Сноска. Утратило силу решением маслихата Енбекшиказахского района Алматинской области от 21.12.2013 N 25-10.
Примечание РЦПИ:
В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года N 94 "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде", Енбекшиказахский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Определить размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Енбекшиказахского района согласно приложения.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного маслихата "По вопросам социальной сферы, культуры, образования и межнациональных отношений".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Председатель 13-сессии
районного маслихата Ж. Мыкыбаев
Секретарь районного
маслихата А. Талкамбаев
СОГЛАСОВАНО:
Начальник государственного
учреждения "Отдел занятости
и социальных программ
Енбекшиказахского района" Айсина Калдыгуль Оспаналиевна
05 декабря 2012 года
Приложение
к решению Енбекшиказахского
районного маслихата "Об определении
размера и порядка оказания
жилищной помощи малообеспеченным
семьям (гражданам) Енбекшиказахского
района" от 5 ноября
2012 года N 11-4
Размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Енбекшиказахского района
Настоящий размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Енбекшиказахского района разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года N 94 "О жилищных отношениях", Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 148 "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
Общие положения
1. В настоящих размерах и порядках оказания жилищной помощи используются следующие основные понятия:
1) малообеспеченные семьи (граждане) – лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи.
2) орган управления объектом кондоминиума физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объекта кондоминиума;
3) совокупный доход семьи – общая сумма доходов, полученных семьей за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
4) заявитель – лицо, обращающееся от имени семьи за назначением жилищной помощи;
5) расходы на содержание жилого дома (жилого здания) – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и проверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
6) уполномоченный орган – исполнительный орган района финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение жилищной помощи;
7) участковая комиссия – специальная комиссия, созданная решением акимов городского и сельского округов для проведения обследования материального положения семей (граждан), обратившихся за получением жилищной помощи и подготовки заключений.
8) доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно- допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности и являющимся собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища на оплату:
1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям
(гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
4) стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
3. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания) согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов, на содержание жилого дома (жилого здания), а также счету на оплату стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток, устанавливаемого взамен однофазного счетчика электрической энергии с классом точности 2,5, находящегося в использовании в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.
Оплата расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем сверх установленной нормы производится гражданами на общих основаниях.
Доля предельно – допустимого уровня расходов семьи в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем устанавливается в размере десяти процентов совокупного дохода семьи.
Жилищная помощь предоставляется в том случае, если расходы на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг, на арендную плату за пользование жилищем в пределах норм площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, но не более фактически занимаемой общей площади и нормативов расходов на содержание жилья и потребление коммунальных услуг, а также на услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций в бюджете семьи, превышают 10 процентную долю совокупного дохода семьи на эти цели.
Расчет совокупного дохода семьи исчисляется на основании Приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
Жилищная помощь не назначается малообеспеченным семьям (гражданам), имеющим трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся по дневной форме обучения, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе в качестве безработных, за исключением лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй группы, за детьми-инвалидами до 16 лет и за лицами старше восьмидесяти лет (на основании справки ВКК), занятых воспитанием детей в возрасте до трех лет. Призванные на срочную службу не учитываются в составе семьи.
Жилищная помощь назначается в случае, если среднемесячный доход одного члена семьи не превышает прожиточный минимум, установленный Агентством статистики Республики Казахстан, за исключением одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов.
В случае предоставления заявителем не полных или не достоверных сведений документы на жилищную помощь не принимаются.
Жилищная помощь определяется как разница между фактическим платежом в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными выплатами и предельно-допустимого уровня расходов семьи на эти цели на текущий квартал. При первом обращении за жилищной помощью, несмотря на имеющуюся задолженность семьи по коммунальным услугам, жилищная помощь назначается с условием, что семья в будущем будет постоянно оплачивать коммунальные услуги.
Определение размера и порядка назначения жилищной помощи
Жилищная помощь назначается - гражданам Республики Казахстан, оралманам, лицам без гражданства, имеющим вид на жительство и постоянно проживающим в Республике Казахстан.
Расчетным периодом для начисления жилищной помощи считается квартал года, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами. При повторном обращении жилищная помощь назначается за квартал независимо от времени представления документов за настоящий квартал.
Малообеспеченным семьям (гражданам), имеющим в частной собственности более одной единицы жилья (дома, квартиры) или сдающим жилые помещения в наем или аренду, жилищная помощь не предоставляется. Близкие родственники собственника жилья не являются квартиросъемщиками.
4. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) обращается в уполномоченный орган либо акиму сельского округа по месту жительства с заявлением и предоставляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копию правоустанавливающего документа на жилище;
3) копию документа, подтверждающего место жительства семьи (копию книги регистрации граждан или справка адресного бюро);
4) документы, подтверждающие доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующий на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
5) счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
6) счета на потребление коммунальных услуг;
7) квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
8) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом;
9) квитанцию – счет стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме.
10) справка об отсутствии в частной собственности более одной единицы жилья предоставляется один раз в год.
Заявитель, для назначения жилищной помощи, предоставляет копии оплаченных квитанций за последний месяц предыдущего квартала.
Документы предоставляются в подлинниках и в копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
При отсутствии уполномоченного органа по назначению и выплате жилищной помощи заявитель сдает документы акиму городского, сельского округа по месту жительства.
Аким городского, аульного (сельского) округа принимает копии документов, проверяет, регистрирует их и выдает заявителю подтверждение о принятии документов.
Аким города, аульного (сельского) округа сдает документы заявителей в уполномоченный орган по назначению и выплате жилищной помощи не позднее двадцати календарных дней со дня принятия документов от заявителей.
Уполномоченный орган принимает заявление с прилагаемыми документами и заключениями участковых комиссий, рассматривает их в течение десяти календарных дней со дня получения и принимает решение о назначении, либо об отказе в назначении жилищной помощи.
Получатели жилищной помощи в течении пятнадцати календарных дней извещают уполномоченный орган об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера помощи, или влияющих на его получение.
В случаях, когда заявитель своевременно не известил об обстоятельствах, влияющих на размер жилищной помощи, перерасчет производится в следующем квартале (по факту обнаружения).
Излишне выплаченная сумма подлежит возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
Нормы площади жилья, обеспечиваемые компенсационными выплатами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным законодательством.
При назначении жилищной помощи учитываются следующие нормы:
1) потребление электроэнергии:
на 1 человека – 80 киловатт
на 2 человека – 160 киловатт
на 3 человека – 240 киловатт
на 4 и более человек – 260 киловатт
2) потребление питьевой воды в день на 1 человека:
с водопровода с улицы – 50 литров
с водопровода во дворе – 120 литров
благоустроенные дома с водопроводом – 210 литров
3) потребление газа – 1 маленький баллон на 1 месяц.
4) 4 тонны угля в год.
5) на основании счета о размере ежемесячного взноса на содержание жилого дома (жилого здания).
Стоимость электричества и газа устанавливаются в соответствии с тарифами, указанными в правилах.
Тарифы потребляемой питьевой воды устанавливаются соответствующими организациями в городе и селах.
Стоимость угля утверждается акимом района.
Выплата жилищной помощи осуществляется через отделения банков второго уровня путем перечисления начисленных сумм на лицевые счета получателей.
Заключение
5. Отношения, не урегулированные настоящим размером и порядком оказания жилищной помощи, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.