Извлечение
из постановления Правления Агентства Республики Казахстан
по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций
от 12 августа 2006 года N 160
В целях приведения нормативных правовых актов Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций в соответствие с законодательными актами Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - Агентство) ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Признать утратившим силу постановление Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 15 марта 2004 года N 67 "Об утверждении Правил по осуществлению контроля за деятельностью ликвидационных комиссий банков, страховых (перестраховочных) организаций, накопительных пенсионных фондов" (зарегистрированное в Реестре нормативных правовых актов под N 2800).
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его принятия.
...
Председатель
--------------------------------------------------------------------------
В целях совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей осуществление контроля за деятельностью ликвидационных комиссий банков, страховых (перестраховочных) организаций, накопительных пенсионных фондов, Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - Агентство) ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Утвердить прилагаемые Правила по осуществлению контроля за деятельностью ликвидационных комиссий банков, страховых (перестраховочных) организаций, накопительных пенсионных фондов.
2. Со дня введения в действие настоящего постановления признать утратившим силу постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 16 марта 2002 года N 87 "Об утверждении Правил по осуществлению контроля за деятельностью ликвидационных комиссий ликвидируемых банков и страховых (перестраховочных) организаций" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под N 1837, опубликованное 22 апреля - 5 мая 2002 года в изданиях Национального Банка Республики Казахстан "Казакстан Улттык Банкінін Хабаршысы" и "Вестник Национального Банка Казахстана").
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении четырнадцати дней со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
4. Департаменту ликвидации финансовых организаций (Бадырленова Ж.Р.):
1) совместно с Юридическим департаментом (Байсынов М.Б.) принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления;
2) в десятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления довести его до сведения заинтересованных подразделений Агентства, ликвидационных комиссий банков, страховых (перестраховочных) организаций, накопительных пенсионных фондов.
5. Департаменту по обеспечению деятельности Агентства (Несипбаев Р.Р.) принять меры к публикации настоящего постановления в официальных средствах массовой информации Республики Казахстан.
6. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Агентства Досмукаметова К.М.
Председатель
Утверждены
постановлением Правления
Агентства Республики Казахстан
по регулированию и надзору
финансового рынка и финансовых
организаций от 15 марта 2004 года
N 67 "Об утверждении Правил
по осуществлению контроля за
деятельностью ликвидационных
комиссий банков, страховых
(перестраховочных) организаций,
накопительных пенсионных фондов"
Правила
по осуществлению контроля за деятельностью
ликвидационных комиссий банков, страховых
(перестраховочных) организаций, накопительных пенсионных фондов
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан " О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций", " О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", " О страховой деятельности ", " О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан и определяют порядок осуществления уполномоченным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган) контроля за деятельностью ликвидационных комиссий банков, страховых (перестраховочных) организаций, накопительных пенсионных фондов (далее - финансовые организации) путем проведения проверок деятельности ликвидационных комиссий финансовых организаций (далее - ликвидационные комиссии).
Глава 1. Общие положения
1. В целях обеспечения контроля за деятельностью ликвидационных комиссий и защиты прав и законных интересов кредиторов ликвидируемых финансовых организаций, уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением ликвидационными комиссиями требований законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности.
2. Проверки деятельности ликвидационных комиссий проводятся работниками подразделения ликвидации финансовых организаций уполномоченного органа (далее - уполномоченное подразделение).
Проверки могут осуществляться работником уполномоченного подразделения либо рабочей группой, возглавляемой руководителем проверки.
3. Проверка проводится по вопросам и в сроки, указанные в задании на проведение проверки, согласно пункту 6 настоящих Правил.
4. Уполномоченное подразделение проводит плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки проводятся уполномоченным подразделением не чаще одного раза в год.
Внеплановые проверки деятельности ликвидационных комиссий осуществляются по следующим основаниям:
1) в случае выявления уполномоченным органом в деятельности ликвидационной комиссии нарушений требований законодательных актов Республики Казахстан;
2) неисполнения ликвидационной комиссией письменных предписаний и указаний уполномоченного органа об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков;
3) наличия жалоб кредиторов ликвидируемой финансовой организации о нарушениях норм законодательства Республики Казахстан;
4) обращения кредиторов, комитета кредиторов или акционеров (участников) ликвидируемых финансовых организаций и иных органов о необходимости проведения проверок на предмет соблюдения требований законодательства Республики Казахстан.
Плановые и внеплановые проверки подразделяются на комплексные и выборочные проверки деятельности ликвидационных комиссий.
Комплексная проверка - это проверка деятельности ликвидационной комиссии, направленная на определение общего состояния ликвидационных процедур в финансовой организации.
Выборочная проверка - это проверка отдельных направлений деятельности ликвидационной комиссии.
Глава 2. Подготовка к проведению проверки,
организация проверок и обеспечение условий для ее проведения
5. Для проведения проверки деятельности ликвидационной комиссии составляется задание на проведение проверки, которое утверждается руководителем уполномоченного органа.
6. В задании указываются цели, перечень вопросов и сроки проведения проверки, период деятельности ликвидационной комиссии, подлежащий проверке, сведения о руководителе проверки и членах рабочей комиссии с указанием их должностей.
Руководитель проверки определяет план работы с распределением конкретных обязанностей между членами рабочей группы.
7. При подготовке задания на проведение проверки уполномоченное подразделение вправе предварительно истребовать от ликвидационной комиссии необходимую информацию.
8. Уполномоченное подразделение вправе направить ликвидационной комиссии уведомление о проведении проверки ее деятельности с указанием основных вопросов проверки и/или документов, которые должны быть представлены ликвидационной комиссией по прибытии проверяющих лиц на место. Проведение проверки возможно и без предварительного уведомления (внезапная проверка).
9. При получении уведомления ликвидационная комиссия подготавливает все необходимые документы для предъявления проверяющим лицам.
10. На время проведения проверки деятельности ликвидационной комиссии, проверяющие лица получают свободный доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) объекта проверки, получают по первому требованию любые необходимые документы (сведения) на бумажных и электронных носителях, а также осуществляют их копирование для приобщения к акту о результатах проверки.
11. На период проведения проверки, проверяющие лица могут получить от любого работника ликвидационной комиссии и иных лиц разъяснения (письменные объяснения) по вопросам, касающимся проводимой проверки, их служебных обязанностей и деятельности объекта проверки. Проверяющим лицам предоставляется отдельное помещение с возможностью свободного доступа к нему.
12. Проверяющие лица при проведении проверки обеспечивают сохранность и конфиденциальность полученных документов (сведений).
13. Неисполнение или ненадлежащее выполнение ликвидационной комиссией требований, установленных настоящими Правилами, рассматривается как воспрепятствование проведению проверки, которое оформляется актом о воспрепятствовании проведению проверки.
14. Лица, препятствующие проведению проверки, несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
Глава 3. Оформление результатов проверки
15. После завершения проверки деятельности ликвидационной комиссии проверяющими лицами составляется акт о результатах проверки (далее - акт проверки) в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки представляется председателю ликвидационной комиссии.
16. Акт проверки содержит в себе следующую информацию:
1) дата и место составления;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должность проверяющих лиц;
3) сведения об объекте проверки (наименование финансовой организации, ее организационно-правовая форма, место нахождения, данные о государственной регистрации, дата начала процесса ликвидации);
4) номер и дата утвержденного задания на проведение проверки;
5) цель, задачи и вид проверки, период деятельности, подвергнутый проверке;
6) описание предмета проверки согласно заданию на проведение проверки - результат проверки, в том числе наличие необходимой информации и документов;
7) при выявлении нарушений - подробное и конкретное изложение каждого факта с указанием реквизитов документов, подтверждающих факт нарушения (номера, даты, суммы, наименования документов и другие), и иных сведений.
Каждый раздел акта проверки отражает каждый вопрос, указанный в утвержденном задании на проведение проверки. Наличие необходимой информации и документов отражается в акте проверки отдельным разделом, в котором также указываются факты воспрепятствования проведению проверки. Последний раздел акта проверки содержит итоги (выводы) о проведенной проверке.
17. Акт проверки подписывается проверяющим лицом (рабочей группой), председателем и главным бухгалтером ликвидационной комиссии. В случае отказа от подписания акта проверки председателем и главным бухгалтером ликвидационной комиссии, в нем делается соответствующая отметка. Данный акт является окончательным и надлежащим образом оформленным документом, закрепляющим результаты проверки.
18. При выявлении нарушений в деятельности ликвидационной комиссии к акту проверки прилагаются копии документов, подтверждающих факты допущенных нарушений (количество приложений указывается в акте проверки).
В случае установления административного правонарушения, должностным лицом, проводившим проверку, составляется протокол об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные законодательным актом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
Если проведенной проверкой выявлен факт нарушения ликвидационной комиссией норм законодательства Республики Казахстан, то дата подписания акта проверки является датой выявления нарушения.
19. В случае несогласия с результатами проведенной проверки, ликвидационная комиссия представляет в уполномоченный орган письменные возражения в срок не позднее трех календарных дней с даты завершения проверки.
20. Результаты проверки подлежат использованию исключительно в целях обеспечения уполномоченным органом своих контрольных функций.
Глава 4. Меры, принимаемые по результатам проверки
21. В случае выявления по результатам проверки нарушений норм законодательства Республики Казахстан и недостатков в деятельности ликвидационной комиссии, уполномоченный орган направляет для исполнения в адрес председателя ликвидационной комиссии письменное предписание.
22. Ликвидационная комиссия устраняет выявленные нарушения и в срок, установленный уполномоченным органом, представляет в уполномоченный орган в письменной форме информацию о выполнении требований письменного предписания и принятых мерах по устранению недостатков и нарушений.
До полного устранения всех указанных в информации нарушений ликвидационная комиссия ежемесячно представляет в уполномоченное подразделение информацию о проведенных мероприятиях.
23. При выявлении правонарушений, ответственность за которые предусмотрена законодательным актом Республики Казахстан об административных правонарушениях и рассмотрение которых отнесено к компетенции иных уполномоченных органов, материалы направляются органу (должностному) лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
24. В случае выявления фактов, свидетельствующих о неисполнении и/или ненадлежащем исполнении председателями ликвидационных комиссий своих полномочий уполномоченный орган может информировать общее собрание акционеров (участников) добровольно ликвидируемой финансовой организации о результатах проведенной проверки для принятия соответствующих мер в отношении председателя и/или членов ликвидационной комиссии, представить информацию в правоохранительные органы.