В соответствии с
Законом
Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", Типовыми правилами использования объектов коммунальной собственности в качестве залогового обеспечения при кредитовании субъектов малого предпринимательства, утвержденными
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 7 июля 2000 года N 1028, Правилами предоставления субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление с правом последующей безвозмездной передачи в собственность неиспользуемых объектов республиканской государственной собственности, утвержденными
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 4 апреля 2003 года N 327, руководствуясь постановлением акимата города Астаны от 28 декабря 2001 года N 3-1-1207п "О перечне объектов коммунальной собственности в качестве залогового обеспечения при кредитовании субъектов малого предпринимательства", и в целях реализации политики эффективного использования, управления и распоряжения коммунальной собственностью города
Астаны - акимат города Астаны постановляет:
1. Создать Залоговый фонд акимата города Астаны за счет объектов коммунальной собственности для кредитования субъектов малого предпринимательства.
2. Утвердить держателем Залогового фонда коммунальной собственности Государственное коммунальное предприятие "Центр поддержки малого бизнеса города Астаны".
3. Государственному учреждению "Управление коммунальной собственностью города Астаны" передать объекты коммунальной собственности, утвержденные постановлением акимата города Астаны от 28 декабря 2001 года N 3-1-1207п, в Залоговый фонд.
4. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление с правом последующей безвозмездной передачи в собственность неиспользуемых объектов коммунальной государственной собственности.
5. Утвердить прилагаемые Правила использования объектов коммунальной собственности в качестве залогового обеспечения при кредитовании субъектов малого предпринимательства.
6. Для отбора перспективных проектов субъектов малого предпринимательства, кредитуемых в счет залогового обеспечения объектами коммунальной собственности, создать комиссию в следующем составе:
Досмуханбетов Темирхан Мынайдарович - аким города Астаны,
председатель комиссии
Ахметов Серик Ныгметович - первый заместитель акима
города Астаны, заместитель
председателя комиссии
Ильясов Тулеубек Аубакирович - директор ГКП "Центр
поддержки малого бизнеса
города Астаны", секретарь
комиссии
Члены комиссии:
Сарсембаев Адльбек Зейнуллаевич - заведующий отделом
экономического анализа и
мониторинга аппарата акима
города Астаны
Мусин Хобланды Нургалиевич - начальник Департамента
финансов города Астаны
Жоламан Рустем Кабидоллаулы - директор Департамента
экономики и развития малого
бизнеса города Астаны
Сухотин Александр Владимирович - начальник Управления
коммунальной собственностью
города Астаны
Казанцев Павел Олегович - президент Ассоциации защиты
прав предпринимателей
города Астаны
(по согласованию)
Кононова Татьяна Ильинична - председатель Торгово-
промышленной палаты города
Астаны (по согласованию).
7. Признать утратившим силу распоряжение акима города Астаны от 2 марта 2001 года N 3-1-66р "Об утверждении нормативных документов, регулирующих вопросы пользования, управления и распоряжения коммунальной собственностью города Астаны" (зарегистрировано в Управлении юстиции города Астаны 6 апреля 2001 года N 114; газета "Астана Акшамы" от 3 мая 2001 года N 51).
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима города Астаны Ахметова С.Н.
Аким города Астаны Т. Досмуханбетов
Визы: Ахметов С.Н. Мусин Х.Н.
Шакиров А.А. Жоламан Р.К.
Ертаев Ж.Б. Сухотин А.В.
Мухамбетказы М.Б. Ильясов Т.А.
Сарсембаев А.З.
Утверждены
постановлением акимата города Астаны
от 4 ноября 2003 года N 3-1-2160п
Правила
предоставления субъектам малого предпринимательства
в имущественный наем (аренду) или доверительное
управление с правом последующей безвозмездной передачи
в собственность неиспользуемых объектов коммунальной
государственной собственности
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии
Указом
Президента Республики Казахстан от 6 марта 1997 года "О мерах по усилению государственной поддержки и активизации развития малого предпринимательства",
Законом
Республики Казахстан от 19 июня 1997 года "О государственной поддержке малого предпринимательства", регулируют условия и порядок предоставления субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление сроком на один год с правом последующей безвозмездной передачи в собственность неиспользуемых зданий, сооружений и оборудования, находящихся в коммунальной государственной собственности (далее - Объекты), для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населению, за исключением торгово-закупочной (посреднической) деятельности, а также передачи объектов в собственность субъектам малого предпринимательства.
2. Субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление сроком на один год с правом последующей безвозмездной передачи в собственность передаются объекты коммунальных государственных предприятий и учреждений (далее - Организации), не используемые по назначению более одного года.
3. Предоставление объектов осуществляется на тендерной основе.
2. Формирование перечня неиспользуемых объектов
4. В целях выявления Объектов, подлежащих предоставлению субъектам малого предпринимательства, представители управления коммунальной собственностью города Астаны (далее - Управление) и органов государственного управления в отношении организаций ежегодно проводят проверки эффективности и целевого использования имущества организаций.
5. По результатам проведенных проверок Управление формирует перечень неиспользуемых более одного года Объектов, подлежащих предоставлению субъектам малого предпринимательства (далее - Перечень) и определяют график проведения тендеров по предоставлению Объектов в имущественный наем или доверительное управление субъектам малого предпринимательства с правом последующей передачи в собственность.
6. Перечень и график проведения тендеров Управление согласовывает с органами государственного управления. Изменение Перечня и графика проведения тендеров без согласования с акиматом города Астаны не допускается.
7. Организации обеспечивают сохранность Объектов до передачи их субъектам малого предпринимательства.
3. Подготовка к проведению тендера
8. Для проведения тендера и осуществления контроля за выполнением субъектами малого предпринимательства условий договоров имущественного найма (аренды) или доверительного управления Управлением создается постоянно действующая комиссия (далее - Комиссия).
В состав Комиссии включаются представители Управления, Департамента экономики и развития малого бизнеса и Департамента финансов города Астаны, а также других заинтересованных органов (по согласованию). Председателем Комиссии является представитель Управления.
9. Комиссия:
1) разрабатывает и утверждает регламент работы;
2) определяет вид предоставления (имущественный наем (аренда) или доверительное управление), в зависимости от технического состояния Объектов;
3) принимает решение о дате проведения тендера;
4) определяет условия проведения тендера;
5) определяет размер арендной платы (при предоставлении Объектов в имущественный наем);
6) определяет размер гарантийного взноса;
7) осуществляет публикацию извещения о проведении тендера;
8) проводит тендер;
9) определяет победителя тендера;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящими Правилами.
10. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствуют 2/3 членов Комиссии.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии, при равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
11. Конкретный порядок, содержание и условия подготовки тендерной документации определяет Комиссия.
12. Информационное сообщение должно быть опубликовано не позднее 15 дней до объявленной даты проведения тендера в республиканской и местной официальной печати на государственном и русском языках и включать следующие сведения:
1) условия проведения тендера и критерии выбора победителя;
2) краткую характеристику Объекта тендера;
3) дату, время и место проведения тендера;
4) сроки принятия заявок на участие в тендере;
5) размер арендной платы (при предоставлении в имущественный наем);
6) порядок оформления участия в тендере;
7) размер гарантийного взноса и банковские реквизиты для его внесения (размер гарантийного вноса не может быть изменен после опубликования информационного сообщения).
13. Тендерная документация представляется в комплекте по запросу участника в порядке, определяемом Комиссией.
14. Тендерная документация должна содержать следующие основные разделы:
1) сведения об Объекте тендера;
2) требования по содержанию заявки и предоставляемых вместе с ней документов;
3) условия и порядок проведения тендера;
4) проект договора имущественного найма;
5) форму заявки на участие в тендере.
15. Регистрация участников тендера производится со дня публикации извещения о проведении тендера и заканчивается за один день до проведения тендера.
16. После публикации извещения о проведении тендера Комиссия обязана обеспечить свободный доступ всем желающим к информации об Объектах и условиях проведения тендера.
17. Субъекты малого предпринимательства, желающие принять участие в тендере, в установленные сроки представляют:
1) заявку на участие в тендере, содержащую согласие претендента на участие в тендере и его обязательства по выполнению условий тендера и заключению соответствующего договора;
2) бизнес-план по организации производственной деятельности и оказанию услуг населению на данном Объекте;
3) юридические лица - нотариально удостоверенные копии учредительных документов (учредительный договор и устав) и копию свидетельства налогоплательщика; физические лица - копию документа, подтверждающего право на осуществление предпринимательской деятельности, а также копии документов, удостоверяющих личность физического лица, и свидетельство налогоплательщика;
4) справку налогового органа об отсутствии налоговой задолженности;
5) копию платежного документа, подтверждающего внесение гарантийного взноса;
6) иные документы, указанные в информационном сообщении.
18. Прием заявок и регистрация лиц, желающих принять участие в тендере, производятся при наличии полного комплекта требуемых документов.
19. Основаниями для отказа в регистрации субъектов малого предпринимательства, желающих принять участие в тендере, являются:
1) представление неполного комплекта требуемых документов;
2) наличие налоговой задолженности перед государственным бюджетом;
3) документы, представленные с нарушением установленных требований.
20. Участник тендера вправе:
1) участвовать в тендере лично или через своих представителей на основании доверенности, оформленной соответствующим образом;
2) бесплатно получать дополнительные сведения, уточнения по выставляемому на тендер Объекту;
3) предварительно осматривать Объект;
4) обращаться в суд при нарушении его прав;
5) отозвать свою заявку на участие в тендере, сообщив об этом письменно Комиссии за три дня до его проведения.
21. Если на момент окончания срока приема заявок (за исключением третьего и последующих тендеров) зарегистрировано не более одной заявки, тендер признается несостоявшимся.
22. В день проведения тендера на заседании члены Комиссии вскрывают конверты с предложениями участников тендера и оглашают их предложения. Перед вскрытием конвертов члены Комиссии проверяют их целостность, что фиксируется в протоколе заседания Комиссии.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники тендера или их уполномоченные представители.
23. После вскрытия конвертов и оглашения предложений Комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
Участники тендера (их представители) не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
24. Победителем тендера признается участник, предложения которого, по решению Комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в тендерной документации, и являются лучшими в части выполнения условий тендера.
6. Оформление результатов тендера и содержание договора
25. Заключение Комиссии, определяющее победителя тендера, или иное решение по итогам тендера оформляется протоколом, подписываемым всеми присутствующими членами Комиссии.
Протокол, определяющий победителя тендера, подписывается также лицом, выигравшим тендер.
26. В протоколе должны содержаться следующие данные:
1) состав Комиссии;
2) условия проведения тендера;
3) сведения об участниках тендера и их предложения;
4) предлагаемые ставки платы за пользование имуществом (при передаче в имущественный наем);
5) победитель тендера;
6) обязательства сторон по подписанию договора имущественного найма или доверительного управления.
27. Копия протокола о результатах тендера выдается победителю и является документом, удостоверяющим его право на заключение договора имущественного найма или доверительного управления.
28. На основании протокола о результатах тендера с победителем заключается договор имущественного найма или доверительного управления (далее - Договор), на условиях, отвечающих предложениям, заявленным при участии в тендере.
29. В случае отказа победителя заключить Договор на условиях, отвечающих предложениям, заявленным при участии в тендере, Комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников тендера (если число оставшихся не менее двух), либо принять решение о проведении нового тендера.
30. Гарантийный взнос не возвращается:
1) если участник тендера откажется от своего предложения или изменит его до истечения срока проведения тендера;
2) победителю тендера в случае его отказа заключить соответствующий Договор на условиях, отвечающих предложениям, заявленным при участии в тендере.
Во всех остальных случаях гарантийные взносы возвращаются в срок не позднее 10 банковских дней со дня окончания тендера, а если деньги поступили на счет после тендера, то в течение 10 банковских дней со дня их поступления.
31. Договор с победителем тендера заключается Управлением сроком на один год не позднее 10 календарных дней со дня подписания протокола тендера.
В заключаемом Договоре должно быть предусмотрено, что в случае, если производственная деятельность и оказание услуг населению в течение шести месяцев со дня заключения Договора не будут организованы, он подлежит расторжению.
32. Договор обязательно должен содержать следующие положения:
1) данные о технических характеристиках Объекта, предоставляемого субъекту малого предпринимательства;
2) порядок и сроки внесения платы за пользование Объектом (при предоставлении в имущественный наем);
3) обязанности субъекта малого предпринимательства, взятые в соответствии с бизнес-планом;
4) сроки и формы отчетности нанимателя (доверительного управляющего);
5) основания и условия досрочного расторжения Договора.
33. Не позднее 10 дней после подписания Договора Объект должен быть передан балансодержателем победителю тендера по акту приема-передачи, который утверждается Управлением с одновременным уведомлением налогового органа, на регистрационном учете которого состоит победитель тендера, о передаче в имущественный наем (аренду) или доверительное управление Объекта.
Договор имущественного найма (аренды) здания и сооружения подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Государственная регистрация договоров имущественного найма (аренды) осуществляется за счет средств субъектов малого предпринимательства.
Гарантийный взнос победителя тендера относится в счет причитающихся платежей по договору имущественного найма.
7. Контроль за выполнением условий договора
и передачей Объекта в собственность
34. По истечении шести месяцев с момента заключения Договора Комиссия с выездом на место осуществляет проверку выполнения субъектом малого предпринимательства условия Договора о налаживании производственной деятельности (оказание услуг населению).
35. В случае невыполнения данного условия Договора Комиссия составляет заключение о целесообразности расторжения Договора до истечения его срока.
Заключение подписывается всеми членами Комиссии и в обязательном порядке должно содержать: время и место проведения проверки, состав Комиссии, наименование Объекта, номер и дату заключенного Договора, результаты проведенной проверки, выводы комиссии о выполнении условий Договора и представленного бизнес-плана, целесообразность расторжения Договора до истечения его срока.
В случае несогласия с заключением Комиссии каждый член Комиссии вправе выразить особое мнение, которое также подлежит отражению в заключении.
36. Один экземпляр подписанного заключения подлежит передаче в течение пяти календарных дней со дня проведения проверки субъекту малого предпринимательства, осуществляющему имущественный наем или доверительное управление Объектом, под роспись или заказным письмом.
В случае несогласия субъекта малого предпринимательства с заключением Комиссии он вправе обжаловать заключение Комиссии в установленном законодательство порядке.
37. При невыполнении условий Договора на основании заключения Комиссии Управление расторгает Договор и выставляет Объект повторно на тендер.
38. В случае расторжения Договора субъекту малого предпринимательства возмещается стоимость улучшений, неотделимых без вреда для нанятого Объекта, произведенных за счет собственных средств и с согласия Управления.
39. В случае нанесения вреда вследствие необеспечения сохранности Объекта, нецелевого использования и т.д. субъект малого предпринимательства возмещает нанесенный материальный ущерб в установленном законодательством порядке.
40. По истечении срока Договора и при полном выполнении его условий Управлением, на основании заключения Комиссии принимается решение о безвозмездной передаче Объекта в собственность субъекту малого предпринимательства с уведомлением об этом налогового органа, на регистрационном учете которого состоит субъект малого предпринимательства.
41. Передача Объекта в собственность субъекта малого предпринимательства оформляется договором о безвозмездной передаче объекта и актом приема-передачи.
В договорах о безвозмездной передаче Объектов в собственность должно быть предусмотрено ограничение прав субъектов малого предпринимательства в течение трех лет на продажу Объектов и распоряжение Объектами без согласования с Управлением, а также право Управления на изъятие Объектов у субъектов малого предпринимательства в случае использования Объектов в целях, противоречащих условиям Договора (типовая форма договора о безвозмездной передаче объекта в собственность прилагается).
Регистрация сделки осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
42. После заключения Договора Управление извещает налоговый орган, на регистрационном учете которого состоит налогоплательщик - субъект малого предпринимательства, о передаче в имущественный наем (аренду) или доверительное управление Объекта коммунальной собственности.
43. Споры, возникающие при предоставлении субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление с правом последующей безвозмездной передачи в собственность Объектов, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Начальник
Управления коммунальной
собственностью города Астаны А. Сухотин
Согласовано
Заведующий отделом экономического
анализа и мониторинга аппарата
акима города Астаны А. Сарсембаев
Директор
Департамента экономики и
развития малого бизнеса
города Астаны Р. Жоламан
Приложение к Правилам
Типовой договор
о безвозмездной передаче объекта в собственность
субъекту малого предпринимательства
г. Астана N _____ "___"__________200_г.
Государственное учреждение "Управление коммунальной собственностью г. Астаны" (зарегистрировано управлением юстиции г.Астаны N 8293-1901-ГУ от 30.05.2000 г.) в лице начальника _____________________________________, действующего на основании (Ф.И.О. уполномоченного лица)
Устава, именуемое в дальнейшем Управление, с одной стороны, и субъект малого предпринимательства _________________________________________________________________, (полное наименование и местонахождение юридического лица или Ф.И.О. и адрес физического лица)
действующий на основании ________________________________________, в лице __________________________________________________________, (Ф.И.О. уполномоченного лица)
именуемый в дальнейшем Предприниматель, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предметом договора является безвозмездная передача Предпринимателю в собственность __________________________________
_________________________________________________________________,
(наименование объекта)
расположенного по адресу_________________________________________, площадью ______________ кв.м., именуемого в дальнейшем Объект, право на приобретение которого Предприниматель приобрел на тендере в Управлении "____" ___________200__г., протокол тендера N ___, и на основании заключения комиссии, созданной приказом Управления N ___ от "____" ___________200__г., о выполнении условий договора имущественного найма (доверительного управления) N ___ от "____" ___________200__г., протоколы ___ от "____" ___________200__г. и N __ от "____" __________ 200__г.
2. Управление передает, а Предприниматель безвозмездно приобретает объект остаточной стоимостью на момент заключения договора аренды (доверительного управления)________________ тенге.
(прописью)
Передача объекта осуществляется на основании акта приема-передачи Объекта, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора.
3. Настоящий договор подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Управление обязуется в течение трех дней с момента заключения настоящего договора по акту приема-передачи передать Объект Предпринимателю.
Управление вправе в течение трех лет с момента передачи Объекта в собственность Предпринимателя проводить проверки на предмет использования объекта в ___________________________ целях.
(указать вид деятельности субъекта малого предпринимательства)
5. Предприниматель обязуется в течение трех лет использовать объект в ___________________________________________________ целях.
(указать вид деятельности субъекта малого предпринимательства)
Распоряжение Объектом в течение трех лет может быть осуществлено Предпринимателем только при наличии согласования с Управлением.
6. В случае нецелевого использования объекта Предприниматель обязан вернуть объект Управлению с возмещением материального ущерба, причиненного необеспечением сохранности объекта.
7. Настоящий договор вступает в силу с даты его государственной регистрации.
8. Договор составлен в четырех экземплярах на государственном и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу, два из которых остаются в Управлении, два - у Предпринимателя.
4. Местонахождение и подписи сторон
Управление коммунальной ____________________________
собственностью г. Астаны наименование юридического лица
или Ф.И.О. физического лица
г. Астана, г.____________________________
ул. Ташенова, ул.___________________________
6/2 N дома _______________________
тел. ____________________ тел.__________________________
Начальник Руководитель
__________ ____________
М.П. М.П.
Утверждены
постановлением акимата
города Астаны
от 4 ноября 2003 года
N 3-1-2160п
Правила
использования объектов коммунальной собственности
в качестве залогового обеспечения при кредитовании
субъектов малого предпринимательства
1. Настоящие Правила разработаны в целях реализации
Закона
Республики Казахстан от 19 июня 1997 года "О государственной поддержке малого предпринимательства", во исполнение
постановления
Правительства Республики Казахстан от 7 июля 2000 года N 1028 "Вопросы использования объектов коммунальной собственности в качестве залогового обеспечения при кредитовании субъектов малого предпринимательства" и определяют единообразную основу использования объектов коммунальной собственности в качестве залогового обеспечения при кредитовании субъектов малого предпринимательства.
2. Залоговое обеспечение объектами коммунальной собственности при кредитовании субъектов малого предпринимательства осуществляется путем создания залогового фонда акимата города при существующем Государственном коммунальном предприятии на праве хозяйственного ведения "Центр поддержки малого бизнеса города Астаны" (далее - Предприятие).
3. Решение о передаче объектов коммунальной собственности в Залоговый фонд принимается акиматом города Астаны (далее - Акимат).
4. Залоговое обеспечение объектами коммунальной собственности при кредитовании субъектов малого предпринимательства осуществляется при проведении страхования Предприятием своего предпринимательского риска.
2. Отбор и оценка залогового имущества
5. Управление коммунальной собственностью города Астаны производит ежегодную инвентаризацию объектов коммунальной собственности, а также формирует реестр объектов коммунальной собственности, в котором отражаются наименование объектов, их местонахождение, балансовая стоимость и другие данные состояния объектов.
Данный реестр утверждается постановлением Акимата.
6. При формировании реестра производится оценка объектов коммунальной собственности на предмет соответствия их требованиям кредитных организаций к залоговому обеспечению кредитов в соответствии с
Указом
Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 31 августа 1995 года N 2444 "О банках и банковской деятельности", с привлечением специалистов центра недвижимости или независимых экспертов.
7. Включение объектов образования и здравоохранения в реестры объектов коммунальной собственности, предназначенных под залоговое обеспечение, осуществляется после согласования соответственно с департаментами образования и здравоохранения города Астаны, министерствами образования и науки, здравоохранения Республики Казахстан.
3. Организация работы по отбору проектов субъектов малого предпринимательства, кредитуемых в счет залогового обеспечения объектов коммунальной собственности
8. Постановлением Акимата создается Комиссия по отбору проектов субъектов малого предпринимательства, кредитуемых в счет залогового обеспечения объектами коммунальной собственности
(далее - Комиссия), которую возглавляет аким города.
9. Секретарем Комиссии по должности является руководитель Предприятия.
10. Функции рабочего органа Комиссии возлагаются на Предприятие.
11. Рабочий орган Комиссии подготавливает предложения по повестке дня заседания Комиссии; в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение решений Комиссии; координирует работу членов Комиссии и привлеченных к ее деятельности специалистов, осуществляет регистрацию заявок субъектов малого предпринимательства.
Отказ в регистрации заявок субъектов малого предпринимательства на участие в отборе проектов не допускается.
12. Осуществление отбора по проектам субъектов малого предпринимательства проводится в два этапа.
На предварительном этапе отбора проектов рабочий орган анализирует с экономической, организационной, маркетинговой и финансовой точек зрения и передает на рассмотрение кредитных организаций документы по проектам для проведения экспертизы и выдачи заключений о возможности их кредитования.
Заявки, получившие положительные заключения кредитных организаций, представляются рабочим органом на рассмотрение членов Комиссии за три дня до заседания с приложением к ним заключений кредитных организаций.
13. Для осуществления своей деятельности Комиссия в установленном законодательством порядке:
привлекает для работы экспертов и консультантов из числа ученых, авторитетных предпринимателей, представителей органов управления и других специалистов;
организует временные и постоянно действующие экспертные и рабочие группы;
получает необходимые информационные, аналитические, справочно-статистические материалы, а также ведомственные нормативные правовые акты.
14. При отборе проектов учитываются следующие требования:
1) отсутствие задолженности субъекта малого предпринимательства перед бюджетом;
2) наличие благополучного кредитного досье, если таковое имеется;
3) соответствие проекта индикативному плану развития региона и приоритетным направлениям развития малого бизнеса в регионе, ежегодно утверждаемым маслихатом города Астаны.
15. Комиссия рассматривает заявки, получившие положительные заключения кредитных организаций, не позднее двух месяцев со дня их регистрации.
16. Заседания Комиссии созываются председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решения Комиссии принимаются двумя третями голосов путем открытого голосования.
Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.
Члены Комиссии имеют право на особое мнение, которое, в случае его выражения, должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу заседания Комиссии.
17. Ответственность за принятие решений по вопросам отбора проектов и рекомендаций для кредитования несут члены Комиссии в соответствии с
Законом
Республики Казахстан от 2 июля 1998 года "О борьбе с коррупцией", а также иным законодательством Республики Казахстан.
18. В случае отказа в предоставлении залогового обеспечения субъекту малого предпринимательства рабочий орган в трехдневный срок после соответствующего этапа отбора проектов обязан информировать субъекта малого предпринимательства в письменной форме с указанием оснований отказа.
4. Оформление залогового обеспечения
19. Основанием для заключения договора Предприятия с субъектами малого предпринимательства о предоставлении объектов коммунальной собственности в качестве залогового обеспечения при кредитовании является протокольное решение Комиссии. При этом Предприятие, в целях возвратности залогового имущества, заключает договор с субъектом малого предпринимательства, где оговариваются условия предоставления объектов коммунальной собственности в залог. Предприятие вправе заключить также договор поручительства или гарантии с поручителями или гарантами субъекта малого предпринимательства для обеспечения возвратности залогового имущества в целях предотвращения реального ущерба коммунальной собственности.
В договоре, заключаемом между Предприятием и субъектом малого предпринимательства о предоставлении коммунального имущества в залог, обязательными условиями являются:
1) Обязательство субъекта малого бизнеса по страхованию предмета залога и сбора комплекта документов, необходимых для регистрации залога в органах государственной регистрации недвижимости.
2) Имущественная ответственность субъекта малого бизнеса в размере рыночной цены предмета залога в случае невыполнения кредитных обязательств и обращения взыскания кредитной организацией на залоговое имущество.
В случае заключения данного договора под гарантию либо поручительство третьего лица, в договоре предусматриваются наступление срока и размер ответственности гаранта (поручителя) за неисполнение обязательств субъектом малого бизнеса перед Предприятием.
20. Залогодателем при получении кредита субъектами малого предпринимательства выступает Предприятие.
21. Предприятие, в случае положительного решения о финансировании проекта, заключает ипотечный договор с кредитной организацией и субъектом малого предпринимательства в соответствии с
Указом
Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 23 декабря 1995 года N 2723 "Об ипотеке недвижимого имущества".
22. В ипотечном договоре должны быть указаны предмет, оценочная стоимость залогового имущества, существо основного обязательства, его размер и сроки исполнения, права и обязанности сторон, в том числе право Предприятия осуществлять контроль за целевым использованием выданных субъектам малого предпринимательства кредитов, а также иные условия, относительно которых по заявлению любой из сторон в ипотечном договоре должно быть достигнуто соглашение и которые не запрещены законодательством.
23. В обеспечение исполнения обязательств субъектами малого предпринимательства по возврату кредитов, полученных под залоговое обеспечение, получатель кредита обязан ежемесячно предоставлять Предприятию отчет о целевом расходовании средств, план мероприятий на месяц, следующий за отчетным, по использованию денег.
24. За использование объектов под залоговое обеспечение Предприятием устанавливается ставка вознаграждения (интереса), оплачиваемая субъектами малого предпринимательства в размере 0,1 процента от суммы полученного кредита.
Начальник
Управления коммунальной
собственностью города Астаны А. Сухотин
Директор ГКП "Центр поддержки
малого бизнеса г. Астаны" Т. Ильясов
Согласовано:
Заведующий отделом экономического
анализа и мониторинга аппарата
акима города Астаны А. Сарсембаев
Директор Департамента
экономики и развития
малого бизнеса города Астаны Р. Жоламан