Сноска. Утратило силу - решением Атырауского областного маслихата от 06.03.2014 № 231-V.
В соответствии со статьей 39-3 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и рассмотрев постановление акимата области от 15 мая 2009 года № 124 "О правилах проведения собрания (схода) местного сообщества и принятия решений", областной маслихат ІV созыва на очередной ХХІV сессии РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения собрания (схода) местного сообщества и принятия решений.
2. Данное решение вступает в силу со дня его государственной регистрации.
3. Данное решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
4. Признать утратившим силу решение Атырауского областного маслихата от 27 мая 2009 года № 219-ІV "Об утверждении правил проведения собрания (схода) местного сообщества и принятия решений".
Председатель ХХІV сессии
областного маслихата А. Баракатов
Секретарь областного маслихата Ж. Дюсенгалиев
Приложение
к решению областного маслихата
от 1 октября 2010 года № 361-ІV
Правила проведения собрания (схода) местного сообщества и принятия решений
Настоящие правила проведения собрания (схода) местного сообщества и принятия решений (далее – Правила) определяют систему, порядок организации и деятельности местного сообщества, а также устанавливают порядок проведения его собрании (сходов) и принятия решений на территории Атырауской области.
1. Общее положения
1. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
Местное государственное управление - деятельность, осуществляемая местными представительными и исполнительными органами в целях проведения государственной политики на соответствующей территории, ее развития в пределах компетенции, определенной законодательством Республики Казахстан, а также являющимися ответственными за состояние дел на соответствующей территории; местное самоуправление - деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке определяемом законодательством Республики Казахстан;
местное сообщество - совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы в границах которой осуществляется местное самоуправление;
вопросы местного значения - вопросы деятельности области, района, города, района в городе, аульного (сельского) округа, поселка и аула (села), не входящего в состав аульного (сельского) округа, регулирование которых в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;
иностранцы и лица без гражданства, имеющие постоянное место жительства на территории местного сообщества, имеют право на участие в осуществлении местного самоуправления в пределах, установленных Законом или международным договором;
инициативная группа – дееспособные члены местного сообщества, выразившие инициативу на проведение собрания, в количестве не менее 1/10-ой членов местного сообщества.
2. На территории одной административно-территориальной единицы может быть образовано одно местное сообщество, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего раздела.
3. В областном центре может быть образовано несколько местных сообществ, осуществляющих свою деятельность самостоятельно.
2. Порядок организации Собрания
4. Собрание местного сообщество (далее - Собрание) является формой решения членами местного сообщества вопросов местного значения путем прямого волеизъявления.
5. Собрание в своей работе руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", актами Президента и Правительства Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, а также настоящими Правилами.
6. Собрание проводится по инициативе не менее одной десятой дееспособных членов местного сообщества соответствующей административно-территориальной единицы.
7. Организация и проведение Собрания возлагаются на Инициативную группу проведения собрания.
8. При проведении Собрания Инициативная группа, не позднее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до проведения Собрания, уведомляет соответствующий маслихат или акима. Уведомление представляется в письменном виде. В нем указываются дата, время и место проведения Собрания, адреса домов, жители которых участвуют в Собрании, предполагаемое число участников, выносимый на рассмотрение вопрос (вопросы), а также персональный состав Инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и телефона.
9. Объявление о проведении собрания с указанием даты, места проведения, вопросов, выносимых на рассмотрение, сведения об Инициативной группе, в срок не позднее 7 (семи) календарных дней до проведения собрания публикуются в средствах массовой информации, либо доводятся до сведения местного сообщества любым иным доступным способом.
10. Маслихат или аким, либо уполномоченное ими должностное лицо, к ведению которого относится вопрос, выносимый на рассмотрение Собрания, вправе провести консультации с инициативной группой о целесообразности проведения Собрания по выносимому вопросу, направить инициативной группе свои замечания, предложения или мотивированные возражения.
11. По общему согласию Инициативной группы и маслихата или акима, сроки подготовки к проведению Собрания могут быть изменены. Решения собрания местного сообщества принимаются большинством, в две трети голосов присутствующих на нем членов местного сообщества, оформляются протоколом собрания местного сообщества.
12. До начала собрания Инициативной группой проводится регистрация участников собрания.
13. Собрание открывает представитель инициатора его проведения. Для ведения собрания избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря собрания и других лиц по усмотрению участников собрания. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания производятся простым большинством голосов участников собрания по представлению инициатора проведения собрания или участников собрания.
14. Секретарь собрания ведет протокол собрания, содержащий в обязательном порядке следующие сведения: адрес регистрации по месту жительства указанного лица, жители которых участвуют в собрании, количество жителей, зарегистрированных в качестве участников Собрания, данные о составе инициативной группы, дата, время и место проведения собрания, состав президиума, полная формулировка рассматриваемого вопроса, фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу, принятое решение, список участвующих в собрании представителей органов местного самоуправлении и приглашенных лиц.
15. Протокол зачитывается председателем собрания участникам собрания, утверждается решением собрания, подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, для рассмотрения и подготовки ответа.
16. Собрание признается несостоявшимся, если на нем присутствует менее одной трети дееспособных членов местного сообщества.
17. Дата и место проведения повторного собрания местного сообщества подлежат опубликованию в средствах массовой информации, либо доводятся до сведения местного сообщества любым иным доступным способом.
Повторное Собрание признается состоявшимся, если на нем присутствует не менее половины от необходимого количества членов местного сообщества, указанного в пункте 11 настоящей статьи.
18. От члена местного сообщества может выступать доверенное лицо. Допускается представительство интересов нескольких членов местного сообщества одним доверенным лицом.
19. Собрание может принимать решения, принятые на собрании (сходе) местного сообщества, могут быть направлены в органы местного самоуправления.
20. Решение собрания принимается простым большинством голосов открытым голосованием. Собрание может принять решение о проведении тайного голосования по какому-либо вопросу. В этом случае его участники избирают счетную комиссию.
3. Заключительные положения
21. Решения, принятые на Собрании, опубликовываются в средствах массовой информации, либо доводятся до сведения местного сообщества любым иным доступным способом.
22. Решения Собрания не могут нарушать имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций.
23. Решения, принятые на Собрании, могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами государственной власти или опротестованы прокурором.
24. Решения Собрания носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, жителей соответствующей территории, предприятий, организаций и иных лиц.
25. Обращения, принятые на собрании, направляются в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов.
26. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в месячный срок рассмотреть обращение и направить председателю собрания или иному лицу, уполномоченному Собранием, мотивированный ответ по существу обращения в письменной форме.
27. Орган местного самоуправления вправе принять правовой или иной акт на основании обращения Собрания, о чем незамедлительно сообщается председателю собрания или другому лицу, уполномоченному Собранием.
28. Вопросы финансирования расходов, связанных с организацией и проведением Собрания, решаются Инициативной группой.