Сноска. Утратило силу решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 15.04.2010 N 34/315-4c.
В соответствии с подпунктом 8) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" и статьей 300 Кодекса Республики Казахстан от 30 января 2001 года "Об административных правонарушениях" городской маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила содержания и защиты зеленых насаждений города Шымкента
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
Председатель сессии городского маслихата
Секретарь городского маслихата
Утверждены решением
Шымкентского городского
маслихата от 14 апреля
2008 года N 9/79-4с
Правила
содержания и защиты зеленых насаждений города Шымкента
1. Общие положения
1. Настоящие правила содержания и защиты зеленых насаждений города Шымкента (далее - Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" и иными нормативными правовыми актами и определяют порядок содержания и защиты зеленых насаждений города Шымкента всеми физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности.
2. Организация работ и регулирование природопользования по содержанию и защите зеленых насаждений возлагается на исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный в соответствии с законодательством на выполнение функций по контролю за содержанием городской территории (далее - уполномоченный орган), а организация работ по содержанию и защите - на природопользователей, в чьем ведении находятся зеленые насаждения.
3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) вынужденный снос зеленых насаждений - снос деревьев, подлежащих в установленном порядке инвентаризации, лесопатологическому обследованию и в дальнейшем - хозяйственному назначению;
2) дендрологический план (дендроплан) - план размещения зеленых насаждений в разрезе районов города, с указанием количественного и видового состава существующей и проектируемой к посадке древесно-кустарниковой растительности, в сочетании с открытыми участками газонов, площадок, дорожек, водоемов и тому подобными, с учетом зоны застройки;
3) защита зеленых насаждений - система правовых, административных, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений (в том числе компенсационное восстановление зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных), озелененных территорий и зеленых массивов;
4) зеленый массив - озелененная территория, насчитывающая не менее 50 экземпляров деревьев на территории не менее 0,125 га, независимо от видового состава;
5) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного происхождения и искусственно высаженные, которые в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и составляют единый городской зеленый фонд;
6) земли общего пользования - земли занятые и предназначенные для занятия площадями, улицами, тротуарами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, городскими лесами, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами и иными объектами, предназначенными для удовлетворения нужд населения (водопроводы, отопительные трубы, очистные сооружения и другие инженерные системы общего пользования);
7) коэффициент состояния (жизнеспособности) объекта (насаждения) (далее - КСО) - качественное состояние зеленых насаждении, учитывающих жизнеспособность предлагаемого к сносу объекта, его потенциальная способность дальнейшего функционирования;
8) ландшафтная рубка в зеленых массивах - вырубка сухих, фаутных, низкодекоративных и слабоустойчивых к рекреационному воздействию деревьев и кустарников, мешающих развитию главной высокодекоративной устойчивой породы и для улучшения качества древостоя;
9) лесопатологическое обследование зеленых насаждений - специальное обследование на наличие вредителей (насекомых), выявление наличия признаков и очагов болезней, признаков поражения грибковыми заболеваниями (паразитами) стволов, корневой системы и кроны. Если насаждения поражены на более 50% болезнями, то оно подлежит обязательной санитарной рубке;
10) озелененная территория - участок земли, на котором располагается растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники и т.д.;
11) омолаживание(прореживание) - сильное укорачивание скелетных и полускелетных ветвей, прореживание и регулирование побегов, обрезка ствола на высоте не менее 3,5 м у взрослых деревьев, пригодных для омолаживания со здоровыми штамбами и стволами, потерявшими свои декоративные качества вследствие усыхания вершин и ветвей;
12) ответственность за нарушение настоящих Правил содержания и защиты зеленых насаждений - применение административных и экономических мер воздействия к физическим и юридическим лицам, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
13) пересадка зеленых насаждений - пересадка растущих деревьев и кустарников лиственных и хвойных пород с комом I класса возраста (до 10 лет), реже - II класса возраста (от 11 до 20 лет) с соблюдением высоких технологий по пересадке с комом земли (от 1,8 и более метров) в зависимости от распределения корневой системы по вертикали или горизонтали;
14) план компенсационной(гарантийной)посадки - план высадки саженцев компенсирующих объем зеленых насаждений, которые подверглись санкционированной санитарной рубке или вынужденному сносу;
15) повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, корневой системе древесно-кустарниковых растений, надземной части и корневой системе травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение корневой системы, нарушение целостности коры, напочвенного покрова и иное причинение вреда;
16) реестр зеленых насаждений города Шымкента - свод данных о типах, видовом составе, размере площади зеленых насаждений на территории города Шымкента;
17) санитарная рубка - рубка (выборочная, сплошная), проводимая с целью улучшения санитарного состояния городского зеленого фонда, при которой вырубаются больные, поврежденные, усыхающие и сухостойные деревья;
18) санитарная обрезка - удаление больных, усыхающих, сухих и поврежденных ветвей, создающих аварийные ситуации (лежащих на линиях электропередач, газовых трубах, разрушающих кровлю зданий, создающих угрозу безопасности дорожного движения);
19) санитарные рубки выборочные - рубка деревьев и кустарников всех классов возраста сухостойных, отмерших, ветровальных, снеговальных, снеголомных, а также деревьев, поврежденных корневой губкой, серпянкой и другими грибковыми болезнями;
20) санитарные рубки сплошные - рубка деревьев и кустарников, проводимая на определенной площади в зеленых массивах, парках, скверах с большим количеством ветровала, снеговала и усыхающих и больных (более 40 %) деревьев);
21) уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста;
22) формирование кроны- обрезка ветвей и побегов отдельных деревьев, кустарников и линейных насаждений, поддающихся формовке, с целью придания им определенной эстетической формы;
23) Уполномоченный орган - государственный орган, уполномоченный выполнять функции в области энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
4. Все зеленые насаждения, находящиеся на территории города Шымкента, образуют неприкосновенный городской зеленый фонд, за исключением зеленых насаждений, произрастающих на территориях частных домостроений, на дачных участках и на участках кладбищ, находящихся в ведении коммунальных служб города.
5. Комплекс мер по сохранению и защите зеленых насаждений осуществляется гражданами, должностными и юридическими лицами, независимо от форм собственности.
6. Проектная, строительная и хозяйственная деятельность осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений, установленных законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами.
Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, нанесенных на топографическую съемку.
7. Зеленые массивы, расположенные на территориях общего пользования в пределах территории города, застройке не подлежат, за исключением земельных участков, подпадающих под генеральный план развития города, согласованных в установленном порядке.
8. Развитие озелененных территорий на землях общего пользования производится в соответствии с долгосрочной комплексной схемой озеленения города, на основании заключения органов архитектуры и градостроительства, по согласованию с уполномоченным органом.
9. Вынужденный снос зеленых насаждений допускается только в установленном законодательством порядке.
2. Учет, содержание и защита зеленых насаждений
10. Учету подлежат все виды зеленых насаждений.
11. Учет зеленых насаждений в городе Шымкенте осуществляется посредством технической инвентаризации зеленых насаждений, расположенных в границах учетного объекта, которые заносятся в реестр.
12. Документом, отображающим результаты учета зеленых насаждений составляющих зеленый фонд города (в разрезе районов), является дендроплан.
13. Проведение инвентаризации зеленых насаждений производится специализированными организациями.
14. На участках, насчитывающих более 10 деревьев и подпадающих под вынужденный снос, необходимо проведение инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений с учетом видового состава, количественного и качественного состояния, возраста (диаметра) в границах учетного участка, который проводится заказчиком по договору со специализированными организациями, имеющих право осуществлять данные виды работ.
15. Реестр зеленых насаждений города Шымкента ведется в целях:
1) учета и получения достоверных данных о количестве, качестве и состоянии зеленых насаждений в городе Шымкента;
2) определения основных направлений городской политики в сфере защиты, сохранения зеленых насаждений и развития озелененных территорий города;
3) обеспечения достоверной информацией населения, органов власти и управления о количестве и состоянии зеленых насаждений в городе.
16. Организация работ по ведению Реестра зеленых насаждений осуществляется за счет природоохранных средств.
17. Содержание и защита зеленых насаждений на землях общего пользования осуществляется уполномоченным органом, за исключением:
1) в специализированных парках возлагается на собственников, либо на уполномоченное собственником лицо;
2) в жилых микрорайонах, на улицах перед жилыми домами от строений до тротуарной линии - на основании письменных заявлений владельцев жилого фонда в пределах внутридворовой территории;
3) на территории промышленных предприятий и других объектах собственности, а также на отведенной и закрепленной территории и санитарно-защитных зонах - на владельцев либо пользователей этих объектов;
4) на территориях, отведенных под строительство - на заказчика.
18. Работы по содержанию и защите зеленых насаждений, проводимые на землях общего пользования, осуществляются специализированными организациями.
19. Компенсационное восстановление зеленых насаждений за санитарную рубку, вынужденный снос, произведенный согласно разрешения уполномоченного органа производится путем посадки саженцев лиственных пород высотой не менее 2-х метров, а хвойных не менее 1,5 метров (I-го или II-го класса качества) в трехкратном размере на данной территории земельного участка. При отсутствии свободных площадей на территории, где производится санитарная рубка или снос зеленых насаждений, уполномоченным органом определяются специальные участки, согласованные в установленном порядке, для проведения дальнейших компенсационных посадок.
20. При сносе аварийных зеленых насаждений по коэффициенту состояния объекта (далее - КСО) 4 и 5 категории, физическими и юридическими лицами за каждое поврежденное зеленое насаждение осуществляется гарантийная компенсационная посадка зеленых насаждений в количестве 1 саженца - лиственных пород высотой не менее 2-х метров, а хвойных высотой не менее 1,5 м (1 и 2 класса качества).
21. Для исключения возникновения аварийных ситуаций - самопроизвольного падения перестойных (старовозрастных) деревьев (быстрорастущих с коротким сроком жизнедеятельности: все разновидности тополей, возрастом старше 40 лет; плодовых деревьев, возрастом более 20 лет; вяз приземистый, ива вавилонская - более 50 лет) выдается разрешение на их снос с применением КСО 4 и 5 категорий, вне зависимости от состояния их кроны (по предварительному заявлению районных аппаратов акимов города Шымкента, специализированных организаций, выигравших тендер на обслуживание зеленых насаждений, службы спасения города Шымкента, органов чрезвычайных ситуаций, физических и юридических лиц). В случае аварийного падения деревьев, в результате ветровала и других случаев природного характера уборка упавшего дерева, своевременная санитарная очистка места падения и вывоз древесных остатков возлагается на лиц указанных в пунктах 19 и 20 настоящих Правил.
22. Разрешения на снос деревьев, растущих ближе 5 метров от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затенение помещений, выдаются уполномоченным органом по защите зеленых насаждений города Шымкента по заявлениям граждан бесплатно на основании заключений органов санитарно-эпидемиологического надзора согласно СНиП РК 3.01-01-2002 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", выдается как на аварийные зеленые насаждения (по КСО 4 и 5 категории).
23. Компенсационное восстановление зеленых насаждений при несанкционированном сносе производится путем посадки саженцев лиственных пород высотой не менее 2-х метров, а хвойных не менее 1,5 метров (I-го или II-го класса качества) в десятикратном размере. При отсутствии свободных площадей на территории, где произведена несанкционированная рубка зеленых насаждений, уполномоченным органом определяются специальные участки, согласованные в установленном порядке, для проведения дальнейших компенсационных посадок.
24. При сносе зеленых насаждений их восстановление производится за счет средств лиц указанных в пунктах 18 и 19 настоящих Правил.
25. Компенсационное восстановление зеленых насаждений может производится физическими или юридическим лицами самостоятельно или по договору со специализированными предприятиями с соблюдением обязательных условий их дальнейшего содержания.
26. При реализации строительных работ (капитальное строительство, ремонт дорог, тротуаров, арычных сетей), осуществляемых за счет бюджетных средств, после их завершения организациям, проводившим строительные работы рекомендуется произвести восстановление или создание (если предусмотрено проектом) зеленых насаждений.
27. В случае естественного падения произрастающих или поврежденных зеленых насаждений, при невозможности установления виновных лиц, восстановление зеленых насаждений производится за счет средств местного бюджета, в установленном порядке.
28. В случае механического повреждения или уничтожения зеленых насаждений в результате дорожно-транспортного происшествия, виновной стороне рекомендуется произвести компенсационное восстановление, согласно пункта 27 настоящих Правил, поврежденных или уничтоженных насаждений путем высадки в трехкратном размере.
29. В случае гибели высаженных зеленых насаждений, лица, в интересах которых был произведен снос, производят повторную высадку зеленых насаждений и обеспечивают дальнейший уход за ними.
30. В случаях установления гибели зеленых насаждений (за исключением перестойных), в связи с отсутствием необходимого ухода и содержания, восстановления зеленого фонда, механических повреждений, слабой приживаемостью саженцев, выявления отсутствия саженцев на месте посадки (кражи) их восстановление производится за счет лиц, на которых возложена ответственность по уходу за зелеными насаждениями. Восстановление посадок производится в соответствии с планом компенсационной посадки, с указанием сроков, согласованных с уполномоченным органом.
31. При проведении строительных и других видов работ, все насаждения подлежащие сохранению на данном участке, не подпадающих сносу или санитарной рубке, должны быть защищены от механических и других повреждений специальными защитными ограждениями (вокруг ствола древесно-кустарниковой растительности, саженца, газонов, цветников, при необходимости защита кроны), обеспечивающих эффективность защиты.
32. Организация контроля за проведением гарантийных компенсационных посадок и уходных работ за ними, осуществляется уполномоченным органом.
3. Санитарная рубка (выборочная, сплошная), вынужденный снос,
пересадка, формирование кроны, санитарная обрезка, ландшафтная
рубка, подчистка штамба, пересадка зеленых насаждений
33. Санитарная рубка (выборочная, сплошная), вынужденный снос, пересадка, формирование кроны, санитарная обрезка, ландшафтная рубка, подчистка штамба, пересадка зеленых насаждений оформляется в порядке, установленным настоящими Правилами и производится только по официальному разрешению уполномоченного органа, при обязательном предоставлении подтверждающих документов на право землепользования земельным участком, на котором произрастают зеленые насаждения или в соответствии с планом природоохранных мероприятий, утвержденных в установленном порядке.
34. Санитарная рубка, вынужденный снос, подчистка штамба и санитарная обрезка зеленых насаждений осуществляется круглый год.
Пересадка зеленых насаждений осуществляется с наступления осени до ранней весны, с указанием даты проведения работ в разрешений, выданного уполномоченным органом.
Омолаживание (прореживание) проводится до начала вегетации или поздней осенью.
35. Действие правил не распространяется на территории существующего индивидуального жилья, дачные участки граждан и на участки кладбищ, находящихся в ведении коммунальных служб города.
Санитарная рубка, вынужденный снос, подчистка штаба, формирование кроны и пересадка зеленых насаждений осуществляется ими по своему усмотрению в порядке общего природопользования, без оформления разрешения.
36. При организации нового строительства, в том числе территории подпадающих под реконструкцию (за исключением существующего индивидуального жилья), независимо от их целевого назначения (планируемого индивидуального жилищного строительства, объектов промышленного и гражданского строительства, административных зданий, всех видов коммуникации, объектов сферы обслуживания) и прав на земельный участок, снос зеленых насаждений осуществляется по официальному разрешению уполномоченного органа.
37. Лицам, указанные в пунктах 18 и 19 настоящих Правил, а также пользователям земельных участков сельскохозяйственного назначения, на территорий которых произрастают зеленые насаждения рекомендуется ежегодно в весенний и осенний период производить химическую обработку насаждений от вредителей (насекомых, паразитирующих растений) и болезней химическими и фитоспособами.
38. Организация работ по контролю проведения химических обработок лицами, указанными в пункте 37 настоящих Правил, проводится по заранее утвержденному плану мероприятий и возлагается на районные аппараты Акимов города Шымкента и органы департамента внутренних дел города Шымкента.
39. Снос зеленых насаждений на землях общего пользования производится специализированными организациями на тендерной основе с обязательным оформлением разрешения уполномоченного органа.
40. При проведении архитектурных, градостроительных и строительных работ, финансируемых из государственного бюджета, восстановление зеленых насаждений производится за счет средств соответствующего бюджета, в установленном порядке.
41. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение деревьев представляет угрозу жизни и здоровью людей, повреждению зданий и сооружений, коммуникациям, безопасности дорожного движения снос указанных насаждений производится в экстренном порядке без оформления разрешения. Факт сноса удостоверяется актом освидетельствования органов чрезвычайных ситуации, совместно с представителями уполномоченного органа и специализированных предприятии проводивших снос, который составляется в течении 24-х (двадцати четырех) часов, с момента начала работ.
42. Охранные и санитарно-защитные зоны электрических сетей, в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 10.10.1997 года N 1436 "О правилах охраны электрических сетей до 1000 и свыше 1000 В и тепловых сетей", составляют от 15 м до 55 м, от стоящих по обе стороны линии крайних проводов. Данные территории обслуживаются соответствующими организациями. Санитарная рубка, необходимый вынужденный снос и санитарная обрезка зеленых насаждений, вдоль указанных участков, производится ими без обязательного получения разрешения уполномоченного органа.
43. Санитарная обрезка зеленых насаждений, создающих аварийную ситуацию на автомагистралях города перекрывающих визуальный обзор дорожных знаков, в целях обеспечения безопасности дорожного движения проводится специализированным предприятием, без получения разрешения уполномоченного органа.
44. Для предотвращения чрезвычайных ситуации в период половодья от поверхностных источников водных ресурсов (реки, водоемы), снос зеленых насаждений, произрастающих в русле рек, водоемов производиться в экстренном порядке. Факт сноса удостоверяется актом органов чрезвычайных ситуации и ирригационной службой, с последующим уведомлением уполномоченного органа в установленном порядке, в течение 72 (семидесяти двух) часов.
45. Срубленные зеленые насаждения и порубочные остатки (опилки, ветки, листья, кора) складировать и хранить на месте производства работ не допускается. Все работы по валке, раскряжевке и транспортировке порубочных остатков должны производиться в полном соответствии с требованиями техники безопасности.
46. После проведения работ по пересадке зеленых насаждений, заказчик обеспечивает их дальнейшее содержание и уход.
47. Для оформления разрешения на санитарную рубку, вынужденный снос, подчистку штамба, санитарную обрезку, пересадку зеленых насаждений необходимо представление следующих документов:
Для юридических лиц:
1) заявку на имя руководителя уполномоченного органа с указанием фамилии, имя, отчества руководителя, адреса, места нахождения испрашиваемых насаждений;
2) копию решения местного исполнительного органа (при отводе земельных участков под строительство (реконструкцию) объектов, в том числе индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) и акт выбора земельного участка для строительства;
3) копию правоустанавливающих документов на земельный участок и заключение государственной экологической экспертизы (для строящихся и реконструируемых объектов);
4) заключение по архитектурно-планировочному заданию отдела архитектуры и градостроительства города Шымкента, для вновь строящихся объектов;
5) топографическую съемку земельного участка с указанием существующих зеленых насаждений, породного и количественного состава, их состояния;
6) план компенсационного озеленения или план проектного озеленения с экспликацией зеленых насаждений;
7) гарантийное письмо по компенсационному озеленению с указанием даты завершения высадки саженцев.
Для физических лиц:
1) заявление на имя руководителя уполномоченного органа;
2) копию правоустанавливающих документов на земельный участок и заключение государственной экологической экспертизы или акт выбора земельного участка для строительства;
3) план-схему компенсационного озеленения, с экспликацией зеленых насаждений;
4) гарантийное письмо по компенсационному озеленению, с указанием даты завершения высадки саженцев.
48. Для вновь строящихся объектов, при обращении физических и юридических лиц с заявкой на получение разрешения на снос зеленых насаждений, необходимо предоставление копии вышеуказанных документов.
49. Заявка рассматривается с обязательным проведением обследования земельного участка специалистом уполномоченного органа с выездом на место, при участии представителя заказчика или заявителя.
50. В случае предварительного определения количественного состава более 10 единиц насаждений, подпадающих под санитарную рубку, вынужденный снос, санитарную обрезку и формирования кроны (на рассматриваемом участке) предварительно заказчиком предоставляется к заявке материалы инвентаризации и лесопатологического обследования данных насаждений, в установленном порядке.
51. Срок действия разрешения на санитарную рубку, вынужденный снос, пересадку, кронировку насаждений определяется уполномоченным органом самостоятельно, в зависимости от климатических условий и видового состава насаждений, но не позднее последнего числа месяца текущего календарного года.
52. На озелененных территориях настоящими Правилами не допускается:
1) повреждение или уничтожение зеленых насаждений;
2) разведение костров, сжигание опавшей листвы и сухой травы;
3) засорение и загрязнение бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;
4) добыча из деревьев сока, нанесение надрезов, надписей, размещение на деревьях рекламы, объявлений, номерных знаков, всякого рода указателей, проводов и забивания в деревья крючков, гвоздей;
5) проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и другой техники кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и для ухода за зелеными насаждениями;
6) мойка автотранспортных средств;
7) парковка транспортных средств на газонах;
8) выпас скота;
9) складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;
10) сбрасывание снега с крыш на участки, занятые зелеными насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
11) производство других действий и бездействий, способных нанести вред зеленым насаждениям.
4. Снос и пересадка зеленых насаждений
53. Снос зеленных может быть разрешен в случаях:
1) обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией;
2) обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций;
3) ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;
4) восстановления по заключениям органа санитарно-эпидемиологического надзора в городе Шымкенте уровня освещенности, соответствующей нормативам для жилых и нежилых помещений;
5) необходимости улучшения качественного и видового зеленых насаждений.
54. Снос зеленых насаждений допускается только по порубочным билетам (приложения 5 и 6), а пересадка по разрешению (приложение 2), выдаваемых уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.
Порядок сноса, пересадки, выдачи порубочных билетов и разрешений на пересадку определяется уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.
Снос, пересадка, реконструкция древесно-кустарниковой растительности, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка) после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляется им по своему усмотрению без оформления разрешения.
55. Снос деревьев, имеющих мемориальную, историческую или уникальную эстетическую ценность, статус которых закреплен в установленном порядке; видов древесной и кустарниковой растительности, занесенных в Красную книгу, а также расположенных на особо охраняемых природных территориях местного значения - не допускается. В чрезвычайных ситуациях, когда снос особо охраняемых насаждений неизбежен, экспертиза целесообразности сноса и оценка экологического ущерба проводится комиссией, создаваемой акимом города.
56. Снос деревьев и кустарников производится специализированной организацией, имеющей сертификат на соответствующие виды работ при наличии оформленной в установленном порядке разрешительной документации (в том числе порубочного билета).
Снос и пересадка зеленых насаждений, без предварительного оформления разрешительных документов не допускается.
57. Согласование сноса или пересадки зеленых насаждений при реализации градостроительной деятельности осуществляется в следующем порядке:
1) проектная организация при подготовке исходно-разрешительной документации на строительство разрабатывает в установленном порядке проект;
2) на основании письма заказчика уполномоченный орган проводит обследование участка совместно с областным управлением лесного хозяйства, на котором предполагается строительство, и составляет акт обследования, в котором указывается количество деревьев и кустарников, их видовой состав, состояние, наличие газонов, травяного покрова, цветников;
3) на основании акта обследования уполномоченный орган выдает проектной организации заключение о возможности строительства на данном участке с указанием количества зеленых насаждений и особыми условиями размещения строительства с целью максимально возможного сохранения деревьев и кустарников;
4) проектная документация разрабатывается на основании исходно-разрешительной документации, согласованной с уполномоченным органом;
5) на основании представленных документов, надлежаще оформленных в установленном порядке, уполномоченный орган выписывает заказчику счет на оплату компенсационной стоимости вырубаемых деревьев и кустарников в размере, определяемом в соответствии с установленными таксами или утвержденной методикой оценки стоимости;
6) при выдаче порубочных билетов на снос зеленых насаждений при сносе пятиэтажных и иных ветхих строений в соответствии с программами акимата компенсационная стоимость рассчитывается без учета зеленых насаждений, расположенных в охранных зонах инженерных коммуникаций и в зоне светового режима.
58. Согласование сноса и (или) пересадки зеленых насаждений при проведении капитального или текущего ремонта инженерных коммуникаций производится в следующем порядке:
1) снос зеленых насаждений при проведении капитального и текущего ремонта инженерных коммуникаций производится на основании порубочного билета;
2) компенсационная стоимость не взимается при вырубке зеленых насаждений, попадающих в охранные зоны инженерных коммуникаций, определяемых согласно действующим строительным нормам и правилам;
3) восстановление газонов и цветников, нарушенных в ходе ремонтных работ, осуществляется за счет за счет средств заказчика;
4) при вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в зоне производства работ за пределами охранной зоны инженерных коммуникаций, компенсационная стоимость взимается в размере действительной восстановительной стоимости, с применением коэффициента, учитывающего текущее состояние зеленых насаждений. При этом коэффициенты социально-экологической значимости зеленых насаждений, их водоохранной ценности, местоположения, а также иные поправочные коэффициенты не применяются.
59. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий и сооружений, движению транспорта, функционированию коммуникаций, - снос указанных насаждений производится без предварительного оформления разрешений:
1) факт сноса удостоверяется актом освидетельствования места вырубки, оформленным в установленной форме, комиссией в составе представителей владельца территории, уполномоченного органа, организации, производившей работы по ликвидации аварийной и иной чрезвычайной ситуации, представителя акимата соответствующего района;
2) уполномоченный орган выдает порубочный билет в течение 72 часов с момента начала работ при наличии акта освидетельствования места сноса, оформленного в установленном порядке.
60 . Учет и клеймение сухих, усыхающих и больных деревьев и кустарников независимо от их местонахождения, производится уполномоченным органом по защите зеленых насаждений города Шымкента по заявлениям граждан и юридических лиц, пользователей, собственников и арендаторов озелененных территорий.
Если при обследовании сухих деревьев и кустарников будет установлено, что гибель деревьев произошла не от старости и болезней, а по вине отдельных граждан и должностных лиц, то оценка этих деревьев производится по ставкам восстановительной стоимости на сырорастущие деревья, а виновные в их гибели к административной ответственности.
61. Снос зеленых насаждений на территориях, принадлежащих организациям, специализирующимся на разведении и содержании зеленых насаждений осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
62. Снос зеленых насаждений на территориях, специально отведенных для выполнения агротехнических мероприятий по разведению и содержанию зеленых насаждений - владельцев территорий без оформления порубочных билетов.
Компенсационная стоимость в этих случаях не взимается.
63. Организации - владельцы территорий, предназначенных для разведения и содержания зеленых насаждений, предоставляют в Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений проекты принадлежащих им территорий с указанием границ территорий, специально отведенных для выполнения агротехнических мероприятий по разведению и содержанию зеленых насаждений.
64. В соответствии со стройгенпланом и перечетной ведомостью (приложение 4) все подлежащие сносу зеленые насаждения помечаются краской, предназначенные для пересадки - желтой. Пометку деревьев проводит производитель работ согласно дендроплану и перечетной ведомости.
65. Валка, раскряжевка, погрузка и вывоз срубленного дерева и порубочных остатков производятся в течение суток с момента начала работ. Хранить срубленные зеленые насаждения и порубленные остатки на месте производства работ не допускается. Все работы по валке, раскряжевке и транспортировке порубочных остатков производятся в полном соответствии с требованиями техники безопасности данного вида работ.
66. В случае повреждения газона, зеленых насаждений на прилегающей к месту вырубки территории производителем работ проводится их обязательное восстановление в сроки, согласованные с владельцем территории и контролирующими органами в пределах их компетенции, но не позднее, чем в течение полугода с момента причинения повреждения.
67. Пересадка зеленых насаждений, адаптированных к условиям городской среды, производится на основании разрешения на пересадку деревьев и кустарников (приложение 2).
68. Заказчики строительных работ для получения разрешения на пересадку до начала работ должны:
1) представлять в Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений проектную документацию на пересадку деревьев и кустарников из зоны строительства, реконструкции и капитального ремонта на участки, подобранные органом архитектуры и градостроительства города Шымкента;
2) заключить договор на пересадку деревьев и кустарников со специализированной организацией, определенной Уполномоченным органом на конкурсной основе с выдачей сертификата;
3) обеспечить финансирование работ по уходу за пересаженными зелеными насаждениями в течение 1 года за лиственными, в течение 2 лет за хвойными породами на основании гарантийного письма, выданного Уполномоченному органу по защите зеленых насаждений. Прием зеленых насаждений после гарантийного ухода осуществляется на основании акта обследования зеленых насаждений (приложение 1);
4) проектные организации обеспечивают разработку проектно-сметной документации на проектируемые объекты озеленения с использованием пересаживаемых зеленных насаждений из зон строительства, реконструкции пятиэтажного и ветхого жилого фонда, капитального ремонта зданий, сооружений и инженерных коммуникаций;
5) уполномоченный орган выдает разрешение на пересадку после утверждения дендроплана, перечетной ведомости зеленых насаждений, попадающих в зоны строительства, реконструкции пятиэтажного и ветхого жилого фонда, капитального ремонта зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, и проектной документации на благоустройство и озеленение территории, отведенной для посадки пересаживаемых деревьев и кустарников, обеспечивает учет пересаживаемых зеленых насаждений. Проводит освидетельствование места пересадки. Делает отметку о закрытии разрешения на пересадку.
5. Возмещение ущерба и восстановление зеленых насаждений
после их сноса
69. Утрата (снос, уничтожение) либо повреждение многолетних зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежат полной компенсации в денежной или натуральной форме.
70. Компенсационное озеленение производится в соответствии с учетом следующих требований:
1) количество восстанавливаемых зеленых насаждений должно превышать количество снесенных в тройном размере без сокращения площади озелененной территории;
2) видовой состав и конструкция восстанавливаемых зеленых насаждений по архитектурным, экологическим и эстетическим характеристикам подлежат улучшению;
3) восстановление производится, как правило, в пределах территории, где был произведен снос, с высадкой деревьев с комом.
71. Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых был произведен снос.
Компенсационное озеленение по фактам незаконного сноса, уничтожения, при невозможности установления виновного лица, естественной гибели зеленых насаждений производится за счет средств бюджета города.
Компенсационная стоимость в денежной форме перечисляется гражданами и юридическими лицами, в интересах которых производится снос зеленых насаждений, в бюджет города Шымкента. Компенсация в натуральном выражении может быть произведена гражданами или юридическими лицами по договору с предприятием озеленения, по согласованию с уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.
72. Компенсационное озелеление осуществляется:
1) при восстановлении более 20 единиц древесно-кустарниковой растительности в соответствии с утвержденным дендрологическим проектом;
2) при восстановлении более 20 единиц древесно-кустарниковой растительности в соответствии со схемой, согласованной с уполномоченным органом по защите зеленых насаждений города Шымкента.
73. При проведении строительных работ зеленые насаждения, подлежащие сносу, восстанавливаются за счет средств застройщика. Озеленение, проводимое застройщиками в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, не может быть зачтено как проведение работ по компенсационному озеленению.
6. Административная ответственность за правонарушение
в сфере содержания и защиты зеленых насаждений
74. Административная ответственность за противоправное или уничтожение зеленых насаждений определяется на основании действующего законодательства Республики Казахстан.
75. Физические, должностные и юридические лица при нарушении статей настоящих Правил, привлекаются к административной ответственности, согласно Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" (ст. 300)в случаях:
1) повреждения или уничтожения зеленых насаждений;
2) разведения костров, сжигания опавшей листвы и сухой травы на озелененных территориях;
3) засорения газонов, цветников, дорожек и водоемов и загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;
4) добычи из деревьев сока, нанесения надрезов, надписей, приклеивания к деревьям рекламы, объявлений номерных знаков, всякого рода указателей, проводов и забивания в деревья крючков и гвоздей;
5) проезда и стоянки автотранспортных средств, строительной и дорожной техники на участки занятыми зелеными насаждениями, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;
6) мытья автотранспортных средств на озелененных территориях - кроме специально отведенных мест;
7) парковки транспорта на газонах;
8) пастьбы скота на территориях, занятых зелеными насаждениями;
9) складирования различных грузов, в том числе строительных материалов на озелененных территориях;
10) добывание растительного грунта, песка и производства других раскопов, в том числе под огороды;
11) сбрасывания снега с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
12) производства застройки зеленых массивов, садов, парков, скверов, бульваров, санитарно-защитных полос без соответствующих разрешений;
13) нарушения установленного порядка проведения компенсационного озеленения и учета зеленых насаждений;
14) производство других действий или бедствий, способных нанести вред зеленым насаждениям.