением антидопинговых правил Республики Казахстан, если на момент их совершения имелось разрешение на терапевтическое использование запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода, выданное в соответствии с международным стандартом по терапевтическому использованию запрещенных субстанций Всемирного антидопингового агентства, либо существовали предусмотренные этим международным стандартом обстоятельства, позволяющие выдать такое разрешение после совершения указанных действий.";
20) дополнить статьей 44-1 следующего содержания:
"Статья 44-1. Национальная антидопинговая организация Под национальной антидопинговой организацией, признанной Всемирным антидопинговым агентством, понимается государственное предприятие, созданное в целях предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, организации допинг-контроля.
Национальная антидопинговая организация:
1) участвует в разработке антидопинговых правил Республики Казахстан в соответствии с Всемирным антидопинговым кодексом, утверждаемых уполномоченным органом в области физической культуры и спорта;
2) формирует в соответствии с антидопинговыми правилами Республики Казахстан и по согласованию с республиканскими и региональными аккредитованными спортивными федерациями по видам спорта список спортсменов в целях проведения тестирования как в соревновательный период, так и внесоревновательный период;
3) проводит тестирование в соответствии с антидопинговыми правилами Республики Казахстан;
4) проводит работу по рассмотрению запросов спортсменов на терапевтическое использование запрещенных субстанций и (или) запрещенных методом в виде исключения;
5) проводит расследования и слушания с применением санкций в отношении спортсменов, тренеров, иных специалистов в области физической культуры и спорта, в вину которым вменяется нарушение антидопинговых привил Республики Казахстан;
6) организует повышение квалификации специалистов, проводящих допинг-контроль;
7) разрабатывает методические материалы по вопросам предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним;
8) передает в республиканскую и региональную аккредитованную спортивную федерацию по виду спорта, Всемирное антидопинговое агентство, уполномоченный орган в области физической культуры и спорта сведения о возможном нарушении антидопинговых правил Республики Казахстан, а также об обстоятельствах, имеющих значение для привлечения виновных лиц к ответственности, в том числе применения санкций;
9) выполнят иные функции в соответствии с настоящим Законом и антидопинговыми правилами Республики Казахстан.";
21) дополнить статьей 44-2 следующего содержания:
"Статья 44-2. Меры за применения допинга
1. За использование допинга предусматриваются:
1) дисквалификация, которая применяется с момента вынесения официального решения;
2) возврат денежного поощрения в случае аннулирования результата соревнований, производимый с момента вынесения официального решения;
3) лишение выплаты пожизненного ежемесячного материального обеспечения спортсменам и тренерам, производимое с момента вынесения официального решения;
4) лишение ежемесячного денежного содержания спортсменам, тренерам и руководителям клубных команд, производимое с момента вынесения официального решения;
5) лишение компенсационных выплат членам сборных команд Республики Казахстан по видам спорта (национальных сборных команд по видам спорта) при получении ими спортивных травм и увечий на международных спортивных соревнованиях, производимое с момента вынесения официального решения;
6) лишение спортивного звания, производимое с момента аннулирования результата;
7) лишение жилища для чемпионов и призеров Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, производимое с момента аннулирования результата;
8) исключение спортсменов, тренеров из состава сборных и штатных сборных команд Республики Казахстан по видам спорта (национальных сборных команд по видам спорта), сборных команд по видам спорта областей, городов республиканского значения и столицы, производимое с момента вынесения официального решения.";
22) статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Государственная социальная поддержка спортсменов и тренеров
1. Государство осуществляет социальную поддержку спортсменам, тренерам или тренерам-преподавателям в виде пожизненного ежемесячного материального обеспечения (далее - материальное обеспечение), представляющего собой ежемесячные выплаты.";
23) в статье 47:
пункт 1 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
"1-1) спортсменам Республики Казахстан, являющимся чемпионами или призерами Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, запрещается отчуждение жилища сроком на 10 лет, предоставленного местными исполнительными органами.";
в пункте 6 подпункты 3) и 4) исключить;
подпункт 5) изложить в следующей редакции:
"5) приобретает жилище для чемпионов и призеров Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр в сроки не позднее шести месяцев с момента подачи заявления;";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Финансирование на приобретение (покупку) жилища чемпионам или призерам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр осуществляется за счет средств местных бюджетов не позднее шести месяцев со дня завершения Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр.".
4. В Закон Республики Казахстан от 9 апреля 2016 года "О лотереях и лотерейной деятельности":
статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Отчисления от лотереи
Оператор лотереи обязан ежеквартально направлять на развитие физической культуры и спорта не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, зарегистрированных лотерейных ставок и призовым фондом единому оператору, осуществляющему деятельность по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта.".
5. В Закон Республики Казахстан от 30 июня 2017 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения":
1) подпункт 1) пункта 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"1) деньги от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), которым законами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), производимых государственными учреждениями в сферах образования, физической культуры и спорта, сортоиспытания, агрохимического обслуживания сельскохозяйственного производства, ветеринарии, лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, Вооруженних сил, специализирующимися в области спорта, сфере оказания медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, специальных государственных и правоохранительных органов в сфере оказания медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, а также государственными библиотеками, государственными музеями, музеями-заповедниками и государственными архивами в соответствии с законами Республики Казахстан.";
2) подпункт 1) пункта 15 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"1) деньги от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), которым законами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), производимых государственными учреждениями в сферах образования, физической культуры и спорта, сортоиспытания, агрохимического обслуживания сельскохозяйственного производства, ветеринарии, лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, Вооруженных Сил, специализирующимися в области спорта, сфере оказания медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, специальных государственных и правоохранительных органов в сфере оказания медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, а также государственными библиотеками, государственными музеями и музеями-заповедниками в соответствии с законами Республики Казахстан.".
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением пункта 1, подпункта 7) пункта 3 и пункта 5 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2020 года.
Президент Республики Казахстан |