В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 19 октября 1995 г. N 2541 U952541_ "О совершенствовании структуры центральных исполнительных органов Республики Казахстан", в целях проведения единой государственной политики по предотвращению банкротства предприятий, реорганизации и ликвидации неплатежеспособных (несостоятельных) предприятий в установленном законодательством порядке Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Установить, что Агентство по реорганизации предприятий при Государственном комитете Республики Казахстан по управлению государственным имуществом (далее - Агентство) представляет от имени государства интересы собственника при решении вопросов, связанных с проведением реорганизационных процедур, и ликвидации в отношении государственных предприятий, а также юридических лиц, в имуществе которых имеется доля (вклад) Республики Казахстан (далее - предприятия), за исключением сельского хозяйства и банковской сферы.
2. Возложить на Агентство следующие функции:
проведение государственной политики в осуществлении мероприятий по предупреждению несостоятельности и банкротства, а также реорганизационных процедур и ликвидации неплатежеспособных (несостоятельных) предприятий в рамках действующего законодательства о банкротстве;
оценка финансового состояния и платежеспособности несостоятельных предприятий;
сбор и подготовка материалов по вопросам, входящим в компетенцию Межведомственной комиссии по санации и ликвидации несостоятельных государственных предприятий Республики Казахстан;
осуществление контроля за выполнением решений Межведомственной комиссии по санации и ликвидации несостоятельных государственных предприятий, использованием средств, выделенных из государственных источников на финансово-экономическое оздоровление, и изменением финансово-экономического состояния реорганизуемых предприятий;
представление интересов государства при решении вопросов, связанных с проведением реорганизационных процедур, и ликвидации предприятий;
организация помощи предприятиям, имеющим признаки несостоятельности и банкротства;
разработка рекомендаций по формам и направлениям реорганизационных процедур и ликвидации неплатежеспособных (несостоятельных) предприятий;
подготовка и согласование с государственными органами управления планов реорганизационных процедур и ликвидации неплатежеспособных (несостоятельных) предприятий;
оказание консультационной помощи неплатежеспособным (несостоятельным) предприятиям по оценке финансового и экономического состояния и методической помощи по составлению бизнес-планов;
организация мероприятий по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов для участия в финансировании реорганизационных процедур;
организация работы по созданию нормативной и методической базы в целях реализации процессов, вытекающих из применения законодательных норм о банкротстве.
3. Предусмотреть, что директором Агентства назначается по распоряжению Председателя Государственного комитета Республики Казахстан по управлению государственным имуществом один из его заместителей.
4. Установить, что Республиканский центр по консультациям неплатежеспособных предприятий является структурным подразделением Агентства.
5. Утвердить структуру Агентства согласно приложению.
6. Установить предельную штатную численность работников центрального аппарата Агентства в количестве 40 человек и лимит на 2 служебных легковых автомобиля.
7. Утвердить прилагаемое Положение об Агентстве по реорганизации предприятий при Государственном комитете Республики Казахстан по управлению государственным имуществом.
8. Распространить на работников центрального аппарата Агентства условия оплаты труда, материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания, предусмотренные для работников центрального аппарата Государственного комитета Республики Казахстан по управлению государственным имуществом.
9. Министерству финансов Республики Казахстан предусмотреть выделение необходимых ассигнований на содержание аппарата Агентства за счет средств республиканского бюджета на содержание органов государственного управления.
10. Министерству финансов и Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Государственному комитету Республики Казахстан по управлению государственным имуществом решить вопрос обеспечения Агентства оргтехникой, мебелью, правительственной, междугородней телефонной и факсимильной связью, компьютерной и множительной техникой в необходимом количестве.
11. Включить Агентство в перечень учреждений, обеспечиваемых Государственным комитетом Республики Казахстан по статистике и анализу информационными материалами на безвозмездной основе для выполнения возложенных на него функций.
12. Государственному комитету Республики Казахстан по управлению государственным имуществом выделить служебные помещения для размещения работников Агентства.
13. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 29 апреля 1995 г. N 604 "О создании Агентства по реорганизации предприятий при Министерстве экономики Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 16, ст. 182);
постановление Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 1995 г. N 1685 "Об образовании Республиканского центра по консультациям неплатежеспособных предприятий" (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 37, ст. 481).
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 7 февраля 1996 г. N 169
П О Л О Ж Е Н И Е
Об Агентстве по реорганизации предприятий
при Государственном комитете Республики
Казахстан по управлению государственным
имуществом
1. Общие положения
1. Агентство по реорганизации предприятий при Государственном комитете Республики Казахстан по управлению государственным имуществом (далее - Агентство) осуществляет свою деятельность в целях проведения государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности и банкротства предприятий, реорганизацию и ликвидацию предприятий, признанных неплатежеспособными (несостоятельными) или банкротами в установленном законом порядке.
2. Агентство является государственным органом, представляющим от имени государства интересы собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) в отношении государственных предприятий, а также негосударственных юридических лиц, в имуществе которых имеется доля (вклад) Республики Казахстан (далее - предприятия), за исключением сельского хозяйства и банковской сферы.
3. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, указами и постановлениями Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства и распоряжениями Премьер-Министра Республики Казахстан, решениями Межведомственной комиссии по санации и ликвидации несостоятельных государственных предприятий Республики Казахстан, нормативными актами Государственного комитета Республики Казахстан по управлению государственным имуществом, а также настоящим Положением.
II. Задачи и функции Агентства
4. Основными задачами Агентства являются:
проведение государственной политики по предупреждению несостоятельности предприятий и реализации законодательства о банкротстве;
сбор и обобщение информации о неплатежеспособных (несостоятельных) предприятиях республики, их учет и мониторинг, анализ их финансово-экономического состояния, разработка предложений по формам, методам и направлениям реорганизационных процедур, приватизации и ликвидации;
подготовка и сбор материалов по вопросам, входящим в компетенцию Межведомственной комиссии по санации и ликвидации несостоятельных государственных предприятий Республики Казахстан;
осуществление контроля за выполнением решений Межведомственной комиссии по санации, реорганизации и ликвидации государственных предприятий Республики Казахстан, использованием средств, выделенных из государственных источников на финансово-экономическое оздоровление, и изменением финансово-экономического состояния реорганизуемых предприятий;
представление интересов государства при решении вопросов, связанных с возбуждением производства и принятием решений о проведении санации предприятий;
оказание консультационной помощи неплатежеспособным (несостоятельным) предприятиям по оценке финансового и экономического состояния;
подготовка и согласование с государственными органами управления планов реорганизационных процедур;
организация мероприятий по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов для участия в финансировании реорганизационных процедур;
организация работы по созданию нормативной и методической базы в целях реализации процессов, вытекающих из применения законодательных норм о банкротстве.
5. Исходя из основных задач Агентство:
обеспечивает проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий;
осуществляет разработку и проведение мероприятий по осуществлению реорганизационных процедур в отношении несостоятельных предприятий;
выступает уполномоченным представителем собственника несостоятельного предприятия-должника, когда реорганизационными процедурами, применяемыми к этому предприятию, предусматривается участие собственника его имущества;
совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Казахстан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами проводит сбор и обобщение информации о предприятиях, имеющих признаки несостоятельности (банкротства), вырабатывает предложения по их ликвидации, приватизации и санации через само Агентство или другие специализированные учреждения;
ведет учет неплатежеспособых предприятий;
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Казахстан, Межведомственную комиссию по санации и ликвидации несостоятельных государственных предприятий Республики Казахстан проекты постановлений и распоряжений по вопросам несостоятельности (банкротства) предприятий;
организует подготовку и внесение на рассмотрение Межведомственной комиссии по санации и ликвидации несостоятельных государственных предприятий Республики Казахстан вопросов, отнесенных к ее компетенции;
с участием министерств, ведомств и местных исполнительных органов разрабатывает и организует исполнение республиканских и региональных программ, направленных на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий;
принимает участие в разработке мероприятий по созданию новых рабочих мест, социальной защите и переподготовке работников, высвобождаемых в результате ликвидации предприятий;
осуществляет организацию подготовки доверенных управляющих;
вносит в соответствующие органы предложения по выделению и использованию средств из государственных источников на проведение финансово-экономического оздоровления предприятий;
осуществляет контроль за выполнением предприятиями, санируемыми через Агентство, комплексных планов реорганизации, а также за целевым использованием ими собственных средств и финансовых ресурсов, выделяемых на реабилитацию;
проводит мониторинг функционирования санируемых и реорганизуемых предприятий, обобщение опыта их деятельности и выработку соответствующих рекомендаций по ее улучшению;
совместно с Министерством экономики Республики Казахстан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами проводит работу по формированию принципов, критериев, а также разработку методов оценки эффективности предложений участников санации в целях оказания содействия судам в вынесении определения о начале проведения санации;
принимает в установленном законом порядке обязательные для предприятия-должника решения о внесении таким предприятием в суд заявления о возбуждении производства по делу о банкротстве;
обращается от имени собственника в суд с заявлением о возбуждении производства по делу о банкротстве, проведении реорганизационных процедур;
вносит в суд ходатайство об установлении внешнего управления имуществом предприятия-должника, о проведении его санации;
определяет в установленном законом порядке необходимые признаки (условия) наличия реальной возможности восстановления и платежеспособности предприятия-должника, являющиеся основанием для назначения внешнего управления имуществом предприятия-должника или его санации;
представляет в суд заключение по плану проведения внешнего управления имуществом предприятия-должника;
обращается в суд с заявлением о пересмотре плана проведения внешнего управления имуществом предприятия-должника, о продолжении внешнего управления имуществом этого предприятия либо о его прекращении и открытии конкурсного производства, о неэффективном проведении санации или действиях участников санации, ведущих к ущемлению интересов Республики Казахстан как собственника предприятия-должника;
по договоренности с кредиторами, несостоятельным должником (собственником имущества) устанавливает внешнее управление имуществом должника, назначает доверенного управляющего и проведение санации;
определяет с согласия кредиторов, выраженного решением их собрания, условия и критерии конкурса и организации конкурса при назначении доверенного управляющего;
принимает в установленном законом порядке решение о добровольной ликвидации предприятия-должника, созданию ликвидационной комиссии;
организует работы по оценке стоимости активов предприятия-должника;
представляет в суд предложения по лицам, желающим участвовать в проведении санации предприятия-должника, и сведения о них;
определяет условия участия государства (уполномоченных органов и организаций) в проведении санации предприятия-должника и порядок ее проведения;
согласует в установленном законом порядке условия и критерии проведения конкурса желающих принять участие в санации;
распоряжается средствами, выделенными для проведения реорганизации неплатежеспособных (несостоятельных) предприятий или их ликвидации;
выступает без доверенности уполномоченным представителем от имени кредиторов - государственных юридических лиц, а также с соблюдением установленного порядка от имени хозяйственных товариществ, в уставном фонде которых имеется доля (вклад) Республики Казахстан.<*>
Сноска. Пункт 5 дополнен абзацем тридцатым - постановлением Правительства РК от 13 сентября 1996 г. N 1113 P961113_ .
III. Права Агентства
6. Агентство имеет право:
запрашивать и получать на безвозмездной основе от министерств, ведомств, других органов государственного управления, областных комиссий по санации и ликвидации несостоятельных предприятий, местных исполнительных органов, территориальных комитетов по управлению государственным имуществом, специальных государственных учреждений по финансовой реабилитации, а также предприятий и организаций с государственной долей участия в уставном капитале необходимые финансовые и иные документы, информацию для выполнения возложенных на него задач;
привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов министерств, ведомств, образовывать из их числа рабочие группы по составлению программ и комплексных планов реорганизации предприятий;
вносить предложения по замене руководства предприятий, санируемых через Агентство в случае финансовых нарушений в период реорганизационных процедур;
заключать с юридическими и физическими лицами договора на проведение работ по разработке комплексных бизнес-планов финансово-экономического оздоровления предприятий и других работ, связанных с вопросами, входящими в компетенцию Агентства;
утверждать комплексные планы реорганизации предприятий, санируемых через Агентство, вносить предложения о финансировании расходов по реализации этих планов из государственных источников;
предлагать кандидатуры доверенных управляющих, прошедших необходимую подготовку и аттестацию, имеющих соответствующую квалификацию;
заключать договора с доверенными управляющими;
передавать безвозмездно часть контрольного пакета акций юридическим и физическим лицам, выполнившим условия договора по оздоровлению предприятия;
заключать с банками договора, агентские соглашения на банковское обслуживание предприятий, санация и внешнее управление которых производится через Агентство;
вносить предложения об отстранении от должности руководителя предприятия и передавать соответствующие материалы в правоохранительные органы в случае обнаружения фактов умышленного или фиктивного банкротства;
издавать обязательные для исполнения акты по вопросам, отнесенным к его ведению. Акты Агентства могут быть отменены Правительством Республики Казахстан и Государственным комитетом Республики Казахстан по управлению государственным имуществом.
IV. Управление Агентством, финансирование
и контроль его деятельности
7. Агентство осуществляет свои функции и реализует предоставленные ему полномочия непосредственно или через соответствующие подразделения территориальных комитетов по управлению государственным имуществом.
8. Директором Агентства назначается по распоряжению Председателя Государственного комитета Республики Казахстан по управлению государственным имуществом один из его заместителей.
9. Директор Агентства:
руководит работой Агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников Агентства в соответствии со структурой, согласованной с Государственным комитетом Республики Казахстан по управлению государственным имуществом;
утверждает Положение о структурных подразделениях Агентства, назначает их руководителей, устанавливает в соответствии с действующим законодательством надбавки, доплаты, премии в пределах установленного фонда оплаты труда;
утверждает распределение обязанностей руководителей Агентства и должностные инструкции сотрудников;
является секретарем Межведомственной комиссии по санации и ликвидации несостоятельных государственных предприятий Республики Казахстан и обеспечивает подготовку ее рабочих документов;
действует от имени Агентства, без доверенности представляет его интересы, распоряжается в соответствии с действующим законодательством его имуществом и средствами, заключает договора, в том числе с организациями зарубежных стран, выдает доверенности.
10. Агентство является юридическим лицом. Имеет печать и другие атрибуты юридического лица. Агентство имеет счет в одном из учреждений банка.
11. Местонахождение Агентства - г. Алматы.
12. Финансирование расходов на содержание аппарата Агентства производится за счет средств республиканского бюджета.
13. Контроль за деятельностью Агентства осуществляют Государственный комитет Республики Казахстан по управлению государственным имуществом и другие контролирующие органы в пределах их компетенции.
14. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 7 февраля 1996 г. N 169
С Т Р У К Т У Р А
Агентства по реорганизации предприятий при
Государственном комитете Республики Казахстан
по управлению государственным имуществом
1. Руководство
2. Управление финансово-экономического анализа
3. Управление реорганизационных процедур и ликвидации предприятий
4. Центр по консультациям неплатежеспособных предприятий
5. Юридический отдел
6. Отдел организационно-кадровой работы
7. Финансово-хозяйственный отдел