Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 25.02.2016 № 224 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
В соответствии с пунктом 3 статьи 138-5 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Сохранность вагонного парка».
2. Департаменту кадровой и административной работы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Хасенов Е.Е.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе размещение его на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в информационно-правовую систему «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
4) представление в Юридический департамент Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр А. Жумагалиев
«СОГЛАСОВАН»:
И.о. Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
___________ К. Абсаттаров
4 ноября 2013 года
Утверждено
приказом Министра транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
от 26 ноября 2013 года № 938
Профессиональный стандарт
«Сохранность вагонного парка»
1. Общие положения
1. Профессиональный стандарт «Сохранность вагонного парка» (далее – ПС) определяет в области профессиональной деятельности «Вспомогательные виды деятельности при транспортировке» требования к уровню квалификации, компетенции, содержанию, качеству и условиям труда и предназначен для:
1) регулирования взаимодействия трудовой сферы и сферы профессионального образования;
2) регламентации требований для разработки программ подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
3) регламентации требований для оценки компетенций работников при аттестации и сертификации персонала.
2. Основными пользователями ПС являются:
1) выпускники организаций образования, работники;
2) руководители организаций, руководители и специалисты подразделений управления персоналом организаций;
3) специалисты, разрабатывающие государственные образовательные программы;
4) специалисты в области оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов.
3. На основе ПС разрабатываются квалификационные характеристики, должностные инструкции, типовые учебные программы, типовые учебные планы, корпоративные стандарты организаций.
4. В настоящем ПС применяются следующие термины и определения:
1) квалификация – готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида трудовой деятельности;
2) квалификационный уровень – совокупность требований к компетенции работников, дифференцируемых по параметрам сложности, нестандартности трудовых действий, ответственности и самостоятельности;
3) предмет труда – предмет, на который направлены действия работника с целью создания продукта при помощи определенных средств труда;
4) средства труда – средства, используемые работником для преобразования предмета труда из исходного состояния в продукт;
5) вид трудовой деятельности – составная часть области профессиональной деятельности, сформированная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенции;
6) трудовая функция – составная часть вида трудовой деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых бизнес-процессом и предполагающий наличие необходимых компетенций для их выполнения;
7) область профессиональной деятельности – совокупность видов трудовой деятельности отрасли, имеющая общую интеграционную основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, в том числе средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и компетенции для их выполнения;
8) единица профессионального стандарта – структурный элемент ПС, содержащий развернутую характеристику конкретной трудовой функции, которая является целостной, завершенной, относительно автономной и значимой для данного вида трудовой деятельности;
9) профессия – род трудовой деятельности, который требует владения комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы;
10) компетенция – способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности;
11) должность – структурная единица работодателя, на которую возложен круг должностных полномочий и должностных обязанностей;
12) задача – совокупность действий, связанных с реализацией трудовой функции и достижением результата с использованием конкретных предметов и средств труда;
13) отрасль – совокупность организаций, для которых характерна общность выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов и профессиональных навыков работающих;
14) отраслевая рамка квалификаций (далее - ОРК) – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых в отрасли;
15) национальная рамка квалификаций (далее - НРК) – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых на рынке труда;
16) функциональная карта – структурированное описание трудовых функций и задач, выполняемых работником определенного вида деятельности в рамках той или иной области профессиональной деятельности.
2. Паспорт ПС
5. Паспорт ПС определяет следующее:
1) вид экономической деятельности (область профессиональной деятельности):
Общий классификатор видов экономической деятельности (далее - ГК РК 03-2007) «52.2 Вспомогательные виды деятельности при транспортировке».
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих железнодорожного транспорта (КС), утвержденный приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан № 178 от 19 июля 2006 года;
2) основная цель вида экономической (области профессиональной) деятельности:
сохранность вагонного парка;
3) виды трудовой деятельности (профессии) по квалификационным уровням согласно приложению 1 к настоящему ПС.
3. Карточки видов трудовой деятельности (профессии)
Параграф 1 «Инспектор (старший инспектор) по сохранности
вагонного парка»
6. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 5, по ОРК – 5;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 3152 «Инспекторы по безопасности, качеству (транспортных средств, производственных процессов и продукции), охране и использованию недр»;
3) возможные наименования должности (профессии): инспектор (старший инспектор) по сохранности вагонного парка;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - обеспечение субъектом сохранности вагонного парка;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 1 «Возможные места работы по профессии. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы инспектора (старшего инспектора) по сохранности вагонного парка» приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 2 «Инженер-технолог (инженер 1 категории)»
7. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 5, по ОРК – 5;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 2145 «Инженеры-механики и технологи машиностроения»;
3) возможные наименования должности (профессии): инженер-технолог (инженер 1 категории);
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - проведение субъектом приемки вагонов, проверки качества технологии ремонта, ведение учета расхода материалов и запасных частей;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 2 «Возможные места работы по профессии. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы инженера-технолога (инженера 1 категории)» приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 3 «Ведущий инженер по сохранности вагонного парка»
8. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 5, по ОРК – 5;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 2145 «Инженеры-механики и технологи машиностроения»;
3) возможные наименования должности (профессии): ведущий инженер по сохранности вагонного парка;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - определение субъектом технического состояния вагонов, создание условий для организации ремонтных работ, руководство работой подчиненных работников;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 3 «Возможные места работы по профессии. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы ведущего инженера по сохранности вагонного парка» приложения 2 к настоящему ПС.
4. Перечень единиц ПС
9. Перечень единиц ПС приведен в таблицах 1 - 3 приложения 3 к настоящему ПС и содержит шифр и наименование единицы ПС.
5. Описание единиц ПС
10. Описание единиц ПС приведено в приложении 4 к настоящему ПС.
6. Виды сертификатов, выдаваемых на основе настоящего ПС
11. Организациями в области оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов выдаются сертификаты на основе настоящего ПС.
12. Виды сертификатов, выдаваемые на основе настоящего ПС, определяются в соответствии с перечнем единиц ПС, освоение которых необходимо для получения сертификата, предусмотренным в приложении 3 настоящего ПС.
7. Разработчики, лист согласования, экспертиза и регистрация ПС
13. Разработчиком ПС является Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
14. Лист согласования ПС приведен в приложении 5 к настоящему ПС.
Приложение 1
к Профессиональному стандарту
«Сохранность вагонного парка»
Виды трудовой деятельности (профессии)
по квалификационным уровням
№ п/п |
Наименование вида деятельности |
Наименование профессии с учетом тенденций рынка труда |
Наименование профессии согласно |
Квалификационный уровень НРК |
Разряд по ЕТКС |
1 |
Обеспечение сохранности вагонного парка |
Инспектор (старший инспектор) по сохранности вагонного парка |
Старший инспектор |
5 |
- |
2 |
Приемка вагонов, проверка качества организации и технологии ремонта, учет расхода материалов и запасных частей |
Инженер-технолог (инженер 1 категории) |
Инженер-технолог |
5 |
- |
3 |
Определение технического состояния вагонов, организация ремонтых работ, осуществление руководства за работой подчиненных работников |
Ведущий инженер по сохранности вагонного парка |
Ведущий инженер по техническому обслуживанию |
5 |
- |
Примечание: ЕТКС - Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.
Приложение 2
к Профессиональному стандарту
«Сохранность вагонного парка»
1. Возможные места работы по профессии. Требования к условиям
труда, образованию и опыту работы инспектора (старшего
инспектора) по сохранности вагонного парка
Возможные места работы по профессии (организации) |
Организации железнодорожного транспорта |
|
Вредные и опасные условия труда |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
Медицинские ограничения: по законодательству Республики Казахстан |
|
Квалификационный уровень ОРК |
Уровень профессионального образования и обучения |
Требуемый опыт работы |
5 |
Высшее профессиональное (техническое) образование, практический опыт работы. |
Не менее 1 года |
2. Возможные места работы по профессии. Требования к условиям
труда, образованию и опыту работы инженера-технолога (инженера
1 категории)
Возможные места работы по профессии (организации) |
Организации железнодорожного транспорта |
|
Вредные и опасные условия труда |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
Медицинские ограничения: по законодательству Республики Казахстан |
|
Квалификационный уровень ОРК |
Уровень профессионального образования и обучения |
Требуемый опыт работы |
5 |
Высшее профессиональное (техническое) образование, практический опыт работы |
не менее 2 лет |
3. Возможные места работы по профессии. Требования к условиям
труда, образованию и опыту работы ведущего инженера по
сохранности вагонного парка
Возможные места работы по профессии (организации) |
Организации железнодорожного транспорта |
|
Вредные и опасные условия труда |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
Медицинские ограничения: по законодательству Республики Казахстан |
|
Квалификационный уровень ОРК |
Уровень профессионального образования и обучения |
Требуемый опыт работы |
5 |
Высшее профессиональное (техническое) образование, практический опыт работы |
не менее 2 лет |
Приложение 3
к Профессиональному стандарту
«Сохранность вагонного парка»
Перечень единиц ПС
1. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Инспектор (старший инспектор) по сохранности вагонного парка»
Шифр |
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
Ф 1 |
Учет соблюдения установленной технологии работы при выполнении погрузочно-разгрузочных, маневровых работ и других операций |
Ф 2 |
Разработка и реализация мероприятий по устранению выявленных недостатков и предупреждению повреждений вагонов и контейнеров |
Ф 3 |
Участие в разработке годового плана проведения организационно-технических мероприятий по обеспечению сохранности вагонного парка |
2. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Инженер-технолог (инженер 1 категории)»
Шифр |
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
Ф 1 |
Составление плана работ, оформление документов |
Ф 2 |
Участие в приемке вагонов, определение объема требуемого ремонта Проведение проверки качества организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар |
Ф 3 |
Учет расхода материалов и запасных частей в процессе ремонта вагонов, составление отчетов |
3. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Ведущий инженер по сохранности вагонного парка»
Шифр |
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
Ф 1 |
Составление плана работы, координирование и осуществление руководства работой подчиненных работников и контроль оформления соответствующих документов |
Ф 2 |
Определение технического состояния вагонов, участие в производстве ремонтных работ, контроль за качеством ремонта |
Ф3 |
Составление отчетов, проведение инструктажей, технических занятий с работниками |
Примечание: Ф – функция.
Приложение 4
к Профессиональному стандарту
«Сохранность вагонного парка»
Описание единиц ПС
1. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Инспектор (старший инспектор) по сохранности вагонного парка»
Шифр |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи |
Умения и навыки |
Знания |
Ф 1 |
Цистерны, крытый вагон, полувагон, платформа, зерновозы |
Автоматизированный банк данных парка вагонов |
З 1-1 Осуществление в пределах железной дороги и отделениях постоянного контроля соблюдения установленной технологии работы с вагонами и вагонным парком. Обеспечение сохранности вагонного парка на станциях и организациях железной дороги, подъездных путях организаций при выполнении погрузочно-разгрузочных, маневровых работ и других операций |
Навыки анализа, самоанализа, принятия решений и создания условий при обеспечении сохранности вагонного парка на станциях и организациях железной дороги, подъездных путях организаций. Анализ результата соблюдения установленной технологии работы с вагонами и вагонным парком, при выполнении погрузочно-разгрузочных, маневровых работ и других операций |
Знание технической эксплуатации железных дорог, основ экономики, организации труда, производства и управления, основ трудового законодательства, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Знания о подходах, принципах и способах постановки и решения задач по обеспечению сохранности вагонного парка, технических условий погрузки и крепления грузов, правил перевозок грузов. Знания материалов по обеспечению сохранности вагонного парка |
Цистерны, крытый вагон, полувагон, платформа, зерновозы |
Положение о сохранности вагонного парка |
З 1-2 Анализ и рассмотрение положения о сохранности вагонного парка на железнодорожных станциях, промышленных и строительных организациях |
Навыки анализа, самоанализа, принятия решений и создания условий при сохранности вагонного парка на железнодорожных станциях, промышленных и строительных организациях |
||
Ф 2 |
Цистерны, крытый вагон, полувагон, платформа, зерновозы |
Учет повреждений вагонов |
З 2-1 Проверка правильности учета повреждений вагонов |
Навыки анализа, самоанализа, принятия решений и создания условий при определении дефектов вагонов. Принятие решений и создание условий при правильности учета повреждений вагонов |
|
Цистерны, крытый вагон, полувагон, платформа, зерновозы |
Отчет по выявленным нарушениям по обеспечению сохранности вагонов |
З 2-2 Информирование соответствующих административных органов о выявленных нарушениях по обеспечению сохранности вагонов |
Навыки анализа, самоанализа, принятия решений и создания условий при выявленных нарушениях. Анализ результата обеспечения сохранности вагонов |
||
Цистерны, крытый вагон, полувагон, платформа, зерновозы |
Заключение по вопросам сохранности вагонов |
З 2-3 Принятие участия в экспертных комиссиях, консультирование и предоставление окончательного заключения по вопросам сохранности вагонов, входящих в компетенцию дорожного инспектора |
Принятие решений и создание условий при проведении консультаций. Анализ результата при предоставлении окончательного заключения по вопросам сохранности вагонов |
||
Ф 3 |
Цистерны, крытый вагон, полувагон, платформа, зерновозы |
Годовой план проведении организационно-технических мероприятий по обеспечению сохранности вагонного парка |
З 3-1 Участие в разработке годового плана проведения организационно-технических мероприятий по обеспечению сохранности вагонного парка, предусматривающих внедрение передовых приемов и методов работы и контроль его выполнения |
Принятие решений и создание условий при проведении организационно-технических мероприятий по обеспечению сохранности вагонного парка. Анализ результата выполнения плана организационно-технических мероприятий |
2. Вид трудовой деятельности (профессии) «Инженер-технолог
(инженер 1 категории)»
Шифр |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи |
Умения и навыки |
Знания |
Ф 1 |
Вагоны |
Инструкции, руководящие нормативные документы |
З 1-1 Составление плана работы на месяц |
Анализ работ, необходимых выполнить за месяц, принятие решений при составлении плана работ на месяц |
Знание о методологии системного анализа и проектирования при определении объема требуемого ремонта, проверке качества организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар, способах принятия управленческих решений, о работе с командой. Знание нормативных актов в области железнодорожного транспорта, направленных на организацию и качество ремонта и приемки из ремонта подвижного состава, технологии работ автоматизированных систем управления, программных обеспечений, функционирующих в отделениях вагонного парка |
Детали и узлы вагона, колесные пары |
Нормативные акты в области железнодорожного транспорта |
З 1-2 Составление акта на отсутствующие детали и узлы вагона, требующие постановки, акта сверки, с указанием названия работ и суммы ремонта с обоюдными подписями, акта дополнительных работ, выявленных при ремонте вагонов, не указанных в описи дефектной ведомости или сверх предусмотренных плановой калькуляции, акта приема-передачи на ремонт колесных пар и т.п. |
Анализ проведения дополнительных работ, выявленных при ремонте вагонов, не указанных в описи дефектной ведомости или сверх предусмотренных плановой калькуляции, отсутствующих деталей и узлов вагона, составление актов |
||
Ф 2 |
Вагоны, запасные части и узлы |
Инструкции, руководящие нормативные документы |
З 2-1 Приемка поступивших вагонов и поставленных (давальческих) запасных частей и узлов, поступивших в вагоноремонтную организацию |
Принятие решений и создание условий при приемке поступивших вагонов и поставленных запасных частей. Контроль и коррекция деятельности подчиненных |
|
Вагоны |
Инструкции, руководящие нормативные документы |
З 2-2 Осмотр каждого вагона до постановки на ремонтную позицию, определение вида и объема требуемого ремонта |
Навыки принятия решений и создания условий при осмотре и постановке вагона на ремонтную позицию. Анализ объема требуемого ремонта. Контроль и коррекция деятельности подчиненных |
||
Вагоны и колесные пары |
Инструкции, руководящие нормативные документы |
З 2-3 Проведение проверки качества организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар |
Навыки принятия решений и создания условий при организации ремонта вагонов и колесных пар |
||
Ф 3 |
Материалы и запасные части, колесные пары, детали и узлы |
Инструкции, руководящие нормативные документы |
З 3-1 Ведение учета расхода материалов и запасных частей, оборота и ремонта колесных пар, выбракованных деталей и узлов (ломообразование) в процессе ремонта вагонов |
Анализ и принятие решений при учете расхода материалов и запасных частей, обороте и ремонте колесных пар |
|
Вагоны, колесные пары, двухъярусные платформы |
Инструкции, руководящие нормативные документы |
З 3-2 Составление отчетов (отчета о наличии и ремонте неисправных вагонов грузового парка, отчета о наличии оборота и ремонта колесных пар, отчета по движению двухъярусных платформ и т.п.) и заполнение технической справки о количестве отремонтированных и принятых из ремонта вагонов |
Анализ и принятие решений о наличии и ремонте неисправных вагонов грузового парка, о наличии оборота и ремонта колесных пар. Анализ количества отремонтированных и принятых из ремонта вагонов |
3. Вид трудовой деятельности (профессии) «Ведущий инженер по
сохранности вагонного парка»
Шифр |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи |
Умения и навыки |
Знания |
Ф 1 |
Вагоны |
Инструкции, руководящие нормативные документы |
З 1-1 Составление плана работы, координирование и осуществление руководства работой подчиненных работников контроль их деятельности |
Анализ, контроль и коррекция деятельности работников. Принятие решений при составлении плана работ |
Знание о методологии системного анализа и проектирования при определении технического состояния вагонов, производстве ремонтных работ, контроле качества ремонта, способах принятия управленческих решений, о работе с командой. Знание нормативных актов в области железнодорожного транспорта направленных на организацию сохранности вагонного парка, технологии работ автоматизированных систем управления, программных обеспечений, функционирующих в отделениях вагонного парка, движения поездов и маневровой работе на железных дорог Республики Казахстан, технические указания, чертежи и технологические процессы по осмотру и ремонту вагонов, их оборудования и деталей, охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты |
Вагоны |
Нормативные акты в области железнодорожного транспорта |
З 1-2 Осуществление контроля сверки номеров ходовых частей вагона, оформления технических паспортов, составления актов на каждый вагон |
Анализ выполненных работ при составлении актов и контроль, коррекция сверки номеров ходовых частей вагона при оформлении технических паспортов |
||
Ф 2 |
Вагоны |
Инструкции, руководящие нормативные документы |
З 2-1 Участие в размещении объектов ремонта и производстве ремонтных работ, также при переписке и инвентаризации вагонного парка, контроль качества ремонта |
Принятие решений, контроль и коррекция деятельности при размещении объектов ремонта и производстве ремонтных работ |
|
Вагоны |
Инструкции, руководящие нормативные документы |
З 2-2 Ведение учета и определение технического состояния долгопростаивающих вагонов, внесение предложений по исключению вагонов, не подлежащих восстановлению из числа инвентарного парка |
Принятия решений, контроль и коррекция при определении технического состояния долгопростаивающих вагонов. Анализ предложений по исключению вагонов, не подлежащих восстановлению |
||
Вагоны, запасные части |
Договора |
З 2-3 Произведение приема-передачи и учета новых и б/у давальческих запасных частей. Осуществление подбора, передачи и оформления вагонов в аренду и передачи вагонов из аренды в рабочий парк |
Принятия решений, контроль и коррекция при произведении приема-передачи запасных частей и вагонов |
||
Ф 3 |
Вагоны, колесные пары, детали, узлы и сборочные единицы, черный и цветной металлолом |
Инструкции, руководящие нормативные документы |
З 3-1 Осуществление контроля за составлением отчетности по итогам работы за месяц, квартал, полугодие и за год(техническая справка о количестве отцепленных вагонов на плановые виды ремонтов, отчет о наличии оборота колесных пар, выкаченных при разделке вагонов, отчет о повреждении вагонов при погрузке, выгрузке и маневровой работе, отчет о разделке вагонов, исключенных из инвентаря, отчет по ремонтно-пригодным деталям, узлам и сборочным единицам, подлежащим возврату при разделке вагонов, отчет по деталям и узлам (ломообразованию) при разделке вагонов, отчет по учету черного и цветного металлолома, образованного при плановых видах ремонта, отчет по сменяемости, восстановлению, отсутствующим, забракованным узлам и деталям при проведении плановых видов ремонта, отчет по модернизации узлов и деталей при проведении плановых видов ремонта, отчет по ломообразованию при проведении плановых видов ремонта, отчет о наличии долгопростаивающих вагонов на участке, с разделением по видам ремонта и по родам, отчет о вагонах, отцепленных на текущий отцепочный ремонт, не выдержавших гарантийных сроков, после производства плановых видов ремонта и т.п.) |
Анализ, принятие решений, контроль количества отцепленных вагонов на плановые виды ремонтов, наличия оборота колесных пар, выкаченных при разделке, повреждения вагонов при погрузке, выгрузке и маневровой работе, разделка вагонов, исключенных из инвентаря; учета черного и цветного металлолома, образованного при плановых видах ремонта |
|
Вагоны |
Нормативные и базовые документы |
З 3-2 Проведение первичного, повторного, внепланового, целевого инструктажа, технических занятий с работниками |
Навыки анализа, контроля и коррекции деятельности работников |
Примечание: З – задача.
Приложение 5
к Профессиональному стандарту
«Сохранность вагонного парка»
Лист согласования
Название организации |
Дата согласования |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
Настоящий ПС зарегистрирован ________________________________________
Внесен в Реестр профессиональных стандартов рег. № __________________
Письмо (протокол) № ___________ Дата ____________________