Сноска. Утратило силу - решением Егиндыкольского районного маслихата Акмолинской области от 23.04.2012 № 5С3-2
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении в Республики Казахстан» по предложению акимата Егиндыкольского района районный маслихат РЕШИЛ:
1.Утвердить Правила предоставления жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) на оплату содержания жилища (кроме содержания индивидуального жилого дома) и потребления коммунальных услуг в Егиндыкольском районе (прилагаются).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в Управлении юстиции Егиндыкольского района и вводится в действие со дня официального опубликования.
Председатель сессии
районного маслихата: С. Джусупова
Секретарь районного
маслихата: Р. Муллаянов
СОГЛАСОВАНО
Аким Егиндыкольского района Б. Султанов
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела занятости
и социальных программ
Егиндыкольского района А. Казбеков
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела экономики
и бюджетного планирования
Егиндыкольского района Ж.Серкебаев
Утверждены
решением районного маслихата
от 24 декабря2008 года № 4С10-4
ПРАВИЛА
предоставления жилищной помощи малообеспеченным семьям
(гражданам) на оплату содержания жилища (кроме содержания
индивидуального жилого дома) и потребления коммунальных услуг
в Егиндыкольском районе
1. Общие положения
1. Настоящие правила разработаны на основании статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" и пункта 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях".
2. Малообеспеченным семьям (гражданам) оказывается помощь на оплату содержания жилища (кроме содержания индивидуального жилого дома), потребления коммунальных услуг.
3. Жилищная помощь оказывается малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в частном домостроении с местным отоплением.
4. Оплата на содержание жилища и потребление коммунальных услуг сверх установленной нормы площади производится на общих основаниях. За норму площади жилья, обеспечиваемую компенсационными мерами принимается 18 квадратных метров на человека, но не менее площади однокомнатной квартиры.
5. Жилищная помощь оказывается за счет районных бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности и являющимся собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища.
6. Жилищная помощь назначается при превышении фактических расходов семьи на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг.
7. Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 15 % (процентов) одиноко проживающим пенсионерам, одиноким матерям, инвалидам 1,2,3 группы, многодетным семьям.
8. Нормативы потребления коммунальных услуг (водоснабжение, газоснабжение, электроснабжения), устанавливаются исходя из фактического потребления, но не более предельных величин согласно расчетов по СНиПу (строительные нормы и правила).
9. В случае, если нормативы и тарифы на содержание жилища и потребление коммунальных услуг не определены в установленном законодательством порядке, возмещение затрат производится по фактическим расходам, но не более установленных нормативов потребления коммунальных услуг. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих приборы учета потребления коммунальных услуг, определяются по фактическим затратам за предыдущий квартал, или за последний квартал, в котором услуги оказывались в полном объеме, на основании показаний приборов учета, но не более установленных нормативов потребления коммунальных услуг. Расходы, принимаемые к расчету в апреле месяце, берутся по фактическим затратам согласно предъявленных квитанций за апрель.
10. Тарифы на все коммунальные услуги и их изменения для расчета жилищной помощи предоставляются услугодателями.
2. Порядок предоставления жилищной помощи
11. Лица, имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду) или поднаем, утрачивают право на получение жилищной помощи.
12. Не имеют право на получение жилищной помощи семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в государственном учреждении "Отдел занятости и социальных программ Егиндыкольского района", за исключением лиц, осуществляющих уход за инвалидами 1, 2 группы, уход за детьми-инвалидами в возрасте до 16 лет или занятых воспитанием ребенка в возрасте до 3 лет. Военнослужащие срочной службы не учитываются в составе семьи.
13. Жилищная помощь назначается сроком на 3 месяца со дня подачи заявления. Перерегистрация получателей жилищной помощи аналогично первоначальной процедуре оформления.
14. Семьям, претендующим на назначение жилищной помощи, при начислении в расчет принимаются следующие ограничения:
1) заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу - учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
2)заявитель находится в законном браке, не знает (не указывает) местонахождения супруга и не обращался по этому вопросу в правоохранительные органы - жилищная помощь не назначается;
15. Семьи, претендующие на назначение жилищной помощи или ее получающие, представляют для ее оформления заявление с приложением следующих документов (оригиналы и копии):
1) документы, удостоверяющие личность всех членов семьи, проживающих совместно с собственником (нанимателем) жилища;
2) правоустанавливающий документ на жилище (договор приватизации, договор дарения, договор купли-продажи и другие), информационная справка о количестве единиц жилья (квартиры, дома), находящихся на праве собственности (один раз в год);
3) книга регистрации граждан;
4) сведения о доходах семьи и прочие заявленные доходы (за предшествующий квартал);
5) документы, подтверждающие трудовую деятельность;
6) справка формы 4 с Управления юстиции Егиндыкольского района для одиноких матерей;
7) сведения об оплате за содержание жилища, квитанции за оплату потребленных коммунальных услуг, справку о регистрации в качестве безработного, для домов с нестационарными газовыми плитами квитанцию о приобретении газовых баллонов (за предшествующий квартал).
16. По результатам рассмотрения представленных документов составляется расчет на семью, куда вносятся доход семьи и коммунальные платежи. Расчет подписывается представителем семьи или лицом, выступающим от имени семьи и лицом, осуществляющим прием документов. На основании расчета составляется договор в двух экземплярах, один из которых выдается собственнику (нанимателю) жилья. Указанный договор является основанием для предоставления жилищной помощи.
17. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, эксплуатационным расходам берутся в расчет по квитанциям, квитанциям на газ, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения. Расходы по водоснабжению, берутся по тарифам услугодателей при полной оплате коммунальных услуг и по факту оплаты при наличии счетчиков и перерасчете коммунальных услуг услугодателями.
18. Получатели жилищной помощи должны в течение 10 дней информировать службы жилищной помощи о любых изменениях формы собственности своего жилья, о составе семьи и ее совокупного дохода, а также статуса.
19. В случае возникновения сомнения в достоверности представленной информации работник, назначающий жилищную помощь, имеет право требовать дополнительные документы о доходах семьи, расходах на жилье и действительном месте постоянного проживания членов семьи. В случае не представления требуемых документов жилищная помощь не назначается. При представлении в службу жилищной помощи заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной жилищной помощи, собственник (наниматель) возвращает незаконно полученную сумму в добровольном порядке, а в случае отказа в судебном порядке.
3. Размер жилищной помощи
20. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между физическим платежом собственника (нанимателя) за содержание жилья и потребление коммунальных услуг в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными мерами и предельно допустимым уровнем расходов данной семьи на эти цели.
4. Исчисление совокупного дохода граждан (семьи),
претендующих на получение жилищной помощи
21. Совокупный доход граждан (семьи), претендующих на получение жилищной помощи, исчисляется государственным учреждением «Отдел занятости и социальных программ Егиндыкольского района», осуществляющим назначение жилищной помощи для определения дохода семьи.
22. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, кроме жилищной, государственной адресной социальной помощи, государственного детского пособия, семьям имеющим детей до 18 лет, единовременных выплат на погребение умерших и при рождении ребенка, фактически полученных за квартал, предшествовавший кварталу обращения за жилищной помощью:
1) доходы в виде оплаты труда: все виды заработков, а также премий, доплат, надбавок и социальных льгот в денежной и натуральной формах, включая денежные суммы, выплачиваемые работникам в соответствии с законодательством за проработанное время, как по основному месту работы, так и по совместительству; другие виды выплат (компенсационные выплаты в случае расторжения индивидуального трудового договора, за неиспользованный ежегодный трудовой отпуск при расторжении индивидуального трудового договора, при переводе работников на работу в другую местность вместе с организацией, оплата учебных отпусков);
2) все виды пенсий; стипендии; государственные социальные пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту; специальные государственные пособия; государственные социальные пособия; компенсационные выплаты, назначаемые в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами, а также решениями органов местного самоуправления и работодателями;
3) алименты на детей и других иждивенцев;
4) единовременные суммы, полученные в порядке возмещения ущерба, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
5) доходы от личного подсобного хозяйства;
6) доходы от предпринимательской и других видов деятельности;
7) другие доходы, заявленные гражданами добровольно.
23. Для жителей, проживающих в сельской местности доход от личного подсобного хозяйства (за исключением доходов от дачных участков, приусадебных участков, огородов) учитывается в размере пяти кратной величины расчетного показателя.
24. Доход от предпринимательской деятельности, доход от полученного имущественного и земельного пая учитывается как заявленный.
5. Порядок предоставления жилищной помощи малообеспеченным
семьям (гражданам), проживающим в частных домостроениях с
местным отоплением (кроме содержания индивидуального жилого дома)
25. Жилищная помощь малообеспеченным семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, предоставляется собственникам жилого дома, нанимателям при наличии договора-аренды жилья.
26. Для расчета жилищной помощи семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отопление м, учитывать расхода топлива на 1 метр квадратный в размере 49,75 килограмм угля, согласно социальной нормы жилья.
27. Для расчета стоимости угля использовать средние цены по району, предоставляемые Егиндыкольским отделом Департамента статистики по Акмолинской области и информации по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи (март, июнь, сентябрь, декабрь).
28. Норму расхода и стоимость другого вида топлива, используемого для местного отопления частного домостроения, при расчете жилищной помощи считать эквивалентной норме расхода из стоимости угля.
29. В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать за три месяца в квартал обращения.
30. При начислении жилищной помощи средний доход семьи, проживающей в частном домостроении, рассчитывать за квартал, предшествующий кварталу обращения.
31. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению, берутся в расчет по квитанциям, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения.
6. Финансирование и выплата жилищной помощи
32. Финансирование выплат жилищной помощи лицам, проживающим в домах всех форм собственности, осуществляется за счет средств районного бюджета.
33. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание и предоставление коммунальных услуг проводится под контролем государственного учреждения «Отдел занятости и социальных программ Егиндыкольского района».
34. Выплата жилищной помощи производится поставщикам коммунальных услуг согласно личного заявления претендента жилищной помощи и зачисляется на личные счета заявителей в Банках второго уровня.