Кабинет Министров Республики Казахстан п о с т а н о в л я е т :
Утвердить прилагаемое Положение о Хозяйственном управлении Аппарата Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан.
Премьер-министр
Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Республики Казахстан
от 22 апреля 1993 г. N 324
Положение
О Хозяйственном управлении Аппарата
Президента и Кабинета Министров
Республики Казахстан
1. Хозяйственное управление Аппарата Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан образовано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 12 августа 1992 г. N 670 P920670_ на базе упраздненного Производственного объединения Управления Делами Аппарата Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан.
Сноска. Далее по тексту - ХОЗУ.
2. ХОЗУ руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, решениями Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан, международными договорами, в которых участвует Республика Казахстан, настоящим Положением.
3. ХОЗУ является бюджетной организацией и имеет самостоятельный баланс. Предприятия и организации, входящие в состав ХОЗУ, сохраняют хозяйственную самостоятельность, имеют расчетные и специальные счета в банках, пользуются другими правами юридического лица.
4. Основными задачами деятельности ХОЗУ являются:
хозяйственное, жилищно-бытовое и транспортное обслуживание Президента Республики, Вице-Президента, Премьер-министра и членов Правительства, работников Аппарата Президента и Кабинета Министров, глав областных, Алматинской и Ленинской городских администраций, руководителей республиканских организаций;
обслуживание официальных мероприятий и делегаций, в том числе и иностранных;
эксплуатация находящихся на балансе ХОЗУ основных фондов (госрезиденций, госдач, гостиничных комплексов, производственных и сельхозобъектов и других сооружений);
производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции (полеводства, животноводства и садоводства);
строительство объектов жилья, соцкультбыта, производственных зданий и сооружений;
сохранение и воспроизводство на закрепленных территориях и угодьях флоры и фауны;
оказание услуг иностранным гражданам, прибывающим в Казахстан по официальным приглашениям.
5. ХОЗУ в соответствии с возложенными на него задачами:
осуществляет руководство и координацию работы подведомственных организаций и предприятий;
рассматривает и утверждает им планы по установленным показателям и контролирует их выполнение;
определяет потребность подведомственных предприятий и организаций в материалах, оборудовании, машинах, механизмах, организует материально-техническое снабжение и комплектацию строящихся объектов, осуществляет перераспределение материальных ресурсов;
финансирует в установленном порядке подведомственные хозяйства, контролирует их финансовую деятельность;
рассматривает и утверждает квартальные и годовые отчеты, балансы, организует проверки и ревизии;
проводит работу по созданию для рабочих и служащих бытовых условий и обеспечению их жильем;
осуществляет контроль за строгим соблюдением на подведомственных предприятиях трудового законодательства, правил охраны труда и техники безопасности, за своевременным заключением коллективных договоров и их исполнением;
в целях повышения эффективности использования основных фондов и производственных мощностей осуществляет внешнеэкономическую деятельность, оказывает услуги, реализует произведенную подведомственными предприятиями и организациями продукцию за СКВ, создает совместные предприятия с зарубежными фирмами и компаниями;
открывает счета в учреждениях банков, в том числе и за границей (по разрешению Кабинета Министров);
решает в установленном порядке вопросы обеспечения жилой площадью и оформляет документы на получение квартир для членов Правительства и сотрудников Аппарата Президента и Кабинета Министров.
6. Хозяйственное управление возглавляет Начальник, назначаемый Президентом Республики Казахстан.
Начальник ХОЗУ одновременно является заместителем Руководителя Аппарата Президента и Кабинета Министров.
Начальник ХОЗУ имеет четырех заместителей, назначаемых Кабинетом Министров.
Распределение обязанностей между заместителями Начальника производится Начальником ХОЗУ.
7. Начальник ХОЗУ:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и обязанностей и устанавливает степень ответственности своих заместителей за деятельность подведомственных Хозяйственному управлению предприятий, организаций, учреждений и хозяйств;
в пределах своей компетенции, на основании и во исполнение действующего законодательства, указов и постановлений Президента, постановлений Кабинета Министров и распоряжений Премьер-министра издает приказы и распоряжения, а также дает указания, обязательные для исполнения подведомственными предприятиями, учреждениями и хозяйствами;
руководит работой Хозяйственного управления и подведомственных предприятий, учреждений, организаций и хозяйств;
представляет интересы ХОЗУ во всех государственных, кооперативных, общественных и других предприятиях, организациях и учреждениях;
распоряжается в установленном порядке принадлежащими ХОЗУ материалами, денежными и валютными средствами;
открывает и закрывает в учреждениях банков расчетные и специальные счета, а также аккредитивы;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата ХОЗУ, подведомственных предприятий, организаций, учреждений и хозяйств;
в установленном порядке списывает основные средства с балансов
ХОЗУ, а также подведомственных предприятий, учреждений, организаций
и хозяйств;
утверждает положения (уставы) о подведомственных Хозяйственному
управлению предприятиях, учреждениях, организациях и хозяйствах;
согласовывает штатные расписания и сметы расходов в
подведомственных предприятиях, учреждениях и хозяйствах.
8. ХОЗУ является юридическим лицом, имеет круглую печать с
изображением Государственного герба Республики Казахстан и со своим
наименованием на казахском и русском языках, соответствующие печати
и штампы.