В целях дальнейшего совершенствования стратегии и программ экономических реформ, государственного управления, коммуникации и бренда Республики Казахстан:
2. Центральным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), и иным организациям Республики Казахстан (по согласованию), ответственным за исполнение Дорожной карты:
2) ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан отчет о ходе реализации Дорожной карты.
3. Агентству по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (по согласованию) ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Республики Казахстан отчет по реализации Дорожной карты.
4. Правительству Республики Казахстан до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Администрацию Президента Республики Казахстан отчет по реализации Дорожной карты.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (по согласованию).
№ п/п
|
Рекомендация С. Чакрабарти
|
Наименование мероприятия
|
Форма завершения
|
Ответственные за результаты
|
Срок завершения
|
Предполагаемые расходы
|
---|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|
1. Национальное стратегическое планирование
|
|
При подготовке речи Президента Республики Казахстан следует обеспечить: проведение критического анализа новых политических и стратегических обязательств; выделение речи приоритетов среди вопросов и планов, обозначенных в национальных приоритетах и Национальном плане развития до 2025 года; акцентирование речи на ключевых результатах (а не только на процессах), которые находят отклик в повседневной жизни граждан; включение в речь отчетной информации о достигнутых результатах, а не только о будущих обязательствах, а также что речь основана на нескольких основных коммуникационных сообщениях
|
подготовка проекта послания Президента Республики Казахстан с учетом рекомендаций Советника Президента Республики Казахстан Сэра Сума Чакрабарти
|
предложения в проект Послания Президента Республики Казахстан
|
Правительство
|
май, ежегодно
|
не требуется
|
2. Диверсификация экономики и поддержка роста производительности
|
2.
|
Подготовить исследование возможностей и проблем для диверсификации и повышения производительности экономики, выявления ключевых сравнительных преимуществ, основанное на текущем исследовании производительности Всемирного банка и/или на новом исследовании с использованием индекса экономической сложности. Исследование должно охватывать всю территорию Казахстана, включая региональный анализ, и включать рекомендации, которые будут использоваться для составления дорожной карты ключевых приоритетов политики
|
проведение исследования по определению конкурентных преимуществ отраслей экономики Казахстана по методологии Economic Complexity Index
|
информация в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан
|
АСПР (по согласованию), МИИР, МСХ, МТИ, МЭ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию)
|
июль 2022 года
|
в рамках предусмотренных средств
|
выработка рекомендаций по итогам исследования Всемирного банка на тему: "Техническая поддержка в рамках стимулирования роста производительности в Казахстане - динамика совокупного роста производительности на микроуровне в Казахстане"
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МНЭ, МИИР, МСХ, МЭ
|
декабрь
2021 года
|
в рамках предусмотренных средств
|
анализ предыдущих исследований, в том числе проведенных совместно со Всемирным банком, и на его основе выработка рекомендаций по диверсификации и повышению производительности экономики
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МНЭ, МИИР, МСХ, МЭ, МКС, МТИ, АСПР (по согласованию)
|
декабрь
2021 года
|
не требуются
|
3
|
Начать работу по подготовке общей промышленной стратегии и стратегии диверсификации, основываясь на анализе и рекомендациях исследования сравнительных преимуществ. Такая политика должна:
обеспечивать общее стратегическое направление для ряда связанных областей политики, включая, среди прочего: политику приватизации и отчуждения капиталовложений; торговую политику; инвестиционную политику и продвижение; пространственное развитие; энергетику; развитие зеленых производств; а также разработать комплексную основу для более эффективной увязки экономической политики с другими областями политики, критически важными для создания поддерживающей экосистемы, такими как: развитие инфраструктуры; образование и обучение; развитие предприятий и предпринимательства; доступ к финансированию; и социальная политика
|
выработка рекомендаций по внесению изменений и дополнений в концепции и национальные проекты, связанные с индустриальным развитием, торговой политикой, инвестиционной политикой, энергетикой, зеленым производством, пространственным развитием, и план территориального развития на основе результатов исследования с использованием методологии Индекса экономической сложности и обеспечением вышеуказанными документами стратегического направления и интегрированной основы для инфраструктурного развития, образования, развития предпринимательства и социальной политики
|
предложения в Правительство Республики Казахстан
|
МНЭ, АСПР (по согласованию), МИИР, МСХ, МЭ, МТИ, МЭГПР, МОН, МТСЗН, заинтересованные государственные органы, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию)
|
сентябрь
2022 года
|
не требуются
|
4.
|
После подготовки общей промышленной стратегии и стратегии диверсификации оценить потребность в новых стратегиях в ключевых секторах, таких как сельское хозяйство или туризм, и приступать к работе по мере необходимости
|
выработка рекомендаций по развитию агропромышленного комплекса, туризма и внесение изменений и дополнений в концепции развития отрасли и национальные проекты при необходимости
|
предложения в Правительство Республики Казахстан
|
МСХ, МКС, АСПР (по согласованию)
|
сентябрь
2022 года
|
не требуются
|
5.
|
Согласовать подготовку ПТР с продвинутой стадией подготовки основы промышленной стратегии и стратегии диверсификации. ПТР не следует выпускать в спешке весной 2021 года
|
разработка ПТР
|
проект Указа Президента Республики Казахстан
|
МНЭ, АСПР (по согласованию) заинтересованные ЦГО, акиматы гг.
Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2021 года
|
не требуются
|
3. Приватизация и реформа государственных предприятий (ГП)
|
6.
|
На основе презентации плана приватизации, одобренного на январском заседании Высшего совета по реформам, составить подробный план работ по реализации процесса приватизации конкретных предприятий в 2021 году. Подготовить скользящий трехлетний план приватизации, определяющий предприятия, которые будут проданы в следующие годы
|
реализация дорожных карт по объектам приватизации согласно Комплексному плану приватизации на 2021-2025 годы
|
информация в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан
|
МФ, МНЭ, АО "ФНБ "Самрук- Казына" (по согласованию), заинтересованные государственные органы и организации
|
ежегодно в декабре 2021-2025
годы
|
не требуются
|
активация работы межправительственных комиссий и заграничных учреждений по привлечению стратегических иностранных инвесторов к приватизации
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МИД, МНЭ, МФ, АО "НК "Kazakh Invest" (по согласованию), АО "Администрация МФЦА" (по согласованию)
|
декабрь
2021 года
|
не требуются
|
закрепление персональной ответственности за реализацию Комплексного плана приватизации на 2021 - 2025 года в разрезе каждого объекта приватизации
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МНЭ
|
январь 2022 года
|
не требуются
|
7.
|
При подготовке к приватизации внедрить прозрачный процесс, предотвращающий передачу в частные руки монопольных выгод, широкой государственной защиты и доступа к дешевым источникам финансирования, которыми пользуются государственные предприятия. Вместо этого убедиться, что приватизация способствует как развитию предприятия, так и расширению конкуренции в соответствующем секторе, а также привлечению новых технологий, инноваций и компетенций
|
выработка предложений по внесению изменений и дополнений в действующий механизм приватизации, предусматривающий: развитие конкуренции;
исключение усиления монопольных положений;
ограничение доступа приватизируемых организаций к дешевым источникам финансирования из бюджета и мерам государственной поддержки после приватизации;
развитие приватизируемой организации; привлечение новых технологий, инноваций и компетенций
|
информация в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан
|
МНЭ, МФ, АЗРК (по согласованию), НПП "Атамекен", АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию)
|
декабрь
2021 год
|
не требуются
|
8.
|
Провести обзор целей, операционной модели и корпоративного управления "Самрук Казына" (холдинги "Самрук Казына"), национальных компаний и институтов развития для обеспечения их полного соответствия целям национального развития до2025 года, включая планы приватизации
|
обзор и анализ целей, операционной модели и корпоративного управления национальных компаний и институтов развития (не входящих в АО "ФНБ "Самрук-Казына") на предмет их соответствия целям и задачам вышестоящих документов СГП с учетом рекомендаций Правительства на основе заключения аудита СК, а также приведение в соответствие обзор и анализ целей, операционной модели и корпоративного управления АО "ФНБ "Самрук- Казына" и его портфельных компаний на предмет их соответствия целям и задачам вышестоящих документов СГП с учетом рекомендаций Правительства на основе заключения аудита СК, а также приведение в соответствие
|
предложения в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан
предложения в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан
|
МНЭ, МФ, АЗРК (по согласованию), АСПР (по согласованию)
АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), МНЭ, МФ, АЗРК (по согласованию), АСПР (по согласованию)
|
декабрь
2021 года
|
не требуются
|
9.
|
В отношении "Байтерека": провести обзор для поддержки принятия решения о его роли, т.е. о том, является ли он государственной организацией по управлению активами или национальным финансовым институтом развития. На основе рекомендаций, вытекающих из этого обзора, провести реорганизацию холдинга и его активов
|
оценка реализации актуализированной стратегии АО "НУХ "Байтерек"
|
информация в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан
|
МНЭ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), МСХ, МФ, АЗРК (по согласованию), НБ(по согласованию), АСПР (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
август 2022 года
|
не требуются
|
4. Предпринимательство
|
10.
|
Подготовить новую стратегию развития предпринимательства, которая обеспечит пост пандемический переход от текущего режима прямой поддержки и субсидирования МСП к более рыночным инструментам и подходам. Новая стратегия должна включать следующие меры: устранение основных ограничений, с которыми сталкиваются МСП; создание равных условий для частных и государственных предприятий; а также большее содействие развитию МСП посредством административного упрощения и совершенствования законодательства и верховенства закона. В этом контексте также важно пересмотреть пакет для МСП, который был одобрен ВСР в феврале, с целью перехода от временных мер, необходимых для периода пандемии, к тем, которые соответствуют более долгосрочному рыночному подходу
|
разработка Концепции по развитию предпринимательства до 2030 года, которая направлена на обеспечение пост пандемического развития через внедрение альтернативных механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в приоритетных отраслях, устранение основных ограничений, с которыми сталкиваются МСП; создание равных условий для частных и государственных предприятий;
содействие развитию МСП посредством административного упрощения и совершенствования законодательства и верховенства закона
|
Проект постановления Правительства Республики Казахстан
|
МНЭ, АСПР (по согласованию), заинтересованные ЦГО, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь
2021 года
|
не требуется
|
11.
|
Продолжить и завершить текущую работу по оптимизации и упрощению регулирования в рамках инициативы "регулирование с чистого листа"
|
принятие Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений по вопросам внедрения новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности" (регулирование "с чистого листа")
|
Закон Республики Казахстан
|
МНЭ, заинтересованные ЦГО, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь
2021 года
|
не требуются
|
проведение цикла обучающих семинаров для участников (представители государственных органов, бизнеса, отраслевые эксперты) пересмотра (анализа) действующих нормативных правовых актов и иных документов, содержащих в соответствии с законодательством Республики Казахстан обязательные для исполнения субъектами предпринимательства требования, в: стартовых отраслях (торговля; услуги проживания и общепита; сельское хозяйство; транспорт); остальных отраслях
|
информация в Правительство
|
МНЭ, заинтересованные ЦГО, НПП
|
февраль 2022 года
|
в рамках предусмотренных средств
|
Республики Казахстан
|
"Атамекен" (по согласованию)
|
для стартовых отраслей сентябрь 2023 года для остальных отраслей
|
|
проведение глубинных интервью и анкетных опросов с предпринимателями, отраслевыми экспертами, ассоциациями с целью выявления проблемных вопросов в части регулирования сферы их деятельности в:
разрезе стартовых отраслей (торговля; услуги проживания и общепита; сельское хозяйство; транспорт);
остальных отраслях
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МНЭ, заинтересованные ЦГО, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
март
2022 года
для стартовых отраслей
март
2023 года
для остальных отраслей
|
не требуются
|
пересмотр (анализ) действующих нормативных правовых актов и иных документов, содержащих в соответствии с законодательством Республики Казахстан обязательные для исполнения субъектами предпринимательства требования в:
разрезе стартовых отраслей (торговля; услуги проживания и общепита; сельское хозяйство; транспорт);
остальных отраслях
|
перечень регуляторных требований и мер
|
МНЭ, заинтересованные ЦГО, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь 2022 года
для стартовых отраслей
декабрь 2023 года
для остальных отраслей
|
в рамках предусмотренных средств
|
выработка предложений по исключению дублирующих, устаревших, излишних норм и требований в:
разрезе стартовых отраслей (торговля; услуги проживания и общепита; сельское хозяйство; транспорт);
остальных отраслях
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МНЭ, заинтересованные ЦГО, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь
2022 года
декабрь
2023 года
|
не требуются
|
12.
|
Завершить соответствующую работу по подготовке бизнес - кодекса, который объединяет все нормативные требования, связанные с бизнесом, в одном месте
|
подготовка методических рекомендаций по формированию, обеспечению наполнения, ведению и актуализации реестра обязательных требований в сфере предпринимательства в рамках Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
|
методическое пособие
|
МНЭ, заинтересованные ЦГО, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
январь 2023 года
|
в рамках предусмотренных средств
|
создание реестра обязательных требований в сфере предпринимательства, который представляет собой базу данных нормативных правовых актов и нормативных технических документов в рамках Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МНЭ, заинтересованные ЦГО, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь
2021 года
|
в рамках предусмотренных средств
|
наполнение реестра обязательных требований в сфере предпринимательства в:
разрезе стартовых отраслей (торговля; услуги проживания и общепита; сельское хозяйство; транспорт);
остальных отраслях
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МНЭ, заинтересованные ЦГО, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь
2022 года
декабрь
2023 года
|
не требуются
|
5. Инвестиционная стратегия, стимулирование инвестиций и инвестиционный климат
|
|
13.
|
В контексте продолжающихся дискуссий о различных государственных структурах, занимающихся инвестиционной политикой и продвижением, подготовить поэтапный подход к интеграции и рационализации различных инвестиционных инструментов для обеспечения большей согласованности и сокращения дублирования
|
проведение функционального анализа существующих инструментов поддержки инвесторов и агентств, а также анализа существующих мировых и региональных трендов по привлечению инвестиций и выработка предложений
|
предложения в Правительство Республики Казахстан
|
МНЭ (свод), МИД, АО "Администрация МФЦА" (по согласованию), АО "НК "Kazakh Invest" (по согласованию)
|
декабрь
2021 года
|
не требуются
|
пересмотр инвестиционной стратегии и синхронизация с торговой и промышленной политикой
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МНЭ, МИД, МТИ, МИИР, АО "Администрация МФЦА" (по согласованию), АО "НК "Kazakh Invest" (по согласованию)
|
декабрь
2021 года
|
не требуются
|
оптимизация и координация процесса привлечения инвестиций для обеспечения большей согласованности и сокращения дублирования
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МИД, МНЭ, АО "Kazakh Invest" (по согласованию), АО "Администрация МФЦА" (по согласованию)
|
октябрь
2021 года
|
не требуются
|
оптимизация дублирующих функций путем слияния государственных институтов поддержки, фондов, организаций по продвижению проектов
|
информация в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан
|
МИД, МНЭ, МТИ, МИИР, АО ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "Байтерек" (по согласованию), АО "Администрация МФЦА" (по согласованию), АО "НК "Kazakh Invest" (по согласованию)
|
октябрь 2021 года
|
не требуются
|
14.
|
Организовывать периодическое подведение итогов (под председательством Премьер-Министра Республики Казахстан) и установить график разрешения оставшихся споров с ключевыми иностранными инвесторами, чтобы дать инвесторам четкое представление о готовности властей положить конец этим затяжным спорам и улучшить инвестиционный климат
|
проведение регулярных совещаний под председательством Премьер- Министра с целью подведения итогов по вопросам разрешения инвестиционных споров, установление графика разрешения споров с ключевыми иностранными инвесторами, предоставление информации о вариантах урегулирования
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МИД, заинтересованные государственные органы, акиматы областей и городов республиканского значения
|
ежегодно, до 1 февраля, следующего за отчетным
годом
|
не требуются
|
урегулирование части инвестиционных споров, имеющих несущественные претензии, с проработкой получения дисконта и привлечением отечественного бизнеса (по примеру Монголии)
|
информация в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан
|
МЮ, МИД, МФ, заинтересованные государственные органы, акиматы областей и городов республиканского значения
|
февраль 2022 года
|
не требуются
|
6. Торговая политика и стимулирование экспорта
|
15.
|
Пересмотреть существующую систему стимулирования экспорта в Казахстане - с участием нескольких различных организаций с частично совпадающими инструментами – и рассмотреть возможность постепенной оптимизации и консолидации в одну организацию, посредством которой экспортерам на всей территории Казахстана будут предлагаться услуги по принципу "единого окна"
|
выработка предложений по оптимизации процесса поддержки отечественных экспортеров, в том числе путем консолидации в одну организацию и предоставления по принципу "единого окна"
|
информация в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан
|
МТИ, МНЭ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), заинтересованные ЦГО, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
ноябрь 2021 года
|
не требуются
|
7. Развитие финансовых рынков и рынков капитала и МФЦА
|
16.
|
Устранить регуляторные ограничения на деятельность и развитие МФЦА согласно решению Совета по управлению МФЦА
|
завершение приватизации крупных государственных компаний к концу 2023 года
|
IPO/ SPO крупных государственных компаний
|
АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "НУХ Байтерек", АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию), МНЭ, МФ, АРРФР (по согласованию), АО "Казахстанская фондовая биржа" (по согласованию)
|
декабрь
2023 года
|
не требуются
|
проработка вопроса предоставления участникам МФЦА возможности оказания услуг классического инвестиционного банкинга в соответствии с перечнем услуг, согласованным с АРРФР и НБ
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
АРРФР (по согласованию), НБ (по согласованию), АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию)
|
октябрь
2021 года
|
не требуются
|
обсуждение возможности интеграции расчетно-клиринговой инфраструктуры KASE и Биржи МФЦА в перспективе на 3-5 лет
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию), АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию), АО "Казахстанская фондовая биржа" (по согласованию)
|
декабрь
2021 года
|
не требуются
|
повышение информированности управляющих компаний о внесенных изменениях в Правила выбора внешних управляющих активами ЕНПФ и Национального фонда, а также преимуществах и процедуре локализации в МФЦА
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
НБ (по согласованию), АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию)
|
октябрь
2021 года
|
не требуются
|
проработка вопроса предоставления доступа лицензиатам МФЦА к финансовому рынку Казахстана, согласно утвержденному списку финансовых услуг, которые участники МФЦА могут оказывать резидентам Казахстана с территории МФЦА
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
АРРФР (по согласованию), НБ (по согласованию), АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию), АФМ (по согласованию)
|
октябрь
2021 года
|
не требуются
|
проработка вопроса предоставления доступа к инфраструктуре финансового рынка Казахстана на базе утвержденного и согласованного списка финансовых услуг, которые участники МФЦА могут оказывать резидентам Казахстана с территории МФЦА
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию), АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию), АФМ (по согласованию),
|
декабрь
2021 года
|
не требуются
|
согласование акта МФЦА по валютному регулированию МФЦА с Национальным Банком Республики Казахстан
|
акт МФЦА по валютному регулированию
|
АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию), НБ (по согласованию)
|
октябрь
2021 года
|
не требуются
|
разработка среднесрочной программы по выпуску государственных ценных бумаг в иностранной валюте на бирже МФЦА
|
приказ Министра финансов Республики Казахстан
|
МФ, МНЭ, АФМ (по согласованию), НБ (по согласованию) АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию)
|
декабрь
2021 года
|
не требуются
|
17.
|
Внести изменения и дополнения (при необходимости) в стратегию развития МФЦА
|
выработка предложений по дальнейшей интеграции МФЦА в инвестиционную архитектуру страны и региона
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию), МФ, МИД, МНЭ, НБ (по согласованию)
|
октябрь
2021 года
|
не требуются
|
совместный мониторинг взаимодействия по вопросам развития МФЦА (раздел 7 Дорожной карты)
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
НБ (свод) (по согласованию), АРРФР (по согласованию), АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию)
|
1 раз в полугодие, не позднее 20 числа первого месяца, следующего за отчетным
|
не требуются
|
8. Экономическое сотрудничество в Центральной Азии
|
18.
|
Рассмотреть программу основных проектов сотрудничества между Казахстаном и Узбекистаном, охватывающего: экономическое развитие приграничных территорий; торговлю, включую инициативы по поддержке экспорта стран на основные региональные рынки, такие как сертификация качества или стандарты в области ветеринарии;
сотрудничество через МФЦА и его различные органы
|
разработка и согласование, а также утверждение программы основных проектов сотрудничества в Центральной Азии
|
проект постановления Правительства Республики Казахстан
|
МТИ, МИД, заинтересованные ЦГО, НПП"Атамекен" (по согласованию), АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию)
|
декабрь
2021 года
|
не требуются
|
подготовка записки по основным проектам сотрудничества на имя президентов Республики Казахстан и Республикой Узбекистан от Советника Президента Республики Казахстан
|
предложения Главе государства и в Правительство Республики Казахстан
|
АСПР (по согласованию), МТИ, МИД
|
октябрь
2021 года
|
не требуются
|
19.
|
Создать Центрально-Азиатский МФЦ на базе МФЦА
|
проработка вопроса по созданию Центрально-Азиатского МФЦ на базе МФЦА
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию), НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию), МФ, МНЭ
|
декабрь
2021 года
|
не требуются
|
9. Изменение климата и возобновляемая энергетика
|
20.
|
Подготовить план реализации международных обязательств и национальных целей Казахстана в отношении изменения климата, опираясь на и при постоянной поддержке международных финансовых институтов и организаций ООН, в преддверии встречи КС 26 в конце 2021 года в Глазго
|
утверждение обновленного, определяемого на национальном уровне вклада Республики Казахстан в достижение температурной цели Парижского соглашения с участием заинтересованных сторон (госорганов, бизнеса, международных организаций, НПО), предусматривающего реализацию в три этапа до 2030 года
|
проект постановления Правительства Республики Казахстан
|
МЭГПР, АСПР (по согласованию), МЭ, МИИР, МСХ, МНЭ, МФ, МТИ, МОН
|
октябрь
2021 года
|
не требуются
|
|
утверждение Дорожной карты по реализации определяемого на национальном уровне вклада Республики Казахстан на 2021-2025 годы
|
проект постановления Правительства Республики Казахстан
|
МЭГПР, АСПР (по согласованию), МЭ, МИИР, мех, МНЭ, МФ, МТИ, МОН, АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию)
|
март
2022 года
|
не требуются
|
10. Гендерные вопросы
|
21.
|
Поручить международному эксперту проанализировать гендерную политику и практику Казахстана (от представительства до норм) и провести совместную работу с существующей Комиссией и ключевыми международными организациями над разработкой новой институциональной основы для надзора за реализацией
|
проведение независимого обзора текущих инструментов и институциональной основы при взаимодействии с Национальной комиссией по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Республики Казахстан и ключевыми международными организациями, выработка предложений по совершенствованию реализации гендерной политики с учетом передового международного опыта, в том числе по разработке новой институциональной основы на центральном и местном уровнях
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МИОР, МИО
|
ноябрь 2022 года
|
в рамках предусмотренных средств
|
реализация проекта "Карта гендерных нужд и потребностей: влияние этничности, региона и класса"
|
методические рекомендации и карта гендерных нужд
|
МИОР, МИО
|
ноябрь 2023 года
|
в рамках предусмотренных средств
|
|
|
разработка Межведомственного плана мероприятий на 2021-2023 годы по реализации заключительных замечаний Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин по пятому периодическому докладу Казахстана о выполнении Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
|
приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан
|
МИОР
|
октябрь
2021 года
|
не требуются
|
11.Неравенство
|
22.
|
Выработка предложений для устранения регионального и другого неравенства
|
разработка национального проекта "Сильные регионы - драйвер развития страны"
|
проект постановления Правительства Республики Казахстан
|
МНЭ, АСПР (по согласованию), заинтересованные ЦГО, акиматы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
октябрь
2021 года
|
не требуются
|
включение мероприятий по обеспечению равного доступа к образованию, здравоохранению, государственным услугам, интернету, предпринимательству в соответствующие национальные проекты
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МНЭ, МОН, М3, МЦРИАП, заинтересованные ЦГО
|
октябрь
2021 года
|
не требуются
|
реализация проектов водоснабжения и водоотведения в городских и сельских населенных пунктах
|
100% обеспечение населения качественными услугами водоснабжения и водоотведения по итогам 2025 года
|
МИИР, МЭГПР, акиматы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2025 года
|
в рамках предусмотренных средств
|
Направление II: Государственное управление
|
12. Создание "командной реформы" для Казахстана
|
23.
|
Следует организовывать регулярные выездные дни правительства
|
выработка предложений по организации и порядку проведения регулярных выездных дней для руководителей высшего звена в целях сплочения коллектива, продвижения стратегического и творческого мышления, а также для неформального обсуждения
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
АДГС (по согласованию), МНЭ, АСПР (по согласованию)
|
декабрь
2021 года
|
не требуются
|
13. Процессы разработки стратегии и политики
|
24.
|
Обеспечить синхронизацию планов работ ВСР, АСПИР и Правительства с дорожной картой, вытекающей из текущего отчета, для обеспечения согласованности и исключения дублирования. При этом также обеспечить, чтобы общий график:
не приводил к спешке в данной работе, а предусматривал достаточное количество времени для тщательного анализа, разработки политики и достижения консенсуса;
а также обеспечивал соответствующую по различным вопросам политики и стратегии последовательность действий
|
обеспечение учета наиболее значимых рекомендаций настоящей Дорожной картой при подготовке плана работ Высшего совета при Президенте РК по реформам
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
АСПР (по согласованию), МНЭ
|
декабрь
2022 года
|
не требуются
|
обеспечение учета наиболее значимых рекомендаций настоящей Дорожной картой при подготовке рабочих программ и дорожных карт Правительства
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МНЭ
|
декабрь
2022 года
|
не требуются
|
25.
|
С учетом предстоящего годичного обзора новой системы стратегического планирования оценить: соответствующие роли ВСР, АП, Правительства
Республики Казахстан и АСПИР;
сферу полномочий и состав комитетов при ВСР;
доступные ресурсы, особенно в АСПИР и секретариате ВСР при АП, обеспечивая наличие соответствующего бюджета и человеческих ресурсов для этих групп в целях оптимального выполнения их новых функций
|
провести анализ роли, полномочий, ресурсов участников системы стратегического планирования, оказывающих влияние на его развитие:
соответствующие роли ВСР, АП, Правительства Республики Казахстан и АСПР сферу полномочий и состав комитетов при ВСР;
доступные ресурсы, особенно в АСПР и секретариате ВСР при АП, обеспечивая наличие соответствующего бюджета и человеческих ресурсов для этих групп в целях оптимального выполнения их новых функций
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
АСПР (по согласованию), МНЭ, СК (по согласованию)
|
декабрь 2022 года
|
не требуются
|
14. Создание профессиональной государственной службы
|
26.
|
Завершить Дорожную карту по реализации Концепции государственного управления, оптимизируя концепцию путем приоритизации двух или трех ключевых амбициозных, но реалистичных направлений или задач
|
отчет о реализации Плана действий по реализации Концепции по развитию государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года с обеспечением задач с ключевыми этапами и механизмами мониторинга
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МНЭ, заинтересованные государственные органы и организации
|
октябрь
2021 года
|
не требуются
|
27.
|
После принятия дорожной карты, реализации оптимизированной Концепции государственного управления пересмотреть устав, возможности и организацию Агентства по делам государственной службы с целью обеспечения соответствия эффективной реализации дорожной карты, касающейся государственной службы. На основе рекомендаций обзора внести необходимые изменения в организацию или приоритеты Агентства, обеспечивая поддержку потенциала. В рамках этого обзора также необходимо: оценить соответствующие роли Агентства по делам государственной службы и Министерства национальной экономики, Канцелярии Премьер-Министра и АП в вопросах государственной службы и разработать более рациональное распределение обязанностей, позволяющее сократить дублирование, а также рассмотреть вопрос о снятии и перераспределении обязанностей Агентства, выходящих за рамки дел государственной службы
|
анализ возможного дублирования функционала АДГС, МНЭ, КПМ и АП по вопросам государственной службы и выработка соответствующих предложений
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
АДГС (по согласованию), МНЭ, АСПР (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
октябрь
2021 года
|
не требуются
|
пересмотр положения и структуры АДГС на основе рекомендаций, а также принятие мер по исключению дублирующих функций МНЭ, КПМ и АП по вопросам государственной службы
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
АДГС (по согласованию), МНЭ, заинтересованные государственные органы
|
декабрь
2021 года
|
не требуются
|
|
28.
|
С целью создания
профессиональной государственной службы четко и организованно подойти к вопросу определения того, какие должности являются политическими, а какие - нет. Рассмотреть возможность исключения определенных должностей (например, заместителей министров, заместителей руководителей ведомств, заместителей руководителей департаментов АП) из списка политических назначенцев
|
пересмотр реестра должностей политических служащих с акцентом на сокращение количества
политических должностей
|
проект Указа Президента Республики Казахстан
|
АДГС (по согласованию), МНЭ
|
декабрь
2022 года
|
не требуются
|
29.
|
Оценить недавно разработанные схемы набора лиц с высокими показателями, включая задачи и реализацию этих схем, их успех в привлечении лиц с высоким потенциалом на государственные должности и позиционирование по сравнению с другими способами набора.
Использовать результаты обзора для рассмотрения лучших способов набора высокоперспективных людей на профессиональную государственную службу
|
оценка эффективности Президентского молодежного кадрового резерва
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
АДГС (по согласованию)
|
март
2022 года
|
не требуются
|
пересмотр системы отбора на государственную службу с учетом опыта проведения отбора на Президентский молодежный кадровый резерв
|
приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы
|
АДГС (по согласованию)
|
декабрь
2022 года
|
не требуются
|
30.
|
Объявить о возобновлении стремления к пятидневной сорокачасовой рабочей неделе в сфере государственной службы, включая все официальные дела. С некоторыми очень небольшими исключениями, такими как чрезвычайные ситуации, обеспечить проведение всех официальных заседаний правительства в течение рабочей недели с понедельника по пятницу. Обеспечить эффективные механизмы предотвращения переработок
|
исключить проведение ведомственных и межведомственных заседаний во внерабочее время
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
КПМ, АДГС (по согласованию)
|
декабрь
2021 года
|
не требуются
|
выработка предложений по недопущению систематических нарушений рабочего времени на государственной службе, в том числе проработка вопроса предоставления АДГС необходимых функций по осуществлению строгого контроля за соблюдением еженедельного 40-часового графика работы
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
АДГС (по согласованию), заинтересованные госорганы
|
ноябрь 2021 года
|
не требуются
|
15. Анализ возможностей
|
31.
|
Утвердить запуск и финансирование пилотного этапа анализа возможностей департаментов министерств и ведомств
|
проведение пилотного анализа и оценки возможностей структурных подразделений ЦГО
|
информация в Правительство и Администрацию Президента Республики Казахстан
|
МНЭ, АДГС (по согласованию), АСПР (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
июнь
2022 года
|
не требуются
|
16. Подразделение по реализации центрального правительства
|
32.
|
Одобрить создание нового подразделения для отслеживания результатов по краткому f набору общих политических приоритетов Правительства в сфере государственного управления
|
выработка предложений и рассмотрение вопроса создания новой структуры для мониторинга и реализации основных политических приоритетов, а также его взаимодействия с Национальным аналитическим центром мониторинга реформ, Национальным проектным офисом и Центром цифровой трансформации
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
АДГС (по согласованию),
АСПР (по согласованию), МЦРИАП, МНЭ
|
декабрь 2021 года
|
не требуются
|
17. Процедурный обзор, упрощение и цифровизация
|
33.
|
Рассмотреть возможность возложения на Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности следующих обязанностей по дальнейшему цифровому развитию правительства:
задача по надзору за реинжинирингом и цифровизацией бизнес-процессов всех государственных органов;
создание Центра цифровой трансформации, который будет выступать в качестве ключевого ресурса для разработки и обеспечения реализации в правительстве проектов реинжиниринга бизнес-процессов, связанных с цифровизацией;
задача полного реинжиниринга процессов в выбранных ключевых областях (таких как социальное обеспечение, здравоохранение);
задача по координации всех цифровых инвестиционных проектов в правительстве, а также функциональный надзор и поддержка всех ИТ-отделов министерств и ведомств, формируя Правительственную цифровую службу, за исключением информационных ресурсов ограниченного доступа
|
выработка предложений и рассмотрение вопроса образования структуры, подчиненной МЦРИАП, для разработки и обеспечения реализации в правительстве проектов реинжиниринга бизнес- процессов, связанных с цифровизацией, за исключением информационных ресурсов ограниченного доступа, путем реорганизации подведомственной организации путем создания на ее базе Центра цифровой трансформации и компетенций,
|
предложения в Правительство Республики Казахстан
|
МЦРИАП, МНЭ, МФ, АО "Национальный инфокоммуникационный холдинг "Зерде"(по согласованию)
|
декабрь
2021 года
|
не требуются
|
внедрение института CDTO (Chief Digital Transformation Officer) из числа руководителей с наличием опыта внедрения бизнес трансформации и пониманием новых технологий, которые возглавят офисы цифровой трансформации в своих государственных органах и акиматах, за исключением информационных ресурсов ограниченного доступа, а также разработка требований к заместителям первых руководителей государственных органов по цифровой трансформации и KPI по трансформации курируемых отраслей
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МЦРИАП, АДГС (по согласованию), МНЭ, ЦГО и МИО
|
январь 2022 года
|
не требуются
|
18. Обучение руководящих работников на рабочем месте для высокоперспективных государственных служащих
|
34.
|
Утвердить программу и финансирование обучения руководителей на рабочем месте для высокоперспективных должностных лиц: предоставляемую различными местными и международными поставщиками, включая местные университеты, Академию государственного управления и Оксфордский университет, в том числе ряд модулей обучения лидерским и управленческим навыкам. Разработать программу наращивания потенциала Академии и/ или Агентства по делам государственной службы, чтобы они могли взять на себя координацию и реализацию программы в среднесрочной перспективе.
|
проработка вопроса сотрудничества с Said Business School (Оксфордский университет Великобритании), другими местными и зарубежными учебными заведениями для включения дополнительного модуля по программе "Руководитель новой формации", в том числе обеспечив восстановление финансирования данной программы
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
АДГС (по согласованию), АСПР (по согласованию), АГУ (по согласованию), АОО "Назарбаев Университет" (по согласованию), МФ
|
июнь
2022 года
|
в рамках предусмотренных средств
|
внесение изменений в постановление Правительства Республики Казахстан по обучению руководящих работников на рабочем месте для высокоперспективных государственных служащих
|
проект постановления Правительства Республики Казахстан
|
АДГС (по согласованию), МОН, МНЭ, МФ, ДОДС (по согласованию)
|
декабрь
2022 года
|
не требуются
|
19. Децентрализация в унитарном государстве
|
35.
|
Подготовить план реализации предложений Президента Республики Казахстан по постепенной децентрализации в сторону регионов, включая: прямые выборы акимов сел; пересмотр разделения полномочий между уровнями правительства; делегирование больших полномочий областям и городам; и по новой системе бюджетного финансирования регионов
|
учесть при разработке и утверждении Концепции развития местного самоуправления до 2025 года и плана действий: постепенную децентрализацию в сторону регионов и делегирование больших полномочий регионам;
прямые выборы акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;
пересмотр разделения полномочий между уровнями государственного управления;
новую модель бюджетного финансирования регионов
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МНЭ, заинтересованные ЦГО, акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента
|
октябрь
2021 года
|
не требуются
|
36.
|
Основываясь на предложении Президента Республики Казахстан по новой модели бюджетного финансирования для регионов, рассмотреть возможность пилотной поэтапной децентрализации полномочий по финансированию и планированию отобранным акимам. Сформировать процесс определения акимов, показывающих хорошие результаты, для такого делегирования в рамках унитарного государства
|
выработка предложений по проведению пилота по поэтапной децентрализации полномочий в части финансирования и планирования, а также механизму и порядку определения акимов, показывающих хорошие результаты
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
МНЭ, заинтересованные ЦГО, акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента
|
февраль 2022 года
|
не требуются
|
37.
|
Принять решение касательно запроса акима Алматы о децентрализации дополнительных полномочий в отношении города и прилегающих территорий, связанных, в частности, с комплексным городским планированием, финансированием и цифровизацией. Принять решение о внесении соответствующих изменений в закон об особом статусе Алматы в контексте стратегических планов развития города до 2050 года. В контексте запроса от акима Алматы определить, требуются ли новые подходы и стандарты для процессов планирования городских территорий с целью повышения качества управления быстрой урбанизацией
|
проработка на законодательном уровне вопроса предоставления акимату города Алматы
дополнительных полномочий по решению агломерационных
вопросов в отношении города и прилегающих территорий, в том числе связанных с комплексным городским планированием,
финансированием, цифровизацией, архитектурной и градостроительной деятельностью, развитием
транспортной и инженерной инфраструктуры, а также
определение подходов и стандартов при планировании городских и пригородных территорий с целью повышения качества управления быстрой урбанизацией
|
предложение в Правительство Республики Казахстан
|
МНЭ, заинтересованные ЦГО, акиматы областей, городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента
|
февраль 2022 года
|
не требуются
|
Направление III: коммуникации и бренд
|
20. Внутренние коммуникации
|
38.
|
Провести обзор всех новых мер, принимаемых Министерством информации и общественного развития.
Провести оценку с учетом: создания системы современной двусторонней государственной коммуникации; свободы СМИ и слова; а также эффективности государственных расходов и управления государственными СМИ. На основе этого обзора определить меры, необходимые для внедрения современной стратегии внутренних коммуникаций с двусторонней обратной связью: для сосредоточивания правительственных коммуникаций на достижении высших политических приоритетов Президента Республики Казахстан/Правительства; для модернизации стиля и содержания коммуникации с целью обеспечения их актуальности для повседневной жизни граждан; для включения современных методов коммуникации; а также использования в качестве основы для скоординированных коммуникаций на всех уровнях власти (центральном и региональном)
|
проведение анализа и выработка предложений по внедрению современной стратегии внутренних коммуникаций с двусторонней обратной связью, которая будет учитывать:
вопросы свободы слова и независимости СМИ;
эффективность государственных расходов и управления государственными СМИ; акцент на достижение высших политических приоритетов Президента Республики Казахстан и Правительства;
модернизацию методов, формата, стиля и содержания коммуникации между государством и гражданами; координацию коммуникаций на всех уровнях государственного управления;
оценку принятых МИОР новых мер.
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
МИОР, АСПР (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
декабрь 2022 года
|
не требуются
|
39.
|
Обновить систему организации и координации пресс-служб и служб коммуникаций в правительстве с целью обеспечения оптимальной координации и согласованности обмена информацией путем разработки модели централизованной организации и координации. Обеспечить укомплектованность таких служб квалифицированными специалистами по коммуникациям (а не специалистами широкого профиля и / или государственными служащими), а также обучение этих сотрудников современным методам коммуникации и маркетинга
|
совершенствование схемы централизованной организации и координации пресс-служб и служб коммуникаций в Правительстве и государственных органах с целью обеспечения оптимальной координации и согласованности обмена информацией
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
МИОР, заинтересованные государственные органы
|
июнь
2022 года
|
не требуются
|
актуализация и внедрение алгоритма оперативного оповещения и информационного реагирования государственных органов при возникновении кризисных ситуаций в общественно- политической и социально- экономической сферах
|
методические рекомендации
|
МИОР, заинтересованные государственные органы
|
январь 2022 года
|
не требуются
|
разработка критериев оценки эффективности деятельности государственных органов по направлению "Открытость государственного органа" в части оценки работы государственных органов по взаимодействию со СМИ
|
совместный приказ АДГС, КПСиСУ ГП, МИОР, МЦРИАП
|
МИОР, АДГС (по согласованию), КПСиСУ ГП (по согласованию), МЦРИАП, АСПР (по согласованию), СК (по согласованию)
|
март
2022 года
|
не требуются
|
обучение пресс-секретарей и сотрудников пресс-служб и служб коммуникаций современным методам коммуникации и маркетинга
|
типовая программа обучения коммуникативным навыкам и маркетингу
|
АГУ (по согласованию), АДГС (по согласованию), МИОР
|
декабрь
2022 года
|
в рамках предусмотренных средств
|
пересмотр квалификационных требований, предъявляемых к пресс - секретарям, с целью привлечения наиболее квалифицированных кадров, имеющих определенный опыт в медиа сфере и профессиональные навыки
|
приказ Председателя АДГС
|
АДГС (по согласованию), МИОР
|
октябрь
2021 года
|
не требуются
|
40.
|
Начать работу над новой коммуникационной и маркетинговой стратегией МФЦА, которая будет реализована как внутри страны, так и на международном уровне с целью улучшения понимания работы МФЦА и его потенциала для поддержки национальной и региональной экономики Центральной Азии. Эта работа должна быть связана с разработкой стратегии "обновления" МФЦА
|
разработка новой коммуникационной и маркетинговой стратегии МФЦА с целью улучшения понимания работы МФЦА и его потенциала как внутри страны, так и на международном уровне, для поддержки национальной и региональной экономики Центральной Азии
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию), МИД, МИОР, АРРФР (по согласованию), НБ (по согласованию)
|
декабрь
2021 года
|
не требуются
|
41.
|
Рассмотреть возможность внесения изменений в законодательство для расширения независимости СМИ
|
проведение анализа и выработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам СМИ
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
МИОР, заинтересованные государственные органы и организации
|
декабрь 2022 года
|
не требуются
|
21. Участие и развитие гражданского общества
|
42.
|
Провести обзор и повысить эффективность Национального совета общественного доверия под руководством Президента Республики Казахстан
|
проведение анализа и выработка предложений по повышению эффективности Национального совета общественного доверия при Президенте Республики Казахстан
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
МИОР
|
декабрь
2021 года
|
не требуются
|
43.
|
Привлечь квалифицированного старшего международного эксперта для помощи в оценке рекомендаций Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (а также соответствующих рекомендаций других ключевых организаций, таких как ЕС) и для разработки дорожной карты постепенной реализации необходимых действий
|
привлечение квалифицированного старшего международного эксперта и разработка дорожной карты по реализации рекомендаций ЕС, Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека и Управления Верховного комиссара по правам человека ООН
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
МИД (свод), НЦПЧ (по согласованию), МЮ, КНБ (по согласованию), ГП (по согласованию), МНЭ, заинтересованные государственные органы и организации
|
декабрь
2022 года
|
не требуются
|
22. Международный брэндинг и взаимодействие
|
44.
|
При поддержке высококвалифицированного международного эксперта приступить к работе над новой стратегией международного брэндинга: объединение усилий министерств информации и общественного развития, иностранных дел, включая агентство по стимулированию инвестиций, министерства торговли и интеграции, культуры и спорта и более широкой администрации; извлечение уроков из стран с большим опытом в сфере положительного ребрендинга; а также анализ организации международных коммуникаций для обеспечения оптимальной реализации новой стратегии брендинга
|
проведение анализа и выработка предложений по разработке новой стратегии международного брэндинга, которая должна: учитывать международный опыт в сфере положительного ребрендинга; основываться на анализе организации международных коммуникаций для обеспечения оптимальной" реализации новой стратегии брэндинг;
обеспечить скоординированность усилий МИОР, МИД, участников системы привлечения инвестиций, МТИ, МКС и АП
|
предложение в Правительство Республики Казахстан
|
МИОР, МТИ, МКС, МИД, МЦРИАП, АСПР (по согласованию), АО "НК "Kazakh Invest" (по согласованию), АО "Центр развития торговой политики "QazTrade" (по согласованию), АО "Экспортная страховая компания"KazakhExport" (по согласованию)
|
март
2022 года
|
не требуются
|
23. Конкретные стратегии политического и экономического взаимодействия ключевых партнеров
|
45.
|
Подготовить и запустить стратегии политического и экономического взаимодействия с ЕС и его ключевыми государствами - членами, Соединенным Королевством и новой администрацией США. Это должно обеспечить основу для взаимодействия для нового посланника, ключевых министерств, а также для более широкой администрации
|
выработка предложений по совершенствованию стратегии политического и экономического взаимодействия, в том числе в сфере защиты прав человека, с ЕС и его ключевыми государствами-членами, Соединенным Королевством и США
|
предложения в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
МИД, МНЭ, МТИ, АСПР (по согласованию)
|
декабрь
2021 года
|
не требуются
|
24. Мониторинг реализации дорожной карты
|
46.
|
|
Полугодовое рассмотрение хода реализации Дорожной карты под председательством Премьер-Министра РК
|
информация в Правительство Республики Казахстан
|
АСПР (по согласованию), заинтересованные государственные органы и организации
|
ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
|
не требуются
|
47.
|
|
Рассмотрение хода реализации Дорожной карты
|
информация в Администрацию Президента Республики Казахстан
|
Правительство
|
ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
|
не требуются
|