В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые Правила использования аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации Республики Казахстан.
2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Адимолда Р.О.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дюсембаева Е.С.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр обороны | |
Республики Казахстан | А. Джаксыбеков |
Министр | |
транспорта и коммуникаций | |
Республики Казахстан | А. Кусаинов |
Утвержден совместным приказом Министерства обороны Республики Казахстан от 18 марта 2011 года № 128 и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 февраля 2011 года № 91 |
Правила использования аэродромов совместного базирования
гражданской и государственной авиации Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
Сноска. Заголовок главы 1 в редакции совместного приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.06.2019 № 360 и Министра обороны РК от 14.06.2019 № 467 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Правила использования аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации Республики Казахстан (далее - Правила) определяют порядок использования аэродромов совместного базирования независимо от форм собственности, а также организацию, проведение и обеспечение полетов на аэродромах совместного базирования Республики Казахстан.
2. В настоящих Правилах используются следующие определения:
1) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
2) дальняя зона – зона ответственности управления воздушным движением государственной авиации за пределами района аэродрома до границы района управления воздушным движением;
3) контрольная точка аэродрома – точка, определяемая географическим местоположением (геодезическими координатами), как правило, центра взлетно-посадочной полосы аэродрома;
4) орган управления воздушным движением (далее – орган УВД) – центр управления или пункт управления государственной авиации, осуществляющий управление воздушным движением в пределах своей компетенции и в установленных для него зонах и районах;
5) орган обслуживания воздушного движения (далее – орган ОВД) – орган диспетчерского обслуживания воздушного движения, центр полетной информации или пункт сбора донесений, касающихся обслуживания воздушного движения аэронавигационной организацией;
6) диспетчер обслуживания воздушного движения (далее - диспетчер ОВД) - специалист, имеющий действующее свидетельство диспетчера ОВД (диспетчер подхода, круга, посадки, вышки, старта, руления) и допуск к работе на одном из диспетчерских пунктов ОВД;
7) аэродромы совместного базирования – аэродромы, на которых совместно базируются организации гражданской, государственной и (или) экспериментальной авиации;
8) видимость (дальность видимости) – максимальное расстояние, с которого видны и опознаются неосвещенные объекты (ориентиры) днем и световые ориентиры (освещенные объекты) ночью;
9) аэродром назначения – аэродром, указанный в плане полета и в задании на полет (полетном листе) как аэродром намеченной посадки;
10) аэродром запасной – аэродром, на который следует воздушное судно в том случае, если невозможно или нецелесообразно следовать на аэродром назначения или производить на нем посадку;
11) уполномоченный орган в сфере государственной авиации – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности государственной авиации;
12) аэродром базирования (аэродром базовый) – аэродром постоянного размещения воздушных судов и имеющий для этих целей необходимые сооружения;
13) ближняя зона – зона ответственности управления воздушным движением государственной авиации в районе аэродрома;
14) взлетно-посадочная полоса (далее – ВПП) – определенный прямоугольный участок летной полосы сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов;
15) план полета – определенные сведения о намеченном полете или части полета воздушного судна, представляемые пилотом (летчиком), экипажем или эксплуатантом органам обслуживания воздушного движения и (или) управления воздушным движением;
16) зона взлета и посадки – воздушное пространство от уровня аэродрома до высоты второго эшелона включительно в границах, обеспечивающих маневрирование воздушного судна при взлете и заходе на посадку;
17) метеорологическое обеспечение полетов заключается в своевременном предоставлении пользователям – эксплуатантам, членам летного экипажа, органам ОВД (УВД), поисково-спасательным службам, администрациям аэропортов и другим органам, связанным с осуществлением или развитием международной аэронавигации, качественной метеорологической информации, необходимой для выполнения их функций;
18) орнитологическое обеспечение полетов - комплекс мероприятий, направленных на предотвращение столкновений воздушных судов с птицами.
Сноска. Пункт 2 в редакции совместного приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.07.2015 № 782 и Министра обороны РК от 04.09.2015 № 508 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным совместным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.06.2019 № 360 и Министра обороны РК от 14.06.2019 № 467 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Аэродромы совместного базирования по принадлежности относятся к гражданской или государственной авиации.
4. Эксплуатация аэродромов совместного базирования осуществляется в соответствии с настоящими Правилами на основе договоров, заключаемых между эксплуатантами.
5. Особенности использования аэродрома совместного базирования государственной авиацией определяются аэронавигационным паспортом, разрабатываемый в соответствии с Правилами производства полетов государственной авиации Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра обороны Республики Казахстан от 14 декабря 2017 года № 744 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16210).
Сноска. Пункт 5 в редакции совместного приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.06.2019 № 360 и Министра обороны РК от 14.06.2019 № 467 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).6. Аэродромы совместного базирования используются в качестве аэродромов назначения и/или запасных аэродромов.
7. Аэродромы совместного базирования, относящиеся по принадлежности к гражданской авиации, используются в качестве запасных для воздушных судов всех пользователей воздушного пространства.
Глава 2. Порядок планирования и организации полетов
Сноска. Заголовок главы 2 в редакции совместного приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.06.2019 № 360 и Министра обороны РК от 14.06.2019 № 467 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
8. Планирование и координирование использования воздушного пространства района аэродромов совместного базирования осуществляется районным центром управления воздушным движением Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан, в зонах (районах) ответственности которых они расположены, а также органами УВД и (или) органами ОВД этих аэродромов в соответствии с приоритетами в использовании воздушного пространства, определенными статьей 25 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон).
Сноска. Пункт 8 в редакции совместного приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.07.2015 № 782 и Министра обороны РК от 04.09.2015 № 508 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. Обслуживание воздушного движения воздушных судов гражданской авиации, а также одиночных полетов и перелетов военно-транспортных и (или) транспортных воздушных судов государственной авиации в районах аэродромов совместного базирования осуществляет дежурная смена органа (службы) ОВД.
Обслуживание воздушного движения осуществляется в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 279 "Об утверждении Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7006) (далее – Инструкция по ОрВД).
Сноска. Пункт 9 в редакции совместного приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.06.2019 № 360 и Министра обороны РК от 14.06.2019 № 467 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. При выполнении одновременных плановых полетов государственной авиации и полетов гражданских воздушных судов управление воздушным движением воздушных судов в районах аэродромов совместного базирования, относящихся по принадлежности к государственной авиации, а также управление полетами боевых воздушных судов государственной авиации на аэродроме совместного базирования, относящихся по принадлежности к гражданской авиации, осуществляет объединенная группа управления воздушным движением (далее – ОГ УВД), состоящая из группы руководства полетами от авиационной воинской части (органа УВД) и дежурной смены диспетчеров службы ОВД гражданской авиации.
Состав ОГ УВД от авиационной воинской части (органа УВД) определяется в зависимости от вариантов полетов, задач, решаемых авиационной воинской частью, интенсивности воздушного движения воздушных судов и назначается командиром авиационной воинской части.
Сноска. Пункт 10 в редакции совместного приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.07.2015 № 782 и Министра обороны РК от 04.09.2015 № 508 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).11. В состав ОГ УВД от авиационной воинской части (органа УВД) при выполнении плановых полетов воздушными судами государственной авиации назначаются:
1) руководитель полетов (далее – РП);
2) помощник руководителя полетов (далее – ПРП);
3) руководитель ближней зоны (далее – РБЗ);
4) руководитель зоны посадки;
5) руководитель дальней зоны (офицер боевого управления) (далее – РДЗ).
Сноска. Пункт 11 в редакции совместного приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.06.2019 № 360 и Министра обороны РК от 14.06.2019 № 467 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).11-1. В состав ОГ УВД от органа (службы) ОВД входит персонал аэродромного диспетчерского центра (далее – АДЦ) или диспетчерского пункта района аэродрома (далее – ДПРА) дежурной смены органа (службы) ОВД. В зависимости от структуры воздушного пространства в состав ОГ УВД могут входить и диспетчеры смежных пунктов ОВД, в районе ответственности которых производятся полеты в смешанном воздушном движении, они оперативно подчиняются руководителю ОГ УВД.
Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 11-1 в соответствии с совместным приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.07.2015 № 782 и Министра обороны РК от 04.09.2015 № 508 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции совместного приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.06.2019 № 360 и Министра обороны РК от 14.06.2019 № 467 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. Координация обслуживания и управления воздушным движением между диспетчерскими пунктами АДЦ (ДПРА) органа (службы) ОВД и пунктами управления государственной авиации органа УВД воинской части осуществляется по каналам связи, которые обеспечиваются средствами документированной информации.
Документированная информация всех переговоров и сообщений, передаваемых по каналам связи, хранится в течение 30 календарных дней.
Сноска. Пункт 12 в редакции совместного приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.07.2015 № 782 и Министра обороны РК от 04.09.2015 № 508 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).13. Руководителем ОГ УВД на аэродромах совместного базирования, относящихся по принадлежности к государственной авиации, является:
1) при одновременном проведении плановых полетов воздушных судов государственной авиации и полетов гражданских воздушных судов – РП государственной авиации, РП гражданской авиации являются помощниками руководителя ОГ УВД;
2) при обслуживании воздушного движения гражданских воздушных судов и совместно с ними выполняемых одиночные полеты (перелеты) государственных воздушных судов – РП гражданской авиации, РП государственной авиации являются помощниками руководителя ОГ УВД.
Руководителем ОГ УВД на аэродромах совместного базирования, относящихся по принадлежности к гражданской авиации является РП (старший диспетчер) органа (службы) ОВД, а РП авиационной воинской части (органа УВД) является помощником руководителя ОГ УВД.
Сноска. Пункт 13 в редакции совместного приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.06.2019 № 360 и Министра обороны РК от 14.06.2019 № 467 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).14. Непосредственное управление одновременными полетами воздушных судов государственной и гражданской авиации осуществляют представители авиационной войсковой части (органа УВД) и органа (службы) ОВД гражданской авиации под общим руководством руководителя ОГ УВД. Руководитель ОГ УВД организует непосредственное обслуживание воздушного движения (управление полетами) воздушных судов и координирует обслуживание воздушного движения (управление полетами) воздушных судов в своей зоне ответственности.
Сноска. Пункт 14 в редакции совместного приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.07.2015 № 782 и Министра обороны РК от 04.09.2015 № 508 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).14-1. Приоритет в использовании воздушного пространства при выполнении одновременных полетов воздушных судов государственной и гражданской авиации предоставляется в соответствии со статьей 25 Закона.
Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 14-1 в соответствии с совместным приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.07.2015 № 782 и Министра обороны РК от 04.09.2015 № 508 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).15. При выполнении одновременных полетов воздушных судов государственной и гражданской авиации, в районе аэродрома совместного базирования, обслуживание воздушного движения (управление полетами) осуществляется органом ОВД (УВД) в границах, установленных для них зон ответственности:
1) в зоне взлета и посадки:
в пределах визуальной видимости – РП или ПРП государственной авиации и диспетчер АДЦ (ДПРА) органа (службы) ОВД гражданской авиации;
на посадочном курсе в секторе +/- 25 градусов от оси ВПП и дальности 60 км от начала ВПП – руководитель зоны взлета и посадки государственной авиации и диспетчер АДЦ (ДПРА) органа (службы) ОВД гражданской авиации.
2) в ближней зоне (в радиусе 50 - 60 км от контрольной точки аэродрома) РБЗ государственной авиации или при отсутствии штатного руководителя ближней зоны - руководителю зоны взлета и посадки и диспетчер АДЦ (ДПРА) органа (службы) ОВД гражданской авиации;
3) в дальней зоне (с удаления 75 км от контрольной точки аэродрома и до границы, которая установлена ИПП в районе аэродрома) – офицер боевого управления РДЗ государственной авиации и диспетчер подхода гражданской авиации.
Зоны ответственности диспетчерских пунктов органа (службы) ОВД, входящих в состав ОГ УВД и рубежи приема-передачи обслуживания воздушного движения, устанавливаются в соответствии с технологиями работы соответствующих диспетчерских пунктов.
Сноска. Пункт 15 в редакции совместного приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.06.2019 № 360 и Министра обороны РК от 14.06.2019 № 467 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).15-1. В зависимости от местных условий базирования и особенностей организации обслуживания воздушного движения (управления полетами) инструкцией по производству полетов в районе аэродрома определяются иные, чем указанные в пункте 15 настоящих Правил, границы зон обслуживания воздушного движения (управления полетами).
Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 15-1 в соответствии с совместным приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.07.2015 № 782 и Министра обороны РК от 04.09.2015 № 508 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).16. Руководитель ОГ УВД и помощник руководителя ОГ УВД обеспечивают безопасность, регулярность и экономичность полетов.
Сноска. Пункт 16 в редакции совместного приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.07.2015 № 782 и Министра обороны РК от 04.09.2015 № 508 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).17. При отсутствии плановых полетов в авиационной воинской части, находящейся на аэродроме совместного базирования, где организована ОГ УВД согласно пункту 10 настоящих Правил, и при наличии только одиночных полетов или перелетов воздушных судов государственной авиации (за исключением вертолетов и военно-транспортных самолетов) в состав ОГ УВД от авиационной воинской части назначаются:
1) дежурный по приему и выпуску воздушных судов;
2) руководитель зоны взлета и посадки или руководитель ближней зоны.
От органа ОВД в состав ОГ УВД назначается дежурная смена диспетчеров ОВД в полном составе.
Руководителем ОГ УВД является РП (старший диспетчер) органа ОВД, а дежурный по приему и выпуску воздушных судов - его помощником.
Сноска. Пункт 17 в редакции совместного приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.06.2019 № 360 и Министра обороны РК от 14.06.2019 № 467 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).18. Управление движением воздушных судов государственной авиации в ближней зоне и зоне взлета и посадки рекомендуется осуществлять на разных частотах радиосвязи особо высокой частоты (далее - ОВЧ). Управление полетами боевых воздушных судов в ближней зоне и зоне взлета и посадки осуществляется на одной частоте радиосвязи ОВЧ.
Глава 3. Порядок аэродромно-технического обеспечения полетов
Сноска. Заголовок главы 3 в редакции совместного приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.06.2019 № 360 и Министра обороны РК от 14.06.2019 № 467 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
19. Аэродромно-техническое обеспечение полетов на аэродроме совместного базирования осуществляется средствами организаций государственной и гражданской авиации, расположенных на данном аэродроме.
20. Расходы на эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродрома оформляются договорами (соглашениями) между организациями государственной и гражданской авиации, расположенных на аэродроме, с указанием конкретных условий расчета и объемом выполняемых работ.
21. Для выполнения работ по содержанию и текущему ремонту аэродрома на основании заключенных договоров (соглашений) выделяется необходимый личный состав и техника базирующихся на аэродроме организаций государственной и гражданской авиации.
22. Движение транспорта по летному полю, перрону и аэродрому организуется в соответствии с требованиями нормативных актов.
23. Производство работ на летном поле организуется в соответствии с порядком взаимодействия аэродромной и других служб, обеспечивающих полеты с ОГ УВД аэродрома, утверждаемым руководителями организаций государственной и гражданской авиации данного аэродрома.
24. Закрытие аэродрома совместного базирования на ремонт осуществляется по заранее согласованному плану между руководителями базирующихся на аэродроме организаций государственной и гражданской авиации.
25. Аэродромы (вертодромы), используемые гражданской авиацией, а также аэродромы совместного использования и базирования должны соответствовать нормам годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации.
26. Работы по строительству (реконструкции) объектов навигации и посадки на аэродромах совместного базирования, требующие капитальных затрат, организуются организацией, которой принадлежат эти объекты.
Сноска. Пункт 26 в редакции совместного приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.07.2015 № 782 и Министра обороны РК от 04.09.2015 № 508 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 4. Порядок организации связи, радиотехнического и электросветотехнического обеспечения полетов
Сноска. Заголовок главы 4 в редакции совместного приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.06.2019 № 360 и Министра обороны РК от 14.06.2019 № 467 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
27. Руководитель подразделения, на балансе которого находится оборудование радиотехнического обеспечения полетов и связи, организовывает радиотехническое обеспечение (далее – РТО) полетов и связи на аэродромах совместного базирования в пределах балансовой принадлежности оборудования.
Сноска. Пункт 27 в редакции совместного приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.07.2015 № 782 и Министра обороны РК от 04.09.2015 № 508 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).28. Наземные средства РТО полетов и связи размещаются на аэродроме в соответствии с установленным порядком использования данного оборудования.
Сноска. Пункт 28 в редакции совместного приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.06.2019 № 360 и Министра обороны РК от 14.06.2019 № 467 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).29. Совместное использование средств РТО полетов и связи, содержание их в готовности осуществляется на основании договоров и соглашений между организациями, расположенными на данном аэродроме, и регламентируются в порядке, установленном ИПП, в которой, кроме прочего, указывается:
1) схема организации РТО полетов и связи на аэродроме;
2) основные и резервные средства РТО полетов и связи, средства объективного контроля, источники электропитания;
3) порядок взаимодействия служб, режим их работы.
30. Профилактические и плановые регламентные работы средств РТО полетов и связи, оговоренные в договорах или соглашениях, а также их замена и капитальный или средний ремонт проводятся их владельцами по планам, согласованным руководителями организаций государственной и гражданской авиации, расположенных на аэродроме.
Сноска. Пункт 30 в редакции совместного приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.07.2015 № 782 и Министра обороны РК от 04.09.2015 № 508 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).31. Исключен совместным приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.07.2015 № 782 и Министра обороны РК от 04.09.2015 № 508 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
32. Акты проверок технического состояния и летных проверок с необходимыми приложениями к ним утверждаются руководителями базирующихся на аэродроме организаций, которым принадлежат средства РТО полетов и связи.
Своевременность и полноту проведения летных проверок, готовность средств связи и РТО полетов к летным проверкам на аэродромах совместного базирования обеспечивают авиационные начальники - начальники служб эксплуатации средств связи и РТО государственной или гражданской авиации, в зависимости от принадлежности средств.
33. Техническая эксплуатация наземных средств РТО полетов и связи на аэродромах совместного базирования организуется в соответствии требованиями статьи 34 Закона.
Техническое обслуживание средств РТО и связи на аэродроме совместного базирования осуществляется специалистами другой организации на основе соответствующих договоров.
Сноска. Пункт 33 в редакции совместного приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.07.2015 № 782 и Министра обороны РК от 04.09.2015 № 508 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).34. Использование наземных средств РТО полетов и связи организаций, базирующихся на данном аэродроме, осуществляется согласно графику полетов, на основании договоров между организациями государственной и гражданской авиации.
35. Организации государственной и гражданской авиации выводят из эксплуатации свои радиотехнические средства, оговоренные в договорах или соглашениях, по согласованию с другой стороной.
Сноска. Пункт 35 в редакции совместного приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.07.2015 № 782 и Министра обороны РК от 04.09.2015 № 508 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).36. На аэродромах совместного базирования каналы авиационной радиосвязи органа УВД в районе аэродрома (аэроузла) организуются за счет средств организаций, расположенных на данном аэродроме. Дооборудование их по типовой схеме государственной авиации осуществляется силами и средствами авиационных воинских частей в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 66 Закона.
Сноска. Пункт 36 в редакции совместного приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.07.2015 № 782 и Министра обороны РК от 04.09.2015 № 508 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).37. Исключен совместным приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 23.07.2015 № 782 и Министра обороны РК от 04.09.2015 № 508 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
38. Стационарное светотехническое оборудование устанавливается организацией гражданской авиации в соответствии с требованиями норм годности эксплуатации гражданских аэродромов. Дооборудование их по типовой схеме государственной авиации осуществляется силами и средствами организаций государственной авиации в соответствии с требованиями норм годности эксплуатации аэродромов государственной авиации. Подвижное светотехническое оборудование устанавливается и эксплуатируется специалистами организации, которой принадлежит это оборудование.
Глава 5. Порядок инженерно-авиационного обслуживания воздушных судов
Сноска. Заголовок главы 5 в редакции совместного приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.06.2019 № 360 и Министра обороны РК от 14.06.2019 № 467 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
39. Инженерно-авиационное обслуживание воздушных судов на аэродромах совместного базирования осуществляется за счет средств организаций, воздушные суда которых базируются на данном аэродроме.
40. Взаимодействие по вопросам технической эксплуатации воздушных судов между инженерно-авиационными службами организаций, воздушные суда которых базируются на аэродроме, осуществляется в соответствии с договорами (соглашениями).
Глава 6. Порядок охраны и обороны аэродрома
Сноска. Заголовок главы 6 в редакции совместного приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.06.2019 № 360 и Министра обороны РК от 14.06.2019 № 467 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
41. Охрана объектов и оборона аэродромов совместного базирования Республики Казахстан осуществляется в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
42. Охрана воздушных судов и объектов гражданской авиации Республики Казахстан организуется с целью обеспечения порядка, исключающего проникновение посторонних лиц на летное поле аэродрома, в самолеты и вертолеты, на объекты, обеспечивающие полеты воздушных судов, а также в здания и помещения, доступ в которые контролируется.
43. Охрана воздушных судов и объектов аэродрома осуществляется организацией гражданской авиации самостоятельно, либо субъектами охранной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
44. Руководители размещающихся на аэродроме организаций государственной и гражданской авиации совместно разрабатывают и утверждают план охраны воздушных судов, объектов и оборону аэродрома совместного базирования.
45. Во время работы на авиационной технике за сохранность воздушных судов, оборудования и имущества, находящихся на стоянках, отвечает инженерно-технический состав, которым обслуживаются данные воздушные суда.
46. Допуск экипажей и обслуживающего персонала к местам стоянок воздушных судов, в том числе и перелетающих, находящихся под охраной, производится согласно законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации.
Глава 7. Порядок организации метеорологического обеспечения полетов на аэродромах совместного базирования
Сноска. Заголовок главы 7 в редакции совместного приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.06.2019 № 360 и Министра обороны РК от 14.06.2019 № 467 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
47. Метеорологическое обеспечение полетов государственной авиации на аэродромах совместного базирования осуществляется штатными метеорологическими подразделениями государственной авиации.
Метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродромах совместного базирования осуществляется поставщиками аэронавигационного обслуживания.
Сноска. Пункт 47 в редакции совместного приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.06.2019 № 360 и Министра обороны РК от 14.06.2019 № 467 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).48. При наличии на аэродроме только одного метеорологического подразделения, метеорологическое обеспечение полетов осуществляется этим подразделением независимо от принадлежности воздушных судов к государственной и гражданской авиации на основе договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
49. Исключен совместным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.06.2019 № 360 и Министра обороны РК от 14.06.2019 № 467 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).50. Метеорологические подразделения государственной и гражданской авиации работают во взаимодействии и осуществляют постоянный обмен метеорологической информацией и передачу РП и диспетчерам результатов метеорологических наблюдений, которые передаются экипажам воздушных судов. Между метеорологическими подразделениями устанавливается прямая телефонная либо громкоговорящая связь.
Сноска. Пункт 50 в редакции совместного приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 04.06.2019 № 360 и Министра обороны РК от 14.06.2019 № 467 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).