Подлежит опубликованию в Собрании актов Президента и Правительства Республики Казахстан |
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить изменения и дополнение, которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан.
2. Правительству Республики Казахстан принять меры, вытекающие из настоящего Указа.
3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
4. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.
Президент Республики Казахстан | К. Токаев |
УТВЕРЖДЕНЫ Указом Президента Республики Казахстан от 17 марта 2022 года № 841 |
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЕ,
которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан
1. В Указе Президента Республики Казахстан от 22 января 1999 года № 29 "О мерах по дальнейшей оптимизации системы государственных органов Республики Казахстан":
в приложении 1 к вышеназванному Указу:
строку:
"
Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан, в том числе его территориальные подразделения | 267 |
" |
изложить в следующей редакции:
"
Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан, в том числе его территориальные подразделения | 352 |
". |
2. В Указе Президента Республики Казахстан от 13 марта 2014 года № 767 "О некоторых вопросах государственного учреждения "Библиотека Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы":
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Установить штатную численность Библиотеки в количестве 110 единиц.".
3. В Указе Президента Республики Казахстан от 5 октября 2020 года № 427 "О некоторых вопросах Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан":
Положение об Агентстве по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, утвержденное вышеназванным Указом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям и дополнению;
структуру Агентства, утвержденную вышеназванным Указом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям и дополнению.
4. В Указе Президента Республики Казахстан от 5 октября 2020 года № 428 "О некоторых вопросах Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан":
Положение об Агентстве по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан, утвержденное вышеназванным Указом, изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящим изменениям и дополнению;
в структуре Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан, утвержденной вышеназванным Указом:
строку "Департамент стратегического анализа" изложить в следующей редакции:
"Департамент стратегического развития конкуренции";
строку "Департамент промышленности и агропромышленного комплекса" изложить в следующей редакции:
"Департамент агропромышленного комплекса";
строку "Департамент внутреннего администрирования" изложить в следующей редакции:
"Административно-финансовый департамент";
строку "Управление по работе с человеческими ресурсами" изложить в следующей редакции:
"Департамент управления персоналом";
строку "Управление правового обеспечения" изложить в следующей редакции:
"Управление правового регулирования конкуренции";
строку "Управление государственных секретов, мобилизационной подготовки и информатизации" изложить в следующей редакции:
"Управление государственных секретов, мобилизационной подготовки и информационной безопасности";
дополнить строкой следующего содержания:
"Департамент индустрии и государственной поддержки".
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к изменениям и дополнению, которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан |
|
УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Республики Казахстан от 5 октября 2020 года № 427 |
ПОЛОЖЕНИЕ
об Агентстве по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (далее – Агентство) является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах стратегического планирования, государственной статистической деятельности, проведения реформ.
2. Агентство имеет ведомство: Бюро национальной статистики и его территориальные подразделения в областях, городах республиканского значения, столице.
3. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Агентство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Агентство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Агентство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Агентство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Агентства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и общая штатная численность Агентства утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение Агентства: Республика Казахстан, 010000, город Нур-Султан, район "Есиль", проспект Мәңгілік Ел, 55/21.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Агентства.
11. Финансирование деятельности Агентства осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Агентству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Агентства.
Если Агентству законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия Агентства
13. Задачи:
1) формирование государственной политики в сфере стратегического планирования;
2) участие в совершенствовании системы государственного управления;
3) разработка системных реформ, направленных на совершенствование социально-экономического развития страны;
4) формирование и совершенствование государственной политики в сфере статистической деятельности;
5) мониторинг и оценка хода реализации структурных и институциональных реформ, в том числе в рамках документов системы государственного планирования.
14. Полномочия:
1) права:
вносить Президенту Республики Казахстан предложения по вопросам совершенствования государственной политики в сферах стратегического планирования, государственной статистической деятельности, проведения институциональных и социально-экономических реформ;
запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства, Национального Банка, центральных государственных органов Республики Казахстан, местных исполнительных органов, организаций, субъектов квазигосударственного сектора, а также должностных лиц необходимую информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;
анализировать и обобщать практику применения законодательства Республики Казахстан, разрабатывать предложения по его совершенствованию, участвовать в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносить их на рассмотрение Президента Республики Казахстан;
заключать международные договоры, проводить переговоры и подписывать в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, соглашения с соответствующими ведомствами зарубежных стран, международными организациями и иностранными юридическими лицами;
привлекать к работе иностранных экспертов и консультантов в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
создавать консультативно-совещательные органы, межведомственные рабочие группы, экспертные комиссии в пределах своей компетенции;
получать на безвозмездной основе от респондентов первичные статистические данные;
получать доступ к базам данных государственных органов и организаций, включая первичные и персональные данные, с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
разрабатывать, согласовывать и утверждать правовые акты по вопросам, касающимся деятельности Агентства, его ведомства, территориальных подразделений и подведомственных организаций;
создавать и использовать информационные системы, обеспечивающие решение возложенных задач на Агентство, ведомство и его территориальные подразделения;
взаимодействовать с другими государственными органами, организациями по основным направлениям деятельности Агентства;
направлять в государственные органы, местные исполнительные органы и субъекты квазигосударственного сектора рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;
вносить предложения в Правительство Республики Казахстан о необходимости проведения национальных переписей;
обращаться в суд;
получать контактные данные по респондентам от операторов связи;
делегировать часть своих полномочий и функций в области государственной статистики ведомству;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан;
2) обязанности:
не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
обеспечивать потребности общества, государства и международного сообщества в официальной статистической информации;
обеспечивать респондентов статистическими формами и инструкциями по их заполнению при представлении ими первичных статистических данных;
использовать административные данные для производства статистической информации и актуализации статистических регистров;
обеспечивать публикацию и своевременную актуализацию на Единой платформе интернет-ресурсов государственных органов информации по направлениям деятельности Агентства;
создавать и обеспечивать функционирование электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей, организовывать доступ к ним физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации;
обеспечивать хранение первичных статистических данных, административных данных на бумажных носителях и в электронном виде в установленные сроки;
во исполнение плана статистических работ утверждать график представления респондентами первичных статистических данных и график распространения официальной статистической информации;
в соответствии с графиком распространения официальной статистической информации в объемах, предусмотренных планом статистических работ, обеспечивать формирование статистических публикаций и распространение официальной статистической информации.
15. Функции:
1) разработка и утверждение правовых актов в пределах компетенции Агентства;
2) выработка предложений по совершенствованию систем государственного планирования и государственного управления;
3) разработка, корректировка, мониторинг и оценка реализации долгосрочных стратегических планов развития Республики Казахстан, проведение мониторинга и оценки иных документов Системы государственного планирования Республики Казахстан;
4) организация проведения мониторинга и оценки хода реализации структурных и институциональных реформ, в том числе в рамках документов Системы государственного планирования Республики Казахстан;
5) координация деятельности государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора, согласование документов Системы государственного планирования Республики Казахстан на предмет соответствия вышестоящим документам Системы государственного планирования Республики Казахстан;
6) разработка системных мер по реформированию отраслей (сфер), направленных на социально-экономическое развитие страны;
7) проведение анализа социально-экономической и других сфер с целью выявления системных рисков, влияющих на развитие страны;
8) подготовка предложений по повышению эффективности реализации реформ, качества работы государственных органов и квазигосударственного сектора;
9) формирование национального доклада по реформам;
10) мониторинг мер по дебюрократизации государственного аппарата, а также выработка соответствующих предложений;
11) предоставление экспертных заключений по вопросам, связанным с реализацией реформ, разработкой и реализацией документов системы государственного планирования, в случае возникновения межведомственных разногласий;
12) согласование предложений государственных органов, направленных на совершенствование системы государственного управления и государственного планирования;
13) стратегическое прогнозирование и проведение анализа развития страны, международных тенденций, а также изучение мирового опыта с выработкой соответствующих предложений;
14) методологическое сопровождение работ в сфере ведомственных статистических наблюдений;
15) систематический сбор, проверка и классификация информации и данных от государственных органов Республики Казахстан и иных республиканских, международных и иностранных организаций;
16) участие в разработке и мониторинге общенациональных планов мероприятий, принимаемых в целях реализации ежегодных посланий Президента Республики Казахстан;
17) формирование и реализация государственной политики в области государственной статистики;
18) формирование статистической методологии в соответствии с международными статистическими стандартами;
19) координация деятельности центральных и местных исполнительных органов и Национального Банка Республики Казахстан при формировании государственной политики в области государственной статистики;
20) осуществление международного сотрудничества в области государственной статистики в пределах компетенции и заключение договоров в рамках сотрудничества;
21) обеспечение формирования плана статистических работ, графика представления респондентами первичных статистических данных и графика распространения официальной статистической информации на предстоящий календарный год в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому;
22) утверждение плана статистических работ до 15 ноября года, предшествующего планируемому году;
23) организация и проведение общегосударственных статистических наблюдений в соответствии с планом статистических работ;
24) обобщение и анализ первичных статистических данных и (или) полученных административных данных, разработка технических заданий и принятие в установленном порядке аналитических решений, а также распространение официальной статистической информации и (или) статистической информации;
25) разработка и утверждение статистических классификаторов;
26) обеспечение органов государственной статистики статистическими классификаторами путем их размещения на интернет-ресурсах уполномоченного органа;
27) ведение следующих статистических регистров:
статистический бизнес-регистр;
статистический регистр населения;
сельскохозяйственный статистический регистр;
статистический регистр жилищного фонда;
28) обеспечение накопления, ведения и актуализации информационных статистических баз данных о социально-экономическом положении республики и ее регионов;
29) осуществление государственного контроля в области государственной статистики в отношении респондентов в форме профилактического контроля без посещения респондентов, в отношении административных источников в форме профилактического контроля, без посещения и с посещением административных источников;
30) проведение анализа соответствия статистической деятельности органов государственной статистики, утвержденной ведомством уполномоченного органа в области государственной статистики, статистической методологии по ведомственным статистическим наблюдениям и запрос необходимых для проведения анализа документов (информации);
31) организация научно-исследовательских разработок в области государственной статистики;
32) разработка единого реестра отчетности, формируемой в государственных органах;
33) утверждение типовой методики описания процесса производства статистической информации государственными органами;
34) разработка и утверждение методики по общегосударственным статистическим наблюдениям;
35) утверждение типовой методики ведения ведомственных классификаций;
36) утверждение статистических форм для проведения общегосударственных и ведомственных статистических наблюдений, инструкции по их заполнению, а также порядка их утверждения;
37) утверждение порядка представления респондентами первичных статистических данных;
38) утверждение статистической методологии по общегосударственным статистическим наблюдениям;
39) разработка и утверждение правил регистрации цен, а также проведение регистрации цен;
40) согласование форм, предназначенных для сбора административных данных, а также методики расчета показателей;
41) обеспечение достоверности данных похозяйственного учета;
42) утверждение правил проведения уточнения достоверности данных похозяйственного учета;
43) мониторинг, анализ и сопоставление данных, полученных уполномоченным органом из официальных источников;
44) утверждение перечня должностных лиц, имеющих доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну;
45) утверждение перечня представляемых сведений, определенных законодательством Республики Казахстан в качестве налоговой тайны, и порядка их представления;
46) внесение предложений об отмене, изменении принятых государственными органами актов, нарушающих законодательство Республики Казахстан в регулируемой сфере, в рамках своей компетенции, а также о приведении их в соответствие с законодательством Республики Казахстан;
47) утверждение порядка представления и использования в научных целях баз данных в деидентифицированном виде;
48) утверждение статистической методологии по ведению похозяйственного учета и форм организации ведения регистрационных записей;
49) утверждение порядка представления административных данных на безвозмездной основе;
50) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в области государственной статистики в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
51) подача ходатайства о внесении представления и принесении кассационного протеста по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, в рамках своей компетенции;
52) рассмотрение в рамках своей компетенции жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, на действия (бездействие) и решения органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;
53) представление статистической информации, не предусмотренной графиком распространения официальной статистической информации, по запросу комитетов Парламента Республики Казахстан, отделов Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан и иных государственных органов;
54) установление цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии, подведомственной организацией ведомства, по согласованию с антимонопольным органом;
55) разработка Правил и сроков проведения национальных переписей;
56) разработка плана мероприятий по проведению национальной переписи;
57) разработка и утверждение порядка проведения пилотной переписи;
58) разработка и утверждение переписных листов;
59) проведение национальных переписей;
60) координация деятельности центральных и местных исполнительных органов при проведении национальных переписей в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
61) разработка и утверждение совместных актов о взаимодействии без интеграции информационных систем с государственными органами;
62) обеспечение формирования и публикации итогов национальной переписи;
63) утверждение правил участия органов государственной статистики в разработке и формировании статистической методологии;
64) утверждение статистической методологии по ведомственным статистическим наблюдениям;
65) утверждение правил предоставления на безвозмездной основе статистической информации, не предусмотренной графиком распространения официальной статистической информации и разработанной на основании первичных статистических данных, представляемых респондентами в соответствии с графиком представления респондентами первичных статистических данных;
66) утверждение правил получения на возмездной и безвозмездной основе необходимых первичных статистических данных от домашних хозяйств об их доходах и расходах;
67) разработка и утверждение правил опроса респондентов и пользователей с целью мониторинга уровня удовлетворенности деятельностью уполномоченного органа в области государственной статистики;
68) разработка и утверждение правил проведения тестирования с участием респондентов на добровольной основе и обсуждения проектов статистических форм по общегосударственным и (или) ведомственным статистическим наблюдениям и инструкций по их заполнению;
69) утверждение расчета численности интервьюеров и стоимости их услуг при проведении общегосударственных статистических наблюдений и национальных переписей по договору возмездного оказания услуг в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
70) разработка и утверждение правил привлечения лиц в качестве интервьюеров при проведении общегосударственных статистических наблюдений и национальных переписей;
71) разработка и утверждение правил получения контактных данных по респондентам от операторов связи;
72) разработка и утверждение правил пересмотра опубликованной официальной статистической информации для статистических целей в случае изменения статистической методологии и на основании обновленной, подтвержденной документально информации;
73) представление по запросу уполномоченного органа в области внешнеторговой деятельности, а также по запросу органа, проводящего расследования, через уполномоченный орган в области внешнеторговой деятельности сведений в целях проведения расследования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах по отношению к третьим странам;
74) представление по запросу уполномоченного органа в области регулирования торговой деятельности сведений в целях применения таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности;
75) обеспечение формирования, сопровождения и актуализации информационно-статистических систем, баз данных и их платформ, регистров статистики, интернет-ресурса уполномоченного органа в области государственной статистики;
76) обеспечение формирования статистической информации, не предусмотренной графиком распространения официальной статистической информации;
77) рассмотрение, согласование и утверждение плана развития подведомственной организации ведомства и отчета по его исполнению в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
78) представление административных данных, учтенных в книге похозяйственного учета, органам государственных доходов для осуществления налогового администрирования и (или) контроля в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
79) осуществление внутреннего государственного контроля за качеством оказания государственных услуг;
80) разработка и утверждение полугодовых списков проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в области государственной статистики;
81) проведение правового мониторинга нормативных правовых актов;
82) обеспечение деятельности консультативно-совещательных органов, межведомственных рабочих групп, экспертных комиссий в пределах своей компетенции;
83) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия Председателя Агентства
16. Руководство Агентством осуществляется Председателем Агентства, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и осуществление им своих полномочий.
17. Председатель Агентства назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Агентства имеет трех заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя Агентства:
1) осуществляет руководство деятельностью Агентства, контроль и координацию деятельности ведомства;
2) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке назначает на должности и освобождает от должностей руководителя аппарата Агентства и заместителей руководителя ведомства;
3) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке налагает дисциплинарные взыскания и решает вопросы поощрения работников (сотрудников) Агентства и его ведомства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
4) вносит Президенту Республики Казахстан представления о награждении работников Агентства, ведомства, территориальных подразделений ведомства, подведомственных организаций и иных лиц государственными наградами и присвоении им почетных званий Республики Казахстан;
5) подписывает правовые акты Агентства, дает указания и поручения находящимся в подчинении работникам, принимает иные организационно- распорядительные меры по осуществлению государственных функций, отнесенных к компетенции Агентства;
6) утверждает положение о ведомстве;
7) утверждает структуру ведомства и его территориальных подразделений в пределах лимита общей штатной численности, утвержденного Президентом Республики Казахстан;
8) представляет Агентство в отношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
9) образовывает консультативно - совещательные органы и экспертные комиссии при Агентстве;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Председателя Агентства в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
20. Председатель Агентства определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
21. Аппарат Агентства возглавляется руководителем аппарата, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество Агентства
22. Агентство может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Агентства формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за Агентством, относится к республиканской собственности.
24. Агентство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Агентства
25. Реорганизация и упразднение Агентства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Информационно-вычислительный центр Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан".
Перечень территориальных подразделений Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
1. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Акмолинской области".
2. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Актюбинской области".
3. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Алматинской области".
4. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Атырауской области".
5. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области".
6. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Жамбылской области".
7. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области".
8. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Карагандинской области".
9. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Костанайской области".
10. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Кызылординской области".
11. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Мангистауской области".
12. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Павлодарской области".
13. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области".
14. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Туркестанской области".
15. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по городу Нур-Султану".
16. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по городу Алматы".
17. Республиканское государственное учреждение "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по городу Шымкенту".
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к изменениям и дополнению, которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан |
|
УТВЕРЖДЕН Указом Президента Республики Казахстан от 5 октября 2020 года № 427 |
СТРУКТУРА
Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
Руководство
Секретариат Председателя (Служба)
Департамент административно-правового обеспечения
Департамент социальной сферы
Служба мобилизационной подготовки, информационной безопасности и защиты государственных секретов
Департамент институционального развития
Служба коммуникаций
Департамент макроэкономической политики
Служба развития и управления персоналом
Департамент стратегического планирования и мониторинга реформ
Служба внутреннего аудита
Департамент отраслей экономики
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к изменениям и дополнению, которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан |
|
УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Республики Казахстан от 5 октября 2020 года № 428 |
ПОЛОЖЕНИЕ об Агентстве по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее – Агентство) является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, контроль и регулирование деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии, а также государственный контроль и лицензирование деятельности в сфере товарных бирж.
2. Агентство имеет территориальные подразделения в областях, городах республиканского значения, столице.
3. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Агентство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Агентство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Агентство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Агентство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Агентства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Агентства утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 010000, город Нур-Султан, район "Есиль", проспект Мәңгілік Ел, 8, административное здание "Дом министерств", 1 подъезд.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Агентства.
11. Финансирование деятельности Агентства осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Агентству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Агентства.
Если Агентству законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия Агентства
13. Задачи:
1) повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъектов рынка;
2) содействие развитию добросовестной конкуренции;
3) предупреждение, выявление и расследование, пресечение нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
4) регулирование экономической концентрации;
5) демонополизация субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию.
14. Полномочия:
1) права:
вносить Президенту Республики Казахстан предложения по вопросам развития конкуренции на соответствующих товарных рынках;
принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
запрашивать и получать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
на основании анализа соответствующих товарных рынков устанавливать более высокие размеры стоимости активов и объемы реализации товаров для данных рынков, при которых необходимо согласие на осуществление сделок;
участвовать в процессуальных действиях и мероприятиях по расследованию нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
запрашивать и получать от государственных органов, должностных лиц иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на Агентство, с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
обращаться в суд;
вносить в пределах своей компетенции в государственные органы предложения об отмене или изменении принятых ими актов, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
направлять в органы прокуратуры материалы и нормативные правовые акты, противоречащие законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
делегировать часть своих полномочий и функций территориальным подразделениям Агентства;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан;
2) обязанности:
не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством Республики Казахстан;
размещать на своем интернет-ресурсе:
годовой отчет о состоянии конкуренции на отдельных товарных рынках и принимаемых мерах по ограничению монополистической деятельности;
анализы состояния конкуренции на товарных рынках, за исключением информации, содержащей государственные секреты и иную, охраняемую законом тайну;
информацию о результатах расследований нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, решения Агентства;
государственный реестр субъектов государственной монополии, специального права;
рассматривать ходатайства на создание государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц, которые осуществляют свою деятельность на территории Республики Казахстан.
15. Функции:
1) реализация государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
2) осуществление межотраслевой координации государственных органов и иных организаций в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
3) международное сотрудничество по вопросам защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
4) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
5) пресечение актов, действий (бездействия) государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, направленных на ограничение и (или) устранение конкуренции;
6) рассмотрение ходатайств о получении согласия на экономическую концентрацию;
7) предупреждение и устранение злоупотребления доминирующим или монопольным положением на соответствующем товарном рынке, за исключением нарушений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях;
8) разработка и утверждение правил оказания обязательных услуг субъектами естественных монополий и квазигосударственного сектора в рамках защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
9) предотвращение и пресечение антиконкурентных соглашений и согласованных действий субъектов рынка, недобросовестной конкуренции;
10) согласование нормативных правовых актов в области защиты конкуренции, ограничения монополистической деятельности и функционирования товарных рынков;
11) распространение информации о применении норм законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и пропаганда добросовестной конкуренции;
12) анализ состояния конкуренции на товарных рынках;
13) анализ и мониторинг деятельности субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке;
14) утверждение методик по проведению анализа состояния конкуренции:
на товарных рынках;
на рынках финансовых услуг – по согласованию с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций и Национальным Банком Республики Казахстан;
15) разработка и утверждение методики анализа общественно значимых рынков;
16) разработка и утверждение методики по проведению обследования товарных рынков, на которых будут создаваться государственные предприятия и юридические лица, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица и (или) осуществляться ими дополнительные виды деятельности, в отношении государственных предприятий и юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан, и аффилированных с ними юридических лиц – по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан;
17) разработка и утверждение методики оценки экономической концентрации на товарных рынках;
18) разработка и утверждение методики оценки экономической концентрации на финансовых рынках по согласованию с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций;
19) выявление монопольно высокой (низкой), монопсонически низкой цены, установленной субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение;
20) разработка и утверждение методик по выявлению монопольно высокой (низкой) цены и монопсонически низкой цены;
21) проведение расследований по фактам нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции субъектами рынка, государственными, местными исполнительными органами, организациями, наделенными государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, в порядке, установленном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
22) утверждение положения и регламента согласительной комиссии;
23) запрашивание и получение в порядке, установленном законами Республики Казахстан, от государственных органов, в том числе уполномоченного органа в области государственной статистики, органов государственных доходов, субъектов рынка, а также должностных и иных физических и юридических лиц информации, необходимой для осуществления полномочий, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, в том числе сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, за исключением банковской тайны, тайны страхования и коммерческой тайны на рынке ценных бумаг;
24) вынесение субъектам рынка обязательных для исполнения предписаний о:
прекращении нарушения норм Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и (или) устранении его последствий;
восстановлении первоначального положения;
расторжении или изменении договоров, противоречащих Предпринимательскому кодексу Республики Казахстан;
необходимости отмены сделок путем расторжения или признания их недействительными при регулировании экономической концентрации;
заключении договора с иным субъектом рынка в случае, если нарушением является необоснованный отказ или уклонение от заключения договора с определенными продавцами (поставщиками) либо покупателями;
25) внесение государственным, местным исполнительным органам, организациям, наделенным государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, обязательных для исполнения предписаний об отмене или изменении принятых ими актов, устранении нарушений, а также расторжении, отмене или изменении заключенных ими соглашений и сделок, противоречащих Предпринимательскому кодексу Республики Казахстан, и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
26) рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях, участие в суде по рассмотрению дел о нарушениях законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
27) направление в правоохранительные органы материалов для проведения досудебного расследования по признакам уголовных правонарушений, связанных с нарушением законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
28) в порядке, установленном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, направление Президенту Республики Казахстан и Премьер-Министру Республики Казахстан годового отчета о состоянии конкуренции на отдельных товарных рынках и принимаемых мерах по ограничению монополистической деятельности;
29) в порядке, установленном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, направление в Правительство Республики Казахстан предложений по передаче в конкурентную среду государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними юридических лиц, и предложений по актуализации перечня видов деятельности, осуществляемых государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами;
30) обеспечение информационной открытости проводимой государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, в том числе размещение сведений о своей деятельности в средствах массовой информации, в том числе на своем интернет-ресурсе;
31) обращение в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
32) направление должностному лицу субъекта рынка, государственного, местного исполнительного органа, организации, наделенной государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, предостережения в письменной форме о недопустимости совершения действия (бездействия), которое может привести к нарушению законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
33) направление субъектам рынка, государственным, местным исполнительным органам, организациям, наделенным государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, уведомления о наличии в действиях (бездействии) субъекта рынка, государственного, местного исполнительного органа, организации, наделенной государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
34) официальное разъяснение нормативных правовых актов в области защиты конкуренции, принятых антимонопольным органом;
35) разработка и утверждение правил рассмотрения проектов соглашений субъектов рынка на предмет соответствия или несоответствия требованиям законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
36) разработка и утверждение для субъектов рынка типовых внешних актов антимонопольного комплаенса;
37) утверждение методических рекомендаций по разработке и внедрению внутреннего акта антимонопольного комплаенса;
38) установление соответствия внешнего акта антимонопольного комплаенса, направляемого субъектом рынка (субъектами рынка), нормам законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
39) подача исков в суд о расторжении, изменении договоров и (или) признании недействительными сделок, противоречащих Предпринимательскому кодексу Республики Казахстан;
40) осуществление контроля и регулирования деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии, специального права;
41) проведение экспертизы цен на товары, производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии, специального права;
42) формирование и ведение государственного реестра субъектов государственной монополии, специального права;
43) осуществление контроля за соблюдением субъектами государственной монополии, специального права ограничений, установленных Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
44) согласование цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии, специального права;
45) утверждение правил ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии, специального права;
46) проведение анализа деятельности отдельных субъектов государственной монополии, специального права согласно утвержденному графику и направление в Правительство Республики Казахстан предложения по передаче в конкурентную среду деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии, специального права;
47) разработка и утверждение порядка проведения мониторинга цен на товарных рынках с целью установления признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
48) утверждение порядка выдачи уведомления о наличии в действиях (бездействии) субъекта рынка, государственного, местного исполнительного органов, организации, наделенной государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
49) разработка и утверждение порядка действия согласительной комиссии по рассмотрению проекта заключения по результатам расследования нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции в отношении Национального Банка Республики Казахстан и ее состава по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан;
50) мониторинг цен на товарных рынках с целью установления признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
51) мониторинг проведения закупок товаров и торгов;
52) утверждение формы информации о проведенных закупках;
53) введение государственного ценового регулирования на отдельных товарных рынках и (или) на товары (работы, услуги) отдельных субъектов рынка;
54) утверждение правил введения временного государственного ценового регулирования на отдельных товарных рынках и (или) на товары, работы, услуги отдельных субъектов рынка;
55) проведение в пределах своей компетенции по запросам правоохранительных органов экспертиз и дача заключений по вопросам законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
56) предоставление по запросу правоохранительных органов аналитической информации о состоянии конкуренции на товарных рынках;
57) установление и определение форм:
ходатайства об осуществлении экономической концентрации;
ходатайства о создании государственного предприятия, юридического лица, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц;
уведомления о наличии в действиях (бездействии) признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
58) пересмотр предписаний (своего или территориального подразделения), а также проверка предписаний, принятых территориальными подразделениями антимонопольного органа;
59) в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан в области защиты конкуренции, обращение в суд с иском о принудительном разделении субъекта рынка или выделении из его состава на базе его структурных подразделений одного или нескольких юридических лиц;
60) предоставление субъектам рынка предварительного письменного согласия на осуществление сделок (действий), государственную регистрацию, перерегистрацию субъектов рынка, а также прав на недвижимое имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
61) предоставление согласия на создание государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц;
62) предоставление согласия на расширение и (или) изменение осуществляемых видов деятельности государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними лицами, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан;
63) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере деятельности товарных бирж;
64) согласование нормативных правовых актов в сфере регулирования деятельности товарных бирж;
65) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах;
66) проведение анализа и мониторинга деятельности товарных бирж;
67) опубликование информации по вопросам деятельности товарных бирж и биржевой торговли, за исключением сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
68) выработка предложений по развитию и совершенствованию биржевой торговли;
69) лицензирование деятельности в сфере товарных бирж в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;
70) осуществление контроля за соблюдением товарными биржами законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
71) ведение государственного электронного реестра лицензий в сфере товарных бирж;
72) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржах в форме внеплановой проверки, профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, а также профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля;
73) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, а также наложение административных взысканий в сфере товарных бирж в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
74) утверждение правил представления товарной биржей отчетов антимонопольному органу;
75) утверждение правил определения цены на биржевые товары, сложившейся в ходе надлежаще проведенных торгов на товарных биржах и электронных торговых площадках, не признаваемой монопольно высокой (низкой);
76) выдача заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
77) утверждение правил выдачи заключения на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
78) утверждение правил проведения оценки воздействия на конкуренцию;
79) утверждение правил равного доступа к ключевой мощности;
80) разработка и утверждение правил проведения мониторинга деятельности государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц на предмет получения согласия антимонопольного органа при создании, расширении и (или) изменении осуществляемых видов деятельности, а также осуществления исключительно тех видов деятельности, на которые получено согласие антимонопольного органа;
81) осуществление мониторинга деятельности государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц на предмет получения согласия антимонопольного органа при создании, расширении и (или) изменении осуществляемых видов деятельности, а также осуществления исключительно тех видов деятельности, на которые получено согласие антимонопольного органа;
82) осуществление мониторинга деятельности лиц, оказывающих меры государственной поддержки, на предмет соблюдения требований, предусмотренных статьей 194 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, за исключением деятельности государственных органов и юридических лиц по реализации комплекса антикризисных мероприятий для поддержки экономики, стимулирования деловой активности и занятости населения, инициированных по поручению Президента Республики Казахстан;
83) ведение реестра доверенных лиц;
84) утверждение правил ведения реестра доверенных лиц;
85) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия Председателя Агентства, Правления Агентства
16. Руководство Агентством осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и осуществление им своих полномочий.
17. Председатель Агентства назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Агентства имеет трех заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя Агентства:
1) организует и осуществляет руководство работой Агентства;
2) подписывает правовые акты Агентства, дает указания и поручения находящимся в подчинении работникам, принимает иные организационно-распорядительные меры по осуществлению государственных функций, отнесенных к компетенции Агентства;
3) утверждает положения о структурных и территориальных подразделениях Агентства;
4) утверждает структуру территориальных подразделений Агентства в пределах общей штатной численности, утвержденной Президентом Республики Казахстан;
5) вносит Президенту Республики Казахстан представления о награждении сотрудников Агентства, его территориальных подразделений государственными наградами;
6) представляет Агентство в отношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
7) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Исполнение полномочий первого руководителя Агентства в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
20. Председатель Агентства определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
21. Аппарат Агентства возглавляется руководителем аппарата Агентства, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
22. Коллегиальным органом управления Агентства является Правление, создаваемое Председателем Агентства.
Положение о Правлении Агентства и его состав утверждаются Председателем Агентства.
Полномочия Правления Агентства:
1) определение приоритетов в области формирования и развития конкурентной политики;
2) принятие решений по итогам рассмотрения заключений по результатам расследования нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, заключений по результатам рассмотрения ходатайства о согласии на экономическую концентрацию;
3) одобрение ежегодного годового отчета о состоянии конкуренции на отдельных товарных рынках и мерах, принимаемых по ограничению монополистической деятельности;
4) утверждение регламента работы Правления;
5) рассмотрение и принятие решений по иным вопросам, входящим в компетенцию Агентства, согласно положению о Правлении.
Глава 4. Имущество Агентства
23. Агентство может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Агентства формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за Агентством, относится к республиканской собственности.
25. Агентство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Агентства
26. Реорганизация и упразднение Агентства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень территориальных подразделений Агентства
1. Республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Акмолинской области".
2. Республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Актюбинской области".
3. Республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Алматинской области".
4. Республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Атырауской области".
5. Республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области".
6. Республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Жамбылской области".
7. Республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области".
8. Республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Карагандинской области".
9. Республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Костанайской области".
10. Республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Кызылординской области".
11. Республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Мангистауской области".
12. Республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Павлодарской области".
13. Республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области".
14. Республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Туркестанской области".
15. Республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по городу Нур-Султану".
16. Республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по городу Алматы".
17. Республиканское государственное учреждение "Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по городу Шымкенту".