1. Одобрить прилагаемые Типовые штатные расписания областного и районного органов управления сельским хозяйством и функциональные обязанности сотрудников государственных органов управления сельским хозяйством, разработанные Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан.
2. Рекомендовать акимам областей при формировании структуры и штатов областных и районных государственных органов управления сельским хозяйством руководствоваться Типовыми штатными расписаниями, одобренными настоящим постановлением.
3. Акимам областей в срок до 1 апреля 1999 года в установленном законодательством порядке:
1) провести комплекс мер по завершению процесса ликвидации несостоятельных хозяйств, не имеющих реальных возможностей по восстановлению своей платежеспособности;
2) принять меры по совершенствованию во всех сельскохозяйственных организациях внутрихозяйственных производственных отношений, оптимизации структуры производства, выделению убыточных участков и полному обеспечению занятости сельского населения;
3) обеспечить переход крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных товаропроизводителей на патентную систему налогообложения.
4. Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан:
1) обеспечить методическое руководство за ходом экономических реформ на селе;
2) в срок до 1 февраля 1999 года внести в Правительство Республики Казахстан предложения по обеспечению притока финансовых и материально-технических ресурсов в сельскохозяйственное производство;
3) совместно с Министерством энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан в срок до 1 марта 1999 года разработать и внести в Правительство План мероприятий по поддержке и стимулированию:
деятельности организаций легкой и пищевой промышленности, перерабатывающих продукцию отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей;
деятельности организаций сельского машиностроения и создания сети машинно-технологических станций, пунктов проката сельскохозяйственной техники;
создания сети информационно-маркетинговой службы, заготовительных пунктов, торгово-закупочных организаций в сельской местности, а также системы сбыта продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Карибжанова Ж.С.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Одобрены
постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 1998 года № 1270
Типовое штатное расписание
областного органа управления сельским хозяйством (минимальное) Начальник областного органа управления 1 Заместитель начальника 1 Отдел анализа тенденций развития АПК, прогнозирования и реформ Начальник отдела 1 Главный специалист по анализу и прогнозированию развития АПК 2 Главный специалист по реформированию в сельскохозяйственном производстве 3 Итого 6 Отдел бухучета, финансов и налоговой политики Начальник отдела 1 Главный специалист по учету и внедрению стандартов бухучета 1 Главный специалист по инвестициям и в сельскохозяйственное производство, налогам 1 Старший специалист 1 Итого 4 Отдел маркетинга и аграрной политики Начальник отдела - заместитель начальника областного управления 1 Главный специалист по аграрным рынкам, информационному обеспечению сельских товаропроизводителей 2 Главный специалист по маркетингу в животноводстве 1 Главный специалист по маркетингу в растениеводстве 1 Главный специалист по инженерно-технической инфраструктуре 1 Главный специалист - государственный инспектор по племенному делу 2 Итого 8 Общий отдел Начальник общего отдела 1 Ведущий специалист по кадровой и спецработе 1 Главный специалист документационного обеспечения и контроля 1 Специалист 2 Итого 5 Главный специалист - юрист 1 Всего по областному управлению 26 Типовое штатное расписание районного органа управления сельским хозяйством Начальник районного управления 1 Заместитель начальника - начальник отдела прогнозирования и реформ 1 Главный специалист по прогнозированию и реформам в сельхозпроизводстве 2 Главный специалист по учету и внедрению стандартов бухучета 1 Главный специалист по маркетингу 2 Главный специалист - государственный инспектор по племенному делу 1 Ведущий специалист 1 Специалист 1 Всего по управлению 10 Функциональные обязанности сотрудников государственных органов управления сельским хозяйствам
Главный специалист по анализу и развитию агропромышленного комплекса обеспечивает анализ тенденций развития агропромышленного сектора всех форм хозяйствования, взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей с заготовительными, перерабатывающими и обслуживающими организациями, анализ развития сельхозформирований, переданных или проданных инвесторам и на этой основе составляет прогнозы развития агропромышленного сектора на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.
Главный специалист по реформированию сельскохозяйственного производства обеспечивает координацию и мониторинг хода реформ, в том числе по вопросам реабилитации, санации, банкротства и ликвидации несостоятельных сельхозорганизаций, оказывает практическую помощь в реализации программы углубления реформ на селе и финансовому оздоровлению отрасли.
Главный бухгалтер и главный специалист по учету и внедрению стандартов бухучета оказывают содействие хозяйствующим субъектам в приведение бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях в соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан, обеспечивает сбор и анализ данных по финансовому положению хозяйствующих субъектов, ликвидности балансов, задолженности, структуре долгов, и на основе глубокого анализа финансового состояния хозяйствующих субъектов, кредиторской и дебиторской задолженности разрабатывают предложения по проблемам взаиморасчетов, обосновывают целесообразность предоставления финансовой поддержки, в том числе кредитов, и прочее.
Главный специалист по инвестициям в сельскохозяйственное производство, налогам содействует привлечению и внедрению в сельскохозяйственное производство отечественных и иностранных технологий, осуществляет сбор информации и координирует работу по налогообложению между налоговыми службами и сельхозтоваропроизводителями, разрабатывает и вносит свои предложения по упорядочению налогообложения и инвестиционной политики.
Специалисты отдела маркетинга и аграрной политики обеспечивают анализ коньюктуры рынка и на этой основе оказывают помощь сельхозтоваропроизводителям в информационных услугах, материально-техническом обеспечении и сбыте сельхозпродукции, координируют работу по созданию заготовительной сети, оптово-продовольственных рынков.
Государственный инспектор по племделу осуществляет государственный контроль за селекционно-племенной работой во всех категориях хозяйств, завозом и вывозом племскота и племенного материала (сперма, эмбрионы, зиготы и так далее), участвует в апробации селекционных достижений, проверяет и подтверждает достоверность документов по племделу.
Главный специалист по инженерно-технической инфраструктуре на основе анализа технической оснащенности и энерговооруженности сельхозформирований готовит предложения и координирует работу по созданию сети машинно-технологических станций, пунктов проката сельхозтехники.
Кроме того, для обеспечения эффективной работы территориальных подразделений комитетов, входящих в структуру Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, на областные органы управления сельским хозяйством возлагаются функции координации деятельностью территориальных комитетов по лесному, рыбному и охотничьему хозяйству, ветеринарии, управлению земельными ресурсами, а также территориальных комитетов по водным ресурсам.
Все перечисленные функциональные обязанности исполняются сотрудниками
государственных органов управления сельским хозяйством с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан. (Корректор: И. Склярова Специалист: Э. Жакупова)