В соответствии со статьей 25 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" в целях координации деятельности по реализации Генерального плана города Астаны, комплексной схемы градостроительного планирования прилегающих территорий аким города Астаны решил:
1. Создать Градостроительный совет города Астаны и рабочую комиссию Градостроительного совета в составах согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о Градостроительном совете города Астаны согласно приложению 2.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя акима города Астаны Фомичева С.В.
Аким города Астаны У. ШУКЕЕВ
Заместитель акима Фомичев С.В.
Руководитель аппарата акима Тамабаев К.Ж.
Заведующий отделом
документационной экспертизы
аппарата акима Ертаев Ж.Б.
Директор Департамента
архитектуры и градостроительства Лаптев В.А.
Приложение 1 к
решению акима города Астаны
от 3 августа 2004 года N 3-1-376
Состав Градостроительного совета города Астаны
1. Шукеев У.Е. - аким города Астаны, председатель;
2. Фомичев С.В. - заместитель акима города Астаны,
заместитель председателя;
3. Байтурин А.З. - директор ТОО "Архитектурное ателье
"Дом" (Костанай);
4. Досмагамбетов Б.Ф. - директор ГКП "Астанагенплан";
5. Жунусов С.Е. - главный архитектор ГКП
"Астанагенплан";
6. Лаптев В.А. - директор Департамента архитектуры и
градостроительства города Астаны;
7. Аужанов Н.Г. - главный архитектор проекта ТОО
"Нур Саулет";
8. Кочетов А.А. - директор ТОО "ПСК "ППК";
9. Матайбеков Ш.У. - главный архитектор проекта ТОО
"Куат";
10. Рустембеков А.И. - председатель Союза архитекторов
Республики Казахстан (Алматы);
11. Светличный Е.О. - главный дизайнер Департамента
архитектуры и градостроительства
города Астаны;
12. Силецкий В.Б. - главный архитектор проекта ТОО
"Астанапроект";
13. Ниязбаев Р.К. - директор ТОО "Твин стоун" (Алматы);
14. Сагымбаев А.Е. - начальник отдела Департамента
архитектуры и градостроительства
города Астаны, секретарь.
Состав рабочей комиссии
Градостроительного совета города Астаны
1. Жунусов С.Е. - главный архитектор ГКП
"Астанагенплан", председатель
комиссии;
2. Анаркулов Н.Н. - начальник мастерской ГКП
"Астанагенплан";
3. Токаев Н.С. - директор ТОО "Нур Саулет";
4. Гладких В.А. - директор ТОО "Архи-просто";
5. Пирожков А.В. - начальник отдела ТОО "ВЛ";
6. Силецкий В.Б. - главный архитектор проекта ТОО
"Астанапроект";
7. Токашева Ш.А. - архитектор ГКП "Астанагорпроект";
8. Светличный Е.О. - главный дизайнер Департамента
архитектуры и градостроительства
города Астаны;
9. Мустафина З.М. - директор ТОО "ДАН";
10. Ревтов А.В. - главный архитектор проекта ТОО
"Студия Арт";
11. Кекилов Ж.Ш. - ведущий специалист Департамента
архитектуры и градостроительства
города Астаны;
12. Сагымбаев А.Е. - начальник отдела Департамента
архитектуры и градостроительства
города Астаны, секретарь.
Приложение 2 к
решению акима города Астаны
от 3 августа 2004 года N 3-1-376
ПОЛОЖЕНИЕ
о Градостроительном совете города Астаны
Глава 1. Общие положения
1. Градостроительный совет города Астаны (далее - Совет) создан для обсуждения основных вопросов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.
2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией , законами Республики Казахстан, указами и распоряжениями Президента Республики Казахстан, решениями маслихата, акимата и акима города Астаны, а также настоящим Положением.
3. Совет является коллегиальным органом.
Глава 2. Основные цели и задачи
4. Совет создан в целях реализации единой градостроительной и архитектурной политики акимата города Астаны, повышения качества проектов, применяемых в инвестиционно-строительной деятельности на территории города.
5. Основной задачей Совета являются рассмотрение и оценка наиболее важных градостроительных и архитектурных проектов.
Глава 3. Структура и управление Советом
6. Состав Совета утверждается акимом города Астаны в нечетном количестве не менее семи человек. Секретарь Совета не является его членом и не имеет права голоса при принятии решений.
7. Не менее тридцати процентов количества членов Совета должны обновляться ежегодно.
8. Председателем Совета является аким города Астаны.
Заместителем председателя Совета назначается один из заместителей акима (как правило, курирующий вопросы строительства).
9. В случае отсутствия председателя заседание Совета может проводиться заместителем председателя.
10. Дополнительно на расширенные заседания Совета, кроме утвержденного состава, без права голоса могут приглашаться представители отечественной и зарубежной архитектурной общественности, руководители проектных институтов, представители государственных органов по направлениям своей деятельности и принадлежности вопроса с правом совещательного голоса.
11. Решения Совета считаются правомочными, если в заседании приняли участие не менее половины его членов.
12. По результатам рассмотрения материалов Совет принимает следующие решения:
1) утверждает проект;
2) утверждает с замечаниями;
3) возвращает на доработку;
4) иные решения.
Глава 4. Права Совета
13. Совет имеет право:
1) запрашивать от проектных организаций, застройщиков, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, определенный состав документации, представляемой для рассмотрения, а также дополнительную информацию, справки, документы, чертежи и расчеты, необходимость в которых выявилась в процессе рассмотрения материалов;
2) приглашать представителей проектных организаций, застройщиков, заказчиков, подрядчиков и других организаций, присутствие которых необходимо в процессе подготовки или при рассмотрении вопросов на заседаниях;
3) обращаться в структурные подразделения акимата города Астаны по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности.
14. Письменная рецензия представляемых на рассмотрение Совета проектов и проектных предложений обязательна.
15. Рецензиат назначается Советом комиссионно. Оплата услуг рецензиата осуществляется заказчиком по расценкам, утверждаемым рабочей комиссией Совета.
16. Подготовка материалов к согласованию осуществляется за счет средств инвесторов и заказчиков.
Глава 5. Права и обязанности председателя и членов Совета
17. Председатель и члены Совета имеют право:
1) участвовать в работе Совета, знакомиться с материалами, необходимыми для принятия объективного решения;
2) запрашивать необходимую информацию, за исключением информации, являющейся государственной или иной охраняемой законом тайной;
3) требовать возмещения расходов, связанных с осуществлением деятельности в составе Совета.
18. Председатель и члены Совета обязаны:
1) не пропускать без уважительной причины заседания Совета;
2) не допускать лоббирования интересов отдельных заказчиков.
Члены Совета, систематически пропускающие заседания Совета или допускающие нарушения распорядка его работы, могут быть исключены из состава Совета по предложению секретаря.
Глава 6. Рабочий орган Совета
19. Рабочим органом Совета, осуществляющим предварительную проработку вопросов для последующего рассмотрения на заседании Совета, является Департамент архитектуры и градостроительства. Секретарем Совета назначается сотрудник указанного государственного органа.
20. Рабочий орган осуществляет сбор материалов для рассмотрения Советом, подготовку повесток заседаний и оформление протоколов, выполняет иные функции.
21. На рабочий орган также возлагаются прием, размещение и оплата командировочных расходов иногородних членов Совета, а также оплата командировок членов Совета для изучения градостроительного опыта иных государств. Расходы по выполнению означенных функций предусматриваются в смете рабочего органа в установленном порядке.
Глава 7. Порядок принятия решений Советом
§ 1. Виды заседаний и сроки рассмотрения материалов
22. Совет осуществляет свою деятельность в виде:
1) расширенных заседаний Совета (созываемых не реже одного раза в квартал);
2) рабочих заседаний Совета (созываемых не реже одного раза в неделю);
3) рассмотрения на заседаниях рабочей комиссии (созываемых по мере предоставления материалов).
23. В компетенцию расширенного и рабочего заседаний Совета входит рассмотрение градостроительных и архитектурных решений по всем видам предпроектной и проектной документации, разрабатываемой по заказам юридических и физических лиц, включая:
градостроительные концепции формирования генерального плана и общегородских программ;
проекты генеральных планов градостроительных комплексов, проекты детальных планировок, проекты застроек территорий города;
проекты функционального зонирования территорий, инженерного и транспортного развития территорий города;
проекты строительства зданий (сооружений) и их комплексов, предполагаемых к размещению в районах развития города Астаны (перечень таких районов определяется Советом);
экспериментальные и поисковые проекты.
24. В компетенцию рабочей комиссии входит рассмотрение градостроительных и архитектурных решений по всем видам предпроектной и проектной документации, разрабатываемой по заказам юридических и физических лиц, включая:
1) утверждение эскизных проектов объектов застройки, благоустройства, озеленения, сетей инженерных коммуникаций, а также иных объектов, формирующих общее визуальное пространство;
2) утверждение проектов объектов рядовой застройки промышленной зоны и реконструируемой части города;
3) согласование отводов под строительство объектов, встроенно-пристроенных помещений первых этажей, а также временных павильонов;
4) утверждение проектов ремонта и реконструкции проезжих частей улиц; фасадов зданий; помещений первых этажей; скверов; бульварных участков улиц; элементов озеленения городской среды; уличного, паркового, ландшафтного, архитектурного освещения; сетей инженерных коммуникаций.
25. Материалы, которые не могут быть рассмотрены рабочим органом самостоятельно, направляются на рассмотрение рабочей комиссии. Рабочая комиссия при невозможности самостоятельного принятия решения направляет материалы на рабочее заседание Совета, которое вправе вынести рассмотрение вопроса на очередное расширенное заседание Совета.
26. На любом этапе рассмотрения материалы могут быть возвращены предыдущей инстанции для повторного рассмотрения.
27. Материалы, предоставляемые с сопроводительным письмом в рабочий орган, рассматриваются в следующие сроки:
1) расширенным и рабочим заседанием Совета - не более месяца;
2) рабочей комиссией - не более пятнадцати дней.
28. В случаях, когда проект не согласовывается рабочей комиссией, то он должен быть рассмотрен Советом при согласии не менее одной трети членов Совета.
29. Председатель Совета по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети членов Совета вправе созвать внеочередное заседание Совета путем письменного уведомления не менее чем за три дня до заседания.
30. На внеочередном заседании могут рассматриваться вопросы, послужившие поводом созыва внеочередного заседания.
31. Рассмотрение отдельных вопросов председатель Совета вправе объявить срочным. Это означает, что указанные вопросы должны быть рассмотрены Советом в семидневный срок.
§ 2. Порядок проведения заседаний
32. Заседания Совета, как правило, являются открытыми. Отдельные заседания по решению председателя Совета могут быть закрытыми.
33. Повестки заседаний Совета составляются рабочим органом и утверждаются председателем перед началом заседания.
34. Проект повестки заседания Совета сообщается рабочим органом членам Совета и рабочим комиссиям для проработки выносимых на рассмотрение вопросов не позднее, чем за пять дней до заседания. Внесение в повестку заседания вопросов, которых не было в проекте повестки, не допускается.
35. Заседание Совета открывается председателем, который сообщает утвержденную повестку заседания.
После утверждения повестки заседания Совета председатель по каждому вопросу повестки предлагает выступить докладчику.
36. Время для докладов на заседаниях Совета предоставляется в пределах 15 минут, для содоклада - до 5 минут, для обсуждения отдельных вопросов - до 3 минут, для справок и ответов на вопросы - до 2 минут.
37. Выступления могут проводиться с трибуны или с места только по разрешению председателя.
38. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. По инициативе председателя или не менее одной трети членов Совета голосование по отдельным вопросам может быть тайным.
39. Член Совета не может голосовать при принятии решений по проектам, автором которых является он сам или организация, в которой он имеет долю участия.
40. Приглашенные на заседания Совета не имеют права вмешиваться в его деятельность, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения его работы, соблюдать установленный порядок и подчиняться распоряжениям председателя. Лица, не выполняющие настоящие требования, могут быть удалены из зала проведения заседания по требованию председателя.
41. По итогам заседания составляется подробный протокол, в котором отражаются принятые Советом решения. Член Совета, не согласный с принятым решением, вправе приложить к протоколу текст своего особого мнения.
42. Протокол заседания Совета направляется всем заинтересованным государственным органам для принятия собственных решений на основании решений Совета.