Сноска. Утратило силу решением Карасайского районного маслихата Алматинской области от 13.06.2014 № 32-6.
Примечание РЦПИ:
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года N 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Карасайский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить Правила оказания социальной помощи установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Карасайском районе, согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию «По вопросам социальной защиты, соблюдению прав граждан, окружающей среды и законности».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель внеочередной
25-ой сессии районного
маслихата М. Далабаева
Секретарь районного
маслихата Е. Калиев
СОГЛАСОВАНО
Руководитель государственного
учреждения "Карасайский районный
отдел занятости и социальных
программ" Жумагулов Махмудбек Нусупбекович
09 декабря 2013 года
Приложение к решению
Карасайского районного маслихата
от "09" декабря 2013 года "Об
утверждении Правил оказания
социальной помощи, установления
размеров и определения перечня
отдельных категорий нуждающихся
граждан" N 25-6
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и
определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан
Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года за N 504 " Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий граждан" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины рассчитываемой органами статистики Алматинской области;
4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
6) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
7) уполномоченный орган – исполнительный орган Карасайского района осуществляющий оказание социальной помощи в сфере социальной защиты населения, финансируемый за счет местного бюджета;
8) уполномоченная организация – Республиканское государственное казенное предприятие "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан";
9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима города соответствующего административно – территориальной единицы для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью и подготовки заключений;
10) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
3. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местным исполнительным органом в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
4. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
6. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания единовременной социальной помощи:
1) 15 февраля – День вывода советских войск из Афганистана;
2) 26 апреля – День Чернобыльской катастрофы;
3) 9 мая – День Победы;
4) 1 октября – День пожилых;
5) второе воскресенье октября – День инвалидов Республики Казахстан.
2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной
помощи и установления размеров социальной помощи
7. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням предоставляется единовременно, без учета доходов.
8. Перечень категорий получателей и предельные размеры социальной помощи:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны – до 27 месячного расчетного показателя;
2) лицам, приравненные по льготам и гарантиям к участникам Великой отечественной войны – до 13,5 месячного расчетного показателя;
3) лицам, приравненные по льготам и гарантиям к инвалидам Великой отечественной войны - до 13,5 месячного расчетного показателя;
4) другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам Великой отечественной войны - до 13,5 месячного расчетного показателя;
5) пенсионерам, получающим минимальный размер пенсии и государственное социальное пособие по возрасту - до 13,5 месячного расчетного показателя;
6) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка-инвалида до 18 летнего возраста – до 8 месячных расчетных показателей;
7) многодетные семьи - до 200 месячного расчетного показателя на семью;
8) детям, в том числе ребенку-сироте (дети-сироты), ребенок (дети), находящиеся в трудной жизненной ситуации - до 200 месячного расчетного показателя;
9) малообеспеченным гражданам - до 200 месячного расчетного показателя;
10) гражданам, имеющим социально-значимые заболевания (лица, с онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированные и больные туберкулеза) – до 5 месячных расчетных показателей;
11) молодежи (студентам) из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного по области, предшествовавшем кварталу обращения за назначением социальной помощи. Без учета доходов, молодежи (студентам), продолжающей обучение за счет средств областного бюджета, для возмещение расходов, связанного с получением высшего, средне-специального образования, фактическим затратам на оплату обучения в организациях образования в соответствии перечню востребованных специальностей – до 500 месячного расчетного показателя;
12) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара социальная помощь оказывается без учета доходов, единовременно, в размере до 200 месячного расчетного показателя на семью.
Ежемесячная социальная помощь без учета доходов оказывается участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, на оплату расходов за коммунальные услуги, расходов твердого топлива, услуги связи (абонентская плата) в размере 3 месячных расчетных показателей в пределах средств, предусмотренных бюджетом на текущий финансовый год.
При наступлении трудной жизненной ситуации вследствии стихийного бедствия или пожара, граждане в месячный срок должны обратиться для получения социальной помощи в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа.
Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, в однократном отношении к прожиточному минимуму по области.
Специальная комиссия при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются перечнем категорий получателей социальной помощи.
9. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с местным исполнительным органом Алматинской области.
10. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
3. Порядок оказания социальной помощи
11. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому местным исполнительным органом по предоставлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
12. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года за N 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий граждан" (далее – Типовые правила);
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
13. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
14. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким поселка, села, сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
15. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 Типовых правил и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа.
Аким поселка, села, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
16. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
17. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
18. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима поселка, села, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
19. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
20. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 15 и 16 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, села, сельского округа.
21. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
22. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
23. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.
24. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом на текущий финансовый год.
25. Выплата социальной помощи осуществляется уполномоченным органом путем перечисления денежных средств на банковский счет получателя социальной помощи через банки второго уровня.
4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой
социальной помощи
26. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
27. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
5. Заключительное положение
28. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".
29. Отношения, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.