Примечание РЦПИ:
В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 июля 2005 года «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса Акмолинской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима Акмолинской области Айтмухаметова К.К.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие со дня официального опубликования.
Аким области К.Кожамжаров
Утверждены
постановлением акимата
Акмолинской области
от 19 октября 2012 года
№ А-11-505
Правила
организации отбора инновационных проектов в области
агропромышленного комплекса Акмолинской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса Акмолинской области (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 июля 2005 года «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» (далее - Закон) и определяют порядок организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса Акмолинской области для их внедрения и распространения за счет средств местного бюджета.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) уполномоченный орган – исполнительный орган, уполномоченный местным исполнительным органом области на осуществление функций в сфере агропромышленного комплекса, финансируемый из местного бюджета;
2) заявитель - физическое и юридическое лицо, предоставившее заявку на участие в конкурсе по отбору инвестиционных проектов;
3) заявка – пакет документов установленной формы, предоставляемый для участия в конкурсе по отбору инвестиционных проектов;
4) инновация - результат деятельности физических и (или) юридических лиц, получивший практическую реализацию в виде новых или усовершенствованных производств, технологии, товаров, работ и услуг, организационных решений технического, производственного, административного, коммерческого характера, а также иного общественно полезного результата с учетом обеспечения экологической безопасности в целях повышения экономической эффективности;
5) субъекты агропромышленного комплекса - физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в агропромышленном комплексе Акмолинской области;
6) агропромышленный комплекс - совокупность отраслей экономики, включающих производство, заготовку, хранение, транспортировку, переработку и реализацию продукции сельского, рыбного хозяйства, а также пищевую промышленность, сопутствующие производства и сферы деятельности, обеспечивающие их современной техникой, технологическим оборудованием, деньгами, информационными и другими ресурсами, ветеринарно-санитарную и фитосанитарную безопасность, научное обеспечение и подготовку кадров (далее - АПК).
Глава 2. Порядок отбора инновационных проектов и условия их финансирования
1. Порядок отбора инновационных проектов
3. Отбор инновационных проектов в области агропромышленного комплекса Акмолинской области (далее – отбор инновационных проектов) проводится уполномоченным органом на конкурсной основе.
4. Уполномоченный орган не позднее 15 календарных дней до начала проведения конкурса публикует соответствующее объявление в официальных средствах массовой информации, распространяемых на всей территории Республики Казахстан и на официальном сайте уполномоченного органа.
5. Объявление о предстоящем конкурсе содержит следующие сведения:
1) срок (15 (пятнадцать) календарных дней со дня последней публикации объявления о проведении конкурса) и место приема заявок на участие в конкурсе;
2) место и способы получения необходимых форм бланков для заполнения;
3) перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, требования к их оформлению.
6. Процедура отбора инновационных проектов осуществляется в четыре этапа:
1) рассмотрение заявок уполномоченным органом на полноту и качество их оформления, соответствие требованиям настоящих Правил;
2) вынесение уполномоченным органом комплексного заключения по заявкам на основании их соответствия требованиям отбора инновационных проектов;
3) рассмотрение заявок и комплексного заключения Комиссией по отбору инновационных проектов, состоящей из представителей государственных органов, науки и неправительственных организаций (далее - Комиссия), состав и положение которой утверждаются уполномоченным органом; принятие Комиссией рекомендаций по финансированию;
4) принятие уполномоченным органом решения о финансировании инновационного проекта на основании положительного заключения Комиссии или отказа в финансировании, в случае вынесения Комиссией отрицательного заключения.
7. Лицо, изъявившее желание принять участие в конкурсе, в срок, установленный пунктом 5 настоящих Правил, представляет уполномоченному органу следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) план мероприятий по реализации инновационного проекта по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) пояснительную записку к плану мероприятий по реализации инновационных проектов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
4) проект расходов мероприятий по реализации инновационного проекта по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам с обоснованными расчетами;
5) копии лицензий, патентов, свидетельств, сертификатов, дипломов и других документов, подтверждающих квалификацию заявителя и его работников на выполнение работ в научной, научно-технической и инновационной сферах аграрного профиля, с обязательным предоставлением оригинала для сверки;
6) документы (сведения), подтверждающие обязательство субъектов АПК о предоставлении научно-технической и материально - производственной базы для осуществления мероприятий, направленных на внедрение инновационного проекта в агропромышленном комплексе Акмолинской области:
для юридических лиц:
копию устава, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации), свидетельства налогоплательщика Республики Казахстан с обязательным предоставлением оригинала для сверки;
копию финансовой отчетности за последние два года;
оригинал справки об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям более чем за три месяца, предшествующих дате подачи заявки, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи, и печатью налогового органа;
оригинал справки банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности более чем за три месяца, предшествующих дате подачи заявления, перед банком (банками) (в случае, если заявитель является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков) за подписью первого руководителя и печатью банка (банков);
для физических лиц - индивидуальных предпринимателей:
копию удостоверения личности, свидетельства налогоплательщика Республики Казахстан;
копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
оригинал справки банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности более чем за три месяца, предшествующих дате подачи заявления, перед банком (банками) (в случае, если заявитель является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков) за подписью первого руководителя и печатью банка (банков).
8. Материалы, представляемые заявителем для участия в конкурсе, формируются в единую папку, листы пронумеровываются и оформляются в строгом соответствии с требованиями настоящих Правил и приложений к ним.
9. Заявитель обеспечивает полноту и достоверность представленных документов, исходных данных, расчетов, обоснований. Представление заявителем неполных или недостоверных данных является основанием для отклонения заявки.
10. По окончании срока приема заявок на участие в конкурсе, уполномоченным органом в течение 30 (тридцати) рабочих дней проводится отбор заявок на соответствие требованиям настоящих Правил.
11. В случае соответствия представленных заявок требованиям пунктов 7, 8 настоящих Правил вносит их на рассмотрение Комиссии.
12. В случае установления фактов неполного предоставления необходимых документов уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки в письменном виде дает мотивированный ответ об отказе в принятии заявки с указанием причин.
При отклонении заявки представленные документы возвращаются заявителю.
13. По заявкам, соответствующим требованиям настоящих Правил и прошедшим первый этап процедуры отбора инновационных проектов, уполномоченным органом выносится комплексное заключение. После рассмотрения заявок и вынесения комплексного заключения подается на рассмотрение Комиссии, которая определяет соответствие следующим требованиям отбора инновационных проектов:
1) соответствие материалов заявителя требованиям настоящих Правил;
2) инновационная направленность, техническая реализуемость проекта и уровень его готовности к внедрению и распространению в АПК области;
3) актуальность и соответствие приоритетным направлениям развития АПК в области;
4) наличие детально сформулированного видения освоения средств инновационного проекта и дальнейшей перспективы инновационного проекта в АПК области;
5) наличие оборудования, инфраструктуры и ресурсов, необходимых для выполнения инновационных проектов;
6) конкурентоспособность инновационного проекта;
7) экономическая целесообразность инновационного проекта.
14. Рассмотрение заявок и комплексного заключения уполномоченного органа (далее – материалы) Комиссией проводится в соответствии с настоящими Правилами.
15. Рассмотрение материалов осуществляется Комиссией в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента получения от уполномоченного органа комплексного заключения по заявкам.
Для выполнения процедур проведения Отбора уполномоченный орган на каждый конкурс отдельно создает Комиссию.
По итогам рассмотрения материалов Комиссия выносит рекомендации о финансировании инновационного проекта за счет средств местного бюджета или об отказе в его финансировании (далее - рекомендации).
Рекомендации Комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих на заседании членов Комиссии, оформляются протоколом, который подписывается присутствующими членами Комиссии.
В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии или, в случае его отсутствия, заместитель председателя.
В случае несогласия с решением Комиссии член Комиссии имеет право на особое мнение, которое излагается в письменном виде и прилагается к протоколу заседания Комиссии.
16. На основании рекомендации Комиссии уполномоченным органом в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания протокола ее заседания принимается решение о финансировании инновационного проекта за счет средств местного бюджета в рамках бюджетной программы или об отказе в его финансировании.
17. В течение 7 (семи) рабочих дней с момента принятия решения уполномоченным органом о финансировании инновационного проекта с заявителем, определенным победителем по итогам конкурса (далее – победитель), заключается договор по внедрению и распространению инновационного проекта в АПК области.
18. Использование средств, выделенных из местного бюджета на финансирование инновационного проекта осуществляется в соответствии с его целевым назначением и утвержденной в установленном порядке сметой расходов. Неиспользованные средства инновационного проекта подлежат возврату в местный бюджет.
19. Предоставленные на финансирование инновационного проекта бюджетные средства подлежат полному возврату в местный бюджет в случае использования полученных бюджетных средств на цели, не предусмотренные утвержденной сметой расходов.
2. Условия финансирования
20. Финансирование из местного бюджета на мероприятия по реализации инновационного проекта в АПК области (далее – мероприятия по реализации инновационного проекта) предоставляется на:
1) внедрение и распространение научных достижений (разработок) прикладного характера в области АПК применительно к условиям Акмолинской области;
2) внедрение и распространение инновационных агротехнологий в субъектах АПК применительно к природно-климатическим, социально-экономическим условиям данного региона.
21. Мероприятия по реализации инновационного проекта включают в себя:
консультационные услуги по научно-методическому сопровождению внедрения результатов научно исследовательских и опытно конструкторских разработок (далее - НИОКР) в производство, в том числе, приобретение научных расходных материалов;
проведение лабораторных анализов, в том числе по результатам внедрения;
проведение научно-практических семинаров-совещаний по внедрению инновационного проекта на производственной базе субъектов АПК или научных и опытных и иных организаций аграрного профиля;
распространение опыта и полученных результатов НИОКР (презентации, публикация статей, подготовка и издание брошюр, буклетов, подготовка видеоматериалов).
22. Внедрение и распространение научных достижений (разработок) прикладного характера в области АПК области может включать в себя следующие виды работ:
внедрение и распространение технологических процессов производства сельскохозяйственной продукции;
внедрение и тиражирование конструкций инженерного объекта или технической системы в АПК области (конструкторские работы);
внедрение и распространение опытных образцов научных и инновационных технологий (оригинальных моделей, обладающих принципиальными особенностями созданного новшества);
внедрение и распространение селекционных достижений.
23. Результатом освоения заявителем средств местного бюджета на выполнение мероприятий по реализации инновационного проекта являются:
1) организация усовершенствованных технологических процессов производства сельскохозяйственной продукции в субъектах АПК области;
2) отчет о внедрении и распространении научных разработок прикладного характера в субъектах АПК области;
3) отчет о внедрении и распространении селекционного достижения в субъектах АПК области;
4) отчет о внедрении опытных образцов предлагаемой к производству сельскохозяйственной продукции в субъектах АПК области;
5) отчет о передаче технологической (конструкторской) документации на производство предлагаемой сельскохозяйственной продукции или оборудования в субъектах АПК области;
6) отчет о проведении регионального совещания (семинаров, дней поля и т.п.) по внедрению и распространению конкретных инновационных технологий, инновационных новшеств и научных разработок в субъектах АПК области.
24. Оценка результатов внедрения и распространения инновационных проектов в АПК области включает в себя:
1) количественные и качественные показатели результатов от внедрения и распространения инновационных проектов, которые должны включать в себя конкретные и четкие результаты с оценкой влияния на улучшение производительности труда и эффективность производства заявителя и экономики области;
2) экономическая эффективность для субъекта АПК и сельскохозяйственного производства области от реализации мероприятий по внедрению инновационных проектов в сравнении с ранее используемыми технологиями;
3) экономическая оценка результатов внедрения инновационного проекта в контексте развития АПК области, ситуации на аграрном рынке;
4) минимизация технологических рисков от внедрения и получение максимального дохода от эффективной реализации мероприятий проекта путем индивидуального сопровождения учеными процессов внедрения в условиях конкретного субъекта АПК.
25. Срок освоения и сумма финансирования из местного бюджета на мероприятия по внедрению инновационного проекта определяются в соответствии с особенностями конкретного инновационного проекта, однако, срок освоения не должен превышать 24 (двадцати четырех) месяцев.
26. Финансирование из местного бюджета на мероприятия по реализации инновационного проекта предоставляется при условии обязательного их внедрения на предприятиях субъекта АПК в течение срока, определяемого договором, с представлением периодических отчетов уполномоченным органом о мерах, принятых по внедрению данных технологий.
Глава 3. Порядок представления отчетов о мерах,
принятых по внедрению и распространению инновационного проекта
1. Мониторинг реализации инновационных проектов
27. В целях эффективного контроля использования средств в соответствии с его целевым назначением, уполномоченным органом проводится постоянный мониторинг реализации мероприятий в соответствии с представленными заявителем промежуточными отчетами по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
28. Уполномоченный орган осуществляет проверку всей документации по реализации мероприятий на соответствие условиям заключенного договора. В случаях выявления несоответствия подтверждающей информации условиям договора, уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня поступления такой информации уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации или устранения выявленных несоответствий.
29. В ходе выполнения проекта в уполномоченный орган предоставляется ежеквартально отчет о ходе мероприятия по реализации инновационных проектов, в том числе об использовании выделенных финансовых средств и достигнутых результатов.
30. В целях мониторинга мероприятия по реализации инновационных проектов, заявитель обеспечивает доступ представителей уполномоченного органа к объектам, на которых осуществляется реализация мероприятия инновационного проекта, а также предоставление по их письменному запросу всей необходимой информации, непосредственно касающейся процесса мероприятия по реализации инновационного проекта.
2. Оценка и приемка результатов
31. Промежуточная оценка результатов мероприятий по реализации инновационного проекта осуществляется посредством подписания промежуточных актов выполненных работ согласно Плану мероприятия по реализации инновационного проекта.
К промежуточным актам выполненных работ прикладываются все необходимые материалы, подтверждающие факт исполнения работ и достигнутые результаты.
32. Заключительная оценка результатов мероприятия по реализации инновационного проекта проводится после завершения реализации и предусматривает следующее:
1) предоставление заключительного отчета заявителем, включающего детальное описание всех реализованных мероприятий, достигнутых результатов, а также предложений по повышению эффективности внедряемой научной разработки и дальнейшему распространению полученного опыта (далее - заключительный отчет);
2) оценку заключительного отчета Комиссией на предмет достижения запланированных результатов, целевого и эффективного освоения средств;
3) подписание итогового акта выполненных работ по реализации мероприятий инновационного проекта.
33. Акты выполненных работ (оказанных услуг) подписываются в трех экземплярах между победителем, субъектом АПК и уполномоченным органом.
34. Победитель предоставляет уполномоченному органу промежуточные, заключительные и финансовые отчеты по форме согласно приложению 5, 6 к настоящим Правилам в порядке и сроки, определяемые договором.
35. Заключительный отчет предоставляется по итогам выполнения всех мероприятий, предусмотренных договором.
36. Все отчеты предоставляются на бумажном и электронном носителях.
37. Срок рассмотрения уполномоченным органом промежуточных отчетов заявителя не превышает 15 рабочих дней с момента предоставления отчета, а заключительного отчета – одного месяца со дня предоставления.
Приложение 1
к Правилам по организации отбора
инновационных проектов в области
агропромышленного комплекса
Акмолинской области
Форма заявления
1. |
Номер регистрации и дата |
|
2. |
Название инновационного проекта |
|
3. |
Отрасль (подотрасль) внедрения и распространения инновационного опыта в АПК региона |
|
4. |
Краткое описание мероприятия по реализации инновационных проектов (отразить основные цели и суть проекта, конкретное применение результатов проекта, опыт участия в реализации аналогичных проектов) |
|
5. |
Продолжительность проекта |
|
6. |
Даты начала и завершения проекта |
|
7. |
Сумма запрашиваемых средств (в тенге) |
|
8. |
Название, адрес, телефон/факс, адрес электронной почты заявителя (ей) |
|
9. |
Ф.И.О., адрес, телефон, электронная почта контактного лица заявителя (ей) |
|
10. |
Руководитель инновационного проекта (сотрудник НИО) (указываются имя, фамилия и должность, телефон/факс, электронная почта) |
|
11. |
Название, адрес, телефон/факс, адрес электронной почты субъектов АПК, участвующих в реализации мероприятия по реализации инновационных проектов |
Приложение 2
к Правилам по организации отбора
инновационных проектов в области
агропромышленного комплекса
Акмолинской области
План мероприятий
по реализации инновационного проекта
(указать название)
Виды работ |
Ожидаемые результаты (1 год) |
|||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|
1. |
||||
2. |
Виды работ |
Ожидаемые результаты (2 год) |
|||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|
1. |
||||
2. |
Приложение 3
к Правилам по организации отбора
инновационных проектов в области
агропромышленного комплекса
Акмолинской области
Пояснительная записка к Плану мероприятий по реализации инновационного проекта
1. Название мероприятия по реализации инновационных проектов
2. Место реализации мероприятия: район, населенный пункт
3. Цель и задачи мероприятия по реализации инновационных проектов (не более 1 страницы)
Краткое описание основного заявителя (научно-исследовательской организации) и субъектов АПК, участвующих в мероприятии по реализации инновационных проектов (не более 1 страницы):
полное наименование;
описание деятельности основного заявителя и участвующих в мероприятии по реализации инновационных проектов субъектов АПК;
ключевые специалисты, виды выполняемых ими работ (с приложением резюме и документов, подтверждающих квалификацию);
информация о реализации других проектов в рамках данной программы.
В случае представления заявки от физического лица, необходимо указать образование, возраст, основные виды деятельности и опыт работы.
Обоснование мероприятия по реализации инновационного проекта: с указанием имеющихся в данном сегменте производства проблем, на решение какой проблемы будет направлено мероприятие. Описание актуальности и необходимости реализации мероприятия, его влияния на уровень технологического развития АПК региона и производительность труда (не более 0,5 страницы).
Описание основных работ, выполняемых в рамках реализации мероприятия по реализации инновационных проектов: какие работы будут выполняться, конкретные решения и технологии, предлагаемые для использования в производстве, для апробации и демонстрации в ходе исполнения проекта, оценка практического значения для конкретного хозяйства, экономики района и области. Необходимо привести цель каждой работы, содержание, продолжительность, ожидаемые результаты, потребность в ресурсах, в т.ч. методологию НИОКР (научно исследовательские и опытно конструкторские разработки) по внедрению и распространению научной разработки (технологии) на базе субъекта АПК, участвующего в реализации мероприятия (не более 2-х страниц).
7. Результативность: количественные и качественные показатели результатов от реализации мероприятия по реализации инновационных проектов. Должны включать в себя конкретные, четкие результаты с оценкой влияния на улучшение производительности труда и эффективность производства заявителя и экономики района (области).
Необходимо отразить экономические выгоды от реализации мероприятия по реализации инновационных проектов в сравнении с ранее используемыми технологиями, обосновать целесообразность мероприятия с точки зрения развития АПК области, ситуации на аграрном рынке (не более 1 страницы).
8. Экологическая оценка должна содержать оценку влияния предлагаемых технологий на окружающую среду и природные ресурсы области (положительное, нейтральное или негативное). В случае негативного влияния необходимо указать, что будет проделано для смягчения такого влияния (не более 0,5 страницы).
9. Риски: основные риски для успешного завершения мероприятия по реализации инновационных проектов и меры по преодолению таких рисков (не более 0,5 страницы).
10. Жизнеспособность проекта: необходимо описать меры, которые будут предприняты для обеспечения устойчивости производства субъектов АПК, участвующих в мероприятии по реализации инновационных проектов, после завершения финансирования (не более 0,5 страницы).
Приложение 4
к Правилам по организации отбора
инновационных проектов в области
агропромышленного комплекса
Акмолинской области
Смета расходов мероприятий по реализации инновационных проектов
(указать название)
тыс. тенге
№ |
Статьи расходов |
Ед. изм. |
Цена |
Стоимость |
в т.ч. по месяцам |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||
1. |
Заработная плата |
|||||||||||||||
1.1. |
||||||||||||||||
1.2. |
||||||||||||||||
2. |
Командировочные расходы |
|||||||||||||||
2.1. |
||||||||||||||||
2.2. |
||||||||||||||||
3. |
Прямые расходы |
|||||||||||||||
3.1. |
||||||||||||||||
3.2. |
||||||||||||||||
4. |
Накладные расходы |
|||||||||||||||
Итого: |
Примечание:
Указать отдельно расходы, финансируемые из бюджетных средств и собственных средств заявителей (при наличии)
Приложение 5
к Правилам по организации отбора
инновационных проектов в области
агропромышленного комплекса
Акмолинской области
Форма промежуточного и заключительного отчета
Дата отчета |
|
Наименование заявителя |
|
Номер и дата договора |
|
Цель финансирования |
|
Сумма финансирования |
|
Период отчетности |
|
Достигнутые результаты |
|
Наименование охранного документа (в случае наличия) |
|
Номер и дата выдачи охранного документа (в случае наличия) |
Достигнутые результаты по внедрению инновационного проекта:
№ |
Наименование партнера |
Наименование договора |
Номер и дата договора |
Сумма договора |
Срок договора |
Условия оплаты |
Мероприятия по дальнейшему распространению результатов инновационного проекта:
№ |
Наименование потенциального партнера |
Мероприятие |
Прогнозная сумма затрат |
Предполагаемые сроки заключения договора |
Фактические форма и объемы внедрения результатов инновационного проекта:
№ |
Форма внедрения |
Объемы внедрения /в тыс. тенге |
||
1-ый год |
2-ой год |
3-й год |
||
1 |
Организация нового производства и/или внедрение новых видов с/х продукции; |
|||
2 |
Организация внедрения новой агротехнологии и/или услуги; |
|||
3 |
Организация нового технологического оборудования; |
|||
4 |
Другие формы внедрения агротехнологии |
Примечание:
заполняется в зависимости от специфики финансирования.
Приложение 6
к Правилам по организации отбора
инновационных проектов в области
агропромышленного комплекса
Акмолинской области
Финансовый отчет
об использовании целевых бюджетных средств, представленных по договору
от «___» ___________ 20____ __ года № __
№ |
Наименование статей затрат по смете |
Сумма бюджетных средств по смете |
Израсходованная сумма |
Остаток средств |
Подтверждающие документы |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого: |
Примечание: приложить копии документов, подтверждающих целевое использование.
Заявитель ________________ ___________________________
(подпись) (ф.и.о.)
М.П.
Примечание:
Сдается ежегодно в уполномоченный орган в течение срока реализации инновационного проекта.