В целях упорядочения системы приема и сброса сточных вод в городскую сеть водоотведения, на основании статьи 25
Закона
Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" - аким города Астаны решил:
1. Утвердить прилагаемые Правила приема производственных сточных вод в систему водоотведения города Астаны (далее - Правила).
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на первого заместителя акима города Есилова С.С.
3. Настоящие Правила вступают в силу с момента опубликования.
И.о. акима города Астаны С. Есилов
Визы: Шакиров А.А.
Ертаев Ж.Б.
Халелова Э.Е.
Кабельдин Е.А.
Нуркенов Ж.Е.
Утверждены
решением акима
города Астаны
от 15 августа 2003 года
N 3-1-532
Правила приема производственных сточных вод
в систему водоотведения города Астаны
1. Общие положения
1. Настоящие Правила приема производственных сточных вод в систему водоотведения города Астаны (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", законами Республики Казахстан от 24 декабря 1996 года " О внесении изменений и дополнений в Водный Кодекс Республики Казахстан", от 15 июля 1997 года " Об охране окружающей среды", в целях соблюдения нормы предельно допустимых концентраций, условий приема сточных вод в общую систему водоотведения, порядка выдачи разрешения на сброс стоков в городскую сеть водоотведения, принятия мер воздействия за нарушения Правил.
2. Правила приема производственных сточных вод в систему водоотведения города Астаны:
1) устанавливают порядок приема сточных вод от жилищного фонда, учебных и дошкольных заведений, гостиниц, театров и кинотеатров, лечебно-профилактических учреждений, предприятий банно-прачечного хозяйства (при объеме стоков не более 25% от объема стоков населенного пункта), производственных предприятий и других объектов, отводящих сточные воды с загрязняющими веществами в пределах предельно допустимой концентрации (далее - ПДК);
2) регламентируют прием сточных вод от предприятий малого и среднего бизнеса, встроенных или пристроенных к объектам, перечисленным в подпункте 1) и имеющим самостоятельный выпуск, прачечных лечебных учреждений, банно-прачечных хозяйств (при объеме стоков не более 25% от объема стоков населенного пункта), производственных Предприятий (далее - Предприятия);
3) определяют порядок взаимодействия потребителей с Государственным коммунальным предприятием на праве хозяйственного ведения "Астана су арнасы" (далее - ГКП "Астана су арнасы"), включенное в местный раздел государственного регистра субъектов естественной монополии по городу Астане по виду деятельности "услуги водохозяйственной и канализационной систем".
3. В сточных водах Предприятий содержатся специфические загрязнения, препятствующие биологической очистке сточных вод. Спуск таких вод ограничен комплексом требований.
4. Выпускаемые в городскую систему водоотведения сточные воды промышленных предприятий не должны:
нарушать работу канализационных сетей и сооружений, безопасность их эксплуатации;
содержать вещества, которые способны засорять трубы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках труб, колодцев, решеток (окалина, песок, известь, гипс, мазут, каныга, металлическая стружка и т.п.);
содержать вещества, оказывающие разрушающее воздействие на материал труб и элементы сооружений системы водоотведения;
содержать вредные вещества в концентрациях, препятствующих биологической очистке сточных вод;
содержать опасные бактериальные загрязнения;
содержать кислоты, горючие смеси, токсические и растворенные газообразные вещества, способные образовывать в системе и сооружениях водоотведения токсичные газы (сероводород, сероуглерод, окись углерода, пары легколетучих ароматических углеродов и другие взрывоопасные и токсичные смеси);
содержать только минеральные вещества;
содержать биологически "жесткие" поверхностно-активные вещества (далее - ПАВ).
5. Запрещается также сбрасывать в систему водоотведения города:
сточные воды, расход и состав которых может привести к превышению допустимого установленными Правилами количества загрязняющих веществ в водный объект;
производственные сточные воды, имеющие температуру свыше 40 градусов. РН - ниже 6,5 или выше 9,0; химическую потребность кислорода (далее - ХПК) выше биологической потребности кислорода (далее - ВПК) более чем в 1,5 раза;
производственные сточные воды, не загрязненные в производственных процессах (нормативно чистые);
грунт, строительный и бытовой мусор, а также другие производственные и хозяйственные отходы;
поверхностный сток с территории промышленных площадок (дождевые, талые, поливомоечные воды и др.).
Если физико-химический состав производственных сточных вод не удовлетворяет этим требованиям, то сточные воды должны подвергаться предварительной очистке или обработке. Степень предварительной очистки и проект локальных очистных сооружений должны быть согласованы с ГКП "Астана су арнасы".
При значительных колебаниях состава сточных вод в течение суток необходимо предусмотреть емкости-усреднители, обеспечивающие равномерный выпуск сточных вод. При нарушении процессов биологической очистки кислые и щелочные производственные сточные воды при выпуске в систему водоотведения следует либо нейтрализовать, либо усреднять.
6. Сбор производственных сточных вод в систему водоотведения города должен осуществляться самостоятельными выпусками с обязательным устройством контрольного колодца, расположенного на выходе сточных вод с территории предприятия.
7. В системе водоотведения города не допускается объединение производственных сточных вод, взаимодействие которых может привести к образованию эмульсий, ядовитых или взрывоопасных газов, а также большого количества нерастворимых веществ, например, сточных вод, содержащих соли кальция или магния, щелочные растворы, соду и кислые воды, сульфид натрия и воды с чрезмерным содержанием щелочи хлора и фенолов и т.д.
8. Сброс стоков производится Предприятиями только при наличии разрешения на сброс и договора на отпуск воды и прием сточных вод, заключенного с ГКП "Астана су арнасы".
9. Разрешение на сброс производственных сточных вод в систему водоотведения города Предприятиям выдает ГКП "Астана су арнасы", которое эксплуатирует эти сооружения.
10. Разрешение на сброс производственных сточных вод в городскую систему водоотведения вновь построенным или реконструированным Предприятиям выдается после приемки государственной комиссией всего объекта в эксплуатацию по предъявлении акта приемки и только при наличии мощностей действующих очистных сооружений водоотведения города.
Если по условиям приема производственных сточных вод требуется их локальная очистка на новых Предприятиях, то ГКП "Астана су арнасы" разрешает присоединение к системе водоотведения города этих Предприятий только после ввода на них в эксплуатацию локальных очистных сооружений, обеспечивающих очистку производственных сточных вод до степени, допустимой для приема их на очистные сооружения города.
11. Основанием для выдачи разрешений на сброс производственных сточных вод в систему водоотведения города являются:
для вновь построенных и реконструированных объектов согласованная с управление ГКП "Астана су арнасы" проектная документация;
для действующих Предприятий - паспорт водоотведения.
12. Паспорт водоотведения разрабатывается Предприятием по установленной форме согласно приложению к Правилам. Разработанный паспорт в двух экземплярах представляется для согласования в ГКП "Астана су арнасы" со следующими приложениями:
исполнительная схема внутриплощадочной канализации с нанесением выпусков в систему водоотведения города с указанием их номеров, нормами состава сбрасываемых сточных вод и их расходов;
исполнительная схема локальных очистных сооружений;
результаты анализов сточных вод до и после прохождения очистных сооружений на выпусках в систему водоотведения города по среднему и максимальному количеству загрязняющих веществ. Срок действия паспорта может быть действителен на период сохранения водного баланса и состава сточных вод Предприятия, но не более 5 лет.
13. ГКП "Астана су арнасы" при подготовке разрешения на сброс производственных сточных вод в городскую систему водоотведения рассматривает обосновывающие материалы, составленные Предприятием, с учетом предварительной очистки производственных сточных вод или их части на локальных очистных сооружениях Предприятия:
изменение технологических процессов, позволяющих сократить расход сточных вод и концентрацию содержащихся в них загрязняющих веществ;
устройство систем оборотного и повторно-последовательного использования воды.
14. При получении от Предприятия необходимой документации на отведение сточных вод ГКП "Астана су арнасы" в месячный срок рассматривает материалы и выдает разрешение на сброс производственных сточных вод.
15. Разрешение на сброс производственных сточных вод в городскую систему водоотведения выдается Предприятию на срок достаточный для выполнения плана организационно-технических мероприятий, но не более 5 лет. Разрешение на сброс производственных сточных вод может быть аннулирован в случаях изменения системы водоотведения города или несоблюдения Предприятием условий сброса производственных сточных вод.
16. На основании разрешения на сброс производственных сточных вод в городскую систему водоотведения между ГКП "Астана су арнасы" и Предприятием заключается двухсторонний договор на сброс и прием сточных вод.
17. После получения от ГКП "Астана су арнасы" разрешения на сброс производственных сточных вод в систему водоотведения города действующее Предприятие в месячный срок организует разработку планов организационно-технических мероприятий по сокращению расходов сбрасываемых сточных вод до заданной величины с соблюдением ПДК загрязняющих веществ и представляет их в ГКП "Астана су арнасы".
18. Предприятие вправе осуществлять постоянный контроль за количеством и составом производственных сточных вод, сбрасываемых в городскую систему водоотведения.
19. Контроль осуществляется путем анализов состава сточных вод до и после прохождения через комплекс локальных сооружений по очистке производственных сточных вод, в контрольных колодцах (в том числе при отсутствии локальных очистных сооружений) в наиболее ответственных точках сети производственной канализации и у выпуска в канализационную сеть города.
20. ГКП "Астана су арнасы" осуществляет контроль за соответствием сброса производственных сточных вод требованиям Правил, а также выданным разрешениям на сброс производственных сточных вод в городскую систему канализации.
21. О всех случаях ухудшения качества очистки производственных сточных вод, залповых сбросах, проведении аварийно-восстановительных работ Предприятия должны немедленно информировать ГКП "Астана су арнасы".
22. Предприятия, осуществляющие сброс производственных сточных вод в систему водоотведения города, должны обеспечить возможность проведения со стороны ГКП "Астана су арнасы" в любое время суток контроля за сбросом сточных вод, включая представление необходимых документов, приборов, устройств, эксплуатационного персонала и т.п.
23. Указанный в пункте 20 контроль осуществляется группой производственного водоотведения при ГКП "Астана су арнасы".
24. При обнаружении в составе городских сточных вод концентраций загрязняющих веществ, являющихся недопустимыми для работы очистных сооружений, вызванных сбросом производственных сточных вод, ГКП "Астана су арнасы" информирует об этом Городское территориальное управление охраны окружающей среды.
Одновременно ГКП "Астана су арнасы" проводит поиск Предприятия - нарушителя требований Правил.
25. При выявлении Предприятия, допустившего нарушения требований Правил, ГКП "Астана су арнасы" составляет акт, констатирующий факт нарушения, выставляет счет за дополнительную очистку стоков и принимает необходимые меры по привлечению к ответственности виновных в этом должностных лиц, а также по предотвращению таких нарушений в дальнейшем. ГКП "Астана су арнасы" может обращаться в городское территориальное управление охраны окружающей среды г. Астаны за помощью и содействием в исследовании случаев нарушения Правил, вызвавших увеличение сброса со сточными водами загрязняющих веществ через систему водоотведения города.
26. За нарушение установленных Правил, повлекшее сброс недостаточно очищенных вод в водные объекты, а также аварии или несчастные случаи, возникшие на сооружениях ГКП "Астана су арнасы" со сбросом производственных сточных вод, реагентов и других веществ и материалов, используемых в технологическом процессе Предприятия и не регламентируемых настоящими Правилами Предприятия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
27. При подключении нового Предприятия к городской системе водоотведения, в случае отсутствия локальных очистных сооружений, предусмотренных в разрешении на сброс производственных сточных вод, или при их неэффективной работе ГКП "Астана су арнасы" вправе сделать представление об этом Государственной приемочной комиссии.
28. ГКП "Астана су арнасы" имеет право отключить канализационную сеть промышленного предприятия от городской сети канализации с отнесением принесенного ущерба на соответствующих абонентов при нарушении установленных Правилами требований по сбросу производственных сточных вод в городскую систему водоотведения.
29. ГКП "Астана су арнасы" вправе предъявлять Предприятиям претензии и иски в установленном порядке о возмещении ущерба, нанесенного системе водоотведения города.
30. В случае сброса производственных сточных вод, в которых находятся загрязняющее вещества, превышающие установленные Правилами допустимые концентрации загрязняющих веществ, ГКП "Астана су арнасы" взимает с абонентов дополнительную плату за обработку загрязнений, превышающих предельно допустимые концентрации.
31. Количественные параметры загрязнений определяются лабораторией ГКП "Астана су арнасы" по утвержденным методикам.
Оплата в указанном случае производится по формуле:
С1ф-С1пдк С2ф-С2пдк
Пд=V*(-------- )*Т+V*(---------)*Т+... , где:
С1пдк С2пдк
Пд - дополнительная плата за сброс сточных вод с загрязнениями превышающими ПДК, Т;
V - объем сточных вод, сбрасываемых в коммунальную систему водоотведения, м
3
;
Т - тарифная оплата за 1 м
3
сточной жидкости;
Сф - фактическая концентрация загрязнения, превышающая Пдк, мг/л;
Спдк - предельно допустимая концентрация загрязнений для сброса в коммунальную канализацию, мг/л.
1). Дополнительная плата взимается за каждый вид загрязнения в отдельности из вышеуказанного расчета.
2). Дополнительная плата взимается за период с момента выставления последнего счета по день обнаружения загрязнения. Следующий счет выставляется по день устранения загрязнения, о чем Предприятие, допустившее нарушение требований Правил, должно сообщить в письменном виде в группу производственного водоотведения.
32. В случае сброса паводковых, ливневых вод, снега или скола льда в городскую систему водоотведения оплата за сброшенное количество вод производится организацией, произведшей это по существующим тарифам. Количество сброшенных вод определяется по пропускной способности трубы на выходе сточных вод с территории Предприятия, исходя из наполнения, равного 1, и круглосуточным ее действием при скорости движения сточных вод 2 метра в секунду, со дня выставления последнего счета по день обнаружения сброса паводковых, ливневых вод, снега или скола льда в городскую систему водоотведения.
33. В случае обнаружения превышения ПДК в сточных водах, отводимых от жилых домов или микрорайонов, оплата взимается с организации, обслуживающей дом или микрорайон (КСК, КСП, ПК, государственные эксплуатационные предприятия и др.). Оплата взимается за предыдущий месяц со дня отбора проб. Расчет объема сточных вод производится по нормам водопотребления населения, или по общедомовым водомерам.
34. ГКП "Астана су арнасы" в случае нарушения Правил Предприятием имеет право обращаться в Ишимское бассейновое водохозяйственное управление и местные органы управления с предложением о принятии мер в отношении руководителей Предприятий и лиц, ответственных за соблюдение требований Правил.
35. ГКП "Астана су арнасы":
1) несет ответственность за:
техническое состояние городской сети водоотведения;
эффективную работу очистных сооружений;
соблюдением правил сброса стока в сеть;
своевременным принятием мер к нарушителям правил сброса;
2) предоставляет информацию о нарушителях правил сброса в городское территориальное Управление охраны окружающей среды, в Ишимское бассейновое водохозяйственное управление и местные органы управления.
36. ГКП "Астана су арнасы" вправе своевременно информировать городское территориальное управление охраны окружающей среды, Ишимское бассейновое водохозяйственное управление об авариях, происшедших на системах канализации города и очистных сооружениях, повлекших загрязнение окружающей среды (земля, вода, воздух), вследствие поступления производственных сточных вод, и принятых при этом мерах.
37. В случае предъявления иска со стороны городского территориального Управления охраны окружающей среды или Ишимского бассейнового водохозяйственного управления к ГКП "Астана су арнасы" последнее предъявляет регрессный иск к конкретному Предприятию, допустившему сброс сточных вод с составом, приведшим к загрязнению водного объекта, в нарушение требований, установленных Правилами.
38. Группа производственного водоотведения (далее - Группа) организуется в составе ГКП "Астана су арнасы" и находится в подчинении у генерального директора. В своей деятельности Группа руководствуется настоящими Правилами и действующим законодательством Республики Казахстан.
39. Основными задачами Группы являются разработка местных Правил, выдача разрешений Предприятиям на сброс производственных сточных вод в систему водоотведения города, необходимый контроль за соблюдением Правил в целях обеспечения нормальной работы системы водоотведения города, контроль за состоянием канализационных сетей и локальных очистных сооружений, находящихся на балансе промышленных Предприятий.
40. Кадровый состав группы формируется из специалистов в области очистки сточных вод и ее анализа. Химическая группа входит в состав лаборатории очистных сооружений города.
41. Численный состав группы устанавливается в зависимости от числа Предприятий, направляющих сточные вода в системы водоотведения населенных пунктов, и мощности их водоотведения. Ориентировочно инженер-технолог может контролировать сброс 30 тыс. кубометров в сутки производственных сточных вод, инженер-химик и лаборант - около 200 анализов в месяц.
42. Группа в соответствии с возложенными на нее задачами:
разрабатывает Правила приема производственных сточных вод в систему водоотведения города Астаны с учетом конкретных условий и последующим представлением их на утверждение в городской акимат;
подготавливает материалы для выдачи разрешения на сброс производственных сточных вод Предприятиям существующим, вновь строящимся и реконструируемым, сбрасывающим сточные воды в систему водоотведения города;
рассматривает и согласовывает проектную документацию на строительство водоохранных сооружений на Предприятиях, а также водоотведение вновь строящихся и реконструируемых промышленных Предприятий;
обследует и контролирует состояние канализационных сетей Предприятий;
систематизирует, обобщает данные о количестве и составе производственных сточных вод Предприятий и осуществляет необходимый контроль за количеством и качественным составом производственных сточных вод, сбрасываемых в систему водоотведения города, в соответствии с Правилами, а также выданными разрешениями на сброс производственных сточных вод.
43. Группе предоставляются права:
получать от организаций и Предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, сведения и материалы по всем вопросам, относящимся к водоотведению производственных предприятий, и условиям образования, формирования сточных вод;
обследовать в любое время суток систему водоотведения Предприятия и организации в целях контроля за состоянием и эффективностью работы сетей водоотведения и сооружений по очистке сточных вод для лабораторных анализов;
при обнаружении Предприятия, допустившего нарушение установленных Правил, составлять соответствующий акт.
44. Руководству ГКП "Астана су арнасы" на основе материалов, подготовленных Группой, предоставляется право:
обращаться в городское территориальное Управление охраны окружающей среды с предложениями о принятии необходимых мер в отношении руководителей Предприятий и лиц, ответственных за эксплуатацию локальных очистных сооружений, состояние канализационных сетей, сброс сточных вод в систему водоотведения города с нарушением установленных Правил или не выполняющих план организационно-технических мероприятий;
информировать о поступлении на очистные сооружения города сточных вод с повышенным содержанием загрязняющих веществ, недопустимых для работы этих сооружений;
информировать городское территориальное Управление охраны окружающей среды об авариях, происшедших на системах водоотведения города, вызванных поступлением производственных сточных вод и принятых в связи с этим мерах;
предъявлять в установленном порядке претензии и иски к Предприятиям о возмещении ущерба, нанесенного системе водоотведения города в связи с поступлением производственных сточных вод;
обращаться за содействием в соблюдении законодательства в органы прокуратуры.
46. Группа состоит из следующих структурных звеньев:
группы технологического и группы химического контроля.
47. Специалисты технологического контроля:
устанавливают периодичность контроля производственных сточных вод, подготавливают документацию для выдачи разрешений на сброс производственных сточных вод Предприятий;
подготавливают материалы для согласования технической документации на проектирование, строительство и реконструкцию водоохранных сооружений Предприятий;
ведут паспортизацию и картотеку производственных сточных вод Предприятий.
48. Специалисты химического контроля отбирают пробы сточных вод и выполняют по установленному перечню химические анализы, на основании которых делается вывод о степени очистки стоков.
8. Организация и проведение анализа сточных вод
Предприятий, направленных в систему водоотведения города
49. Организационно-технические вопросы технического контроля за производственными сточными водами решаются совместно специалистами-технологами и химиками.
50. Для осуществления химического контроля сточных вод Предприятий должны быть выделены лабораторные помещения, оборудование, приборы, реактивы, химическая посуда. Доставка проб осуществляется транспортом.
51. Перечень контролируемых веществ устанавливается списком, утвержденным первым заместителем генерального директора ГКП "Астана су арнасы", с учетом специфики Предприятий и возможностей лабораторий.
52. Методы химического анализа отдельных веществ выбираются с учетом требований, предъявляемых к точности определений, длительности анализа, его трудоемкости, стоимости и дефицитности применяемых реактивов, наличия приборов, реактивов и оборудования.
53. Внедрению новых видов анализов должна предшествовать работа по освоению соответствующих методов и приборов. После определения целесообразности использования апробированного метода необходимые дополнительные приборы заказываются в установленном порядке.
54. Основными задачами химического контроля являются: осуществление химического контроля сточных вод Предприятий, оформление результатов анализов сточных вод, составление соответствующих отчетов.
55. Организационно-химический контроль разделяется на три этапа: отбор проб и доставка их в лабораторию, выполнение химического анализа, оформление результатов анализа.
56. Отбор проб производится лаборантом-пробоотборщиком, проинструктированным по правилам отбора проб и технике безопасности работ. Точки и порядок отбора устанавливаются инженером группы технологического контроля.
57. Объем сточных вод, отбираемых на анализ, устанавливается в зависимости от используемого метода определения конкретного ингредиента.
58. При отборе пробы сточной воды на Предприятии составляется Акт отбора проб, в котором указываются дата, место, цель отбора, характер пробы. Акт подписывают представитель Предприятия, представитель отдела, который отобрал пробу. Акт составляется в трех экземплярах. В случае отказа представителя Предприятия подписать Акт отбора проб, проба берется в присутствии представителей городского территориального Управления охраны окружающей среды или Ишимского бассейнового водохозяйственного управления. Оформленный акт, протокол анализа, расчет и уведомление о счете за дополнительную очистку сточных вод направляются на Предприятие почтой.
59. Пробы, поступающие в химическую группу, регистрируются в рабочем журнале, где указываются наименование Предприятия, номер канистры, контролируемые ингредиенты, результаты анализа, дата выполнения, фамилии исполнителей.
60. Предварительная подготовка проб, порядок консервирования осуществляются в соответствии с указаниями, приведенными в Унифицированных методах анализа сточных вод.
61. Анализ проб сточных вод выполняется по аттестованным методикам ГКП "Астана су арнасы". Данные методики выполнения измерений зарегистрированы в Национальном центре экспертизы и сертификации и согласованы с городским территориальным Управлением охраны окружающей среды. Эти методики являются руководящим документом для проведения химического анализа. Проведение анализа проб сточных вод контролируется только городским территориальным Управлением охраны окружающей среды.
62. При проведении анализа проб сточных вод допускается присутствие представителя организации, где были взяты пробы.
63. Ход анализа регистрируется в рабочем журнале, в котором отмечается дата выполнения, все численные значения необходимые для последующего вычисления результатов и основные показатели процесса анализа. Используемые сокращения должны быть те же, что и в описании методики.
64. Результат регистрируется в рабочем журнале. Числовые значения записываются в рабочий журнал, исходя из следующих правил:
размерность всех величин, если это не оговорено особо, мг/л;
РН - безразмерная величина, единицы РН.
Учитывая, что фактическая точность анализа не позволяет записывать результаты более чем двухзначными цифрами, для выражения результатов, превышающих 9,9 мг/л, допускается использование значащих нулей. При этом под записью, например:
15, 150, 1500, 15000 фиксируются значения: 15:10
о
, 15:10
1
, 15:10
2
, 15:10
3
мг/л.
Для единообразия выражения результатов все результаты выражаются с не менее одним знаком после запятой, например:
0,15; 1,5; 15,0; 150,0; 1500,0 и т.д.
65. Объем аналитического контроля, выполняемый лабораторией, устанавливается ежемесячно начальником группы, исходя из числа Предприятий, подлежащих контролю, а также учитывая фактическую численность работников, сложность и длительность выполняемых определений. На одного химика, непосредственно занятого выполнением анализов, можно планировать 100 элементо-определений в месяц (включая РН и подобные экспресс-методы, а также параллельные анализы).
66. Результат анализа оформляется на бланке "Протокол анализа" с указанием Предприятия, даты отбора, кем и в присутствии кого отобрана проба. Бланки подписываются начальником лаборатории, исполнителем и передается в технологическую группу.
67. К работе по отбору проб для химического анализа допускаются лица не моложе 18 лет, усвоившие правила техники безопасности и производственной санитарии.
68. В связи с тем, что сточные воды могут содержать токсичные или воспламеняющиеся вещества и представлять опасность микробиологического или вирусного характера, при их отборе необходимо применять средства индивидуальной защиты с последующей их дезинфекцией, а так же соблюдать особую осторожность. Запрещается отбор проб в одиночку.
69. При взятии проб из больших емкостей (отстойники, накопители, усреднители) необходимо надевать спасательные жилеты и использовать страховочные канаты.
70. Ответственность за отбор проб и подготовку их для химического анализа и соблюдения требований техники безопасности несет работник, отвечающий за производство химического контроля.
Генеральный директор
ГКП "Астана су арнасы"
Ж. Нуркенов
Приложение
к Правилам приема сточных вод
в систему водоотведения города
Астаны утвержденных решением акима
города Астаны от 15 августа 2003 года
N 3-1-532
Нормы предельно допустимых концентраций
загрязняющих веществ принимаются согласно
нижеследующей таблице:
____________________________________________________________________
Наименование вещества ! Единица ! Норма
! измерения !
--------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3
--------------------------------------------------------------------
Взвешенные вещества Мг/л 370
Химическая потребность кислорода (ХПК) Мг/л 436,4
Биологическая потребность кислорода
(БПК) Мг/л 294,7
Плотный остаток Мг/л 1044
Нефтепродукты Мг/л 14
Синтетические поверхностные
активные вещества СПАВ Мг/л 39
Железо Мг/л 9
Фосфаты Мг/л 11
Цинк Мг/л 3
Хром Мг/л 1,6
Никель Мг/л 1,18
Дегидрогеназная активность ила (ДИА) % Не более 20
Алюминий Мг/л 0,75
Бензол Мг/л 100
Ванадий Мг/л 25
Жиры растительные и животные Мг/л 50
Кадмий Мг/л 0,1
Кобальт Мг/л 1
Красители сернистые Мг/л 25
Красители синтетические Мг/л 25
Марганец Мг/л 30
Мышьяк Мг/л 0,1
Олово Мг/л 10
Ртуть Мг/л 0,005
Стронций Мг/л 26
Сульфиды Мг/л 1
Титан Мг/л 0,1
Толуол Мг/л 5
--------------------------------------------------------------------