Сноска. Утратило силу решением маслихата Каратальского района Алматинской области от 25.11.2013 N 24-105.
Примечание РЦПИ:
В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" Каратальский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Определить размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Каратальского района, согласно приложения.
2. Признать утратившим силу решение Каратальского районного маслихата от 16 апреля 2010 года "О порядке и размере оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)" N 36-170 (зарегистрировано в управлении юстиции Каратальского района в государственном Реестре нормативно-правовых актов от 28 апреля 2010 года N 2-12-146, опубликованное в газете "Каратал" N 21 от 14 мая 2010 года).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного маслихата по вопросам строительства жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, бытового обслуживания, торговли, общественного питания, социально-культурного обслуживания населения, законности, правопорядка, обеспечения прав, свобод и защиты интересов населения.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии: Б. Байтаев
Секретарь маслихата: Б. Смаилов
СОГЛАСОВАНО:
Начальник государственного
учреждения "Отдел занятости
и социальных программ
Каратальского района" Амандосов Серик Жапарович
20 августа 2012 года
Приложение
к решению Каратальского районного
маслихата N 9-45 от 20 августа
2012 года "Об определении размера
и порядка оказания жилищной
помощи малообеспеченным семьям
(гражданам) Каратальского района
Размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным
семьям (гражданам)
Настоящий размер и порядок оказания жилищной помощи разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
Общие положения
1. В настоящих размере и порядке оказания жилищной помощи используются следующие основные понятия:
доля предельно - допустимых расходов – отношение предельно - допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи, в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользованием жилищем к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
совокупный доход семьи (гражданина) - общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
заявитель – лицо, обращающееся от имени семьи за назначением жилищной помощи;
орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
уполномоченный орган - исполнительный орган района, финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение жилищной помощи;
участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением акима соответствующих административно - территориальных единиц для проведения обследования материального положения семей, обратившихся за получением жилищной помощи и подготовки заключений;
расходы на содержание жилого дома (жилого здания) - обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир), посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и проверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов.
2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности и являющимся собственниками или нанимателями (арендателями) жилища на оплату:
расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
потребления коммунальных услуг;
услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в порядке установленным законодательством в области связи.
арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
3. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно - допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
Оплата расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенной к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем сверх установленной нормы производится гражданам на общих основаниях.
Доля предельно- допустимого уровня расходов семьи в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем назначается к совокупному доходу семьи в размере десяти процентов.
Жилищная помощь не назначается малообеспеченным семьям (гражданам), имеющих трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся по дневной форме обучения, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе в качестве безработных, за исключением инвалидов всех групп, лиц осуществляющих уход за инвалидами первой и второй группы, детьми – инвалидами до восемнадцати лет, лицами старше восемьдесят лет, или занятых воспитанием детей в возрасте до трех лет.
В случае предоставления заявителем не полных или не достоверных сведений документы на жилищную помощь не принимаются.
Размер и порядок назначения жилищной помощи
4. Жилищная помощь назначается – гражданам Республики Казахстан, оралманам, лицам без гражданства, имеющим вид на жительство и постоянно проживающим в Республике Казахстан с месячным среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленной в областях, городе республиканского значения, столице. Для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов всех групп жилищную помощь назначать без учета прожиточного минимума.
5. Расчетным периодом для назначения жилищной помощи считается квартал года, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами. При повторном обращении жилищная помощь назначается за квартал независимо от времени представления документов в текущем квартале.
Малообеспеченные семьи (граждане), имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем или аренду, жилищная помощь не предоставляется.
6. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) обращается в уполномоченный орган либо акиму сельского округа с заявлением и представляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя.
2) копию правоустанавливающего документа заявителя на жилище.
3) копию нотариально заверенной доверенности на проживание для нанимателей (поднанимателей) жилища.
4) копию книги регистрации граждан или справку с места жительства.
5) документы подтверждающие доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующий на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений.
6) счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания).
7) счета на потребление коммунальных услуг, квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи.
8) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом.
При отсутствии правоустанавливающих документов на дом, жилищная помощь назначается заявителям, постоянно проживающих в указанном доме, на основании и дополнительного акта, составленного участковой комиссией.
Заявителю для назначения жилищной помощи необходимо предоставить копии оплаченных квитанций за предшествующий месяц перед месяцем обращения.
Документы предоставляются в подлинниках и в копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
7. При отсутствии уполномоченного органа по назначению и выплате жилищной помощи по месту жительства заявитель сдает документы акиму сельского округа.
8. Уполномоченный орган принимает от заявителя или акима сельского округа заявление с прилагаемыми документами и заключениями участковых комиссий, рассматривает их в течение тридцать дней со дня получения и производит расчет назначения жилищной помощи или отказе в ней.
9. Получатели жилищной помощи в пятнадцатидневный срок обязаны известить уполномоченный орган по назначению и выплате жилищной помощи об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера помощи или влияющих на его получение.
В случаях, когда заявитель своевременно не известил об обстоятельствах, влияющих на размер или на право получать жилищную помощь, перерасчет производится в следующем квартале (по факту обнаружения).
Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
10. Уполномоченный орган по назначению и выплате жилищной помощи или аким сельского округа заверяет копии документов, регистрирует их и выдает заявителю подтверждение о принятии документов.
Количество человек фактически проживающих в составе семьи заявителя подтверждается в акте обследования участковой комиссии городского, сельского округа.
11. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи рассчитывается на основании Приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно - коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
12. Нормы площади жилья, обеспечиваемые компенсационными выплатами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным законодательством.
13. При назначении жилищного пособия учитываются следующие нормы:
1) для потребление сжиженного газа проживающим в частном секторе в месяц- 1 маленький баллон.
2) потребление электроэнергии:
- на 1- го человека – 45 квт;
- на 2-х человек – 90 квт;
- на 3-х человек – 135 квт;
- на 4-х и более человек – 150 квт.
3) обеспечение водоснабжением – на каждого члена семьи при наличии приборов учета по показаниям.
4) на отопительный сезон один раз в год – 4 тонны угля выплачивается в третьем или четвертом квартале.
5) на содержание жилого дома (жилого здания) согласно счета о размере целевого взноса.
14. Тарифы на коммунальные услуги и цена одной тонны угля, которыми обеспечивается население данной территории, утверждается акиматом района.
Финансирование и выплата
15. Финансирование выплат жилищной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год.
16. Выплата жилищной помощи осуществляется через отделения банков второго уровня путем перечисления начисленных сумм на лицевые счета получателей.
Заключение
17. Отношения, не урегулированные настоящим размером и порядком оказания жилищной помощи, регулируется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.