Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Астаны от 26.03.2009 N 06-285п
В соответствии с
постановлениями
Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года N 558 "Об утверждении Типового стандарта оказания государственной услуги", в целях повышения качества оказания государственных услуг акимат города Астаны
ПОСТАНОВЛЯЕТ
:
1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания государственной услуги "Постановка на региональный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - государственная услуга), предоставляемой Государственным учреждением "Департамент образования города Астаны" (далее - Департамент).
2. Департаменту обеспечить опубликование утвержденного стандарта государственной услуги в средствах массовой информации городского значения, в том числе ежегодно утверждаемых значений показателей качества и доступности;
в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 15 декабря каждого отчетного года обеспечить предоставление ежеквартальной и годовой отчетности по достижению целевых значений показателей качества и доступности в отдел мониторинга государственных услуг аппарата Акима города Астаны.
3. Департаменту обеспечить государственную регистрацию данного постановления в органах юстиции.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Акима города Астаны Султанова Е.Х.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
Аким А. Мамин
Утвержден
постановлением
акимата города Астаны
от 18 февраля 2008 года
N 22-222п
Стандарт
оказания государственной услуги
Постановка на региональный учет детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
1. Данная государственная услуга определяет порядок учета и формирования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для дальнейшего их подбора обратившимся кандидатам в усыновители и решения вопроса о передаче на усыновление (удочерение), опеку (попечительство), патронат или определение в государственные специальные детские учреждения.
2. Форма оказываемой государственной услуги не автоматизированная.
3. Государственная услуга осуществляется на основании пункта 3,
статьи 101
Закона Республики Казахстан "О браке и семье",
постановления
Правительства Республики Казахстан от 9 сентября 1999 года N 1346 "Об утверждении Положений об органах опеки и попечительства Республики Казахстан, о патронате и Правил организации централизованного учета детей оставшихся без попечения родителей".
4. Государственную услугу оказывает отдел специального дополнительного образования и воспитательной работы Департамента.
Место оказания услуги: город Астана, улица Бейбитшилик 11, кабинет 723, телефон: 75-25-12.
Официальный сайт: www.astana.kz.
5. Формой завершения оказываемой государственной услуги, является устное уведомление о постановке на региональный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее - потребитель).
7. Рассмотрение документов в течение пяти рабочих дней:
1) со дня регистрации заявления экспертиза представленных документов осуществляется в течение трех рабочих дней, постановка на региональный учет оформляется в течение двух рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче необходимых документов (при регистрации, получении талона) до 40 минут;
3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов, как результат оказания государственной услуги не более 40 минут.
8. Оказание государственной услуги бесплатное.
9. Полная информация о порядке государственной услуги располагается в официальных источниках информации, на стендах, расположенных в фойе Департамента, а также веб-сайте: www.astana.kz.
10. Государственная услуга предоставляется ежедневно, за исключением субботы, воскресенья и праздничных дней с 09.00 часов до 19.00 часов.
Прием документов осуществляется с 09.00 часов до 13.00 часов.
Для получения государственной услуги предварительная запись и ускорение обслуживания не осуществляется.
11. Государственная услуга оказывается в кабинете отдела специального дополнительного образования и воспитательной работы Департамента, город Астана, улица Бейбитшилик 11, кабинет 723.
При входе в здание Департамента образования установлен пропускной пункт по документу, удостоверяющему личность.
В фойе и кабинете имеется информационные стенды с образцами заполненных бланков.
2. Порядок оказания государственной услуги
12. Для постановки на региональный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей представляются:
заявление ответственных лиц о постановке на региональный учет ребенка, оставшегося без попечения родителей оформляется в произвольной форме;
свидетельство о рождении ребенка, оставшегося без попечения родителей;
справка о смерти родителей (в случае ребенка, который остался без попечения родителей вследствие их смерти);
справка о болезни родителей (в случае ребенка, который остался без попечения родителей вследствие их плохого состояния здоровья);
решение суда о лишении родительских прав родителей ребенка (в случае ребенка, который остался без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав);
решение суда об ограничении родительских прав родителей ребенка (в случае ребенка, который остался без попечения родителей вследствие ограничения их родительских прав);
решение суда о признании родителей недееспособными (в случае ребенка, который остался без попечения родителей вследствие недееспособности их родительских прав);
заявление-отказ обоих родителей от воспитания и содержания ребенка, в случае отсутствия заявление от одного из родителей, справка-подтверждение об его отсутствии (справка о смерти, справка по форме N 4 в случае рождения ребенка вне брака, решение суда о лишении или ограничении родительских прав, о признании недееспособным);
анкета на ребенка;
акт о брошенном (подброшенном) ребенке (в случае брошенного ребенка, найденного органами внутренних дел, или оставленного в медицинских учреждениях).
13. Для получения государственной услуги бланки выдаются специалистами отдела специального дополнительного образования и воспитательной работы Департамента.
14. Государственная услуга осуществляется в кабинетах специалистами отдела специального дополнительного образования и воспитательной работы Департамента.
15. Уполномоченный сотрудник, принявший документы, сообщает заявителю в устном порядке о получении всех необходимых документов и дате получения им исполненной услуги.
16. Постановка на региональный учет осуществляется сотрудником отдела специального дополнительного образования и воспитательной работы Департамента ежедневно на основании принятых документов.
Постановки на региональный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей посредством электронной почты, сайта не осуществляется.
Постановки на региональный учет осуществляется при личном посещении.
В случаях, если заявитель не обратился за получением документов в срок, Департамент осуществляет бессрочное хранение рассмотренных документов.
17. Оснований для приостановления оказания государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги нет.
18. Деятельность Департамента основывается на принципах:
1) соблюдения Конституции и законов Республики Казахстан;
2) противостояния проявлениям коррупции;
3) беспрекословного соблюдения государственной и трудовой дисциплины;
4) предоставления полной информации об оказываемой государственной услуге;
5) недопущения нарушения прав и свобод потребителей;
6) недопущения бюрократизма и волокиты при рассмотрении заявлений;
7) сохранности информации о содержании документов потребителей;
8) обеспечения конфиденциальности документов;
9) обеспечения сохранности неполученных в установленном периоде документов;
10) корректности и вежливости.
19. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с
приложением N 1
к настоящему стандарту.
20. Целевые значения показателей качества и доступности государственной услуги, по которым оценивается работа государственного органа, учреждения или иных субъектов, оказывающих государственные услуги, ежегодно утверждаются специально созданными рабочими группами.
21. При необходимости обжалования действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц потребитель может обратиться к директору Департамента (телефон 8 (7172) 75-26-33, электронная почта: astana_do@mail.ru
Если потребитель не будет удовлетворен принятыми мерами или вопрос требует рассмотрения вышестоящей инстанцией, потребитель может направить жалобу письменно заместителю Акима города Астаны.
22. Жалоба принимается в письменном виде, по почте либо нарочно через канцелярию Департамента, по адресу: город Астана, улица Бейбитшилик, 11, кабинет 718, в рабочие дни.
23. Потребителю, непосредственно обратившемуся письменно, возвращается второй экземпляр обращения (жалобы) с указанием даты и времени регистрации, фамилией и инициалами лица, принявшего обращение.
Рассмотрение жалоб, поступивших в Департамент образования, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Ответ на поданную жалобу либо информацию о ходе рассмотрения жалобы можно получить по месту расположения Департамента, в кабинете 723, либо в канцелярии.
Жалобы, поданные в порядке, установленным законодательством, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.
24. Прием потребителей осуществляется в соответствии с установленным графиком работы Департамента:
1) Директор Департамента:
Адрес: город Астана, улица Бейбитшилик, 11, кабинет 709, телефон 8 (7172) 75-26-33;
Адрес электронной почты: astana_do@mail.ru
График работы: ежедневно с 09.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, перерыв с 13.00 до 15.00.
Прием по личным вопросам: понедельник с 17.00 до 19.00 часов, кроме праздничных дней.
2) Заместитель директора Департамента:
Адрес: город Астана, улица Бейбитшилик, 11, кабинет 716, телефон 8 (7172) 75-27-20.
Адрес электронной почты: astana_do@mail.ru
График работы: ежедневно с 09.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, перерыв с 13.00 до 15.00.
Прием по личным вопросам: среда с 17.00 до 19.00 часов, кроме праздничных дней.
3) Заместитель акима города Астаны:
Адрес: город Астана, улица Бейбитшилик 11, кабинет 225, телефон 8 (7172) 75-21-47.
Адрес электронной почты: akimat 225@mail.ru
Прием по личным вопросам: понедельник с 16.00 до 18.00 часов, кроме праздничных дней.
25. Дополнительные услуги не оказываются.
Приложение N 1
к стандарту оказания
государственной услуги
Значения показателей качества и доступности
Показатели качества
|
Нормативное
|
Целевое
|
Текущее
|
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев
|
80 |
55 |
44 |
1.2. % (доля) потребителей,
|
75 |
55 |
47 |
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) потребителей
|
80 |
55 |
47 |
2.2. % (доля) случаев
|
98 |
93 |
88 |
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) потребителей
|
95 |
70 |
59 |
3.2. % (доля) случаев
|
75 |
65 |
56 |
3.3. % (доля) полнота
|
100 |
50 |
0 |
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) обоснованных
|
4 |
8 |
12 |
4.2. % (доля) обоснованных
|
75 |
50 |
25 |
4.3. % (доля) потребителей,
|
- |
- |
25 |
4.4. % (доля) потребителей,
|
- |
- |
25 |
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) потребителей,
|
85 |
65 |
53 |
Примечание: Показатели рассчитываются в соответствии с модельными
методическими рекомендациями по определению показателей стандартов
государственных услуг, утвержденными приказом Председателя Агентства
Республики Казахстан по делам государственной службы.