Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О дипломатической службе Республики Казахстан".
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Мамин |
Проект |
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О дипломатической службе Республики Казахстан"
Статья 1. Внести в Закон Республики Казахстан от 7 марта 2002 года "О дипломатической службе Республики Казахстан" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., № 5, ст. 51; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 9, ст. 49; 2007 г., № 9, ст. 67; № 20, ст. 152; 2009 г., № 8, ст. 44; 2010 г., № 24, ст. 143; 2013 г., № 14, ст. 75; 2014 г., № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 118; № 23, ст. 138; 2015 г., № 22-II, ст. 148; № 22-V, ст. 154; 2017 г., № 12, ст. 37; № 14, cт. 47; № 16, cт. 56) следующие изменения и дополнения:
1) в оглавлении заголовок статьи 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Поощрения персонала дипломатической службы и ветеранов дипломатической службы Республики Казахстан";
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) дипломатическая вализа – пакет, конверт, мешок, чемодан, иная тара, предназначенные для транспортировки дипломатической почты;
2) дипломатический курьер ad hoc – физическое лицо, на которое оформлен курьерский лист, осуществляющее доставку дипломатической почты;
3) дипломатический курьер – персонал дипломатической службы Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством Республики Казахстан порядке оплачиваемую из республиканского бюджета государственную должность в государственном органе, осуществляющий планирование, комплектование, оформление, обеспечение отправки и приемки дипломатической почты;
4) организация по работе с дипломатическими представительствами – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено обслуживание дипломатических и приравненных к ним представительств иностранных государств, международных организаций и (или) ее представительств, консульских учреждений иностранного государства, аккредитованных в Республике Казахстан, и глав, членов персонала дипломатических представительств, международных организаций и (или) их представительств, работников консульских учреждений в Республике Казахстан;
5) дипломатическая почта – официальная несекретная или секретная корреспонденция, предметы или техника, принадлежность которых к дипломатической почте подтверждается курьерским листом;
6) курьерский лист – официальный документ Министерства иностранных дел или загранучреждения, подтверждающий статус дипломатической почты и дипломатического курьера;
7) ветеран дипломатической службы Республики Казахстан – лицо, ранее занимавшее должность персонала дипломатической службы, имеющее общий трудовой стаж не менее 25 лет, в том числе 15 лет работы в органах дипломатической службы Республики Казахстан, и достигшее пенсионного возраста в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
8) работники дипломатической службы Республики Казахстан – государственные служащие, занимающие в органах дипломатической службы штатные административно-технические должности;
9) сотрудники дипломатической службы Республики Казахстан – государственные служащие, занимающие в органах дипломатической службы штатные дипломатические должности, имеющие, как правило, дипломатический ранг и осуществляющие должностные полномочия и обязанности в целях реализации задач и функций, возложенных на органы дипломатической службы;
10) сопровождающие члены семьи персонала дипломатической службы Республики Казахстан – супруга (супруг), ребенок (дети), усыновленные (удочеренные) дети, а также нетрудоспособные совершеннолетние дети и/или родители персонала дипломатической службы, нуждающиеся в уходе в соответствии с заключением медицинской организации, выданным в установленном законодательством порядке.
Порядок включения детей, а также исключительные случаи отнесения нетрудоспособных родителей к сопровождающим членам семьи персонала дипломатической службы Республики Казахстан определяются в Правилах ротации персонала дипломатической службы Республики Казахстан, утверждаемых Министром иностранных дел Республики Казахстан;
11) члены семьи персонала дипломатической службы Республики Казахстан – супруга (супруг), дети, усыновленные (удочеренные) дети, а также родители персонала дипломатической службы;
12) персонал дипломатической службы Республики Казахстан – сотрудники и работники дипломатической службы;
13) дипломатическая служба Республики Казахстан (далее – дипломатическая служба) – профессиональная деятельность граждан Республики Казахстан в органах дипломатической службы, осуществляемая в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами и международными договорами Республики Казахстан;
14) консульская служба Республики Казахстан – часть дипломатической службы, направленная на обеспечение защиты прав и интересов государства, граждан и юридических лиц Республики Казахстан в пределах, допускаемых международным правом, а также содействующая развитию дружественных отношений Республики Казахстан с другими государствами, расширению экономических, торговых, научно-технических, гуманитарно-культурных связей и туризма.
Консульская служба осуществляется в соответствии с Консульским уставом Республики Казахстан, утверждаемым Президентом Республики Казахстан;
15) Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан – политический государственный служащий, уполномоченный Президентом Республики Казахстан представлять Республику Казахстан в отношениях с одним или несколькими иностранными государствами;
16) Постоянный (Полномочный) представитель Республики Казахстан при международной организации – политический государственный служащий, уполномоченный Президентом Республики Казахстан представлять Республику Казахстан в отношениях с одной или несколькими международными организациями;
17) кадровый резерв Министерства иностранных дел – сформированный в установленном законодательством Республики Казахстан порядке систематизированный список лиц, ранее занимавших должности персонала дипломатической службы, претендующих на занятие вакантных или временно вакантных должностей в органах дипломатической службы;
18) загранучреждения – находящиеся за рубежом дипломатические и приравненные к ним представительства, а также консульские учреждения Республики Казахстан.";
3) часть первую статьи 4 изложить в следующей редакции:
"Единую систему дипломатической службы образуют Министерство иностранных дел, его ведомства, Представительство Министерства иностранных дел в городе Алматы, загранучреждения, а также подведомственные организации, научно-исследовательские и учебные заведения, находящиеся в ведении Министерства иностранных дел.";
4) статью 6 дополнить подпунктами 27-10), 27-11), 27-12), 27-13), 27-14) следующего содержания:
"27-10) разработка порядка планирования, комплектования, оформления, обеспечения отправки и приемки дипломатической почты, утверждаемого Правительством Республики Казахстан;
27-11) разработка перечня государственных органов и организаций Республики Казахстан, имеющих право на пользование дипломатической почтой, утверждаемого Правительством Республики Казахстан;
27-12) разработка и утверждение по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета инструкции о порядке применения общих положений по бухгалтерскому учету в загранучреждениях;
27-13) разработка положения о дипломатическом и приравненном к нему представительстве Республики Казахстан, утверждаемого Президентом Республики Казахстан;
27-14) разработка и утверждение порядка выплаты единовременной компенсации в случае гибели сотрудника или работника дипломатической службы за рубежом, установления им инвалидности, наступившей в результате травмы, ранения (контузии), увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, и получения тяжелого или легкого увечья (травмы, ранения, контузии), не повлекшего инвалидности;";
5) в статье 7:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы дипломатической службы используют собственную сеть телекоммуникаций и дипломатическую почту.";
пункт 4 дополнить частью второй следующего содержания:
"Требования по обеспечению информационной безопасности, инженерно-технической, специальной и физической защиты загранучреждений разрабатываются органами национальной безопасности и утверждаются Правительством Республики Казахстан.";
6) дополнить статьей 7-1 следующего содержания:
"Статья 7-1. Дипломатическая почта
1. Дипломатическая почта предназначена для обеспечения деятельности органов дипломатической службы, недопущения раскрытия сведений, содержащихся в дипломатической почте, а также обеспечения оперативной связи органов дипломатической службы Республики Казахстан.
Оформление, отправка и доставка дипломатической почты, содержащей секретную корреспонденцию, предметы и технику, а также сведения ограниченного распространения, осуществляются с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан по защите сведений, составляющих государственные секреты и информацию ограниченного распространения.
Дипломатическая почта не является предметом регулирования законодательства Республики Казахстан в сфере почтовой деятельности.
2. Порядок планирования, комплектования, оформления, обеспечения отправки и приемки дипломатической почты определяется Правительством Республики Казахстан.
3. Государственные органы и организации Республики Казахстан по перечню, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, в целях обеспечения официальной деятельности отправляют корреспонденцию, предметы и технику посредством дипломатической почты.
4. Министерство иностранных дел осуществляет планирование, комплектование, оформление, обеспечение отправки и приемки дипломатической почты в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
5. Министерство иностранных дел и загранучреждения вправе направлять посредством дипломатической почты предметы и технику, предназначенные для личного пользования персоналом дипломатической службы и сопровождающих членов семьи, а также должностных лиц, направленных на работу в международные организации от Республики Казахстан в соответствии со статьей 32-1 настоящего Закона, и сопровождающих членов семьи, принадлежность которых к дипломатической почте подтверждается курьерским листом.
Предметы и техника, предназначенные для личного пользования персонала дипломатической службы и сопровождающих членов семьи, а также должностных лиц, направленных на работу в международные организации от Республики Казахстан в соответствии со статьей 32-1 настоящего Закона, и сопровождающих членов семьи, отправляются посредством дипломатической почты при назначении и освобождении от соответствующих должностей в соответствии с нормативами, установленными условиями труда персонала дипломатической службы за рубежом, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.
Дипломатическая почта, за исключением предметов и техники персонала загранучреждений и членов их семей, не подлежит вскрытию и задержанию государственными органами и должностными лицами Республики Казахстан, если не имеется достаточных оснований считать, что в дипломатической почте содержится корреспонденция, предметы и техника, перемещение которых запрещено законодательством Республики Казахстан.
6. Если у государственных органов и должностных лиц Республики Казахстан имеются достаточные основания считать, что в дипломатической почте содержится корреспонденция, предметы или техника, запрещенные для перемещения, обследование и вскрытие дипломатической почты осуществляется в присутствии дипломатического курьера или иного уполномоченного представителя органов дипломатической службы.
7. В целях защиты от несанкционированного доступа к дипломатической почте дипломатическая вализа с дипломатической почтой может оснащаться специальными средствами защиты.
8. Ответственность за содержимое дипломатической почты возлагается на руководителей государственных органов и организаций, а также персонал загранучреждений, предоставляющих официальную корреспонденцию, предметы или технику для их отправки дипломатической почтой.
9. Дипломатические курьеры, в том числе дипломатические курьеры ad hoc, находятся под защитой государства при выполнении ими своих обязанностей по доставке дипломатической почты и обеспечению ее безопасности и сохранности.
Государственные органы и должностные лица Республики Казахстан в рамках своей компетенции должны оказывать содействие по доставке дипломатической почты и обеспечению ее безопасности и сохранности.
В случае утраты контроля за дипломатической почтой на территории Республики Казахстан, действия по поиску и обеспечению охраны дипломатической почты осуществляются органами дипломатической службы и другими государственными органами Республики Казахстан в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан.
В случае утраты контроля за дипломатической почтой на территории иностранного государства, действия по установлению места нахождения и обеспечению охраны дипломатической почты осуществляются органами дипломатической службы по согласованию с субъектами внешней разведки.
10. Министерство иностранных дел:
осуществляет прием, хранение, комплектование, оформление дипломатической почты, организует доставку дипломатической почты за пределы территории Республики Казахстан и на территорию Республики Казахстан из-за рубежа;
принимает в рамках своей компетенции меры по обеспечению безопасности и сохранности дипломатической почты при ее доставке;
обеспечивает оформление и выдачу дипломатическим курьерам необходимых документов для доставки дипломатической почты;
взаимодействует с государственными органами по вопросам дипломатической почты, в том числе путем подписания совместных нормативных правовых актов;
организует доставку дипломатической почты с привлечением государственной фельдъегерской связи Республики Казахстан и иных юридических лиц Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Загранучреждение:
осуществляет прием, хранение дипломатической почты, организует доставку в другие загранучреждения дипломатической почты, поступающей из Министерства иностранных дел;
осуществляет комплектование, хранение, оформление дипломатической почты для доставки в Министерство иностранных дел;
организует доставку дипломатической почты в Министерство иностранных дел;
принимает в рамках своей компетенции меры по обеспечению безопасности и сохранности дипломатической почты при ее доставке;
обеспечивает оформление и выдачу дипломатическим курьерам необходимых документов для доставки дипломатической почты.";
7) в статье 9:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. На дипломатическую должность может быть назначен гражданин Республики Казахстан, имеющий высшее образование, свободно владеющий государственным, русским и иностранным языками и обладающий для выполнения возложенных на него обязанностей соответствующими деловыми, моральными, профессиональными качествами и состоянием здоровья.";
часть вторую пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Чрезвычайные и полномочные послы Республики Казахстан, постоянные (полномочные) представители Республики Казахстан при международных организациях назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Казахстан.";
дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1. Персонал дипломатической службы, возвратившийся в Республику Казахстан по окончании работы в международных организациях и находившийся на государственной службе непосредственно до назначения на работу в международную организацию, назначается на должность в Министерстве иностранных дел без проведения конкурсного отбора в течение трех месяцев со дня освобождения от должности в международной организации.";
8) часть седьмую пункта 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"Порядок присвоения дипломатических рангов утверждается Президентом Республики Казахстан.";
9) пункт 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"2. В случае совершения сотрудниками дипломатической службы, а также лицами, уволившимися из Министерства иностранных дел, деяний, влекущих ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Казахстан и страны пребывания, они могут быть понижены в дипломатическом ранге или лишены дипломатического ранга.
При увольнении из системы органов дипломатической службы за нарушение служебной дисциплины, совершение коррупционного правонарушения или привлечение к уголовной ответственности сотрудник дипломатической службы одновременно лишается дипломатического ранга.
Лишаются дипломатического ранга также лица, ранее занимавшие должность сотрудника дипломатической службы, привлеченные к уголовной ответственности.
Лишение сотрудника дипломатической службы дипломатического ранга или понижение, а также восстановление его в ранге производятся в таком же порядке, как и его присвоение.";
10) в статье 15:
в пункте 3:
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Срок работы сотрудников дипломатической службы в структурных подразделениях Министерства иностранных дел в период между работой в загранучреждениях должен составлять не менее двух лет, работников дипломатической службы – не менее одного года.";
часть третью исключить;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Действие пункта 3 настоящей статьи не распространяется:
1) на случаи, предусмотренные статьей 15-2 настоящего Закона;
2) на политических государственных служащих;
3) на лиц, занимающих должности в структурных подразделениях Администрации Президента Республики Казахстан, осуществляющих функции по обеспечению реализации полномочий Президента Республики Казахстан в области внешней политики;
4) на лиц, занимающих должности в структурных подразделениях Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, осуществляющих информационно-аналитическое обеспечение деятельности Премьер-Министра, Первого заместителя и заместителей Премьер-Министра Республики Казахстан, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан и его заместителей по вопросам международного сотрудничества;
5) на персонал дипломатической службы, владеющий редкими иностранными языками.
Перечень редких иностранных языков устанавливается Министром иностранных дел Республики Казахстан.";
11) в статье 21:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Поощрения персонала дипломатической службы и ветеранов дипломатической службы Республики Казахстан";
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. По случаю празднования национальных, государственных, профессиональных и иных праздников к награждению ведомственными наградами могут быть представлены ветераны дипломатической службы Республики Казахстан.";
12) в статье 24:
пункт 1 дополнить частью второй следующего содержания:
"Порядок планирования, утверждения, финансирования и исполнения бюджета загранучреждениями определяется Министром иностранных дел Республики Казахстан по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и исполнению бюджета.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Материально-техническое обеспечение и сервисное обслуживание органов дипломатической службы, в том числе находящихся за рубежом в государственной собственности и аренде административных, жилых и нежилых зданий и помещений, а также резиденций дипломатических и приравненных к ним представительств, консульских учреждений Республики Казахстан осуществляются за счет бюджетных средств.
Материально-техническое обеспечение и сервисное обслуживание органов дипломатической службы осуществляются юридическим лицом, определяемым Правительством Республики Казахстан, на которое возложены соответствующие функции.
Под сервисным обслуживанием понимаются действия, направленные на поддержание и восстановление надлежащего состояния имущества; снабжение и функционирование структурных подразделений; программно-информационное и автотранспортное обслуживание; организационные и сопроводительные действия по обслуживанию и проведению мероприятий, а также иные действия, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.";
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Обслуживание дипломатических и приравненных к ним представительств иностранных государств, международных организаций и (или) их представительств, консульских учреждений иностранных государств, аккредитованных в Республике Казахстан, и глав, членов персонала дипломатических представительств, международных организаций и (или) их представительств, работников консульских учреждений в Республике Казахстан осуществляется юридическим лицом, определяемым Правительством Республики Казахстан.";
13) дополнить статьей 24-1 следующего содержания:
"Статья 24-1. Проведение исследований по вопросам внешней политики, международных отношений и международного права
Проведение исследований по вопросам внешней политики, международных отношений и международного права осуществляется юридическим лицом, определяемым Правительством Республики Казахстан.";
14) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Гарантии и компенсации персоналу дипломатической службы
1. Материальное и социальное обеспечение персоналу дипломатической службы, и сопровождающим членам семей предоставляется с учетом сложности прохождения службы, связанного с ней риска, а также специфических особенностей иностранного государства.
Пребывание за границей не должно повлечь за собой какого-либо ущерба для персонала дипломатической службы и сопровождающих членов семей. Обязанности по оказанию помощи и защиты по отношению к персоналу дипломатической службы и сопровождающим членам семей, находящимся за рубежом, исполняет руководитель загранучреждения.
В случае болезни, смерти сотрудника или работника дипломатической службы, рождения ребенка в семье во время работы в загранучреждении сотрудник или работник дипломатической службы имеет право на пособие в размере, определенном законодательством Республики Казахстан.
В случае болезни, смерти членов семьи сотрудника или работника дипломатической службы, во время работы в загранучреждении члены его семьи имеют право на пособие в размере, определенном законодательством Республики Казахстан.
2. Супругу (супруге) персонала дипломатической службы, направленного на работу в загранучреждения, в случае занятия государственной должности на государственной службе на момент принятия решения об указанном назначении предоставляется отпуск без сохранения заработной платы на период выезда за рубеж супруга (супруги) в качестве сопровождающего члена семьи с сохранением ему (ей) ранее занимаемой государственной должности на государственной службе после возвращения в Республику Казахстан на период работы персонала дипломатической службы в загранучреждении в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
3. Персоналу дипломатической службы и сопровождающим членам семей предоставляется медицинское обеспечение за счет бюджетных средств в соответствии с условиями труда персонала дипломатической службы за рубежом, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.
4. Персонал дипломатической службы, работающий в загранучреждении, и проживающие совместно члены семей имеют право на оплату в оба конца транспортных расходов, связанных с предоставлением ежегодного оплачиваемого отпуска.
Персонал дипломатической службы, работающий в загранучреждении, а также его супруга (супруг) имеют право на оплату в оба конца транспортных расходов, связанных со смертью одного из членов семьи персонала дипломатической службы или одного из родителей супруги (супруга).
5. Персонал дипломатической службы обеспечивается за границей жильем с учетом числа проживающих вместе членов семей, должностного положения, местной обстановки и нормативов, утверждаемых Министерством иностранных дел Республики Казахстан.
6. Дошкольное воспитание и обучение, начальное, основное среднее и общее среднее образование детей персонала дипломатической службы в период работы за границей оплачивается за счет бюджетных средств в порядке и размерах, определяемых Министром иностранных дел Республики Казахстан.
7. При наличии в загранучреждениях административно-технических вакантных должностей членам семей персонала дипломатической службы, находящимся за границей, может быть предоставлено право временного трудоустройства.
8. В случае вооруженных или гражданских конфликтов либо в случаях угрозы безопасности загранучреждений и их персонала, а также в случаях чрезвычайных ситуаций в местах расположения загранучреждений Министерство иностранных дел предпринимает необходимые меры для обеспечения безопасности и защиты персонала дипломатической службы и сопровождающих членов семей.
Ущерб, нанесенный сотруднику или работнику дипломатической службы или членам его семьи во время пребывания за границей при исполнении им своих служебных обязанностей либо деятельности, связанной с ними, возмещается в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
9. В случае гибели сотрудника или работника дипломатической службы при исполнении служебных обязанностей за рубежом либо в течение года после увольнения со службы вследствие травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей за рубежом, супругу (супруге) или одному из близких родственников, определяемых в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", умершего сотрудника или работника дипломатической службы выплачивается единовременная компенсация в размере его шестидесятимесячного содержания, исчисляемого из должностного оклада по стажу на дату начисления компенсации по последней должности, которую он занимал в Министерстве иностранных дел.
10. В случае гибели сотрудника или работника дипломатической службы за рубежом, за сопровождающими членами семьи сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, в течение разумного срока, но не более одного месяца со дня гибели сотрудника или работника дипломатической службы.
11. В случае гибели сотрудника или работника дипломатической службы при исполнении служебных обязанностей за рубежом, семья погибшего имеет право на получение жилища из государственного жилищного фонда на условиях и в порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.
12. При установлении сотруднику или работнику дипломатической службы инвалидности, наступившей в результате травмы, ранения (контузии), увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей за рубежом, ему выплачивается единовременная компенсация в размере, исчисляемом из должностного оклада по стажу на дату начисления компенсации по последней должности, которую он занимал в Министерстве иностранных дел:
1) инвалиду I группы – тридцатимесячного содержания;
2) инвалиду II группы – восемнадцатимесячного содержания;
3) инвалиду III группы – шестимесячного содержания.
13. В случае получения сотрудником или работником дипломатической службы при исполнении служебных обязанностей за рубежом тяжелого увечья (травмы, ранения, контузии), не повлекшего инвалидности, ему выплачивается единовременная компенсация в размере трехмесячного содержания, легкого увечья – в размере месячного содержания, исчисляемых из должностного оклада по стажу на дату начисления компенсации по последней должности, которую он занимал в Министерстве иностранных дел.
14. Указанная сумма не выплачивается, если в установленном порядке доказано, что гибель (смерть), травма, ранение (увечье), заболевание сотрудника или работника дипломатической службы наступили в связи с обстоятельствами, не связанными с исполнением служебных обязанностей.";
15) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Компенсация расходов на погребение
1. Для погребения умершего (погибшего) за рубежом сотрудника или работника дипломатической службы члену его семьи выплачивается единовременное пособие в размере трех среднемесячных заработных плат по последней должности, которую он занимал в Министерстве иностранных дел.
Для погребения умершего (погибшего) за рубежом сопровождавшего члена семьи сотрудника или работника дипломатической службы сотруднику или работнику дипломатической службы выплачивается единовременное пособие в размере трех среднемесячных заработных плат по стажу на дату начисления пособия по последней должности, которую он занимал в Министерстве иностранных дел.
2. Доставка тела умершего (погибшего) за рубежом сотрудника или работника дипломатической службы либо сопровождавшего члена семьи в Республику Казахстан к месту его постоянного проживания или в любое другое место по согласованию с членами семьи умершего (погибшего) сотрудника или работника дипломатической службы либо с сотрудником или работником дипломатической службы и расходы, связанные с ней, осуществляются за счет бюджетных средств.";
16) дополнить статьей 29-1 следующего содержания:
"Статья 29-1. Денежные выплаты ветеранам дипломатической службы
Ветеранам дипломатической службы Республики Казахстан, занимавшим должность Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Казахстан, Постоянного (Полномочного) представителя Республики Казахстан при международной организации или имеющим дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла, ежемесячно выплачивается денежная выплата в размере и порядке, определяемых Правительством Республики Казахстан.";
17) пункт 1 статьи 32-1 изложить в следующей редакции:
"1. Должностные лица, направленные на работу в международные организации от Республики Казахстан, ранее занимавшие должности персонала дипломатической службы, приравниваются в вопросах денежного содержания, социального, пенсионного и медицинского обеспечения, предусмотренных пунктами 3, 4, 6, 8 – 14 статьи 25, статьей 29 настоящего Закона в части ежегодной денежной компенсации стоимости представительской экипировки, к персоналу загранучреждения в соответствующем иностранном государстве.".
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Президент Республики Казахстан |