Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 23.11.2023 № 1022 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан "Об утверждении Правил базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, а также грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности" следующие изменения и дополнения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 10) статьи 3 Закона Республики Казахстан "О науке" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования.";
в Правилах базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, а также грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, утвержденных указанным постановлением
заголовок изложить в следующей редакции:
"Правила базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования (далее – Правила), разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан "О науке" (далее – Закон) и "О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности", определяют порядок базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования за счет средств государственного бюджета.";
в пункте 2:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) научно-техническое задание в рамках программно-целевого финансирования – исходный технический документ для проведения стратегических научных исследований в целях решения стратегически важных государственных задач, в том числе национальных научно-технических задач, устанавливающий требования к содержанию, объемам и срокам выполнения этих работ;";
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
"4) государственный заказ – заказ уполномоченного органа и (или) отраслевых уполномоченных органов субъекту научной и (или) научно-технической деятельности на основании договора на выполнение научно-исследовательских работ, финансируемых за счет государственного бюджета в форме базового, грантового, программно-целевого финансирования и финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования;";
подпункты 6), 7), 8) изложить в следующей редакции:
"6) грант на коммерциализацию результатов научной и (или) научно-технической деятельности – бюджетные и (или) внебюджетные средства, предоставляемые аккредитованному субъекту научной и (или) научно-технической деятельности и иным участникам, заявленным в проекте коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности на безвозмездной и безвозвратной основе для реализации проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности (далее – РННТД) в рамках приоритетных секторов экономики;
7) грантополучатель по научным, научно-техническим проектам – аккредитованные субъекты научной и (или) научно-технической деятельности, а также автономные организации образования и их организации, заключившие договор о грантовом финансировании научной и (или) научно-технической деятельности (далее – грантополучатель);
8) грантополучатель по проектам коммерциализации РННТД – аккредитованные субъекты научной и (или) научно-технической деятельности и иные участники, заключившие договор о грантовом финансировании проекта на коммерциализацию РННТД (далее – грантополучатель по проектам коммерциализации РННТД);";
пункты 3, 4, 5, 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"3. Финансирование субъектов научной и (или) научно-технической деятельности может осуществляться одновременно по различным формам финансирования в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.
4. Договор на выполнение государственного заказа по базовому финансированию заключается между субъектом базового финансирования и уполномоченным органом или отраслевым уполномоченным органом на обеспечение текущей деятельности субъекта базового финансирования.
Договор на выполнение государственного заказа и (или) государственного задания по грантовому или программно-целевому финансированию заключается между аккредитованным субъектом научной и (или) научно-технической деятельности или автономной организацией образования и ее организацией и уполномоченным органом и (или) отраслевым уполномоченным органом либо юридическими лицами, определенными Правительством Республики Казахстан, финансирующими научную и (или) научно-техническую деятельность, а также коммерциализацию результатов научной и (или) научно-технической деятельности, на весь срок их реализации, но не более чем на пять лет.
Договор на выполнение государственного заказа по реализации фундаментальных научных исследований заключается между аккредитованным субъектом научной и (или) научно-технической деятельности, включенным в перечень научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, и уполномоченным органом и (или) отраслевым уполномоченным органом на весь срок их реализации, но не более чем на пять лет.
5. Базовое финансирование выделяется государственным научным организациям и научным организациям, приравненным к государственным, государственным организациям высшего и (или) послевузовского образования, организациям высшего и (или) послевузовского образования, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, а также организациям высшего и (или) послевузовского образования, в которых пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) прямо либо косвенно принадлежат юридическим лицам, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, аккредитованным в уполномоченном органе и выполняющим государственное задание и (или) государственный заказ на проведение научных исследований по приоритетным для них направлениям (далее – субъекты базового финансирования), определенным отраслевым уполномоченным органом.
Базовое финансирование не выделяется научным организациям, включенным в утвержденный уполномоченным органом перечень научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования.
6. Перечень организаций, являющихся субъектами базового финансирования, формируется и утверждается уполномоченным органом на основании предложений отраслевых уполномоченных органов.
7. Базовое финансирование включает расходы по нормам базового финансирования на текущее обеспечение научной инфраструктуры и имущества, в том числе зданий, оборудования и материалов, оплату труда ведущих ученых, административного и обслуживающего персонала, а также информационное сопровождение научно-технической деятельности субъектов.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Субъекты базового финансирования, за исключением научных организаций, включенных в утвержденный уполномоченным органом перечень научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, ежегодно не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому, представляют в уполномоченный орган и (или) отраслевой уполномоченный орган бюджетную заявку на базовое финансирование в соответствии с утвержденными нормами базового финансирования, оформленную согласно требованиям бюджетного законодательства.";
пункты 16, 17 и 18 изложить в следующей редакции:
"16. Программно-целевое финансирование выделяется на проведение стратегических научных исследований в целях решения стратегически важных государственных задач, в том числе национальных научно-технических задач, и осуществляется на конкурсной основе. Программно-целевое финансирование на проведение прикладных научных исследований в сфере национальной безопасности и обороны, содержащих сведения, составляющие государственные секреты, может быть выделено вне конкурсных процедур по решению Правительства Республики Казахстан.
17. Основаниями программно-целевого финансирования научных исследований являются Стратегия развития Казахстана до 2050 года, общенациональные приоритеты, национальные планы развития, планы территориального развития страны, концепция развития отрасли/сферы, национальные проекты, планы развития государственных органов и другие программы, направленные на реализацию стратегически важных государственных задач.
18. Отраслевые уполномоченные органы в срок до 1 февраля года, предшествующего планируемому, направляют в уполномоченный орган предложения о приоритетных и специализированных направлениях программно-целевого финансирования, а также научно-технические задания в рамках программно-целевого финансирования с указанием объема финансирования.
Предложения по приоритетным и специализированным направлениям отраслевых уполномоченных органов направляются уполномоченным органом в акционерное общество "Национальный центр государственной научно-технической экспертизы" (далее – центр экспертизы) в течение двух рабочих дней со дня окончания срока представления предложений отраслевыми уполномоченными органами.
Центр экспертизы в течение двух рабочих дней со дня получения предложений по приоритетным и специализированным направлениям и объемам программно-целевого финансирования направляет их на рассмотрение национальным научным советам (далее – ННС).
Центр экспертизы направляет решения ННС в уполномоченный орган до 1 апреля года, предшествующего планируемому.
Научно-технические задания в рамках программно-целевого финансирования разрабатываются рабочей группой, сформированной уполномоченным органом или отраслевым уполномоченным органом из числа ученых, членов ННС, специалистов по отраслям науки, представителей уполномоченного государственного органа, отраслевых государственных органов, в срок до 1 апреля года, предшествующего планируемому.
Предложения по приоритетным направлениям и объемам программно-целевого финансирования, рекомендованные решением ННС, а также научно-технические задания в рамках программно-целевого финансирования, разработанные рабочей группой, выносятся уполномоченным органом на рассмотрение Высшей научно-технической комиссии при Правительстве Республики Казахстан (далее – ВНТК).
ВНТК до 1 мая года, предшествующего планируемому, принимает решение в порядке, установленном согласно Положению о Высшей научно-технической комиссии при Правительстве Республики Казахстан, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 429 (далее – Положение о ВНТК).
Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения ВНТК направляет решение ВНТК в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию для вынесения объемов финансирования в установленном порядке на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии (далее – РБК).
После принятия решения ВНТК по приоритетным направлениям развития науки и объемам программно-целевого финансирования с разбивкой по приоритетным направлениям и рассмотрения РБК уполномоченный орган и отраслевые уполномоченные органы до 1 сентября года, предшествующего планируемому, разрабатывают, утверждают конкурсную документацию по научно-техническим заданиям, утвержденным ВНТК, и объявляют конкурс на программно-целевое финансирование в пределах средств, одобренных решением РБК.
В случае сокращения РБК объемов финансирования администраторы бюджетных программ распределяют по приоритетным направлениям объемы средств, одобренных РБК.
Конкурс на программно-целевое финансирование по научной, научно-технической программе объявляется уполномоченным органом или отраслевым уполномоченным органом и объявление подлежит размещению на интернет-ресурсе уполномоченного органа или отраслевого уполномоченного органа, объявившего конкурс, а также интернет-ресурсе центра экспертизы.";
пункты 21, 22, 23, 24 изложить в следующей редакции:
"21. Целевые программы, реализация которых предлагается на конкурсной основе, а также предлагаемые к финансированию вне конкурсных процедур на проведение прикладных научных исследований в сфере национальной безопасности и обороны, содержащих сведения, составляющие государственные секреты, направляются уполномоченным органом в центр экспертизы для организации проведения ГНТЭ в течение трех рабочих дней после завершения приема.
22. Целевые программы, реализация которых предлагается на конкурсной основе и вне конкурсных процедур на проведение прикладных научных исследований в сфере национальной безопасности и обороны, содержащих сведения, составляющие государственные секреты, направляются центром экспертизы на рассмотрение соответствующим ННС после проведения процедур, установленных Правилами ГНТЭ.
ННС рассматривают целевые программы, реализация которых предлагается на конкурсной основе, а также предлагаемые к финансированию вне конкурсных процедур на проведение прикладных научных исследований в сфере национальной безопасности и обороны, содержащих сведения, составляющие государственные секреты, а также заключение ГНТЭ, включающее оценку экономической обоснованности по ним, и определяют формы и объемы финансирования, выделяемого для проведения научных исследований, либо отказывают в финансировании с указанием сумм финансирования и направляют их на ВНТК.
23. ВНТК на основании решений ННС одобряет (отклоняет) целевые программы, реализация которых предлагается на конкурсной основе, а также предлагаемые к финансированию вне конкурсных процедур на проведение прикладных научных исследований в сфере национальной безопасности и обороны, содержащих сведения, составляющие государственные секреты.
После утверждения решения ВНТК Правительством Республики Казахстан рассматривается решение о финансировании целевых программ вне конкурсных процедур на проведение прикладных научных исследований в сфере национальной безопасности и обороны, содержащих сведения, составляющие государственные секреты.
24. Уполномоченный орган направляет отраслевым уполномоченным органам сведения по одобренным ВНТК целевым программам, реализация которых предлагается на конкурсной основе, а также по целевым программам, предлагаемым к финансированию вне конкурсных процедур на проведение прикладных научных исследований в сфере национальной безопасности и обороны, содержащих сведения, составляющие государственные секреты.";
в пункте 28:
подпункт 9) изложить в следующей редакции:
"9) положительное заключение локальной и (или) центральной комиссии по биоэтике;";
подпункт 13) изложить в следующей редакции:
"13) научно-техническое задание в рамках программно-целевого финансирования, оформленное по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;";
пункт 29 исключить;
часть первую пункта 31 изложить в следующей редакции:
"31. Участник, претендующий на получение целевой программы по прикладным научным исследованиям, обеспечивает участие частного партнера с частичным обеспечением программ необходимыми ресурсами, в том числе финансовыми, за исключением прикладных научных исследований в области общественных, гуманитарных наук, обеспечения национальной безопасности и оборонной науки.";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Исполнители представляют в уполномоченный орган или отраслевой уполномоченный орган промежуточные отчеты о научной и (или) научно-технической деятельности (первый год реализации программ (за исключением проектов со сроком реализации 1 (один) год), второй год (за исключением программ со сроком реализации 2 (два) года) и итоговые отчеты о научной и (или) научно-технической деятельности не позднее 1 ноября текущего отчетного года по программам со сроком реализации до трех лет.
Исполнители представляют в уполномоченный орган или отраслевой уполномоченный орган промежуточные отчеты о научной и (или) научно-технической деятельности (первый год реализации программ (за исключением проектов со сроком реализации 1 (один) год), второй год (за исключением программ со сроком реализации 2 (два) года), третий год (за исключением программ со сроком реализации 3 (три) года), четвертый год (за исключением программ со сроком реализации 4 (четыре) года) и итоговые отчеты о научной и (или) научно-технической деятельности не позднее 1 ноября текущего отчетного года по проектам со сроком реализации до пяти лет.";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Грантовое финансирование выделяется на проведение научных исследований в целях повышения уровня научно-исследовательских работ, научно-технического потенциала и конкурентоспособности научных организаций и их коллективов, ученых, а также коммерциализацию результатов научной и (или) научно-технической деятельности. Из средств грантового финансирования могут быть объявлены конкурсы на грантовое финансирование для молодых ученых.";
пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Центр экспертизы в течение двух рабочих дней со дня получения предложений по приоритетным и специализированным направлениям и объемам грантового финансирования направляет их на рассмотрение ННС для получения решений по ним.
Центр экспертизы направляет решения ННС в уполномоченный орган до 1 апреля года, предшествующего планируемому.";
часть первую пункта 48 изложить в следующей редакции:
"48. ВНТК до 1 мая года, предшествующего планируемому, принимает соответствующее решение в порядке, установленном согласно Положению о ВНТК.";
подпункт 9) пункта 54 изложить в следующей редакции:
"9) положительное заключение локальной и (или) центральной комиссии по биоэтике;";
часть первую пункта 55 изложить в следующей редакции:
"55. Участник, претендующий на получение гранта по прикладным научным исследованиям, обеспечивает участие частного партнера с частичным обеспечением проекта необходимыми ресурсами, в том числе финансовыми, за исключением прикладных научных исследований в области общественных, гуманитарных наук, обеспечения национальной безопасности и оборонной науки.";
пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. Договор с грантополучателем по проектам коммерциализации РННТД заключается на весь срок реализации проекта, но не более чем на 5 (пять) лет.";
пункт 90 изложить в следующей редакции:
"90. Грантополучатель по проектам коммерциализации РННТД получает транш в следующем году после положительного заключения ННС по промежуточному отчету отчетного года.";
дополнить главой 6 следующего содержания:
"Глава 6. Порядок финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования
94. Финансирование государственных научных организаций и научных организаций со стопроцентным участием государства, включенных в утвержденный уполномоченным органом перечень научных организаций, осуществляющих фундаментальные исследования, выделяется на проведение фундаментальных научных исследований в области археологии, астрономии, астрофизики, атомной энергии, востоковедения, искусства, истории, культуры, литературы, математики и механики, образования, политологии, религиоведения, социологии, философии, этнологии, языкознания.
95. Финансирование научных организаций, включенных в перечень, включает в себя расходы по нормам финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, на текущее обеспечение научной инфраструктуры и имущества, в том числе зданий, оборудования и материалов, оплату труда, проведение фундаментальных научных исследований на срок не более пяти лет.
96. Средства на проведение фундаментальных научных исследований направляются на расходы, непосредственно связанные с проведением фундаментальных научных исследований.
97. Нормы финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, утверждаются Правительством Республики Казахстан согласно подпункту 14-1) статьи 3 Закона.
98. Государственные научные организации и научные организации со стопроцентным участием государства направляют в уполномоченный орган в срок до 1 февраля года, предшествующего планируемому, согласованные с отраслевыми уполномоченными органами заявки для включения в перечень и заявки на финансирование фундаментальных научных исследований через информационную систему центра экспертизы по форме согласно приложениям 7 и 8 к настоящим Правилам.
99. Заявки проверяются уполномоченным органом в течение 3 (три) рабочих дней со дня их поступления на предмет соблюдения требований пункта 1 статьи 27-1 Закона, в том числе:
1) соответствие заявителя статусу государственной научной организации или научной организации со стопроцентным участием государства;
2) соответствие заявки фундаментальным научным исследованиям в области археологии, астрономии, астрофизики, атомной энергии, востоковедения, искусства, истории, культуры, литературы, математики и механики, образования, политологии, религиоведения, социологии, философии, этнологии, языкознания;
3) наличие опыта реализации государственного заказа на проведение фундаментальных научных исследований за последние 3 (три) года в качестве исполнителя.
100. Уполномоченный орган в течение 2 (два) рабочих дней после завершения проверки направляет заявки на финансирование фундаментальных научных исследований, соответствующих требованиям пункта 99 настоящих Правил, в центр экспертизы для проведения ГНТЭ.
В случае несоответствия заявок требованиям, указанным в пункте 99 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение 2 (два) рабочих дней направляет их на доработку с указанием всех замечаний.
101. ГНТЭ, а также оценка обоснованности запрашиваемых сумм осуществляются в соответствии с Правилами ГНТЭ в течение 10 (десять) рабочих дней.
102. Заявки на финансирование фундаментальных научных исследований направляются эксперту для оценки обоснованности запрашиваемого объема финансирования вместе с результатами ГНТЭ в течение 1 (один) рабочего дня после завершения ГНТЭ.
103. Результаты оценки обоснованности запрашиваемого объема финансирования заявки вместе с результатами ГНТЭ направляются в соответствующие ННС в течение 1 (один) рабочего дня.
104. ННС рассматривают заявки согласно Положению о национальных научных советах, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 519.
105. Решения ННС в виде выписки из протокола ННС направляются центром экспертизы в срок не позднее 2 (два) рабочих дней со дня принятия решения в уполномоченный орган.
106. Государственные научные организации и научные организации со стопроцентным участием государства, заявки которых одобрены решением ННС, представляют в уполномоченный орган или отраслевой уполномоченный орган бюджетные заявки на объемы финансирования, указанные научной организацией в заявке для включения в перечень и заявке на финансирование фундаментальных научных исследований, в течение 10 (десять) рабочих дней со дня принятия решения ННС.
Составление и представление бюджетной заявки на объемы финансирования производятся в порядке, предусмотренном Правилами составления и представления бюджетной заявки, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года № 511.
107. Уполномоченный орган в течение 2 (два) рабочих дней со дня получения заявок, одобренных решением ННС, направляет их на рассмотрение ВНТК.
108. ВНТК до 1 мая года, предшествующего планируемому, принимает решение об одобрении или отклонении заявок на финансирование фундаментальных научных исследований в порядке, установленном Положением о ВНТК.
109. На основании положительного решения ВНТК о финансировании фундаментальных научных исследований уполномоченным органом утверждается перечень научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, согласно статье 27-1 Закона.
110. Уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней направляет решение ВНТК в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию для вынесения объемов финансирования в установленном порядке на рассмотрение РБК.
111. В случае сокращения РБК объемов финансирования уполномоченный орган распределяет между научными организациями, включенными в перечень, объемы средств, одобренные РБК.
112. Финансирование научных организаций, включенных в перечень, осуществляется уполномоченным органом или отраслевым уполномоченным органом в рамках утвержденного бюджета на соответствующий финансовый год.
113. Научные организации, включенные в перечень, в течение 30 (тридцать) рабочих дней со дня принятия решения РБК заключают с уполномоченным органом или отраслевым уполномоченным органом договор на выполнение государственного заказа по реализации фундаментального научного исследования.
114. Отчет об использовании выделенных средств представляется научными организациями в уполномоченный орган или отраслевым уполномоченным органом в срок до 31 декабря отчетного года согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
Научные организации обеспечивают достоверность и правомерность отражаемой информации в отчете об использовании выделенных средств.
115. Научные организации, включенные в перечень, представляют ежегодные отчеты в ННС не позднее 1 ноября текущего отчетного года.
116. ННС рассматривает ежегодные отчеты научных организаций, а также результаты мониторинга хода реализации фундаментальных научных исследований и их результативности.
117. Научная организация, включенная в перечень, должна представить информацию по фундаментальному научному исследованию (наименование, заявитель, научный руководитель, период реализации, сумма финансирования, краткий абстракт заявки, ожидаемые результаты и аннотация полученных результатов по годам, перечень опубликованных публикаций с полным библиографическим описанием) в центр экспертизы за 10 (десять) календарных дней до завершения периода реализации фундаментальных исследований.
118. После завершения фундаментального научного исследования, предусмотренного договором на выполнение государственного заказа по реализации фундаментального научного исследования, центр экспертизы публикует на своем сайте информацию по фундаментальному научному исследованию (наименование, исполнитель, научный руководитель, период реализации, сумма финансирования, краткие сведения, достигнутые результаты и аннотация полученных результатов по годам, перечень опубликованных публикаций с полным библиографическим описанием) в течение 30 (тридцать) календарных дней, за исключением фундаментальных научных исследований, содержащих сведения о государственных секретах и для служебного пользования.";
в приложении 1 к Правилам базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, правый верхний угол изложить в следующей редакции:
в приложении 2 к Правилам базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, правый верхний угол изложить в следующей редакции:
в приложении 3 к Правилам базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, правый верхний угол изложить в следующей редакции:
в приложении 4 к Правилам базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, правый верхний угол изложить в следующей редакции:
в приложении 5 к Правилам базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, правый верхний угол изложить в следующей редакции:
в приложении 6 к Правилам базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, правый верхний угол изложить в следующей редакции:
в приложении 6 к указанным Правилам заголовок изложить в следующей редакции:
"Научно-техническое задание в рамках программно-целевого финансирования №____";
дополнить приложениями 7, 8, 9 согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Смаилов |
Заявка для включения в перечень научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования (на объемы финансирования)
Наименование организации: __________________________________________
Подтверждение соответствия заявителя статусу государственной научной
организации или научной организации со стопроцентным участием государства:
___________________________________________________________________
Подтверждение о проведении фундаментальных научных исследований в области
археологии, астрономии, астрофизики, атомной энергии, востоковедения, искусства,
истории, культуры, литературы, математики и механики, образования, политологии,
религиоведения, социологии, философии, этнологии, языкознания:
____________________________________________________________________
Подтверждение наличия опыта реализации государственного заказа на проведение
фундаментальных научных исследований за последние 3 (три) года в качестве
исполнителя в указанных областях
____________________________________________________________________
Наименование темы фундаментального исследования
____________________________________________________________________
1. С учетом пункта 1-1 статьи 25 Закона действующие расходы на текущее обеспечение научной инфраструктуры, оплату труда предусматривают следующие статьи затрат:
№ п/п | Наименование статьи затрат | Объем финансирования, тыс. тенге | |||||
1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год | Всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Оплата коммунальных услуг (вода, газ, электроэнергия, отопление, канализация, вентиляция) | ||||||
2 | Оплата услуг связи и универсальных услуг связи | ||||||
3 | Аренда транспорта | ||||||
4 | Затраты на приобретение товаров, относящихся к основным средствам, расходных материалов, приобретение прочих товаров, прочие текущие затраты, затраты на охрану (охрана объекта и (или) имущества физических и юридических лиц, в том числе при его транспортировке), затраты на охранную сигнализацию | ||||||
5 | Износ (амортизация) основных средств, используемых в научной и (или) научно-технической деятельности, текущий ремонт здания, оборудования | ||||||
6 | Аренда помещений для размещения административного аппарата, лабораторий и иных помещений (виварий, складские помещения и т.д.), используемых для выполнения фундаментальных научных исследований, в случае их отсутствия на балансе организации | ||||||
7 | Оплата труда | ||||||
8 | Налоги и другие обязательные платежи в бюджет | ||||||
ИТОГО |
2. При включении в перечень научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, предполагаются следующие расходы на проведение научного исследования:
Область фундаментальных научных исследований согласно пункту 94 настоящих Правил | Наименование темы фундаментального исследования | Расходы на проведение фундаментального научного исследования, тыс. тенге | |||||
1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год | Всего | ||
Служебные командировки | |||||||
Прочие услуги и работы | |||||||
Приобретение материалов | |||||||
Приобретение оборудования и (или) программного обеспечения | |||||||
Научно-организационное сопровождение | |||||||
Аренда оборудования и техники | |||||||
Эксплуатационные расходы оборудования и техники |
Примечания:
1) расчет составляется согласно нормам финансирования научных организаций,
осуществляющих фундаментальные исследования;
2) за достоверность представленных сведений исполнитель несет ответственность в
установленном законодательством порядке.
Руководитель организации _____________ _______________________________
(подпись) Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель фундаментального научного исследования
________________ ____________________________
(подпись) Ф.И.О. (при его наличии)
Бухгалтер-экономист _________________ ___________________________
(подпись) Ф.И.О. (при его наличии)
_______________________
Заявка на финансирование фундаментальных научных исследований
Заявка состоит из следующих частей:
1) аннотация;
2) пояснительная записка;
3) расчет запрашиваемого финансирования.
1. Аннотация
Аннотация содержит краткое описание цели фундаментального научного исследования, основных подходов к проведению фундаментальных научных исследований, ожидаемых результатов, актуальности решаемых в результате фундаментальных научных исследований задач для целей социально-экономического развития в масштабах Республики Казахстан, указанных в государственных стратегических и программных документах, степени влияния результатов фундаментальных научных исследований на соответствующую отрасль экономики, сферу общественных отношений и (или) отрасль науки.
Объем аннотации не должен превышать 800 слов.
2. Пояснительная записка
Содержание пояснительной записки включает следующие разделы (при этом таблицы, схемы, диаграммы, на которые имеются ссылки в форме заявки, выносятся в приложение к пояснительной записке и не учитываются при расчете количества слов в соответствующих разделах и общего количества страниц заявки):
1. Общая информация
1.1. Наименование темы фундаментального научного исследования (не более 20 слов).
1.2. Наименование приоритетного и специализированного научного направления.
1.3. Область фундаментального научного исследования согласно пункту 94 настоящих Правил.
1.4. Место реализации фундаментального научного исследования.
1.5. Предполагаемая дата начала и завершения фундаментального научного исследования, ее продолжительность в месяцах.
1.6. Организация-заявитель фундаментального научного исследования.
1.7. Подтверждение соответствия заявителя статусу государственной научной организации или научной организации со стопроцентным участием государства
1.8. Исполнители фундаментального научного исследования (указать наименование всех субъектов, участвующих в реализации фундаментального научного исследования).
1.9. Запрашиваемая сумма (на весь срок реализации фундаментального научного исследования и по годам, в тыс. тенге).
1.10. Ключевые слова, характеризующие отрасль и направление фундаментального научного исследования, для подбора независимых экспертов.
2. Общая концепция фундаментального научного исследования (не более 750 слов).
2.1. Вводная часть (не более 200 слов).
Указывается краткое описание идеи фундаментального научного исследования.
2.2. Цель фундаментального научного исследования (не более 50 слов).
Цель излагается лаконично и конкретно, должна соответствовать теме фундаментального научного исследования.
2.3. Задачи программы (не более 500 слов).
В этом разделе описывается способ достижения цели фундаментального научного исследования посредством логически взаимосвязанных, последовательных задач. Приводится перечень поставленных задач:
1) измеримыми показателями решения задачи;
2) кратким обоснованием роли каждой из задач в достижении цели фундаментального научного исследования и взаимосвязи с другими задачами и ожидаемыми результатами фундаментального научного исследования;
3) другими важными, по мнению заявителя, параметрами.
3. Научная новизна и значимость фундаментального научного исследования (не более 1500 слов).
Раздел включает следующую информацию:
1) научный задел к разработке фундаментального научного исследования, обоснование научной новизны с обязательным обзором предшествующих фундаментальных научных исследований, проведенных в мире и Республике Казахстан, относящихся к теме программы, и их взаимосвязь с настоящей программой (в контексте должны быть указаны ссылки на использованную в обзоре литературу, полная расшифровка которой должна быть представлена в разделе 10 "Библиография"), (при наличии указываются предварительные результаты и (или) ранее полученные заявителем результаты, относящиеся к теме программы);
2) соответствие программы стратегически важной государственной задаче, для решения которой она разработана, применимость результатов для решения стратегически важной государственной задачи, значимость программы в национальном и международном масштабах, влияние ожидаемых результатов на развитие науки и технологий, ожидаемый социальный и экономический эффект;
3) научные и технологические нужды, обосновывающие важность результатов программы (при наличии включить социальный спрос и (или) экономическую и индустриальную заинтересованность, другие подтверждающие данные);
4) конкурентоспособность ожидаемых результатов программы, их сравнение с известными имеющимися аналогами в Республике Казахстан и мире, опыт решения аналогичных задач в мире, его применение в рамках программы;
5) принципиальные отличия идеи программы от существующих аналогов или конкурирующих идей. Если идея или результат исследования уже существуют в мире и (или) в Казахстане, необходимо обосновать почему вложения в программу все же выгодны;
6) В случае, если программа является продолжением ранее проведенных заявителем фундаментальных научных исследований или содержит элементы ранее профинансированных и завершенных фундаментальных научных исследований, необходимо четко и лаконично изложить взаимосвязь программы с ранее проведенными научными исследованиями и ее отличия от них.
4. Методы исследования и этические вопросы (не более 1500 слов).
Раздел включает следующую информацию:
1) описание основных научных вопросов и гипотез программы, обоснование исследовательской стратегии и подходов, применяемые в программе типы исследований (описательные, корреляционные и/или экспериментальные), последовательность проведения фундаментальных научных исследований;
2) краткое описание наиболее важных экспериментов;
3) описание методов фундаментального научного исследования, используемых в программе как обоснование способов достижения поставленных целей, их взаимосвязь с целью и задачами программы, между собой;
4) методы сбора первичной (исходной) информации, ее источники и применение для решения задач программы, способы обработки данных, а также обеспечения их достоверности и воспроизводимости;
5) условия оформления и разделения прав интеллектуальной собственности на результаты фундаментального научного исследования (необходимо указать какой способ защиты интеллектуальной собственности будет выбран, обосновать выбор).
5. Исследовательская группа и управление программой.
Описываются схема управления программой, в том числе порядок взаимодействия между исполнителями, способы координации их работы и принятия решений по вопросам реализации программы.
Состав исследовательской группы оформляется согласно таблице 1. Указываются подробные данные планируемого штата, в таблице указываются их позиция и роль в программе, характер выполняемой работы и подходы, которые будут применены для их отбора.
Для научного руководителя программы должны быть указаны все публикации, в том числе с индексом цитирования, квартилем (процентилем) издания и ссылками на сведения о публикациях в соответствующих наукометрических базах (DOI). Необходимо указать какими программами он руководил в течение 5 (пять) лет, предшествующих дате подачи заявки, и какие результаты в рамках них были получены.
Должны быть приведены сведения о публикациях основного персонала исследовательской группы по направлению программы (всего не менее 10 публикаций членов исследовательской группы) с индексом цитирования и ссылками на сведения о публикациях в соответствующих наукометрических базах. Фамилии членов исследовательской группы должны быть подчеркнуты.
6. Исследовательская среда (не более 1000 слов).
Раздел включает следующую информацию:
1) обоснование участия каждого исполнителя в программе исходя из их роли, задела и вклада в достижение цели программы (исполнителями программы считаются субъекты научной и (или) научно-технической деятельности, участвующие в реализации программы в течение всего периода);
2) привлечение к реализации программы сторонних организаций с обоснованием необходимости привлечения каждой организации, описанием ее роли в программе, характера выполняемой работы и вклада в достижение цели и ожидаемых результатов;
3) описание имеющейся у исполнителей материально-технической базы (оборудование, приборы, инвентарь, транспорт, здания, сооружения и др.), непосредственно используемой для реализации программы, с указанием направления ее использования и членов исследовательской группы, имеющих навыки для работы с научно-исследовательским оборудованием;
4) ключевые отечественные и международные связи (коллабораторы и партнеры), используемые для реализации программы, с указанием характера и обоснованием их использования, использование инфраструктуры других отечественных и зарубежных организаций (лабораторий) с обоснованием;
5) обоснование мобильности: (1) научные командировки и их влияние на реализацию программы, (2) периоды работы на базе организаций-партнеров и их влияние на реализацию программы. Для каждой зарубежной командировки коротко указываются цель, ожидаемый результат командировки и вклад исполнителя в достижение цели программы.
7. Обоснование запрашиваемого финансирования (не более 2000 слов).
Раздел включает следующую информацию:
1) Сводный расчет по программе (бюджет) согласно таблице 2. Бюджет программы распределяется научным руководителем программы в соответствии с планом работ и не может быть направлен на иные статьи расходов, не связанные с данной программой.
В статье "Служебные командировки" указываются все расходы, связанные с командировками в пределах и за пределы Республики Казахстан, напрямую связанные с проведением фундаментальных научных исследований, включая участие в конференциях, семинарах, симпозиумах, выезды для использования инфраструктуры других организаций согласно таблице 3 (по билетам (авто-, железнодорожные, авиабилеты) прилагать ценовые предложения с сайтов обслуживаемых компаний, проект плана командировок). При заполнении данной таблицы необходимо руководствоваться Правилами о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года № 1428, и постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256 "Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства".
В статье "Научно-организационное сопровождение, прочие услуги и работы" указываются расходы на услуги, приобретаемые исполнителем у субъектов предпринимательства, результат которых необходим для достижения цели программы, в том числе (1) услуги научных лабораторий коллективного пользования и других лабораторий, (2) услуги организаций соисполнителей, (3) организационные взносы за участие в конференциях, семинарах, симпозиумах, (4) патентование научных результатов, полученных в результате проекта, (5) публикацию результатов исследований, (6) приобретение аналитических материалов согласно таблице 4 (по приобретаемым товарам, работам, услугам приложить не менее 1 (один) ценового предложения и (или) прайс-листа).
В статье "Приобретение материалов, оборудования и (или) программного обеспечения" указываются все затраты на материалы и расходы на приобретение оборудования и программного обеспечения, необходимые для достижения цели программы, в том числе химические реактивы, растворители, стандартные образцы, расходные лабораторные материалы, запасные части для научно-исследовательского оборудования, горюче-смазочные материалы и другие согласно таблице 5 (по приобретаемым товарам, работам, услугам приложить не менее 1 (один) ценового предложения и (или) прайс-листа). При этом приобретение оборудования и программного обеспечения не допускается физическим лицам.
В статье "Расходы на аренду, эксплуатационные расходы оборудования и техники, используемых для реализации исследований" указываются расходы на аренду помещений, оборудования и техники, необходимых для достижения цели проекта, при отсутствии соответствующих помещений у заявителя, а также расходы на коммунальные услуги, связанные с реализацией проекта и на обслуживание помещений, оборудования и техники, непосредственно задействованных в проведении исследований, согласно таблице 6 (по приобретаемым товарам, работам, услугам приложить не менее 1 (один) ценового предложения и (или) прайс-листа).
2) Расчеты к каждой статье расходов согласно таблицам 3 – 6.
3) Краткие пояснения к содержанию и расчету величины каждой статьи расходов с обязательным обоснованием их необходимости для достижения цели, задач и ожидаемых результатов программы, а также указанием источников информации о ценах, на основании которого рассчитана соответствующая статья расходов.
Общая сумма всех статей расходов представляет собой запрашиваемую сумму для финансирования и должна быть эквивалентна сумме, заявленной в пункте 1.8. раздела "Общая информация".
8. План реализации программы
Раздел включает детальный, последовательный план работ по реализации программы согласно таблице 7.
9. Ожидаемые результаты программы (не более 1000 слов).
Ожидаемые результаты должны обеспечивать комплексное решение, предусматривающее влияние на все аспекты стратегически важной государственной задачи.
Результаты программы описываются с указанием количественных и качественных характеристик и формы реализации. Приводится обоснование результата в соответствии с целью и задачами программы.
В результате реализации программы должны быть обеспечены:
1) публикация статей в международных рецензируемых научных журналах (предположительные издания для опубликования результатов программы, индекс цитирования издания со ссылкой на информацию об издании в соответствующей наукометрической базе). Каждая статья должна содержать информацию об идентификационном регистрационном номере и наименовании программы, в рамках которого она профинансирована, с указанием финансирования в качестве источника.
2) опубликование монографий, книг и (или) глав в книгах зарубежных и (или) казахстанских издательств;
3) получение патентов в зарубежных патентных бюро (европейском, американском, японском), казахстанском или евразийском патентном бюро;
Дополнительно в разделе указываются:
1) область применения, целевые потребители, социальный, экономический, экологический, научно-технический, мультипликативный и (или) иной эффект каждого из ожидаемых результатов в соответствии со стратегически важной государственной задачей, для решения которой разработана программа с обоснованием;
2) влияние ожидаемых результатов на развитие основного научного направления, смежных областей науки и технологий;
3) другие прямые и косвенные результаты программы с указанием их качественных и количественных характеристик.
10. Библиография
В разделе указываются публикации, ссылки на которые были указаны в пункте 3 "Научная новизна и значимость программы".
Каждая публикация должна содержать полное наименование журнала, номер издания, год издания, номера страниц, полное наименование статьи, имена всех авторов статьи.
3. Расчет запрашиваемого финансирования
Часть "Расчет запрашиваемого финансирования" оформляется в виде таблиц 2 - 6, обосновывающих расчет объема запрашиваемого для реализации программы финансирования, которые заполняются в информационной системе центра экспертизы.
Пояснения к расчетам приводятся в разделе 7 "Обоснование запрашиваемого финансирования" в части "Пояснительная записка".
Таблица 1 – Состав исследовательской группы по проведению фундаментальных научных исследований, включая зарубежных ученых, молодых ученых (постдокторантов, студентов докторантуры, магистратуры и бакалавриата)
№ | Ф.И.О. (при его наличии), образование, степень, ученое звание1 | Основное место работы, должность2 | Индекс Хирша, идентификаторы ResearcherID, ORCID, Scopus Author ID (при наличии) | Роль в проекте или программе, а также характер выполняемой работы | Краткое обоснование участия |
_________________
1Для членов исследовательской группы, данные которых не известны на дату подготовки заявки и привлечение которых планируется в случае получения гранта, в столбце "Ф.И.О. (при его наличии), степень/ученая степень, ученое звание" указывается слово "Вакансия".
2Для членов исследовательской группы, не относящихся к основному персоналу и которые не определены на дату подготовки заявки, в столбце "Основное место работы, должность" указывается прочерк. Для постдокторантов, студентов докторантуры, магистратуры и бакалавриата, данные которых не известны на дату подготовки заявки, в столбце "Основное место работы, должность" указываются статус (постдокторант, студент докторантуры, магистратуры или бакалавриата, специальность и организация высшего и (или) послевузовского образования, из которого предполагается привлечь соответствующих работников в состав исследовательской группы).
Таблица 2 – Сводный сметный расчет расходов по запрашиваемой сумме
№ п/п | Наименование статьи расходов | Объем финансирования, тыс. тенге | |||||
Всего |
20___ год |
20___ год |
20___ год |
20___ год |
20___ год | ||
1. | Служебные командировки | ||||||
2. | Научно-организационное сопровождение, прочие услуги и работы | ||||||
3. | Приобретение материалов, оборудования и (или) программного обеспечения | ||||||
4. | Расходы на аренду, эксплуатационные расходы оборудования и техники, используемых для реализации исследований | ||||||
Итого |
Таблица 3 – Служебные командировки
№ | Пункт назначения (страна, город, наименование населенного пункта) | Норма возмещения суточных расходов на 1 чел. (2 х месячный расчетный показатель) (тенге) | Норма расходов по найму жилого помещения в сутки на 1 человека (тенге) | Среднегодовое количество человеко/ дней для расчета суточных расходов (человеко/дней) | Среднегодовое количество человеко/ дней для расчета расхода по найму жилого помещения (человеко/ дней) | Среднегодовое количество командируе мых человек (человек) | Средняя стоимость одного проезда в оба конца (тенге) | Сумма расходов (тысяч тенге) (гр.3 х гр.5 + гр.4 х гр.6+ гр. 7 х гр.8)/1000 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | 20___год (1-й год) всего | х | ||||||
1.1. | ||||||||
1.2. | ||||||||
… | ||||||||
2. | 20___год (2-й год) всего | х | ||||||
2.1. | ||||||||
2.2. | ||||||||
… | ||||||||
3. | 20___год (3-й год) всего | х | ||||||
3.1. | ||||||||
3.2. | ||||||||
… | ||||||||
4. | 20___год (4-й год) всего | х | ||||||
4.1. | ||||||||
4.2. | ||||||||
… | ||||||||
5. | 20___год (5-й год) всего | х | ||||||
5.1. | ||||||||
5.2. | ||||||||
… | ||||||||
Итого (гр. 1 + гр. 2 + гр. 3+ гр. 4+ гр. 5) | х |
Таблица 4 – Научно-организационное сопровождение, прочие услуги и работы
№ | Наименование | Единица измерения | Количество единиц | Стоимость за единицу, тенге | Общая стоимость, тенге (гр.4 × гр.5) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | 20___год (1-й год), всего | х | |||
1.1. | |||||
1.2. | |||||
… | |||||
2. | 20___год (2-й год), всего | х | |||
2.1. | |||||
2.2. | |||||
… | |||||
3. | 20___год (3-й год), всего | х | |||
3.1. | |||||
3.2. | |||||
… | |||||
4. | 20___год (4-й год), всего | х | |||
4.1. | |||||
4.2. | |||||
… | |||||
5. | 20___год (5-й год), всего | х | |||
5.1. | |||||
5.2. | |||||
… | |||||
Итого (гр.1 + гр.2 + гр.3+гр.4+гр.5), тенге | х |
Таблица 5 – Приобретение материалов, оборудования и (или) программного обеспечения
№ | Наименование | Единица измерения | Количество единиц | Стоимость за единицу, тенге | Общая стоимость, тенге (гр.4 × гр.5) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | 20___год (1-й год), всего | х | |||
1.1. | |||||
1.2. | |||||
… | |||||
2. | 20___год (2-й год), всего | х | |||
2.1. | |||||
2.2. | |||||
… | |||||
3. | 20___год (3-й год), всего | х | |||
3.1. | |||||
3.2. | |||||
… | |||||
4. | 20___год (4-й год), всего | х | |||
4.1. | |||||
4.2. | |||||
… | |||||
5. | 20___год (5-й год), всего | х | |||
5.1. | |||||
5.2. | |||||
… | |||||
Итого (гр.1 + гр.2 + гр.3+гр.4+гр.5), тенге | х |
Таблица 6 – Расходы на аренду, эксплуатационные расходы оборудования и техники, используемых для реализации исследований
№ | Наименование | Единица измерения | Цена за единицу, тенге | Количество единиц |
Всего, тенге |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | 20__ год (1-й год), всего | х | х | ||
1.1. | |||||
1.2. | |||||
… | |||||
2. | 20__ год (2-й год), всего | х | х | ||
2.1. | |||||
2.2. | |||||
… | |||||
3. | 20__ год (3-й год), всего | х | х | ||
3.1. | |||||
3.2. | |||||
… | |||||
4. | 20__ год (4-й год), всего | х | х | ||
4.1. | |||||
4.2. | |||||
… | |||||
5. | 20__ год (5-й год), всего | х | х | ||
5.1. | |||||
5.2. | |||||
… | |||||
Итого (гр.1 + гр.2 + гр.3+гр.4+гр.5) | х | х |
Таблица 7 - План работ по реализации
№ |
Наименование | Срок выполнения | Ожидаемые результаты реализации проекта (в разрезе задач и мероприятий), форма завершения | |
Начало | Окончание | |||
20____ год | ||||
20____год | ||||
20_____ год | ||||
20_____ год | ||||
20_____ год | ||||
________________________
Отчет об использовании выделенных средств научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, на проведение исследования
Наименование исполнителя: _____________________________________
№ п/п | Наименование статьи затрат | Сумма, запланированная по смете | Фактически израсходованная сумма | Экономия средств (при наличии) | Наименование подтверждающих документов | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Служебные командировки | |||||
2 | Прочие услуги и работы | |||||
3 | Приобретение материалов | |||||
4 | Приобретение оборудования и (или) программного обеспечения | |||||
5 | Научно-организационное сопровождение | |||||
6 | Аренда помещений | |||||
7 | Аренда оборудования и техники | |||||
8 | Эксплуатационные расходы оборудования и техники | |||||
ИТОГО | Всего | Всего | Всего |
Примечание:
за достоверность представленных сведений исполнитель несет ответственность в
установленном законодательством порядке.
Руководитель организации _________________ ________________________
(подпись) Ф.И.О. (при его наличии)
Бухгалтер-экономист ___________________ _____________________
(подпись) Ф.И.О. (при его наличии)
Отчет об использовании выделенных средств научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, на текущее обеспечение научной инфраструктуры, оплату труда
№ п/п | Наименование статьи затрат | Сумма, запланированная по смете | Фактически израсходованная сумма | Экономия средств (при наличии) | Наименование подтверждающих документов | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оплата труда | |||||
2 | Оплата коммунальных услуг (вода, газ, электроэнергия, отопление, канализация, вентиляция) | |||||
3 | Оплата услуг связи и универсальных услуг связи | |||||
4 | Аренда транспорта | |||||
5 | Затраты на приобретение товаров, относящихся к основным средствам, расходных материалов, приобретение прочих товаров, прочие текущие затраты, затраты на охрану (охрана объекта и (или) имущества физических и юридических лиц, в том числе при его транспортировке), затраты на охранную сигнализацию | |||||
6 | Износ (амортизация) основных средств, используемых в научной и (или) научно-технической деятельности, текущий ремонт здания, оборудования | |||||
7 | Аренда помещений для размещения административного аппарата, лабораторий и иных помещений (энергоблок, виварий, складские помещения и т.д.), используемых для выполнения фундаментальных научных исследований, в случае их отсутствия на балансе организации | |||||
8 | Налоги и другие обязательные платежи в бюджет | |||||
ИТОГО | Всего | Всего | Всего |
Примечание:
за достоверность представленных сведений исполнитель несет ответственность в
установленном законодательством порядке.
Руководитель организации __________________ ______________________
(подпись) Ф.И.О. (при его наличии)
Бухгалтер-экономист ___________________ ______________________
(подпись) Ф.И.О. (при его наличии)
_____________________