Сноска. Утратило силу постановлением акимата Южно-Казахстанской области от 27.06.2013 № 157.
Примечание РЦПИ.
В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах», акимат Южно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый регламент электронной государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление вида деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Туякбаева С.К.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Аким области А. Мырзахметов
Утвержден постановлением акимата
Южно-Казахстанской области
от 19 декабря 2012 года
№ 382
Регламент электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление вида деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов»
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление вида деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов» (далее – электронная государственная услуга) оказывается государственным учреждением «Управление предпринимательства и промышленности Южно-Казахстанской области» (далее – услугодатель), а также через веб-портал «электронного правительства» по адресу: www.egov.kz или веб-портал «Е-лицензирование» по адресу: www.elicense.kz.
2. Электронная государственная услуга оказывается на основании стандарта государственной услуги (далее – стандарт) «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление вида деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года № 1130 (далее – Стандарт).
3. Степень автоматизации электронной государственной услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания электронной государственной услуги: транзакционная.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем регламенте электронной государственной услуги (далее - Регламент):
1) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно–программного комплекса (далее – ИС);
2) веб–портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам (далее - ПЭП);
3) веб–портал «Е-лицензирование» – информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами (далее – ИС ГБД «Е-лицензирование»);
4) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
5) платежный шлюз «электронного правительства» – автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения взаимодействия между информационными системами банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, и «электронного правительства» при осуществлении платежей юридических лиц (далее – ПШЭП);
6) государственная база данных «Юридические лица» - информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра бизнес-идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ЮЛ);
7) получатель – юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
8) бизнес–идентификационный номер - уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – БИН);
9) пользователь – субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
10) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
11) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП);
12) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно–цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
13) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
14) электронная форма лицензии – лицензия в форме электронного документа, оформляемая и выдаваемая с использованием информационных технологий, равнозначная лицензии на бумажном носителе;
15) единая нотариальная информационная система – это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации нотариальной деятельности и взаимодействия органов юстиции и нотариальных палат (далее - ЕНИС);
16) структурно–функциональные единицы (далее - СФЕ) перечень структурных подразделений государственных органов, государственных учреждений или иных организаций, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги;
17) АРМ – автоматизированное рабочее место.
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) получатель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера получателя (осуществляется для незарегистрированных получателей на ПЭП);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера получателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода получателем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном получателе через логин (БИН) и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя;
5) процесс 3 – выбор получателем услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование», указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение получателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – оплата услуги на ПШЭП, а затем эта информация поступает в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
7) условие 2 – проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» факта оплаты за оказание услуги;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
9) процесс 6 - выбор получателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
10) условие 3 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между БИН указанным в запросе, и БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя;
12) процесс 8 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП получателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса получателя) в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
14) условие 4 – проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
16) процесс 11 – получение получателем результата услуги (электронная лицензия), сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД «Е-лицензирование» для оказания государственной услуги;
2) условие 1 – проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2 – формирование ИС ГБД «Е-лицензирование» сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
4) процесс 3 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных получателя, а также данных по доверенности представителя получателя (при нотариально удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности-данные доверенности не заполняются);
5) процесс 4 – направление запроса через ШЭП в ГБД ЮЛ о данных получателя, а также в ЕНИС – о данных доверенности представителя получателя;
6) условие 2 – проверка наличия данных получателя в ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, предоставленных получателем, и прикрепление их к форме запроса;
9) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
10) условие 3 – проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
11) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
12) процесс 9 – получение получателем результата услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
8. Формы заполнения запроса и ответа на электронную государственную услугу приведены веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz.
9. Способ проверки получателем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на портале «электронного правительства» в разделе «История получения услуг», а также при обращении к услугодателю.
10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию услуги можно получить по телефону саll–центра: (1414).
3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания электронной государственной услуги
11. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги:
1) ПЭП;
2) ШЭП;
3) ПШЭП;
4) ИС ГБД «Е-лицензирование»;
5) ГБД ЮЛ;
6) услугодатель.
12. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
13. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
14. Результаты оказания услуги получателям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
15. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги получателям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
16. Технические условия оказания услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие БИН у лица, которому выдается электронная лицензия;
3) авторизация ПЭП;
4) наличие у пользователя ЭЦП;
5) наличие банковской карточки или текущего счета в банке второго уровня.
Приложение 1
к регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на
осуществление вида деятельности
по сбору (заготовке), хранению,
переработке и реализации юридическими
лицами лома и отходов цветных
и черных металлов»
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
1 |
№ действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2 |
Наименование СФЕ |
Получатель |
ПЭП |
Получатель |
ПШЭП |
ПЭП |
Получатель |
ПЭП |
Получатель |
ИС «Е-лицензирование» |
ИС «Е-лицензирование» |
ИС «Е-лицензирование» |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Прикрепление в интернет-браузер компьютера получателя регистрационного свидетельства ЭЦП |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя |
Выбирает услугу и формирует данные запроса прикреплением необходимых документов в электронном виде |
Оплата услуги |
Формирует сообщение об отказе в связи с отсутствием оплаты |
Выбор ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса |
Формирует сообщения об отказе в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя |
Удостоверение (подписание) запрос посредством ЭЦП |
Регистрация электронного документа заявление (запроса получателя и обработка запроса |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя |
Электронный документ |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно–распорядительное решение) |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса. |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге. |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса. |
Отображение уведомления об успешном завершении действия. |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге. |
Маршрутизация запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге. |
Маршрутизация запроса |
Регистрация запроса с присвоением номера заявлению. |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге. |
Электронная лицензия, переоформленная лицензия, дубликат лицензии |
5 |
Сроки исполнения |
10–15 секунд |
20 секунд |
1,5 минут |
1,5 минут |
10–15 секунд |
10–15 секунд |
10–15 секунд |
1,5 минут |
1,5 минут |
20 секунд |
15 рабочих дней, 10 рабочих дней, 2 рабочих дня. |
6 |
Номер следующего действия |
2– если есть нарушения в данных получателя; 3–если авторизация прошла успешно |
– |
4 |
5 – если не оплатил, 6 – если оплатил |
– |
7– если в ЭЦП ошибка, 8 – если ЭЦП без ошибки |
- |
- |
10-проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиями основаниям для выдачи лицензии |
- |
– |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Наименование СФЕ |
Услугодатель |
ИС ГБД «Е-лицензирование» |
Услугодатель |
ГБД ЮЛ |
ИС ГБД «Е-лицензирование» |
Услугодатель |
ИС ГБД «Е-лицензирование» |
ИС ГБД «Е-лицензирование» |
ИС ГБД «Е-лицензирование» |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на ИС ГБД «Е-лицензирование» |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Выбор сотрудником услугодателя услуги |
Направление запроса на проверку данных получателя в ГБД ЮЛ |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Заполнение формы запроса с прикреплением документов |
Регистрация электронного документа в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование» |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД «Е-лицензирование» |
Электронный документ (электронная лицензия) |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно–распорядительное решение) |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса. |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге. |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Маршрутизация запроса. |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге. |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Регистрация запроса в системе с присвоением номера заявлению. |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге. |
Электронная лицензия, переоформленная лицензия, дубликат лицензии |
5 |
Сроки исполнения |
10–15 секунд |
20 секунд |
1,5 минут |
1,5 минут |
20 секунд |
10–15 секунд |
10–15 секунд |
20 секунд |
15 рабочих дней, 10 рабочих дней, 2 рабочих дня. |
6 |
Номер следующего действия |
1 - Проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» подлинности данных логина и пароля сотрудника услугодателя |
– |
4 |
5– если есть нарушения в данных получателя; 6–если авторизация прошла успешно |
- |
- |
8– если в ИС ГБД «Е-лицензирование» отсутствуют данные по запросу, 9 – если данные по запросу найдены |
- |
- |
Приложение 2
к регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на
осуществление вида деятельности
по сбору (заготовке), хранению,
переработке и реализации юридическими
лицами лома и отходов цветных
и черных металлов»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через услугодателя
Условные обозначения:
Приложение 3
к регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на
осуществление вида деятельности
по сбору (заготовке), хранению,
переработке и реализации юридическими
лицами лома и отходов цветных
и черных металлов»
Форма анкеты для определения показателей
электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»
____________________________________________________
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.