Сноска. Утратило силу постановлением акимата Айыртауского района Северо-Казахстанской области от 23.05.2013 N 223
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», статьей 21 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах», акимат Айыртауского района Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата Айыртауского района Северо-Казахстанской области «Об утверждении регламентов государственных услуг, оказываемых государственным учреждением «Отдел занятости и социальных программ Айыртауского района Северо-Казахстанской области» от 31 августа 2012 года № 335 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1849 от 13 сентября 2012 года, опубликовано 18 октября 2012 года в районных газетах «Айыртау таңы» № 42, «Айыртауские зори» № 42) следующие изменения и дополнения:
1) в регламенте государственной услуги «Назначение государственных пособий семьям, имеющим детей до 18 лет», утвержденном указанным постановлением:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.»;
2) в регламенте государственной услуги «Оформление документов на инвалидов для предоставления им услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху», утвержденном указанным постановлением:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.»;
3) в регламенте государственной услуги «Оформление документов на инвалидов для предоставления им кресла-коляски», утвержденном указанным постановлением:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.»;
4) в регламенте государственной услуги «Оформление документов на инвалидов для обеспечения их санаторно-курортным лечением», утвержденном указанным постановлением:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.»;
5) в регламенте государственной услуги «Назначение и выплата социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов», утвержденном указанным постановлением:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.»;
6) пункт 1 дополнить абзацами восемь, девять, десять следующего содержания:
регламент государственной услуги «Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи»;
регламент государственной услуги «Выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости»;
регламент государственной услуги «Назначение государственной адресной социальной помощи».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Айыртауского района Северо–Казахстанской области Махметова А.Г.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким Айыртауского района
Северо-Казахстанской области Е. Жандильдин
Утвержден
постановлением акимата
Айыртауского района
от 13 ноября 2012 года N 454
Регламент государственной услуги
«Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя
(семьи) к получателям адресной социальной помощи»
1. Основные понятия
1. В настоящем Регламенте «Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи» (далее - регламент) используются следующие понятия:
1) структурно – функциональные единицы – это ответственные лица уполномоченных органов, структурные подразделения государственных органов, государственные органы, информационные системы или их подсистемы (далее – СФЕ);
2) получатель государственной услуги - физические лица - получатели государственной адресной социальной помощи, которым оказывается государственная услуга;
3) уполномоченный орган – государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ Айыртауского района Северо-Казахстанской области».
2. Общие положения
2. Государственная услуга предоставляется государственным учреждением «Отдел занятости и социальных программ Айыртауского района Северо-Казахстанской области» (далее - уполномоченный орган), расположенным по адресу: Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, село Саумалколь, улица Шокана Уалиханова 42, адрес электронной почты ro_aiyrta@bk.ry, телефон 8(71533)2-13-62, 2-14-88.
При отсутствии уполномоченного органа по местожительству, получатель государственной услуги обращается за получением государственной услуги к акиму аульного (сельского) округа (далее – аким сельского округа).
3. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
4. Государственная услуга оказывается на основании Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «О государственной адресной социальной помощи», постановления Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 года № 64 «Об утверждении Правил формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников» и постановления Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года № 394 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты, оказываемых местными исполнительными органами».
5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
6. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах располагается на стендах уполномоченного органа, акима сельского округа, в официальных источниках информации.
7. Результатом оказываемой государственной услуги являются: справка, подтверждающая принадлежность получателя государственной услуги (семьи) к получателям адресной социальной помощи в текущем квартале (далее – справка), либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе.
8. График работы уполномоченного органа и акима сельского округа:
ежедневно с 9.00 до 18.00 часов с обеденным перерывом с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года «О праздниках в Республике Казахстан».
9. Государственная услуга оказывается в помещении уполномоченного органа или акима сельского округа по месту проживания получателя государственной услуги, где имеются стулья, столы, информационные стенды с образцами заполненных бланков, предусмотрены условия для обслуживания получателей государственной услуги с ограниченными возможностями.
Помещения уполномоченного органа и акима сельского округа соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям к безопасности зданий, в том числе пожарной безопасности, режим помещений – свободный.
3. Требования к порядку оказания государственной услуги
10. Государственная услуга оказывается физическим лицам – получателям государственной адресной социальной помощи (далее – получатели государственной услуги).
11. Сроки оказания государственной услуги:
1) сроки оказания государственной услуги с момента предъявления необходимых документов, определенных в пункте 12 – не более 15 минут;
2) максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения получателя государственной услуги, зависит от количества человек в очереди из расчета 15 минут на обслуживание одного получателя государственной услуги;
3) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения получателя государственной услуги – не более 15 минут.
12. Для получения государственной услуги получатели государственной услуги предъявляют в уполномоченный орган или акиму сельского округа следующие документы:
документ, удостоверяющий личность (гражданин Казахстана – копию удостоверения личности (паспорта), иностранцы и лица без гражданства – копию вида на жительство, иностранца в Республике Казахстан или копию удостоверения лица без гражданства с отметкой о регистрации в органах внутренних дел).
Документы представляются в копиях и подлинниках для сверки либо нотариально заверенных копиях, после чего подлинники документов возвращаются получателю государственной услуги.
13. Форма заявления согласно приложению 1 к настоящему регламенту размещается на специальной стойке в зале ожидания, либо у сотрудника, принимающего документы. У акима сельского округа форма заявления находится у сотрудника, принимающего документы.
14. Необходимые для получения государственной услуги заполненная форма заявления и копия документа, удостоверяющие личность сдаются ответственному лицу уполномоченного органа или акиму сельского округа по местожительству. Сведения о номерах кабинетов ответственных лиц, расположены на стенде уполномоченного органа, где размещена информация по предоставлению государственной услуги.
15. При обращении получателю государственной услуги выдаются справка, подтверждающая принадлежность получателя государственной услуги (семьи) к получателям адресной социальной помощи.
16. Выдача справки по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту осуществляется при личном посещении получателем государственной услуги уполномоченного органа (акима сельского округа) по местожительству.
17. Отказ в выдаче справки, подтверждающей принадлежность получателя государственной услуги (семьи) к получателям адресной социальной помощи производится в случае отсутствия сведений об оказании адресной социальной помощи в текущем квартале.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
18. Этапы оказания государственной услуги с момента получения заявления от потребителя для получения государственной услуги и до момента выдачи результата государственной услуги:
в уполномоченном органе, у акима сельского округа:
1) получатель государственной услуги подает заявление в уполномоченный орган или акиму сельского округа;
2) ответственный специалист уполномоченного органа или ответственный специалист аппарата акима аульного (сельского) округа (далее – аппарата акима) принимает заявление и необходимые документы, указанные в пункте 12 настоящего регламента, проводит регистрацию заявления и передает на рассмотрение руководителю или акиму сельского округа;
3) руководитель уполномоченного органа или аким сельского округа рассматривает документы, налагает резолюцию и направляет документы главному специалисту уполномоченного органа или главному специалисту аппарата акима для дальнейшей организации работы;
4) главный специалист уполномоченного органа или главный специалист аппарата акима готовит справку, либо мотивированный ответ об отказе и передает на подписание руководителю уполномоченного органа или акиму сельского округа;
5) руководитель уполномоченного органа или аким сельского округа подписывает справку или мотивированный ответ об отказе и передает ответственному специалисту;
6) ответственный специалист уполномоченного органа или ответственный специалист аппарата акима регистрирует в журнале результат оказания государственной услуги и выдает получателю справку либо мотивированный ответ об отказе.
4. Описание порядка действий (взаимодействия)
в процессе оказания государственной услуги
19. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ):
1) руководитель уполномоченного органа;
2) аким сельского округа;
3) ответственный специалист уполномоченного органа;
4) ответственный специалист аппарата акима аульного (сельского) округа;
5) главный специалист уполномоченного органа;
6) главный специалист аппарата акима аульного (сельского) округа.
20. Текстовое табличное описание последовательности и взаимодействие административных действий (процедур) каждой СФЕ с указанием срока выполнения каждого административного действия (процедуры) приведено в приложении 3 к настоящему регламенту.
21. Схема, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания государственной услуги) и СФЕ, приведена в приложении 4 к настоящему регламенту.
5. Ответственность должностных лиц,
оказывающих государственные услуги
22. Ответственными лицами за оказание государственной услуги является руководитель уполномоченного органа, аким сельского округа, ответственные должностные лица уполномоченного органа, участвующие в оказании государственной услуги, (далее – должностные лица).
Должностные лица несут ответственность за качество и эффективность оказания государственной услуги, а также за принимаемые ими решения и действия (бездействия) в ходе оказания государственной услуги, за реализацию оказания государственной услуги в установленные сроки в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
23. В случае несогласия с результатами государственной услуги получатель государственной услуги имеет право обратиться в суд в установленные законодательством порядке.
Получателю государственной услуги, обратившемуся с письменной жалобой, выдается талон с указанием даты и времени получения ответа на поданную жалобу, контактные данные должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к регламенту государственной услуги
«Выдача справки, подтверждающей
принадлежность заявителя (семьи) к
получателям адресной социальной помощи»
В уполномоченный орган (акиму поселка,
аула (села), аульного (сельского) округа)
______________________________________________
(населенный пункт, район, область)
от ___________________________________________
(Фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего по адресу _______________________
(населенный пункт, район)
______________________________________________
(улица, № дома и квартиры, телефон)
документ, уд. личности №________ выдано
______________________________________________
дата выдачи __________________________________
Заявление
Прошу Вас выдать мне справку о том, что я действительно являюсь получателем государственной адресной социальной помощи в __ квартале 20 ___ года.
Справка необходима по месту требования.
"____" __________ 20 ___г.
__________________________
(подпись заявителя)
Приложение 2
к регламенту государственной услуги
«Выдача справки, подтверждающей
принадлежность заявителя (семьи) к
получателям адресной социальной помощи»
СПРАВКА
Дана _________________________________________________________
регистрационный номер ______________ в том, что он (а) действительно
в ____ квартале 20 ___ г. являлась получателем государственной адресной социальной помощи.
На следующих членов семьи:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
5. ___________________________________________________________
Справка дана для предъявления по месту требования.
Начальник уполномоченного органа
(аким поселка, аула (села),
аульного (сельского) округа) __________________________
Приложение 3
к регламенту государственной услуги
«Выдача справки, подтверждающей
принадлежность заявителя (семьи) к
получателям адресной социальной помощи»
Описание последовательности и взаимодействие
административных действий (процедур) Таблица 1. Описание действий СФЕ
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||
№ действия |
1 |
2 |
3 |
Наименование СФЕ |
Ответственный специалист уполномоченного органа или ответственный специалист аппарата акима аульного (сельского) округа |
Руководитель уполномоченно- |
Главный специалист уполномоченно- |
Наименование действия (процесса, процедуры, |
Прием |
Ознакомление с представленны- |
Подготовка справки либо мотивированно- |
Форма завершения |
Регистрация, присвоение входящего номера |
Резолюция |
справка либо мотивированный ответ об отказе |
Сроки исполнения |
не более 3 минут |
не более |
не более 5 минут |
Номер следующего |
2 |
3 |
4 |
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||
№ действия (хода, |
5 |
6 |
Наименование СФЕ |
Руководитель уполномоченного органа или аким сельского округа |
Ответственный специалист уполномоченного органа или ответственный специалист аппарата акима аульного (сельского) округа |
Наименование действия |
Подписание справки либо мотивированного ответа об отказе и передача ответственному специалисту уполномоченного органа или аппарата акима аульного (сельского) округа |
Регистрация справки либо мотивированного ответа об отказе |
Форма завершения |
Подписание документа |
Регистрация, присвоение исходящего номера |
Сроки исполнения |
не более 2 минут |
не более 3 минут |
Номер следующего действия |
5 |
6 |
таблица 2. Варианты использования. Основной процесс.
Ответственный специалист уполномоченного органа или ответственный специалист аппарата акима аульного (сельского) округа |
Руководитель уполномоченного органа или аким сельского округа |
Главный специалист уполномоченного органа или главный специалист аппарата акима аульного (сельского) округа |
Действие 1. Проводит регистрацию заявления в журнале, присваивает входящий номер и передает на рассмотрение руководителю уполномоченного органа или акиму сельского округа |
Действие 2. После рассмотрения налагает резолюцию и направляет документы главному специалисту уполномоченного органа или аппарата акима аульного (сельского) округа на исполнение |
Действие 3. Осуществляет рассмотрение документов, готовит справку и направляет руководителю уполномоченного органа или акиму сельского округа для подписания |
Действие 5. Регистрирует результат оказания государственной услуги в журнале и выдает получателю справку |
Действие 4. Подписывает справку и направляет ответственному специалисту уполномоченного органа или аппарата акима аульного (сельского) округа |
таблица 3. Варианты использования. Альтернативный процесс.
Ответственный специалист уполномоченного органа или ответственный специалист аппарата акима аульного (сельского) округа |
Руководитель уполномоченного органа или аким сельского округа |
Главный специалист уполномоченного органа или главный специалист аппарата акима аульного (сельского) округа |
Действие 1. Проводит регистрацию заявления в журнале, присваивает входящий номер на заявление, и передает на рассмотрение руководителю уполномоченного органа или акиму сельского округа |
Действие 2. После рассмотрения налагает резолюцию и направляет документы главному специалисту уполномоченного органа или аппарата акима аульного (сельского) округа на исполнение |
Действие 3. Готовит мотивированный ответ об отказе и направляет руководителю уполномоченного органа или акиму сельского округа для подписания |
Действие 5. Регистрирует результат оказания государственной услуги в журнале и выдает получателю мотивированный ответ об отказе |
Действие 4. Подписывает мотивированный ответ об отказе и направляет ответственному специалисту уполномоченного органа или аппарата акима аульного (сельского) округа |
Приложение 4
к регламенту государственной услуги
«Выдача справки, подтверждающей
принадлежность заявителя (семьи) к
получателям адресной социальной помощи»
Схема,
отражающая взаимосвязь между логической
последовательностью административных действий
Утвержден
постановлением акимата
Айыртауского района
от 13 ноября 2012 года N 454
Регламент государственной услуги
«Выдача направлений лицам на участие в активных формах
содействия занятости»
1. Основные понятия
1. В настоящем регламенте «Выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости» (далее - регламент) используются следующие понятия:
1) структурно–функциональные единицы – это ответственные лица уполномоченных органов, структурные подразделения государственных органов, государственные органы, информационные системы или их подсистемы (далее – СФЕ);
2) получатель государственной услуги - физические лица: граждане Республики Казахстан, оралманы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан;
3) уполномоченный орган – государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ Айыртауского района Северо-Казахстанской области».
2. Общие положения
2. Государственная услуга предоставляется государственным учреждением «Отдел занятости и социальных программ Айыртауского района Северо-Казахстанской области» (далее - уполномоченный орган), расположенный по адресу: Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, село Саумалколь, улица Шокана Уалиханова 42, адрес электронной почты ro_aiyrta@bk.ry, телефон 8(71533)2-13-62, 2-14-88.
Государственная услуга – «Выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости» включает в себя:
1) «Выдачу направлений лицам на молодежную практику»;
2) «Выдачу направлений лицам на общественные работы»;
3) «Выдачу направлений лицам для трудоустройства на социальное рабочее место»;
4) «Выдачу направлений для трудоустройства»;
5) «Выдачу направлений лицам на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации»;
6) «Оказание бесплатных услуг лицам в профессиональной ориентации».
3. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
4. Государственная услуга оказывается в соответствии с подпунктами 2), 5), 6), 7) пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения», постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года № 394 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты, оказываемых местными исполнительными органами».
5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
6. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах располагается на стендах уполномоченного органа.
7. Результатом оказываемой государственной услуги являются выдача получателю государственной услуги направления на участие в активных формах содействия занятости на бумажном носителе (далее – направление) либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом оказываемой государственной услуги «Оказание бесплатных услуг лицам в профессиональной ориентации» является устное информирование (консультирование) получателя государственной услуги о перечне профессий и специальностей, на которые возможно его трудоустройство.
8. График работы уполномоченного органа:
ежедневно с 9.00 до 18.00 часов с обеденным перерывом с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года «О праздниках в Республике Казахстан».
9. Государственная услуга оказывается:
в помещении уполномоченного органа по местожительству получателя государственной услуги. В зале ожидания имеются места для сидения, информационные стенды, где размещена информация, необходимая для оказания государственной услуги, а также средства противопожарной безопасности. Предусмотрены условия для обслуживания получателей государственной услуги с ограниченными возможностями.
Помещение уполномоченного органа соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям к безопасности зданий, оснащены охранной сигнализацией, режим помещения – свободный.
3. Требования к порядку оказания государственной услуги
10. Государственная услуга оказывается физическим лицам: гражданам Республики Казахстан, оралманам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Казахстан (далее – получатель государственной услуги).
11. Сроки оказания государственной услуги:
1) сроки предоставления государственной услуги с момента предъявления необходимых документов, определенных в пункте 12 – не более 30 минут;
2) максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги – не более 30 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения получателя государственной услуги – не более 30 минут.
12. Для получения государственной услуги получатель государственной услуги предъявляет:
1) удостоверение личности (паспорт);
2) документы, подтверждающие трудовую деятельность;
3) свидетельство о присвоении социального индивидуального кода;
4) регистрационный номер налогоплательщика;
5) документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию (при наличии), а для лица, впервые ищущего работу, но не имеющего профессию (специальность), - документа об образовании.
Иностранцы и лица без гражданства предоставляют, кроме того, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан и удостоверение лица без гражданства с отметкой о регистрации в органах внутренних дел.
Оралманы предоставляют удостоверение оралмана.
Льготы для получения государственной услуги не предусмотрены.
В уполномоченном органе заявления на получение государственной услуги не заполняются.
13. При обращении в уполномоченный орган все необходимые документы сдаются сотруднику уполномоченного органа, осуществляющего регистрацию.
При обращении получателю государственной услуги выдается направление на участие в активных формах содействия занятости.
Выдача направления осуществляется при личном посещении получателем государственной услуги уполномоченного органа по местожительству.
14. Уполномоченный орган отказывает в выдаче направления безработным в случае отсутствия регистрации получателя государственной услуги в качестве безработного в уполномоченном органе (за исключением «Выдача направлений для трудоустройства» и «Оказание бесплатных услуг лицам в профессиональной ориентации»).
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
15. Этапы оказания государственной услуги с момента получения заявления от получателя государственной услуги и до момента выдачи результата государственной услуги:
1) получатель государственной услуги предъявляет перечень необходимых документов на предоставление государственной услуги ответственному специалисту уполномоченного органа;
2) ответственный специалист уполномоченного органа принимает необходимые документы, указанные в пункте 12 настоящего регламента, проводит регистрацию и передает на рассмотрение руководителю;
3) руководитель уполномоченного органа, ознакамливается, налагает резолюцию и направляет документы главному специалисту уполномоченного органа для дальнейшей организации работы;
4) главный специалист уполномоченного органа оформляет направление либо мотивированный ответ об отказе и передает на подписание руководителю уполномоченного органа;
5) руководитель уполномоченного органа подписывает направление или мотивированный ответ об отказе и передает ответственному специалисту;
6) ответственный специалист уполномоченного органа регистрирует в журнале результат оказания государственной услуги и выдает получателю государственной услуги направление либо мотивированный ответ об отказе.
4. Описание порядка действий (взаимодействия)
в процессе оказания государственной услуги
16. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ):
1) руководитель уполномоченного органа;
2) ответственный специалист уполномоченного органа;
3) главный специалист уполномоченного органа.
17. Текстовое табличное описание последовательности и взаимодействие административных действий (процедур) каждой СФЕ с указанием срока выполнения каждого административного действия (процедуры) приведено в приложении 1 к настоящему регламенту.
18. Схема, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания государственной услуги) и СФЕ, приведена в приложении 2 к настоящему регламенту.
5. Ответственность должностных лиц,
оказывающих государственную услугу
19. Ответственными лицами за оказание государственной услуги является руководитель уполномоченного органа, ответственные должностные лица уполномоченного органа, участвующие в оказании государственной услуги (далее – должностные лица).
Должностные лица несут ответственность за качество и эффективность оказания государственной услуги, а также за принимаемые ими решения и действия (бездействия) в ходе оказания государственной услуги, за реализацию оказания государственной услуги в установленные сроки в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
20. В случае несогласия с результатами государственной услуги потребитель имеет право обратиться в суд в установленные законодательством порядке.
Получателю государственной услуги, обратившемуся с письменной жалобой, выдается талон с указанием даты и времени получения ответа на поданную жалобу, контактные данные должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к регламенту государственной услуги
«Выдача направлений лицам на
участие в активных формах содействия
занятости»
Описание последовательности и взаимодействие
административных действий (процедур) Таблица 1. Описание действий СФЕ
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||
№ действия |
1 |
2 |
3 |
Наименование СФЕ |
Ответственный специалист уполномоченного органа |
Руководитель уполномоченно- |
Главный специалист уполномоченно- |
Наименование действия (процесса, процедуры, |
Прием |
Ознакомление с представленны- |
Подготовка направления либо мотивированно- |
Форма завершения |
Присвоение входящего номера |
Резолюция |
направление либо мотивированный ответ об отказе |
Сроки исполнения |
не более 5 минут |
не более |
не более 10 минут |
Номер следующего |
2 |
3 |
4 |
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||
№ действия (хода, |
4 |
5 |
Наименование СФЕ |
Руководитель уполномоченного органа |
Ответственный специалист уполномоченного органа |
Наименование действия |
Подписывает направление или мотивированный ответ об отказе и направляет ответственному специалисту уполномоченного органа |
Регистрирует в журнале результат оказания государственной услуги и выдает направление либо мотивированный ответ об отказе получателю государственной услуги |
Форма завершения |
Подписание документа |
Выдача результата |
Сроки исполнения |
не более 5 минут |
не более 5 минут |
Номер следующего действия |
5 |
таблица 2. Варианты использования. Основной процесс.
Ответственный специалист уполномоченного органа |
Руководитель уполномоченного органа |
Главный специалист уполномоченного органа |
Действие 1. Проводит регистрацию документов в журнале, присваивает входящий номер и передает на рассмотрение руководителю уполномоченного органа |
Действие 2. После рассмотрения налагает резолюцию и направляет документы главному специалисту на исполнение |
Действие 3. Осуществляет рассмотрение документов и оформляет направление и направляет руководителю уполномоченного органа для подписания |
Действие 5. Регистрирует результат оказания государственной услуги в журнале и выдает получателю государственной услуги направление |
Действие 4. Подписывает направление направляет ответственному специалисту уполномоченного органа |
таблица 3. Варианты использования. Альтернативный процесс.
Ответственный специалист уполномоченного органа |
Руководитель уполномоченного органа |
Главный специалист уполномоченного органа |
Действие 1. Проводит регистрацию документов в журнале, присваивает входящий номер, и передает на рассмотрение руководителю уполномоченного органа |
Действие 2. После рассмотрения налагает резолюцию и направляет документы главному специалисту на исполнение |
Действие 3. Готовит мотивированный ответ об отказе и направляет руководителю уполномоченного органа для подписания |
Действие 5. Регистрирует результат оказания государственной услуги в журнале и выдает получателю государственной услуги мотивированный ответ об отказе |
Действие 4. Подписывает мотивированный ответ об отказе и направляет ответственному специалисту уполномоченного органа |
Приложение 2
к регламенту государственной услуги
«Выдача направлений лицам на
участие в активных формах содействия
занятости»
Схема,
отражающая взаимосвязь между логической
последовательностью административных действий
Утвержден
постановлением акимата
Айыртауского района
от 13 ноября 2012 года N 454
Регламент государственной услуги
«Назначение государственной адресной социальной помощи»
1. Основные понятия
1. В настоящем Регламенте «Назначение государственной адресной социальной помощи» (далее - регламент) используются следующие понятия:
1) уполномоченный орган – государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ Айыртауского района Северо-Казахстанской области»;
2) участковая комиссия - специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения семей, обратившихся за получением социальной помощи и подготовки заключений.
2. Общие положения
2. Государственная услуга предоставляется государственным учреждением «Отдел занятости и социальных программ Айыртауского района Северо-Казахстанской области» (далее - уполномоченный орган), расположенным по адресу: Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, село Саумалколь, улица Шокана Уалиханова 42, адрес электронной почты ro_aiyrta@bk.ry, телефон 8(71533)2-13-62, 2-14-88.
При отсутствии уполномоченного органа по месту жительства, заявитель обращается за получением государственной услуги к акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа (далее - аким сельского округа).
3. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
4. Государственная услуга предоставляется на основании пункта 1 статьи 2 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «О государственной адресной социальной помощи», постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года № 1685 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи», Приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п «Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи», постановления Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года № 394 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты, оказываемых местными исполнительными органами».
5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
6. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах располагается на стендах уполномоченного органа, акима сельского округа, в официальных источниках информации.
7. Результатом оказываемой государственной услуги, которую получит заявитель, является уведомление о назначении государственной адресной социальной помощи, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе.
3. Требования к порядку оказания государственной услуги
8. Государственная услуга оказывается физическим лицам: гражданам Республики Казахстан, оралманам, беженцам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Казахстан, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности (далее - потребители).
9. Сроки оказания государственной услуги:
1) сроки оказания государственной услуги с момента сдачи потребителем необходимых документов, определенных в пункте 12 настоящего регламента:
в уполномоченный орган - в течение семи рабочих дней;
акиму сельского округа по месту жительства - не позднее двадцати двух рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения потребителя, зависит от количества человек в очереди из расчета 15 минут на обслуживание одного заявителя;
3) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения потребителя - не более 15 минут.
10. График работы уполномоченного органа, акима сельского округа: ежедневно с 9-00 часов до 18-00 часов, с обеденным перерывом с 13-00 до 14-00 часов, кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней.
Прием осуществляется в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
11. Государственная услуга предоставляется в помещении уполномоченного органа или акима сельского округа по месту проживания потребителя, где имеются стулья, столы, информационные стенды с образцами заполненных бланков, предусмотрены условия для обслуживания потребителей с ограниченными возможностями.
Помещения уполномоченного органа и акима сельского округа соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям к безопасности зданий, в том числе пожарной безопасности, режим помещений - свободный.
12. Для получения государственной услуги потребитель представляет следующие документы:
1) заявление установленного образца с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность, номер социального индивидуального кода;
2) сведения о составе семьи, установленного образца;
3) сведения о полученных доходах членов семьи, установленного образца;
4) сведения о наличии личного подсобного хозяйства, установленного образца;
5) копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства заявителя (членов семьи), либо адресная справка, либо справка сельских и/или аульных акимов;
6) копия социального контракта в случае участия в активных мерах содействия занятости.
Право на получение адресной социальной помощи ежеквартально подтверждается представлением документов о доходах.
13. В уполномоченном органе формы заявлений размещаются на специальной стойке в зале ожидания, либо у сотрудника, принимающего документы. У акима сельского округа формы заявлений находятся у сотрудника, принимающего документы.
Необходимые для получения государственной услуги заполненная форма заявления и другие документы сдаются ответственному лицу уполномоченного органа или акиму сельского округа по месту жительства.
Сведения о номерах кабинетов ответственных лиц, расположены на стенде уполномоченного органа, где размещена информация по предоставлению государственной услуги.
После сдачи всех необходимых документов в уполномоченном органе или у акима сельского округа потребителю выдается талон с указанием даты регистрации и получения потребителем государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.
Доставка уведомления о назначении (отказе в назначении) государственной адресной социальной помощи осуществляется при личном посещений потребителя уполномоченного органа или акима сельского округа по месту жительства, либо посредством почтового сообщения.
14. В предоставлении государственной услуги отказывается:
1) в случае, когда среднедушевой доход семьи превышает установленный размер черты бедности;
2) безработным, не зарегистрированным в уполномоченных органах по вопросам занятости, и трудоспособным гражданам Республики Казахстан, письменно отказавшимся от участия в активных мерах содействия занятости, кроме инвалидов и лиц, в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, а также граждан, занятых уходом за инвалидами I и II группы, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до семи лет;
3) безработным, без уважительных причин отказавшимся от предложенного уполномоченными органами трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, от профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, самовольно прекратившим участие в таких работах и обучении.
Адресная социальная помощь безработному восстанавливается со дня его трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, направления на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, а трудоспособным гражданам Республики Казахстан - со дня участия в активных мерах содействия занятости.
Оснований для приостановления оказания государственной услуги не предусмотрено.
15. Этапы оказания государственной услуги с момента получения заявления от потребителя для получения государственной услуги и до момента выдачи результата государственной услуги:
в уполномоченном органе или у акима сельского округа:
1) потребитель подает заявление в уполномоченный орган или акиму сельского округа;
2) ответственный специалист уполномоченного органа или аппарата акима аульного (сельского) округа (далее – аппарата акима) принимает заявление и необходимые документы, указанные в пункте 12 настоящего регламента, проводит регистрацию заявления, выдает потребителю талон и передает на рассмотрение руководителю или акиму сельского округа;
3) руководитель уполномоченного органа или аким сельского округа рассматривает документы, налагает резолюцию и направляет документы ответственному исполнителю уполномоченного органа или аппарата акима для дальнейшей организации работы;
4) ответственный исполнитель уполномоченного органа или аппарата акима формирует дело и передает документы на рассмотрение в участковую комиссию;
5) участковая комиссия проводит обследование материального положения потребителя (его семьи), составляет акт о материальном положении семьи и представляет заключение о нуждаемости семьи (далее - заключение) в уполномоченный орган или акиму сельского округа;
6) аким сельского округа передает документы потребителя и заключение в уполномоченный орган;
7) ответственный исполнитель уполномоченного органа оформляет и передает уведомление о назначении государственной адресной социальной помощи либо мотивированный ответ об отказе на подписание руководителю уполномоченного органа;
8) руководитель уполномоченного органа подписывает уведомление или мотивированный ответ об отказе и передает ответственному специалисту уполномоченного органа;
9) ответственный специалист уполномоченного органа регистрирует в журнале результат оказания государственной услуги, направляет уведомление либо мотивированный ответ об отказе акиму сельского округа или выдает потребителю в случае обращения в уполномоченный орган;
10) аким сельского округа выдает потребителю уведомление либо мотивированный ответ об отказе.
4. Описание порядка действий (взаимодействия)
в процессе оказания государственной услуги
16. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ):
1) руководитель уполномоченного органа;
2) аким сельского округа;
3) участковая комиссия;
4) ответственный специалист уполномоченного органа;
5) ответственный специалист аппарата акима;
6) ответственный исполнитель уполномоченного органа;
7) ответственный исполнитель аппарата акима.
17. Текстовое табличное описание последовательности и взаимодействие административных действий (процедур) каждой СФЕ с указанием срока выполнения каждого административного действия (процедуры) приведено в приложении 1 к настоящему регламенту.
18. Схема, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания государственной услуги) и СФЕ, приведена в приложении 2 к настоящему регламенту.
5. Ответственность должностных лиц,
оказывающих государственные услуги
19. Ответственными лицами за оказание государственной услуги является руководитель уполномоченного органа, аким сельского округа, ответственные должностные лица уполномоченного органа, участвующие в оказании государственной услуги, члены участковой комиссии (далее – должностные лица).
Должностные лица несут ответственность за качество и эффективность оказания государственной услуги, а также за принимаемые ими решения и действия (бездействия) в ходе оказания государственной услуги, за реализацию оказания государственной услуги в установленные сроки в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
20. В случае несогласия с результатами государственной услуги потребитель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
Потребителю, обратившемуся с письменной жалобой, выдается талон с указанием даты и времени получения ответа на поданную жалобу, контактные данные должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к регламенту государственной услуги
«Назначение государственной
адресной социальной помощи»
Описание последовательности и взаимодействие административных действий (процедур) Таблица 1. Описание действий СФЕ
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||
№ действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование СФЕ |
Ответствен- |
Руководи- |
Ответствен- |
Участковая комиссия |
Наимено- |
Прием |
Ознакомле- |
Сбор и проверка пакета документов |
Прием документов, проведение обследования материального положения потребителя (семьи). Подготовка заключения. |
Форма за- |
Регистрация, присвоение входящего номера |
Направление |
Направление |
Направление заключения в уполномочен- |
Сроки ис- |
не более 15 минут |
30 минут |
в течение 1 рабочего дня |
в течение 5 рабочих дней |
Номер сле |
2 |
3 |
4 |
5 |
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||||
№ действия (хода, |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Наимено- |
Аким сельского округа |
Ответст- |
Руково- |
Ответст- |
Аким сельско- |
Наимено- |
Прием заключения |
Прием до- |
Подписа- |
Регистра- |
Выдача резуль- |
Форма за- |
Направление документов в упол- |
Направле- |
Направ- |
Регистра- |
Расписка о выдаче уведом- |
Сроки ис- |
в течение 14 рабочих дней |
в течение 1 рабочего дня |
30 минут |
не более 15 минут |
не более 15 минут |
Номер следующе- |
6 |
7 |
8 |
9 |
Таблица 2. Варианты использования. Основной процесс.
Ответственный специалист уполномоченного органа или аппарата акима аульного (сельского) округа |
Руководитель уполномоченного органа или аким сельского округа |
Ответствен- |
Участковая |
Аким сельско- |
Действие № 1 Прием документов, выдача талона, регистрация |
Действие № 2 Рассмотрение документов, наложение резолюции и направление ответственно- |
Действие № 3 |
Действие № 4 Проведение обследова- |
Действие № 5 Получе- |
Действие № 8 |
Действие № 7 |
Действие № 6 Прием документов и заключения, подготовка решения о назначении государст- |
||
Действие № 9 Выдача резуль- |
Таблица 3. Варианты использования. Альтернативный процесс.
Ответственный специалист уполномочен- |
Руководитель уполномочен- |
Ответствен- |
Участковая |
Аким сельс- |
Действие № 1 Прием документов, выдача талона, регистрация |
Действие № 2 Рассмотрение документов, наложение резолюции и направление ответственно- |
Действие № 3 |
Действие № 4 Проведение обследования материального положения потребителя (семьи), составление акта о материальном положении семьи и направление заключения в уполномочен- |
Дейст- |
Действие № 8 |
Действие № 7 |
Действие № 6 Прием документов и заключения, подготовка мотивиро- |
||
Дейст- Выдача резу- |
Приложение 2
к регламенту государственной услуги
«Назначение государственной
адресной социальной помощи»
Схема,
отражающая взаимосвязь между логической
последовательностью административных действий