Сноска. Утратило силу решением маслихата Алакольского района Алматинской области от 17.09.2013 N 21-1
Примечание РЦПИ:
В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" районный маслихат РЕШИЛ:
1.Определить размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Алакольского района согласно приложения.
2. Признан утратившим силу решение маслихата Алакольского районного маслихата от 16 апреля 2010 года "Об определении порядка и размера оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям(гражданам)" N 27-11 (зарегистрирован в управлении юстиции Алакольского района в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 20 мая 2010 года за номером N 2-5-85, опубликованное в газете "Алаколь" N 28 от 03 июля 2010 года решением Алакольского районного маслихата от 19 января 2011 года N 34.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию районного маслихата по социальной развитии и депутатской полномочии.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Председатель сессии
районного маслихата У.Б. Дюсебаева
Секретарь районного
маслихата Б.Т. Сейрбаев
СОГЛАСОВАНО:
Начальник государственного
учреждения "Алакольский районный
отдел занятости и
социальных программ" Косантаева Лаззат Сейташимовна
06 сентября 2012 года
Приложение
к решению Алакольского районного
маслихата от 06 сентября 2012 года
N 7-2 "Об определении размера и
порядка оказания жилищной помощи
малообеспеченным семьям (гражданам)
Алакольского района"
Размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным
семьям (гражданам)
Настоящий размер и порядок оказания жилищной помощи разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
Общие положения
1. В настоящих размерах и порядках оказания жилищной помощи используются следующие основные понятия:
доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно - допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
совокупный доход семьи (гражданина) - общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
заявитель – лицо, обращающееся от имени семьи за назначением жилищной помощи;
орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
уполномоченный орган – исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение и выплату жилищной помощи;
участковая комиссия – специальная комиссия, созданная решением акима города для проведения обследования материального положения семей (граждан), обратившихся за получением социальной помощи и подготовки заключений;
расходы на содержание жилого дома (жилого здания) – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и проверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов.
2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности и являющимся собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища на оплату:
расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам) проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
потребления коммунальных услуг;
услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в порядке установленном законодательством в области связи;
арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
3. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
Оплата расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем сверх установленной нормы производится гражданами на общих основаниях.
Доля предельно – допустимого уровня расходов семьи в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем назначается к совокупному доходу семьи в размере десяти процентов.
Жилищная помощь не назначается малообеспеченным семьям (гражданам), имеющих трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся по дневной форме обучения, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе в качестве безработных, за исключением лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй группы, лицам старше восемьдесят лет, инвалидов всех групп или занятых воспитанием детей в возрасте до трех лет.
В случае предоставления заявителем не полных или не достоверных сведений документы на жилищную помощь не принимаются.
Размер и порядок оказания жилищной помощи
4. Жилищная помощь назначается - гражданам Республики Казахстан, оралманам, лицам без гражданства, имеющим вид на жительство и постоянно проживающим в Республике Казахстан.
5. Расчетным периодом для начисления жилищной помощи считается квартал года, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами. При повторном обращении жилищная помощь назначается за квартал независимо от времени представления документов в текущем квартале.
Малообеспеченные семьи (граждане), имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем или аренду, жилищная помощь не предоставляется.
6. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) обращается в уполномоченный орган либо акиму сельского округа с заявлением и предоставляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копию правоустанавливающего документа на жилище (договора приватизации, дарения, купли-продажи, аренды с данными размера занимаемой площади, количества комнат);
3) копию документа, подтверждающего место жительства семьи (копию книги регистрации граждан или справка адресного бюро);
4) документы, подтверждающие доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующий на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
5) счет о размере ежемесячного взноса на содержание жилого дома (жилого здания);
6) счета на потребление коммунальных услуг, квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
7) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленным местным исполнительным органом;
8) справка об отсутствии в частной собственности более одной единицы жилья предоставляется один раз в год.
Заявителю для назначения жилищной помощи необходимо предоставить копии оплаченных квитанций за последний месяц предыдущего квартала.
Документы предоставляются в подлинниках и в копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
7. При отсутствии уполномоченного органа по назначению и выплате жилищной помощи по месту жительства заявитель сдает документы акиму сельского округа.
8. Уполномоченный орган принимает от заявителя или акима сельского округа заявление с прилагаемыми документами и заключениями участковых комиссий, рассматривает их в течение тридцати дней со дня получения и производит расчет назначения жилищной помощи или отказе в ней.
9. Получатели жилищной помощи в пятнадцатидневный срок извещают уполномоченный орган об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера помощи, или влияющих на его получение.
В случаях, когда заявитель своевременно не известил об обстоятельствах, влияющих на размер жилищной помощи, перерасчет производится в следующем квартале (по факту обнаружения).
Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
10. Уполномоченный орган по назначению и выплате жилищной помощи или аким поселка, аула (села), аульного (сельского) округа заверяют копии документов, регистрируют их и выдают заявителю подтверждение о принятии документов.
11. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи рассчитывается на основании Приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно–коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
12. Нормы площади жилья, обеспечиваемые компенсационными выплатами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным законодательством.
13. Тарифы и нормы потребления коммунальных услуг предоставляются поставщиками услуг.
14. При назначении жилищного пособия учитываются следующие нормы:
1) потребление газа – 10 килограмм (1 маленький баллон) в месяц на семью;
2) потребление электроэнергии: на 1-го человека – 45 киловатт в месяц, на 2 человека – 90 киловатт,на 3 человека – 135 киловатт, на 4-х и более человек – 150 киловатт на семью.
3) обеспечение водоснабжением – на каждого члена семьи при наличии приборов учета по показаниям.
4) потребление твердого топлива: жилые дома с печным отоплением – четыре тонны угля, благоустроенные квартиры использующие электроэнергию для отопления стоимость четырех тонн угля на отопительный сезон;
5) вывоз твердых бытовых отходов на каждого члена семьи в месяц;
6) на содержание жилого дома (жилого здания) согласно счета о размере целевого взноса.
15. Стоимость угля, которым обеспечивается население данной территории, предоставляется государственным учреждением "Отделом жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алакольского района".
Финансирование и выплата
16. Финансирование выплат жилищной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год.
17. Выплата жилищной помощи осуществляется через отделения банков второго уровня путем перечисления начисленных сумм на лицевые счета получателей.
Заключение
18. Отношения, не урегулированные настоящим размером и порядком оказания жилищной помощи, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.