Сноска. Утратило силу - Постановлением акимата Алматинской области от 10.08.2011 года N 163
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 23 декабря 1995 года N 2721 "О приватизации", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 сентября 1999 года N 1431 "Вопросы приватизации объектов коммунальной собственности" и на основании Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 148-II "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", Акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила передачи в доверительное управление имущественных комплексов предприятий и государственных пакетов акций акционерных обществ (коммунальная собственность Акимата Алматинской области (приложение N 1).
2. Департаменту по управлению и приватизации коммунальной собственности (Мухадиев Б.М.) произвести государственную регистрацию настоящих Правил в Управлении юстиции Алматинской области.
3. Контроль за исполнением, настоящего постановления возложить на первого заместителя Акима Алматинской области Долженкова В.А.
Аким области Ш. Кулмаханов
Приложение
к постановлению Акимата
области от 29 апреля
2003 г. N 22
ПРАВИЛА
передачи в доверительное управление имущественных
комплексов предприятий и государственных пакетов акций
акционерных обществ (коммунальная собственность
Акимата Алматинской области)
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 23 декабря 1995 года, имеющим силу Закона, "О приватизации" и определяют порядок заключения контрактов на доверительное управление Объектами с правом (без права) последующего выкупа (в дальнейшем - Контракт) Управляющим, а также механизмы контроля за выполнением Управляющим условий контрактов. Заключение контракта является оформлением передачи государством права владения, пользования и управления (без права распоряжения) Объектом Участнику, выигравшему тендер, когда от него требуется выполнение определенных условий по отношению к Объекту, оформленных надлежащим образом.
2. Основные понятия
2. Настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) Департамент - Департамент по управлению и приватизации коммунальной собственности Акима Алматинской области, уполномоченный представлять интересы государства в отношении коммунальной государственной собственности Республики Казахстан;
2) Участник - физическое лицо или негосударственное юридическое лицо, представившее необходимые документы и выразившее согласие заключить контракт на предложенных условиях;
3) Объект - имущественный комплекс государственного коммунального предприятия или государственный пакет акций акционерного общества, передаваемые в доверительное управление;
4) Заявка - определенный комплект необходимых документов, а также согласие Участника на выполнение условий контракта и заключение контракта, предложенных Департаментом;
5) Тендерная комиссия - орган, созданный Департаментом для организации и проведения тендера по заключению контракта на управление Объектом;
6) Управляющий - победитель тендера, заключивший контракт с Департаментом.
3. Формирование тендерной комиссии
3. Департамент формирует тендерную комиссию, в состав которой включаются представители:
1) Департамента;
2) Управления здравоохранения;
3) Департамента образования;
4) Комитета экономики;
5) Налогового комитета;
6) Комитета по земельным отношениям;
7) Акиматов соответствующих районов.
В работе тендерной комиссии вышеуказанные представители должны участвовать на основании надлежащей оформленной доверенности. Председателем тендерной комиссии является представитель Департамента.
4. Тендерная комиссия:
1) организует в установленном порядке публикацию информационного сообщения о передаваемых в управление Объектах;
2) разрабатывает и утверждает регламент своей работы;
3) при необходимости привлекает консультационные фирмы;
4) принимает и немедленно регистрирует поступившие заявки и другие документы, необходимые для представления в тендерную комиссию, по форме согласно приложению 1, оповещает Участников о принятии необходимых мер для устранения в кратчайшие сроки недостатков в представленной документации. Для иногородних Участников датой регистрации считается почтовая отметка дня отправления заявки;
5) предоставляет Участникам для ознакомления настоящие Правила;
6) уведомляет письменно Заявителя о признании его участником тендера по форме согласно приложению 2 либо об отказе в признании участником тендера с указанием причины;
7) определяет победителя тендера;
8) подписывает протокол о результатах тендера.
4. Подготовка объекта к тендеру
5. После принятия Департаментом решения о передаче Объекта в доверительное управление, уполномоченный орган или иной балансодержатель представляет полную информацию о хозяйственной деятельности передаваемых объектов за последние два года с представлением баланса объекта на последнюю дату, заверенного в налоговом комитете.
5. Извещение о проведении тендера
6. Тендерная комиссия доводит извещение об Объектах посредством публикации в прессе.
7. Извещение о проведении тендера должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до проведения тендера в республиканской официальной печати на государственном и русском языках.
8. После публикации извещения Департамент представляет свободный доступ всем желающим к информации о передаваемом в управление Объекте.
6. Требования к Участникам
9. К участию в тендере допускаются физические и негосударственные юридические лица, своевременно подавшие заявку и другие необходимые документы. Кроме того, физическое лицо, подавшее заявку, должно обладать необходимыми знаниями и иметь опыт работы в данной или смежной отрасли, а юридическое лицо - должно иметь представителя для управления Объектом, также обладающего вышеуказанными данными.
10. Для участия в тендере в адрес тендерной комиссии необходимо представить следующие документы:
1) заявку на участие в тендере, согласно приложению 1;
2) технико-экономическое обоснование с расчетами экономической и коммерческой эффективности, согласно методике обоснования инвестиционных проектов;
3) бизнес-план в письменной форме по условиям тендера, запечатанные в отдельном конверте;
4) документы, подтверждающие финансовую устойчивость Участника.
5) Надлежащим образом оформленную расписку об ознакомлении с настоящими Правилами.
Юридические лица дополнительно представляют нотариально заверенные учредительные документы, а также документы, подтверждающие прохождение ими государственной регистрации в соответствующем органе.
11. Прием заявок на участие заканчивается в 18 часов дня, предшествующего дню проведения тендера. По истечении установленного срока прием заявок и документов прекращается.
12. После получения документов тендерная комиссия направляет заявителю уведомление об участии его в тендере с указанием даты регистрации его заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника тендера.
Заявители, чьи заявки не были приняты к рассмотрению или отклонены, уведомляются об этом в 7-и дневный срок с указанием причин.
13. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в тендере, не подлежат разглашению.
14. Участник тендера имеет право отозвать свое предложение до установленного срока проведения тендера, сообщив об этом письменно не менее чем за 3 дня до начала тендера.
15. Гарантийный взнос участников тендера направляется на возмещение расходов по организации тендера, в том числе на:
1) услуги консалтинговых фирм по разработке индивидуальных проектов;
2) командировочные расходы по выезду на места по спорным вопросам и решении проблем путем принятия решений об учреждении государственных юридических лиц, либо юридических лиц с участием государства, их реорганизации, ликвидации, подписания контрактов (договоров, соглашений) на передачу Объектов под залог, для проведения реабилитационных процедур, в наем, аренду, доверительное управление, на приватизацию;
3) оплату междугородних, международных телефонных переговоров;
4) оплату за охрану Объекта;
5) оплату транспорта;
6) расходы на рекламное и информационное обеспечение;
7) приобретение бумаги, бланков, канцелярских товаров, запасных частей для компьютеров, переплет документов, ремонт оборудования, техники;
8) материальное поощрение работников, принимавших непосредственное участие в проведение тендеров и работавших сверх рабочего времени.
16. Участнику тендера, не оказавшемся победителем, гарантийный взнос возвращается за вычетом 10 процентной суммы, направляемой на покрытие расходов по организации и проведению тендера. Оставшаяся сумма задатка (залога) возвращается Участникам в течение 20-ти банковских дней со дня объявления победителя тендера.
17. Участнику, выигравшему тендер, гарантийный взнос не возвращается.
7. Порядок проведения тендеров
18. Тендерная комиссия рассматривает предложения Участников, исходя из критерия (критериев) выявления победителя. Тендерная комиссия вправе провести независимую экспертизу проектов.
19. Решение тендерной комиссии принимается простым большинством голосов его членов. При равенстве голосов, голос председателя является решающим. При равенстве голосов тендерная комиссия вправе пригласить Участников на переговоры и с их согласия устроить дополнительный тендер для выявления победителя. В данном случае победителем признается Участник, предложивший тендерной комиссии дополнительные предложения, направленные на улучшение работы Объекта.
20. Решение тендерной комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами тендерной комиссии, его представителем и лицом выигравшим торги. Член комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение и приложить его к протоколу, о чем в последнем делается отметка. Результаты тендера могут быть опротестованы его участниками в течение 30-ти календарных дней со дня объявления победителя.
21. Результаты тендера утверждаются Департаментом в течение 5-ти календарных дней со дня объявления победителя. В случае неутверждения результатов тендера, отсутствия заявок на участие в тендере или принятия тендерной комиссией решения об отсутствии победителя. Департамент в праве объявить новый тендер, рекомендовав соответствующей тендерной комиссии изменить условия тендера.
8. Заключение контракта
22. Контракт на управление Объектом должен быть подписан сторонами не позднее 10-ти дней после утверждения результатов тендера Департаментом.
23. Акт приема-передачи Департаментом права на управление Объектом, подписанный сторонами, является составной частью контракта.
9. Условия контракта
24. Основными условиями контракта являются:
1) сохранение профиля производства, объема выпуска продукции на определенном уровне или последующее его увеличение;
2) финансирование и содержание объекта социальной сферы, входящих в имущественный комплекс Объекта;
3) сохранение всех или определенного контрактом количества рабочих мест;
4) обеспечение социальных гарантий, страхование жизни и здоровья работников Объекта от производственных травм и несчастных случаев на производстве;
5) страхование имущества Объекта от пожара, взрывов, аварий, стихийных бедствий;
6) повышение качества продукции и ее конкурентоспособности, снижение издержек производства;
7) ликвидация (погашение) всех задолженностей Объекта, существующих на момент подписания акта приема-передачи;
8) соблюдение норм и правил, касающихся охраны недр, окружающей среды и охраны труда;
9) обязательства по привлечению финансовых средств: кредитов товарные, под оборотные средства, инвестиционные;
10) обязательства по уровню цен на выпускаемую продукцию (товары, услуги), подлежащему антимонопольному регулированию;
11) обязательства по удовлетворению потребностей внутреннего рынка для отечественных товаропроизводителей по взаимоприемлемым ценам;
12) обязательства и права управляющих фирм по реализации инвестиционных программ на объекте на средне и долгосрочную перспективу, соответствие государственной инвестиционной стратегии развития регионов и отраслей;
13) предложения управляющих фирм по разработке полной программы реструктуризации Объекта, обеспечивающей достижение его финансовой стабильности;
14) поддержание мобилизационных мощностей Объекта;
для горно-металлургического комплекса также:
15) проведение горных работ в соответствии с Генеральной схемой развития объекта горно-рудного комплекса;
16) соблюдение нормативов вскрытых, подготовленных и готовых к выемке запасов, а также обеспечение полноты выемки и переработки полезных компонентов;
17) укрепление договорных отношений с традиционными, особенно с национальными поставщиками и потребителями сырья, материалов.
25. В каждом отдельном случае в зависимости от особенности Объекта требования могут изменяться и дополняться. При этом тендерная комиссия, в зависимости от структурно-отраслевого назначения промышленного сектора, рассматривает контракт с учетом того, что в доверительное управление передаются:
1) объекты целой отрасли;
2) крупные промышленные комплексы;
3) отдельные объекты.
10. Сроки контракта
26. Контракт между Департаментом и Управляющим вступает в силу с момента его подписания. Исчисление срока начинается со дня передачи Департаментом Управляющему Объекта.
27. Контракт заключается сроком от 5-10 лет, в зависимости от структурно-отраслевого значения промышленного сектора.
11. Особые условия
28. При исполнении или досрочном исполнении условий контракта, Управляющий имеет преимущественное право выкупа Объекта. Сроки выкупа Объекта и размер его стоимости устанавливает Департамент.
12. Ответственность сторон
29. В случае невыполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, стороны несут ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан. По вопросам, не урегулированным законодательством Республики Казахстан и условиями контракта, применяются нормы международных соглашений, ратифицированных Республикой Казахстан.
30. Сделки в прямой и скрытой форме, нарушающие требования и условия контракта, являются недействительными, а лица, виновные в их совершении, несут ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан.
31. Привлечение к ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности возмещения причиненного ущерба.
32. В случае досрочного расторжения контракта по основаниям, не предусмотренным настоящим Правилами, виновная сторона вправе требовать от другой стороны возмещения всех прямых убытков, включая материальный ущерб, причиненный таким расторжением.
13. Форс-мажор
33. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное невыполнение обязательств, а также задержку в их выполнении по заключенному контракту, если таковые явились следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). К обстоятельствам непреодолимой силы относятся любые события, выходящие за рамки контроля сторон, а именно: военные конфликты, природные катастрофы, стихийные бедствия (наводнения, землетрясение и т.д.).
34. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, сторона, пострадавшая от них, незамедлительно, в письменном виде, уведомляет об этом другую сторону с указанием даты начала событии и обязана представить подтверждение форс-мажорных обстоятельств.
35. Срок исполнения обязательств по заключенному контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали форс-мажорные обстоятельства.
14. Контроль за выполнением условий контракта
36. Контроль за выполнением условий контракта осуществляет Департамент. С этой целью Департамент создает рабочую группу. Рабочая группа организует свою работу в соответствие с заключенным контрактом, с учетом обязательств Управляющей фирмы. Управляющая фирма представляет на рассмотрение рабочей группы документы (отчеты) в установленные сроки и по утвержденным формам.
15. Условия прекращения действия контракта
37. Контракт прекращает свое действие по одной из следующих причин:
1) по истечению срока действия контракта, в случае если его действие не продлено по согласованию сторон;
2) одна из сторон не выполняет или существенно нарушает условия контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан кроме случаев, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) согласно п.1 раздела "Форс-мажор" настоящих Правил;
3) одна из сторон переуступает любую часть своего интереса третьей стороне без согласия другой стороны;
4) на основании соответствующего решения суда.
38. Департамент, в случае невыполнения Управляющим в установленные контрактом сроки обязательств по обеспечению деятельности объекта, имеет право в одностороннем порядке расторгнуть контракт, предупредив об этом Управляющего за пятнадцать дней.
16. Разрешение споров
39. По всем неурегулированным настоящими Правилами вопросам стороны руководствуются законодательством Республики Казахстан и нормами международных соглашений, имеющих действительный правовой статус на территории Республики Казахстан.
40. Споры, возникшие при передаче права на управление объектом и/или государственным пакетом акций по контракту, рассматриваются по взаимному согласию сторон или в судебном порядке. В случае невозможности из разрешения сторонами в течение 60 (шестидесяти) дней, они передаются на окончательное разрешение в соответствующий суд. Решение этого органа является окончательным для обеих сторон.
Приложение N 1
к Правилам передачи в доверительное
управление имущественных комплексов
предприятий и государственных пакетов
акций акционерных обществ (коммунальная
собственность Акимата Алматинской области)
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ТЕНДЕРЕ
(заполняется физическим или юридическим лицом)
1. Изучив информационное сообщение, опубликованное в ____________ _________________________________________________________________ об акционерном обществе__________________________________________ _________________________________________________________________ право управления государственным пакетом акций, имущественным комплексом, которое передается в доверительное управление, и условия его передачи, я (мы, нижеподписавшиеся, уполномоченные на подписание контракта) ___________________________________________ _________________________________________________________________ согласен (сны) заключить контракт на доверительное управление объектом на предложенных условиях и в соответствии с моими предложениями, прилагаемыми к настоящей заявке. |
2. В случае, если мои (наши) предложения будут приняты, беру (берем) на себя обязательства заключить контракт в срок не позднее 10-ти дней с момента объявления результатов тендера. |
3. До подписания контракта настоящая заявка с Вашим письменным сообщением о принятии моих (наших) предложений будет считаться имеющей силу договора между нами. |
4. решение и результаты тендера прошу (просим) выслать по адресу: _________________________________________________________________ К настоящей заявке прилагаются следующие документы: _____________ за_______________________________________________________________ |
Подпись ________________ Принято: "___"__________200__г. "___"_____________200__г. Подпись _______________________ (члена тендерной комиссии, уполномоченного принять документы) |
Приложение N 2
к Правилам передачи в доверительное
управление имущественных комплексов
предприятий и государственных пакетов
акций акционерных обществ (коммунальная
собственность Акимата Алматинской области)
Уведомление тендерной комиссии
в допуске к участию тендера
_________________________________________________________________ |
тендер на право заключения контракта на доверительное управление _________________________________________________________________ |
состоится "____"____________________200__г. в _________ часов по адресу: ________________________________________________________ |
Председатель тендерной комиссии _____________________________ |