Сноска. Утратило силу решением маслихата города Актобе Актюбинской области от 28.07.2010 № 265.
В соответствии со статьями 6 и 7 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года № 213 «О нормативных правовых актах», пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях», пунктом 7 статьи 36 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года № 567 «О связи» и на основании пункта 3 Правил «компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам», утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам», маслихат города Актобе РЕШИЛ:
1. Утвердить Правила предоставления жилищной помощи для возмещения расходов за потребление коммунальных услуг и компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон населению города Актобе согласно приложения.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии Секретарь маслихата
маслихата города Актобе города Актобе
М. Ундиргенов С. Шинтасова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению № 202 внеочередной
девятнадцатой сессии
маслихата города Актобе
от 27 октября 2009 года
ПРАВИЛА
предоставления жилищной помощи для возмещения расходов за потребление коммунальных услуг и компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон населению города Актобе
1. Общие положения
Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях», пунктом 7 статьи 36 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года № 567 «О связи», пунктом 3 Правил компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам» и определяют порядок предоставления жилищной помощи, оказываемой за счет средств городского бюджета.
1. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) жилищная помощь - помощь, предоставляемая населению города Актобе для возмещения затрат по оплате за потребление коммунальных услуг и услуги связи (абонентская плата) и является одной из форм социальной защиты населения;
2) компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон – денежная компенсация, входящая в состав жилищной помощи, предназначенная для возмещения затрат повышения тарифов, абонентской платы за телефон и определяемая как разница между действующим тарифом и тарифом, сложившимся по состоянию на сентябрь 2004 года;
3) заявитель (физическое лицо) - лицо, обратившееся от себя лично или от имени семьи за назначением жилищной помощи;
4) совокупный доход - сумма видов доходов, учитываемых при определении права на назначение жилищной помощи (без налоговых и пенсионных вычетов);
5) уполномоченный орган - городской отдел занятости и социальных программ, осуществляющий назначение жилищной помощи.
2. Жилищная помощь предоставляется физическим лицам, постоянно проживающим и зарегистрированным в городе Актобе и являющимися собственниками или нанимателями (арендаторами) жилья, независимо от формы собственности, в том случае, если расходы в бюджете семьи за потребление коммунальных услуг (центральное тепловое и индивидуальное газовое отопление, горячее, холодное водоснабжение, канализацию, за газ на приготовление пищи, электроснабжение, мусороудаление и техническое обслуживание) в пределах установленной нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, но не более фактически занимаемой и нормативов на потребление коммунальных услуг и за услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, превышают долю предельно допустимых расходов на эти цели. Доля предельно допустимых расходов на оплату потребления коммунальных услуг и услуги связи устанавливается в размере 15 процентов к совокупному доходу семьи.
3. Жилищная помощь предоставляется в безналичной форме, как уменьшение платежей за потребление коммунальных услуг (центральное тепловое и индивидуальное газовое отопление, горячее, холодное водоснабжение, канализацию, за газ на приготовление пищи) и абонентской платы за телефон по сравнению с суммой, начисленной собственнику, нанимателю (арендатору) жилья. Оплата потребления коммунальных услуг и услуг связи сверх установленной нормы производится на общих основаниях.
4. При расчете социальной нормы по отоплению и техническим услугам применяется социальная норма площади жилья в жилищах всех форм собственности на одного человека - 18 кв.метров (для одиноко проживающих граждан в пределах - 30 кв.м.) полезной площади, но не более фактически занимаемой полезной площади жилья.
5. При расчете социальной нормы потребителям, имеющим приборы учета коммунальных услуг, применяются фактические затраты по показаниям счетчиков, но не выше установленных тарифов и нормативов.
6. Жилищная помощь не назначается:
1) трудоспособным членам семьи, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в отделе занятости в качестве безработных. Исключение составляют граждане, находящиеся на стационарном лечении более одного месяца, больные туберкулезом, граждане, имеющие онкологические и психические заболевания, состоящие на постоянном учете в лечебных учреждениях и имеющие заключение врачебно-консультационной комиссии о временной нетрудоспособности, занятые уходом за ребенком в возрасте до трех лет и за инвалидами первой группы, детьми - инвалидами с детства до 16 лет, занятые воспитанием двух и более детей до достижения младшим ребенком 7 лет, учащиеся и студенты, слушатели и курсанты дневной формы обучения, включая магистратуру и аспирантуру;
2) лицам, имеющим в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома), за исключением, если, полезная площадь, имеющихся единиц жилья в расчете на 1 члена семьи не превышает 15 кв.м;
3) лицам, сдающим жилые помещения в наем (аренду) или поднаем.
7. В случае возникновения разногласий в вопросах назначения жилищной помощи решение вопроса рассматривается городской участковой комиссией по обследованию и учету малообеспеченных граждан города Актобе, утверждаемой постановлением акимата города.
8. Получатели жилищной помощи в течение 10 дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, в составе семьи и ее совокупного дохода, а также в случаях неверного начисления помощи.
9. Незаконно полученные в виде жилищной помощи суммы, подлежат возврату в бюджет в установленном законодательством порядке.
2. Назначение жилищной помощи
10. Назначение жилищной помощи осуществляется с месяца обращения за ее получением на срок до конца текущего квартала. Месяцем обращения считается месяц подачи заявления с прилагаемыми документами. Прием документов на текущий месяц заканчивается 25 числа.
11. Жилищная помощь назначается на основе анкеты - заявления собственника, нанимателя (арендатора) жилья, в котором указываются состав семьи, размер полезной площади фактически занимаемого жилья, совокупный доход семьи, расходы по оплате коммунальных услуг (центральное тепловое и индивидуальное газовое отопление, горячее, холодное водоснабжение, канализацию, за газ на приготовление пищи, электроснабжение, мусороудаление и техническое обслуживание) и разница увеличения абонентской платы за телефон.
12. Сведения, включенные в анкету-заявление являются основанием для расчета жилищной помощи.
13. Сведения по доходам граждан подтверждаются один раз в начале квартала городскими службами, отделами, организациями, ведущими учет и начисление соответствующих выплат в виде списков или информаций на электронных носителях.
14. Доход от трудовой деятельности учитывается в совокупном доходе семьи в соответствии с предоставленными сведениями о заработной плате с места работы в размере суммы, предназначенной к выплате (за минусом налоговых и пенсионных вычетов).
15. При определении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, полученных в денежной или натуральной форме за квартал, предшествовавший кварталу обращения за жилищной помощью, кроме адресной социальной и жилищной помощи, единовременного государственного пособия в связи с рождением ребенка и единовременного пособия на погребение.
16. Величина дохода от личного подсобного хозяйства (в том числе домашнего скота, приусадебного участка, огорода, дачного участка), учитываемого в совокупном доходе семьи за предыдущий квартал, принимается в размере 5-ти месячных расчетных показателей.
17. При изменении тарифов на коммунальные услуги и услуги связи производится перерасчет ранее назначенной жилищной помощи в текущем квартале.
18. Размер жилищной помощи рассчитывается, как разница между фактическим платежом собственника, нанимателя (арендатора) за потребление коммунальных услуг в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными мерами и предельно допустимым уровнем расходов данной семьи на эти цели и не может превышать сумму фактических затрат.
19. По результатам рассмотрения предоставленной анкеты-заявления составляется договор установленной формы в двух экземплярах, один из которых хранится у собственника, нанимателя (арендатора) жилья, а второй - в уполномоченном органе.
20. Указанный договор является основанием для предоставления жилищной помощи. При получении договора в десятидневный срок следует его представить поставщикам коммунальных услуг для занесения в базу данных.
В случае не предоставления договора в установленный срок, сумма, указанная в договоре к зачету приниматься не будет.
21. В случае возникновения сомнения в достоверности информации уполномоченный орган:
1) проводит обследование жилищных условий заявителя;
2) запрашивает информацию о доходах в соответствующих организациях;
3) обращается в налоговую службу о проверке факта сокрытия доходов.
22. Юридические и физические лица предоставляют информацию о доходах лица, претендующего на получение жилищной помощи.
3. Порядок обращения граждан за назначением жилищной помощи
23. Претендующий на получение жилищной помощи ежеквартально предоставляет в уполномоченный орган заявление о назначении жилищной помощи, с предъявлением:
1) документов о принадлежности жилья (для первично обратившихся);
2) документов, подтверждающих совокупный доход семьи за предыдущий квартал (справки о заработной плате, пенсиях, госсоцпособиях, спецгоспособиях, алиментах, стипендиях, доходах от занятий индивидуальной трудовой деятельностью и иных доходах);
3) сведений о составе семьи (копию книги регистрации граждан, при ее отсутствии справку с адресного бюро);
4) регистрационный номер налогоплательщика (для первично обратившихся);
5) расчетных книжек и квитанций с указанием действующих тарифов на месяц обращения, подтверждающих фактические расходы на оплату коммунальных услуг;
6) документа, подтверждающего факт того, что заявитель является абонентом городской сети телекоммуникации (договор либо квитанция - счет за услуги телекоммуникации);
7) справок с места учебы на детей старше 16 лет;
8) удостоверений личности, свидетельств о рождении детей, свидетельств о браке (для первично обратившихся);
9) справки, подтверждающей статус (для одиноких матерей);
10) копий трудовых книжек (для безработных).
4. Источники финансирования
24. Финансирование выплат жилищной помощи осуществляется за счет средств городского бюджета.
25. Уполномоченный орган формирует списки получателей жилищной помощи с указанием сумм предоставленной помощи и ежеквартально не позднее 15 числа первого месяца следующего квартала представляет сводные ведомости в городской отдел финансов.
Городской отдел финансов направляет указанные средства на счет уполномоченного органа, который в свою очередь перечисляет их на счета поставщиков коммунальных услуг.
Выплата компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон осуществляется через банки второго уровня по выбору получателя, на основании его заявления с указанием реквизитов лицевого счета выбранного им банка второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального банка РК на соответствующие виды банковских операций.
26. Проверка правильности начисления и расходования бюджетных средств на выплату жилищной помощи проводится в установленном законодательством порядке.