Сноска. Утратило силу в связи с истечением срока действия (письмо Департамента юстиции Павлодарской области от 18 марта 2009 года N 4-06/1966).
В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 6
Закона
Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", областной Маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую областную "Программу занятости населения Павлодарской области на 2005 - 2007 годы " (далее Программа).
2. Департаменту финансов области ежегодно обеспечивать своевременное финансирование Программы.
3. Департаменту координации занятости и социальных программ области ежегодно к 20 января представлять в постоянную комиссию областного Маслихата по вопросам социального и культурного развития информацию о ходе реализации Программы.
4. Контроль за реализацией Программы возложить на постоянную комиссию областного Маслихата по вопросам социального и культурного развития.
Председатель сессии Б. Адильханов
Секретарь областного Маслихата Р. Гафуров
Приложение
к решению областного маслихата
от 4 марта 2005 года N 4/10
"О программе занятости населения
области на 2005-2007 годы"
ПРОГРАММА
занятости населения области
на 2005 - 2007 годы
1. Паспорт
Наименование |
Программа занятости населения области на 2005-2007 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения" |
Основной разработчик |
Департамент координации занятости и социальных программ области |
Срок реализации |
2005-2007 годы |
Цель |
Обеспечение эффективной занятости населения области, снижение уровня безработицы, повышение качества рабочей силы |
Задачи |
Осуществление активной политики на рынке труда, направленной на содействие эффективной занятости населения области;
|
Объемы и источники финансирования |
Областной бюджет, бюджеты городов и районов, а также иные финансовые источники, не запрещенные законодательством Республики Казахстан |
Ожидаемые результаты |
Реализация Программы позволит снизить напряженность на рынке труда за счет:
|
2. Введение
Программа занятости населения области на 2005-2007 годы разработана в соответствии с
Законом
Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения", а также задачами обеспечения занятости, сформулированными
Стратегией
"Казахстан 2030", Стратегическим планом развития области до 2010 года, утвержденным решением областного маслихата (XX сессия, II созыв) от 24 июня 2002 года N 46/20, среднесрочным планом социально-экономического развития области на 2005-2007 годы, утвержденным решением областного маслихата (VII сессия, III созыв) от 24 сентября 2004 года N 54/7.
Разработка Программы обусловлена необходимостью обеспечения эффективной занятости населения, достижения сбалансированности рынка труда. Программа будет способствовать приведению системы подготовки кадров в соответствие с потребностями экономики, повышению роли работодателей в содействии занятости населения, обеспечению эффективности общественных работ, снижению безработицы.
В рамках Программы рассматриваются основные проблемы рынка труда области, необходимость принятия комплекса мер, направленных на создание гибкой системы подготовки кадров в организациях образования, максимально удовлетворяющей потребность производственно-хозяйственного комплекса области в квалифицированных рабочих и специалистах, формирования системы профессиональной ориентации, трудоустройства выпускников учебных заведений и безработной молодежи, развития системы эффективной занятости населения, создания условий для снижения уровня безработицы, социальной поддержки безработных.
3. Анализ современного состояния проблемы
Численность населения области за последние 5 лет снизилась на 45,5 тыс. человек, или на 5,8 % и на начало 2004 года составила 745,3 тыс. человек.
В целом рынок труда характеризовался ростом численности занятого населения (на 5,9 %), в основном в отраслях промышленности и сельского хозяйства. Увеличилось число наемных работников (на 22,1%), что является следствием увеличения рабочих мест на рынке труда, ввода новых объектов, восстановления и расширения производственных мощностей существующих предприятий. Соответственно произошло уменьшение численности безработных с 55 тыс. до 33,9 тыс. человек, уровня безработицы - с 13,4 до 8,2 процента. В отдельных регионах области уровень безработицы выше среднеобластного: г. Павлодар -10,2 %, г. Экибастуз - 8,5 %, г. Аксу - 8,9 %, Майский район -17,4 %, Актогайский район -10,5 %, Качирский район - 9,5 %.
Уменьшились негативные процессы миграции населения области. Отрицательное сальдо миграции уменьшилось в 3,5 раза и на начало 2004 года составило 4,5 тыс. человек.
Половозрастной состав безработных не претерпел значительных изменений. На начало 2004 года наиболее невостребованными остаются женщины (57 %) и молодежь (26 %). Уровень женской безработицы по области составляет 9,3%. Высокий уровень безработицы среди женщин отмечается в Майском районе (16,9%), городах Аксу (15,2 %) и Павлодаре (11,9 %), низкий - в Павлодарском (0,6 %) и Железинском (1,1 %) районах.
В 2003 году за помощью в органы по вопросам занятости обращался каждый четвертый безработный. Оказана помощь 9038 гражданам в трудоустройстве, что составило 44,4 % от обратившихся. Доля зарегистрированных безработных в численности экономически активного населения на конец года составила 2,2 %, по селу - 3,0 %. В поисках работы в органах занятости состояло 9609 безработных, в том числе 5178 человек, проживающих в сельской местности.
Мероприятия по содействию занятости населения области осуществлялись местными исполнительными органами во взаимодействии с работодателями на основе договоров о сотрудничестве, заключенных с 3047 предприятиями и организациями, в том числе с 1525, действующими на селе. Продолжена начатая в 2003 году работа по внедрению системы "Лист ожидания", по которой в кадровые резервы предприятий включены 1894 безработных (по селу - 964 человек), из которых по истечении времени приняты на работу 1643 человека, или 86,7 % (по селу 842 человек - 87,3 %).
За 2004 год в области создано 6880 новых постоянных рабочих мест (на селе - 3686). Кроме того, дополнительно введено в действие 5905временных и сезонных рабочих мест (на селе - 4828). Наибольшее количество новых рабочих мест открыто в ТОО "Кастинг", АО "Казэнергокабель", ППФ ТОО "Риэлти Инвест", ПСФ "Павлодарпромстрой", Павлодарском филиале АО "Казстройсервис", ТОО "Мотив-Болашак" (г. Павлодар), АЗФ, филиале АО ТНК "Казхром" (г. Аксу), ТОО SMS Инженерик, ТОО "Агренсор", ТОО "Мак-Экибастуз" (г. Экибастуз), ТОО "Галицкое" (Успенский район).
Вследствие стабилизации экономики, развития производства увеличилось вдвое по сравнению с прошлыми годами число вакантных рабочих мест, заявляемых в органы по вопросам занятости.
В целях поддержки социально не защищенных категорий населения из целевых групп в сотрудничестве с работодателями продолжена работа по организации социальных рабочих мест, на которые за 2004 год трудоустроены 1457 безработных (121,2 % к уровню 2003 года), в том числе по селу - 868 человек (118,4 %). В городах Павлодаре и Экибастузе реализуется новая программа "Молодежная практика", имеющая целью содействие выпускникам учебных заведений в приобретении практического опыта и навыков по полученной специальности, повышение их конкурентоспособности на рынке труда.
Приняты меры по предоставлению общественных работ безработным из целевых групп на селе от 3 до 6 месяцев, в городах - от 6 до 12 месяцев, недопущению задолженности по оплате труда участников данных работ. С начала года обеспечена временная занятость на общественных работах 9799 безработных, в том числе на селе - 4643 человека.
С повышением на рынке труда потребности в квалифицированной рабочей силе местными исполнительными органами увеличены средства на организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных, что позволило увеличить на 34,0% число направляемых на обучение, на селе - в 2 раза. За истекший период возможность пройти профессиональное обучение получили 1386 безработных, из числа сельских жителей - 679 человек.
По сравнению с предыдущими годами увеличились средства, выделяемые из местных бюджетов на мероприятия по содействию занятости населения. Это отражено в следующей таблице.
N п/п |
Мероприятия |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общественные работы |
113,5 |
138,5 |
203,3 |
2. |
Профессиональное обучение |
6,6 |
17,5 |
19,9 |
3. |
Социальные рабочие места |
- |
21,4 |
37,8 |
Вместе с тем на рынке труда области обостряется проблема дисбаланса спроса и предложения рабочей силы. Потребность в кадрах испытывают такие отрасли как промышленность, сельское хозяйство, охота и лесоводство, строительство, транспорт и жилищно-коммунальное хозяйство, в основном по рабочим профессиям (слесарь, бетонщик, каменщик, электромонтер, электрогазосварщик, водитель, механизатор и другим профессиям), тогда как существующий рынок труда, в основном, представлен неконкурентоспособной рабочей силой. В составе зарегистрированных безработных остается высокой доля женщин, длительное время (более 1 года) не работающих, имеющих основное и среднее общее образование. Растет число безработных старшего возраста, что наглядно показано в следующей таблице.
N п/п |
Состав безработ ных |
Доля в общей численности зарегистрированных безработных, % |
||||
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Женщин |
62,1 |
58,8 |
55,6 |
72,0 |
65,6 |
2. |
Лиц, длительное время (более 1 года) не работающих |
23,5 |
31,7 |
59,5 |
57,5 |
65,7 |
3. |
Лиц, имеющих основное и среднее общее образование |
51,4 |
51,2 |
64,7 |
59,2 |
58,5 |
4. |
Неквалифицированных рабочих |
|
|
33,9 |
33,4 |
37,8 |
5. |
Лиц старше 50 лет |
18,8 |
28,7 |
12,2 |
20,1 |
19,5 |
В соответствии с утвержденной квотой в 2004 году в область будет привлечено не более 72 иностранных рабочих и специалистов.
При департаменте координации занятости и социальных программ области действует комиссия по выдаче разрешений на привлечение иностранной рабочей силы. По итогам 2004 года численность иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории области, составляет 66 человека, в том числе 39 руководителей. В соответствии с условиями разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, выданных 24 предприятию, создано 389 рабочих мест для казахстанских граждан.
Анализ состояния профессионального образования в области.
Образовательную деятельность в области осуществляют 70 учебных заведений профессионального образования, в том числе 10 вузов, 33 колледжа и 27 профессиональных школ (лицеев), из них 43 учебных заведения являются государственными, 27 - негосударственными. По сравнению с 1999 годом сеть учебных заведений профессионального образования увеличилась на 18 учреждений: 6 вузов, 9 колледжей и 3 профессиональных лицея.
В 2003 году государственный заказ был размещен на подготовку 6519 специалистов в 8 вузах области, 1411 специалистов среднего звена - в 15 колледжах, 3150 рабочих - в 27 профессиональных школах и лицеях. Возможность обучения на государственном языке получили 485 учащихся колледжей и 575 - профессиональных школ и лицеев.
В 2004 году план приема по государственному заказу из областного бюджета составил 3970 учащихся, из них в профессиональные школы (лицеи) - 3150 человек, колледжи - 820 человек. Прием учащихся в колледжи уменьшился на 262 человека из-за нехватки бюджетных средств.
Финансирование государственного заказа
в учебных заведениях среднего и начального
профессионального образования области
График (см. бумажный вариант).
В рамках системы непрерывного профессионального образования работают следующие учебные заведения:
профессиональная школа N 8, бизнес-колледж и институт информационных технологий управления и бизнеса;
профессиональный лицей N 7 и политехнический колледж;
базовая музыкальная школа и музыкальный колледж;
школа-интернат технологического колледжа и технологический колледж,
профессиональный лицей N 1 и колледж технологии и дизайна;
профессиональный лицей N 15 и колледж ресторанного и гостиничного сервиса;
колледжи ПГУ имени С. Торайгырова, ПАУ, Экибастузского инженерно-технического института имени академика Сатпаева, бизнес - колледж Павлодарского института Алматинской академии экономики и статистики.
Профессиональная школа N 18 г. Экибастуза работает в рамках экспериментальной площадки института профессионального образования Казахской академии имени Ы. Алтынсарина в инновационном режиме.
Среднегодовой контингент обучающихся в учебных заведениях среднего и начального профессионального образования в 2003-2004 учебном году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 18,2 % и составил 29,4 тыс. человек, в вузах - на 12,6 % (26,1 тыс.человек).
Подготовка кадров для аграрного сектора осуществляется 9 профессиональными школами и лицеями и 2 колледжами - ГККП "Красноармейский аграрно-технический колледж" и ГККП "Технологический колледж". Подготовка специалистов ведется по 22 специальностям. Средства, выделяемые на подготовку рабочих и специалистов, по сравнению с прошлым годом увеличились на 29,0 % и составили 127,0 млн. тенге.
В рамках реализации агропродовольственной программы области на 2003-2005 годы, утвержденной решением областного маслихата (XXV (внеочередная) сессия, II созыв) от 21 февраля 2003 года N 114/25, программы развития сельских территорий области на 2004-2006 годы, утвержденной решением областного маслихата (III сессия, III созыв) от 10 февраля 2004 года N 1/3, ожидается повышение на 48,4 % спроса на специалистов сельскохозяйственного профиля от общего прогноза потребности. В целях удовлетворения потребностей агропромышленного комплекса наибольшее количество составят выпускники по специальности "Мастер сельскохозяйственного производства" с квалификациями тракториста-машиниста, фермера и комбайнера: в 2004 году - 270 учащихся; 2005 - 279; 2006 - 310 учащихся.
Для развития крестьянских хозяйств возобновлена подготовка по таким специальностям как фермерское дело, агрономия, зоотехния, технология хранения и переработки зерна, землеустройство, лесное и лесопарковое хозяйство. С целью обеспечения устойчивой взаимосвязи с производством за сельскими профессиональными учебными заведениями закреплены 86 крестьянских хозяйств, учреждений и предприятий.
Анализ предварительного трудоустройства выпускников показывает, что из 5977 выпускников начального и среднего профессионального образования трудоустроен 5021 (84,2 %).
Впервые подготовлены молодые специалисты биохимического производства, в 2005 году ожидается выпуск специалистов по профессиям: лаборант-эколог, предприниматель малого бизнеса. Возобновлена подготовка станочников широкого профиля, электромонтеров по ремонту и обслуживанию промышленного оборудования. Осуществляется опережающая подготовка специалистов-металлургов для строящегося электролизного завода, помощников машиниста электровоза для работы на электрифицируемом участке железной дороги "Павлодар - Экибастуз".Востребованными остаются специалисты сфер музыки и культуры, медицины, образования, обслуживания, машиностроения, сельского хозяйства, строительства, делопроизводства со знанием государственного языка, по технологическим процессам переработки продукции. Уменьшились показатели трудоустройства по специальностям программного обеспечения, вычислительной техники.
На постоянном контроле находится вопрос систематизации профессиональной практики учащихся на производстве, предполагающей обеспечение единства ее этапов, содержания, взаимосвязи с теоретическими дисциплинами. Практика учащихся проводится на базе 269 предприятий и организаций на основе заключаемых с ними договоров.
Учебно-производственная база профессиональных школ и лицеев широко используется для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработного населения. В течение 1999 - 2003 годов органами занятости по договорам с учебными заведениями профессионального образования обучено 4438 безработных.
Ключевыми проблемами на рынке труда области являются:
сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом, подготовка профессиональными учебными заведениями избыточного количества кадров по отдельным специальностям;
потеря трудового потенциала квалифицированных кадров;
сложность трудоустройства отдельных групп населения (женщины, молодежь, лица предпенсионного возраста, инвалиды);
большая дифференциация региональных рынков труда;
высокий уровень безработицы в населенных пунктах, имеющих низкий потенциал развития по совокупному показателю социально-экономического развития;
несоответствие квалификационно - профессиональной структуры спроса и предложения рабочей силы;
нелегальная (скрытая) занятость населения;
отсутствие учебной базы для подготовки кадров по отдельным специальностям, необходимым на рынке труда;
недостаточное обеспечение образовательных учреждений учебными и учебно-методическими средствами для внедрения новых технологий обучения: наличие устаревшей учебно-лабораторной базы, отсутствие технических средств для введения в образовательный процесс информационных технологий, организации дистанционного обучения;
отсутствие нормативных документов по заключению долгосрочных договоров с предприятиями для организации практики учащихся учреждений профессионального образования с последующим трудоустройством.
Прогноз занятости населения области, подготовки кадров
Общий спрос на квалифицированную рабочую силу на предприятиях и в организациях области в 2005-2007 годы составит 28,5 тыс. человек, в том числе специалистов с высшим образованием - 2,2 тыс. человек, со средним профессиональным образованием - 5,4 тыс. человек, с начальным профессиональным образованием - 20,9 тыс. человек.
По отраслям экономики наиболее востребованные в 2005-2007 годах кадры отражены в следующей таблице:
N п/п |
Отрасли эконом и ки |
Специал
ьность,
|
К о лич е ство |
Наличие учебной б азы для подготов ки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Образование |
|
|
|
|
|
Учитель начальных классов |
76 |
ГУ "Педагогический колледж им. Б. Ахметова"
|
|
|
Учитель математики |
60 |
ГУ "Павлодарский государственный педагогический институт" |
|
|
Учитель химии и биологии |
55 |
ГУ "Павлодарский государственный педагогический институт" |
|
|
Учитель истории и географии |
38 |
ГУ "Павлодарский государственный педагогический институт" |
|
|
Учитель физики |
38 |
ГУ "Павлодарский государственный педагогический институт" |
|
|
Педагог дошкольного образования |
82 |
ГУ "Павлодарский государственный педагогический институт" |
|
|
Учитель иностранных языков |
40 |
ГУ "Павлодарский государственный педагогический институт" |
|
|
Учитель казахского языка и литературы |
38 |
ГУ "Павлодарский государственный педагогический институт" |
2 |
Строительство |
|
|
|
|
|
Монтажник |
172 |
ГУ "Профессиональный лицей N 9" |
|
|
Машинисты кранов (мостового, автомобильного) |
267 |
ГУ "Профессиональная школа N 31" |
|
|
Машинисты бульдозера, экскаватора |
344 |
ГУ "Профессиональная школа N 17",
|
|
|
Штукатур-маляр |
665 |
ГУ "Профессиональный лицей N 9",
|
|
|
Каменщик |
433 |
ГУ "Профессиональный лицей N 9",
|
|
|
Инженер (промышленное и гражданское строительство) |
73 |
ГУ "Павлодарский
|
|
|
Плотник, плотник-
|
447 |
ГУ "Профессиональная школа N 31",
|
3 |
Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
Тракторист, комбайнер |
2751 |
ГУ "Профессиональная школа N 11 Качирского района",
|
|
|
Агроном |
71 |
ГККП "Красноармейский аграрно-технический колледж"
|
|
|
Зоотехник |
34 |
ГККП "Красноармейский аграрно-технический колледж" |
|
|
Ветеринарный техник |
33 |
ГККП "Красноармейский аграрно-технический колледж" |
|
|
Ветеринарный врач |
31 |
ГККП "Красноармейский аграрно-технический колледж" |
На предприятиях промышленности наибольший спрос прогнозируется на высококвалифицированных специалистов и рабочих (ОАО "Алюминий Казахстана" (2039), АО "Евроазиатская энергетическая корпорация" (1404), ЗАО "Павлодарский нефтехимический завод" (326), Аксуский завод ферросплавов, филиал АО ТНК "Казхром" (322), ТОО "Компания Крантрейд" (128). В угольной промышленности наибольший спрос ожидается в ТОО "Богатырь Аксес Комир" (895).
Потребность строящегося электролизного завода по производству первичного алюминия составит 1970 человек, в том числе с высшим образованием - 225 человек (инженеры-механики, металлурги, системотехники), со средним и начальным профессиональным образованием - 1745 человек (техники-технологи цветных металлов, аппаратчики-металлурги, крановщики, слесари КИПиА, слесари-ремонтники, электромонтеры и другие специалисты).
Избыток в подготовке кадров ожидается по профессиям бухгалтер, бухгалтер-аудитор, портной, закройщик, секретарь-референт, специалист налоговой службы, инспектор, специалист таможенной службы, юрист. Анализ профессиональной подготовки в учебных заведениях области показывает, что имеется проблема, связанная с недостаточной подготовкой или отсутствием подготовки кадров по отдельным профессиям, востребованным на рынке труда: библиотекарь, ветеринарный врач, плотник - бетонщик, токарь, фрезеровщик, монтажник, машинист башенного крана.
Создание в 2005-2007 годах рабочих мест в отраслях экономики.
В рамках реализации индустриальной стратегии области на период до 2010 года, утвержденной решением областного маслихата (XXVII сессия, II созыв) от 19 июня 2003 года N 134/27, программы индустриально-инновационного развития области на 2004-2006 годы, утвержденной решением областного маслихата (II сессия, III созыв) от
26 декабря 2003 года N 166/2,
агропродовольственной программы области на 2003-2005 годы, утвержденной решением областного маслихата (XXV (внеочередная) сессия, II созыв) от 21 февраля 2003 года N 114/25, программы развития сельских территорий области на 2004-2006 годы, утвержденной решением областного маслихата (III сессия, III созыв) от
10 февраля 2004 года N 1/3,
программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в области на 2003-2005 годы, утвержденной решением областного маслихата (XXVI сессия, II созыв) от 25 апреля 2003 года N 117/26, можно прогнозировать, что в 2005-2007 годах во всех сферах экономической деятельности будет создано 24200 новых рабочих мест.
Ожидается, что более 50% планируемых к созданию новых рабочих мест будет создано в сельском хозяйстве, более 30% - в малом и среднем бизнесе, около 20% - в производственном секторе.
Наибольшее количество создаваемых новых рабочих мест предусматривается в городах Павлодаре, Экибастузе, Баянаульском, Иртышском, Лебяжинском, Павлодарском районах.
В сельском хозяйстве новые рабочие места будут создаваться в основном за счет развития приоритетных отраслей (молочное, мясное скотоводство, мясосальное овцеводство, табунное коневодство, свиноводство и птицеводство).
Предприятиями и организациями, относящимися к производственному сектору экономики, новые рабочие места будут создаваться за счет расширения номенклатуры и увеличения объемов производства в рамках действующей программы индустриально-инновационного развития области на 2004 - 2006 годы, утвержденной решением областного маслихата (II сессия, III созыв) от 26 декабря 2003 года N 166/2.
В настоящее время малый бизнес приобрел ключевую позицию в развитии экономики, так как способствует решению проблемы занятости населения, наполнению рынка отечественными товарами и услугами, формирует конкурентную среду и самое главное - является источником формирования среднего класса населения как основы стабильности общества. Экономические показатели, характеризующие сферу малого бизнеса, свидетельствуют о положительных тенденциях, складывающихся в этом секторе экономики.
В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства во всех отраслях экономики в 2005-2007 годах будет создано 8773 новых рабочих места.
Основной целью развития предпринимательства в предстоящие годы является: повышение экономической активности малого и среднего предпринимательства, увеличение их доли в структуре валового регионального продукта. Для достижения поставленной цели будет продолжена практика подготовки и обучения высококвалифицированных кадров для малого и среднего предпринимательства.
Количество зарегистрированных субъектов малого предпринимательства в 2010 году возрастет до 67 тысяч (52,8 на 1 января 2004 года). Численность занятых в сфере малого бизнеса возрастет до 114 тыс. человек.
Стратегия развития профессионального образования в области, ориентированная на перспективные потребности экономики, должна быть направлена на:
обеспечение качественной подготовки кадров в соответствии с современным уровнем развития науки, техники и технологии, повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;
совершенствование системы мониторинга спроса и предложения рабочей силы, дальнейшее формирование банка данных для организации опережающей подготовки кадров с профессиональным образованием;
развитие системы социального партнерства по трудоустройству выпускников учебных заведений, совершенствование правовой базы взаимовыгодных договорных контрактов;
закрепление базовых предприятий за учебными заведениями для организации производственной практики учащихся с последующим трудоустройством;
обеспечение предприятиями и организациями области социальной защиты учащихся в период прохождения производственной практики;
создание и укрепление учебно-материальной и производственной базы учебных заведений для подготовки рабочих кадров по профессиям в системе профессионального образования области.
Прогноз показателей рынка труда области на 2005-2007 годы:
будет введено 24200 новых рабочих мест, в том числе 13500 постоянных, 10700 временных, сезонных;
в органы занятости обратится 61800 безработных;
будет трудоустроено 22760 безработных, в том числе на социальные рабочие места - 3615 человек;
будут направлены на общественные работы 23890 человек;
будут направлены на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 3720 безработных;
будет подготовлено в системе профессионального образования для сферы экономики по государственному заказу 6735 рабочих и специалистов.
4. Цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение эффективной занятости населения области, снижение уровня безработицы, повышение качества рабочей силы.
Создание гибкой системы подготовки кадров в организациях образования, максимально удовлетворяющей производственно - хозяйственный комплекс области в квалифицированных рабочих и специалистах, формирование системы профессиональной ориентации, трудоустройства выпускников учебных заведений и безработной молодежи, развитие системы эффективной занятости населения позволят повысить качество рабочей силы и обеспечить перспективное развитие экономики области.
Главными задачами Программы являются:
осуществление активной политики на рынке труда, направленной на содействие эффективной занятости населения области, стимулирование экономического роста предприятий и организаций области, повышение уровня жизни и снижение уровня безработицы;
осуществление мониторинга и прогнозирования рынка труда, влияния экономических, демографических, миграционных, социально-психологических и других факторов на рынок труда;
повышение качества профессионального образования;
развитие профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
приведение системы подготовки кадров в соответствие с потребностями экономики, развитие системы внутрипроизводственного обучения;
содействие безработным гражданам в выборе профессии и трудоустройстве;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации молодежи и безработных граждан;
организация молодежной практики;
организация социальных рабочих мест для безработных из целевых групп населения;
организация временной занятости и общественных работ;
опережающая подготовка кадров для создаваемых новых рабочих мест;
развитие системы микрокредитования, которая позволит обеспечить работой многие семьи с низкими доходами и уменьшить в будущем число малоимущих семей;
осуществление постоянного мониторинга основных индикаторов рынка труда, а также оценки работы местных исполнительных органов с точки зрения решения проблемы безработицы;
обеспечение мобильности рабочей силы путем регулирования трудовой миграции;
активизация социального партнерства на рынке труда в целях реализации активных программ по содействию занятости населения области.
5. Основные направления и механизм реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
научное исследование особенностей социально-экономического развития области в среднесрочной и долгосрочной перспективе (обследование рабочей силы, промышленных предприятий, сельских рынков труда и другие мероприятия);
формирование региональных банков данных спроса и предложения рабочей силы;
разработка прогнозных показателей социально-экономического развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, отражающих движение рабочих мест и рабочей силы в территориально - отраслевом аспекте;
обеспечение наличия в разрабатываемых региональных и отраслевых программах разделов по созданию рабочих мест и влиянию реализации этих программ на ситуацию на региональных рынках труда;
расширение банка вакансий и свободных рабочих мест, представляемых работодателями в органы занятости;
проведение мониторинга результатов, реализации активных программ содействия занятости, степени сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;
повышение материально - технической и методической базы всех видов образования;
приведение системы подготовки кадров в соответствие потребностями экономики области;
подготовка специалистов по специальностям, необходимым для развития инновационной деятельности в области, обладающих широкими фундаментальными знаниями, инициативных, способных адаптироваться к быстро меняющимся требованиям рынка труда;
создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на основе партнерства с работодателями;
создание новых или перепрофилирование действующих учебных заведений для подготовки кадров, необходимых в области;
повышение роли учебных заведений в обеспечении высокого уровня подготовки рабочих кадров и специалистов и их трудоустройства;
проведение семинаров по профориентации, способам поиска работы, профконсультаций;
внедрение адресности (целевой направленности) активных программ занятости;
координация активных программ, реализуемых в регионах, внедрение положительного опыта;
разработка и внедрение мер, направленных на предотвращение напряженности на рынке труда, ориентированных, прежде всего, на группы населения, испытывающие трудности при трудоустройстве - молодежь, женщин, лиц с ограниченной трудоспособностью, лиц старших возрастов, высвобождаемых работников и других категорий лиц;
внедрение системы микрокредитования предпринимательских инициатив как на коммерческой, так и на грантовой основах;
стимулирование развития отраслевой структуры малого предпринимательства и развития перспективных перерабатывающих производств посредством финансирования стартового капитала;
обучение кадров для малого бизнеса, в том числе через органы занятости;
внедрение инновационных технологий обслуживания населения, включая безработных и работодателей;
расширение спектра консультационных услуг, оказываемых работодателям органами занятости по вопросам трудового законодательства и законодательства о занятости;
обеспечение приоритетного права граждан страны на занятие вакантных рабочих мест;
налаживание связей с частными агентствами по трудоустройству.
Механизмом реализации Программы являются:
выполнение Программы через реализацию плана мероприятий, предусматривающего поэтапное выполнение намеченных мероприятий;
максимальная координация деятельности и концентрация возможностей местных исполнительных органов и других заинтересованных сторон;
отслеживание достижения цели и решения задач Программы посредством проведения регулярного мониторинга.
6. Необходимые ресурсы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы предусматривается из средств местных бюджетов, а также иных финансовых источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
На реализацию мер по поддержанию занятости населения области и предотвращению безработицы предусматривается израсходовать из средств местных бюджетов 747,0 млн. тенге, в том числе:
2005 год - 248,2 млн. тенге,
2006 год - 249,0 млн. тенге,
2007 год - 249,8 млн. тенге.
На подготовку кадров в системе профессионального образования области из средств местных бюджетов предусматривается 769,5 млн. тенге, в том числе:
2005 год - 243,5 млн. тенге,
2006 год - 256,8 млн. тенге,
2007 год - 269,2 млн. тенге.
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
За счет реализации Программы в 2005-2007 годах предусматривается:
создать 24200 новых рабочих мест (2005 год- 7900, 2006 - 8200, 2007 - 8100), не допустить снижения числа действующих рабочих мест;
оказать содействие в трудоустройстве 22760 безработных, в том числе: 2005 год- 7500 человек, 2006 - 7560 человек, 2007 - 7700 человек;
из них на социальные рабочие места - 3615 безработных, в том числе: 2005 год - 1290 человек; 2006 - 1190 человек, 2007 - 1135 человек;
направить на профессиональное обучение и переподготовку 3720 безработных, в том числе: 2005 год - 1250 человек, 2006 - 1230 человек, 2007 - 1240 человек;
организовать общественные работы для 23890 человек, в том числе: 2005 год - 8090 человек, 2006 - 7960 человек, 2007 - 7840 человек;
подготовить для сферы экономики в системе профессионального образования по государственному заказу 6735 рабочих и специалистов, в том числе: 2005 год - 2245 человек, 2006 - 2245 человек, 2007 - 2245 человек;
обеспечить количественный и качественный рост рабочей силы, увеличение численности занятых граждан.
Реализация Программы позволит создать условия для стабилизации занятости, повышения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда, сдерживания роста массового высвобождения работников, снизить социальную напряженность в обществе.
8. План мероприятий на 2005 год по реализации программы
занятости населения области на 2005-2007 годы
N п/п |
Мероприятия |
Форма заверше ния |
Ответственные за исполнение |
Срок испо л нения |
Предполагае мые расходы (млн.тенге) |
Источник финан
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Анализ, прогнозирование и мониторинг рынка труда в целях обеспечения сбалансированности спроса и предложения рабочей с и лы |
|||||||
1. |
Провести социологическое исследование с привлечением ученых "Рынок труда Павлодарской области: состояние, перспективы и прогноз развития. Управление рынком труда" |
Научный отчет "Стратегия управления рынком труда области" |
Акимы городов и районов, департамент координации занятости и социальных программ области |
В течение года |
4,0 |
Бюджеты городов и районов |
|
2. |
Осуществлять долгосрочный мониторинг спроса рабочей силы на областном, городском, районном уровнях с целью определения потребности работодателей в рабочей силе на ближайшие 5 лет и приведения системы подготовки кадров в соответствие с потребностями экономики |
Информация акиму области |
Департамент координации занятости и социальных программ области, исполнительные органы, финансируемые из об бюджета, акимы городов и районов област
|
Декабрь |
Финансирование не требуется |
Бюджеты городов и районов |
|
3. |
Информировать работодателей о прогнозных данных рынка труда области на предстоящий год и ближайшие 5 лет |
Информация акиму области |
Департамент координации занятости и социальных программ области |
4 квартал |
Финансирование не требуется |
|
|
4. |
Провести мониторинг сферы занятости в населенных пунктах, имеющих низкий потенциал развития по совокупному показателю социально-экономического развития |
Информация акиму области |
Департамент координации занятости и социальных программ области, акимы городов и районов |
Декабрь |
Финансирование не требуется |
|
|
2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда области |
|||||||
5. |
Продолжить работу по формированию банка данных образовательных учреждений и образовательных программ профессионального обучения безработных и незанятого населения области |
Информация акиму области |
Департамент координации занятости и социальных программ области |
В течение года |
Финансирование не требуется |
|
|
6. |
Обеспечить подготовку кадров в соответствии с потребностями отраслей экономики области по государственному образова
|
Информация акиму области |
Департаменты образования, здравоохранения, координации занятости и социальных программ области |
Декабрь |
243,5 |
Бюджет области, иные финансовые источники, не запрещенные законодательством Республики Казахстан |
|
7. |
Обеспечить обучение начинающих предпринимателей, повышение квалификации менеджеров, руководителей малых и средних предприятий, проведение семинаров для фермеров и глав крестьянских хозяйств по повышению эффективности сельскохозяйственного производства |
Информация акиму области |
Департамент экономики и бюджетного планирования области, акимы городов и районов |
IV квартал |
В пределах соответствующих бюджетных программ |
Областной бюджет, бюджеты городов и районов |
|
8. |
Оказывать содействие при заключении договоров о совместной деятельности и сотрудничестве организаций профессионального образования с предприятиями на:
|
Информация акиму области |
Департамент образования области |
Ежеквартально |
Финансирование не требуется |
|
|
9. |
Укреплять методическую базу по проблемам занятости в областной библиотеке имени С. Торайгырова путем приобретения законодательных и нормативных документов, регламентирующих обучение и подготовку кадров на производстве, квалификационных справочников работ и профессий (ЕТКС) и другой методической литературы по повышению квалификации и профессиональной подготовке кадров |
Информация акиму области |
Управление культуры области, департамент координации занятости и социальных программ области |
До конца 2005 года |
0,1 |
Бюджет области |
|
10. |
Осуществлять профессиональный отбор выпускников колледжей и профшкол для их дальнейшего трудоустройства на предприятия в период прохождения ими производственной практики в рамках действующего законодательства Республики Казахстан |
Информация акиму области |
Департамент образования области |
II квартал |
Финансирование не требуется |
|
|
11. |
Продолжить практику поддержки молодых специалистов, прибывших по распределению в сельскую местность (выплата пособия, льготное кредитование для приобретения жилья, личного подворья) |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов |
Ежеквартально |
В пределах соответствующих бюджетных программ |
Бюджеты городов и районов, иные финансовые источники, не запрещенные законодательством Республики Казахстан |
|
12. |
Распространять в регионах опыт организации молодежной практики с целью трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департаменты координации занятости и социальных программ, образования области |
Ежеквартально |
Финансирование не требуется |
Бюджеты городов и районов |
|
3. Активные меры по содействию занятости населения области |
|||||||
13. |
Оказать содействие в трудоустройстве 7500 безработных, зарегистрированных в органах занятости, том числе 3150 безработных, проживающих в сельской местности |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов |
В течение года |
Финансирование не требуется |
|
|
14. |
Развивать систему "Лист ожидания".Включить в кадровые резервы предприятий 1200 безработных |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент координации занятости и социальных программ области |
1 раз в полугодие |
Финансирование не требуется |
|
|
15. |
Продолжить работу по заключению с работодателями договоров о сотрудничестве при трудоустройстве безработных |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент
|
Ежеквартально |
Финансирование не требуется |
|
|
16. |
Проводить региональные ярмарки вакансий, в том числе целевые для молодежи и других категорий населения, специализированные для конкретных предприятий и организаций |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент координации занятости и социальных программ области |
В течение года |
0,25 |
Бюджеты городов и районов |
|
17. |
Расширять взаимодействие органов занятости с частными агентствами занятости в сфере содействия трудоустройству |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов,департамент координации занятости и социальных программ области |
Ежеквартально |
Финансирование не требуется |
|
|
18. |
Продолжить работу клубов поиска работы в городах Аксу, Экибастузе |
Информация акиму области |
Акимы городов Аксу и Экибастуза |
В течение года |
Финансирование не требуется |
|
|
19. |
Провести месячник "Служба занятости и работодатель - партнеры на рынке труда" |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов,департамент
|
Октябрь-ноябрь |
Финансирование не требуется |
|
|
20. |
Осуществлять мониторинг создания новых рабочих мест с формированием соответствующего банка данных
|
Информация акиму области, банк данных |
Департамент координации занятости и социальных программ области, акимы городов и районов, исполнительные органы, финансируемые из областного бюджета |
Ежеквартально |
Финансирование не требуется |
|
|
21. |
Осуществлять содействие в организации 260 новых постоянных рабочих мест за счет создания новых, расширения и модернизации действующих производств путем кредитования субъектов малого предпринимательства |
Информация акиму области |
Департамент экономики и бюджетного планирования области |
II, IV кварталы |
В пределах соответствующих бюджетных программ |
Областной бюджет, иные финансовые источники, не запрещенные законодательством Республики Казахстан |
|
22. |
Организовывать общественные работы для 8090 безработных за счет средств бюджетов городов, районов, в том числе по селу - для 4250 безработных |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов,
|
Ежеквартально |
173,3 |
Бюджеты городов и районов |
|
23. |
Принимать меры по обеспечению эффективности общественных работ через:
|
Постановления акиматов городов и районов |
Акимы городов и районов,
|
Ежеквартально |
Финансирование не требуется |
|
|
24. |
Повышать конкурентоспособность безработных через профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с потребностями рынка труда -1250 человек, в том числе 585 сельских жителей |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов,
|
Ежеквартально |
27,8 |
Бюджеты городов и районов |
|
25. |
Активизировать контроль для выявления нарушений законодательства Республики Казахстан в части сокрытия свободных рабочих мест и нарушения трудовых прав граждан, включая целевые группы |
Информация акиму области |
Департамент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по Павлодарской области (по согласованию) |
1 раз в полугодие |
Финансирование не требуется |
|
|
4. Меры по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите,
|
|||||||
26. |
Осуществлять поддержку безработных в период активного поиска работы через оказание государственной адресной социальной помощи |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов |
Ежемесячно |
В пределах соответствующих бюджетных программ |
Бюджеты городов и районов |
|
27. |
Продолжить работу по организации социальных рабочих мест, софинансируемых из средств местных бюджетов, для 1290 безработных из целевых групп населения, в том числе для 727 безработных, проживающих на селе |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов,
|
Ежеквартально |
47,0 |
Бюджеты городов и районов |
|
28. |
Оказывать содействие малообеспеченным семьям в развитии личных подворий и обеспечении самостоятельной занятости. |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов,
|
В течение года |
В пределах соответствующих бюджетных программ |
Бюджеты городов и районов, иные финансовые источники, не запрещенные законодательством Республики Казахстан |
|
29. |
Осуществлять мониторинг и содействие занятости малообеспеченным семьям, не имеющим ни одного работающего |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов,департамент
|
В течение года |
Финансирование не требуется |
|
|
30. |
Выявлять предприятия и организации области, где возможно применение гибких графиков работы, а также надомного труда для безработных из целевых групп населения |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов,департамент
|
Ежеквартально |
Финансирование не требуется |
|
|
31. |
Провести мониторинг положения женщин на рынке труда с целью оказания им содействия в трудоустройстве и самостоятельной занятости в рамках Национального плана действий по улучшению положения женщин в Республике Казахстан и повышению их роли в обществе |
Информация акиму области |
Департамент координации занятости и социальных программ области, акимы городов и районов |
1 раз в полугодие |
Финансирование не требуется |
|
|
32. |
Привлекать (по согласованию) региональные организации содействия предпринимательству (бизнес-центры и другие организации) к поддержке молодежи в формировании объектов малого и среднего бизнеса (в сферах малой строительной индустрии, оказания бытовых услуг населению, переработки сельскохозяйственной продукции) |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов,департамент экономики и бюджетного планирования области, исполнительные органы, финансируемые из областного бюджета |
В течение года |
В пределах соответствующих бюджетных программ |
Бюджеты городов и районов, иные финансовые источники, не запрещенные законодательством Республики Казахстан |
|
33. |
Продолжить работу по содействию занятости молодежи, включая воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент координации занятости и социальных программ области |
Июль, декабрь |
Финансирование не требуется |
|
|
34. |
Осуществлять профессиональную реабилитацию инвалидов 3 группы через трудоустройство на постоянную работу, привлечение к общественным работам, направление на профессиональное обучение |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов, департамент координации занятости и социальных программ области |
Июль,декабрь |
В пределах соответствующих бюджетных программ |
Бюджеты городов и районов |
|
35. |
Осуществлять взаимодействие с территориальным подразделением Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан и работодателями по профессиональному информированию, профессиональному консультированию в целях трудоустройства инвалидов |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов,департамент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по Павлодарской области (по согласованию) |
В течение года |
Финансирование не требуется |
|
|
36. |
Предоставлять информацию о предстоящем освобождении осужденных, наличии у них жилья, трудоспособности и имеющихся специальностях |
Информация акиму области, акимам городов и районов |
Управление внутренних дел области (по согласованию), управление комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан (по согласованию) |
Декабрь |
Финансирование не требуется |
|
|
37. |
Осуществлять меры, направленные на усиление взаимодействия органов занятости и органов уголовно-исправительной системы по содействию занятости лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов |
Ежеквартально |
Финансирование не требуется |
|
|
38. |
Проводить мониторинг занятости лиц, освобожденных из мест лишения свободы и (или) принудительного лечения |
Информация акиму области |
Департамент координации занятости и социальных программ области, акимы городов и районов |
Ежеквартально |
Финансирование не требуется |
|
|
5. Регулирование трудовой миграции |
|||||||
39. |
Формировать областной банк данных вакансий в целях содействия гражданам в трудоустройстве в другой местности, в том числе на сезонные и временные работы |
Информация акиму
|
Департамент координации занятости и социальных программ области, акимы городов и районов |
Постоянно |
Финансирование не требуется |
|
|
40. |
Проводить совместные мероприятия органов внутренних дел, прокуратуры, миграции и демографии, по труду и занятости в целях выявления фактов незаконного привлечения работодателями отечественной и иностранной рабочей силы |
Справка акиму области |
Управление внутренних дел области (по согласованию),
|
1 раз в полугодие |
Финансирование не требуется |
|
|
6. Повышение эффективности деятельности органов занятости |
|||||||
41. |
Обеспечить полное компьютерное оснащение органов занятости |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов |
До 1 апреля |
В пределах соответствующих бюджетных программ |
Бюджеты городов и районов |
|
42. |
Проводить обучающие семинары-совещания для руководителей и специалистов уполномоченных органов занятости по вопросам реализации государственной политики занятости |
Информация акиму области |
Департамент координации занятости и социальных программ области |
Ежеквартально |
Финансирование не требуется |
|
|
43. |
Расширять взаимодействие органов занятости с частными агентствами занятости и неправительственными организациями в сфере содействия трудоустройству |
Соглашения |
Департамент координации занятости и социальных программ области, акимы городов и районов |
Декабрь |
Финансирование не требуется |
|
|
7. Информационная поддержка политики занятости населения |
|||||||
44. |
Информировать население и работодателей о ситуации на рынке труда через средства массовой информации |
Публикации в СМИ |
Акимы городов и районов,
|
Ежеквартально |
В пределах соответствующих бюджетных программ |
Бюджеты городов и районов |
|
45. |
Содействовать самостоятельному поиску работы населением области посредством распространения буклетов, памяток, плакатов, дайджестов и информации на билбордах |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов |
Ежеквартально |
В пределах соответствующих бюджетных программ |
Бюджеты городов и районов |
|
46. |
Содействовать трудоустройству граждан посредством публикации сведений о вакантных рабочих местах |
Публикации в СМИ |
Акимы городов и районов |
Постоянно |
В пределах соответствующих бюджетных программ |
Бюджеты городов и районов |
Приложение 1 к Программе
Прогноз основных параметров рынка труда
на 2005-2007 годы
(чел.)
N п/п |
Основные параметры |
2005
|
2006 год |
2007 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Численность экономически активного населения (по балансу трудовых ресурсов) |
425300 |
432300 |
438800 |
2. |
Общее число безработных (по балансу трудовых ресурсов) |
30300 |
29300 |
28100 |
3. |
Уровень безработицы на конец года, % |
7,4 |
7,0 |
6,7 |
4. |
Число безработных, обратившихся за трудоустройством в течение года |
21600 |
20600 |
19600 |
5. |
Число трудоустроенных безработных в течение года
|
7500
1290 |
7560
1190 |
7700
1135 |
6. |
Число зарегистрированных безработных на конец года |
11150 |
10500 |
10000 |
7. |
Участие в общественных работах |
8090 |
7960 |
7840 |
8. |
Число направленных на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации |
1250 |
1230 |
1240 |
9. |
Доля зарегистрированных безработных в численности экономически активного населения на конец года, % |
2,6 |
2,4 |
2,3 |
Приложение 2 к Программе
Количество рабочих мест, планируемых
для создания в 2005-2007 годах
(рабочих мест)
|
Отрасли экономики |
2005
|
2006 год |
2007 год |
Итого за 2005-2007 г о ды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Промышленность |
450 |
600 |
350 |
1400 |
2 |
Строительство |
600 |
530 |
400 |
1530 |
3 |
Сельское хозяйство |
4115 |
4194 |
4427 |
12736 |
4 |
Коммунальное хозяйство, транспорт и коммуникации |
454 |
473 |
501 |
1428 |
5 |
Здравоохранение |
500 |
440 |
233 |
1173 |
6 |
Образование |
95 |
88 |
76 |
259 |
7 |
Торговля |
461 |
471 |
482 |
1414 |
8 |
Другие |
1225 |
1404 |
1631 |
4260 |
|
Итого: |
7900 |
8200 |
8100 |
24200 |
|
В том числе малый бизнес |
2884 |
2929 |
2960 |
8773 |
Приложение 3 к Программе
Основные индикаторы рынка труда области на 2005-2007 годы
N п/п |
Наименование гор о дов и районов |
Количество новых рабочих мест, в том числе: |
||
постоянных |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Павлодар |
890 |
845 |
860 |
2 |
Экибастуз |
950 |
1100 |
1150 |
|
в том числе село |
200 |
220 |
250 |
3 |
Аксу |
280 |
275 |
310 |
|
в том числе село |
59 |
59 |
60 |
4 |
Актогайский |
120 |
120 |
110 |
5 |
Баянаульский |
125 |
110 |
110 |
6 |
Железинский |
200 |
190 |
170 |
7 |
Иртышский |
270 |
300 |
250 |
8 |
Качирский |
205 |
230 |
220 |
9 |
Лебяжинский |
330 |
340 |
340 |
10 |
Майский |
190 |
240 |
150 |
11 |
Павлодарский |
340 |
350 |
350 |
12 |
Успенский |
250 |
250 |
240 |
13 |
Щербактинский |
250 |
250 |
240 |
|
Итого |
4400 |
4600 |
4500 |
|
в том числе село |
2539 |
2659 |
2490 |
Количество новых рабочих мест, в том числе: |
Количество о братившихся бе зработных (чел о век) |
||||
временных, с езонных |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
340 |
330 |
340 |
7000 |
6900 |
6800 |
450 |
460 |
480 |
3550 |
3200 |
3000 |
300 |
300 |
300 |
130 |
120 |
120 |
350 |
400 |
350 |
2600 |
2400 |
2300 |
220 |
220 |
240 |
500 |
480 |
460 |
100 |
110 |
120 |
1100 |
1000 |
800 |
400 |
450 |
450 |
1150 |
1000 |
950 |
170 |
120 |
120 |
700 |
650 |
600 |
200 |
220 |
220 |
500 |
500 |
450 |
200 |
180 |
200 |
850 |
900 |
900 |
200 |
200 |
200 |
700 |
700 |
650 |
150 |
180 |
150 |
1200 |
1200 |
1150 |
520 |
530 |
540 |
450 |
350 |
300 |
180 |
220 |
200 |
550 |
500 |
400 |
240 |
200 |
230 |
1250 |
1300 |
1300 |
3500 |
3600 |
3600 |
21600 |
20600 |
19600 |
2880 |
2930 |
2970 |
9080 |
8700 |
8080 |
N п/п |
Наименование городов и ра йонов |
Количество трудоустроенных безработных, зарегистрированных органами занят о сти (человек) |
||
2005 |
2006 |
2007 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Павлодар |
2500 |
2500 |
2600 |
2 |
Экибастуз |
1450 |
1500 |
1550 |
|
в том числе село |
50 |
50 |
50 |
3 |
Аксу |
570 |
580 |
590 |
|
в том числе село |
120 |
125 |
130 |
4 |
Актогайский |
300 |
350 |
400 |
5 |
Баянаульский |
450 |
400 |
380 |
6 |
Железинский |
175 |
170 |
160 |
7 |
Иртышский |
280 |
290 |
290 |
8 |
Качирский |
250 |
250 |
250 |
9 |
Лебяжинский |
300 |
300 |
280 |
10 |
Майский |
520 |
520 |
510 |
11 |
Павлодарский |
250 |
200 |
190 |
12 |
Успенский |
200 |
200 |
200 |
13 |
Щербактинский |
255 |
300 |
300 |
|
Итого |
7500 |
7560 |
7700 |
|
в том числе село |
3150 |
3155 |
3140 |
Количество безработ ных, направленных на профессиональную по дготовку, переподготовку, повышение квалификации (человек) |
Количество безработных, направленных на обще ственные р а боты (чел о век) |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
430 |
430 |
440 |
1750 |
1700 |
1650 |
125 |
130 |
130 |
1400 |
1280 |
1220 |
10 |
10 |
15 |
100 |
90 |
80 |
150 |
155 |
160 |
1220 |
1250 |
1280 |
30 |
30 |
30 |
430 |
420 |
410 |
40 |
50 |
50 |
400 |
400 |
400 |
45 |
40 |
40 |
400 |
430 |
430 |
40 |
40 |
30 |
330 |
330 |
320 |
80 |
80 |
80 |
450 |
470 |
490 |
70 |
60 |
60 |
350 |
330 |
310 |
45 |
40 |
45 |
280 |
280 |
260 |
55 |
50 |
50 |
450 |
450 |
450 |
60 |
70 |
70 |
290 |
300 |
300 |
40 |
25 |
25 |
320 |
300 |
300 |
70 |
60 |
60 |
450 |
440 |
430 |
1250 |
1230 |
1240 |
8090 |
7960 |
7840 |
585 |
555 |
555 |
4250 |
4240 |
4180 |
N п/п |
Наименование городов и
|
Дополнительные меры по с оциальной защите граждан в сфере занятости населения |
||
организация социальных рабочих мест |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Павлодар |
280 |
260 |
250 |
2 |
Экибастуз |
180 |
150 |
140 |
|
в том числе село |
12 |
12 |
12 |
3 |
Аксу |
160 |
150 |
140 |
|
в том числе село |
45 |
40 |
40 |
4 |
Актогайский |
70 |
70 |
70 |
5 |
Баянаульский |
70 |
70 |
60 |
6 |
Железинский |
60 |
50 |
40 |
7 |
Иртышский |
60 |
60 |
65 |
8 |
Качирский |
60 |
60 |
60 |
9 |
Лебяжинский |
70 |
60 |
50 |
10 |
Майский |
100 |
100 |
100 |
11 |
Павлодарский |
60 |
60 |
60 |
12 |
Успенский |
60 |
40 |
40 |
13 |
Щербактинский |
60 |
60 |
60 |
|
Итого |
1290 |
1190 |
1135 |
|
в том числе село |
727 |
682 |
657 |
Дополнительные меры по с оциальной защите граждан в сфере занятости населения |
Количество з арегистрирован ных безработных на конец пери о да (человек) |
||||
в том числе молодежная практика |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
150 |
150 |
150 |
2550 |
2500 |
2400 |
120 |
100 |
90 |
1900 |
1850 |
1800 |
0 |
0 |
0 |
155 |
150 |
150 |
60 |
60 |
60 |
900 |
850 |
800 |
0 |
0 |
0 |
280 |
260 |
240 |
0 |
0 |
0 |
850 |
800 |
800 |
0 |
0 |
0 |
850 |
750 |
700 |
0 |
0 |
0 |
500 |
500 |
480 |
10 |
10 |
10 |
550 |
520 |
520 |
35 |
25 |
20 |
550 |
530 |
530 |
0 |
0 |
0 |
520 |
500 |
500 |
0 |
0 |
0 |
500 |
400 |
350 |
0 |
0 |
0 |
380 |
350 |
320 |
0 |
0 |
0 |
500 |
450 |
300 |
15 |
15 |
15 |
600 |
500 |
500 |
390 |
360 |
345 |
11150 |
10500 |
10000 |
60 |
50 |
45 |
6235 |
5710 |
5390 |