Сноска. Утратило силу - постановлением акимата Акмолинской области от 02.04.2010 № а-4/103
В соответствии со статьей 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах", постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года N 561 "Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам" акимат Акмолинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания государственной услуги "Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилье из государственного жилищного фонда".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Шиликбаева С.К.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие со дня официального опубликования.
Аким области
Утвержден
постановлением акимата
Акмолинской области
от 18 июля 2008 года
N A-5/298
Стандарт
оказания государственной услуги "Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилье из государственного жилищного фонда 1. Общие положения
1. Данный стандарт оказания государственной услуги (далее - Стандарт) определяет порядок постановки на учет и очередности граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилье из государственного жилищного фонда. Жилища из государственного жилищного фонда предоставляются в пользование нуждающимся в жилье гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим в населенном пункте (независимо от срока проживания) и относящимся к малоимущим социально защищаемым слоям населения, а также государственным служащим, работникам бюджетных организаций, военнослужащим и лицам, занимающим государственные выборные должности.
2. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.
3. Государственная услуга оказывается на основании Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", постановления Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 1999 года N 1292 "О порядке предоставления, найма и эксплуатации жилищ из государственного жилищного фонда", постановления Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года N 561 "Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам".
4. Государственная услуга оказывается отделами жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог районов, городов Кокшетау, Степногорска, согласно приложению 1 к настоящему Стандарту (далее - Отделы).
5. Формой завершения государственной услуги является выдача уведомления о постановке на учет и очередность для получения жилья из государственного жилищного фонда с указанием порядкового номера очередности, либо об отказе в постановке на учет и очередность.
6. Государственная услуга оказывается следующим физическим лицам:
1) социально защищаемые слои населения: инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также лица, приравненные к ним;
инвалиды 1 и 2 групп (за исключением лиц, ставших инвалидами в результате совершенного ими преступления);
семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов;
лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом в установленном законодательством порядке;
пенсионеры по возрасту;
дети-сироты, не достигшие двадцати лет, потерявшие родителей до совершеннолетия. При призыве таких лиц на военную службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы;
оралманы;
лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
многодетные семьи;
семьи лиц, погибших при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при спасении человеческой жизни, при охране правопорядка;
неполные семьи.
2) Государственные служащие, работники бюджетных организаций, военнослужащие и лица, занимающие государственные выборные должности.
7. Сроки оказания государственной услуги с момента сдачи гражданином необходимых документов для получения государственной услуги составляет 30 календарных дней:
1) рассмотрение заявлений граждан и необходимых документов - 15 календарных дней. В ходе рассмотрения заявлений проверяются полнота и достоверность представленных документов (регистрация места жительства, наличие либо отсутствие жилья на праве собственности, отнесение гражданина к категориям лиц, имеющих право на предоставление жилья из государственного жилищного фонда);
2) По результатам рассмотрения представленных документов гражданам выдается письменный ответ о вынесении их сформированного личного дела на рассмотрение жилищной комиссии, либо об отказе в постановке на учет в связи с несоответствием вышеперечисленным условиям получения жилья из государственного жилищного фонда. Заседания жилищной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. Жилищной комиссией выносится окончательное решение о постановке на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилье из государственного жилищного фонда. На основании решения, вынесенного жилищной комиссией, гражданам предоставляется уведомление о постановке их на учет и очередность для получения жилья из государственного жилищного фонда, либо об отказе в постановке на учет и очередность;
3) Максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче заявления и необходимых документов на рассмотрение составляет не более 40 минут;
4) Максимально допустимое время ожидания в очереди при получении уведомления о постановке на учет и очередность для получения жилья из государственного жилищного фонда, либо об отказе в постановке на учет и очередность - 40 минут.
8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
9. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается на веб-сайтах, информационных стендах Отделов. Адреса и веб-сайты Отделов указаны в приложении 1 к настоящему Стандарту. Стандарт оказания государственной услуги как источник информации опубликовывается в областных газетах "Арқа ажары", "Акмолинская правда".
10. Государственная услуга предоставляется ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье. Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. Ветераны Великой Отечественной войны обслуживаются вне очереди.
11. В помещениях Отделов имеется зал ожидания, места для заполнения документов, информационные стенды с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения, обеспечена безопасность и приемлемые условия для людей с ограниченными физическими возможностями.
2. Порядок оказания государственной услуги
12. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о постановке на учет по установленной форме заполненное собственноручно;
2) книгу регистрации граждан. При необходимости заявитель представляет справку местных исполнительных органов о признании других лиц членами семьи в соответствии с Законом Республики Казахстан "О жилищных отношениях";
3) справку об отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища, принадлежащего им на праве собственности;
4) справку органа социальной защиты, подтверждающую принадлежность заявителя (семьи) к социально защищаемым гражданам, либо справку с места работы (службы) государственного служащего, работника бюджетной организации, военнослужащего;
5) при необходимости заявитель представляет также справку государственного учреждения здравоохранения о наличии в семье страдающего тяжелой формой заболевания, предоставляющую право на дополнительную жилую комнату.
13. Для получения государственной услуги бланки заявлений установленной формы выдаются специалистами Отделов.
14. Документы заполняются лично заявителем и сдаются в Отдел по месту жительства, согласно Приложения 1 к настоящему Стандарту.
15. Подтверждением сдачи заявителем необходимых документов для получения государственной услуги является талон с указанием даты и времени регистрации, фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы.
16. Решение с результатом оказания государственной услуги направляется по почте на указанный в заявлении адрес заявителя либо при личном посещении.
17. Основанием для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) не предоставление необходимых документов, указанных в пункте 12 настоящего Стандарта;
2) представление заявителем не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в предоставлении жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
3) в случае, если будет установлено, что заявитель стал нуждающимся в результате преднамеренного ухудшения своих жилищных условий в течение последних 5 лет путем:
обмена жилого помещения;
отчуждения пригодного для проживания жилища, принадлежавшего ему на праве собственности, независимо от того, в том же или другом населенном пункте Республики Казахстан оно находилось;
разрушение жилища или порча по его вине;
выезда из жилища, при проживании в котором он не был нуждающимся в предоставлении жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
вселения других лиц, кроме супруга, несовершеннолетних и нетрудоспособных детей, а также нетрудоспособных родителей.
3. Принципы работы
18. Деятельность Отделов основывается на следующих принципах:
1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) вежливость;
4) предоставление полной и исчерпывающей информации;
5) конфиденциальность, обеспечение сохранности и защита информации.
6) обеспечения сохранности документов, которые заявитель не получил в установленные сроки.
4. Результаты работы
19. Результаты оказания государственной услуги заявителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 2 к настоящему Стандарту.
20. Целевые значения показателей качества и доступности государственных услуг, по которым оценивается работа Отделов, оказывающих государственные услуги, ежегодно утверждаются специально созданными рабочими группами.
5. Порядок обжалования
21. Разъяснение порядка обжалования действий (бездействий) уполномоченных должностных лиц, а также содействие в подготовке жалобы можно получить у начальников либо заместителей начальников Отделов. Адреса электронной почты, номера телефонов указаны в приложении 1 к настоящему Стандарту.
22. Жалобы подаются на имя начальников Отделов. Наименования государственных органов, адреса электронной почты, должностные лица, которым подается жалоба, указаны в Приложении 1 к настоящему Стандарту.
23. Принятие жалобы подтверждается выдачей заявителю талона с указанием срока и места получения ответа на поданную жалобу, а также контактные данные должностных лиц, у которых можно узнать о ходе ее рассмотрения. Принятая жалоба регистрируется в учетном информационном документе и рассматривается в течение 15 календарных дней.
6. Контактная информация
24. Контактные данные Отделов, график работы и приема начальников Отделов осуществляется в соответствии с графиком работы отдела.
1) веб-сайт: www.akmol.kz.;
2) адрес электронной почты, юридический адрес, телефон начальника Отдела и их заместителей указаны в приложении 1 к настоящему Стандарту.
Приложение 1
к стандарту оказания
государственной услуги
"Постановка на учет и очередность
граждан, нуждающихся в жилье
из государственного жилищного фонда"
Почтовые адреса районных (городских) отделов жилищно-коммунального хозяйства,
пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области
N |
Наименование районных |
Юридический адрес |
Контактный |
1. |
Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Аккольского района" |
город Акколь,ул.Нурмагамбетова, 94 |
8-(71638)-2-24-10 |
2. |
Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Аршалынского района" |
село Аршалы, |
8-(71644) -2-25-85 |
3. |
Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астраханского района" |
с. Астраханка, |
8-(71641) -2-30-37 |
4. |
Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атбасарского района" |
город Атбасар, |
8(71643)-4-16-35 |
5. |
Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Буландынского района" |
г.Макинск, ул.Некрасова, 19Bulandy_2007mail.kz |
8(71646) -2-17-57 |
6. |
Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Егиндыкольского района" |
с.Егиндыколь, ул. Победы, 6 |
8-(71642) -2-19-20 |
7. |
Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Енбекшильдерского района" |
г. Степняк, |
8-(71639) -2-20-11 |
8. |
Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ерейментауского района" |
г.Ерейментау, |
8-(71633) -2-27-62 |
9. |
Государственное учреждение "Отдел жилищно- |
г. Есиль, |
8-(71647) -2-16-83 |
10. |
Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Жаксынского района" |
с. Жаксы, |
8-(71635) -2-23-62 |
11. |
Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Жаркаинского района" |
г. Державинск, |
8-(71648) -9-21-24 |
12. |
Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Зерендинского района" |
с. Зеренда, |
8-(71632) -2-10-63 |
13. |
Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Коргалжынского района" |
с. Коргалжын, |
8-(71637) -2-23-34 |
14. |
Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Сандыктауского района" |
с. Балкашино, |
8-(71640) -9-28-21 |
15. |
Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Целиноградского района" |
с. Акмол, |
8-(71651) -3-11-21 |
16. |
Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шортандинского района" |
п. Шортанды, |
8-(71631) -2-27-80 |
17. |
Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Щучинского района" |
г. Щучинск, |
8-(71636) -4-68-78 |
18. |
Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог город Степногорска" |
г.Степногорск,4 микрорайон, |
8-(71645) -6-23-15 |
19. |
Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог город Кокшетау" |
г. Кокшетау, |
8-(7162) -25-11-13 |
Приложение 2
к стандарту оказания государственной услуги
"Постановка на учет и очередность граждан,
нуждающихся в жилье из государственного
жилищного фонда"
Значения показателей качества и доступности
Показатели качества |
Нормативное |
Целевое |
Текущее |
1. Своевременность | |||
---|---|---|---|
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100 |
98 |
97 |
1.2. % (доля) потребителей, |
90 |
90 |
88 |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) потребителей, |
95 |
93 |
91 |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) потребителей, |
95 |
92 |
89 |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных потребителем документов и сданных с первого раза |
95 |
92 |
89 |
3.3. % (доля) услуг информации, о которых доступно через Интернет |
50 |
23 |
11 |
4. Процесс обжалования | |||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб |
0,1 |
0,008 |
0,02 |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в |
100 |
99 |
98 |
4.3. % (доля) потребителей, |
95 |
94 |
92 |
4.4. % (доля) потребителей, |
95 |
94 |
92 |
5. Вежливость | |||
5.1. % (доля) потребителей, |
99 |
97 |
96 |