По состоянию на 1 октября 1996 года дебиторская задолженность железных дорог составила 24,3 млрд. тенге, кредиторская задолженность превысила 40,0 млрд. тенге, в том числе бюджету - 4,5 млрд. тенге, по заработной плате - 3,3 млрд, тенге.
На дорогах практически прекращена инвестиционная деятельность, стареет парк вагонов и локомотивов, из которых 60 процентов предельно изношено, 5,5 тыс. км верхнего строения пути эксплуатируется с превышением межремонтных сроков, ухудшаются эксплуатационные показатели использования подвижного состава, снижается производительность труда, растет себестоимость перевозок.
Взаимная дебиторско-кредиторская задолженность между дорогами превысила 5,0 млрд. тенге.
Отсутствие единого центра управления движением, планирование вагонопотоков и расчетного центра оплаты за перевозки значительно ухудшает использование подвижного состава, порождает нерациональные перевозки грузов.
Во исполнении Программы приватизации и реструктуризации государственной собственности в Республике Казахстан на 1996-1998 годы, а также в целях финансово-экономического оздоровления и вывода из кризиса Алматинской, Западно-Казахстанской и Целинной железных дорог Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Агентству Республики Казахстан по реорганизации предприятий при Государственном комитете Республики Казахстан по управлению государственным имуществом в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, U952173_ "О банкротстве":
разработать мероприятия по осуществлению реорганизационных процедур на государственных предприятиях - Управлениях Алматинской, Западно-Казахстанской и Целинной железных дорог;
осуществить необходимые организационные меры по установлению внешнего управления на указанных государственных предприятиях;
рекомендовать в качестве кандидатуры доверенного управляющего Калиева Е.Ж.;
заключить с открытым акционерным обществом "Казкоммерцбанк" агентское соглашение на осуществление финансового контроля за использованием средств Управлений Алматинской, Западно-Казахстанской и Целинной железных дорог;
совместно с Министерством финансов, Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан с привлечением открытого акционерного общества "Казкоммерцбанк" организовать проведение аудиторской проверки финансового состояния государственных предприятий - Управлений Алматинской, Западно-Казахстанской и Целинной железных дорог и по ее результатам внести в Правительство Республики Казахстан предложения по реструктуризации кредиторской и дебиторской задолженностей, оптимизации производственной инфраструктуры и восстановлению платежеспособности вышеуказанных государственных предприятий, а также их реформированию.
2. (Пункт 2 утратил силу - постановлением Правительства РК от 31 января 1997 г. N 129 P970129_ )
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Дуйсенова Д.Т.
Премьер-Министр Республики Казахстан
Приложение
к постановлению Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 1996 г. N 1417
Состав
правительственной комиссии по реорганизации и финансово-экономическому оздоровлению железных дорог Республики Казахстан Лавриненко Ю.И. - Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, председатель комиссии Члены комиссии: Кетебаев М.К. - заместитель Министра экономики Республики Казахстан Менжулин Б.И. - заместитель Министра финансов Республики Казахстан Молоканов А.А. - заместитель Председателя Государственного комитета Республики Казахстан по управлению государственным имуществом - директор Агентства по реорганизации предприятий при Государственном комитете Республики Казахстан по управлению государственным имуществом Фельд Е.Д. - заместитель председателя Правления ОАО "Казкоммерцбанк" (по согласованию) Каплан Т.Л. - начальник Экономического управления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Шубин Б.Е. - председатель Центрального Совета профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей Республики Казахстан (по согласованию)